- Неправильно показывает уровень топлива в бензобаке на ВАЗ-2112, что делать?
- Самые основные причины не верного отображения уровня топлива на панели приборов ВАЗ-2112
- Скачки уровня топлива
- Регулировка показаний
- Регулировка датчика топлива (ДУТ) — снятие бензонасоса
- Регулировка контрольной стрелки на панели приборов
- Не показывает уровень топлива ВООБЩЕ
- Не работает датчик уровня топлива ваз 2112
- Самые основные причины не верного отображения уровня топлива на панели приборов ВАЗ-2112
- Скачки уровня топлива
- Регулировка показаний
- Регулировка датчика топлива (ДУТ) — снятие бензонасоса
- Регулировка контрольной стрелки на панели приборов
- Не показывает уровень топлива ВООБЩЕ
- Как функционирует прибор?
- Распространенные неполадки
- Диагностика и способы ремонта
- 📹 Видео
Видео:Ну вот как они додумалась до такого - Почему не показывает уровень топлива на ВАЗ 2110Скачать
Неправильно показывает уровень топлива в бензобаке на ВАЗ-2112, что делать?
Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Петров Виктор.
Суть вопроса: Неправильно показывает уровень топлива в бензобаке или вообще ничего не показывает, сидит в нуле.
Здравствуйте! У меня такая проблема, что стрелка неправильно показывает уровень топлива, которое находится в бензобаке. Бывает, что стрелка, то повышает, то понижает реальное наличие бензина, а недавно и вовсе начала указывать на пустой бак, хотя я точно знаю, что там ещё больше половины. Что делать?
Видео:Указатель уровня топлива на ваз. Неверные показания.ремонт.Скачать
Самые основные причины не верного отображения уровня топлива на панели приборов ВАЗ-2112
Бывает, что датчик уровня топлива выходит из строя, однако причин того, что стрелка уровня топлива врёт может быть много, и в этой статье мы рассмотрим из них самые основные.
Скачки уровня топлива
Когда показания уровня топлива «скачут», показывая то одно, то другое значения, неисправность может заключаться в «истирании» дорожек платы на датчике уровня топлива (расположенного на топливном насосе в бензобаке – прим.). Стираются они чаще всего из-за воздействия на них бегунка. Решить эту проблему возможно подогнув его основание к дорожке, однако если они стёрлись слишком сильно, придётся менять их в сборе с поплавком.
Часть дорожек на плате стёрлись.
Обратите внимание, что если вы собираетесь заменить ДУТ (датчик уровня топлива – прим.), то обязательно посмотрите на его маркировку. Так как аналогов для ВАЗ-2112 продаётся много, и значения сопротивления на них все разные. И если датчик будет отличаться от предыдущего, проблема никак не исчезнет, так как показания будут тоже неверными.
Видео:Неправильно показывает ДАТЧИК топлива на ваз ПРОБЛЕМА РЕШЕНАСкачать
Регулировка показаний
Если стрелка периодически повышает и понижает значения, то в этом случае поможет регулировка.
Регулировка датчика топлива (ДУТ) — снятие бензонасоса
Подготовка к снятию бензонасоса
Если же в каком-либо положении стрелка указывает неверные значения, то необходимо с этой стороны подогнуть регулировочные языки, для того чтобы штанга поплавка смогла передвигаться вправо или влево свободно, в зависимости от своего расположения.
Регулировка контрольной стрелки на панели приборов
Если проблема заключается в стрелке на панели приборов, то необходимо снять панель приборов, и в ручную отрегулировать её.
Видео:Указатель уровня топлива на ваз 2110-12 /Неверные показания /ремонт.Скачать
Не показывает уровень топлива ВООБЩЕ
Когда стрелка указывает на «0» при полном баке, то внимание следует уделить на все контакты и соединения:
- В первую очередь это касается болтов, расположенных с обратной стороны панели приборов, так как именно они создают контакт фиксируясь на указателях.
- Возможно, что сбилась с места фиксации стрелка уровня топлива и требуется её корректировка.
- Неисправна может быть и сама панель приборов. Так как её механические части очень подвержены износу.
- Тестируем все «минусовые» провода, особенно это относится к тому, который расположен у ручного тормоза. Потому, как зачастую именно он бывает раскручен.
