- Установка турбины на 8 клапанный двигатель ВАЗ 2114
- Установка турбо на ВАЗ 2114: с чего начать
- Турбины для автомобилей ВАЗ
- Турбо-кит Garret 1752
- Турбины на базе турбо-компрессора TD04
- Турбины на базе компрессора IHI VF10
- Установка турбины: закупка деталей
- Установка: порядок действий
- ВАЗ 2113 TURBO «с нуля»
- 380-сильный ВАЗ 2113 по прозвищу «Turbo Taz»
- 🔍 Видео
Видео:Ваз 2113 турбо, не все так, как планировал!!!Скачать
Установка турбины на 8 клапанный двигатель ВАЗ 2114
Установка турбины – самый распространенный способ улучшения мощностных характеристик автомобилей ВАЗ. Атмосферная доработка двигателя расточкой ГБЦ, спортивной выхлопной системой и спортивными валами выйдет бюджетнее, но она ограничена лимитом в 120-130 л.с. Правильное турбирование позволяет снять с машины более 200 лошадей.
Выбирая между турбированием и атмосферником, исходите из задач, возлагаемых на автомобиль. Доработка атмосферного двигателя позволяет не теряться в городском потоке среди более мощных иномарок. Турбо лучше для участия в гоночных заездах.
К тому же легализовать в России турбо-двигатель на ВАЗ практически невозможно.
Видео:Турбо ваз 2113 колесо001, 40 Holset💪🏽Скачать
Установка турбо на ВАЗ 2114: с чего начать
Установка турбины на любой автомобиль начинается с тщательного изучения матчасти. Нельзя просто прийти в магазин и купить готовый комплект. А даже если можно, систему все равно придется дорабатывать.
Турбированный двигатель ВАЗ 2114
Если беретесь за эту задачу, учтите следующее:
- Ряд стоковых узлов ВАЗ 2114 непригодны для автомобиля мощностью свыше 150 л.с. Без переоснащения подвески и тормозов, установки колес большей ширины с турбо-двигателем обойтись не получится.
- Доработка иномарок отчасти проще, если у тюнингуемой модели есть «старшие» братья с турбодвигателями. Тюнинг обычно сводится к поиску, покупке и подгонке готовых заводских узлов. С автомобилями тольяттинского производства сложнее – турбины на ВАЗе не ставят. К счастью, в крупных городах есть тюнинг-ателье, которые занимаются разработкой и производством тюнинговых деталей. Правда, их продукция, в основном, нелицензирована, поэтому с легализацией изменений будут проблемы.
- Правильный выбор турбины – залог успешного турбо-тюнинга. Прежде чем реализовывать мечту, рекомендуем ознакомиться с краткими описаниями турбин, используемых для доработки ВАЗ.
Видео:Калина Турбо 8 клапанов 204 л.с. разгон до ста.Скачать
Турбины для автомобилей ВАЗ
Вариантов для установки турбины на модель 2114 много. Теоретически адаптировать можно что угодно, но лучше всего 8-клапанному двигателю подойдут следующие модели:
- Garret 1752;
- Mitsubishi TD04 (устанавливалась на автомобили Mitsubishi Lancer EVO, Subaru Impreza WRX, некоторые другие модели);
- IHI VF10 (этой моделью комплектовались машины Subaru Legacy I поколения), как вариант VF11-20 (сток для Легаси II поколения);
Список можно расширить десятками позиций, в том числе, более мощными турбинами TD05, TD06, VF23-30.
Для первого буста рекомендуем Garret, TD04 или IHI VF10-20. Они широко распространены, недороги и ремонтопригодны.
Тем более, если недостаточно денег на новое оборудование, несложно найти б/у киты в достойном состоянии в связи с переходом их владельцев на более мощное оборудование
Видео:Ваз 2113 1.6 мотор турбина 2.7 бар 492 силы,разгон по городу,прокатил друга)турбо тазСкачать
Турбо-кит Garret 1752
Турбины от Гаррет устойчиво входят в число наиболее популярных у владельцев ВАЗ.
- продаются готовым набором, нет необходимости собирать отдельные элементы по запчастям на авторазборках;
- относительно низкая стоимость (новый комплект обойдется в 30-35 тыс., б/у можно найти в промежутке от 15 до 25 тысяч);
- без особых доработок с машины можно снять наддув до 0,5 бар, прирост мощности до 120-130 л.с. и крутящий момент до 180-200 Нм;
- с дополнительными доработками системы буст можно раскрутить до 1 бар, мощность – до 170-200 л.с., а момент – до 240 Нм.
Буст-набор от Garret оптимален начинающим поклонникам турбо-тюнинга. Установив наддув в 0,5 бар, можно получить неплохую прибавку мощности и при этом не уменьшить ресурс двигателя. Для серьезных «покатушек» такой вариант не подойдет ввиду своей ограниченности.
Видео:Twister ВАЗ 2113 turbo. Турбо таз разгон 100-200 км/чСкачать
Турбины на базе турбо-компрессора TD04
Турбина TD04L с актуатором
Компрессор Mitsubishi TD04 и различные его инварианты (TD04H, TD04L, TD04HL и другие) – одна из самых распространенных в России японских турбо-систем. Устанавливался на Mitsubishi Lancer Evolution IV-V поколения, турбодизельные Mitsubishi Pajero, а так же многие модели Subaru середины 1990-х годов.
Преимущество этого компрессора в том, что в заводском исполнении позволял снимать с двигателей 1,6 – 2,0 литра солидные 280 – 340 Нм и 280 л.с. К тому же она компактно размещается под вазовским капотом.
Высокопроизводительные турбины типа Garret GTX30 (устанавливались на Toyota Chaser или Mark II и немецкие автомобили типа BMW в кузове e39) разместить под капотом труднее. Прецеденты есть, но сделать это самостоятельно непросто.
Читайте также: Клапан кву 200х200 с ручным управлением
Качество сборки японской турбины выше китайских Гарретов, а запас ресурса позволяет приобретать даже видавшее виды оборудование. Отличительная особенность турбины – ровная полка крутящего момента. Пиковые показатели различаются в зависимости от разновидности компрессора и дополнительного оборудования.
Для гонок, где разгон имеет первостепенное значение, лучше рассматривать другие турбины. На трассах с длинными прямыми, где есть возможность полноценно использовать максимальные обороты в 4 – 4,5 тысячи, TD04 может потягаться и с более производительными моделями.
Видео:Ваз 2113 турбо. Первые выезд после зимы.Скачать
Турбины на базе компрессора IHI VF10
Субару больше прочих производителей экспериментировал с конфигурациями турбодвигателей. На тех же WRX-ах можно найти и Гарреты, и знаменитые Apexi, и Mitsubishi. Не последнее место в этом ряду занимает американский производитель IHI, суперчарджеры которого ставились на легендарные авто типа Chevrolet Camaro.
На ВАЗ устанавливают много вариантов турбин от IHI, в том числе:
Это классические турбины для дрэг-рэйсинга, которые выходят на буст экстремально быстро, уже на 2800-2900 оборотах.
VF10 менее производителен, чем любой из этих вариантов. Пиковая мощность составляет порядка 250 лошадей (редко, при очень профессиональной настройке и сильном снижении ресурса – до 300). К сравнению, 20-е и 30-е номера способны развить до 325 и более коней. Но для вазовского мотора «десятка» (как и схожие с ней турбины VF11-20), по мнению многих специалистов по турбо, оптимальна.
Если сравнивать с TD04 и даже TD05, VF10 будет резвее на низах, но и турбояма ощутимее. ВАЗ 2114 с такой турбиной будет лучше себя чувствовать на дрэге или в кольцевых гонках с минимумом длинных прямых.
Видео:Турбо Ваз 2113 колесо001, замеры разгонаСкачать
Установка турбины: закупка деталей
Сборка турбо-автомобиля – процесс творческий, многое (если не все) зависит от того конструктора, который Вы соберете.
Однозначных советов здесь давать нельзя – все ответы только по конкретике.
В вазовском магазине понадобится закупить:
- новые поршни (обычно используются нивовские);
- кольца (чем качественнее – тем лучше);
- прокладка ГБЦ (железо, подойдет от Калины на 8 клапанов);
- топливный регулятор на 2,5-3 бара;
- дроссель;
- вакуумные трубки, тройники, гибы и прочее.
Простой турбо-кит для ВАЗ 2114
Если покупается готовый турбо-кит, все просто. Заказываем и получаем. Если нет – к услугам интернет-магазины, японские авторазборки и прочий е-бэй. Понадобятся:
- турбокомпрессор (из вышеперечисленных или какой понравился);
- прокладки (труба, даунпайп, маслослив);
- впускной ресивер;
- выпускной коллектор (под Гаррет и TD04 есть готовые решения, под другие турбины его придется собирать самостоятельно);
- комплект труб, хомутов и прочая мелочевка (есть готовые);
- интеркулер (можно начать и без него, дает дополнительный прирост до 10 л.с.);
- бензонасос (производительностью порядка 250 л/ч, чем качественнее – тем лучше);
- форсунки (бюджетный вариант – от Волги, более производительные – от Субару или Мицу Эво);
- blow-off (перепускной клапан избыточного давления воздуха в турбине, заслуживает отдельного разговора);
- буст-контроллер (для ВАЗ 2114 лучше использовать механический, это проще и дешевле, впрочем, можно установить и электронный);
- датчик абсолютного давления (ДАД), датчик температуры воздуха (ДТВ), датчик давления в турбине (ДД).
Бюджет может начинаться с 40-45 тысяч рублей и стремиться к бесконечности в зависимости от стоимости комплектующих и количества работ, выполняемых в тюнинг-ателье.
Видео:Ваз 2113 турбо, затянувшийся проект.Скачать
Установка: порядок действий
Турбирование мотора – процесс длительный. Планы «турбануть за отпуск» практически неосуществимы. Заранее рассчитывайте свое время. Если машина основная, есть смысл заранее задуматься о покупке временного средства перемещения.
Большинство особенностей турбирования уникальны для разных моделей компрессоров и остального оборудования. Описание ниже усредненно и схематично.
1 этап. Подготовка мотора. Двигатель разбирается, проводится полная ревизия цилиндров, коленвала, шатунов, вкладышей и маслонасоса, шлифовка блока. Поршни покупаются после подготовки цилиндров (возможно, понадобится расточка).
Проверяется (при необходимости шлифуется ГБЦ), гидрокомпенсаторы и клапана можно использовать стандартные.
2 этап. Сборка навесного оборудования. Устанавливаются новые форсунки, заменяется бензонасос. У двигателей ВАЗ 2114 на 8 клапанов есть ряд плюсов в сравнении с 16-клапанными. Во-первых, не нужно мудрить с обраткой. Во-вторых, гораздо проще подключить регулятор давления топлива.
Далее установка ресивера, установка выпускного коллектора, примерка турбины. Если куплен интеркуллер, находим место для него и устанавливаем. Монтируем пайпинг и блоу-офф. Готовим подачу масла и охлаждения к турбине. Удаляем ДМРВ и вживляем систему ДАД и ДТВ.
3 этап. Когда все собрано и закреплено, появилась уверенность, что нигде ничего не течет, начинается самое сложное – настройка. Все лошадиные силы, ньютон-метры и расход топлива зависят от мастерства настройщика. В крупных городах есть хорошие специалисты по турбо – не пожалейте денег на их услуги, иначе в трубу вылетает гораздо большая сумма.
Читайте также: Сальники клапанов в самаре
Хороший буст – результат интеллектуального труда и мастерства. Чтобы результат себя оправдал, помните: информации никогда не бывает слишком много. Изучите вопрос досконально – итог Вас поразит.
Видео:На что способен турбо ВАЗ 2113Скачать
ВАЗ 2113 TURBO «с нуля»
Очередной клиент случайно наткнулся на наш сайт в интернете. Являясь владельцем нескольких дорогих и мощных иномарок, он захотел собрать индивидуальный, спортивный и в то же время относительно комфортный автомобиль LADA, который подходил бы как для ежедневной эксплуатации, так и для любительских заездов на 402 метра, и смог бы составить конкуренцию вышеупомянутым мощным иномаркам.
При всрече в мастерской «Тюнинг Спорт» мы продемонстрировали клиенту один из наших турбо-ВАЗов «в деле», а также обсудили все сопутствущие доработки, которые мы можем произвести с автомобилем по его желанию. В завершении нашего разговора было принято решение начать проект «турбо-тринашки» с планируемой мощностью 350 л.с.
Через несколько дней клиентом был приобретён в автосалоне абсолютно новый автомобиль ВАЗ 2113 1.6 8V и пригнан в нашу мастерскую. Далее «тринашка» была полностью разобрана и начался процесс перевоплощения. Для постройки турбо-двигателя с необходимой мощностью нам понадобились: турбокомпрессор GARRETT GT2860RS (оригинал), штатные шатуны ВАЗ 2110 (121 мм), турбо-поршни КС=20 см3 (в блок цилиндров установили форсунки охлаждения поршней), масляный картер противоотливный с трубкой для слива масла с турбины, ГБЦ 2112 16V доработанная с увеличенными клапанами и каналами, а также всё для перехода с 8V на 16V, турбоколлектор STINGER, интеркуллер PROSPORT 715х235х65 мм, турбо-ресивер STINGER с дроссельной заслонкой 54 мм, облегчённый маховик под 10-е сцепление, опоры двигателя CREATECH, силиконовые шланги радиатора и печки SAMCO Sport, медный радиатор ВАЗ 2112 и вентиляторы охлаждения GATE от ВАЗ 21214. Распредвалы мы выбрали от Нуждина с подъёмом 9,06 мм и фазой 270 градусов. На выпуске установили резонатор 60 мм MG-Race и глушитель 60 мм MG-Race с эллипсной насадкой. Пайпинг был сварен из полированной нержавейки D-57 мм, блоу-офф и вестгейт — качественные реплики TIAL, бензонасос WALBRO (оригинал) с производительностью 255 л/ч, форсунки Siemens DECA 630 cc, ДАД (до 2х бар), ДТВ Delphi, механический буст-контроллер.
Также на авто была установлена новая подвеска и элементы силовой структуры кузова: треугольные рычаги (ПУ), поперечина передней подвески AUTOPRODUCT Drive (ПУ), распорка нижняя AUTOPRODUCT, алюминиевая защита AUTOPRODUCT, задняя балка AUTOPRODUCT (ПУ), пластины развала задних колёс на 3.5 градуса, стойки и амортизаторы PLAZA Sport (-50 мм) от ВАЗ 2110, опоры стоек SS20 Sport, пружины EIBACH Sportline (-50 мм), усилитель кузова ТехноМастер, усилитель щитка передка ТехноМастер и стабилизатор на ШС ТехноМастер (20 мм).
Установлены кованые диски SLIK диаметом 15 дюймов и доработана тормозная система: спереди PROMA R15, сзади Дизайн-Сервис R13 вентилируемые, вакуумник TRW, под сиденьем — флажковый кран-регулятор WILWOOD.
КПП автомобиля подверглась следующей доработке: установка самоблокирующегося винтового дифференциала VAL RACING, 7-го ряда с парой 3.94, металлокерамического сцепления PILENGA Sport, короткоходной кулисы с безлюфтовым шарниром.
Что касается внешнего облика «тринашки»: установлен комплект обвеса AVR CUP, альтернативная оптика в стиле AUDI спереди и сзади, светодиодная подсветка днища, сделан «шейвинг» крышки багажника. Штатный капот подвергся доработке: сделали «бед бой» и добавили оригинальный воздухозаборник. В штатных крыльях вырезали «жабры».
По желанию клиента салон оставили практически без изменений. Была установлена аудио аппаратура, электростеклоподъемники и цифровая комбинация приборов FLASH Red, заменён руль. Слева на панели приборов разместился указатель давления наддува, на педалях появились спортивные накладки из полированной нержавейки, на рычаге КПП — стильная алюминиевая ручка.
Мощность ВАЗ 2113 была замерена на стенде и составила 354 л.с.
Переключателем стеклоочистителя (включением и отключением заднего дворника) выбирается максимальное давление наддува: 1.0 и 1.5 бар.
Видео:Установка турбо на 8кл двигатель ВАЗСкачать
380-сильный ВАЗ 2113 по прозвищу «Turbo Taz»
Турбированные «Жигули» — явление не совсем обычное и потому заслуживающее нашего с Вами внимания, а в отдельных случаях, например, таком, о котором речь пойдет далее, и восхищения. В этой статье мы решили познакомить наших читателей с уникальным в своем роде турбированным хэтчбеком ВАЗ 2113 по прозвищу Turbo Taz, принадлежащим Алексею из города Ульяновска. Купленный в 2007 году, автомобиль подвергся серьезной технической доработке, в результате которой его мощность увеличилась до впечатляющих 380 лошадей — заоблачный показатель для большинства, так называемых, «заряженных» авто.
Читайте также: Опрессовка клапанов под приварку
Гвоздем программы становится 1,6-литровый сильно модифицированный двигатель с блоком цилиндров от ВАЗ 11183. Доработкой силового агрегата занялись специалисты самарского тюнингового ателье Club Turbo. Основной целью была установка турбины, на роль которой отлично подошел турбокомпрессор от японского спорткара Subaru Impreza IHI VF 43. Над установкой турбины, интеркулера и прочих компонентов наддува пришлось изрядно попотеть, но для самарских умельцев нет ничего невозможного, и с поставленной задачей они справились на ура. Кроме того была заменена добрая дюжина внутренних деталей, мотор получил новые поршня и кольца, шатуны от ВАЗ 2110, другие распредвалы, дроссельную заслонку и т. д. Улучшив работу топливной системы, в которой появились новые форсунки и насос Bosh, механики компании Club Turbo позаботились о системе впуска и выпуска, модернизировали систему охлаждения, вкрутили новые свечи NGK 7, произвели монтаж спортивного выхлопа Fox, использовали новые опоры двигателя, влили масло MOTUL 300V Power 5W40 и установили датчик температуры GM. Однако никаких слов не хватит для того, чтобы отразить весь объем колоссальной работы, проделанной в ателье Club Turbo.
Чтобы трансмиссия смогла справиться с сильно возросшим крутящим моментом, ее также пришлось модернизировать. Вместе с новым сцеплением Tilton коробка передач получила дополнительный ряд, корзину Tilton, короткоходную кулису и жесткий карданчик. Управляемость хэтчбека вывели на новый уровень благодаря новым амортизаторам подвески Demfi, опорам Ассоми и укороченным пружинам ТехноРессор, снизившим передний клиренс на 70 мм, а задний — на 90 мм. Держать в узде весь табун в 380 коней помогли мощные тормоза, состоящие из дисков Вrembo, суппортов ВАЗ 2112 и колодок Ferodo. Надежно зафиксировать автомобиль на склоне дает возможность гидроручник Креотеч. Само собой, что штатные 13-дюймовые диски после всего вышеперечисленного оказались не к месту, поэтому их заменили на многоспицевые 15-дюймовые диски SLIK186s, для которых предусмотрено два комплекта летней резины, размерностью 195/50, и комплект зимней резины, размерностью 185/55.
Придерживаясь стокового стиля, Алексей не стал сильно экспериментировать с дизайном экстерьера и наделил свое авто скромными внешними аксессуарами. Трехдверный хэтчбек получил обновленные бампера и спойлер, которые позволяют подчеркнуть его индивидуальность. Заводские молдинги и шильдики полностью исчезли, а дырки их креплений были аккуратно заделаны. Капот и багажник также были слегка видоизменены, а последний из них теперь открывается с помощью электропривода. Прекрасной альтернативой штатной оптике стали фары Hella, причем появились они не только спереди, но и сзади. Помимо этого были установлены евроручки, удалены повторители поворотников в передних крыльях, а форсунки стеклоомывателя перекочевали на новое место.
Еще одной гордостью автомобиля, помимо турбированного двигателя, является интерьер, который также подвергся тщательной доработке. Двухслойная шумо- и виброизоляция позволила не отвлекаться в пути на различные посторонние звуки, а эргономичные сиденья, изготовленные на заказ в ателье АвтоМода, дарят домашний комфорт и уют. Специалисты АвтоМоды также занялись переработкой задних подголовников и подлокотника. Сиденья и двери обшили черной кожей, в то время как крышу и стойки обтянули алькантарой серого цвета. Торпеда и прочие пластиковые детали были выполнены под карбон и покрыты защитным слоем лака Dupont. Стильная ручка коробки передач Isotta декорирована кристаллами Сваровски. Вместе с сигнализацией SKY M5 были установлены электрические стеклоподъемники с доводчиками, кнопка запуска двигателя и дополнительные приборы ProSport (датчик давления турбины, датчик давления масла в двигателе, датчик температуры масла и выносной тахометр). Финальным штрихом стала установка мультимедийной системы Panasonic с 7-дюймовым выдвижным дисплеем. Качественный и объемный звук обеспечивается динамиками Kicx, сабвуфером Fusion и четырехканальным усилителем Fusion.
Вот так путем кропотливой и усердной работы серийный ВАЗ 2113 превратился в эксклюзивный турбомобиль, аналогов которому практически нет. Однако Алексей не останавливается на достигнутом и продолжает постепенно дорабатывать свой автомобиль, а это значит, что вскоре мы вновь вернемся к отечественному «хот-хэтчу» по прозвищу Turbo Taz.
🔍 Видео
Разгон (30-200км/ч) ВАЗ 2113. 8в. Нуждин 12.1Скачать
Обзор турбо комплекта на ВАЗ 8 VСкачать
ТУРБО ВАЗ 2113 / ET 10.9Скачать
Турбо ВАЗ 2108 8 Клапанов 180 силСкачать
Ваз 2114 Турбо (190 л.с.) против Ваз 2114 Атмо.(160 л.с.)Скачать
ВАЗ 2113 1.8 170 Л.С+6МКПП! ТЮНИНГ и ДОРАБОТКИ! ЗЛАЯ АТМОСФЕРА.Скачать
8 клоп против 16-рей! 2113 8v vs Приора 16v 1.8 vs 2108 16v на ресивереСкачать
Разгон 100-180 ВАЗ 2113 8v на дросселяхСкачать
Ваз 2109 Турбо 35 Holset 2.0 bar (Настройка)Скачать
ВАЗ 2114 "Супер-Авто" 160 HP разгон и максимальная скорость!!!Скачать