Что же такое турбокомплект , применительно к автомобилю ВАЗ?
Это набор запасных частей, позволяющий адаптировать любую универсальную турбину для установки на конкретный автомобиль, в нашем случае это автомобиль ВАЗ. Понятно, что отправной точкой для создания турбокомплекта является турбина или по другому – турбокомпрессор. В нашем случае для постройки тубокомплекта под 16-ти клапанный мотор мы взяли за основу китайскую турбину TD 05 и укомплектовали ее всем необходимым для установки на автомобиль ВАЗ 2108-15 оснащенный 16-ти клапанным двигателем. Данная турбина позволяет выходить на « буст» с 4000 об/мин, развиваемая мощность в данной комплектации до 250 л.с. С комплектностью турбокомплекта можно ознакомиться пройдя по ссылке.
Турбокомплект для 8-ми клапанного автомобиля собран на основе популярной турбины GARRETT 1752, и так же включает в себя все необходимое для установки данной турбины на автомобиль ВАЗ 2108-15 оснащенный 8-клапанным двигателем. Выход на «буст» в данной конфигурации с 2500 об/мин, мощность при избыточном давлении 0.5 бар 120 л.с. Комплектность можно посмотреть здесь
При установке любого из данных турбокомплектов потребуется калибровка ЭБУ. Купить турбокомплекты можно в данном разделе магазина. Цена на турбокомплекты доступная
- Турбокомплекты ВАЗ
- Турбокомплекты ВАЗ
- Установка турбины на 8 клапанный двигатель ВАЗ 2114
- Установка турбо на ВАЗ 2114: с чего начать
- Турбины для автомобилей ВАЗ
- Турбо-кит Garret 1752
- Турбины на базе турбо-компрессора TD04
- Турбины на базе компрессора IHI VF10
- Установка турбины: закупка деталей
- Установка: порядок действий
- Турбо КИТ ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115. 8 клапанный двигатель (Инжектор)
- Турбо КИТ ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115. 8 клапанный двигатель (Инжектор) купить по хорошей цене
- 📹 Видео
Видео:Обзор турбо комплекта на ВАЗ 8 VСкачать
Турбокомплекты ВАЗ
Видео:Установка турбо на 8кл двигатель ВАЗСкачать
Турбокомплекты ВАЗ
Что же такое турбокомплект , применительно к автомобилю ВАЗ?
Это набор запасных частей, позволяющий адаптировать любую универсальную турбину для установки на конкретный автомобиль, в нашем случае это автомобиль ВАЗ. Понятно, что отправной точкой для создания турбокомплекта является турбина или по другому – турбокомпрессор. В нашем случае для постройки тубокомплекта под 16-ти клапанный мотор мы взяли за основу китайскую турбину TD 05 и укомплектовали ее всем необходимым для установки на автомобиль ВАЗ 2108-15 оснащенный 16-ти клапанным двигателем. Данная турбина позволяет выходить на « буст» с 4000 об/мин, развиваемая мощность в данной комплектации до 250 л.с. С комплектностью турбокомплекта можно ознакомиться пройдя по ссылке.
Турбокомплект для 8-ми клапанного автомобиля собран на основе популярной турбины GARRETT 1752, и так же включает в себя все необходимое для установки данной турбины на автомобиль ВАЗ 2108-15 оснащенный 8-клапанным двигателем. Выход на «буст» в данной конфигурации с 2500 об/мин, мощность при избыточном давлении 0.5 бар 120 л.с. Комплектность можно посмотреть здесь
При установке любого из данных турбокомплектов потребуется калибровка ЭБУ. Купить турбокомплекты можно в данном разделе магазина. Цена на турбокомплекты доступная
Видео:Тюнинг: Ваз 2114 (турбо 8v) 180 л.с.Скачать
Установка турбины на 8 клапанный двигатель ВАЗ 2114
Установка турбины – самый распространенный способ улучшения мощностных характеристик автомобилей ВАЗ. Атмосферная доработка двигателя расточкой ГБЦ, спортивной выхлопной системой и спортивными валами выйдет бюджетнее, но она ограничена лимитом в 120-130 л.с. Правильное турбирование позволяет снять с машины более 200 лошадей.
Выбирая между турбированием и атмосферником, исходите из задач, возлагаемых на автомобиль. Доработка атмосферного двигателя позволяет не теряться в городском потоке среди более мощных иномарок. Турбо лучше для участия в гоночных заездах.
Читайте также: Регулировка клапанов ямз 658 евро 3
К тому же легализовать в России турбо-двигатель на ВАЗ практически невозможно.
Видео:Vaz 2108 турбо ,версия на каждый день .Скачать
Установка турбо на ВАЗ 2114: с чего начать
Установка турбины на любой автомобиль начинается с тщательного изучения матчасти. Нельзя просто прийти в магазин и купить готовый комплект. А даже если можно, систему все равно придется дорабатывать.
Турбированный двигатель ВАЗ 2114
Если беретесь за эту задачу, учтите следующее:
- Ряд стоковых узлов ВАЗ 2114 непригодны для автомобиля мощностью свыше 150 л.с. Без переоснащения подвески и тормозов, установки колес большей ширины с турбо-двигателем обойтись не получится.
- Доработка иномарок отчасти проще, если у тюнингуемой модели есть «старшие» братья с турбодвигателями. Тюнинг обычно сводится к поиску, покупке и подгонке готовых заводских узлов. С автомобилями тольяттинского производства сложнее – турбины на ВАЗе не ставят. К счастью, в крупных городах есть тюнинг-ателье, которые занимаются разработкой и производством тюнинговых деталей. Правда, их продукция, в основном, нелицензирована, поэтому с легализацией изменений будут проблемы.
- Правильный выбор турбины – залог успешного турбо-тюнинга. Прежде чем реализовывать мечту, рекомендуем ознакомиться с краткими описаниями турбин, используемых для доработки ВАЗ.
Видео:Турбо Ваз 2114 340лс. Тюнинг ваз.Скачать
Турбины для автомобилей ВАЗ
Вариантов для установки турбины на модель 2114 много. Теоретически адаптировать можно что угодно, но лучше всего 8-клапанному двигателю подойдут следующие модели:
- Garret 1752;
- Mitsubishi TD04 (устанавливалась на автомобили Mitsubishi Lancer EVO, Subaru Impreza WRX, некоторые другие модели);
- IHI VF10 (этой моделью комплектовались машины Subaru Legacy I поколения), как вариант VF11-20 (сток для Легаси II поколения);
Список можно расширить десятками позиций, в том числе, более мощными турбинами TD05, TD06, VF23-30.
Для первого буста рекомендуем Garret, TD04 или IHI VF10-20. Они широко распространены, недороги и ремонтопригодны.
Тем более, если недостаточно денег на новое оборудование, несложно найти б/у киты в достойном состоянии в связи с переходом их владельцев на более мощное оборудование
Видео:Калина Турбо 8 клапанов 204 л.с. разгон до ста.Скачать
Турбо-кит Garret 1752
Турбины от Гаррет устойчиво входят в число наиболее популярных у владельцев ВАЗ.
- продаются готовым набором, нет необходимости собирать отдельные элементы по запчастям на авторазборках;
- относительно низкая стоимость (новый комплект обойдется в 30-35 тыс., б/у можно найти в промежутке от 15 до 25 тысяч);
- без особых доработок с машины можно снять наддув до 0,5 бар, прирост мощности до 120-130 л.с. и крутящий момент до 180-200 Нм;
- с дополнительными доработками системы буст можно раскрутить до 1 бар, мощность – до 170-200 л.с., а момент – до 240 Нм.
Буст-набор от Garret оптимален начинающим поклонникам турбо-тюнинга. Установив наддув в 0,5 бар, можно получить неплохую прибавку мощности и при этом не уменьшить ресурс двигателя. Для серьезных «покатушек» такой вариант не подойдет ввиду своей ограниченности.
Видео:Ваз 2113 1.6 мотор турбина 2.7 бар 492 силы,разгон по городу,прокатил друга)турбо тазСкачать
Турбины на базе турбо-компрессора TD04
Турбина TD04L с актуатором
Компрессор Mitsubishi TD04 и различные его инварианты (TD04H, TD04L, TD04HL и другие) – одна из самых распространенных в России японских турбо-систем. Устанавливался на Mitsubishi Lancer Evolution IV-V поколения, турбодизельные Mitsubishi Pajero, а так же многие модели Subaru середины 1990-х годов.
Преимущество этого компрессора в том, что в заводском исполнении позволял снимать с двигателей 1,6 – 2,0 литра солидные 280 – 340 Нм и 280 л.с. К тому же она компактно размещается под вазовским капотом.
Читайте также: Электромагнитный клапан n52 где впуск где выпуск
Высокопроизводительные турбины типа Garret GTX30 (устанавливались на Toyota Chaser или Mark II и немецкие автомобили типа BMW в кузове e39) разместить под капотом труднее. Прецеденты есть, но сделать это самостоятельно непросто.
Качество сборки японской турбины выше китайских Гарретов, а запас ресурса позволяет приобретать даже видавшее виды оборудование. Отличительная особенность турбины – ровная полка крутящего момента. Пиковые показатели различаются в зависимости от разновидности компрессора и дополнительного оборудования.
Для гонок, где разгон имеет первостепенное значение, лучше рассматривать другие турбины. На трассах с длинными прямыми, где есть возможность полноценно использовать максимальные обороты в 4 – 4,5 тысячи, TD04 может потягаться и с более производительными моделями.
Видео:Ваз 2114 Турбо (190 л.с.) против Ваз 2114 Атмо.(160 л.с.)Скачать
Турбины на базе компрессора IHI VF10
Субару больше прочих производителей экспериментировал с конфигурациями турбодвигателей. На тех же WRX-ах можно найти и Гарреты, и знаменитые Apexi, и Mitsubishi. Не последнее место в этом ряду занимает американский производитель IHI, суперчарджеры которого ставились на легендарные авто типа Chevrolet Camaro.
На ВАЗ устанавливают много вариантов турбин от IHI, в том числе:
Это классические турбины для дрэг-рэйсинга, которые выходят на буст экстремально быстро, уже на 2800-2900 оборотах.
VF10 менее производителен, чем любой из этих вариантов. Пиковая мощность составляет порядка 250 лошадей (редко, при очень профессиональной настройке и сильном снижении ресурса – до 300). К сравнению, 20-е и 30-е номера способны развить до 325 и более коней. Но для вазовского мотора «десятка» (как и схожие с ней турбины VF11-20), по мнению многих специалистов по турбо, оптимальна.
Если сравнивать с TD04 и даже TD05, VF10 будет резвее на низах, но и турбояма ощутимее. ВАЗ 2114 с такой турбиной будет лучше себя чувствовать на дрэге или в кольцевых гонках с минимумом длинных прямых.
Видео:Ваз 2115 компрессор. Стоит ли эффект вложений? Часть 2Скачать
Установка турбины: закупка деталей
Сборка турбо-автомобиля – процесс творческий, многое (если не все) зависит от того конструктора, который Вы соберете.
Однозначных советов здесь давать нельзя – все ответы только по конкретике.
В вазовском магазине понадобится закупить:
- новые поршни (обычно используются нивовские);
- кольца (чем качественнее – тем лучше);
- прокладка ГБЦ (железо, подойдет от Калины на 8 клапанов);
- топливный регулятор на 2,5-3 бара;
- дроссель;
- вакуумные трубки, тройники, гибы и прочее.
Простой турбо-кит для ВАЗ 2114
Если покупается готовый турбо-кит, все просто. Заказываем и получаем. Если нет – к услугам интернет-магазины, японские авторазборки и прочий е-бэй. Понадобятся:
- турбокомпрессор (из вышеперечисленных или какой понравился);
- прокладки (труба, даунпайп, маслослив);
- впускной ресивер;
- выпускной коллектор (под Гаррет и TD04 есть готовые решения, под другие турбины его придется собирать самостоятельно);
- комплект труб, хомутов и прочая мелочевка (есть готовые);
- интеркулер (можно начать и без него, дает дополнительный прирост до 10 л.с.);
- бензонасос (производительностью порядка 250 л/ч, чем качественнее – тем лучше);
- форсунки (бюджетный вариант – от Волги, более производительные – от Субару или Мицу Эво);
- blow-off (перепускной клапан избыточного давления воздуха в турбине, заслуживает отдельного разговора);
- буст-контроллер (для ВАЗ 2114 лучше использовать механический, это проще и дешевле, впрочем, можно установить и электронный);
- датчик абсолютного давления (ДАД), датчик температуры воздуха (ДТВ), датчик давления в турбине (ДД).
Бюджет может начинаться с 40-45 тысяч рублей и стремиться к бесконечности в зависимости от стоимости комплектующих и количества работ, выполняемых в тюнинг-ателье.
Читайте также: Клапан pcv ford maverick
Видео:ВАЗ 2114 | ЗАМЕР КОМПРЕССОРА ПК-23, ТАК ЛИ ОН ХОРОШ?Скачать
Установка: порядок действий
Турбирование мотора – процесс длительный. Планы «турбануть за отпуск» практически неосуществимы. Заранее рассчитывайте свое время. Если машина основная, есть смысл заранее задуматься о покупке временного средства перемещения.
Большинство особенностей турбирования уникальны для разных моделей компрессоров и остального оборудования. Описание ниже усредненно и схематично.
1 этап. Подготовка мотора. Двигатель разбирается, проводится полная ревизия цилиндров, коленвала, шатунов, вкладышей и маслонасоса, шлифовка блока. Поршни покупаются после подготовки цилиндров (возможно, понадобится расточка).
Проверяется (при необходимости шлифуется ГБЦ), гидрокомпенсаторы и клапана можно использовать стандартные.
2 этап. Сборка навесного оборудования. Устанавливаются новые форсунки, заменяется бензонасос. У двигателей ВАЗ 2114 на 8 клапанов есть ряд плюсов в сравнении с 16-клапанными. Во-первых, не нужно мудрить с обраткой. Во-вторых, гораздо проще подключить регулятор давления топлива.
Далее установка ресивера, установка выпускного коллектора, примерка турбины. Если куплен интеркуллер, находим место для него и устанавливаем. Монтируем пайпинг и блоу-офф. Готовим подачу масла и охлаждения к турбине. Удаляем ДМРВ и вживляем систему ДАД и ДТВ.
3 этап. Когда все собрано и закреплено, появилась уверенность, что нигде ничего не течет, начинается самое сложное – настройка. Все лошадиные силы, ньютон-метры и расход топлива зависят от мастерства настройщика. В крупных городах есть хорошие специалисты по турбо – не пожалейте денег на их услуги, иначе в трубу вылетает гораздо большая сумма.
Хороший буст – результат интеллектуального труда и мастерства. Чтобы результат себя оправдал, помните: информации никогда не бывает слишком много. Изучите вопрос досконально – итог Вас поразит.
Видео:Что лучше? 8кл турбомотор ВАЗ или 16кл. Мое мнение.Скачать
Турбо КИТ ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115. 8 клапанный двигатель (Инжектор)
Видео:Установка компрессора Авто турбо на ВАЗ 8 клСкачать
Турбо КИТ ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115. 8 клапанный двигатель (Инжектор) купить по хорошей цене
Данный кит комплект подготовлен (под ключ) для установки компрессора серии РК-23-1 с избыточным давлением наддува до 0,5 бар при 6200 обор./мин. для тюнинга двигателя ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115. 8 клапаннй двигатель (Инжектор) и позволяет увеличить мощность двигателя до 30%. Этого хватает для того что бы вы себя более уверенно чувствовали при обгоне автомобилей на трассе при этом не значительно уменьшая ресурс работы двигателя и не делая серьезных доработок в конструкции автомобиля.
При установки данного кит комплекта вы получаете:
- — Комплект с силиконовыми патрубками, соответственно это надежность эксплуатации, силикон выдерживает большой диапазон температур, не лопается от давления и эстетически более приятен
- — Самые низкие цены в своем сегменте на тюнинг двигателя ВАЗ
- — Значительное увеличение мощности двигателя 30%
- — Вам не надо модернизировать сопутствующее оборудование (поршневую группу коробку переключения передач, выхлопную систему и т.д.)
- — Монтаж который не требует серьезного вмешательства в конструкцию двигателя
- — Наша команда разработала данный кит комплект с учетом того, что бы каждый автолюбитель смог осуществить монтаж самостоятельно
- — Время монтажа от 2 часов
- — При необходимости оборудование легко демонтируется
- — Расход топлива увеличивается примерно на 1 литр
- — Сравнительно низкие цены на обслуживание оборудования
- — Все металлические детали покрыты порошковой краской
- — Комплект хорошо упакован в индивидуальную коробку, что позволяет осуществить доставить его в любой регион без повреждений
- — Гарантию на 6 месяцев без ограничения пробега на компрессор гарантия на ремни 2 недели.
📹 Видео
Ставить ли турбо в ВАЗ? Личное мнение.Скачать
ВАЗ 2109 ТУРБО 200 Л.С+6МКПП, 104 РЯД,ВЫХЛОП,РЕСИВЕР STINGER,ВАЛЫ,ВСМПО R15!ТЮНИНГ И ДОРАБОТКИ!Скачать
На что способен турбо ВАЗ 2113Скачать
КАК СОБРАТЬ ТУРБО ЖИГУ НА СТОК ДВС 8кл.Скачать
ВАЗ 2114 турбо (200 л.с.). Драг-тест на канале Посмотрим.Скачать
Турбонаддув Жигули. Турбокит Clubturbo. Установка турбины. Турбо комплектСкачать
Нарвался на ваз 2112 турбоСкачать
ВСЯ ПРАВДА ПРО КОМПРЕССОР НА ВАЗСкачать