- Клинит поплавок или сам ДУТ.
Проанализировав всё вышеназванное, можно прийти к выводу, что вся эта проблема кроется целиком и полностью в системе электропитания и механической части датчика уровня топлива.
Обратите внимание, что при наличии бортового компьютера (не старых моделей – прим.) возможно контролировать уровень топлива в электронном режиме. Достаточно лишь вводить показания, после каждой заправки автомобиля и неисправная стрелка ДУТ, уже не будет вас тревожить.
Читайте также: Замена ремня грм ваз 2114 8 клапанов инжектор своими руками
Видео:ПОЧЕМУ ВРЕТ ДАТЧИК ТОПЛИВАСкачать
Не работает датчик уровня топлива ваз 2112
Заправился почти пол бака, отъехал от заправки и заглушил двигатель. Минут через 10 включаю зажигание, а стрелка уровня топлива на нуле и не поднимается. Потом я поехал и через какое то время стрелка уровня топлива вдруг начала подниматься. ВАЗ 2112, инжектор
Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Петров Виктор.
Суть вопроса: Неправильно показывает уровень топлива в бензобаке или вообще ничего не показывает, сидит в нуле.
Здравствуйте! У меня такая проблема, что стрелка неправильно показывает уровень топлива, которое находится в бензобаке. Бывает, что стрелка, то повышает, то понижает реальное наличие бензина, а недавно и вовсе начала указывать на пустой бак, хотя я точно знаю, что там ещё больше половины. Что делать?
Видео:" Прыгает стрелка уровня топлива, причины"Ваз 2110. 16V.Скачать
Самые основные причины не верного отображения уровня топлива на панели приборов ВАЗ-2112
Бывает, что датчик уровня топлива выходит из строя, однако причин того, что стрелка уровня топлива врёт может быть много, и в этой статье мы рассмотрим из них самые основные.
Скачки уровня топлива
Когда показания уровня топлива «скачут», показывая то одно, то другое значения, неисправность может заключаться в «истирании» дорожек платы на датчике уровня топлива (расположенного на топливном насосе в бензобаке – прим.). Стираются они чаще всего из-за воздействия на них бегунка. Решить эту проблему возможно подогнув его основание к дорожке, однако если они стёрлись слишком сильно, придётся менять их в сборе с поплавком.
Часть дорожек на плате стёрлись.
Обратите внимание, что если вы собираетесь заменить ДУТ (датчик уровня топлива – прим.), то обязательно посмотрите на его маркировку. Так как аналогов для ВАЗ-2112 продаётся много, и значения сопротивления на них все разные. И если датчик будет отличаться от предыдущего, проблема никак не исчезнет, так как показания будут тоже неверными.
Видео:Замена датчика уровня топлива на Приоре, Калине и ГрантеСкачать
Регулировка показаний
Если стрелка периодически повышает и понижает значения, то в этом случае поможет регулировка.
Регулировка датчика топлива (ДУТ) — снятие бензонасоса
- Поднимаем задний диван.
- Снимаем топливный насос, очищаем всё от грязи. (Подробнее о снятии бензонасоса здесь).
Подготовка к снятию бензонасоса
Если же в каком-либо положении стрелка указывает неверные значения, то необходимо с этой стороны подогнуть регулировочные языки, для того чтобы штанга поплавка смогла передвигаться вправо или влево свободно, в зависимости от своего расположения.
Регулировка контрольной стрелки на панели приборов
Если проблема заключается в стрелке на панели приборов, то необходимо снять панель приборов, и в ручную отрегулировать её.
Видео:НЕ РАБОТАЕТ УРОВЕНЬ ТОПЛИВАСкачать
Не показывает уровень топлива ВООБЩЕ
Когда стрелка указывает на «0» при полном баке, то внимание следует уделить на все контакты и соединения:
- В первую очередь это касается болтов, расположенных с обратной стороны панели приборов, так как именно они создают контакт фиксируясь на указателях.
- Возможно, что сбилась с места фиксации стрелка уровня топлива и требуется её корректировка.
- Неисправна может быть и сама панель приборов. Так как её механические части очень подвержены износу.
- Тестируем все «минусовые» провода, особенно это относится к тому, который расположен у ручного тормоза. Потому, как зачастую именно он бывает раскручен.
- Клинит поплавок или сам ДУТ.
