На автомобиле установлен бензиновый четырехтактный четырехцилиндровый рядный двигатель с жидкостным охлаждением.
Поперечный разрез двигателя 21124 (1,6i 16V): 1 — пробка сливного отверстия поддона картера; 2 — коленчатый вал; 3 — масляный фильтр; 4 — выпускной коллектор; 5 — насос охлаждающей жидкости; 6 — поршень; 7 — прокладка выпускного коллектора; 8 — датчик концентрации кислорода; 9 — свеча зажигания; 10 — клапан выпускной; 11 — головка блока цилиндров; 12 -распределительный вал выпускных клапанов; 13 — корпус подшипников распределительных валов; 14 — крышка головки блока цилиндров; 15 — впускной модуль; 16 — впускной клапан; 17 — катушка зажигания; 18 — гидротолкатель; 19 — распределительный вал впускных клапанов; 20 — форсунка; 21 — топливная рампа; 22 — диагностический штуцер топливной рампы; 23 — прокладка головки блока цилиндров; 24 — поршневые кольца; 25 — поршневой палец; 26 — блок цилиндров; 27 — штуцер системы вентиляции картера; 28 — шатун; 29 — шатунные вкладыши; 30 — маховик; 31 — прокладка поддона картера; 32 — маслозаборник; 33 — поддон картера двигателя.
На двигателе 2112 (1,5i 16V) головка блока цилиндров имеет съемные направляющие трубы свечей зажигания, выпускной коллектор без каталитического нейтрализатора; вместо четырех катушек зажигания установлен модуль зажигания; впускной трубопровод состоит из двух отдельных элементов — ресивера и трубопровода (подробнее см. ниже).
Блок цилиндров — чугунный, с выточенными в нем цилиндрами. Внутренние полости блока для охлаждающей жидкости образованы при его литье, а каналы подачи масла выполнены сверлением. В нижней части блока расточены пять опор коренных подшипников коленчатого вала. Крышки коренных подшипников обрабатываются вместе со своими опорами и потому не взаимозаменяемы. Чтобы не перепутать крышки при установке, на них нанесена маркировка порядкового номера подшипника, начиная от шкива коленчатого вала. В крышке второго коренного подшипника выполнены два резьбовых отверстия под болты крепления маслозаборника. В опоры и крышки коренных подшипников установлены сталеалюминиевые вкладыши. По обеим сторонам опоры третьего коренного подшипника выполнены гнезда для установки упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Переднее полукольцо — сталеалюминевое (с одной стороны желтое, с другой — стального цвета), заднее — металлокерамическое (желтого цвета с обеих сторон).
Поршни отлиты из алюминиевого сплава с залитыми в них стальными кольцами. В днище каждого поршня сделаны выточки под тарелки клапанов. На каждом поршне установлено одно маслосъемное и два компрессионных кольца.
Пальцы — плавающего типа (зафиксированы в отверстиях поршней с двух сторон пружинными стопорными кольцами). На часть двигателей 2111 может быть установлена шатунно-поршневая группа двигателя 21083, где пальцы зафиксированы в верхних головках шатунов методом «горячей посадки».
Шатуны — стальные, кованые, со съемными крышками. Крышки шатунов не взаимозаменяемы и устанавливаются на шатуны только в одном положении. На шатунах и их крышках нанесена маркировка номера цилиндра.
Снизу к блоку цилиндров, через прокладку, крепится поддон картера.
Система смазки двигателя комбинированная — под давлением и разбрызгиванием. Масляный насос — шестеренного типа с внутренним зацеплением и приводом от переднего конца коленчатого вала. Через маслозаборник насос забирает масло из поддона картера и под давлением нагнетает в каналы системы смазки двигателя. Для контроля уровня масла в поддоне установлен измерительный щуп и электрический датчик уровня масла. Масляный фильтр — полнопоточный, с бумажным фильтрующим элементом и обратным клапаном, препятствующим вытеканию масла из каналов системы смазки в поддон картера после остановки двигателя.
Поперечный разрез двигателя 21114 (1,6i 8V): 1 — пробка сливного отверстия поддона картера; 2 — поддон картера двигателя 3 — коленчатый вал; 4 — масляный фильтр; 5 — выпускной коллектор; 6 — насос охлаждающей жидкости; 7 — поршень; 8 — датчик концентрации кислорода; 9 — прокладка впускного трубопровода и выпускного коллектора; 10 — впускной трубопровод; 11 — форсунка; 12 — диагностический штуцер топливной рампы; 13 — ресивер; 14 — кронштейн крепления наконечника оболочки троса; 15 — крышка головки блока цилиндров; 16 — корпус подшипников распределительных валов; 17 — распределительный вал; 18 — шланг системы вентиляции картера; 19 — толкатель клапана; 20 — головка блока цилиндров; 21 — болт крепления головки к блоку цилиндров; 22 — клапан; 23 — свеча; 24 — прокладка головки блока цилиндров; 25 — верхнее компрессионное кольцо; 26 — нижнее компрессионное кольцо; 27 — маслосъемное кольцо; 28 — поршневой палец; 29 — штуцер для установки указателя уровня масла; 30 — шатун; 31 — маховик; 32 — блок цилиндров; 33 — прокладка поддона картера; 34 — указатель уровня масла; 35 — маслозаборник
Читайте также: Регулировка клапанов митсубиси фусо кантер 4м50
В теле коленчатого вала просверлены каналы. При работе двигателя масло под давлением из блока, через отверстия и проточки во вкладышах коренных подшипников и отверстия в коренных шейках, попадает в каналы коленчатого вала и по ним поступает к шатунным шейкам, смазывая их. Технологические отверстия каналов закрыты стальными штампованными заглушками.
К фланцу коленчатого вала болтами крепится маховик. Балансировка коленчатого вала производится в сборе с маховиком. Для соединения их в требуемом положении имеется установочная метка на маховике в виде сверления, которая должна находиться напротив шатунной шейки четвертого цилиндра.
С левой стороны блока (при взгляде со стороны шкива коленчатого вала) выполнена полость для установки насоса охлаждающей жидкости и прилив для установки масляного фильтра.
Сверху на блоке цилиндров через специальную прокладку установлена алюминиевая головка. В ней находится газораспределительный механизм, закрытый сверху крышкой с маслозаливной горловиной. На части автомобилей в заглушке головки блока цилиндров установлен датчик положения распределительного вала, а на заднем конце вала установлен штифт, предназначенный для определения датчиком положения вала.
Привод газораспределительного механизма и насоса охлаждающей жидкости осуществляется зубчатым ремнем от зубчатого шкива, установленного на коленчатом вале двигателя. Натяжение ремня и направление его движения по шкивам осуществляется натяжным роликом. Генератор приводится в действие поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.
Особенности устройства двигателя 2112 (1,5i 16V)
Двигатель — 16-клапанный, рабочим объемом 1,5 л, разработан на базе двигателя 2111.
Блок цилиндров двигателя 2112 такой же, как у двигателя 2111, головка блока цилиндров — оригинальная с двумя распределительными валами. Она состоит из собственно головки блока, корпуса подшипников, четырех направляющих труб свечей зажигания и крышки.
Для контроля натяжения и состояния ремня в его передней крышке выполнено окно, закрытое съемной заглушкой.
Обрыв ремня привода ГРМ приводит к удару поршня по клапанам. Поэтому необходимо регулярно проверять состояние ремня и своевременно заменять его
Впускной трубопровод и ресивер изготовлены из алюминиевого сплава и соединены между собой при помощи резиновых муфт. Модуль зажигания установлен на крышке головки блока цилиндров. Выпускной коллектор — чугунный, его соединение с головкой блока уплотнено двухслойной металлической прокладкой.
Особенности устройства двигателя 21124 (1,6i 16V)
Двигатель 16-клапанный, объемом 1,6 л, разработан на базе двигателя 2112.
Двигатель 21124 имеет увеличенный по высоте на 2,3 мм блок цилиндров и оригинальный коленчатый вал. На днищах поршней выполнены более глубокие выточки, что несколько снижает степень сжатия, но исключает вероятность удара поршня по клапанам. Головка блока цилиндров подверглась модернизации: направляющие трубы свечей зажигания выполнены непосредственно в головке блока. Ресивер и впускной трубопровод неразъемные, выполнены из пластмассы единым блоком. Выпускной коллектор — стальной, совмещен с каталитическим нейтрализатором. Его соединение с головкой уплотняется двухслойной металлической прокладкой. Модуль зажигания заменен четырьмя катушками зажигания, установленными в свечных колодцах. Передняя крышка ремня ГРМ — без контрольного окна и разделена на две части.
Особенности устройства двигателя 2111 (1,5i 8V)
Двигатель 8-клапанный, объемом 1,5 литра с верхним расположением распределительного вала.
В головке блока размещены распределительный вал, восемь клапанов с направляющими втулками и седлами и восемь толкателей клапанов с регулировочными шайбами. К верхней плоскости головки блока болтами крепятся два корпуса подшипников распределительного вала. Ресивер двигателя выполнен из алюминия, а выпускной коллектор из чугуна.
Особенности устройства двигателя 21114 (1,6i 8V)
Двигатель 21114 с рабочим объемом 1,6 л, 8-клапанный, создан на базе двигателя 2111. Он имеет увеличенный по высоте на 2,3 мм блок цилиндров и оригинальный коленчатый вал. Диаметр цилиндров оставлен прежний — 82 мм, ход поршня увеличен до 75,6 мм в отличие от 71 мм у базового двигателя. В опорах коренных подшипников установлены масляные форсунки. Масло из форсунок подается на внутренние поверхности поршней для их охлаждения. Часть масла попадает на верхние головки шатунов и через выполненные в них конические отверстия попадает на поршневые пальцы, смазывая их.
Ресивер двигателя 21114 выполнен из пластмассы. На двигатель установлены оригинальные топливная рампа без регулятора давления и форсунки, отличные от тех, что применяются на двигателе 2111. Выпускной коллектор — стальной, совмещенный с каталитическим нейтрализатором. Его соединение с головкой блока цилиндров уплотнено четырехслойной металлической прокладкой.
Читайте также: Обратный клапан бабочка 160мм
Видео:Разборка двигателя ВАЗ 2112 (3d разборка)Скачать
Опсание конструкции двигателя
На автомобиле установлен бензиновый четырехтактный четырехцилиндровый рядный двигатель с жидкостным охлаждением.
Поперечный разрез двигателя 21124 (1,6i 16V): 1 — пробка сливного отверстия поддона картера; 2 — коленчатый вал; 3 — масляный фильтр; 4 — выпускной коллектор; 5 — насос охлаждающей жидкости; 6 — поршень; 7 — прокладка выпускного коллектора; 8 — датчик концентрации кислорода; 9 — свеча зажигания; 10 — клапан выпускной; 11 — головка блока цилиндров; 12 -распределительный вал выпускных клапанов; 13 — корпус подшипников распределительных валов; 14 — крышка головки блока цилиндров; 15 — впускной модуль; 16 — впускной клапан; 17 — катушка зажигания; 18 — гидротолкатель; 19 — распределительный вал впускных клапанов; 20 — форсунка; 21 — топливная рампа; 22 — диагностический штуцер топливной рампы; 23 — прокладка головки блока цилиндров; 24 — поршневые кольца; 25 — поршневой палец; 26 — блок цилиндров; 27 — штуцер системы вентиляции картера; 28 — шатун; 29 — шатунные вкладыши; 30 — маховик; 31 — прокладка поддона картера; 32 — маслозаборник; 33 — поддон картера двигателя.
Примечание. На двигателе 2112 (1,5i 16V) головка блока цилиндров имеет съемные направляющие трубы свечей зажигания, выпускной коллектор без каталитического нейтрализатора; вместо четырех катушек зажигания установлен модуль зажигания; впускной трубопровод состоит из двух отдельных элементов — ресивера и трубопровода (подробнее см. ниже).
Блок цилиндров — чугунный, с выточенными в нем цилиндрами. Внутренние полости блока для охлаждающей жидкости образованы при его литье, а каналы подачи масла выполнены сверлением. В нижней части блока расточены пять опор коренных подшипников коленчатого вала. Крышки коренных подшипников обрабатываются вместе со своими опорами и потому не взаимозаменяемы. Чтобы не перепутать крышки при установке, на них нанесена маркировка порядкового номера подшипника, начиная от шкива коленчатого вала. В крышке второго коренного подшипника выполнены два резьбовых отверстия под болты крепления маслозаборника. В опоры и крышки коренных подшипников установлены сталеалюминиевые вкладыши. По обеим сторонам опоры третьего коренного подшипника выполнены гнезда для установки упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Переднее полукольцо — сталеалюминевое (с одной стороны желтое, с другой — стального цвета), заднее — металлокерамическое (желтого цвета с обеих сторон).
Поршни отлиты из алюминиевого сплава с залитыми в них стальными кольцами. В днище каждого поршня сделаны выточки под тарелки клапанов. На каждом поршне установлено одно маслосъемное и два компрессионных кольца.
Пальцы — плавающего типа (зафиксированы в отверстиях поршней с двух сторон пружинными стопорными кольцами). На часть двигателей 2111 может быть установлена шатунно-поршневая группа двигателя 21083, где пальцы зафиксированы в верхних головках шатунов методом «горячей посадки».
Шатуны — стальные, кованые, со съемными крышками. Крышки шатунов не взаимозаменяемы и устанавливаются на шатуны только в одном положении. На шатунах и их крышках нанесена маркировка номера цилиндра.
Снизу к блоку цилиндров, через прокладку, крепится поддон картера.
Система смазки двигателя комбинированная — под давлением и разбрызгиванием. Масляный насос — шестеренного типа с внутренним зацеплением и приводом от переднего конца коленчатого вала. Через маслозаборник насос забирает масло из поддона картера и под давлением нагнетает в каналы системы смазки двигателя. Для контроля уровня масла в поддоне установлен измерительный щуп и электрический датчик уровня масла. Масляный фильтр — полнопоточный, с бумажным фильтрующим элементом и обратным клапаном, препятствующим вытеканию масла из каналов системы смазки в поддон картера после остановки двигателя.
Поперечный разрез двигателя 21114 (1,6i 8V): 1 — пробка сливного отверстия поддона картера; 2 — поддон картера двигателя 3 — коленчатый вал; 4 — масляный фильтр; 5 — выпускной коллектор; 6 — насос охлаждающей жидкости; 7 — поршень; 8 — датчик концентрации кислорода; 9 — прокладка впускного трубопровода и выпускного коллектора; 10 — впускной трубопровод; 11 — форсунка; 12 — диагностический штуцер топливной рампы; 13 — ресивер; 14 — кронштейн крепления наконечника оболочки троса; 15 — крышка головки блока цилиндров; 16 — корпус подшипников распределительных валов; 17 — распределительный вал; 18 — шланг системы вентиляции картера; 19 — толкатель клапана; 20 — головка блока цилиндров; 21 — болт крепления головки к блоку цилиндров; 22 — клапан; 23 — свеча; 24 — прокладка головки блока цилиндров; 25 — верхнее компрессионное кольцо; 26 — нижнее компрессионное кольцо; 27 — маслосъемное кольцо; 28 — поршневой палец; 29 — штуцер для установки указателя уровня масла; 30 — шатун; 31 — маховик; 32 — блок цилиндров; 33 — прокладка поддона картера; 34 — указатель уровня масла; 35 — маслозаборник
Читайте также: Нужные клапаны как правильно
В теле коленчатого вала просверлены каналы. При работе двигателя масло под давлением из блока, через отверстия и проточки во вкладышах коренных подшипников и отверстия в коренных шейках, попадает в каналы коленчатого вала и по ним поступает к шатунным шейкам, смазывая их. Технологические отверстия каналов закрыты стальными штампованными заглушками.
К фланцу коленчатого вала болтами крепится маховик. Балансировка коленчатого вала производится в сборе с маховиком. Для соединения их в требуемом положении имеется установочная метка на маховике в виде сверления, которая должна находиться напротив шатунной шейки четвертого цилиндра.
С левой стороны блока (при взгляде со стороны шкива коленчатого вала) выполнена полость для установки насоса охлаждающей жидкости и прилив для установки масляного фильтра.
Сверху на блоке цилиндров через специальную прокладку установлена алюминиевая головка. В ней находится газораспределительный механизм, закрытый сверху крышкой с маслозаливной горловиной. На части автомобилей в заглушке головки блока цилиндров установлен датчик положения распределительного вала, а на заднем конце вала установлен штифт, предназначенный для определения датчиком положения вала.
Привод газораспределительного механизма и насоса охлаждающей жидкости осуществляется зубчатым ремнем от зубчатого шкива, установленного на коленчатом вале двигателя. Натяжение ремня и направление его движения по шкивам осуществляется натяжным роликом. Генератор приводится в действие поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.
Видео:ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯСкачать
Особенности устройства двигателя 2112 (1,5i 16V)
Двигатель — 16-клапанный, рабочим объемом 1,5 л, разработан на базе двигателя 2111.
Блок цилиндров двигателя 2112 такой же, как у двигателя 2111, головка блока цилиндров — оригинальная с двумя распределительными валами. Она состоит из собственно головки блока, корпуса подшипников, четырех направляющих труб свечей зажигания и крышки.
Для контроля натяжения и состояния ремня в его передней крышке выполнено окно, закрытое съемной заглушкой.
Предупреждение! Обрыв ремня привода ГРМ приводит к удару поршня по клапанам. Поэтому необходимо регулярно проверять состояние ремня и своевременно заменять его
Впускной трубопровод и ресивер изготовлены из алюминиевого сплава и соединены между собой при помощи резиновых муфт. Модуль зажигания установлен на крышке головки блока цилиндров. Выпускной коллектор — чугунный, его соединение с головкой блока уплотнено двухслойной металлической прокладкой.
Видео:ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯСкачать
Особенности устройства двигателя 21124 (1,6i 16V)
Двигатель 16-клапанный, объемом 1,6 л, разработан на базе двигателя 2112.
Двигатель 21124 имеет увеличенный по высоте на 2,3 мм блок цилиндров и оригинальный коленчатый вал. На днищах поршней выполнены более глубокие выточки, что несколько снижает степень сжатия, но исключает вероятность удара поршня по клапанам. Головка блока цилиндров подверглась модернизации: направляющие трубы свечей зажигания выполнены непосредственно в головке блока. Ресивер и впускной трубопровод неразъемные, выполнены из пластмассы единым блоком. Выпускной коллектор — стальной, совмещен с каталитическим нейтрализатором. Его соединение с головкой уплотняется двухслойной металлической прокладкой. Модуль зажигания заменен четырьмя катушками зажигания, установленными в свечных колодцах. Передняя крышка ремня ГРМ — без контрольного окна и разделена на две части.
Видео:Дергания,провалы ВАЗ2112 16 клапановСкачать
Особенности устройства двигателя 2111 (1,5i 8V)
Двигатель 8-клапанный, объемом 1,5 литра с верхним расположением распределительного вала.
В головке блока размещены распределительный вал, восемь клапанов с направляющими втулками и седлами и восемь толкателей клапанов с регулировочными шайбами. К верхней плоскости головки блока болтами крепятся два корпуса подшипников распределительного вала. Ресивер двигателя выполнен из алюминия, а выпускной коллектор из чугуна.
Видео:Почему троит 16-ти клапанный мотор ВАЗ!Скачать
Особенности устройства двигателя 21114 (1,6i 8V)
Двигатель 21114 с рабочим объемом 1,6 л, 8-клапанный, создан на базе двигателя 2111. Он имеет увеличенный по высоте на 2,3 мм блок цилиндров и оригинальный коленчатый вал. Диаметр цилиндров оставлен прежний — 82 мм, ход поршня увеличен до 75,6 мм в отличие от 71 мм у базового двигателя. В опорах коренных подшипников установлены масляные форсунки. Масло из форсунок подается на внутренние поверхности поршней для их охлаждения. Часть масла попадает на верхние головки шатунов и через выполненные в них конические отверстия попадает на поршневые пальцы, смазывая их.
Ресивер двигателя 21114 выполнен из пластмассы. На двигатель установлены оригинальные топливная рампа без регулятора давления и форсунки, отличные от тех, что применяются на двигателе 2111. Выпускной коллектор — стальной, совмещенный с каталитическим нейтрализатором. Его соединение с головкой блока цилиндров уплотнено четырехслойной металлической прокладкой.
📹 Видео
снятие гбц ваз 2112 16клапановСкачать
ПОЛНАЯ сборка 124-го двигателя ВАЗ 2112. ВСЕ моменты затяжек.Скачать
Отличия всех модификаций 16 клапанных двигателей ВАЗСкачать
ВНЕШНИЕ ОТЛИЧИЯ 120, 124 и 126 МОТОРА ВАЗ 2110 2112 ПРИОРА, КАК ОТЛИЧИТЬ МОТОР? РАЗНИЦА ДВС ЛАДАСкачать
Двигатель ваз 2112 1.5 16-кл.Скачать
Провал, троит двигатель при плавном нажатии на газ ваз2112 16 клапанов.Скачать
Дергания,провалы ВАЗ2112 16 клапанов часть 2Скачать
Теория ДВС: ГБЦ ВАЗ-2112 16v (мнение со специалиста)Скачать
Какой двигатель лучше 1.5 16v или 1.6 16v? Какой двигатель выбрать ВАЗ 2112 или ВАЗ 21124?Скачать
ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-2112 || ВАЗ-2112 ХАРАКТЕРИСТИКИ || ВАЗ-2112 ОБЗОР || ВАЗ-2112 ОТЗЫВЫСкачать
Ремонт ГБЦ 16 клапанной на Ваз 2112 после обрыва ремня ГРМСкачать
Почему я продал ВАЗ-2112? Минусы б/у Лада 2112 с пробегомСкачать
Ремонт двигателя Ваз 2112 16 клапанов 1,5 объём. 1 Часть.Скачать
ТЮНИНГ 16 КЛ БЕЗ ВЛОЖЕНИЙСкачать
Цена капиталки 16 клапанного двигателя вазСкачать