- Нет искры на ВАЗ 2114 (инжектор 8 клапанов) — 5 причин и способы решения
- 5 причин отсутствует искра на ВАЗ 2114
- Причина #1 Свечи зажигания
- Причина #2 Свечные провода
- Причина #3 ДПКВ
- Причина #4 — Модуль зажигания
- Причина #5 — Провод от ЭБУ к модулю зажигания
- Причина #5 — Прогар транзисторов в ЭБУ
- ВАЗ 2114. Нет искры на 1 и 4 цилиндрах
- Опции темы
- Сергей Глушак
- ервик
- Сергей Глушак
- ервик
- Батыр
- ервик
- Батыр
- Cilik
- Нет искры ВАЗ 2114: Причины
- Возможные причины
- Свечи зажигания
- Высоковольтные провода
- Модуль зажигания
- Датчик положения коленчатого вала
- Шкив коленчатого вала
- Блок управления двигателем
- 🎥 Видео
Видео:ВАЗ 2114. Нет искры на двух цилиндрах. Январь 7.2Скачать
Нет искры на ВАЗ 2114 (инжектор 8 клапанов) — 5 причин и способы решения
В этой статье мы подскажем вам что делать, если нет искры на ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов. Также опытный механик перечислил все возможные причины, и рассказал, как можно исправить каждую из них.
Видео:Ваз 2115. Две проблемы в одном цилиндре.Скачать
5 причин отсутствует искра на ВАЗ 2114
Проблема отсутствия искры в автомобиле Самара 2 может возникнуть по следующим причинам:
- Поломки в топливной системе автомобиля – в эту группу неисправностей входят неисправности, в результате которых топливо перестает поступать в мотор, подается неправильно, либо возникают ошибки качества топливной смеси.
- Возникновение проблем по электрочасти авто – к этому разряду неисправностей относят проблемы, связанные с различными электрическими компонентами транспортного средства.
Помимо вышеназванных групп неисправностей, искра на авто может пропасть из-за «стуканувшего» двигателя, обрыва ремня газораспределительного механизма, и выхода из строя клапанов мотора. В данном случае, для починки транспортного средства потребуется дорогостоящий ремонт. Но эти причины встречаются достаточно редко.
Причина #1 Свечи зажигания
При возникновении такой неисправности как нет искры на ВАЗ 2114, следует проверить состояние свечей зажигания.
Чтобы проверить свечи потребуется:
- Проверить искру – для этого нужно извлечь свечу зажигания, подсоединить ее к проводу, а затем поднести к крышке головки блока цилиндров. При запуске мотора на исправной свече должна появиться хорошо заметная искра;
- Использовать тестер свечей зажигания – при использовании прибора, свеча устанавливается в специальный разъем, затем накрывается колпаком сверху. После нужно нажимать на курок – если электроды подают искру, и загорается индикатор, установленный на приборе, значит, свеча исправна.
- Визуальный осмотр свечей – черные от нагара элементы плохо пропускают искру, свечи, покрытые красным налетом, дают ненаправленную искру, из-за чего возможны пропуски зажигания.
Если у вас под рукой нет нужного оборудования, вы можете установить заведомо исправную свечу – если искра вернулась, значит проблема заключалась именно в этом элементе.
При этом, следует помнить, что редко когда из-за свечей пропадает искра сразу в четырех цилиндрах мотора. Поэтому если нет искры во 2 и 3 цилиндре или в 1 и 4 на ВАЗ 2114, причина проблемы может скрываться в том числе и в высоковольтных проводах.
Причина #2 Свечные провода
Чтобы узнать, почему нет искры на ВАЗ-2114, также нужно проверить свечные провода. При неисправности высоковольтных проводов, электричество не доходит до свечи полностью, либо поступает к ней в ограниченном количестве. Из-за этого генерируется плохая искра, которой недостаточно для запуска зажигания.
Такие проблемы могут происходить по следующим причинам:
- Повреждение токопроводящей жилы, по которой передается импульс на свечу;
- Повреждение изоляции, что приводит к утечке электричества, то есть, ток бьет в сторону;
- Повышенное сопротивление, превышающее допустимые значения;
Проверка высоковольтных проводов проводится следующим образом:
- Визуальный осмотр. Перед проведением дальнейшей диагностики, нужно осмотреть свечные провода на наличие трещин, переломов и т.д.
- Проверить провода с помощью мультиметра.
Для проверки мультиметром потребуется:
- Перевести прибор в режим омметра;
- Снять провод со свечи первого цилиндра, а также с катушки зажигания;
- Выполнить подключение электродов мультиметра к концам свечного провода.
Читайте также: Rockwool цилиндр для труб с фольгой
При исправных проводах, сопротивление будет варьироваться от 3,5 до 10 кОм.
Точные данные указываются на изоляции самих высоковольтных проводов. Кроме того, следует проверить каждый провод – разброс показателей сопротивления не должен превышать 2-4 кОма.
При большом разбросе следует менять весь комплект свечных проводов.
Причина #3 ДПКВ
Также одной из причин такой проблемы как, пропала искра на ВАЗ 2114 с инжекторым 8-ми клапанным двигателем, является неисправность датчика положения коленвала. При возникновении поломки, на приборной панели авто загорается чек и отобразится ошибка P0335.
ДПКВ на ВАЗ 2114 может выйти из строя по следующим причинам:
- Механические повреждения устройства;
- Обрыв или замыкание обмотки датчика положения коленвала;
- Загрязнение датчика
Если пропадает искра, то следует проверить датчик положения коленвала. Для проверки ДПКВ следует воспользоваться мультиметром. С помощью прибора можно измерить сопротивление и напряжение. Чтобы измерить сопротивление потребуется:
- Перевести мультиметр в режим омметра;
- Подключить контакты тестера к концам обмотки, которая выводится на поверхность корпуса ДПКВ;
- Если датчик положения коленвала исправен, мультиметр будет показывать сопротивление от 500 до 700 Ом.
Чтобы провести проверку напряжения, потребуется:
- Перевести тестер в режим измерения переменного напряжения;
- Подключить контакты к концам обмотки;
- Затем нужно провести по корпусу датчика металлическим предметом;
- Если ДПКВ исправен, то он определит нахождение поблизости металла, и мультиметр покажет увеличение напряжение. В противном случае весь узел подлежит замене.
Причина #4 — Модуль зажигания
Чтобы найти причину проблемы отсутствия искры на ВАЗ 2114 с инжекторным мотором, нужно выполнить проверку модуля зажигания. Для этого также потребуется воспользоваться мультиметром:
- Прибор переводится в режим омметра;
- Сопротивление измеряется между 1 и 4, 2 и 3 выводами;
- Если модуль зажигания исправен, мультиметр будет показывать сопротивление от 4 до 7 кОм.
Также проверяют боковой трехконтактный разъем. При проверке исправного модуля зажигания, между крайними выводами сопротивление будет равно значению 1,5 Ома. Также можно проверить сопротивление между центральными выводом и корпусом модуля – если мультиметр показывает обрыв, значит, все в порядке.
Причина #5 — Провод от ЭБУ к модулю зажигания
Кабель от ЭБУ к модулю зажигания проверяется при помощи контрольной лампы (в устройстве может использоваться как лампа накаливания на 1-2 Вт, так и светодиод с сопротивлением 500-700 Ом):
- К выводам контакта от катушки подключают лампу (выводы фишки обозначаются следующим образом: крайние 1а и 1b, центральный постоянный +12В). Выводы лампы подключаются к крайнему и центральному контакту фишки кабеля;
- Затем включается зажигание авто, при этом, лампа не должна загораться;
- После потребуется немного покрутить стартером – при исправном кабеле, лампочка должна мигать.
Аналогичные действия выполняются и при проверке второго крайнего контакта фишки провода ЭБУ.
Если лампа горит без прокрутки стартера, значит произошло замыкание на массу, или пробой ключа. Если при прокрутке стартера не мигает лампочка, значит, произошел обрыв провода, или произошла поломка контроллера.
Видео:ВАЗ 21099 нет искры в двух цилиндрах. Рукотворная неисправность.Скачать
Причина #5 — Прогар транзисторов в ЭБУ
Отсутствие искры также можно объяснить пробитыми транзисторами в электронном блоке управления ВАЗ. Для обнаружения неисправных элементов потребуется демонтировать контроллер, а также снять защитную крышку.
Чтобы проверить работоспособность транзисторов, потребуется воспользоваться мультиметром. Прибор переводят в режим прозвонки, затем им проверяют оба контакта транзистора, а также массу. При обнаружении замыкания, мультиметр издаст соответствующий писк, а пробитый транзистор подлежит замене на аналогичный исправный элемент.
Видео:Продолжаем реанимировать ВАЗ - 2115. Нет искры на втором и третьем цилиндре.Скачать
ВАЗ 2114. Нет искры на 1 и 4 цилиндрах
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Сергей Глушак
На Камазе, нетути модуля зажигания, Вы чё та путаете. да ещё и в профильном разделе.
Задайте правильный вопрос на этом форуме, получите правильный ответ.
А ответ на нынешний вапроз, находится на другом ресурсе. на канале ТНТ в «битве экстрасексов».
Читайте также: Цилиндр апекс sc m70 z ni 35х35
Почетайте ради интереса, что ли.
ервик
Сергей Глушак
ервик
Батыр
ервик
Батыр
Cilik
Порядок действий был следующий:
1. Поменяли катушку. Не помогло. Причём та катушка которую сняли с не исправного авто была рабочей, проверили на другой машине.
2. Подкидываем ЭБУ с рабочей машины. Так же нет искры 1,4 цил.
2. Прозванил проводку на обрыв и замыкание на массу. Всё ОК.
3. Снял родной ЭБУ, в нём сгорела дорожка до ключа 1,4 цил. Заменил сразу оба транзистора, востановил дорожку, резистор 0,02 был целый.
4. Цепляю ЭБУ на пациэнта, всё равно нет искры.
5. Ставим ЭБУ на другую машину, РАБОТАЕТ!
5. Ещё раз ставим другую катушку, О боги. Машина ожила!
Получилось как и писал выше Cilik, спалили катушку сгоревшим ЭБУ!
Всем спасибо большое. Опыт наробатывается с муками
Видео:ВАЗ нет искры (одна из причин).Скачать
Нет искры ВАЗ 2114: Причины
Как известно для работы автомобиля необходимо топливо, а чтобы придать движение коленчатому валу необходимо не только топливо, но и искра. Поэтому для надежной работы ДВС ВАЗ 2114 необходимо наличие этих двух параметров. Зачастую случается, что в автомобиле пропадает искра, что приводит к неизбежной остановке двигателя и невозможности его запустить.
Такая проблема способна доставить немало хлопот для владельца данного авто, ведь найти поломку самостоятельно довольно сложно, так как причин у отсутствующей искры может быть очень много.
В данной статье подробно рассказывается обо всех возможных причинах, которые влекут за собой потерю искры ВАЗ 2114. Каждая из причин требует особого внимания. Изучив данную статью, Вы с легкостью найдете поломку в своем автомобиле и запустите его самостоятельно.
Видео:✅ Причина пропусков воспламенения на 2114Скачать
Возможные причины
Пропажа искры в двигателе довольно обширная тема, но если не углубляться, а лишь понимать от чего зависит образование искры в двигателе ВАЗ 2114, то можно методом исключения и проверки найти виновника проблемы. Чаще всего искра пропадает по банальным причинам, таким как поломка датчика, проблемы со свечами или т.п. поломки, которые решаются довольно быстро и не требуют больших финансовых затрат. Но есть и очень дорогостоящие детали, поломка которых приводит к потере искры.
Причины из-за чего нет искры ВАЗ 2114:
- Свечи зажигания;
- Высоковольтные провода;
- Модуль зажигания;
- Датчик положения коленчатого вала;
- Шкив коленчатого вала;
- Блок управления двигателем;
Как можно заметить причин, по которым искра может отсутствовать довольно мало, поэтому разобраться в данной проблеме будет не сложно, достаточно лишь следовать советам из этой статьи и у Вас все получится.
Итак, рассмотрим каждую из причин поподробнее, чтобы понять, как она может повлиять на образование данной проблемы.
Свечи зажигания
Как правильно при отсутствии искры двигатель перестанет запускаться и первым что нужно проверить так это деталь, которая производит эту искру.
Для проверки свечей их необходимо выкрутить и проверить, но, как правило, все свечи не могут отказать одновременно, а если это и случиться, то шанс этого ничтожно мал. Если искра отсутствует лишь на одном из цилиндров.
Диагностика свечей
Сделать заключение об исправности свече можно не только по проверке наличия на ней искры, но даже по ее внешнему состоянию и нагару.
Ниже приведена картинка, которая характеризует свечу по ее нагару.
Проверка наличия искры на свече
Проверить свечу, чтобы узнать генерирует она искру или нет, можно использовать специальный тестер для свечей или же подключить ее к высоковольтному проводу, прислонить на корпус ДВС и провернуть двигатель с помощью стартера.
При проверке свечей нужно быть аккуратным и не держать высоковольтный провод руками, так как там протекает высокое напряжение. Держать свечу необходимо за провод плоскогубцами с изолированными рукоятками.
Высоковольтные провода
Высоковольтный провод доставляет высокое напряжение от модуля зажигания к свече. Он выполняется из силиконовой изоляции, внутри которой помещен проводник. Напряжение, протекающее по этим проводам, достигает 40 000 Вольт, поэтому очень важно, чтобы изоляция у таких проводов была очень крепкой и имела высокое сопротивление изоляции.
Читайте также: Диаметр манжеты рабочего цилиндра сцепления ваз
Со временем при попадании на изоляцию проводов продуктов работы мотора, таких как масло, антифриз, влага и т.п. она начинает разрушаться и терять свои свойства, что может привести к пробою изоляции и потере искры. Когда в проводе происходит пробой, искра не доставляется до свечи и, следовательно, в камере сгорания не происходит воспламенения, что приводит к пропускам зажигания.
Проверка проводов
Проверить провода можно измерив, их сопротивление с помощью обычного мультиметра. Для этого необходимо снять провод с автомобиля и замерить на нем сопротивления.
Переводим переключатель на мультиметре на параметр измерения сопротивления пределом 20 кОм и подключаем щупы прибора к двум концам провода.
Сопротивление исправного высоковольтного провода ВАЗ 2114 варьируется от 4 до 10 кОм.
Модуль зажигания
МЗ на автомобиле это своего рода генератор искры, который отвечает за наличие и образование ее в системе. В основе модуля зажигания лежит две катушки, которые отвечаю за работу 4-х цилиндров, одна катушка за 1-4 цилиндры, вторая катушка за 2-3 цилиндры.
Если искра отсутствует сразу на двух цилиндрах (1-4; 2-3), то вероятнее всего неисправен модуль зажигания и требует замены.
Проверка модуля производится с помощью мультиметра по параметрам измерения сопротивления.
Так же довольно часто пропадает питание на МЗ из-за коррозии электропроводки или окисления контактов. Необходимо проверить наличие напряжение на разъеме питания модуля и сделать соответствующие выводы.
Датчик положения коленчатого вала
Данная деталь служит для считывания показаний с коленчатого вала о положении ВМТ. Основываясь на данных показаниях ЭБУ подает сигнал на модуль зажигания, а тот подает напряжение на свечу зажигания.
При выходе из строя данного датчика на автомобиле будет отсутствовать искра и запуск ДВС будет невозможен.
Причины поломки ДПКВ:
- Загрязнение или окисление разъема;
- Большое количество стружки на магните;
- Повреждение цепи питания;
При отсутствии искры на ВАЗ 2114 особое внимание необходимо уделить ДПКВ.
Шкив коленчатого вала
Хоть шкив и является полностью механической деталью, но он тоже участвует в процессе образования искры. Данная деталь работает в паре с ДПКВ, на шкиве имеются выступы, с которых датчик считывает показания и понимает, в каком положении сейчас находится коленчатый вал.
Случается, что шкив повреждается и начинает вращаться не соосно с ДПКВ, что приводит к невозможности считывания показаний и, следовательно, отсутствию искры.
Шкив с порванным демпфером
Так же некоторые шкивы колневала ВАЗ 2114 имеют демпферную прослойку из резины, которая со временем отслаивается от метала и рабочая часть шкива проворачивается, тем самым сбивая метки, по которым ДПКВ определяет ВМТ.
Блок управления двигателем
ЭБУ отвечает за все процессы в работе не только двигателя, но и всего автомобиля. Данная деталь является мозговым центром всего авто и управляет всеми датчиками инжектора. Случается, что при коротком замыкании или других повреждениях ключи управления датчиками могут перегореть, что приведет к потере связи между датчиком и ЭБУ, а это приравнивается к поломке датчика.
Такую поломку может починить только квалифицированный электрик, так как необходимо разбирать ЭБУ и производить перепайку транзисторов.
Если перегорит транзистор, отвечающий за работу модуля зажигания, то образование искры станет невозможным.
Выше были изложены все возможные причины отсутствия искры на автомобиле ВАЗ 2114. Если на вашем авто возникла такая поломка, то начинать рекомендуется со свечей зажигания и идти по нарастающей в поиске причины. Вероятнее всего у Вас проблемы с ДПКВ или модулем зажигания.
🎥 Видео
Нет искры в 1 и 4 цилиндре или (2 и 3)ваз 2110-2115Скачать
не заводится ваз 2114 инжектор 8 клапанов причиныСкачать
Приора. Не работают два цилиндра.Скачать
Niva Chevrolet пропала искра на первом цилиндре 🪄Скачать
Почему нет искры на инжекторных автомобилях ВАЗ (Калина, 2109, 2110, 2114, 2115)Скачать
ЧЕК Моргает. Троит мотор. Катушка Зажигания. ВАЗ 2114.Скачать
Не работает один цилиндр на двигателе инжекторного автомобиляСкачать
Проблема на ваз 2114 отключаются 2-3 цилиндр на холостом ходуСкачать
Нет искры на 2м целиндре, проблема в модуле зажиганияСкачать
ВАЗ 2115, 2114, троит двигатель, дело было не в бабине! Решение проблемы. ShortsСкачать
Не Работает 2,3 Целиндры.Почему Троит Двигатель.?Решение проблемыСкачать
Нет искры на 2-3 цилиндрах на калине 2007 гСкачать
НЕ РАБОТАЕТ ОДИН ЦИЛИНДР. САМЫЙ БЫСТРЫЙ РЕМОНТ!Скачать
2114 не работает 2 и 3 цилиндрСкачать