Проанализировав всё вышеназванное, можно прийти к выводу, что вся эта проблема кроется целиком и полностью в системе электропитания и механической части датчика уровня топлива.
Обратите внимание, что при наличии бортового компьютера (не старых моделей – прим.) возможно контролировать уровень топлива в электронном режиме. Достаточно лишь вводить показания, после каждой заправки автомобиля и неисправная стрелка ДУТ, уже не будет вас тревожить.
Читайте также: Клапан передней подвески дискавери 3
Эксплуатировать автомобиль становится крайне неудобно, если врет или не работает указатель уровня топлива на приборной панели. Чтобы не попасть в безвыходную ситуацию с пустым баком, водителю приходится записывать показания одометра и вычислять приблизительный пробег по расходу горючего. Другой вариант – постоянно возить в багажнике запасную канистру, наполненную бензином или соляркой. Избавление от перечисленных неудобств — поездка на автосервис либо самостоятельная диагностика и устранение неисправности.
Видео:Не показывает уровень топлива | Замена и проверка датчика уровня топлива (ДУТ ВАЗ 2110)Скачать
Как функционирует прибор?
Чтобы самому разобраться в проблеме, нужно понимать, как осуществляется замер уровня горючего и передача информации указателю прибора. Схема, реализованная в большинстве транспортных средств, включает следующие основные элементы:
- поплавок, изготовленный из легкого полимера, погружен в бензобак и зачастую совмещен с блоком насоса;
- датчик бензина – потенциометр (иначе – реостат) рычажного типа;
- стрелка указателя со шкалой;
- соединительные провода.
Во многих современных автомобилях к системе подключен электронный блок управления.
Классический реостат представляет собой открытую катушку из проволоки повышенного сопротивления. Рычаг, оснащенный контактом и прикрепленный к поплавку, поднимается либо опускается вместе с уровнем горючего в баке, а контакт перемещается по виткам обмотки. Классическая схема работает просто:
- Реостат и стрелочный прибор включен в цепь последовательно, оба питаются от автомобильной бортовой сети.
- При перемещении поплавка с рычагом сопротивление потенциометра меняется.
- Изменение сопротивления вызывает повышение либо снижение силы тока в цепи, на что реагирует стрелка указателя. Шкала проградуирована по значениям сопротивления, соответствующим наполнению бензобака.
Обновленная версия системы работает с участием контроллера. Стрелка уровня топлива получает обработанный цифровой сигнал от электронного блока, подающего питание на потенциометр. Принцип работы не меняется, но схема позволяет получать более точные показания.
Видео:Стрелка уровня топлива врет. Решение проблемыСкачать
Распространенные неполадки
Система контроля над объемом топлива в бензобаке подвержена таким неисправностям:
- стрелочный указатель лежит на нуле независимо от количества оставшегося в баке горючего;
- прибор неправильно показывает уровень топлива – врет в большую либо меньшую сторону;
- стрелка «скачет» или меняет показания за короткий промежуток времени;
- не горит желтый индикатор минимального остатка топлива.
Справка. В некоторых отечественных моделях машин топливный датчик врет еще с завода. Пример – внедорожник Chevrolet Niva первых выпусков, где прибор сильно занижает реальный уровень бензина. Водитель, ориентируясь на указатель, заезжал на заправку, но обнаруживал доверху полный бак.
Причин падения стрелки на ноль встречается несколько:
- Заедание либо заклинивание рычага.
- Поплавок потерял герметичность и опустился на дно.
- Разрыв электрической цепи из-за окислившихся контактов или проблемы с проводкой.
- Поломка самого индикатора либо рычажного датчика – потенциометра.
Читайте также: Как проверить свечи ваз 2114 инжектор 8 клапанов
Обычно неправильные показания и «скачки» стрелки – это следствие загрязнения реостата и бегунка. На автомобиле с большим пробегом эти детали могут износиться – тонкий слой на пластинах истирается, отчего между ними и бегунком пропадает контакт.
Датчик уровня топлива в баке посылает противоречивые сигналы, отражающиеся на приборной панели.
Одна из причин неработающего индикатора минимального уровня – перегоревшая лампочка на панели приборов. Реже встречаются проблемы с концевым контактом, находящимся внутри бака, либо обрыв электропроводки. В новейших системах лампа и вовсе загорается по команде контроллера, когда сопротивление рычажного потенциометра достигнет определенного значения.
Видео:Ваз 2110 Не работает датчик уровня топлива Ваз 2110 Решение !Скачать
Диагностика и способы ремонта
Чтобы осуществить проверку и выявить неисправность, выполните ряд подготовительных работ:
- Отыщите в автомобиле технологический люк, открывающий доступ к блоку электробензонасоса и поплавкового механизма. Обычно располагается под задним диваном, где установлен топливный резервуар.
- Открутите прижимной фланец и вытащите узел через отверстие. Почистите все контакты и пластину реостата, установите блок на место.
- Подготовьте «контрольку» с лампочкой и мультиметр.
Первым делом нужно точно определить «виновника» – проверить отдельно датчик и указатель. Работоспособность прибора диагностируется следующим образом:
- Включите зажигание и подсоедините один зажим мультиметра или контрольной лампочки к массе авто.
- Второй контакт подключите к плюсовой клемме провода, выходящего в технологический проем. Измеритель должен показать напряжение бортовой сети.
- Снимите плюсовую клемму и замкните ее на массу. Если прибор на панели исправен, стрелка покажет полный бак. Значит, не работает датчик уровня топлива.
- Если к бензобаку приходит 2 провода, поочередно соединяйте их с массой автомобиля. От одного должна загореться контрольная лампа, от второго – указатель переместиться на максимум. Если наблюдаются перечисленные признаки, меняйте датчик.
В том случае, когда на проводах имеется напряжение 12 вольт, но после замыкания на массу стрелочный указатель не реагирует, придется разбирать торпедо и снимать прибор. Аналогичные действия предпринимаются при нерабочем индикаторе минимального остатка бензина.
Самостоятельно проверить обновленную систему, устанавливаемую в машины последних лет, несколько сложнее, простое замыкание клемм ничего не даст. С помощью мультиметра убедитесь, что на проводах присутствует напряжение питания, а затем нужно подключить к ним другой, работоспособный датчик. Если при шевелении поплавка стрелка на приборной панели реагирует, элемент следует заменить.
Тщательная очистка бегунка и витков реостата помогает в том случае, когда банально врет датчик уровня топлива. Подвижный контакт можно аккуратно перегнуть, чтобы он проходил по неизношенной части витков. Очищайте токонесущие полоски потенциометра мягкой тканью, пропитанной спиртом, чтобы не повредить поверхность элемента.
Некоторые неисправности бензинового датчика можно устранить в гаражных условиях:
- «утонувший» поплавок с трещиной меняется в сборе с рычагом либо отдельно (зависит от марки авто);
- оторвавшиеся проводники соединяются с помощью обычного паяльника;
- поврежденная пластинка реостата меняется на новую при условии, что запчасть к вашему автомобилю найдется в продаже.
На данный момент ремонт датчика уровня топлива становится неактуальным. Учитывая стоимость нового элемента, проще и надежнее поменять нерабочую деталь.
Если указатель и измеритель остатка бензина исправен, но стрелка прибора врет, попробуйте произвести регулировку. Аккуратно подогните штангу поплавка в нужную сторону и снова проверьте показания. Чтобы добиться максимальной точности, операцию наверняка придется повторить несколько раз.
📹 Видео
ДУТ. ДАТЧИК УРОВНЯ ТОПЛИВО ВЫНЕС ВЕСЬ МОЗГ ПОКА ПОНЯЛ В ЧЕМ ПРОБЛЕМАСкачать
ПРИЧИНА НАЙДЕНА!!! Долго заводится и ПРОПАЛА мощность!!!? ПАДАЕТ ДАВЛЕНИЕ В РАМПЕ???Скачать
Врет указатель топлива ВАЗ ремонтСкачать
Большой расход топлива из-за копеечной детали.Скачать
Не работает стрелка Уровня Топлива. Датчик Уровня Топлива. ДУТ. Плохая масса.Скачать
Стрелка уровня топлива живет своей жизньюСкачать
Ремонт датчика указателя топлива ВАЗ 2110.Скачать
Замена датчика уровня топлива на ВАЗ 2112Скачать
Верный способ снизить расход топлива. Трясёт двигатель, большой расход топлива.Скачать