Ваз 21103 как гнет клапана

Авто помощник

Салют всем кто на форуме, у меня десятка 16 клапанная. Если рвется ремень «ГРМ», что будет с клапанами?

1.5 — это 21120 движок? Тогда гнет 100%.

гнутые будут 90% но есть шанс всегда что повезет. а лучще меняй каждые 60 тыс ремень , а не тяни до 100 тыс и гордится что без замены проехал 99,9 и порвался

zombi, 13 марта 2012, 16:41, #3

гнутые будут 90% но есть шанс всегда что повезет. а лучще меняй каждые 60 тыс ремень , а не тяни до 100 тыс и гордится что без замены проехал 99,9 и порвался

Какие 60 тысяч — это не Приора, на 2112 комплект ГРМ меняется каждые 40-45 тысяч.

а еще лучшє каждые 40 т. км на дыхе менять ремень

[Q name=zombi, 13 марта 2012, 16:41, #3] гнутые будут 90% но есть шанс всегда что повезет. а лучще меняй каждые 60 тыс ремень , а не тяни до 100 тыс и гордится что без замены проехал 99,9 и порвался

На совдеповских 8-клапанных ресурс ВАЗом был прописан 95 кило, а нынешние больше 50 т км опасно, хотя и 1500 не гнет клапана. 16-клапанники, т. к. нагрузка на ремень больше, меняют ч-з 35-40 т км, т. к. гнёт клапана.

Dimonbob, 16 марта 2012, 16:56, #6

[Q name=zombi, 13 марта 2012, 16:41, #3] гнутые будут 90% но есть шанс всегда что повезет. а лучще меняй каждые 60 тыс ремень , а не тяни до 100 тыс и гордится что без замены проехал 99,9 и порвался

На совдеповских 8-клапанных ресурс ВАЗом был прописан 95 кило, а нынешние больше 50 т км опасно, хотя и 1500 не гнет клапана. 16-клапанники, т. к. нагрузка на ремень больше, меняют ч-з 35-40 т км, т. к. гнёт клапана.

Нулячиий японский ремень ВАЗ-2109 с завода 88 г. в. у меня дурака прошел до порыва 250 т км, а на коробках европроизводителей у аналогов ресурс прописан 35-40 т км

Видео:На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?Скачать

На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?

Ваз 21103 как гнет клапана

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Ваз 21103 как гнет клапана

Пришла пора поменять мое верное зубило. Выбор пал на 2110. Хочется 16 клапанный двигатель, друзья пугают байкой — вот порвется ремень — загнет клапана нахрен. Подскажите кто владеет статистикой — действительно бывает место быть обрыв ремня? Я думаю как- взять машину сразу ремень поменять и забыть о нем тыщь на 40. На 1.6л по деньгам не получается.

Возможно тема боян, прошу сильно не пинать ногами

действительно бывает место быть обрыв ремня?

при заклинивании помпы на 90 тыще

Насколько реален обрыв ремня ГРМ на 1.5 16V ?

неизбежен, как крах капитализма. У меня у двух знакомых были 1,5л. 16в у обоих рвался со всеми вытекающими. Насчёт того как они следили за ними врать не буду.

Да, особо счастливые сталкиваются с обрывом менее чем через 10000 после замены ремня.
Можно поставить поршня от 1.6, тогда обрыв не страшен

Ребят, а прошивочку под новые поршни тоже надо будет исправлять?

Вообще положено менять ремень каждые 60 тыс но я знаю чувака который уже 86 проехал на родном ремне и не чего. Один барыга по запчастям мне сказал что надо менять каждые 10 т ,что у него мол клиенты все так делают а то мол 12 ? 14 т и хана, а я ему говорю ты видать поди всяким г#$@ом торгуешь вот они и рвутся?. обиделся.

Обрыв вообще вещь интересная происходит она обычно во время разгона т.е. когда на педальку сильно давишь и если не успел сильно разогнаться то мож еще и обойдется. Это как лотерея 5 из 36 только тут 16 из 16, в смысле сколько клапанов загнуть успеет 2 из 16, 8 из 16 и т.д. Чем больше обороты двигателя, тем выше первое число. Вместе с клапанами обычно еще меняют маслосъемные колпачки, сальники масляных колодцев, прикинь сколько это все стоит в твоем городе, ну а если повредит направляющие то ремонт вдарит по карману не слабо.

Читайте также: Натяжной ролик ремня грм лада приора 16 клапанов

Видео:Как проверить загнуло клапана или нет при обрыве ременя ГРМ на Ваз 2112Скачать

Как проверить загнуло клапана или нет при обрыве ременя ГРМ на Ваз 2112

Ваз 21103 как гнет клапана

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Ваз 21103 как гнет клапана

Да тут одни оптимисты тусуются

Alerha56
я слышал такую информацию, что с апреля-мая 2004года — уже выточку делали. но не факт!

вот такую штуку я тоже слышал. у меня декабрь 2004))) может на самом деле там всё как нада. )))))))))0 ну очень надеюсь))))))

Alerha56
я слышал такую информацию, что с апреля-мая 2004года — уже выточку делали. но не факт!

вот такую штуку я тоже слышал. у меня декабрь 2004))) может на самом деле там всё как нада. )))))))))0 ну очень надеюсь))))))

Можно подумать об установке поршней с выемками.

А рентгеном можно просветить, чтобы посмотреть есть выемки на поршнях или нет? Ну чтобы не разбирать двигло. А то я все продолжаю ломать голову, почему не загнуло клапо.

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Видео:Как проверить гнёт клапана или не гнёт на 16 клапаном двигателе ВАЗ 2110-2112, Приора,ГАЗ и других.Скачать

Как проверить гнёт клапана или не гнёт на 16 клапаном двигателе ВАЗ 2110-2112, Приора,ГАЗ и других.

Загиб клапанов

ремень поставлю не проверив, совсем мотор покалечу

А не надо сразу стартером крутить.
Нужно вывесить переднюю ось, включить высшую передачу прокрутить за колесо — если уперлось и не крутится — значит ремонт,
если 5-10 оборотов колеса без упоров и затыков — можно пробовать стартер и компрессию, если компрессия — ушла — опять ремонт.
Если есть, то, помолясь, можно и пробовать заводить.

Ну а если стремно, то снимать головку — в гараже полдня возни, зато спокоен.

ремень поставлю не проверив, совсем мотор покалечу

А не надо сразу стартером крутить.
Нужно вывесить переднюю ось, включить высшую передачу прокрутить за колесо — если уперлось и не крутится — значит ремонт,
если 5-10 оборотов колеса без упоров и затыков — можно пробовать стартер и компрессию, если компрессия — ушла — опять ремонт.
Если есть, то, помолясь, можно и пробовать заводить.

Ну а если стремно, то снимать головку — в гараже полдня возни, зато спокоен.

ремень поставлю не проверив, совсем мотор покалечу

А не надо сразу стартером крутить.
Нужно вывесить переднюю ось, включить высшую передачу прокрутить за колесо — если уперлось и не крутится — значит ремонт,
если 5-10 оборотов колеса без упоров и затыков — можно пробовать стартер и компрессию, если компрессия — ушла — опять ремонт.
Если есть, то, помолясь, можно и пробовать заводить.

Ну а если стремно, то снимать головку — в гараже полдня возни, зато спокоен.

Видео:Отличия всех модификаций 16 клапанных двигателей ВАЗСкачать

Отличия всех модификаций 16 клапанных двигателей ВАЗ

На каких двигателях ВАЗ и иномарках гнет клапана

Ваз 21103 как гнет клапана

При покупке автомобиля далеко не все автолюбители интересуются, является ли установленная на машине силовая установка «втыковый» т.е. гнет ли клапана на ней при обрыве ГРМ. А этот вопрос достаточно важен и от ответа на него зависит, насколько трудоемким и в какую сумму обойдется ремонт двигателя в случае возникновения такой поломки.

Видео:ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯСкачать

ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ

Что такое «втыковый двигатель»?

Данное понятие характеризует вероятность столкновения поршней с клапанами, в результате чего последние получают повреждения – они гнутся.

Ваз 21103 как гнет клапана

Ситуация такая возникает при обрыве привода ГРМ, когда газораспределительный механизм останавливается, а кривошипно-шатунный продолжает работать по инерции.

«Втыковые» и «невтыковые» силовые агрегаты есть в линейке практически у всех автопроизводителей, в том числе и ВАЗ. При этом второй вариант моторов, естественно, является более приоритетным при выборе автомобиля.

Если рассматривать продукцию АвтоВАЗ, то у этого производителя линейка силовых установок достаточно обширна, и у одних моторов при обрыве привода ГРМ клапана гнет, а в других такая поломка не возникает.

Проблемой при выборе для приобретения автомобиля ВАЗ является тот факт, что на одну и ту же модель могут устанавливаться как «втыковые», так и «невтыковые» агрегаты, что может запутать покупателя.

Какие двигателя стоят на некоторых моделях ВАЗ смотрите ниже.

Ваз 21103 как гнет клапана

Стоит отметить, что на вероятность изгиба клапанов оказывает влияние тип привода ГРМ. К примеру, на ВАЗ классического семейства (ВАЗ-2101-2107) а также «Нива», устанавливались только «втыковые» двигатели. Но на моторах этих авто используется цепной привод ГРМ, отличающийся высокой надежностью. Поэтому на классических ВАЗ и «Нива» проблема с гнутьем клапанов из-за столкновения с поршнем, по сути, не актуальна из-за низкой вероятности ее возникновения.

Читайте также: Клапан двухмагистральный 78221 4619074

Ваз 21103 как гнет клапана

Начиная с ВАЗ-2108 и заканчивая самыми последними моделями – «Приора», «Гранта», «Калина» и т. д. используется только ременной привод ГРМ. Вот он может оборваться и повреждения, которые получит мотор, зависят от того, «втыковый» ли он или нет.

Ваз 21103 как гнет клапана

Видео:ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯСкачать

ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ

Почему двигатели гнут клапаны?

Одним из способов увеличения мощности двигателя является обеспечение максимально эффективного наполнения камер сгорания топливовоздушной смесью и отвода выхлопных газов. И делается это двумя методами – увеличением количества клапанов на каждый цилиндр и повышением пропускной способности впускных и выпускных окон.

Второй метод реализуется путем увеличения расстояния выхода клапана из седла, и именно это является причиной столкновения его с поршнем с последующим изгибом.

Благодаря приводу газораспределительного механизма от коленчатого вала обеспечивается синхронная работа ГРМ и КШМ. При нормальном функционировании силового агрегата, на подходе поршня к ВМТ клапана находятся к закрытом положении, что исключает их соприкосновение.

Ваз 21103 как гнет клапана

Если же привод газораспределительного механизма оборвало, теряется связь между механизмами, и ГРМ сразу останавливается, а КШМ продолжает функционировать (за счет инерции маховика). При этом возвратные клапанные пружины устанавливают распредвал в положении, при котором большинство кулачков вала не давят на клапаны (они закрыты), но некоторые из них все же поворачиваются так, что воздействуют на клапаны и последние оказываются открытыми.

В «невтыковых» двигателях конструктивно предусмотрено сохранение расстояния между клапанной тарелкой и днищем поршня, находящимся в ВМТ, поэтому даже при открытых клапанах соприкосновения не происходит.

На этих силовых установках обрыв привода газораспределительного механизма не приводит к каким-либо внутренним повреждениям узлов и деталей, и для восстановления работоспособности силового агрегата достаточно установить новый ремень и выполнить регулировочные работы (выставить все по меткам).

А вот если силовая установка — «втыковая», сильно выступающие клапаны сталкиваются с поршнем, что приводит к их изгибу. На таких моторах обрыв привода ГРМ обычно сопровождается сильным одинарным стуком. Ремонт двигателя в этом случае трудоемкий и дорогостоящий, поскольку приходится менять поврежденные детали, восстанавливать ГБЦ.

Ваз 21103 как гнет клапана

На силовых агрегатах ВАЗ, подверженных гнутью клапанов при обрыве привода, особо актуальной является своевременная замена ремня ГРМ и периодическая диагностика его состояния, проверка и регулировка натяжения. Такие меры являются практически единственными для предотвращения поломки клапанов.

Ваз 21103 как гнет клапана

Видео:Как определить погнуло ли клапана на Приоре, Калине 16 клапаннойСкачать

Как определить погнуло ли клапана на Приоре, Калине 16 клапанной

Двигатели ВАЗ – «невтыковые» и «рисковые»

Поскольку на каждую из моделей ВАЗ устанавливается несколько силовых установок, важно знать, какие из них являются «втыковыми».

Как уже отмечено, на классических ВАЗ (2101-2107) и ВАЗ «Нива» устанавливались силовые агрегаты, у которых изгиб клапанов происходит. Но поскольку привод ГРМ на этих моторах – цепной, «втыковость» можно в расчет не брать.

«Самара»

На автомобили семейства «Самара» (ВАЗ 2108-21099) устанавливались:

  1. Агрегаты с маркировкой ВАЗ 21081, 2108 (карбюраторный и инжекторный);
  2. Моторы 21083, 21091;
  3. 8-клапанный ВАЗ-2111 (модели поздних годов выпуска).

Из них агрегаты 21083 и 2111 при обрыве ремня ГРМ клапаны не гнули, а вот версии 21081 и 2108 являлись «рисковыми».

Ваз 21103 как гнет клапана

ВАЗ 2110-2112

На моделях 10-го семейства (ВАЗ-2110-2112) линейка силовых установок еще более обширна. Часть агрегатов устанавливались на все авто этого семейства, а некоторые предлагались только для определенных моделей.

Общими для всех моделей являлись моторы с индексами ВАЗ-2110, 2111 (8-клапанный), 2112, 21114, 21124. Из них «втыковыми» являются двигатели ВАЗ-2112 и 21114, а остальные клапаны не гнут.

Ваз 21103 как гнет клапана

Дополнительно автомобиль модели ВАЗ-2112 комплектовался силовым агрегатом ВАЗ-21128, который тоже «рисковый» и при обрыве ремня ГРМ гнет клапаны.

«Самара-2»

Автомобили семейства «Самара-2», к которому относятся модели ВАЗ 2113-2115, оснащаются агрегатами марок ВАЗ-2111, 21114, 21124 и 21126. Из них «безрисковыми» являются только моторы ВАЗ-2111 и 21124.

Также для версий ВАЗ-2113 и 2115 предлагался мотор с индексом 11183, у которого обрыв ремня не приводит к изгибу клапанов.

Ваз 21103 как гнет клапана

«Гранта», «Калина», «Приора»

Лада «Гранта» оснащается линейкой установок следующих марок: 11183, 11186, 21126 и 21128. Последними двумя из них также оснащается версия «Гранта Спорт». Из всех моторов только версия 11183 является «невтыковой», остальные – гнут клапаны.

Ваз 21103 как гнет клапана

Для Лада «Калина» предлагаются моторы марок ВАЗ 11183, 11186, 11194, 21126 и 21127. Последних два агрегата также устанавливаются на модель «Калина Спорт», а версия «Кросс» оснащается двигателями 21127 и 11186. Из всей линейки только мотор ВАЗ-11183 не гнет клапаны при обрыве ремня ГРМ.

Ваз 21103 как гнет клапана

Лада «Приора» комплектуется установками с индексами 21114, 21116, 21126 и 21127. Все эти моторы — «втыковые».

Читайте также: Как регулировать клапана ютуб

Ваз 21103 как гнет клапана

Отметим, что выше указаны только основные марки силовых установок, которыми комплектуются те или иные модели. Но АвтоВАЗ практически всегда «грешит» экспериментальным мелкосерийным производством, когда на какие-то авто устанавливаются агрегаты, которые для него нехарактерны.

К примеру, на ВАЗ-2109 устанавливался мотор с идентичным индексом, отличающийся от версии 2108 облегченной конструкцией, а небольшая серия ВАЗ-2108 и вовсе оснащалась роторной установкой с маркировкой ВАЗ-415.

Ваз 21103 как гнет клапана

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ : Другие характерные неисправности ВАЗ 2110 и других моделей серии.

Видео:гнет или нет клапана на моторах ВАЗ с 124 поршневой.2110,2112,2170Скачать

гнет или нет клапана на моторах ВАЗ с 124 поршневой.2110,2112,2170

Иномарки

Немного затронем тему иномарок. Ниже показано на каких двигателях от Toyota, Suzuki, Daewoo, Chevrolet, Citroen, Hyundai, Renault, Volvo, Kia, Fiat, Mercedes, Peugeot, Honda, Ford, Geely, Mitsubishi, Nissan, Audi, Volkswagen, Skoda, Opel, Lifan, Chery, Mazda, Subaru гнет клапана.

Ваз 21103 как гнет клапана Ваз 21103 как гнет клапана Ваз 21103 как гнет клапана Ваз 21103 как гнет клапана Ваз 21103 как гнет клапана Ваз 21103 как гнет клапана Ваз 21103 как гнет клапана Ваз 21103 как гнет клапана Ваз 21103 как гнет клапана Ваз 21103 как гнет клапана Ваз 21103 как гнет клапана Ваз 21103 как гнет клапанаВаз 21103 как гнет клапана

Видео:Что нужно знать про десятки – ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2111?Скачать

Что нужно знать про десятки – ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2111?

Определяем, какой двигатель рисковый

Большое количество силовых агрегатов ВАЗ и вероятность попадания на экспериментальную модель затрудняет определение, является ли двигатель на том или ином авто «втыковым». При этом даже штудирование тех. документации не всегда дает достоверный ответ.

Определить, гнет ли клапана на двигателе, позволяет только его физическая проверка. Операция эта не совсем простая, особенно это касается 16-клапанных агрегатов, но она позволяет точно установить подверженность их к изгибу клапанов.

Данный метод подойдёт для проверки автомобилей и от других производителей.

Алгоритм работ проверки очень прост:

  • Снимаем с двигателя ремень ГРМ;
  • Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ;
  • Проворачиваем распределительный вал (16-клапанной версии — два) на два оборота;
  • Выставляем ВМТ на втором цилиндре и снова делаем два оборота.

Если при проверке распредвалы вращались, не стопорясь – двигатель клапаны не гнет.

Этот метод проверки хоть и трудоемкий – надо разбирать привод ГРМ, затем снова собирать, выставлять по меткам, но он дает точный ответ.

Также читайте гнет ли клапана на Чери Тигго при обрыве ремня ГРМ.

Видео:Поршневая группа с проточкой. Загнуло клапана на ВАЗ 2112.Скачать

Поршневая группа с проточкой. Загнуло клапана на ВАЗ 2112.

Способы решения проблемы

Поскольку столкновение поршней с клапанами несет достаточно серьезные негативные последствия, то многих автолюбителей интересует, можно ли повлиять на эту ситуацию.

Существует несколько методов, которые позволяют сделать из мотора, гнущего клапаны, в «безвтыковый».

Самый простой из них – установка поршней с проточками. Кстати, на некоторых моторах ВАЗ именно так и решается проблема с «втыковостью».

На днище таких поршней имеются специальные углубления под тарелки клапанов. За счет этого последние в открытом положении не соприкасаются с поршнями, установленными в ВМТ.

Ваз 21103 как гнет клапана

Но таким способом можно модернизировать не все моторы, по той причине, что не всегда удается найти поршни с проточками заводского изготовления на замену «родных».

Второй метод – самостоятельное изготовление проточек на поршне. Этот способ подойдет для тех, кто не нашел «невтыковые» поршни на замену. Но у этого метода есть существенный недостаток – очень сложно изготовить одинаковые углубления на всех поршнях. В результате может образоваться дисбаланс поршней по весу, что скажется на ресурсе КШМ. Также разные по размеру проточки могут стать причиной разной компрессии в цилиндрах, и устранить эту проблему не удастся.

Третий метод – увеличение высоты камеры сгорания. Делается это путем установки 2-3 прокладок под головку блока. У этого способа негативная сторона — увеличение объема камеры сгорания, что влечет за собой падение компрессии, и как следствие – снижение мощности и увеличение расхода топлива.

Ваз 21103 как гнет клапана

Видео:Чем ВАЗ - 2110 отличается от Богдан 2110?Скачать

Чем ВАЗ - 2110 отличается от Богдан 2110?

Тюнинг и его влияние на «втыковость»

ВАЗ – отличный вариант для тюнинга автомобиля, чем и пользуются многие владельцы. Одним из основных видов тюнинга двигателя является повышение его мощности, и делается это тем же путем, который используют конструкторы – обеспечением лучшей наполняемости цилиндров топливовоздушной смесью. Для этого достаточно лишь установить вместо штатного распредвала тюнинговый – с большей высотой кулачков.

Ваз 21103 как гнет клапана

Но повышение мощности при помощи тюнингового вала имеет и негативную сторону – клапаны выходят из седел на большее расстояние, а значит, повышается вероятность столкновения их с поршнями при обрыве привода ГРМ. Поэтому такой тюнинг даже «безрисковый» мотор делает «втыковым».

Чтобы не сделать двигатель «рисковым», при тюнинге лучше не вносить коррективы в конструкцию ГРМ, но уж если решено сделать модернизацию, то следует быть готовым постоянному контролю состояния привода.

Напоследок отметим, что если двигатель – «втыковый», то это не значит, что он очень проблемный. При своевременном обслуживании привода ГРМ вероятность образования такой поломки, как изгиб клапанов, очень низка и она может не возникнуть на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля.

💡 Видео

Почему гнет клаппана ваз 2112Скачать

Почему гнет клаппана ваз 2112

ВАЗ 2112 ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ,ЗАМЕНА, ГНЕТ ЛИ КЛАПАНА?Скачать

ВАЗ 2112 ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ,ЗАМЕНА, ГНЕТ ЛИ КЛАПАНА?

На каких двигателях ВАЗ гнет клапана?Скачать

На каких двигателях ВАЗ гнет клапана?

Замена ремня ГРМ и роликов на 16 клапанных ВАЗ 2110, 2111 и 2112Скачать

Замена ремня ГРМ и роликов на 16 клапанных ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать

Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.

замена ремня грм 16 клапанов ваз 2110-2112Скачать

замена ремня грм 16 клапанов ваз 2110-2112

Как определить гнет ли клапана ?Скачать

Как определить гнет ли клапана ?

Обзор на ВАЗ 21103 М. Стоит ли покупать десятку в 2022? Личный опыт владения.Скачать

Обзор на ВАЗ 21103 М. Стоит ли покупать десятку в 2022? Личный опыт владения.

ВНЕШНИЕ ОТЛИЧИЯ 120, 124 и 126 МОТОРА ВАЗ 2110 2112 ПРИОРА, КАК ОТЛИЧИТЬ МОТОР? РАЗНИЦА ДВС ЛАДАСкачать

ВНЕШНИЕ ОТЛИЧИЯ 120, 124 и 126 МОТОРА ВАЗ 2110 2112 ПРИОРА, КАК ОТЛИЧИТЬ МОТОР? РАЗНИЦА ДВС ЛАДА
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток