Ваз 2112 как ставить гидрокомпенсатор 16 клапанов

Авто помощник

Если двигатель постукивает ВАЗ 2110, 2111, 2112 на 16 клапанов, скорее всего, требуется замена гидрокомпенсаторов. Преимущественно эти детали выходят из строя из-за плохого качества масла. Они очень чувствительны к его чистоте. Наличие примесей выводит из строя плунжерную пару, следствием чего является шум в газораспределительном механизме. Если своевременно не сделать замену устройства, колпачки распределительного вала быстро сотрутся.

Ремонт гидрокомпенсаторов ВАЗ 2110, 2111, 2112 невозможен, поэтому проблема устраняется установкой новых запчастей. Процедура достаточно проста и в целях экономии можно без труда выполнить ремонт своими руками. Если это будет ваша первая замена гидрокомпенсаторов, начать работы целесообразно с ознакомления со схемой.

Ваз 2112 как ставить гидрокомпенсатор 16 клапанов

Видео:КАК УБРАТЬ СТУК ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ БЕЗ РАЗБОРКИ И РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЯСкачать

КАК УБРАТЬ СТУК ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ  БЕЗ РАЗБОРКИ И РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЯ

Необходимые запчасти

Артикулами 2112-1007300-01 и 2112-1007300 обозначены гидравлические толкатели производства АвтоВАЗ – это каталожный номер. Их и нужно приобрести для ремонта. Цена комплекта – около 3300 рублей (за штуку – 220 руб.). Также можно купить запчасти с артикулом 420007310 INA. Они подходят для замены гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112 (16 клапанов), но цена комплекта выше – до 2700 рублей (за штуку – 280 руб.). Еще один аналог – Herzog HL0 7300. Цена 2700 рублей. Так же рекомендован для установки на ВАЗ 2110, 2111, 2112 компенсатор Master-sport 2112-1007300-SET/16/-MS.

Ваз 2112 как ставить гидрокомпенсатор 16 клапанов

Видео:Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ-2112 (21124/21126)Скачать

Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ-2112 (21124/21126)

Необходимые для ремонта инструменты

Для работы нужно подготовить следующий инструмент:

  • магнитная отвертка;
  • домкрат;
  • набор ключей;
  • ветошь;
  • герметик или обезжириватель.

Самостоятельная замена гидрокомпенсаторов ВАЗ 2110 16 клапанов – вполне оправдана экономически. В автосервисах на 21.07.2019 цена ремонта составляет в среднем 3 тысячи рублей. Кроме денег, вы сэкономите личное время.

Видео:Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ 16 клапанов / ремонт двигателя ваз 2112 2110 2114 2115 21124 21126Скачать

Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ 16 клапанов / ремонт двигателя ваз 2112 2110 2114 2115 21124 21126

Последовательность операций

Для замены гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112 и других моделей, нужно загнать машину на смотровую яму, заехать на эстакаду или поднять домкратом. Важно обеспечить надежную фиксацию ТС и достаточную освещенность рабочей зоны. Теперь можно приступать к работам:

  1. Для безопасности работ нужно отключить бортовую сеть, для этого отсоединяется минусовая клемма от аккумуляторной батареи.
  2. Демонтаж пластикового щитка двигателя – выкручиваем четыре болта.

Ваз 2112 как ставить гидрокомпенсатор 16 клапановТеперь нужно ослабить крепление генератора на установочном щитке, для этого ослабляется гайка. Ваз 2112 как ставить гидрокомпенсатор 16 клапановНужно снять ремень натяжения привода генератора. Для этого ослабляем его натяжение вращением гайки против часовой стрелки. Ваз 2112 как ставить гидрокомпенсатор 16 клапанов

  • Демонтаж впускного коллектора двигателя и ресивера. Отверстие нужно закрыть, чтобы в них не попала грязь и посторонние предметы.
  • Затем нужно демонтировать правое колесо и щиток из пластика, закрывающего моторный отсек. Теперь болтом крепления шкива по часовой стрелке поворачиваем коленчатый вал. Ваз 2112 как ставить гидрокомпенсатор 16 клапанов
  • Нижний шкив поворачивается до метки зубчатого шкива распредвала до усика на задней крышке ГРМ.
  • Ослабляются крепления шкива распредвала и снимается ремень ГРМ. Ваз 2112 как ставить гидрокомпенсатор 16 клапановЧтобы полностью демонтировать шкивы распредвалов, нужно проверить отметки на кожухе ремня ГРМ. Они должны точно совпадать с отметками на шкивах. Ваз 2112 как ставить гидрокомпенсатор 16 клапановС помощью головок откручиваются 15 крепежей крышки головки цилиндров. Ваз 2112 как ставить гидрокомпенсатор 16 клапановТеперь откручиваются двадцать креплений корпуса подшипников распредвала. Ваз 2112 как ставить гидрокомпенсатор 16 клапановКорпус подшипников распредвала изымается. Ваз 2112 как ставить гидрокомпенсатор 16 клапанов
  • Полностью изымается распределительный вал, вместе с сальниками.
  • К торцу гидравлического толкателя прикладывается магнитная отвертка, так он вынимается из гнезда головки. Ваз 2112 как ставить гидрокомпенсатор 16 клапановНовые запчасти устанавливаются на место старых компенсаторов в гнезда головки цилиндра. Ваз 2112 как ставить гидрокомпенсатор 16 клапанов
  • Кулачки и опорные шейки смазываются маслом, валы устанавливаются в опоры головки. Обратите внимание! Чтобы легко отличить впускной распределительный вал от выпускного устройства, на его первой шейке обустроен поясок.
  • Теперь нужно затянуть гайки до прилегания к головке цилиндров подшипников. Операция выполняется в определенной последовательности, она изображена на рисунке. Ваз 2112 как ставить гидрокомпенсатор 16 клапанов
  • Клапанная крышка, ремень ГРМ и шкивы возвращаются на штатные места. Дальнейшие операции выполняются в обратном порядке.
  • Читайте также: Регургитация трикуспидального клапана 3 степени прогноз

    Видео:Гидрокомпенсаторы прокачивать или разряжать?Скачать

    Гидрокомпенсаторы прокачивать или разряжать?

    Резюмируем

    Операция по установке новых гидрокомпенсаторов достаточно простая, с ней справится даже новичок, умеющий обращаться с инструментом. Следует понимать, что новые детали сначала тоже постукивают. Но это должно продолжаться недолго. Если звук не прекращается – нужно определить причину. Чтобы не проводить процедуру часто – следите за качеством используемого масла.

    Последовательность замены гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2110 и других моделях смотрите на этом видео :

    Видео:как прокачать гидрокомпенсаторы.Скачать

    как прокачать гидрокомпенсаторы.

    Замена гидрокомпенсаторов на ваз 2112 16 клапанов

    Видео:ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ НЕ БУДУТ СТУЧАТЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК! Knocking liftersСкачать

    ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ НЕ БУДУТ СТУЧАТЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК! Knocking lifters

    Что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов?

    Немногие водители знают, что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов. Это довольно распространенная ситуация. Но, большинство людей не знают причин таких явлений и пугаются их. На самом деле, это может оказаться вполне рядовым явлением, и не должно вызывать беспокойства. В зависимости от особенностей стука, можно сделать вывод об его природе и опасности для двигателя. Некоторые виды стука являются вполне безобидными. Ездить с ними можно, но эта проблема может потянуть за собой другие. Поэтому, все же лучше устранять причину сразу. Тем более, что в большей части случаев это не требует особых затрат.

    Ваз 2112 как ставить гидрокомпенсатор 16 клапанов

    Видео:Зачем нужно разряжать гидрокомпенсаторы перед установкой и как продлить срок их службыСкачать

    Зачем нужно разряжать гидрокомпенсаторы перед установкой и как продлить срок их службы

    Устройство

    Что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов? Перед тем, как отвечать на этот вопрос, необходимо разобраться в строении гидрокомпенсатора, который механики часто сокращают до ”гидрика”. Именно из особенностей его строения вытекает причина некоторых стуков.

    Сам гидрокомпенсатор состоит из цилиндрического поршня, который днищем воспринимает усилие от толкателя распредвала. Внутри него расположен плунжер. С его помощью передается усилие с распредвала на шток клапана. На своем посадочном месте плунжер движется достаточно свободно. Это необходимо для обеспечения теплового зазора. При работе двигателя кулачок распредвала толкает поршень, который через плунжер открывает клапан. Регулировка теплового зазора происходит при помощи масла, подаваемого в головку под давлением. Соответственно регулировка происходит, путем изменения давления. Для избегания утечки масла из ”гидриков” во время стоянки, используется шариковый клапан.

    Ваз 2112 как ставить гидрокомпенсатор 16 клапанов

    Видео:установка гидрокомпенсатора после чисткиСкачать

    установка гидрокомпенсатора  после чистки

    Виды стуков

    Со строением разобрались, теперь рассмотрим причины стуков и их разновидности. Ведь стучать может по-разному и некоторые из звуков вполне безобидны:

    1. Стук появляется при запуске, но почти сразу пропадает. Это рядовое явление, характерное для ”гидриков”. Возникает он, из-за оставшихся открытыми шариковых клапанов, масло постепенно из них вытекает. В процессе работы двигателя количество масла восстанавливается. Собственно тут ничего делать не нужно. Это нормальный технический процесс;
    2. Стук слышен постоянно, но исчезает при повышении оборотов. Такая проблема может возникать при неисправности шарикового клапана, а также при загрязнении детали некачественным маслом;
    3. Стук возникает только на горячем двигателе, в случае повышенного износа ”гидрика”. На холодную стука может не быть;
    4. Если, стук слышен только на высоких оборотах, а на маленьких его нет, то причина в масле. Проверьте уровень масла и его состояние. В случае, когда уровень выше обычного, коленвал при работе взбивает масло, и в нем образуется своеобразная пена. Она попадает через маслозаборник в ГБЦ и соответственно в гидрокомпенсатор, работа которого нарушается. При слишком малом уровне смазки она просто не доходит до ”гидриков”. В обоих случаях будет слышен стук.

    Что делать? Самой частой причиной стука является недостаток масла. Возможно, после добавления свежей порции смазки, ваш автомобиль перестанет тарахтеть. Также можно выявить стучащий ”гидрик” и прочистить его. Если все это не помогает, то следует заменить неисправную деталь.

    Ваз 2112 как ставить гидрокомпенсатор 16 клапанов

    Видео:как правильно установить гидрокомпенсаторыСкачать

    как правильно установить гидрокомпенсаторы

    Проверка гидрокомпенсаторов

    Чтобы выявить проблемную деталь, необходимо снять клапанную крышку. Таким образом, вы получите доступ к ”гидрикам”. После чего двигатель за коленвал доводится до положения, когда кулачки не воздействуют на компенсаторы. Далее простым бруском по очереди надавливают на гидрокомпенсаторы. Исправный поршень должен под большим усилием подаваться вниз. Если, он не шевелится, то причина в заклинившем плунжере. При проблемах с нехваткой масла поршень уйдет вниз почти без сопротивления. В последнем случае его можно снять и попробовать вычистить.

    Читайте также: Шпильки гбц ваз 2110 8 клапанов

    Ваз 2112 как ставить гидрокомпенсатор 16 клапанов

    Видео:Гидрокомпенсаторы INA для ВАЗ 2112Скачать

    Гидрокомпенсаторы INA для ВАЗ 2112

    Замена

    Опытные автолюбители советуют менять гидрокомпенсаторы комплектом. Износ у них примерно одинаковый. Поэтому, при отказе одного, вскоре выйдет из строя и другой. Для замены ”гидриков” вам придется снять распредвалы, а также некоторые другие части двигателя. В принципе работа несложная, и не занимает много времени. Производить ее следует только на полностью остывшем двигателе.

    Для большей надежности нужно заодно поменять моторное масло. При первом пуске двигателя не пугайтесь, вы можете услышать все тот же стук. Он закончится спустя полминуты, как только в гидрокомпенсатор наберется нужное количество масла. При правильной замене мотор будет работать тихо длительное время.

    Заключение. Двигатель на «двенашке» обладает большим количеством плюсов, он достаточно оборотист, и вместе с тем не прожорлив. Но, у него есть один недостаток, стук клапанов. Поэтому, начинающие водители часто спрашивают, что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов. Перед ответом на этот вопрос, необходимо выяснить точную причину такого явления. После чего, ее можно будет устранить.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Видео:ЗАМЕНА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ 2170 ПРИОРА 1,6 16 клапанный DOHC Авторемонт@user-fc5yc8os8bСкачать

    ЗАМЕНА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ  2170 ПРИОРА  1,6 16 клапанный DOHC Авторемонт@user-fc5yc8os8b

    Замена гидрокомперсаторов на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками (+видео)

    Ваз 2112 как ставить гидрокомпенсатор 16 клапанов

    Гидрокомперсаторы или как их ещё называют гидротолкатели клапанов, предназначены для автоматической регулировки их тепловых зазоров. Проще говоря они являются своеобразными прокладками между кулачками распределительного вала и клапанами, способными изменять свою толщину. Гидрокомпенсатор состоит из корпуса цилиндрической формы, а также специального плунжера, состоящего из втулки, пружины и шарикового клапана. Их применение на двигателе ВАЗ-2112 позволяет не проводить периодическую проверку тепловых зазоров, как на двигателе 2108 (регулировка клапанов).

    Подробно и «вблизи» о замене гидрокоменсаторов рассказано и показано на видео ниже:

    Видео:Одна из причин стука гидрокомпенсаторов на 126 двигателе 16 кл. Приора.Скачать

    Одна из причин стука гидрокомпенсаторов на 126 двигателе 16 кл. Приора.

    Сколько стоит замена?

    Для замены гидрокомперсаторов следует брать целый комплект, так как менять их по одной просто не имеет смысла. Цена комплекта гидрокомперсаторов на 16-ти клапанную модель ВАЗ-2112 стоит в пределах 2000 рублей. И для того, чтобы не приобрести бракованные запчасти, предлагаем ознакомится с видео:

    Цена за проведение работ по замене гидрокомперсаторов в условиях автосервиса будет колебаться в пределах 3000 рублей, однако такие работы вполне можно сделать своими руками, необходимо лишь строгое следование нашей подробной инструкции.

    Пошаговый процесс замены гидрокомперсаторов на ВАЗ-2112

    Сама по себе работа не представляет из себя ничего сложного, однако потребует определенного внимания и небольших усилий, так как преподает демонтаж клапанной крышки и распределительных валов.

    Работы выполняем на холодном двигателе в следующем порядке:

    1. Автомобиль фиксируется на ровной поверхности, ставится на ручной тормоз, под колеса можно подставить противооткатные упоры.
    2. Отключает минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
    3. Демонтируем крышку двигателя, открутив четыре болта.

    Ваз 2112 как ставить гидрокомпенсатор 16 клапановЕсли болты не покрыты коррозией, они легко открутятся. Ваз 2112 как ставить гидрокомпенсатор 16 клапановУбираем ресивер в сторону. Ваз 2112 как ставить гидрокомпенсатор 16 клапановРасположение болтов указано маркером. Ваз 2112 как ставить гидрокомпенсатор 16 клапановДля проверки подойдёт обычная отвёртка. Ваз 2112 как ставить гидрокомпенсатор 16 клапановДемонтированные шкивы, аккуратно убираем в сторону. Ваз 2112 как ставить гидрокомпенсатор 16 клапановОткручиваем так, как указано стрелками. Ваз 2112 как ставить гидрокомпенсатор 16 клапановДля демонтажа гаек, необходимо извернуться. Ваз 2112 как ставить гидрокомпенсатор 16 клапановПри демонтаже, обращаем внимание на целостность сальников. Ваз 2112 как ставить гидрокомпенсатор 16 клапановВыбираем такой магнит, чтобы его силы хватило для зацепа.

    Проводим диагностику

    • Если после запуска вы услышите посторонний звук, похожий на тресканье или клацанье — это будет означать, что в области работы гидрокомперсаторов находится воздух и его необходимо выгнать, заполнив все пространство маслом.
    • Такую работу выполняем следующим образом: В течении 3-5 минут поднимаем и держим постоянные обороты до 2500 об/мин, после этого еще 1 минуту даем поработать на холостом ходу, далее глушим двигатель.
    • После небольшого перерыва вновь запускаем двигатель и слушаем его работу. При вновь появившихся звуках проделываем такую прокачку снова. Как правило, масло гарантированно заполняет все полости после 3-х попыток прокачки.

    Видео:ЗАМЕНА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ Ваз 2110-12 приора /стук124 мотора /3 частьСкачать

    ЗАМЕНА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ Ваз 2110-12 приора /стук124 мотора /3 часть

    Принцип работы гидрокомперсаторов

    Ваз 2112 как ставить гидрокомпенсатор 16 клапанов

    Гидрокомпенсатор в разобранном виде

    Принцип его работы заключается в следующем. При повороте кулачка тупой стороной к толкателю образуется зазор, и в это время находящийся под воздействием пружины плунжер перекрывает его, поднимаясь вверх, а масло через канал минуя шариковый клапан поступает непосредственно в его полость.

    При повороте кулачка распределительного вала противоположной стороной, он надавливании на толкатель отправляя его вниз. И в это время клапан закрывается шариком, так как усилие кулачка передается уже на плунжер.

    Признаки и причины неисправности

    Основным признаком того, что гидрокомперсаторы вышли из строя станет их характерный стук, именно в этом случае для любого автолюбителя это будет первым сигналом для проведения диагностики.

    Причин возникновения неисправности может быть несколько:

    • Ресурс гидрокомперсаторов отработан .
    • Засорены каналы для подачи масла , в следствие чего происходило его голодание.
    • Износ у плунжерной пары , вызванный попаданием в неё частями износа.

    Если гидрокомперсаторы отработали весь срок и требуют замены в связи с износом по чисто эксплуатационным характеристикам, значит причин для расстройства нет. Однако в двух других случаях это будет обозначать проблемы в работе масляного насоса, элементов системы смазки, а также несоответствия типа масла к двигателю.

    Гидрокомпенсатор будут работать исправно и продолжительное время лишь в тех случаях, когда всё рабочее пространство заполнено маслом. Иначе динамические нагрузки постепенно приведут к его разрушению, что станет следствием стуков. Для диагностики гидрокомпенсаторов можно использовать фонендоскоп.

    Пример стука гидрокомперсаторов

    Видео:Почему стучат гидрокомпенсаторы? Приора, Калина, ВАЗ 2112, 21124, 21126, 11194.Скачать

    Почему стучат гидрокомпенсаторы? Приора, Калина, ВАЗ 2112, 21124, 21126, 11194.

    Другое мнение

    Замена гидрокомпенсаторов на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 проводится достаточно легко и просто. Хоть слово и тяжелое, и может погрузить некоторых автолюбителей в стопор, но сделать это не сложно.

    Видео о замене гидрокомпенсаторов на ВАЗ-2112 ( рассмотрены двигатели 21124 и 21126):

    Видео сюжет расскажет, как заменить гидрокомпенсаторы, а также провести их диагностику.

    Видео:Зачем РАЗРЯЖАТЬ гидрокомпенсаторы перед установкой ДВС ЗМЗ АвторемонтСкачать

    Зачем РАЗРЯЖАТЬ гидрокомпенсаторы перед установкой ДВС ЗМЗ Авторемонт

    Процесс замены гидрокомпенсаторов на 16-ти клапаннике

    Ваз 2112 как ставить гидрокомпенсатор 16 клапанов

    Гидрокомпенсаторы производства АвтоВАЗ

    Итак, если диагностика показала, что гидрокомпенсаторы вышли из строя, то проводим их замену. Конечно, в первую очередь, необходимо купить новые. Теперь, рассмотрим, последовательный процесс замены:

      Проводим демонтаж верхней защитной крышки.

    Ваз 2112 как ставить гидрокомпенсатор 16 клапанов

    Болты крепления отмечены стрелкой

    Ваз 2112 как ставить гидрокомпенсатор 16 клапанов

    Снимаем с автомобиля ресивер

    Ваз 2112 как ставить гидрокомпенсатор 16 клапанов

    Выкручиваем крепления и демонтируем модель зажигания

    Ваз 2112 как ставить гидрокомпенсатор 16 клапанов

    Откручиваем хомут и демонтируем шланг вентиляции картера

    Ваз 2112 как ставить гидрокомпенсатор 16 клапанов

    Ключом откручиваем крепления жгута проводов

    Ваз 2112 как ставить гидрокомпенсатор 16 клапанов

    Ваз 2112 как ставить гидрокомпенсатор 16 клапанов

    Принцип работы и диагностики гидрокомпенсаторов

    Ваз 2112 как ставить гидрокомпенсатор 16 клапанов

    Заклиниваем распределительные валы и снимаем их

    Ваз 2112 как ставить гидрокомпенсатор 16 клапанов

    Демонтируем датчик давления масла

    Ваз 2112 как ставить гидрокомпенсатор 16 клапанов

    Откручиваем болты крепления распредвалов

    Ваз 2112 как ставить гидрокомпенсатор 16 клапанов

    Откручиваем заднюю опору двигателя

    Ваз 2112 как ставить гидрокомпенсатор 16 клапанов

    Вынимаем корпус подшипников

    Ваз 2112 как ставить гидрокомпенсатор 16 клапанов

    Снимаем распределительные валы

    Ваз 2112 как ставить гидрокомпенсатор 16 клапанов

    Вынимаем заглушки головки блока

    Ваз 2112 как ставить гидрокомпенсатор 16 клапанов

    Если замена выполнена, верно, то после сборки и первом запуске двигателя, ничего не должно стучать. Если стук остался, необходимо еще раз разобрать все и провести диагностику, а затем устранить проблему.

    Выбор гидрокомпенсаторов

    К выбору любой запасной части необходимо относиться достаточно серьезно. Не исключением становятся и гидрокомпенсаторы. Рассмотрим, возможные варианты установки их на ВАЗ-2112 серии:

    Ваз 2112 как ставить гидрокомпенсатор 16 клапанов

    • 2112-1007300 – это оригинальный каталожный номер гидрокомпенсаторов для ВАЗ-2112. Стоимость составляет 3300 рублей. Производство – АвтоВАЗ.
    • Herzog HL0 7300 – аналог заменитель оригинальной детали, который можно использовать для установки на автомобиль. Цена составляет 2700 рублей.

    Гидрокомпенсаторы производства Herzog

    Видео:Гидрокомпенсаторы. Нужно ли их прокачивать??? Почему не закрываются клапана??Скачать

    Гидрокомпенсаторы. Нужно ли их прокачивать??? Почему не закрываются клапана??

    Выводы

    Заменить гидрокомпенсаторы на ВАЗ-2112 не так уж и легко, но реально своими руками. Конечно, для этого придется потратить время и усилия. К выбору изделия, также стоит относиться достаточно серьезно, ведь именно от качества зависит ресурс использования. Источник

    📹 Видео

    Установка крышки распредвалов 16 кл ВАЗСкачать

    Установка крышки распредвалов 16 кл ВАЗ

    замена гидрокомпенсаторов на ваз 2112Скачать

    замена гидрокомпенсаторов на ваз 2112

    КАК ПРОВЕРИТЬ ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ.САМЫЙ ПРОСТОЙ СПОСОБ.Скачать

    КАК ПРОВЕРИТЬ ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ.САМЫЙ ПРОСТОЙ СПОСОБ.

    Стучат ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ! ПРОМЫВКА,ПРИСАДКА или ЗАМЕНА МАСЛА и фильтра,поможет ли?Скачать

    Стучат ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ! ПРОМЫВКА,ПРИСАДКА или ЗАМЕНА МАСЛА и фильтра,поможет ли?
    Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток