Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

Авто помощник

Видео:Дергания,провалы ВАЗ2112 16 клапановСкачать

Дергания,провалы ВАЗ2112 16 клапанов

Где находится регулятор давления топлива на 16 клапанной ВАЗ-2112

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

Для того, чтобы работа всего двигателя была стабильной, в топливной системе ВАЗ-2112 необходимо держать стабильное и постоянное давление топлива. Как раз для выполнения этой задачи и предназначен РДТ (регулятор давления топлива – прим.), и тогда, когда это устройство неисправно, двигатель не сможет должным образом функционировать.

На видео рассмотрен пример замены регулятора давления топлива на ВАЗ семейства САМАРА, на 2112 всё аналогично:

Видео:Замена регулятора давления топлива ваз 2110-2112Скачать

Замена регулятора давления топлива ваз 2110-2112

Где находится регулятор давления топлива?

Регулятор давления топлива на ВАЗ-2112 находится прямо на рампе форсунок и представляет собой специальный мембранный клапан и подключённый к системе подачи топлива, магистрали слива и воздушной трубке, которая подведена от впускного коллектора. При желании, демонтировать его не составит труда.

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

Откручиваем крепления регулятора подачи топлива и снимаем его

Принцип работы РДТ

Принцип работы регулятора давления топлива заключается в следующем:

  • Давление топлива воздействует на датчик с одной стороны, а с другой уже давление воздуха и усилие пружины, которая специально настроена на определённые параметры системы.
  • В то время, когда двигатель исправен, его рабочее давление составляет: 2,9–3,3 кгс/см2 (284–325 кПа).

Признаки неисправности регулятора давления топлива

В работе РДТ могут наблюдаться следующие неисправности:

  1. Клапан регулятора не держит и топливо начинает сочиться , от чего давление в системе снижается. В результате такой неполадки двигателю не хватает топлива, даже тогда, когда обороты повышены. От этого мощность падает, а для запуска мотора приходится намного дольше «крутить» его стартером. Всё это происходит от того, что необходимо давление в системе просто-напросто не может там удержаться.
  2. Клапан не работает – по этой причине топливо не сбрасывается обратно в бак, а давление в системе постоянно растёт. В результате этого всё топливо попадает в камеру сгорания, но не успевает прогореть. От чего возникает перерасход и неполное топлива.

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

Диагностика регулятора давления топлива

При наличии неисправностей в работе регулятора давления топлива, в работе двигателя может наблюдаться следующее:

  • Неустойчивая работа на холостом ходу.
  • Периодическое падение мощности.
  • Провалы и значительные рывки во время передвижения на автомобиле.
  • Периодически затруднённый запуск двигателя.
  • Повышенный расход бензина.
  • Превышение норм от выпуска отработавших газов.

Видео:Замена регулятора давления топлива (РДТ, обратного клапана) Ваз 2110 1,6л 1Скачать

Замена регулятора давления топлива (РДТ, обратного клапана) Ваз 2110 1,6л 1

Выводы

Как вы могли убедиться сами, для того, чтобы работа двигателя всегда была стабильна, регулятору давления топлива следует уделять также не мало внимания. Для того, чтобы произвести замену регулятора давления топлива, следует внимательно прочитать эту статью.

Видео:Проверка Регулятора давления топлива РДТ калинаСкачать

Проверка Регулятора давления топлива РДТ калина

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Видео:Замена регулятора давления топлива. ВАЗ 2110, Ваз 2112 - 2115, Лада Калина, Лада Приора, Гранта.Скачать

Замена регулятора давления топлива.  ВАЗ 2110, Ваз 2112 - 2115, Лада Калина, Лада Приора, Гранта.

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

Видео:регулятор давления топливаСкачать

регулятор давления топлива

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

Видео:Неисправный регулятор давления топлива.Скачать

Неисправный регулятор давления топлива.

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

Видео:Регулятор давления топлива. Для чего нужен? Неисправности.Скачать

Регулятор давления топлива. Для чего нужен? Неисправности.

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

Видео:Регулятора Давления Топлива (РДТ): признаки неисправности и способы проверкиСкачать

Регулятора Давления Топлива (РДТ): признаки неисправности и способы проверки

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

Видео:Как проверить регулятор давления топлива?Скачать

Как проверить регулятор давления топлива?

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

Видео:Замена регулятора давления топлива (РДТ , обратного клапана) Ваз 2110 1,6л 2Скачать

Замена регулятора давления топлива (РДТ , обратного клапана) Ваз 2110 1,6л 2

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

Видео:КАК ПРОВЕРИТЬ ДАВЛЕНИЕ БЕНЗОНАСОСА НА ВАЗ. Как проверить регулятор давления топлива!Скачать

КАК ПРОВЕРИТЬ ДАВЛЕНИЕ БЕНЗОНАСОСА НА ВАЗ. Как проверить регулятор давления топлива!

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

Видео:ПРИЧИНА НАЙДЕНА!!! Долго заводится и ПРОПАЛА мощность!!!? ПАДАЕТ ДАВЛЕНИЕ В РАМПЕ???Скачать

ПРИЧИНА НАЙДЕНА!!! Долго заводится и ПРОПАЛА мощность!!!? ПАДАЕТ ДАВЛЕНИЕ В РАМПЕ???

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

Видео:Слабое давление топлива ,в чем проблема Инжектор!?ВазСкачать

Слабое давление топлива ,в чем проблема Инжектор!?Ваз

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

Видео:Как легко и просто проверить РДТ, регулятор давления топлива для Шанс, Сенс, Ланос и Ваз.Скачать

Как легко и просто проверить РДТ, регулятор давления топлива для Шанс, Сенс, Ланос и Ваз.

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124

Схема подачи топлива в двигатель ВАЗ-21124

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

1 – штуцер для проверки давления в системе питания
2 – топливная рампа
3 – форсунки
4 – топливопровод
5 – топливный бак
6 – модуль топливного насоса (в топливном баке)
7 – топливный фильтр
8 – тройник

Системы питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 не имеют возвратной топливной магистрали. Модуль электрического топливного насоса установлен в топливном баке и включает в себя электрический топливный насос, сетчатый фильтр, заборную камеру, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива.

Читайте также: Масляные фильтры с двойным клапаном

Модуль топливного насоса в сборе

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

1 – встроенный регулятор давления топлива
2 – штуцеры под установку топливопроводов с быстросъемными наконечниками
3 – электрический разъем
4 – датчик указателя уровня топлива

Регулятор давления топлива, устанавливаемый в модуль топливного насоса

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

Электрический топливный насос при работе развивает давление не менее 3,8 бар (380 кПа). От насоса топливо под давлением подается по гибкому шлангу к фильтру тонкой очистки –– неразборному, в металлическом корпусе, с бумажным фильтрующим элементом. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

После фильтра бензин поступает через тройник топлипровода в топливную рампу, которая служит для подачи топлива к форсункам. Тройник соединяет топливную магистраль с регулятором давления, установленным в топливном модуле. Повышение давления приводит к перепуску топлива из магистрали обратно в бак. Форсунки крепятся к рампе пружинными фиксаторами через уплотнительные резиновые кольца.

Топливные рампы двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 не взаимозаменяемы между собой. Обе рампы изготовлены из нержавеющей стали и не имеют штуцеров слива топлива в бак. Штуцеры для проверки давления топлива выполнены так, чтобы проверять давление топлива манометром было максимально удобно.

Топливная рампа двигателя ВАЗ-21114

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

Топливная рампа двигателя ВАЗ-21124

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

Форсунки двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 не взаимозаменяемы с форсунками двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112, а также различны между собой: на двигатель ВАЗ-21114 устанавливаются одноструйные форсунки, на двигатель ВАЗ-21124 –– двухструйные.

Форсунки двигателей ВАЗ-21124 (слева) и ВАЗ-21114 (справа)

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

Дроссельные узлы двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 (В) отличаются от дроссельных узлов двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 (А) отсутствием отверстия (1) подвода воздуха к ресиверу (впускному трубопроводу) в обход дроссельной заслонки. Также изменилась форма присоединительного фланца (2) дроссельного узла

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

Перед обслуживанием и ремонтом топливной аппаратуры необходимо сбросить давление в системе питания.

Порядок сбрасывания давления в системе питания

Отсоединяем колодку проводов питания от модуля топливного насоса.
Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива
Включаем на 3 с стартер для стравливания давления в трубопроводах
После завершения работы присоединяем колодку проводов к модулю топливного насоса.
Проверка давления в системе питания

Проверка давления в системах питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 проводится примерно одинаково. Работа показана на примере двигателя ВАЗ-21124.

Для наглядности пластмассовая крышка двигателя снята.

Отворачиваем и снимаем защитный колпачок со штуцера топливной рампы.

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

Сбрасываем давление в системе питания.
Затем вновь присоединяем колодку проводов топливного насоса.

Металлическим колпачком колесного вентиля выворачиваем из штуцера золотник.

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

При этом из штуцера может вытечь немного топлива, — удаляем его с деталей двигателя ветошью.

Полностью выворачиваем золотник и вынимаем его.

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

Надеваем на штуцер топливной рампы шланг манометра с хомутом (можно использовать шинный манометр и армированный шланг из маслобензостойкой резины)…

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

Удерживая манометр (работаем вдвоем с помощником), пускаем двигатель и проверяем давление топлива.

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

Давление в системе питания исправного двигателя должно составлять 2,8–3,2 бар (2,8–3,2 атм).
Сбрасываем давление в системе питания, как описано выше.
Ослабляем затяжку хомута и снимаем шланг манометра со штуцера.
Тщательно удаляем вытекшее топливо с деталей двигателя.
Заворачиваем золотник и устанавливаем защитный колпачок на штуцер.
Замена топливного фильтра

Читайте также: Болт регулировки клапанов камаз

Сбрасываем давление в системе питания.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или на подъемник.

Нажав пальцем на пружинный фиксатор (А), снимаем наконечник отводящего топливопровода от штуцера топливного фильтра.

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

Обратите внимание: топливные фильтры с резьбовыми штуцерами крепления топливных шлангов на автомобилях с двигателями ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 применяться не могут.

Аналогично отсоединяем и снимаем наконечник подводящего топливопровода.

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

Ключом «на 10» отворачиваем стяжной болт хомута крепления топливного фильтра.

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

Вынимаем болт и расположенную под ним пружинную шайбу.

Вынимаем фильтр из хомута крепления в направлении стрелки на корпусе фильтра (или по направлению движения топлива –– от левого к правому борту автомобиля).

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

Так же должен быть расположен фильтр при установке

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

Устанавливаем топливный фильтр в обратной последовательности.

Наконечники топливопроводов надеваем на штуцеры топливного фильтра до щелчков пружинных фиксаторов.
Подсоединив колодку проводов к модулю топливного насоса, пускаем двигатель и проверяем герметичность соединений топливного фильтра.
Снятие и разборка модуля топливного насоса

В салоне автомобиля поднимаем (а лучше вынимаем из салона) подушку заднего сиденья (см. Снятие заднего сиденья и деталей его крепления).

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления крышки лючка в полу кузова под задним сиденьем.

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

Отсоединяем колодку проводов от модуля топливного насоса.

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

Сбрасываем давление в системе питания.
Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.

Нажимая на пружинные фиксаторы, поочередно отсоединяем наконечники топливопроводов от штуцеров крышки модуля топливного насоса.

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем восемь гаек крепления модуля топливного насоса.

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

Снимаем гайки и расположенные под ними пружинные шайбы.

Снимаем прижимную пластину…

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

…и вынимаем модуль топливного насоса из бака.

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

Снимаем резиновую прокладку.

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

При необходимости замены снимаем кольцевую пластмассовую проставку.

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

Обратите внимание: при последующей установке проставки ее разрез должен совпасть с выступом на крышке модуля топливного насоса.

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

Освободившееся отверстие в топливном баке желательно сразу прикрыть, чтобы в бак не попали посторонние предметы.

В проточке одной из направляющих стоек крышки модуля расположено стопорное кольцо.Снимаем его, поддев лезвием отвертки.

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

Теперь крышку можно немного отодвинуть от корпуса модуля.

Отжимаем пальцем фиксирующую пластину с внутренней стороны крышки модуля…

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

…и отсоединяем общую колодку проводов.

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

Отсоединяем наконечник двух проводов «массы» от вывода на корпусе регулятора давления топлива.

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

Отсоединяем колодку проводов от топливного насоса.

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

Освободив пальцами два фиксатора…

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

…выдвигаем из пазов корпуса модуля…

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

…и снимаем узел датчика указателя уровня топлива вместе с проводами и колодками проводов.

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

…снимаем скобу крепления регулятора давления топлива.

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

Вынимаем регулятор давления топлива.

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

Снимаем два уплотнительных кольца регулятора: большего и меньшего диаметра.

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

Дальнейшая разборка модуля топливного насоса не рекомендуется. Если топливный насос вышел из строя, лучше заменить модуль в сборе.

Номер модуля топливного насоса по каталогу — 21101-1139009.

Устанавливаем снятые детали и модуль топливного насоса на автомобиль в обратной последовательности.

Перед установкой уплотнительных колец регулятора давления топлива наносим на них тонкий слой пластичной смазки или моторного масла.

Читайте также: Стенки митрального клапана утолщены

Обратите внимание: установочная стрелка на крышке модуля топливного насоса (помечена синим) должна указывать назад (против хода автомобиля). Стрелки на выступах штуцеров (помечены красным) указывают направление движения топлива.

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

Установочная стрелка модуля топливного насоса (увеличено)

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

Топливопроводы надеваем на штуцеры модуля до щелчков пружинных фиксаторов.
Подсоединив клемму «минусового» провода к выводу аккумуляторной батареи, пускаем двигатель и проверяем герметичность соединений модуля топливного насоса.
Снятие топливной рампы двигателя ВАЗ-21124

Снимаем впускной трубопровод.

Сжав лепестки держателя колодки жгута проводов форсунок, вынимаем держатель из отверстия в кронштейне.

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

Отсоединяем колодку жгута проводов форсунок от жгута проводов системы управления двигателем.

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

Сбрасываем давление в системе питания.

Удерживая шестигранник топливной рампы ключом «на 17», отворачиваем штуцер топливопровода ключом того же размера.

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

Шестиграником «на 5» отворачиваем два винта крепления рампы (винты показаны стрелками).

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

Потянув рампу вдоль осей форсунок, вынимаем все четыре форсунки из отверстий головки блока цилиндров…

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

…и снимаем рампу с форсунками и проводами.

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Штуцер крепления топливопровода к рампе заворачиваем моментом (20–34) Н•м.

Снятие форсунок двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 выполняется одинаково.

Операции показаны на примере рампы и форсунок двигателя ВАЗ-21124.

Нажав на пружинный фиксатор, отсоединяем колодку проводов от форсунки.

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

…снимаем фиксатор форсунки.

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

Вынимаем форсунку из рампы.

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

Посадочные места форсунки в рампе и головке блока цилиндров уплотняются резиновыми кольцами

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

Если уплотнительные кольца затвердели и снимаются с трудом, их можно разрезать.
Маркировка форсунки для двигателя ВАЗ-21124 VAZ20735 4318АО4321.

Проверка работоспособности форсунок двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 осуществляется так же, как и на двигателях ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 (см. Проверка форсунок двигателя). Отличие состоит в том, что электрическое сопротивление обмоток форсунок двигателей рабочим объемом 1,6 л должно находиться в пределах 11,4–12,6 Ом. Неисправные форсунки следует заменить.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

На новые уплотнительные кольца при установке их на форсунку наносим немного моторного масла (не допускайте попадания моторного масла внутрь форсунки).
Форсунку утапливаем в гнездо рампы до тех пор, пока пружинный фиксатор не сможет войти в прорези форсунки и одновременно в зацепление с буртиком на рампе.
Снятие корпуса воздушного фильтра

Снятие корпуса воздушного фильтра на двигателях ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 выполняется одинаково.

Операции показаны на примере двигателя ВАЗ-21124.

Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.

Отсоединяем колодку проводов датчика массового расхода воздуха.

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута…

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

…и отсоединяем воздуховод от патрубка датчика массового расхода воздуха.

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

…и вынимаем стопорные штифты двух пистонов крепления козырька воздухозаборного шланга.

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

Выталкиваем три резиновые опоры корпуса воздушного фильтра из отверстий в кузове и кронштейне. Обычно опоры выходят из отверстий с трудом, поэтому рекомендуется предварительно смочить их мыльным раствором или проникающей жидкостью типа WD-40 и извлечь опоры с помощью шлицевой отвертки.

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

Снимаем корпус воздушного фильтра.

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

Отворачиваем и снимаем с патрубка корпуса фильтра воздухозаборный шланг.

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

Отворачиваем и снимаем с воздухозаборного шланга пластмассовый фланец.

Ваз 21124 регулятор давления топлива где находится 16 клапанов

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

🎥 Видео

Снимаем регулятор давления топлива. ВАЗ 2111Скачать

Снимаем регулятор давления топлива. ВАЗ 2111

Диагностика и ремонт ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ВАЗ (LADA) 16vСкачать

Диагностика и ремонт ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ВАЗ (LADA) 16v

Почему падает давление топлива в рампе при исправном бензонасосе? Основные причины.Скачать

Почему падает давление топлива в рампе при исправном бензонасосе? Основные причины.

PRIORA БЕНЗОНАСОС | Регулятор давления топлива | ФильтрСкачать

PRIORA БЕНЗОНАСОС | Регулятор давления топлива | Фильтр

ВАЗ-2112 дёргается при нажатии на педаль газа, троит. Причина неисправности.Скачать

ВАЗ-2112 дёргается при нажатии на педаль газа, троит. Причина неисправности.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток