Ваз 21103 16 клапанов 2001 года выпуска

Авто помощник

Видео:ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯСкачать

ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ

ВАЗ 21103 и другие собратья из «десятки»: технические характеристики

В 1996 году АвтоВАЗ разработал и внедрил новый седан 2110. Он также известен как Lada 110, или «десятка». Это первый постсоветский автомобиль, внешне напоминающий иномарку. Как и у всех новых серийных авто, не обошлось без различных модификаций «десятки». Одна из них 21103, выпущенная в 1997 году. Зачастую она сравнивается с модификацией ВАЗ 21104. Ведь ВАЗ 21104 и 21103 практически идентичны, несмотря на то, что 21104 начали выпускать лишь в 2004 году. Главная общая черта: наличие 16-клапанного инжекторного двигателя.

Рассмотрим, какие у ВАЗ 21103 технические характеристики, параметры и отличительные черты от других модификаций ВАЗ 2110. Выясняем, какие достоинства и недостатки у большего количества клапанов в цилиндрах. ВАЗ 21103 и 21104 сегодня уже не выпускаются, но, несмотря на это, описание характеристик будет полезным для желающих приобрести авто или нынешних владельцев.

Ваз 21103 16 клапанов 2001 года выпуска

Видео:ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯСкачать

ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ

Модель 21103 — «обновка» линейки 110

Модель ВАЗ 211103 — третья по счёту модификация линейки 110. Самый старший «брат» этой модели — первая версия Лада 2110 с 8-клапанным карбюраторным мотором, запущенная в производство в 1996 году. Затем, в том же 96-м, страна увидела вторую модификацию ВАЗ 21102, которая была призвана внедрить инжекторные двигатели в линейку. Но количество клапанов по-прежнему оставалось 8. И вот в 1997 году вышел в свет автомобиль ВАЗ 21103 с шестнадцатиклапанным инжекторным силовым агрегатом.

Кроме двигателя, версия 21103 имеет следующие новшества, по сравнению с предшественниками:

  • система АБС;
  • кондиционер;
  • гидроусилитель руля.

Оцинкованный кузов, вентилируемые тормоза, новая система улавливания паров бензина и кондиционированный салон. Все эти возможности — настоящие ноу-хау для автопрома России в 1997 году. В дополнительных комплектациях были также доступны стеклоподъёмники, окрас «металлик», литые 14-дюймовые диски и даже бортовой компьютер.

Видео:Почему я продал ВАЗ-2112? Минусы б/у Лада 2112 с пробегомСкачать

Почему я продал ВАЗ-2112? Минусы б/у Лада 2112 с пробегом

Сравнение инжекторных агрегатов

В руководстве по эксплуатации ВАЗ 21103 указаны следующие характеристики двигателя.

АспектыПараметры
Объём1, 5 л
Максимальная мощность94 л. с. (достигается при наборе коленвалом 5600 об/мин.)
Предельный крутящий момент130 Нм (возможен при 3600 об/мин.)
Число цилиндров4 (рядное расположение)
Количество клапанов16
Система подачи топливаИнжекторная
Впрыск бензинаРаспределённый
Степень сжатия9,8
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня71 мм

Руководство по эксплуатации ВАЗ 21104 прописывает параметры, немного отличающиеся от вышеуказанных. Объём движка больше на 100 мл и составляет 1,6 л. Пик мощности равен 98 л. с. и возможен уже при 5000 об. Крутящий момент повышен на 1 Нм, но для его достижения частота вращения должна быть на 100 об/мин. больше. Ход поршня увеличен на 4,6 мм, а соответственно и степень сжатия стала на 0,5 больше.

Как модель Лада 1103, так и версия 1104 оснащены 16-клапанными инжекторными движками.

Видео:Три фишки "десятки" ВАЗ-2110, о которых многие даже не догадывались!Скачать

Три фишки "десятки" ВАЗ-2110, о которых многие даже не догадывались!

Плюсы и минусы 16-клапанного движка

Базовая версия и первая модификация 21002 оснащались 8-клапанными моторами, то есть на каждый цилиндр приходилось 2 отверстия (впускное и выпускное). Данные агрегаты оснащались одним распределительным валом, приводимым в движение ремнём либо цепью. Это обеспечивает простоту конструкции. Поэтому у первых моделей Лада 110 ремонт своими руками выполнить гораздо легче. Если есть руководство по ремонту, можно и не прибегать к помощи работников СТО.

В конструкции 8-клапанника отсутствуют автоматические гидрокомпенсаторы. Это позволяет использовать более дешёвый бензин и масло. В 16-клапанном инжекторном движке ВАЗ 21103 ремонт обеспечен в скором времени, если заливать несоответствующие ГСМ (горюче-смазочные материалы). Ведь посторонние примеси за короткий срок могут образовать нагар на гидрокомпенсаторах, что выведет их из строя. Правда, ручная регулировка тепловых зазоров 8-клапанного мотора отнимает время. К тому же такой движок может издавать лишний шум.

Читайте также: Ремонт надувного клапана для лодок пвх

К плюсам движка 8V можно отнести небольшие габариты системы впуска, эти элементы не закрывают доступ к навесному оборудованию. А вот в случае ВАЗ 21103 и ВАЗ 21104 ремонт генератора или стартера затрудняется из-за габаритных деталей системы впуска. Этот факт неоднократно подтверждали специалисты СТО, которые часто ремонтируют узлы и агрегаты ВАЗ 2110.

Но самое главное достоинство 16-клапанника, что перекрывает недостатки — динамика. Суммарное сечение 4 отверстий в любом случае больше сечения 2 клапанов в одном цилиндре. Поэтому бензовоздушная смесь в восьмиклапанном моторе впрыскивается медленнее, а на выброс отработанных газов тратится больше времени. От этих двух фаз работы двигателя напрямую зависит динамика автомобиля. Ведь чем, медленнее в цилиндры поступает бензин, тем дольше движок ВАЗ набирает обороты. Большая пропускная способность впускной системы обеспечивает меньше шума и вибрации, что делает езду приятнее.

К тому же гидрокомпенсаторы, хоть и габаритные, но тепловые зазоры регулируют автоматически. У ВАЗ 21104 руководство по использованию не имеет отдельного раздела по регулировке тепловых зазоров вручную. Потому что такая процедура при наличии 16 клапанов очень сложная. Если допустить ошибку, можно сбить оптимальный настройки зазоров и усложнить свой ремонт. Двигатель 16V расходует меньше топлива. Это обусловлено большей пропускной способностью клапанов и быстром запуске движка в оптимальный режим работы.

Если вы стоите перед выбором покупки ВАЗ 8V или 16V, нужно чётко знать, в каких условиях будет использоваться автомобиль. Если динамичная езда — не приоритет или вблизи отсутствуют станции техобслуживания, лучше, однозначно, 8-клапанник. Ведь если есть инструкция или руководство по ремонту, починить его можно своими силами.

Тем кто, хочет динамики и имеет возможность обслуживаться на СТО, подойдет 16-клапанный движок ВАЗ 21103 или ВАЗ 21104.

Видео:Чем ВАЗ - 2110 отличается от Богдан 2110?Скачать

Чем ВАЗ - 2110 отличается от Богдан 2110?

Отзыв ВАЗ 21103 (2001 г.)

Видео:Ваз 2110 16v разгон 0-150Скачать

Ваз 2110 16v  разгон 0-150

ВАЗ 2110

Купил свой ВАЗ-21103 (16-клапанник) летом 2001 года за 5600$, комплектация люкс (полный электропакет, салон велюр). Тогда за такие деньги можно было купить только древнюю иномарку.

Пересаживался с пятерки «классики». Так что с чем сравнить было. По-крайней мере от корейских аналогов отличается не сильно, а в чем-то даже лучше. После покупки сделал антикор, шумоизоляцию, музыку, кованные диски и кое-что по мелочи, но без экстремизма. Все обошлось где-то в 800 долларов.

На сегодня пробег ровно 100000 км. Бегает до сих пор неплохо, хотя возраст уже ощущается. Но проблем особых нет, машина не сыплется и судя по всему запас еще есть. Так что менять буду скорее по причине желания пересесть на что-нибудь посовременне и посолиднее.

Машинка в целом понравилась. Собрана неплохо, детских болезней почти не было — ничего не текло и не гремело. Тысяч до 40-50 проблем почти не было — менял только расходники. От гарантии сразу отказался, слишком много пришлось бы отдавать за ТО. В последствии не пожалел — сэкономил кучу денег, так как ничего существенного не сломалось.

После покупки сразу отметил главные плюсы «десятки»: резвый мотор, неплохой комфорт, мягкая подвеска, большой багажник, хорошая экономичность (в городе летом не больше 8,5 литров при динамичной езде, на трассе 7 при крейсерской скорости 140 км/ч и полной загрузке; спокойная езда экономит где-то литр). В первое же лето поехал в «дальнобой» в Питер, Псков, а потом и на нижнюю Волгу. На трассе машина ведет себя отлично. Можно легко поддерживать высокую скорость и безопасно обгонять — мотора почти всегда хватает. Сразу сделал вывод, что стихия 16-клапанной «десятки» трасса, а 8-клапанной — город. Кстати, 8 клапанник где-то на литр поэкономичнее, но и едет похуже.

В последствии каждое лето в отпуск катался по стране еще много. За 4 года проехал почти от полярного круга до Кавказа без единой поломки! (пробитые колеса не в счет). В сумме за поездку набегало 3-4 тысячи км. Ездил 2 раза в Карелию, а это 300-400 км по грейдеру. Кто ездил, знает, что это такое. В итоге за все время в подвеске поменял только два раза задний аммортизатор (один и тот же с интервалом в 50 тысяч), правую шаровую на 60 тысячах и верхние опоры передних стоек на 35 и 70 тысячах левую и правую соответственно. На сегодня передняя подвеска еще вполне живая. Стойки родные, тысяч 20 еще пробегают. Напрягают только верхние опоры стоек — застучали вскоре после замены. Вообще это самое слабое место в подвеске. Менять большого смысла нет — новые почти сразу застучат. Жду когда совсем раздолбаются. Есть другие СС-20, но отдавать за них почти 100 баксов жаба душит, тем более что отзывы о них разные.

Читайте также: Как поменять клапан ваз 2107 инжектор

На кузове ржи пока не заметно, сколы кое-где есть, но не ржавеют. Движок в норме, масло не ест, тащит отлично. Электрика тоже пока глюков не подкидывает. Сдох только родной аккумулятор перед Новым годом, вполне достойный результат. Еще поменял глушак и резонатор. Скоро придется менять тормозные диски. Но, по крайней мере, все расходы прогнозируемые, сюрпризов машина не подкидывает.

Теперь о недостатках (их тоже хватает). Самый главный — коробка. После классики никак не мог привыкнуть к ватному приводу. Но это пол беды. Тысячам к 50 стал похрустывать синхронизатор второй передачи (к сожалению дефект стандартный для переднего привода). К 80 тысячам стало совсем невмоготу, пришлось лезть в коробку. Заодно поменял сцепление (еще родное). На сегодня пока все в норме. Еще не радовали бошевские «мозги» двигателя. Мало того, что прошивка не самая удачная, еще и плохо заводится в мороз — после -20 заливает свечи. Запуск становится лотереей. Машины с нашими «мозгами» и 8-клапанники этим почти не страдают. Пытался сделать чип-тюнинг, но в итоге вернулся к родной прошивке — у тюнинговых свои тараканы. Еще слабоваты стеклоподъемники — медленно работают, а задние вообще закисают, если ими долго не пользоваться. Да и кнопки расположены неудобно. А в основном достают мелочи — датчики системы впрыска (особенно ДПДЗ) и уровней жидкостей особой надежностью не отличаются. В целом в год (на 25 тыс. км в среднем) на эксплуатацию машины уходило (без бензина) от 200 до 600 $ (с учетом покупки шин дисков и других дорогих вещей).

Резюме: машина неплохая, брать можно. Сейчас многие болячки вылечили, но и цена завышена. Пора бы ВАЗу сделать рестайлинг «десятки», да и опций побольше ввести за ту же цену. А еще лучше новую модель выпустить. Кому хочется комфорта, лучше брать иномарку.

Кстати, человек 5 моих знакомых тоже эксплуатируют машины 10 семейства, и их отзывы во многом совпадают с моими.

Видео:Что нужно знать про десятки – ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2111?Скачать

Что нужно знать про десятки – ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2111?

ВАЗ 21103 — та же десятка, но лучше

На рубеже XX-XXI веков завод в Тольятти выпускал легковые автомобили, которые впоследствии получили общее название — «Лада 110». Следующей после этого семейства принято считать «Приору», получившую множество деталей от «десятки» и свои, глубоко модернизированные блоки с разными возможностями и болячками. Как и в более ранних или более поздних машинах ВАЗ не ограничился одной версией. У десятой были модификации, одной из которых стал ВАЗ 21103. Технические характеристики этого автомобиля мы рассмотрим чуть позже.

Ваз 21103 16 клапанов 2001 года выпуска

Эта машина не имела климат-контроля, бортового компьютера и прочих вещей, входящих в базовую комплектацию современного автомобиля. Тем не менее это было первое авто, выглядевшее, как иномарка. Этот корпус завод использует и сегодня, вот только нынешние машины уже не имеют цифровых индексов.

Видео:ДЕСЯТКА ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕК / ВАЗ 211020 / Иван ЗенкевичСкачать

ДЕСЯТКА ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕК / ВАЗ 211020 / Иван Зенкевич

Основные отличия

Кроме кузовов, «десятка», а потом и следующие модели получили и другие новшества. Практически 2110 стал автомобилем-первенцем, как в свое время «копейка». Машина получила вентилируемые тормоза, оцинковку кузова, систему улавливания паров бензина, место под кондиционер и другие новшества. ВАЗ 21103, вдобавок к этому, получил более мощные отопители, систему АБС. К нему можно было заказать кондиционер и гидроусилитель руля.

Читайте также: Клапан егр митсубиси паджеро спорт чистка

Ваз 21103 16 клапанов 2001 года выпуска

Но кроме этого, все машины 103 получили инжекторные двигатели от моделей 2111-2112 (ка картинке). Установка этой системы сразу позволила экономить на топливе. Нынешние ВАЗы имеют уже и другие объемы, но 21103 бегает до сих пор, и владельцам оных легко найти информацию по своей машине.

Видео:Как проверить Дмрв без прибора.100 результат.Скачать

Как проверить Дмрв без прибора.100 результат.

Салон и внешние данные

Как и старшая модель, ВАЗ 21103 получил передний привод, кузов седан, 4 двери, 5 мест. Автомобиль можно было выбрать в трех комплектациях — «Стандарт», «Норма», или «Люкс». «Стандарт» мало чем отличался от базовой модели и описан выше. «Норма» — средняя комплектация, получила электростекла, цвета типа «металлик», подголовники на заднем сиденье и велюровую обшивку, которая, по мнению многих пользователей, оказалась настолько удачной, что надевать чехлы на сиденья нужды не было. Люксовый комплект получил все возможности средней комплектации, а также электропривод зеркал, противотуманные фары, литые диски (14 дюймов) и бортовой компьютер (. ). Также среди мелочей можно отметить немного улучшенный блок между передними креслами и подогрев передних сидений.

Ваз 21103 16 клапанов 2001 года выпуска

На базе ВАЗ 21103 появилось еще несколько штучных вариантов представительского класса. Лимузин 21109 «Консул» и стрейч-седан (удлиненный седан) 21108 «Премьер». Оба имеют перегородку между передними и задними сиденьями, характерную для машин такого класса. Линкольн также имеет среднюю секцию между передними и задними дверями, а стрейч — удлиненную крышу и задние двери, а также небольшое окошко за ними.

Также отметим, что по лицензии ВАЗа этой машиной занимались и другие заводы. Так родились бронированные седаны и даже полноприводной 4х4 «Лада Тарзан-2». Данная модель заинтересовала также и тюнинговые ателье. К ней выпускается порядка 5 отдельных комплектов для тюнинга.

Видео:ВАЗ 2112 16V. Мечта многих.Скачать

ВАЗ 2112 16V. Мечта многих.

Параметры двигателя

Как уже писалось, инжектор стал основным отличием нового ВАЗ 21103. 1,5 16v — характеристики других параметров двигателя. Расшифруем их: объем 1.5 литра; 16 клапанов (против 8 у первых «десяток»); V-образное расположение поршней.

Ваз 21103 16 клапанов 2001 года выпуска

Дополнительно можно указать, что сам движок имеет 4 цилиндра, по 4 клапана на цилиндр. Заметим, что такую же схему расположения поршней получают сейчас практически все современные авто. В городском цикле движения потребуется 8-9 л на 100 км. За городом потребление не превышает 6 л. Так как машина достаточно старая, двигатель рассчитан на заправку Аи-92 (в некоторых обзорах указан 95). Объем бензобака 43 л, мощность двигателя 93 л.с., что дает разгон до 100 км за 12.5 сек. КПП механика, 5 ступеней.

Видео:Честный обзор на ВАЗ 2110. На что смотреть при покупке.Скачать

Честный обзор на ВАЗ 2110. На что смотреть при покупке.

Другие технические данные

Мы рассмотрели комплектации салона и возможности двигателя ВАЗ 21103 (1,5 16v) Технические характеристики других возможностей в особой расшифровке не нуждаются, поэтому их просто перепишем в несколько строк. Объем багажника 450 л. Если учесть, что крышка доходит почти до самого бампера, и есть возможность сложить задние сиденья — сюда можно уложить как стандартные, так и длинномерные грузы. Клиренс 160 мм. Ширина 1700 мм, высота 1400 мм, длина — 4300. Передние дисковые и задние барабанные тормоза. Спереди подвеска независимая McPherson, задние колеса чуть утоплены, поэтому колея передних 1410 мм, задних — 1380.

Видео:Почему троит 16-ти клапанный мотор ВАЗ!Скачать

Почему троит 16-ти клапанный мотор ВАЗ!

Заключение

«Десятка», а потом и ВАЗ 21103 не стали по-настоящему новыми машинами. Вряд ли на это повлияло наличие значка «ВАЗ» на решетке радиатора, тем не менее у этого автомобиля, с одной стороны, широкий выбор комплектующих от предыдущих моделей, с другой — большая стоимость оригинальных комплектующих. Также не очень удачное решение подвески, из-за чего машина даже при таком достаточно высоком клиренсе может цеплять крышкой двигателя асфальт.

Но несмотря на все эти недоработки, данный автомобиль стал переходным между старыми союзовскими машинами и новыми «иномарками». Кроме того, это, пожалуй, единственная модель ВАЗа, на базе которой собрали несколько штучных «линкольнов».

📽️ Видео

Почему я продал ВАЗ-2110? Минусы б/у VAZ с пробегомСкачать

Почему я продал ВАЗ-2110? Минусы б/у VAZ с пробегом

троит двигатель ваз 2110 инжекторСкачать

троит двигатель ваз 2110 инжектор

Как проверить гнёт клапана или не гнёт на 16 клапаном двигателе ВАЗ 2110-2112, Приора,ГАЗ и других.Скачать

Как проверить гнёт клапана или не гнёт на 16 клапаном двигателе ВАЗ 2110-2112, Приора,ГАЗ и других.

Двигатель ваз 2112 1.5 16-кл.Скачать

Двигатель ваз 2112 1.5 16-кл.

Lada 2110 недостатки авто с пробегом | Минусы и болячки ВАЗ 2110Скачать

Lada 2110 недостатки авто с пробегом | Минусы и болячки ВАЗ 2110

Честный обзор на ваз 2110 от владельца.Скачать

Честный обзор на ваз 2110 от владельца.

Где находится номер двигателя на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 - 16 клапановСкачать

Где находится номер двигателя на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 - 16 клапанов

РЕДКАЯ ПОЛОМКА - ВАЗ 2112 ДЕРГАЕТСЯ НА ХОДУ, ЕСТЬ РЕШЕНИЕ!Скачать

РЕДКАЯ ПОЛОМКА - ВАЗ 2112 ДЕРГАЕТСЯ НА ХОДУ, ЕСТЬ РЕШЕНИЕ!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток