Вентилятор радиатора включается слишком поздно, тасол успевает закипеть и после этого включается вентилятор! что делать и в чем дело ? что надо поменять и как сделать так чтоб вентилятор включался при 95 градусах? ваз 2115
Если инжекторная, то вентилятор должен включаться около 102 градусов. Попробуй заменить крышку расширительного бачка (клапан крышки часто приходит в не годность — не держит давление). Для создания герметичности крышка должна быть закручена достаточно сильно.
Skoda Octavia A7 1.4 TSI DSG
причиной может быть и температурн. датчик .
Если не ошибаюсь на пятнахе 2 термодатчика, один в салон второй к вентилятору. Проверить можно сдернув клемму, снимешь винт должен зароботать если нет ищи в проводке!
Вентилятор радиатора включается слишком поздно, тасол успевает закипеть и после этого включается вентилятор! что делать и в чем дело ? что надо поменять и как сделать так чтоб вентилятор включался при 95 градусах? ваз 2115
Никто из тех, кто тут сейчас начал советовать, не обратил внимания на отсутствие в описанной Lexx-ом
«проблеме» такого факта как «выбрасывание из системы охлаждения двигателя охлаждающей жидкости (тосола-антифриза)» в те самые моменты «закипания».Думаю, с этого места всем и надо было начинать «копать», и делать соответствующие выводы. Проблемы, как таковой, видимо у автора и нет а есть просто банальное незнание материальной части автомобиля. На это также ясно указывает его просьба посоветовать как ему сделать включение вентилятора на 95 градусах. Новичкам, конечно это простительно, они же привыкли , что вода закипает строго на 100 градусах, вот им черти везде и мерещатся.
Лада Нива 2131М
Nissan Patrol
А как он определяет что закипел? Скорее всего его вводит в заблуждение пробочка с клапаном на расширительном бачке, которая отвечает за давление в системе охлаждения. Снять, почистить, поставить на место! А проблемы , как уже сказал actros, действительно нет
ну если так уж сильно хочется сделать что бы вентилятор срабатывал при 95 градусах, то можно это сделать с помощью бортовика через его настройки.
Лада Нива 2131М
Nissan Patrol
Но тогда движка будет работать с недогревом и не будет выдавать своей мощности
на сколькр я знаю, то ТОСОЛ закипает при 108 градусах вроде а вентилятор как правило на инжекторе срабатывает при 101-102 градуса. поэтому если вентилятор срабатывает и тосолу не более двух лет, то проблем с закипанием не должно быть))) в большинстве случаев это просто кажется што машина закипает, ведь мы смотрим на датчик на панели приборов, а там всё время температура показывает выше.
Я , наверное, вчера не слишком разжевал всем свою мысль, понадеялся, что тут все знающие в железках и показанного мною направления будет достаточно, но нет, пошли уходы в другие стороны и не те толкования.
Короче, Lexx смотрит на свою панель приборов и видит на указателе температуры стрелку перешагнувшую сто градусов, она лезет дальше и только потом он слышит звук сработавшего электровентилятора. По своему незнанию он делает такой вывод, что тосол там уже давно закипел и вентилятор у него запаздывает со своим включением. Ведь он уверен, что в двигателе всё закипит при 100 градусах и не знает, что при создании избыточного давления в системе охлаждения при работе двигателя этот момент закипания отодвигается на несколько градусов. Вот и вся несуществующая «проблема».
Читайте также: Приточный клапан с подогревом воздуха в дом
Лада Нива 2131М
Nissan Patrol
actros, мы поняли что ты хотел сказать, просто нужно парню дать несколько советов что бы он убедился в этом сам. Один раз руками всё прощупает, больше вопросов задавать не будет.
- Почему поздно включается вентилятор сист.охлаждения?
- Какая температура включения вентилятора на ВАЗ-2114: при какой температуре он должен срабатывать
- Устройство системы охлаждения и принцип включения вентилятора
- Какой должна быть температура двигателя?
- Когда включается вентилятор на ВАЗ-2114
- Выводы
- Ваз 2114 вентилятор охлаждения включается поздно инжектор 8 клапанов
- ВАЗ 2114 вопрос по включению вентилятора охлаждения
- 🔍 Видео
Видео:ВАЗ 2114,15 ПОЗДНО ВКЛЮЧАЕТСЯ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯСкачать
Почему поздно включается вентилятор сист.охлаждения?
На 2115 (инжектор 1.5л.) поздно включается вентилятор сист.охлаждения.
Датчик находится рядом с термостатом, отключаю от него колодку, сразу же включается вентилятор, загорается лампа Check Engine. (машина новая провода все в порядке).
В умной книжке прочитал, что включением вентилятора заведует реле управляемое Главным Контроллером
(включает при t=105 гр.C и выключает при падении до t=101).
Залит антифриз «За рулем» зеленого цвета (t кипения написано 108).
Так вот, проблема в том, что если долго стою на холостых с выключенной печкой — начинаю кипеть примерно при t=110, стрелка на границе с красной зоной (при открытой печке тепло идет, помпа в порядке).
Потрогал шланги к радиатору, вроде теплые.
Сбросил контроллер (отключил/подключил аккумулятор), остыл, залил антифриз, два дня ездил нормально.
Может ли «залипать», (иногда не открываться) термостат или все-таки виноват Контроллер?
Подскажите пжалста, мож у кого было что похожее?
У меня прошлым летом восьмерка с постоянно работающим пропеллером (с кнопки на торпеде его включал) часа по 2-3 в пробках толкалась вентилятор не сгорел (это при том, что машине 14 лет было).
Мо моему, сколько радиатор не охлаждай — хуже не будет! От переохлаждения — термостат спасет!
: до сих пор 105 зашивают или машина не очень новая.
:
: Датчик находится рядом с термостатом, отключаю от него колодку, сразу же включается вентилятор, загорается лампа Check Engine. (машина новая провода все в порядке).
>>>>>>> Дык. Контроллер распознает обрыв цепи и ругается.
:
: В умной книжке прочитал, что включением вентилятора заведует реле управляемое Главным Контроллером
: (включает при t=105 гр.C и выключает при падении до t=101).
:
: Не слишком ли горячо это?
>>>>> Это разработчикам скажи. По-моему, горячевато.
:
: Залит антифриз «За рулем» зеленого цвета (t кипения написано 108).
:
: Так вот, проблема в том, что если долго стою на холостых с выключенной печкой — начинаю кипеть примерно при t=110, стрелка на границе с красной зоной (при открытой печке тепло идет, помпа в порядке).
:
: Потрогал шланги к радиатору, вроде теплые.
: Сбросил контроллер (отключил/подключил аккумулятор), остыл, залил антифриз, два дня ездил нормально.
:
: Может ли «залипать», (иногда не открываться) термостат или все-таки виноват Контроллер?
>>>>>>> Он не виноват, он так задуман. Зачем — не знаю.
:
:
: Подскажите пжалста, мож у кого было что похожее?
:
>>>>>> У всех абсолютно.
Три метода лечения:
1. Забить. Почти кипит, но ведь не кипит же ?
2. Поменять прошивку контроллера на ту, в которой температуры включения и выключения вентилятора ниже.
3. Поставить радиатор от карбовой машины и сделать параллельную цепь включения вентилятора через датчик в радиаторе. Датчик лучше брать от классики — у него температуры правильнее. За тепловой режим не бойся — он термостатом задается.
У меня именно так, но у меня энтузиазма много было и руки чесались.
Денис.
Читайте также: Гипертрофия левого сердечного клапана
А в пятнашке хочется, что бы все было автомасически.
Проверь герметичность системы, чтобы поднять точку кипения.
Когда она (СУД) видит, что температура двигателя подходит к некоей критической точке, она включает вентилятор — при исправном термостате это всегда должно привести к снижению температуры ОЖ, она выключит вентилятор. При этом ей абсолютно всё равно, какая температура ОЖ в радиаторе.
А вот заботиться об исправности термостата — это не её дело. Её дело только зажечь СЕ, когда температура ОЖ дойдёт
Видео:Не включается вентилятор ваз, инжектор. Поиск причиныСкачать
Какая температура включения вентилятора на ВАЗ-2114: при какой температуре он должен срабатывать
Многие автомобилисты в процессе эксплуатации ВАЗ-2114 сталкивались с тем, что включается вентилятор охлаждения двигателя. Только вот не все знают, при какой температуре он должен срабатывать. Этот показатель неразрывно связан устройством системы охлаждения и заложенной программой ЭБУ.
Видео:Авто ВАЗ, греется мотор, поздно включается вентилятор.Скачать
Устройство системы охлаждения и принцип включения вентилятора
Индикатор температуры двигателя
Прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению температуры, при которой включается вентилятор охлаждения, стоит понять сам принцип работы. Так, охлаждающая жидкость циркулирует по системе и выводит тепло с двигателя в радиатор. Этот элемент, в свою очередь, проводит естественное охлаждение жидкости встречным потоком воздуха.
Если природного охлаждения не хватает, то включается вентилятор. Это происходит при определенных условиях.
Прежде чем рассмотреть все факторы и температуру включения вентилятора стоит понимать устройство системы охлаждения и циркуляцию охлаждающей жидкости:
1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – расширительный бачок; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.
Какой должна быть температура двигателя?
Согласно автомобильной международной конвенции от 1.12.1992 года, где собралось 92 представителя автоиндустрии, было решено установить единый стандарт для температуры двигателя в рабочем состоянии.
Этот показатель составляет – 90 градусов Цельсия с максимально допустимым отклонением не более 3 градусов Цельсия.
Схема включения вентилятора охлаждения
Но, учитывая регион эксплуатации и температуру окружающей среды, данная температура имеет свойства подниматься. Именно для этого автопроизводители придумали вентилятор системы охлаждения, который проводит дополнительное охлаждение жидкости в системе. Он приводится в работу при помощи датчика температуры, который определяет её в двигателе и расположен непосредственно на силовом агрегате.
Читайте также: Маска kn95 gb2626 2006 без клапана
Когда включается вентилятор на ВАЗ-2114
Согласно решению конвенции и внутренних нормативных документах завода АвтоВАЗ граничными показателя температуры охлаждающей жидкости являются – 85-105 градусов.
Таким образом, для нормального функционирования двигателя температура системы не должна подниматься выше 105 градусов. Именно такой показатель является отправной точкой включения вентилятора системы охлаждения. Эти данные забиваются в электронный блок управления, который как раз и регулируют работу вентилятора.
Схема включения вентилятора выглядит примерно так: температура двигателя достигает 105 градусов Цельсия, затем датчик отдает сигнал на ЭБУ, который включает вентилятор и останавливает его, когда температура в системе стала 93-99 градусов Цельсия.
Датчик температуры охлаждения
В летнее и зимнее время, как показывает практика, вентилятор включается при разной температуре и на разный срок. Летом принудительное охлаждение будет включаться чаще, поскольку радиатор охлаждается горячим потоком воздуха. В зимнее время, вентилятор почти не включается или работа его ограничена малым сроком, поскольку природного охлаждения вполне достаточно. Поэтому основные поломки радиатора происходят в тёплое время года.
Единственным нюансом, когда охлаждение в зимнее время будет часто включаться, если неисправен термостат (см. «замена термостата на ВАЗ-2114«).
Видео:Не включается Вентилятор охлаждения Радиатора ВАЗ 2109, 2114, 2110, 2114, 2115Скачать
Выводы
Было определено, что нормальной рабочей температурой охлаждающей жидкости ВАЗ-2114 является 85-105 градусов Цельсия.
В таком случае, температура включения вентилятора охлаждения будет иметь значение – 105 градусов Цельсия.
Видео:Ваз 2110,11,12 в пробках закипает двигатель, вентилятор охлаждения включается поздноСкачать
Ваз 2114 вентилятор охлаждения включается поздно инжектор 8 клапанов
Рейтинг: 17 285 |
Репутация: +20 |
Благодарил (а): 249 раз Поблагодарили: 211 раз
ВАЗ 2114 вопрос по включению вентилятора охлаждения
Сообщение atmicandr » 08 июн 2018, 08:56
Мужики, такой вопрос: на холодную всё прекрасно, а после старта вентилятора охлаждения двигатель либо троит, либо вообще глохнет это если не при движении авто, а если при движении, то после остановки вентилятора обороты на ХХ выше 1500, а после перегазовки мееедленно падают до 1000. Естественно при этом горит чек. При диагностике показывает ошибку- низкий уровень сигнала с ДПДЗ. Датчик я уже менял, ничего не изменилось.
Я верно понимаю, что при включении мощного потребителя происходит скачёк напряжения после которого тупит ЭБУ?
И ещё: при выдёргивании разъёма с ДТОЖ вентилятор должен запускаться? Просто у меня только при этом слегка вырастают обороты до 1100 и потом сразу возвращаются к 900-950 и при этом загорается чек.
Почитав по форумам я понял, что надо разделить землю силовую от земли сигнальной, котораы внутри большой косы просто соединены проводком. В общем на дроме нашёл простую схемку с реле и разъёмами. Схема просто врезается между вентилятором и жгутом проводов, откуда приходит питание на вентилятор. Имеет сея схема право на жизнь или туфта?
У меня теперь с ней перестали плавать обороты и уже третий день чек не зажигается, но я теперь не могу понять когда должен запускаться вентилятор.
Отправлено спустя 5 минут 56 секунд:
да, чуть не забыл:
ВАЗ2114 2004 года вып., 151000 пробег, 8 клапанов, ЭБУ Bosch M1.5.4 R83 а программа, которую я использовал при диагностике: OpenDiagFree 1.4
Отправлено спустя 8 минут 2 секунды:
Ну и попутно ещё вопрос есть такой:
ДМРВ, когда проверяешь его исправность мультиметром, то результат 1,07 вольт, а программа диагностики с адаптером ELM327 показывает результат как у нового датчика- 0,996 вольт. Почему такая разница?
🔍 Видео
как изменить температуру включения вентилятора охлажденияСкачать
Схема Подключения ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ. Не включается Вентилятор охлаждения Радиатора ВАЗ 2114Скачать
перегрев двигателя ваз 2114 свыше 95 градусов,решение проблемыСкачать
Не включается вентилятор охлаждения инжекторного двигателя ваз 2110, 2115, проверка силовой цепиСкачать
ВАЗ 2114 греется до 120, поиск проблемыСкачать
Вентилятор охлаждения часто включается? Основные причиныСкачать
ВАЗ 2109,99 ИНЖЕКТОР ПОЗДНО ВКЛЮЧАЕТСЯ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯСкачать
Греется ВАЗ 2114. На холостом и во время езды. Решение!Скачать
Как проверить датчик температуры двигателя ваз без мультиметра быстро, дтожСкачать
Ваз 2110 перегрев температуры, вентилятор позже включается...Скачать
Не допусти перегрев мотора на ВАЗ 2113, 2114, 2115 Принудительно вентилятор doRABOTKAСкачать
Все Причины ПЕРЕГРЕВА и КИПЕНИЯ Двигателя. Устранение причин перегрева двигателя ВАЗ 2109, 2114....Скачать
Простой способ определения неисправности датчика температуры в двигателе ВАЗСкачать
Как за 5 минут подключить вентилятор охлаждения на прямую с кнопки на ваз 2114.Скачать
Не включается Вентилятор охлаждения Радиатора ВАЗ 2109, 2114, 2110, 2114, 2115Скачать