Ваз 2114 сколько клапанов бывает

Авто помощник

Технические характеристики двигателя ВАЗ 2114 достаточно типичные для серии автомобилей 2113-2115. К тому же данный силовой агрегат разработан на базе «восьмёрочного» движка, который заявил себя, как надёжный и простой в ремонте. Выпускался автомобиль с 2001 по 2013 год. За этот период транспортное средство получило ценных пять полноценных силовых агрегатов.

Устройство двигателя ВАЗ 2114

Как было сказано раннее, 2114 комплектовалась пятью разными силовыми агрегатами, которые отличались по мощности и клапанным механизмом. Три из них имели 8 клапанов, а остальные два – 16. Газораспределительный механизм имел ременчатый привод. До 2007 года двигатель комплектовался простым бортовым компьютером, который не регулировал работу движка от показаний датчиков. Поэтому автомобилисту приходилось регулировать процессы по старинке, вручную. С 2007 года был установлен ЭБУ, который получая данные с датчиков, сам проводил регулировку многих процессов.

Конструктивные особенности двигателя.

Поскольку второе поколение имело, так называемый, электронный блок управление двигателем двухсторонний, то стоит рассмотреть, какая схема электрооборудования была установлена.

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2114.

Основные характеристики мотора

Все двигатели, которые устанавливались на транспортное средство, имели примерно одинаковые характеристики и конструктивные особенности. Так, мотор легко обслужить и отремонтировать своими руками. Рассмотрим, основные технические характеристики, которые имеет двигатель ВАЗ 2114:

НаименованиеПоказатель
Объем1,5 литр (1499 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Мощность77 л.с.
Расход топлива8,2 л/100 км
Диаметр цилиндра82 мм
НаименованиеПоказатель
Объем1,6 литр (1596 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Мощность81,6 л.с.
Расход топлива7,6 л/100 км
Диаметр цилиндра82 мм
НаименованиеПоказатель
Марка11183
Маркировка1.6 8V
ТипИнжектор
ТопливоБензин
Клапанный механизм8 клапанный
Количество цилиндров4
Расход горючего9,6 литров
Диаметр поршня82 мм
Ресурс200 – 250 тыс. км
НаименованиеПоказатель
Объем1,6 литр (1599 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Мощность89,1 л.с.
Расход топлива7,0 л/100 км
Диаметр цилиндра82 мм
НаименованиеПоказатель
Объем1,6 литр (1597 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Мощность97,9 л.с.
Расход топлива7,2 л/100 км
Диаметр цилиндра82 мм

Видео:Отличия всех модификаций 8 клапанных двигателей ВАЗ переднеприводного семействаСкачать

Отличия всех модификаций 8 клапанных двигателей ВАЗ переднеприводного семейства

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию о ДВС ВАЗ 2114 вы сможете получить, посмотрев видео ниже:

Проставки под заднюю пружину с лифт подъёмом +50 мм на Лада 4х4, Шевроле Нива

Лифт-комплект +50мм для Лада 4х4 «М» и Шевроле Нива

Комплект реактивных тяг (штанг из лифт-комплекта) Техносфера на Лада 4х4, Урбан и Шевроле Нива

Комплект проставок передней подвески +30мм для Лада 4×4, Шевроле Нива

Лифт-комплект +50мм для Лада Нива 4х4 до 2009 г

Кронштейн независимого крепления переднего моста для Лада 4х4, Шевроле Нива

Удлинитель крепления тяги панара на 50мм для Лада 4х4, Шевроле Нива

Механизм Уатта «33s» полиуретан + ШС для Лада 4х4, Шевроле Нива

Проставка шаровой опоры 30 мм на Лада 4х4, Шевроле Нива

Читайте также: Работа клапана картерных газа

Лифт комплект «Лайт» (5см) для Лада 4х4 до 2009 года выпуска

Комплект для лифтинга универсальный Техносфера для Лада Нива 4х4, Урбан

Кронштейн независимого крепления переднего редуктора для Лада 4х4, Шевроле Нива

Кронштейны передних амортизаторов +30мм для Лада 4×4, Шевроле Нива

Независимое боковое крепление переднего моста для Лада 4х4

Железный КПР для Лада 4х4, Шевроле Нива

Кронштейны амортизатора (из лифт-комплекта) Техносфера на Лада 4х4, urban, Шевроле Нива

Кронштейн переноса амортизатора под лифт подвески для Лада 4х4

Кронштейны переднего амортизатора, l- 3мм для Лада 4х4

Механизм Уатта «33s» для Лада 4х4, Шевроле Нива

Кронштейны чашек пружины (из лифт-комплекта) Техносфера на Лада 4х4, urban, Шевроле Нива

Вообщем посадка посадкой. Стиль стилем.

Но постоянно выпрямлять защиту надоело из за того что она дубасила по поддону. Задевать приемной трубой. Срывать её порой. Греметь поддоном и мять его. Проверять поддон после каждой жесткой ямы и т.д. К тому же гранаты работали на излом и лифт движка исправил бы это. Да и к зиме меньше гемора будет.

Вот и созрел как раз к концу сезона лифтануть двигатель. Постараюсь максимально подробно все описать. Все нюансы лифта двигателя на самарах.

Прежде чем лифтовать двиг, я подумал что же сделать со стабом то. Ведь: — он был впритирку с лонжероном даже с проставками под шаровую. — крепления стаба находятся низко и чиркают жестко. — при лифте двигателя, штаны или лямбда просто упрутся в стаб.

Выхода два: — перевернуть или переварить стойки стаба (яйца), но при этом они буду висеть очень низко, и скорее всего чиркать об диски при полном вывороте колеса.

Кстати вот описание лифта движки от Shade72 . Это уже про новые самары, с е-газом, с датчиком абсорбера на впуске, из-за которых мотор на 4 см поднять не получится. Так что у кого новые самары, читать бж Кирюхи обязательно!

Собственно комплект состоит из 3ех пластин и боковой опоры с уже приваренной пластиной.

Ставить всё можно одному, не особо сложно. Но чем больше рук, тем быстрее само собой) Помогал мне DimaPavlov-UL . Предварительно ставим машину на доски/кирпичи, снимаем защиту и алюминиевые пыльники. Домкратил двиг двумя домкратами, один под коробку, второй под генератором где то.

Видео:8 или 16 клапанов. Что лучше, какие есть различия. Просто о сложномСкачать

8 или 16 клапанов. Что лучше, какие есть различия. Просто о сложном

Обслуживание мотора

Когда, рассмотрено устройство и основные технические характеристики, присущие двигателю ВАЗ 2114, необходимо рассмотреть обслуживание и дать ответы на вопросы, которые задают все чаще автомобилисты.

Техническое обслуживание

Если верить заводу, изготовителю, то двигатель ВАЗ 2114 необходимо обслуживать каждые 12-15 тыс. км пробега. Это зависит от того, какой маркировки мотор установлен на транспортном средстве. Схема проведения технического обслуживания для всех двигателей, которые установлены на «четырнадцатой» модели:

  1. На первом ТО проводится замена масла, масляного фильтра и воздушного фильтрующего элемента, а также проверка работоспособности всех систем.
  2. Второе ТО делается спустя 12 000 км пробега. В данном случае, необходимо сменить масло и фильтрующий элемент масла.
  3. Третье ТО – 25 000 км, замена не только масла, но и воздушного фильтра, а также проводится поточный ремонт неисправностей.
  4. Спустя 45 000 км необходимо заменить ремень и ролик газораспределительного механизма, чтобы не пришлось проводить капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2114.

Последующее техническое обслуживание идёт согласно 2 и 3 ТО.

Частые вопросы и ответы на них

Процесс ремонта двигателя ВАЗ 2114.

Многие автолюбители на форумах задают одни и те же вопросы. Попробуем классифицировать все их, а также дать ответы согласно заводским нормам и рекомендациям.

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2114?

Если опираться на данные завода изготовителя, то в двигатель ВАЗ 2114, в зависимости от типа льётся разное масло. Так, какое масло залить в ВАЗ 2114? Если брать для 8 клапанного двигателя, то в идеале подойдёт с маркировкой 10W-40. Если это 16 клапанный движок – 5W-30. В любом случае, масло для ВАЗ 2114 должно быть полусинтетическим.

Читайте также: Как постирать маску с клапаном

Какая рабочая температура двигателя?

Опираясь на данные завода изготовителя, рабочая температура мотора для двигателей, устанавливаемых на модели 2113-2115, составляет 87-103 градуса Цельсия. После 105 градусов включается электровентилятор.

Где находится номер двигателя на ВАЗ 2114?

Номер двигателя достаточно просто найти. Располагается он со стороны коробки переключения передач, возле термостата. Номер мотора всегда имеет площадку на блоке цилиндров, которая располагается в видном месте.

Какой ресурс ДВС 2114?

Ресурс двигателя ваз 2114 составляет 150 тыс. км пробега для восьми клапанного силового агрегата и 180 000 км для -16 клапанного. Чтобы продлить ресурс необходимо знать какое масло лить в движок, а также вовремя его обслуживать. Хотя немаловажную роль играет манера вождения и бережная эксплуатация автомобиля.

Гнёт ли клапана на двигателях ВАЗ 2114?

Конечно, как и в любом другом двигателе, у ВАЗ 2114 клапанный механизм гнёт. Это зачастую случается от перегрева, когда возникает прогиб головки. Гнуть клапана может и при обрыве ремня ГРМ.

Что делать, если не развивает мощность мотор, и падают обороты?

В этом случае, стоит провести комплексную диагностику силовому агрегату. Дело может заключаться, как в неработоспособности одного из датчиков, так и в механике. Найти неисправность можно своими силами или при помощи профессионалов в автосервисе.

Неисправности двигателя и ремонт

Разобранный мотор ВАЗ 2114.

Схема неисправностей мотора 2114 и его модификаций достаточно типичная. Обычно, самыми распространёнными являются плавающие обороты, троение, поломка помпы, а также другие, с которые детально знакомы владельцы автомобиля. Где находятся, те или иные неисправности можно определить, проводя диагностические работы.

Видео:Какой выбрать двигатель 8 или 16 клапанов при покупке ВАЗСкачать

Какой выбрать двигатель 8 или 16 клапанов  при покупке ВАЗ

Устройство головки блока и ГРМ

Головка блока (ГБЦ) у всех переднеприводных авто семейства ВАЗ, будь то 2109, 2110 или 2114 одна, общая для всех цилиндров. Они монтируется к блоку при помощи десяти винтов. При монтаже под нее подкладывается металлическая прокладка. Данная прокладка предназначена для одноразового применения, и повторно ее использовать нельзя. В верхней части ГБЦ имеется пять опор распредвала.

Распределительный вал двигателя автомобиля ВАЗ-2109, имеет индекс 21083. На некоторые двигатели устанавливаются валы 2110 или 2111, их устройство несколько отличается от 21083, что позволяет получить прирост мощности мотора. Отливается вал из чугуна, на нем расположены пять опор и восемь кулачков, открывающих клапаны. В действие он приводится с помощью зубчатого ремня от шкива коленвала. Правильно установить валы относительно друг друга можно при помощи установочного выступа на задней крышке ремня ГРМ и меток на приводных шестернях и маховике.

В ГБЦ запрессованы седла, а та же направляющие втулки клапанов. На внутренней стороне втулок имеются канавки для подвода смазки, сверху втулки закрываются маслоотражательными колпачками.

Видео:не заводится ваз 2114 инжектор 8 клапанов причиныСкачать

не заводится ваз 2114 инжектор 8 клапанов причины

Вывод

На ВАЗ 2114 устанавливались разные варианты двигателей, как восемь, так и шестнадцати клапанные. Все они имели разные технические характеристики и конструктивные особенности. Но, все модификации, достаточно ремонтопригодные и простые в обслуживании. Что касается тюнинга, то каждый автомобилист решает сам, как проводить ему доработку мотора и с какой целью.

