Ваз 2112 16 клапанов двигатель в разрезе

Авто помощник

На автомобиле установлен бензиновый четырехтактный четырехцилиндровый рядный двигатель с жидкостным охлаждением.

Ваз 2112 16 клапанов двигатель в разрезе

Поперечный разрез двигателя 21124 (1,6i 16V): 1 — пробка сливного отверстия поддона картера; 2 — коленчатый вал; 3 — масляный фильтр; 4 — выпускной коллектор; 5 — насос охлаждающей жидкости; 6 — поршень; 7 — прокладка выпускного коллектора; 8 — датчик концентрации кислорода; 9 — свеча зажигания; 10 — клапан выпускной; 11 — головка блока цилиндров; 12 -распределительный вал выпускных клапанов; 13 — корпус подшипников распределительных валов; 14 — крышка головки блока цилиндров; 15 — впускной модуль; 16 — впускной клапан; 17 — катушка зажигания; 18 — гидротолкатель; 19 — распределительный вал впускных клапанов; 20 — форсунка; 21 — топливная рампа; 22 — диагностический штуцер топливной рампы; 23 — прокладка головки блока цилиндров; 24 — поршневые кольца; 25 — поршневой палец; 26 — блок цилиндров; 27 — штуцер системы вентиляции картера; 28 — шатун; 29 — шатунные вкладыши; 30 — маховик; 31 — прокладка поддона картера; 32 — маслозаборник; 33 — поддон картера двигателя.

На двигателе 2112 (1,5i 16V) головка блока цилиндров имеет съемные направляющие трубы свечей зажигания, выпускной коллектор без каталитического нейтрализатора; вместо четырех катушек зажигания установлен модуль зажигания; впускной трубопровод состоит из двух отдельных элементов — ресивера и трубопровода (подробнее см. ниже).

Блок цилиндров — чугунный, с выточенными в нем цилиндрами. Внутренние полости блока для охлаждающей жидкости образованы при его литье, а каналы подачи масла выполнены сверлением. В нижней части блока расточены пять опор коренных подшипников коленчатого вала. Крышки коренных подшипников обрабатываются вместе со своими опорами и потому не взаимозаменяемы. Чтобы не перепутать крышки при установке, на них нанесена маркировка порядкового номера подшипника, начиная от шкива коленчатого вала. В крышке второго коренного подшипника выполнены два резьбовых отверстия под болты крепления маслозаборника. В опоры и крышки коренных подшипников установлены сталеалюминиевые вкладыши. По обеим сторонам опоры третьего коренного подшипника выполнены гнезда для установки упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Переднее полукольцо — сталеалюминевое (с одной стороны желтое, с другой — стального цвета), заднее — металлокерамическое (желтого цвета с обеих сторон).

Поршни отлиты из алюминиевого сплава с залитыми в них стальными кольцами. В днище каждого поршня сделаны выточки под тарелки клапанов. На каждом поршне установлено одно маслосъемное и два компрессионных кольца.

Пальцы — плавающего типа (зафиксированы в отверстиях поршней с двух сторон пружинными стопорными кольцами). На часть двигателей 2111 может быть установлена шатунно-поршневая группа двигателя 21083, где пальцы зафиксированы в верхних головках шатунов методом «горячей посадки».

Шатуны — стальные, кованые, со съемными крышками. Крышки шатунов не взаимозаменяемы и устанавливаются на шатуны только в одном положении. На шатунах и их крышках нанесена маркировка номера цилиндра.

Снизу к блоку цилиндров, через прокладку, крепится поддон картера.

Система смазки двигателя комбинированная — под давлением и разбрызгиванием. Масляный насос — шестеренного типа с внутренним зацеплением и приводом от переднего конца коленчатого вала. Через маслозаборник насос забирает масло из поддона картера и под давлением нагнетает в каналы системы смазки двигателя. Для контроля уровня масла в поддоне установлен измерительный щуп и электрический датчик уровня масла. Масляный фильтр — полнопоточный, с бумажным фильтрующим элементом и обратным клапаном, препятствующим вытеканию масла из каналов системы смазки в поддон картера после остановки двигателя.

Ваз 2112 16 клапанов двигатель в разрезе

Поперечный разрез двигателя 21114 (1,6i 8V): 1 — пробка сливного отверстия поддона картера; 2 — поддон картера двигателя 3 — коленчатый вал; 4 — масляный фильтр; 5 — выпускной коллектор; 6 — насос охлаждающей жидкости; 7 — поршень; 8 — датчик концентрации кислорода; 9 — прокладка впускного трубопровода и выпускного коллектора; 10 — впускной трубопровод; 11 — форсунка; 12 — диагностический штуцер топливной рампы; 13 — ресивер; 14 — кронштейн крепления наконечника оболочки троса; 15 — крышка головки блока цилиндров; 16 — корпус подшипников распределительных валов; 17 — распределительный вал; 18 — шланг системы вентиляции картера; 19 — толкатель клапана; 20 — головка блока цилиндров; 21 — болт крепления головки к блоку цилиндров; 22 — клапан; 23 — свеча; 24 — прокладка головки блока цилиндров; 25 — верхнее компрессионное кольцо; 26 — нижнее компрессионное кольцо; 27 — маслосъемное кольцо; 28 — поршневой палец; 29 — штуцер для установки указателя уровня масла; 30 — шатун; 31 — маховик; 32 — блок цилиндров; 33 — прокладка поддона картера; 34 — указатель уровня масла; 35 — маслозаборник

Читайте также: Регулировка клапанов митсубиси фусо кантер 4м50

В теле коленчатого вала просверлены каналы. При работе двигателя масло под давлением из блока, через отверстия и проточки во вкладышах коренных подшипников и отверстия в коренных шейках, попадает в каналы коленчатого вала и по ним поступает к шатунным шейкам, смазывая их. Технологические отверстия каналов закрыты стальными штампованными заглушками.

К фланцу коленчатого вала болтами крепится маховик. Балансировка коленчатого вала производится в сборе с маховиком. Для соединения их в требуемом положении имеется установочная метка на маховике в виде сверления, которая должна находиться напротив шатунной шейки четвертого цилиндра.

С левой стороны блока (при взгляде со стороны шкива коленчатого вала) выполнена полость для установки насоса охлаждающей жидкости и прилив для установки масляного фильтра.

Сверху на блоке цилиндров через специальную прокладку установлена алюминиевая головка. В ней находится газораспределительный механизм, закрытый сверху крышкой с маслозаливной горловиной. На части автомобилей в заглушке головки блока цилиндров установлен датчик положения распределительного вала, а на заднем конце вала установлен штифт, предназначенный для определения датчиком положения вала.

Привод газораспределительного механизма и насоса охлаждающей жидкости осуществляется зубчатым ремнем от зубчатого шкива, установленного на коленчатом вале двигателя. Натяжение ремня и направление его движения по шкивам осуществляется натяжным роликом. Генератор приводится в действие поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.

Особенности устройства двигателя 2112 (1,5i 16V)

Двигатель — 16-клапанный, рабочим объемом 1,5 л, разработан на базе двигателя 2111.

Блок цилиндров двигателя 2112 такой же, как у двигателя 2111, головка блока цилиндров — оригинальная с двумя распределительными валами. Она состоит из собственно головки блока, корпуса подшипников, четырех направляющих труб свечей зажигания и крышки.

Для контроля натяжения и состояния ремня в его передней крышке выполнено окно, закрытое съемной заглушкой.

Обрыв ремня привода ГРМ приводит к удару поршня по клапанам. Поэтому необходимо регулярно проверять состояние ремня и своевременно заменять его

Впускной трубопровод и ресивер изготовлены из алюминиевого сплава и соединены между собой при помощи резиновых муфт. Модуль зажигания установлен на крышке головки блока цилиндров. Выпускной коллектор — чугунный, его соединение с головкой блока уплотнено двухслойной металлической прокладкой.

Особенности устройства двигателя 21124 (1,6i 16V)

Двигатель 16-клапанный, объемом 1,6 л, разработан на базе двигателя 2112.

Двигатель 21124 имеет увеличенный по высоте на 2,3 мм блок цилиндров и оригинальный коленчатый вал. На днищах поршней выполнены более глубокие выточки, что несколько снижает степень сжатия, но исключает вероятность удара поршня по клапанам. Головка блока цилиндров подверглась модернизации: направляющие трубы свечей зажигания выполнены непосредственно в головке блока. Ресивер и впускной трубопровод неразъемные, выполнены из пластмассы единым блоком. Выпускной коллектор — стальной, совмещен с каталитическим нейтрализатором. Его соединение с головкой уплотняется двухслойной металлической прокладкой. Модуль зажигания заменен четырьмя катушками зажигания, установленными в свечных колодцах. Передняя крышка ремня ГРМ — без контрольного окна и разделена на две части.

Особенности устройства двигателя 2111 (1,5i 8V)

Двигатель 8-клапанный, объемом 1,5 литра с верхним расположением распределительного вала.

В головке блока размещены распределительный вал, восемь клапанов с направляющими втулками и седлами и восемь толкателей клапанов с регулировочными шайбами. К верхней плоскости головки блока болтами крепятся два корпуса подшипников распределительного вала. Ресивер двигателя выполнен из алюминия, а выпускной коллектор из чугуна.

Особенности устройства двигателя 21114 (1,6i 8V)

Двигатель 21114 с рабочим объемом 1,6 л, 8-клапанный, создан на базе двигателя 2111. Он имеет увеличенный по высоте на 2,3 мм блок цилиндров и оригинальный коленчатый вал. Диаметр цилиндров оставлен прежний — 82 мм, ход поршня увеличен до 75,6 мм в отличие от 71 мм у базового двигателя. В опорах коренных подшипников установлены масляные форсунки. Масло из форсунок подается на внутренние поверхности поршней для их охлаждения. Часть масла попадает на верхние головки шатунов и через выполненные в них конические отверстия попадает на поршневые пальцы, смазывая их.

Ресивер двигателя 21114 выполнен из пластмассы. На двигатель установлены оригинальные топливная рампа без регулятора давления и форсунки, отличные от тех, что применяются на двигателе 2111. Выпускной коллектор — стальной, совмещенный с каталитическим нейтрализатором. Его соединение с головкой блока цилиндров уплотнено четырехслойной металлической прокладкой.

Читайте также: Обратный клапан бабочка 160мм

Видео:ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯСкачать

ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ

Опсание конструкции двигателя

На автомобиле установлен бензиновый четырехтактный четырехцилиндровый рядный двигатель с жидкостным охлаждением.

Ваз 2112 16 клапанов двигатель в разрезе

Поперечный разрез двигателя 21124 (1,6i 16V): 1 — пробка сливного отверстия поддона картера; 2 — коленчатый вал; 3 — масляный фильтр; 4 — выпускной коллектор; 5 — насос охлаждающей жидкости; 6 — поршень; 7 — прокладка выпускного коллектора; 8 — датчик концентрации кислорода; 9 — свеча зажигания; 10 — клапан выпускной; 11 — головка блока цилиндров; 12 -распределительный вал выпускных клапанов; 13 — корпус подшипников распределительных валов; 14 — крышка головки блока цилиндров; 15 — впускной модуль; 16 — впускной клапан; 17 — катушка зажигания; 18 — гидротолкатель; 19 — распределительный вал впускных клапанов; 20 — форсунка; 21 — топливная рампа; 22 — диагностический штуцер топливной рампы; 23 — прокладка головки блока цилиндров; 24 — поршневые кольца; 25 — поршневой палец; 26 — блок цилиндров; 27 — штуцер системы вентиляции картера; 28 — шатун; 29 — шатунные вкладыши; 30 — маховик; 31 — прокладка поддона картера; 32 — маслозаборник; 33 — поддон картера двигателя.

Примечание. На двигателе 2112 (1,5i 16V) головка блока цилиндров имеет съемные направляющие трубы свечей зажигания, выпускной коллектор без каталитического нейтрализатора; вместо четырех катушек зажигания установлен модуль зажигания; впускной трубопровод состоит из двух отдельных элементов — ресивера и трубопровода (подробнее см. ниже).

Блок цилиндров — чугунный, с выточенными в нем цилиндрами. Внутренние полости блока для охлаждающей жидкости образованы при его литье, а каналы подачи масла выполнены сверлением. В нижней части блока расточены пять опор коренных подшипников коленчатого вала. Крышки коренных подшипников обрабатываются вместе со своими опорами и потому не взаимозаменяемы. Чтобы не перепутать крышки при установке, на них нанесена маркировка порядкового номера подшипника, начиная от шкива коленчатого вала. В крышке второго коренного подшипника выполнены два резьбовых отверстия под болты крепления маслозаборника. В опоры и крышки коренных подшипников установлены сталеалюминиевые вкладыши. По обеим сторонам опоры третьего коренного подшипника выполнены гнезда для установки упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Переднее полукольцо — сталеалюминевое (с одной стороны желтое, с другой — стального цвета), заднее — металлокерамическое (желтого цвета с обеих сторон).

Поршни отлиты из алюминиевого сплава с залитыми в них стальными кольцами. В днище каждого поршня сделаны выточки под тарелки клапанов. На каждом поршне установлено одно маслосъемное и два компрессионных кольца.

Пальцы — плавающего типа (зафиксированы в отверстиях поршней с двух сторон пружинными стопорными кольцами). На часть двигателей 2111 может быть установлена шатунно-поршневая группа двигателя 21083, где пальцы зафиксированы в верхних головках шатунов методом «горячей посадки».

Шатуны — стальные, кованые, со съемными крышками. Крышки шатунов не взаимозаменяемы и устанавливаются на шатуны только в одном положении. На шатунах и их крышках нанесена маркировка номера цилиндра.

Снизу к блоку цилиндров, через прокладку, крепится поддон картера.

Система смазки двигателя комбинированная — под давлением и разбрызгиванием. Масляный насос — шестеренного типа с внутренним зацеплением и приводом от переднего конца коленчатого вала. Через маслозаборник насос забирает масло из поддона картера и под давлением нагнетает в каналы системы смазки двигателя. Для контроля уровня масла в поддоне установлен измерительный щуп и электрический датчик уровня масла. Масляный фильтр — полнопоточный, с бумажным фильтрующим элементом и обратным клапаном, препятствующим вытеканию масла из каналов системы смазки в поддон картера после остановки двигателя.

Ваз 2112 16 клапанов двигатель в разрезе

Поперечный разрез двигателя 21114 (1,6i 8V): 1 — пробка сливного отверстия поддона картера; 2 — поддон картера двигателя 3 — коленчатый вал; 4 — масляный фильтр; 5 — выпускной коллектор; 6 — насос охлаждающей жидкости; 7 — поршень; 8 — датчик концентрации кислорода; 9 — прокладка впускного трубопровода и выпускного коллектора; 10 — впускной трубопровод; 11 — форсунка; 12 — диагностический штуцер топливной рампы; 13 — ресивер; 14 — кронштейн крепления наконечника оболочки троса; 15 — крышка головки блока цилиндров; 16 — корпус подшипников распределительных валов; 17 — распределительный вал; 18 — шланг системы вентиляции картера; 19 — толкатель клапана; 20 — головка блока цилиндров; 21 — болт крепления головки к блоку цилиндров; 22 — клапан; 23 — свеча; 24 — прокладка головки блока цилиндров; 25 — верхнее компрессионное кольцо; 26 — нижнее компрессионное кольцо; 27 — маслосъемное кольцо; 28 — поршневой палец; 29 — штуцер для установки указателя уровня масла; 30 — шатун; 31 — маховик; 32 — блок цилиндров; 33 — прокладка поддона картера; 34 — указатель уровня масла; 35 — маслозаборник

Читайте также: Нужные клапаны как правильно

В теле коленчатого вала просверлены каналы. При работе двигателя масло под давлением из блока, через отверстия и проточки во вкладышах коренных подшипников и отверстия в коренных шейках, попадает в каналы коленчатого вала и по ним поступает к шатунным шейкам, смазывая их. Технологические отверстия каналов закрыты стальными штампованными заглушками.

К фланцу коленчатого вала болтами крепится маховик. Балансировка коленчатого вала производится в сборе с маховиком. Для соединения их в требуемом положении имеется установочная метка на маховике в виде сверления, которая должна находиться напротив шатунной шейки четвертого цилиндра.

С левой стороны блока (при взгляде со стороны шкива коленчатого вала) выполнена полость для установки насоса охлаждающей жидкости и прилив для установки масляного фильтра.

Сверху на блоке цилиндров через специальную прокладку установлена алюминиевая головка. В ней находится газораспределительный механизм, закрытый сверху крышкой с маслозаливной горловиной. На части автомобилей в заглушке головки блока цилиндров установлен датчик положения распределительного вала, а на заднем конце вала установлен штифт, предназначенный для определения датчиком положения вала.

Привод газораспределительного механизма и насоса охлаждающей жидкости осуществляется зубчатым ремнем от зубчатого шкива, установленного на коленчатом вале двигателя. Натяжение ремня и направление его движения по шкивам осуществляется натяжным роликом. Генератор приводится в действие поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.

Видео:ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯСкачать

ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ

Особенности устройства двигателя 2112 (1,5i 16V)

Двигатель — 16-клапанный, рабочим объемом 1,5 л, разработан на базе двигателя 2111.

Блок цилиндров двигателя 2112 такой же, как у двигателя 2111, головка блока цилиндров — оригинальная с двумя распределительными валами. Она состоит из собственно головки блока, корпуса подшипников, четырех направляющих труб свечей зажигания и крышки.

Для контроля натяжения и состояния ремня в его передней крышке выполнено окно, закрытое съемной заглушкой.

Предупреждение! Обрыв ремня привода ГРМ приводит к удару поршня по клапанам. Поэтому необходимо регулярно проверять состояние ремня и своевременно заменять его

Впускной трубопровод и ресивер изготовлены из алюминиевого сплава и соединены между собой при помощи резиновых муфт. Модуль зажигания установлен на крышке головки блока цилиндров. Выпускной коллектор — чугунный, его соединение с головкой блока уплотнено двухслойной металлической прокладкой.

Видео:Разборка двигателя ВАЗ 2112 (3d разборка)Скачать

Разборка двигателя ВАЗ 2112 (3d разборка)

Особенности устройства двигателя 21124 (1,6i 16V)

Двигатель 16-клапанный, объемом 1,6 л, разработан на базе двигателя 2112.

Двигатель 21124 имеет увеличенный по высоте на 2,3 мм блок цилиндров и оригинальный коленчатый вал. На днищах поршней выполнены более глубокие выточки, что несколько снижает степень сжатия, но исключает вероятность удара поршня по клапанам. Головка блока цилиндров подверглась модернизации: направляющие трубы свечей зажигания выполнены непосредственно в головке блока. Ресивер и впускной трубопровод неразъемные, выполнены из пластмассы единым блоком. Выпускной коллектор — стальной, совмещен с каталитическим нейтрализатором. Его соединение с головкой уплотняется двухслойной металлической прокладкой. Модуль зажигания заменен четырьмя катушками зажигания, установленными в свечных колодцах. Передняя крышка ремня ГРМ — без контрольного окна и разделена на две части.

Видео:Отличия всех модификаций 16 клапанных двигателей ВАЗСкачать

Отличия всех модификаций 16 клапанных двигателей ВАЗ

Особенности устройства двигателя 2111 (1,5i 8V)

Двигатель 8-клапанный, объемом 1,5 литра с верхним расположением распределительного вала.

В головке блока размещены распределительный вал, восемь клапанов с направляющими втулками и седлами и восемь толкателей клапанов с регулировочными шайбами. К верхней плоскости головки блока болтами крепятся два корпуса подшипников распределительного вала. Ресивер двигателя выполнен из алюминия, а выпускной коллектор из чугуна.

Видео:снятие гбц ваз 2112 16клапановСкачать

снятие гбц ваз 2112  16клапанов

Особенности устройства двигателя 21114 (1,6i 8V)

Двигатель 21114 с рабочим объемом 1,6 л, 8-клапанный, создан на базе двигателя 2111. Он имеет увеличенный по высоте на 2,3 мм блок цилиндров и оригинальный коленчатый вал. Диаметр цилиндров оставлен прежний — 82 мм, ход поршня увеличен до 75,6 мм в отличие от 71 мм у базового двигателя. В опорах коренных подшипников установлены масляные форсунки. Масло из форсунок подается на внутренние поверхности поршней для их охлаждения. Часть масла попадает на верхние головки шатунов и через выполненные в них конические отверстия попадает на поршневые пальцы, смазывая их.

Ресивер двигателя 21114 выполнен из пластмассы. На двигатель установлены оригинальные топливная рампа без регулятора давления и форсунки, отличные от тех, что применяются на двигателе 2111. Выпускной коллектор — стальной, совмещенный с каталитическим нейтрализатором. Его соединение с головкой блока цилиндров уплотнено четырехслойной металлической прокладкой.

📺 Видео

ПОЛНАЯ сборка 124-го двигателя ВАЗ 2112. ВСЕ моменты затяжек.Скачать

ПОЛНАЯ сборка 124-го двигателя ВАЗ 2112. ВСЕ моменты затяжек.

Почему троит 16-ти клапанный мотор ВАЗ!Скачать

Почему троит 16-ти клапанный мотор ВАЗ!

Дергания,провалы ВАЗ2112 16 клапановСкачать

Дергания,провалы ВАЗ2112 16 клапанов

ВНЕШНИЕ ОТЛИЧИЯ 120, 124 и 126 МОТОРА ВАЗ 2110 2112 ПРИОРА, КАК ОТЛИЧИТЬ МОТОР? РАЗНИЦА ДВС ЛАДАСкачать

ВНЕШНИЕ ОТЛИЧИЯ 120, 124 и 126 МОТОРА ВАЗ 2110 2112 ПРИОРА, КАК ОТЛИЧИТЬ МОТОР? РАЗНИЦА ДВС ЛАДА

Дергания,провалы ВАЗ2112 16 клапанов часть 2Скачать

Дергания,провалы ВАЗ2112 16 клапанов часть 2

Провал, троит двигатель при плавном нажатии на газ ваз2112 16 клапанов.Скачать

Провал, троит двигатель при плавном нажатии на газ  ваз2112 16 клапанов.

Теория ДВС: ГБЦ ВАЗ-2112 16v (мнение со специалиста)Скачать

Теория ДВС: ГБЦ ВАЗ-2112 16v (мнение со специалиста)

Двигатель ваз 2112 1.5 16-кл.Скачать

Двигатель ваз 2112 1.5 16-кл.

Ремонт ГБЦ 16 клапанной на Ваз 2112 после обрыва ремня ГРМСкачать

Ремонт ГБЦ 16 клапанной на Ваз 2112 после обрыва ремня ГРМ

Какой двигатель лучше 1.5 16v или 1.6 16v? Какой двигатель выбрать ВАЗ 2112 или ВАЗ 21124?Скачать

Какой двигатель лучше 1.5 16v или 1.6 16v? Какой двигатель выбрать ВАЗ 2112 или ВАЗ 21124?

Почему я продал ВАЗ-2112? Минусы б/у Лада 2112 с пробегомСкачать

Почему я продал ВАЗ-2112? Минусы б/у Лада 2112 с пробегом

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-2112 || ВАЗ-2112 ХАРАКТЕРИСТИКИ || ВАЗ-2112 ОБЗОР || ВАЗ-2112 ОТЗЫВЫСкачать

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-2112 || ВАЗ-2112 ХАРАКТЕРИСТИКИ || ВАЗ-2112 ОБЗОР || ВАЗ-2112 ОТЗЫВЫ

Ремонт двигателя Ваз 2112 16 клапанов 1,5 объём. 1 Часть.Скачать

Ремонт двигателя Ваз 2112 16 клапанов 1,5 объём. 1 Часть.

Цена капиталки 16 клапанного двигателя вазСкачать

Цена капиталки 16 клапанного двигателя ваз

ТЮНИНГ 16 КЛ БЕЗ ВЛОЖЕНИЙСкачать

ТЮНИНГ 16 КЛ БЕЗ ВЛОЖЕНИЙ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток