- ВАЗ 21103 и другие собратья из «десятки»: технические характеристики
- Модель 21103 — «обновка» линейки 110
- Сравнение инжекторных агрегатов
- Плюсы и минусы 16-клапанного движка
- Отзыв ВАЗ 21103 (2004 г.)
- ВАЗ 2110
- ВАЗ 21103 — та же десятка, но лучше
- Основные отличия
- Салон и внешние данные
- Параметры двигателя
- Другие технические данные
- Заключение
- 📽️ Видео
Видео:Ваз 2110 16v разгон 0-150Скачать
ВАЗ 21103 и другие собратья из «десятки»: технические характеристики
В 1996 году АвтоВАЗ разработал и внедрил новый седан 2110. Он также известен как Lada 110, или «десятка». Это первый постсоветский автомобиль, внешне напоминающий иномарку. Как и у всех новых серийных авто, не обошлось без различных модификаций «десятки». Одна из них 21103, выпущенная в 1997 году. Зачастую она сравнивается с модификацией ВАЗ 21104. Ведь ВАЗ 21104 и 21103 практически идентичны, несмотря на то, что 21104 начали выпускать лишь в 2004 году. Главная общая черта: наличие 16-клапанного инжекторного двигателя.
Рассмотрим, какие у ВАЗ 21103 технические характеристики, параметры и отличительные черты от других модификаций ВАЗ 2110. Выясняем, какие достоинства и недостатки у большего количества клапанов в цилиндрах. ВАЗ 21103 и 21104 сегодня уже не выпускаются, но, несмотря на это, описание характеристик будет полезным для желающих приобрести авто или нынешних владельцев.
Видео:ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯСкачать
Модель 21103 — «обновка» линейки 110
Модель ВАЗ 211103 — третья по счёту модификация линейки 110. Самый старший «брат» этой модели — первая версия Лада 2110 с 8-клапанным карбюраторным мотором, запущенная в производство в 1996 году. Затем, в том же 96-м, страна увидела вторую модификацию ВАЗ 21102, которая была призвана внедрить инжекторные двигатели в линейку. Но количество клапанов по-прежнему оставалось 8. И вот в 1997 году вышел в свет автомобиль ВАЗ 21103 с шестнадцатиклапанным инжекторным силовым агрегатом.
Кроме двигателя, версия 21103 имеет следующие новшества, по сравнению с предшественниками:
- система АБС;
- кондиционер;
- гидроусилитель руля.
Оцинкованный кузов, вентилируемые тормоза, новая система улавливания паров бензина и кондиционированный салон. Все эти возможности — настоящие ноу-хау для автопрома России в 1997 году. В дополнительных комплектациях были также доступны стеклоподъёмники, окрас «металлик», литые 14-дюймовые диски и даже бортовой компьютер.
Видео:ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯСкачать
Сравнение инжекторных агрегатов
В руководстве по эксплуатации ВАЗ 21103 указаны следующие характеристики двигателя.
Аспекты | Параметры |
Объём | 1, 5 л |
Максимальная мощность | 94 л. с. (достигается при наборе коленвалом 5600 об/мин.) |
Предельный крутящий момент | 130 Нм (возможен при 3600 об/мин.) |
Число цилиндров | 4 (рядное расположение) |
Количество клапанов | 16 |
Система подачи топлива | Инжекторная |
Впрыск бензина | Распределённый |
Степень сжатия | 9,8 |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 71 мм |
Руководство по эксплуатации ВАЗ 21104 прописывает параметры, немного отличающиеся от вышеуказанных. Объём движка больше на 100 мл и составляет 1,6 л. Пик мощности равен 98 л. с. и возможен уже при 5000 об. Крутящий момент повышен на 1 Нм, но для его достижения частота вращения должна быть на 100 об/мин. больше. Ход поршня увеличен на 4,6 мм, а соответственно и степень сжатия стала на 0,5 больше.
Как модель Лада 1103, так и версия 1104 оснащены 16-клапанными инжекторными движками.
Видео:троит двигатель ваз 2110 инжекторСкачать
Плюсы и минусы 16-клапанного движка
Базовая версия и первая модификация 21002 оснащались 8-клапанными моторами, то есть на каждый цилиндр приходилось 2 отверстия (впускное и выпускное). Данные агрегаты оснащались одним распределительным валом, приводимым в движение ремнём либо цепью. Это обеспечивает простоту конструкции. Поэтому у первых моделей Лада 110 ремонт своими руками выполнить гораздо легче. Если есть руководство по ремонту, можно и не прибегать к помощи работников СТО.
В конструкции 8-клапанника отсутствуют автоматические гидрокомпенсаторы. Это позволяет использовать более дешёвый бензин и масло. В 16-клапанном инжекторном движке ВАЗ 21103 ремонт обеспечен в скором времени, если заливать несоответствующие ГСМ (горюче-смазочные материалы). Ведь посторонние примеси за короткий срок могут образовать нагар на гидрокомпенсаторах, что выведет их из строя. Правда, ручная регулировка тепловых зазоров 8-клапанного мотора отнимает время. К тому же такой движок может издавать лишний шум.
Читайте также: Клапан обратный для фонтанной арматуры
К плюсам движка 8V можно отнести небольшие габариты системы впуска, эти элементы не закрывают доступ к навесному оборудованию. А вот в случае ВАЗ 21103 и ВАЗ 21104 ремонт генератора или стартера затрудняется из-за габаритных деталей системы впуска. Этот факт неоднократно подтверждали специалисты СТО, которые часто ремонтируют узлы и агрегаты ВАЗ 2110.
Но самое главное достоинство 16-клапанника, что перекрывает недостатки — динамика. Суммарное сечение 4 отверстий в любом случае больше сечения 2 клапанов в одном цилиндре. Поэтому бензовоздушная смесь в восьмиклапанном моторе впрыскивается медленнее, а на выброс отработанных газов тратится больше времени. От этих двух фаз работы двигателя напрямую зависит динамика автомобиля. Ведь чем, медленнее в цилиндры поступает бензин, тем дольше движок ВАЗ набирает обороты. Большая пропускная способность впускной системы обеспечивает меньше шума и вибрации, что делает езду приятнее.
К тому же гидрокомпенсаторы, хоть и габаритные, но тепловые зазоры регулируют автоматически. У ВАЗ 21104 руководство по использованию не имеет отдельного раздела по регулировке тепловых зазоров вручную. Потому что такая процедура при наличии 16 клапанов очень сложная. Если допустить ошибку, можно сбить оптимальный настройки зазоров и усложнить свой ремонт. Двигатель 16V расходует меньше топлива. Это обусловлено большей пропускной способностью клапанов и быстром запуске движка в оптимальный режим работы.
Если вы стоите перед выбором покупки ВАЗ 8V или 16V, нужно чётко знать, в каких условиях будет использоваться автомобиль. Если динамичная езда — не приоритет или вблизи отсутствуют станции техобслуживания, лучше, однозначно, 8-клапанник. Ведь если есть инструкция или руководство по ремонту, починить его можно своими силами.
Тем кто, хочет динамики и имеет возможность обслуживаться на СТО, подойдет 16-клапанный движок ВАЗ 21103 или ВАЗ 21104.
Видео:Двигатель ваз 2112 1.5 16-кл.Скачать
Отзыв ВАЗ 21103 (2004 г.)
Видео:Почему я продал ВАЗ-2110? Минусы б/у VAZ с пробегомСкачать
ВАЗ 2110
Продолжаю свою занимательную эпопею на тему чудесного средства передвижения ВАЗ-2110. Для тех кто еще не читал, предлагаю ознакомиться с трактатом от 28.01.2004, написанным неким Алексом. Некий Алекс – это я и прошлое сочинение заканчивается чем-то вроде «и купил я новый ВАЗ-21103 Люкс»… продолжим…
Машина куплена 21 января 2004 года в одном Московском автосалоне (ну. где всё по-честному ? ). Цвет – ниагара (серо-голубой металлик). Мне и моим знакомым очень нравится.
21103 в базовой комплектации на момент покупки стоил 7090$. В исполнении «Люкс» — 7330$. За дополнительные 240$ в таком исполнении присутствуют – 5 литых дисков (4+запаска), антикрыло на багажнике (красиво и умеренно полезно), противотуманные фары (скорее для понтов, зимой залеплены наглухо грязью-снегом, а зима у нас почти круглый год), подогрев передних сидений (в мороз очень даже забористо), маршрутный компьютер (полезно, но плохо, что не показывает коды ошибок), бархатный салон (скорее минус, грязнится он явно быстрее)… вроде всё. Неплохо за эти деньги, если учесть, что цена одного литого диска R14 примерно 50$. Я купил именно Люкс и не жалею. Плюс к этому на машине присутствовали 2 передних стеклоподъемника, электронный щиток приборов, кнопка открывания багажника.
Дополнительно было сделано и установлено:
Полный антикор Тектил-Цинк + подкрылки + передние брызговики, проставки задних стоек, противошумные замки (рекомендую), защита картера, сигнализация Fortress Type 1, замок капота Mul-T-Lock, блокиратор вала рулевого управления Барракуда, подогрев передних зеркал (всего за 30$, подключается к кнопке обогрева заднего стекла), протяжка, коврики в салон, огнетушитель-аптечка-знак аварийной остановки.
Итого на круг около 8000$. Это без музыки. Если учесть что старую 102-ю 99г.в. с пробегом 102000км. я продал первому приехавшему её смотреть за 4000$, то добавлять пришлось еще 4000. Вполне приемлемо на мой взгляд.
Теперь самое интересное. Основные отличия и переделки в ВАЗ-21103 2004г.в. от ВАЗ-21102 1999г.в:
Читайте также: Электромагнитный клапан газон некст самосвал
1. Ну движок это понятно. ? 16кл. тянет гораздо лучше, а работает много тише и ровней. Мне понравился. Одно НО. Бензин теперь лью 95-й.
2. Переделан воздухозаборник от воздушного фильтра (уже правда давно поменяли, у меня воздух брал еще «от земли», сейчас из под капота. Глубокие лужи не так страшны)
3. Переделана разводка шлангов от печки. Меня на старой машине течи в этом месте задолбали. Надеюсь теперь такого нет.
4. Термостат другой (тоже знаю что давно ставят, но у меня был обычный)
5. Переделано «жабо» (пластмассовая фигня между капотом и лобовым стеклом). Стало ГОРАЗДО лучше. Щетки не цепляют теперь хоть за него и вообще…
6. Стали ставить пластиковые пороги. Красиво, но вот не будет ли под ними скапливаться вода и образовываться ржавчина ? Поживем – увидим..
7. Стекла теперь по кругу «зеленые» атермальные. Прям как на иномарках :-). Это понравилось…
8. Явно другой отопитель. Работает как зверь. Блок управления теперь тоже другой. 4 положения и все автомат.
9. Небольшие изменения на панели. Заслонки вентиляции и т.д…
10. Нет кнопки рециркуляции воздуха. (и слава богу, лучше ее было не трогать)
11. Другой расширительный бачок. Нет датчика уровня охлаждающей житкости. Решили наверно, что это была роскошь ? А зря. Помогал не раз.
12. В заливной горловине топливного бака стоит металлический клапан. Наверно полезно. Пистолет заправочный не вываливается теперь. Это то, что явно бросается в глаза. Думаю еще много чего поменяли. Со временем обнаружим.
Качество сборки не изменилось. Те же щели, несостыковки, незакрученные саморезы, скрипы панели (старая у меня меньше скрипела) и много чего еще… Изделие нашего автопрома можно узнать даже с закрытыми глазами…
Хоть и пишут на ВАЗовском сайте, что идет невиданная борьба за качество, но сколько не произноси слово «мёд» во рту слаще не станет. Пить наверно нам этот медок большими половниками еще долго…пока не накопим на новые иномарки… ?
Машина прошла пока всего 1500км. Все работает – ничего не менял. Даже щетки стеклоочистителя и свечи пока родные. Претензий вроде нет… Хотя вот:
Был мороз -15. Старая 8кл. машина заводилась при таком морозе с полоборота. А эта – хрен. Приходится покрутить… Спишем пока на родные свечи, заводское масло и хилый для русской зимы аккумулятор 55а/ч. Заменим – проверим. Хотя читал я на многих сайтах, что 16кл. заводится в мороз хуже. Не дай бог … Не в Пампасах живем все же …:-)
Ждите продолжения после пробега побольше…
Думаю новостей прибавится. Надеюсь, что не все они будут плохие.
А пока надо устраиваться на новую работу. Копить на иномарку :-)))))
Видео:Почему я продал ВАЗ-2112? Минусы б/у Лада 2112 с пробегомСкачать
ВАЗ 21103 — та же десятка, но лучше
На рубеже XX-XXI веков завод в Тольятти выпускал легковые автомобили, которые впоследствии получили общее название — «Лада 110». Следующей после этого семейства принято считать «Приору», получившую множество деталей от «десятки» и свои, глубоко модернизированные блоки с разными возможностями и болячками. Как и в более ранних или более поздних машинах ВАЗ не ограничился одной версией. У десятой были модификации, одной из которых стал ВАЗ 21103. Технические характеристики этого автомобиля мы рассмотрим чуть позже.
Эта машина не имела климат-контроля, бортового компьютера и прочих вещей, входящих в базовую комплектацию современного автомобиля. Тем не менее это было первое авто, выглядевшее, как иномарка. Этот корпус завод использует и сегодня, вот только нынешние машины уже не имеют цифровых индексов.
Видео:Чем ВАЗ - 2110 отличается от Богдан 2110?Скачать
Основные отличия
Кроме кузовов, «десятка», а потом и следующие модели получили и другие новшества. Практически 2110 стал автомобилем-первенцем, как в свое время «копейка». Машина получила вентилируемые тормоза, оцинковку кузова, систему улавливания паров бензина, место под кондиционер и другие новшества. ВАЗ 21103, вдобавок к этому, получил более мощные отопители, систему АБС. К нему можно было заказать кондиционер и гидроусилитель руля.
Читайте также: Как достать направляющие клапанов
Но кроме этого, все машины 103 получили инжекторные двигатели от моделей 2111-2112 (ка картинке). Установка этой системы сразу позволила экономить на топливе. Нынешние ВАЗы имеют уже и другие объемы, но 21103 бегает до сих пор, и владельцам оных легко найти информацию по своей машине.
Видео:Провал, троит двигатель при плавном нажатии на газ ваз2112 16 клапанов.Скачать
Салон и внешние данные
Как и старшая модель, ВАЗ 21103 получил передний привод, кузов седан, 4 двери, 5 мест. Автомобиль можно было выбрать в трех комплектациях — «Стандарт», «Норма», или «Люкс». «Стандарт» мало чем отличался от базовой модели и описан выше. «Норма» — средняя комплектация, получила электростекла, цвета типа «металлик», подголовники на заднем сиденье и велюровую обшивку, которая, по мнению многих пользователей, оказалась настолько удачной, что надевать чехлы на сиденья нужды не было. Люксовый комплект получил все возможности средней комплектации, а также электропривод зеркал, противотуманные фары, литые диски (14 дюймов) и бортовой компьютер (. ). Также среди мелочей можно отметить немного улучшенный блок между передними креслами и подогрев передних сидений.
На базе ВАЗ 21103 появилось еще несколько штучных вариантов представительского класса. Лимузин 21109 «Консул» и стрейч-седан (удлиненный седан) 21108 «Премьер». Оба имеют перегородку между передними и задними сиденьями, характерную для машин такого класса. Линкольн также имеет среднюю секцию между передними и задними дверями, а стрейч — удлиненную крышу и задние двери, а также небольшое окошко за ними.
Также отметим, что по лицензии ВАЗа этой машиной занимались и другие заводы. Так родились бронированные седаны и даже полноприводной 4х4 «Лада Тарзан-2». Данная модель заинтересовала также и тюнинговые ателье. К ней выпускается порядка 5 отдельных комплектов для тюнинга.
Видео:Какой выбрать двигатель 8 или 16 клапанов при покупке ВАЗСкачать
Параметры двигателя
Как уже писалось, инжектор стал основным отличием нового ВАЗ 21103. 1,5 16v — характеристики других параметров двигателя. Расшифруем их: объем 1.5 литра; 16 клапанов (против 8 у первых «десяток»); V-образное расположение поршней.
Дополнительно можно указать, что сам движок имеет 4 цилиндра, по 4 клапана на цилиндр. Заметим, что такую же схему расположения поршней получают сейчас практически все современные авто. В городском цикле движения потребуется 8-9 л на 100 км. За городом потребление не превышает 6 л. Так как машина достаточно старая, двигатель рассчитан на заправку Аи-92 (в некоторых обзорах указан 95). Объем бензобака 43 л, мощность двигателя 93 л.с., что дает разгон до 100 км за 12.5 сек. КПП механика, 5 ступеней.
Видео:Где находится номер двигателя на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 - 16 клапановСкачать
Другие технические данные
Мы рассмотрели комплектации салона и возможности двигателя ВАЗ 21103 (1,5 16v) Технические характеристики других возможностей в особой расшифровке не нуждаются, поэтому их просто перепишем в несколько строк. Объем багажника 450 л. Если учесть, что крышка доходит почти до самого бампера, и есть возможность сложить задние сиденья — сюда можно уложить как стандартные, так и длинномерные грузы. Клиренс 160 мм. Ширина 1700 мм, высота 1400 мм, длина — 4300. Передние дисковые и задние барабанные тормоза. Спереди подвеска независимая McPherson, задние колеса чуть утоплены, поэтому колея передних 1410 мм, задних — 1380.
Видео:ДЕСЯТКА ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕК / ВАЗ 211020 / Иван ЗенкевичСкачать
Заключение
«Десятка», а потом и ВАЗ 21103 не стали по-настоящему новыми машинами. Вряд ли на это повлияло наличие значка «ВАЗ» на решетке радиатора, тем не менее у этого автомобиля, с одной стороны, широкий выбор комплектующих от предыдущих моделей, с другой — большая стоимость оригинальных комплектующих. Также не очень удачное решение подвески, из-за чего машина даже при таком достаточно высоком клиренсе может цеплять крышкой двигателя асфальт.
Но несмотря на все эти недоработки, данный автомобиль стал переходным между старыми союзовскими машинами и новыми «иномарками». Кроме того, это, пожалуй, единственная модель ВАЗа, на базе которой собрали несколько штучных «линкольнов».
📽️ Видео
Что нужно знать про десятки – ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2111?Скачать
Модуль зажигания (катушка) ВАЗ 2110. Краткая проверка / диагностика. Сопротивление нового МЗ.Скачать
РЕДКАЯ ПОЛОМКА - ВАЗ 2112 ДЕРГАЕТСЯ НА ХОДУ, ЕСТЬ РЕШЕНИЕ!Скачать
ВАЗ 2110 16 клапанов.Замена помпы.(но проблема была не в ней)Скачать
Три фишки "десятки" ВАЗ-2110, о которых многие даже не догадывались!Скачать
ВАЗ 2112 16V. Мечта многих.Скачать
Честный обзор на ВАЗ 2110. На что смотреть при покупке.Скачать
массы на ваз 21124Скачать