Сравниваем ВАЗ с 8 и 16 клапанным двигателем Во время выбора нового автомобиля, невольно встает вопрос: что лучше? Особенно он остр в случаях, когда визуальные различия между машинами минимальны. Например, видимое отличие рядовой Лады «Самара» от автомобиля ЗАО Супер-Авто только в наличии у последнего 14” колесных дисков, что подчас заметно лишь профессионалам. Визуальные отличия ВАЗ 2114 8v ВАЗ 2114 16v Колесные диски 13” 14” Сравниваем технические характеристики Супер-авто и ВАЗ Самары Обе машины находятся в одной весовой категории и имеют одинаковый объем двигателя – 1,6л. Однако на этом совпадения заканчиваются. У обычной Самары двигатель восьми клапанный, у Супер-авто – шестнадцати. Что это дает? Увеличение у Ваз Супер-авто максимальной мощности до 66кВт на 5000 об/мин. по сравнению с

Читайте также: Соленоидные электромагнитные клапаны это

60кВт на 5200 об/мин. у Самары. Если переходить на лошадиные силы, то расклад получается 90 против 81-ой. Вместе с тем 16-ти клапанный движок обеспечивает лучшее смесеобразование в камере, что ведет к понижению норм расхода топлива с 7,6л на 100км у Лады «Самара» до 7,0л.

Видео:Двигатели 21083 и 2111 | Отличия. Проблемы с переоформлениемСкачать

Двигатели 21083 и 2111 | Отличия. Проблемы с переоформлением

Двигатель 1,6л 16кл

На ВАЗ 2114, 2113, 2115, в ограниченной серии от производства «СуперАвто» устанавливались 16кл. двигатели объемом 1,6л с индексами 21124 от «Двенашки» мощностью 89л.с. и от «Приоры» с индексом 21126 мощностью 98 л.с.

  • Мощность – 89л.с.
  • Крутящий момент – 131 Нм при 3100 об. мин.
  • Разгон до 100 км/ч – 11,5 с.

Видео:Почему я продал ВАЗ-2114? Минусы б/у Лада 2114 с пробегомСкачать

Почему я продал ВАЗ-2114? Минусы б/у Лада 2114 с пробегом

Какой двигатель лучше: 1,5 8кл или 1,6 8кл?

Часто люди при выборе автомобиля задаются вопросом, а какой двигатель лучше? В нашем же случае – все не так просто. Подобный вопрос может возникнуть, если рассматривать покупку авто уже лохматых годом : 2006-2007. Именно в этот период на ваз 2113 2114 2115 устанавливались двигатели как 1,6л так и 1,5л, характеристики которых изложены выше.

По сути двигатели 1,5 и 1,6л 8кл ничем не отличаются, помимо объема, норм выхлопа, систем подачи топлива и парой датчиков. Поэтому главным отличительных пунктом является именно объем двигателя. Разница в 0,1 л дает намного больший крутящий момент с низов, чуть больше максимальной мощности и пожалуй даже – такой же или даже меньший расход двигателя чем на 1,5л. Единственный минус – более шумноватый в работе на холостых.

Раньше, в годах 2008-2012 люди не охотно брали двигатели 1,6 мол, ломучий, громкий, и т.д. – по факту 1,6 двигатель превосходит мотор объемом 1,5л по всем показателям, соответственно мы вам рекомендуем его. Но это что касается 8 кл моторов, которые устанавливались серийно. Далее рассмотрим 16кл. моторы.

Видео:Ресурс двигателя ВАЗ. На живом примере 2114.Скачать

Ресурс двигателя ВАЗ. На живом примере 2114.

Устройство двигателя ваз 2114

(1.Трубка для подачи охлаждающей смеси; 2. БЦ (блок цилиндров); 3. Термостат; 4. Датчик, определяющий температуру охлаждающей смеси; 5. Выпускной патрубок; 6. Клапан БЦ; 7. Крышка БЦ; 8. Датчик давления топливной смеси; 9. Крышка емкости для масла; 10. Трос активации дроссельной заслонки; 11. Дроссельный блок; 12. Устройство, регулирующее холостой ход; 13. Датчик, определяющий положение дроссельной заслонки; 14. Ресивер; 15. Задняя часть корпуса блока распределения газовой смеси; 16. Передняя часть корпуса; 17. Форсунки подачи топлива; 18. Пробка топливной рампы; 19. Топливная рампа; 20. Коллектор впуска бензина; 21. Опора коллектора впуска (правая); 22. Шкив; 23. Фильтр масла; 24. Датчик, определяющий положение коленвала; 25. Днище картера; 26. Коллектор впуска; 27. Шатун; 28. Коленвал; 29. Опора коллектора (левая); 30. Маховик.)

Видео:ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯСкачать

ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ

Какой мотор лучше 1,6 16кл или 8кл?

16кл моторы устанавливались ограниченной серией на АвтоВАЗе или на дочернем предприятии «СуперАвто». Так же 16 кл моторы самостоятельно устанавливались фанатами тюнинга.

По совей технологичности 16кл моторы превосходят 8кл двигатели, соответственно если есть вариант взять 16кл мотор – то было бы неплохо остановиться на таком варианте, но везде есть свои ньюансы.

Преимущества 16кл. моторов над 8кл

  1. Лучшая продувка цилиндров – большая мощность.
  2. Более стабильная работа двигателя – меньше шумов.
  3. КПД двигателя больше – меньший расход топлива.

Но! 1,6 16кл двигатель от Приоры (21126) гнет клапана при обрыве ремня – почему-то это многих пугает. Просто нужно следить за состоянием автомобиля, ремней, роликов, помпы и все будет нормально! На всех современных автомобилях – гнет клапана.

🎦 Видео

На ВАЗ 2114 заменен мотор на 124, 16 кл. с проводкой, катушкой и ЭБУ от 8 кл., прошиваем под EURO-0.Скачать

На ВАЗ 2114 заменен мотор на 124, 16 кл. с проводкой, катушкой и ЭБУ от 8 кл., прошиваем под EURO-0.

6 деталей ВАЗ отвечающие за расход и стабильную работу двигателя.Скачать

6 деталей ВАЗ отвечающие за расход  и стабильную работу двигателя.

ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯСкачать

ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ

Цена капиталки 16 клапанного двигателя вазСкачать

Цена капиталки 16 клапанного двигателя ваз

ВАЗ 2114 1.6i - переделка с 8v на 16v с приоронизом и валамиСкачать

ВАЗ 2114 1.6i - переделка с 8v на 16v с приоронизом и валами

Цена капиталки мотора вазСкачать

Цена капиталки мотора ваз

ПРИЗНАКИ ПРОГАРА КЛАПАНА.Как определить прогар клапана!Клапана или поршневая. Самый точный диагнозСкачать

ПРИЗНАКИ ПРОГАРА КЛАПАНА.Как определить прогар клапана!Клапана или поршневая. Самый точный диагноз

Все Причины ПЕРЕГРЕВА и КИПЕНИЯ Двигателя. Устранение причин перегрева двигателя ВАЗ 2109, 2114....Скачать

Все Причины ПЕРЕГРЕВА и КИПЕНИЯ Двигателя. Устранение причин перегрева двигателя ВАЗ 2109, 2114....

Замена 8-ми клапанного на 16-ти клапанный мотор на ВАЗ 21099Скачать

Замена 8-ми клапанного на 16-ти клапанный мотор на ВАЗ 21099

ВАЗ 2113 (2114) от 8 клапанов до 16 | Замена е газ на тросик.Скачать

ВАЗ 2113 (2114) от 8 клапанов до 16 | Замена е газ на тросик.

не тянет двигатель ваз 2110 16кл, ваз 2114, приораСкачать

не тянет двигатель ваз 2110 16кл, ваз 2114, приора

НЕ РАЗВИВАЕТ ОБОРОТЫ ,ПРОПАЛА МОЩНОСТЬ ,НЕ ТЯНЕТ ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-2115, 2114 ,2110,2111,2112,ИНЖЕКТОР.Скачать

НЕ РАЗВИВАЕТ ОБОРОТЫ ,ПРОПАЛА МОЩНОСТЬ ,НЕ ТЯНЕТ  ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-2115, 2114 ,2110,2111,2112,ИНЖЕКТОР.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток