Для Ежа спешиал: подкинуть — переставить заведомо рабочий девайс с рабочей машины на больную.
Для Ежа спешиал: подкинуть — переставить заведомо рабочий девайс с рабочей машины на больную.
Машина без нейтрализатора, т.е. можно просто отрегулировать CO без перепрошивок/замены датчиков?
Самому лучше не лезть
Можешь обеднить смесь (с плачевными последствиями)
Для этого Нужен газоанализатор
С право в низу есть регулятор СО-потенциометр
Его подкручивают
Если его нет то регулировка СО делается программно
Для Ежа спешиал: подкинуть — переставить заведомо рабочий девайс с рабочей машины на больную.
Расцениваю это
как предложение Забить стрелку
Машина без нейтрализатора, т.е. можно просто отрегулировать CO без перепрошивок/замены датчиков?
Не знаю, в 2002 году была куплена именно такой. Недавно были проблемы, на диагностике сказали, что это редкий случай.
- Ваз 2112 16 клапан богатая смесь
- [Закрыто] Решено: Ошибка: слишком богатая смесь. Глюк ДМРВ?
- Сообщений 13
- 1 Тема от mvk 2016-08-18 09:29:33 (2016-08-18 09:47:17 отредактировано mvk)
- Тема: Решено: Ошибка: слишком богатая смесь. Глюк ДМРВ?
- P0172: ошибка слишком богатой смеси. Диагностический код р0172 богатая смесь
- Условия сигнализирования об ошибке
- Возможные причины повлекшие ошибку p0172
- Устранение ошибки слишком богатая смесь
- Мой опыт по устранению ошибки слишком Богатая смесь P0172
- Сообщений 1
- 1 Тема от pesalecs 2017-01-30 08:56:46 (2017-01-30 09:56:16 отредактировано pesalecs)
- Тема: Мой опыт по устранению ошибки слишком Богатая смесь P0172
- Ошибка P0172 – богатая смесь на автомобиле: причины и как исправить
- Что такое слишком богатая смесь
- Причина богатой смеси двигателя
- Признаки богатой смеси
- Поиск причины ошибки P0172
- Причины богатой смеси карбюратора
- Карбюратор Озон
- Карбюратор Солекс
- Заключение
- 📸 Видео
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Видео:Ремонт ВАЗ 2110 . 16V . 1.5 .Большой расход топлива.Скачать
Ваз 2112 16 клапан богатая смесь
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
да , дмрв устал . вот нормы расхода на хх
AIR
Поменял дмрв теперь выдаёт ошибку слишком бедная смесь . Расход воздуха вместо 12 кг стал 13.5 . Пойду померяю напряжение мож какой бракованный дмрв попался.
Добавлено спустя 9 минут 13 секунд:
Померил напруга в норме 0.96 .Не пойму почему тогда большой расход воздуха. И машина начала грется при скорости 120 км на протяжении 10км температура не падала ниже 105 градусов хотя карлсон крутится скорей всего из за беной смеси. А на расход воздуха наверное подсос воздуха влияет ?
Массы протянуты прогарали клапана снимал голову потом всё хорошо протянул а также пропаял массы которые были на соплях.Дмрв взял точно такой как и был BOSCH 0280218037. У нас так не дают типа сильно дорогая запчасть ( 4тр) вдруг сгорит или поцарапается проверить при возврате практически не возможно вобщем им главное продать. Но я нежелею что купил старый всёравно если даже и работал тобыл уже на издохе.Нужно ещё как то попробовать подогнуть фишки на датчике кислорода низ разьёма новый а верх старый его вечно антифризом заливает. Тож проблема то в одном месте потечёт то в другом уже и крышки менял и голову шлифовал
Добавлено спустя 9 минут 41 секунду:
Почитал статейку про массы . Надо попробывать возле эбу массы проверить , а то пару раз выскакивала ошибка чтото связаное с внешним эбу или озу чтот такое.
Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:
Вроде похож на настоящий. Термостат вроде работает верхний патрубок горячий при 90 градусах. Прошёлся по всем соединениям всасывающей системы где герметеком помазал где подтянул и стала опять ошибка богатая смесь вместо бедной и вылазиет когда двигатель немного прогреется. Завтра попробую ещё в массах в салоне покапаться.
Видео:Богатая смесь ваз 2110 2112, черный нагар на свечах, эбу январь 4,1 Потенциометр ЦО, черный дымСкачать
[Закрыто] Решено: Ошибка: слишком богатая смесь. Глюк ДМРВ?
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Видео:Ошибка P0172 .Слишком БОГАТАЯ СМЕСЬ. Причины.Скачать
Сообщений 13
1 Тема от mvk 2016-08-18 09:29:33 (2016-08-18 09:47:17 отредактировано mvk)
Тема: Решено: Ошибка: слишком богатая смесь. Глюк ДМРВ?
Добрый день.
Имею: Ваз 21083 на моторе 2110 (16кл).
ЭБУ: Бош м1.5.4 Е2.
Прошивка сток: M1V05G06
ДМРВ: бош 037 НОВЫЙ + новый ДК.
АЦП на ДМРВ: по мультиметру: 0.99 — 1.01в, по диагностике 1.35в.
Провод массы новый, все почищено.
Заряд акб по мультиметру на хх: 13.5-13.8в, по диагностике: 13.1-13.3в
Софт для диагностики: OpenDiag Mobile (на андроиде).
Ситуация: утром после прогрева мотора выскакивает ошибка слишком богатая смесь. Менял все датчики по кругу-не помогает. Напряжение на ДК поднимается до 0.9в и не падает, расход воздуха от 10-14кг\ч. В один прекрасный день с психу выдернул ДМРВ из розетки на работающем двигателе и включил обратно — и о чудо: показание ДМРВ: от 9-9.8кг\ч, напряжение на ДК забегало. Смена заправки не помогает, ошибка возникает внезапно.
Что это может быть? Кривой ДМРВ? Глюк мозгов?
Видео:4 основных датчика, при не исправности большой расход топлива. Про АвтоСкачать
P0172: ошибка слишком богатой смеси. Диагностический код р0172 богатая смесь
Ошибка p0172 означает слишком богатая смесь (или system too rich). Таким образом в цилиндры сгорания подается переобогащенная топливная смесь. Как и код P0171, ошибка богатой смеси — системная. То есть не указывает на явную неисправность датчиков, но параметры количества топлива выходят за предельное значение.
В зависимости от причины, которая вызвала появления такого кода ошибки, поведения автомобиля тоже бывает разным. В некоторых случаях появится заметный расход топлива, а в некоторых только захлебывание на холостых или плавание оборотов либо на горячем двигателе, либо когда он еще холодный.
Видео:Плавают обороты ХХ. Смесь богатая,а на самом деле бедная. Плохо заводится на холодную .Скачать
Условия сигнализирования об ошибке
Двигатель должен быть запущен и подача топлива происходит с обратной связью с датчиком кислорода (лямбда-зонд), при этом нет ошибки от датчика ОЖ, датчика температуры всасываемого воздуха, абсолютного давления (MAP — sensor), ДПРВ, ДПКВ и датчика положения дроссельной заслонки. Когда среднее суммарное значения краткосрочной и долгосрочной корректировки подачи топлива меньше 33% в течении чуть более 3-х минут из 7 испытательного периода. Сигнальная лампа индикации на панели приборов погаснет лишь в том случае если при трех проверочных циклах диагностика не определить сбой.
Читайте также: Клапан предохранительный для бензина
Видео:ПРИЧИНЫ БОГАТОЙ СМЕСИ. БОГАТАЯ СМЕСЬ (инжектор). СИЛЬНО БОГАТАЯ СМЕСЬ.Скачать
Возможные причины повлекшие ошибку p0172
Диагностический код ошибки (DTC) P0172 стандарта OBD II.
Чтобы понять, чем вызвана ошибка богатой смеси нужно составить для себя список причин, пользуясь небольшим алгоритмом.
Обогащения смеси возникает из-за неполного сгорания (чрезмерная подача либо нехватка воздуха):
- когда топливо не сгорает значит плохо работают свечи или катушки;
- когда подается с избытком – виноват датчик кислорода или форсунки;
- не хватает воздуха – датчик расхода воздуха дает неправильные данные.
Избыток топлива достаточно редко может случатся, а вот недостача воздуха – типичная проблема. Подача воздуха в топливо происходит на взаимосвязи MAP сенсора и лямбда зонда. Но кроме датчиков проблема также может быть вызвана нарушением тепловых зазоров (двигатели с ГБО), механическое повреждение различных прокладок и уплотнителей, нарушения в работе ГРМ или недостаточной компрессией.
Чтобы разобраться со всеми возможными источниками, повлекшими за собой сбой проверка производится по таким пунктам:
- Проанализировать информацию со сканера;
- Сымитировать условия для появления данной неисправности;
- Проверить узлы и системы (наличие хороших контактов, отсутствие подсоса, работоспособность), которые могут приводить к появлению ошибки р0172.
Исходя из всего вышеперечисленного, можно определить основные причины:
- ДМРВ (расходомер воздуха), его загрязненность, поврежденность, потеря контакта.
- Воздушный фильтр, его засоренность либо подсос воздуха.
- Кислородный датчик, его неправильное функционирование (деградация, повреждения проводки).
- Клапана адсорбера, его неправильное функционирование влияет на улавливания паров бензина.
- Давление в топливной рампе. Завышенное давление, может быть вызвано неисправным регулятором давления, поврежденной системой обратки топлива.
Видео:Ошибка P0172 богатая смесь (инжектор)Скачать
Устранение ошибки слишком богатая смесь
Следовательно, чтобы найти виновный узел или систему потребуется проверить мультиметром датчики MAF, ДТОЖ и лямбда-зонд. Затем проверить свечи, вв провода и катушки. Замерить давления топлива манометром. Проверить метки зажигания. А также проверить соединения на впуске воздуха и на выпускном коллекторе на наличие подсоса воздуха.
Выполнив все рекомендации вам наверняка удастся справиться с некорректной работой двигателя и установкой кода ошибки P0172 как на ВАЗе так и на иномарках вроде Toyota или Мерседес, а так же других авто с электронным управлениям. Хотя зачастую все пункты выполнять не приходится, в большинстве случаев промывкой либо заменой ДМРВ или кислородного датчика.
Видео:Богатая смесь на инжекторе и ошибки Р0172, Р0171. черный дым, черный нагар на свечах, хлопки в трубеСкачать
Мой опыт по устранению ошибки слишком Богатая смесь P0172
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Видео:ошибка P0172 богатая смесь. р0172. p0172. ошибка богатой смесиСкачать
Сообщений 1
1 Тема от pesalecs 2017-01-30 08:56:46 (2017-01-30 09:56:16 отредактировано pesalecs)
Тема: Мой опыт по устранению ошибки слишком Богатая смесь P0172
Всем привет,решил создать тему дабы уберечь других владельцев ВАЗ от покупки запчастей от фирмы Hofer. Было дело у меня проблемы,год назад, с двигателем на моей ВАЗ 2110 1,5 v16, менял ДМРВ 37, с убитого Bosch на аналог Hofer в феврале 2016, и вот наступили холода начала ноября 2016 года и как только температура опустилась ниже -10 градусов по цельсию, ЭБУ начал дико богатить смесь до такой степени что 15 литров мне хватало на 70-75 км. в городском режиме.Я перелопатил кучу форумов перечитал все что касается это проблемы, вплоть до того как правильно делать диагностику этой ошибки.Я знаю что хороший диагност это золото потому как большая их часть это игроки, а я их так называю в «угадай мелодию» с трех нот, за счет владельца авто, все они хором мне говорили что это датчик кислорода и типа он врет, я же стоял на своем т.к. он как раз был Бош и менялся 20000 км назад и если они мне его купят и поставят, показав что все устранено с радостью отдам деньги, но как не странно все отказывались, меж тем всем нужна была денюшка за диагностику, я же всех слал- за что платить за то что ты час смотрел на экран монитора и не понял почему воздуха не хватает для полного сгорания смеси, датчики все в норме и адсорбер работает, да,да читал что из за клапана электромагнитного может богатить, скажу так ЭЦП на моем ДМРВ было,да что было и есть 0,997 вольта норма от 0,996 до 1,05. Поменял свечи, проверил брони провода, и блок зажигания, знаю свою машину на все сто и хоть она и 2004, и регулярно меняю рассходники и тот же Дроссельный узел чищу до блеска , но про ДМРВ я и не думал ибо проехал на нем максимум 6000, езжу только на работу, прозвонил все провода на ЭБУ, по крайней мере те что идут на датчики и питание,толку никакого.И вот настал тот день когда настолько поднадоело лить бензин как в хороший внедорожник. Я решил- а может это ДМРВ?Не знаю что меня заставило так подумать, у меня ж новый он,да что там и диагносты ж показали на нем напряжение в приделах нормы,своими глазами видел, решил снять на проверку ДМРВ у отца пока он уехал на вахту, и о боги машина стала работать как часы, расход упал до нормы около 8 литров,и радости нет предела с одной стороны, а вот выброшенные 1800 рублей на этот поганый Hofer меня огорчали, и ведь помню что еще когда собрался менять искал именно Bosch, но т.к. живу в селе и магазинов около 5 шт. не смог этого сделать, тупо нет в наличии и под заказ не везут типа они дорогие и вообще это вовсе не Bosch, а подделка.Вот он крик души., может кого то убережет в дальнейшем от подобных покупок. Если есть подобные у вас истории пишите будет интересно узнать.
Видео:Ошибка Р0172 "Богатая смесь" Причины и устранение неисправности! Клапан продувки адсорбера!Скачать
Ошибка P0172 – богатая смесь на автомобиле: причины и как исправить
Ошибка P0172 – богатая смесь на автомобиле с инжекторным двигателем, вызывает много вопросов о причинах ее возникновения. Ответы на эти вопросы будут подробно рассмотрены в этой статье, которая поможет найти и устранить возникшую неисправность в системе подачи топлива ДВС.
Читайте также: Как определить всасывающий или выхлопной клапан
Богатая топливовоздушная смесь является причиной большого расхода топлива и может повлечь за собой выход из строя элементов двигателя. При появлении кода неисправности P0172, необходимо как можно быстрее устранить возникший дефект.
Кроме того, транспортные средства находящиеся на гарантийном обслуживании у дилера, при несвоевременном обращении, которое повлекло выход из строя детали ДВС, теряют право на бесплатный ремонт.
Видео:Увеличился расход топлива и появились провалы при разгоне! И это НЕ ДМРВ!Скачать
Что такое слишком богатая смесь
Чтобы топливо сгорало с максимальной отдачей энергии за минимальный промежуток времени необходима правильная пропорция воздуха и бензина – 14,7:1 кг. Такую смесь называют стехиометрической. Богатая горючая смесь получится в результате избытка топлива или недостаточного количества воздуха, поступающих в камеры сгорания цилиндров.
Соотношения воздуха к топливу называется: коэффициент лямбда (λ). При пропорции 14,7:1 лямбда равна 1; λ больше 1 – бедная; λ меньше 1 – богатая.
Расчет количества воздуха поступающего в цилиндры, электронный блок управления ((ЭБУ) PCM – Power Control Module) производит по показаниям датчика расхода воздуха ((ДМРВ) MAF – Mass Air Flow sensor или MAP – Manifold Absolute Pressure sensor).
На основании этого расчета определяется количество топлива для создания стехиометрической смеси. Контроль осуществляется лямбда-зондом (датчик кислорода) и по его показаниям ЭБУ корректирует время открытия форсунок. Такой режим работы ДВС называется: регулировка с обратной связью (замкнутый контур).
Видео:Что влияет на расход или почему машина жрет бензин. Из опыта моего ТАЗа КалинаСкачать
Причина богатой смеси двигателя
Богатая топливовоздушная смесь образуется в результате некорректной работы датчиков или неисправности исполнительных механизмов ДВС. Механическое состояние двигателя или каталитического нейтрализатора отработавших газов, также может быть причиной появления кода неисправности.
Причина ошибки P0172 инжекторного двигателя может заключаться в следующих элементах двигателя и системы управления:
- воздушный фильтр;
- датчики расхода воздуха ДМРВ (MAF) или MAP (в зависимости от системы управления);
- электронная дроссельная заслонка;
- регулятор холостого хода (клапан ХХ);
- регулятор давления топлива;
- топливные форсунки;
- датчик кислорода;
- датчик температуры ОЖ;
- каталитический нейтрализатор;
- клапан EGR;
- клапан вентиляции топливного бака (клапан адсорбера);
- низкая компрессия в цилиндрах.
Сильное загрязнение воздушного фильтра препятствует прохождению воздуха в полном объеме, необходимом для создания стехиометрической смеси, уменьшает мощность двигателя и увеличивает расход бензина.
Отложение пыли на измерительном элементе датчика расхода воздуха влияет на его работу, что приводит к неправильному расчету модулем управления количества топлива подаваемого форсунками в камеры сгорания ДВС.
Отложение нагара на электронной дроссельной заслонке, регуляторе холостого хода, клапане EGR и датчике MAP из-за прохождения через систему впуска картерных газов – возможная причина богатой смеси двигателя.
Причина повышенного давления топлива – это неисправный регулятор давления. Если регулятор давления установлен на топливной рампе, то ошибка P0172 может возникать из-за перегиба или закупорки магистрали возврата бензина в бензобак.
Не герметичность форсунок ведет к большому расходу горючего, негативно влияет на работу катализатора, вызывает детонацию (калильное зажигание) двигателя при выключении силового агрегата.
Даже при отсутствии ошибки на работу лямбда-зонда, из-за износа, показания могут быть некорректны и в итоге, получается богатая топливная смесь.
Ошибки “богатая смесь банк 1” или “богатая смесь банк 2” могут возникать из-за неисправности соответствующего банке датчика кислорода, не герметичности одной форсунки или низкой компрессии в цилиндре.
Закупорка каталитического нейтрализатора препятствует нормальному удалению отработавших газов, увеличивает противодавление в системе выпуска, может быть причиной его разрушения и выхода из строя ДВС.
Большой возврат отработавших газов системы рециркуляции, из-за заедания клапана EGR, уменьшает количество кислорода в подаваемом воздухе, последствия – богатая смесь. Необходимо очистить внутренние части клапана EGR от нагара. Прокладка является разовым элементом – её необходимо заменить.
Богатая смесь на холостом ходу возникает из-за не герметичности клапана адсорбера, который должен открыться только при определенных режимах работы двигателя. На холостом ходу клапан адсорбера должен быть закрыт.
Видео:ПРИЧИНЫ БОГАТОЙ СМЕСИ на ХОЛОДНУЮ . БОГАТАЯ СМЕСЬ на ПРОГРЕВЕ (инжектор). СИЛЬНО БОГАТАЯ СМЕСЬ.Скачать
Признаки богатой смеси
Определить на инжектором и карбюраторном двигателях, что смесь богатая, можно по таким признакам как:
- большой расход топлива;
- неустойчивые обороты холостого хода;
- черный дым из глушителя;
- провалы мощности при ускорении;
- затрудненный запуск ДВС;
- “хлопки” в системе выпуска ОГ.
Богатая топливная смесь служит причиной большого расхода бензина, а при запуске холодного двигателя после нескольких неудачных попыток, может “залить” свечи, что сделает дальнейший пуск ДВС невозможным.
Признаки работы двигателя на богатой смеси проявляются в виде выделения черного дыма, провала мощности при резком ускорении, и детонации топлива в системе выпуска при закрытии дроссельной заслонки во время движения авто.
Черные свечи не оставляют никаких сомнений что смесь богатая. Углерод, который “въедается” в керамический изолятор, служит проводником электрического тока, поэтому, после устранения неисправности, такие свечи надо обязательно заменить.
Видео:Расход топлива упадет, если поменять этот клапанСкачать
Поиск причины ошибки P0172
Определение причины ошибки 0172 – слишком богатая смесь, необходимо начинать с проверки давления в топливной рампе. Высокое давление топлива возникает из-за неисправного регулятора давления и/или закупорки возвратной магистрали (в старых моделях авто) в бензобак. При наличии дополнительного кода ошибки, связанного с системой управления ДВС, надо устранить причину его появления в первую очередь.
На следующем шаге рекомендую проверить клапан вентиляции бензобака на герметичность – неконтролируемое поступление паров бензина во впускной тракт ведет к обогащению смеси. Один из признаков его не герметичности – это сильное “шипение” из-за разряжения при открытии крышки заливной горловины бака. Необходимо убедиться в отсутствии разрежения на входе клапана на холостых оборотах.
Для дальнейшего определения причины богатой смеси надо иметь диагностический сканер, а карбюраторного ДВС – газоанализатор. По их показаниям надо контролировать процесс диагностики и окончательный результат устранения неисправности.
Проверки проводятся с чистой электронной дроссельной заслонкой, регулятором ХХ и клапаном EGR.
Для карбюраторного двигателя на холостом ходу показатель CO = 1 – 1,5%, при 3000 об/мин CO = меньше 1%, при условии правильной регулировки и работы системы зажигания.
С помощью диагностического прибора проверить работу работу датчика кислорода – контролировать значение AFR – кратковременную коррекцию топливоподачи (STFT). Показания должны изменяться в пределах
Читайте также: Клапаны запорные проходные муфтовые гост
+3% – — 3% синхронно с работой лямбда-зонда. Отсутствие изменения показаний лямбда-зонда – признак его неисправности.
Показания долговременной коррекции топливоподачи (LTFT) должны иметь минимальные значения. Ошибка P0172 возникает при LTFT = – 24%. По показаниям LTFT, после очистки памяти EEPROM, проверяется результат проведенного ремонта.
Сложность проверки датчика расхода воздуха заключается в том, что отклонения в его работе могут возникать при определенных режимах работы ДВС под нагрузкой. На холостом ходу расход воздуха, в зависимости от объема двигателя, составляет 9 – 14 кг/час.
Наличие показаний расхода воздуха при выключенном ДВС свидетельствует о неисправности ДМРВ (MAF), датчик MAP должен показывать атмосферное давление. Богатая смесь на автомобилях ВАЗ возникает при выходе напряжения покоя ДМРВ за допустимую величину 0,99 – 1,03 вольт.
В отдельных случаях, правильная чистка измерительного элемента ДМРВ (MAF), дает результаты. Нельзя использовать сильные растворители – это выведет расходомер воздуха из строя. Рекомендуется использовать для этих целей пульверизатор с составом 1:1 медицинского спирта и дистиллированной воды.
Топливные форсунки проверяются на герметичность, производительность и факел распыла на стенде.
Богатая смесь при запуске холодного ДВС возникает из-за неправильных показаний датчика температуры охлаждающей жидкости, что также влияет и на смесеобразование при прогретом силовом агрегате. Показания температуры ОЖ полностью остывшего двигателя должны быть равны температуре окружающего воздуха.
Засорение катализатора приводит к ощутимой потере мощности. Проверка каталитического нейтрализатора проводится манометром для измерения противодавления в системе выпуска отработавших газов. Манометр подсоединяется к переходнику, установленному вместо датчика кислорода.
На оборотах холостого хода максимальное противодавление должно быть меньше 10 кПа и менее 20 кПа – на скорости 2500 оборотов в минуту.
Шкала прибора имеет разноцветную разметку допустимых параметров на холостом ходу и рабочих оборотов. Важно, при проверке, резко не увеличивать обороты – при закупоренном катализаторе, прибор выйдет из строя.
Видео:Пропала тяга, появился прохлеб, увеличелся расход топлива? Нашел причину! ВАЗ 2112, ВАЗ 2110Скачать
Причины богатой смеси карбюратора
Богатая смесь, которую готовит карбюратор, возникает из-за износа и загрязнения его элементов. Основными, видимыми причинами служат: увеличение уровня топлива в поплавковой камере и уменьшение проходного сечения воздушных жиклеров из-за закоксовки нагаром картерных газов.
Для поиска скрытого дефекта необходимо снятие и разборка карбюратора, с которыми справится только профессиональный карбюраторщик. Для проверки результатов ремонта и правильной регулировки карбюратора необходим газоанализатор отработавших газов.
Самые распространенные типы карбюраторов, которые устанавливались на автомобили ВАЗ – это “озон” и “солекс“. Для автолюбителей расскажу как проверить и обслужить свой карбюратор самостоятельно, не прибегая к помощи профессионалов.
Карбюратор Озон
Проверка уровня топлива в карбюраторе Озон проводится сразу после остановки двигателя. Прежде, чем снимать верхнюю часть карбюратора, необходимо для удаления давления отсоединить топливный шланг.
Уровень бензина должен располагаться по центру скошенной площадки поплавковой камеры. Регулировка производится подгибанием язычка поплавка, который взаимодействует с запорной иглой. При не герметичности поплавка, в нем будет бензин.
Для проверки, надо установить верхнюю часть корпуса, подсоединить шланг и запустить двигатель на 5 – 10 секунд. После остановки ДВС и отсоединения шланга, убедиться в полученном результате. В случае необходимости, повторить данную процедуру.
Самая частая причина богатой смеси на карбюраторах ВАЗ – это загрязнение воздушного жиклера холостого хода. Чем больше изношен двигатель, тем чаще это происходит. Для чистки воздушного жиклера необходимо использовать деревянную зубочистку или заточенную спичку смоченную в растворителе или бензине до тех пор, пока на ней перестанут оставаться следы сажи.
Для профилактики те же действия можно провести с воздушными жиклерами рабочих камер, установленных в средней части корпуса карбюратора, не снимая их.
Карбюратор Солекс
Карбюратор Солекс имеет более сложную конструкцию чем Озон, поэтому богатая смесь возникает по большему количеству причин. Чтобы их диагностировать необходимо хорошо знать устройство карбюратора.
Чтобы проверить уровень бензина в карбюраторе Солекс, необходимо измерить расстояние от поплавка до корпуса верхней части карбюратора предварительно сняв его. Когда верхняя часть находится в перевернутом состоянии, расстояние должно быть 2 – 3 мм.
Обратить внимание на то, чтобы поплавок не имел люфта на оси и пружина шарика иглы его приподнимала при наклоне корпуса.
Чистка воздушного жиклера холостого хода проводится деревянной зубочисткой или заточенной спичкой смоченной в растворителе или бензине до тех пор, пока на ней перестанут оставаться следы сажи.
Над жиклером ХХ в корпусе расположено отверстие между воздушным каналом ХХ и первой камерой карбюратора, которое часто полностью засоряется. С помощью медной проволоки подходящего диаметра, отверстие необходимо полностью прочистить.
Часто обогащение смеси происходит из-за не полной затяжки электро-клапана холостого хода. Чтобы убедиться в правильности его установки, надо во время работы двигателя на холостом ходу отсоединить провод питания клапана — ДВС должен сразу заглохнуть.
Через мерная затяжка клапана ХХ ведет к срыву резьбы в корпусе карбюратора. В таком случае будет необходима замена верхнего корпуса карбюратора. Попытки восстановить резьбу, как правило, не дают положительного результата.
Влияет на качество смеси на рабочих оборотах и, соответственно на расход топлива, величина диаметра топливного жиклера клапана ХХ, который указан на его корпусе и должен составлять от 37 до 42 единиц. После замены жиклера необходима регулировка CO на холостом ходу.
Видео:Верный способ снизить расход топлива. Трясёт двигатель, большой расход топлива.Скачать
Заключение
Вы узнали основные причины ошибки P0172 – богатая смесь инжекторного двигателя, как определить неисправность и отрегулировать уровень топлива в карбюраторе. Зная причину, устранение неисправности остается делом техники.
Не допускайте эксплуатацию автомобиля с горящим индикатором неисправности двигателя – своевременно устраняйте возникший дефект. Это поможет избежать дорогостоящего ремонта и сэкономить топливо. Последствия, которые вызывает богатая смесь – это оплавление катализатора и выход из строя свечей зажигания.
Много полезной информации по устройству и диагностике систем автомобиля можно найти в статьях: “Компьютерная диагностика: основы обучения” и “Электронная система управления двигателем”. Это даст возможность лучше узнать принцип работы и устройство систем ДВС что позволит успешно проводить диагностику.
Если остались вопросы по интересующей теме, с удовольствием отвечу на них в комментариях. Подписывайтесь на рассылку новых статей для получения новой информации по ремонту и обслуживанию автомобиля.
📸 Видео
Большой расход топлива. Плохой запуск. Богатая смесь. Часть 2 - Поиск причины.Скачать
6 деталей ВАЗ отвечающие за расход и стабильную работу двигателя.Скачать
Большой расход топлива из-за плохой МАССЫ эбу вазСкачать
ВАЗ 2112 Троит на горячую и бедная смесь Часть 1Скачать