- Схема и порядок движения воздуха в инжекторном двигателе ВАЗ 2114
- Конструкция и предназначение воздушного фильтра ВАЗ 2114
- Порядок замены воздушного фильтра двигателя ВАЗ 2114
- Как снять и установить воздушный фильтр на ВАЗ 2114, 2113, 2115
- Процедура снятия
- Процедура установки
- Видео по замене корпуса воздушного фильтра:
- Выбор и правильная замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114
- НЕМНОГО О КОНСТРУКЦИИ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА
- ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР
- КАК ЗАМЕНИТЬ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР
- 📹 Видео
Видео:ВАЗ 2114 ПЛАВАЮТ ОБОРОТЫ, ГЛОХНЕТ ПРИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИИ ПЕРЕДАЧ, ПЛОХО ЗАВОДИТСЯ НА ХОЛОДНУЮСкачать
Схема и порядок движения воздуха в инжекторном двигателе ВАЗ 2114
В инжекторном автомобильном двигателе схема движения воздуха несколько отличается от подобной схемы карбюраторного ДВС. Поскольку впрыск регулируется электронным образом, то в систему встроены датчики сопряженные с бортовым компьютером.
- Воздух прогоняемый через вентилятор системы охлаждения поступает в воздушный фильтр панельного типа, в отличие от круглого, крупногабаритного, который стоял на карбюраторных движках, этот фильтр малогабаритный, но эффективный в плане очистки и создания нормального воздушного потока. Дело в том, что инжекторные двигатели очень реагируют на качество воздуха поступающего во впускную трубу.
- На выходе из воздушного фильтра, между фильтром и гофрированным шлангом впускной трубы, стоит датчик массового расхода воздуха. ДМРВ предназначен для измерения количества воздуха, который всасывает двигатель, в кг/час. Если он на малом газу завышает показания, то двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах, глох нет после резкой подгазовки, возможны даже проблемы с запуском. Если же он занижает показания на больших оборотах, то падает тяга и увеличивается расход топлива.
- После датчика воздух попадает в гофрированный шланг впускной трубы и подается в ресивер. Перед ресивером стоит еще несколько датчиков, типа регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки. Сам ресивер это обязательная принадлежность инжекторного ДВС и предназначен он для накопления воздуха и компенсации колебаний воздушной массы. Существуют разные конструкции ресивера, вплоть до спортивных. Считается, что с установкой такой конструкции можно добиться значительного повышения мощности двигателя. От ресивера, через шланг, отбирается воздух для регулятора давления топлива находящегося на топливной рампе.
Основная воздушная масса из ресивера поступает во впускную трубу впускного коллектора двигателя.
Видео:Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114Скачать
Конструкция и предназначение воздушного фильтра ВАЗ 2114
Главное предназначение воздушного фильтра ДВС состоит в том, чтобы наиболее эффективно очистить поступающую воздушную массу от пыли, влаги и грязи. Кроме того, что он должен задерживать вредоносные частицы, фильтр должен обеспечивать как можно больший пропускаемый воздушный поток. Это два основных требования к ВФ, которые отражаются в виде конкретных параметров в паспортных данных изделия.
Корпус ВФ панельного типа изготавливается из пластмассы, в него укладываются ряды бумажного фильтрующего элемента. Они уплотняются с помощью специальных полимерных колец. Когда воздух попадает в фильтр он сильно загрязнен, посторонние частицы оседают на стенках фильтрующих элементов, со временем их накапливается настолько много, что воздух начинает проходить в ограниченном количестве и мощность двигателя уменьшается.
Автомобильные издания, типа журнала «За рулем», периодически проводят анализ эффективности предлагаемых производителями и автомагазинами воздушных фильтров. За основные показатели они берут наибольшая продолжительность работы и наименьшая сопротивляемость воздушному потоку. По результатам одного из таких анализов можно обратить внимание на несколько иностранных и отечественных брендов и узнать, в том числе, сколько стоит воздушный фильтр на ВАЗ 2114:
- «MANN» производства Германия, его шифр — С 22117, средняя цена 250 рублей.
- «HENGST» производства Германия, его шифр — E 22 L, средняя цена 200 рублей.
- «BIG» производства Россия, его шифр — GB 9597 C, средняя цена 100 рублей.
- «АФ» производства Россия, его шифр — 2112-1109080-02, средняя цена 80 рублей.
Видео:КАК ПОМЕНЯТЬ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР НА ВАЗ 2114Скачать
Порядок замены воздушного фильтра двигателя ВАЗ 2114
На ВАЗ 2114 воздушный фильтр требуется заменять при пробеге 10 — 15 тысяч километров, но никак не более 30 тысяч километров. Причем замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114 должна производиться независимо от того в каком состоянии визуально он находится. Некоторые специалисты рекомендуют вместо замены продуть ВФ струей сжатого воздуха. Как временную — эту меру можно принять к сведению. Но только как временную. Менять ВФ надо обязательно, потому что от его состояния зависит работоспособность автомобиля. Как заменить воздушный фильтр на машине подскажет инструкция по эксплуатации автомобиля.
Читайте также: Какую операцию делают по замене клапана сердца
Некоторые специалисты для увеличения мощности двигателя рекомендуют устанавливать вместо обычного фильтра так называемый фильтр нулевого сопротивления. Прежде чем решаться на такую замену надо взвесить все за и против. Дело в том, что в этом случае требуется проводить некоторые доработки с системой впуска, проводить чип-тюнинг и ряд других мероприятий. Надо знать как правильно поставить воздушный фильтр на ВАЗ 2114.
Кроме того фильтр нулевого сопротивления требует дополнительного ухода и времени на это может быть потрачено достаточно много. Его требуется пропитывать специальным составом, причем очень осторожно, чтобы пропитка не попала на ДМРВ, иначе он будет выдавать неверные данные и это приведет к сбоям в работе двигателя.
Нулевик надо регулярно чистить и промывать в ведре.
Итак, как поставить воздушный фильтр на ВАЗ 2114.
- Перед тем как приступить к замене ВФ необходимо приготовиться. Купить фильтр и приготовить необходимый инструмент, а также ветошь для протирки корпуса фильтра и его внутренностей. Цена на воздушный фильтр ВАЗ 2114 колеблется в пределах от 80 до 250 рублей.
- Открыть капот и обесточить аккумулятор.
- Отключить ДМРВ.
- Протереть ветошью корпус воздушного фильтра.
- Открутить крестовой отверткой четыре винта и поднять крышку.
- Вытащить воздушный фильтр и протереть внутреннюю поверхность корпуса.
- Уложить новый воздушный фильтр взамен старого и закрыть крышку, не забыв проверить наличие резиновой прокладки обеспечивающей плотное прилегание крышки к корпусу.
- Закрутить четыре винта и подключить ДМРВ.
Установка воздушного фильтра ВАЗ 2114 произведена и занимает эта процедура по сложившемуся опыту от 10 до 15 минут.
Видео:гофра подачи воздуха её заменаСкачать
Как снять и установить воздушный фильтр на ВАЗ 2114, 2113, 2115
Операция по снятию и установке корпуса воздушного фильтра может потребоваться при ремонте двигателя и других систем. Для более легкого доступа лучше всего снять фильтр вместе со шлангом подвода воздуха к дроссельной заслонке.
Видео:Замена воздушного фильтра вазСкачать
Процедура снятия
- Отсоединяем колодку с проводами от ДМРВ и ослабляем затяжку хомута шланга подвода воздуха на дроссельной заслонке.
- Достаем наконечник шланга воздухозаборника из кронштейна.
- При помощи ключа на 10 с удлинителем откручиваем 2 болта крепления кронштейнов резиновых опор к панели кузова.
- Достаем основание резиновой стойки из отверстия кронштейна, прикрепленного к полке аккумуляторной батареи.
- Достаем кронштейны двух других резиновых опор из-под тяги замка капота и снимаем воздушный фильтр в сборе со шлангом и датчиком массового расхода воздуха.
Читайте также: Катушки зажигания ваз 2112 16 клапанов 124 двигатель
Видео:Воздушный фильтр на ваз 2114Скачать
Процедура установки
- Перед установкой достаем резиновую стойку заднего крепления воздушного фильтра из отверстия корпуса. Поврежденную стойку заменяем.
- При помощи отвертки заправляем заднюю резиновую стойку в отверстие кронштейна.
- Смачиваем резиновую стойку мыльным раствором. Устанавливаем корпус воздушного фильтра на место так, чтобы стойка вошла в предназначенное для нее отверстие, а кронштейны передних резиновых стоек были расположены под тягой замка капота. Нажимая на корпус фильтра вниз, пассатижами вытягиваем стойку вверх до фиксации корпуса в кольцевой канавке стойки.
- Подсоединяем к датчику массового расхода воздуха шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке.
- Подсоединяем колодку жгута проводов к датчику массового расхода воздуха.
- Фиксируем наконечник шланга в кронштейне.
Видео:ЗАМЕНА СТАРОГО ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА НА ВАЗ 2114Скачать
Видео по замене корпуса воздушного фильтра:
Видео:Мощность двигателя сразу увеличится после установки фильтра | Гаражные мифыСкачать
Выбор и правильная замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114
Горение любого вида топлива невозможно без доступа воздуха. Это в полной мере относится и к двигателям внутреннего сгорания. Бензин в чистом виде в цилиндры двигателя не поступает, а подаётся топливовоздушная смесь, состоящая из одной части бензина и 15 частей воздуха. За поступлением воздуха в инжектор в чистом виде, без различных мелких частиц и иных примесей, отвечает воздушный фильтр на ВАЗ 2114. Такая же система очистки воздуха предусмотрена и для ВАЗ 2113, ВАЗ 2115.
Воздушный фильтр (оранж.желтый) и короб, куда он помещен (показан стрелкой)
Видео:Замена воздушного фильтра ВАЗ 2113 (2114 - 2115)Скачать
НЕМНОГО О КОНСТРУКЦИИ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА
Система питания инжекторного двигателя имеет отличия от такой же системы карбюраторного мотора. Инжектор управляется бортовым компьютером, поэтому в системе подачи воздуха имеются встроенные датчики, имеющие связь с системой управления.
Главная задача воздушного фильтрующего элемента в любом двигателе внутреннего сгорания, является очистка потока поступающего воздуха от пыли, влаги и других нежелательных примесей. Вместе с тем он должен обеспечить для двигателя необходимый объём воздуха для работы в любом режиме.
Корпус воздушного типа на ВАЗ 2114 изготовлен из пластмассы. В отличие от карбюраторных моделей двигателей, где он был круглой формы, теперь он имеет форму панельного типа. В него плотными рядами укладывается фильтровальная бумага, которая скреплена полимерными кольцами.
Воздух, поступающий в подкапотное пространство, несёт с собой большое количество примесей. Все они остаются на стенках бумажного фильтрующего элемента. Через некоторое время их может накопиться такое большое количество, что поступление воздуха будет очень затруднено. В таком случае технические характеристики двигателя изменяются в худшую сторону.
Видео:Как легко поставить корпус воздушного фильтра ВАЗСкачать
ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР
Торговые сети, авторынок и сервисные центры предлагают на выбор большое количество таких изделий. Их отличие заключается в основном ценой и производителем продукции. Различные исследовательские центры, в том числе и лаборатория журнала «За рулём» проводят испытания воздушных фильтров. Если посмотреть один из последних отчётов, то можно увидеть, что лучше всего показали себя изделия следующих производителей:
- «MANN», производится в Германии, имеет шифр С22117;
- «HENGST», также изготавливается в Германии, его шифр E22L;
- Также в России производится элемент «АФ», шифр 2112-1109080-02.
- Российские производители выпускают фильтр «BIG», имеет шифр BG 9597С;
Указана маркировка фильтра BIG
Читайте также: Клапан обратный фланцевый из нержавеющей стали
Все они не относятся к разряду дефицитных запасных частей, стоимость их находится в пределах от 80 до 300 рубле за штуку.
Видео:Ставить или нет фильтр нулевого сопротивления на ВАЗ 2115,2114,2113,21199,2109,2108Скачать
КАК ЗАМЕНИТЬ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР
С выбором элемента для фильтрации воздуха вроде бы определились, давайте поговорим о том, когда и как проводится замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114. Инструкция по эксплуатации автомобиля предписывает проводить эту операцию через 10-15 тысяч км пробега. Величина пробега машины, ни в коем случае не должна быть более 30 тысяч км.
На срок эксплуатации сильно влияют условия, в которых ему приходится работать. Иногда замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114 производится значительно раньше. К этому может привести длительная эксплуатация машины в условиях сильной запылённости местности. Некоторые специалисты рекомендуют продувать его для продления срока службы. Это можно сделать, но как временный выход из создавшегося положения. В ближайшее время «продутый» элемент нужно заменить. Чтобы была правильно выполнена замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114 инжектор, необходимо приготовить инструменты и всё остальное для замены:
- Новый воздушный фильтр;
- Рабочую одежду;
- Крестообразную отвёртку для открытия корпуса;
- Ветошь для протирки корпуса.
Если всё это подготовлено, можно приступить к работе. Это можно сделать таким образом:
- Необходимо открыть капот и отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи;
- Далее вам необходимо отжать фиксаторы на корпусе и отсоединить датчик массового расхода воздуха. Это делают в целях предотвращения его случайной поломки.
- Затем необходимо отсоединить впускной патрубок. Для этого достаточно ослабить хомут на нём. Опытные водители этого не делают, а просто аккуратно приподнимают крышку корпуса вместе с патрубком.
- Для снятия крышки корпуса необходимо отвинтить четыре винта, которые крепят её к корпусу, с помощью крестообразной отвёртки.
- Когда крышка снята, достают из него старый фильтр.
- В корпусе имеется мелкий мусор, пыль и грязь, их необходимо удалить любым подручным способом.
- Следующим шагом будет установка воздушного фильтра в корпус. Она также имеет свои небольшие особенности. Как правильно установить, воздушный фильтр написано в инструкции по эксплуатации, но на всякий случай напомним. Внутри корпуса имеется указатель правильного расположения фильтрующего элемента в виде стрелки. Располагают в нужном направлении гофры фильтра и укладывают его в корпус;
- Необходимо перед установкой крышки на свое место, обратить внимание на состояние уплотняющей резиновой прокладки. При необходимости её нужно заменить новой;
- Ставят на своё место крышку корпуса и завинчивают крепящие её болты.
- Далее водителю необходимо поставить на свои места датчик массового расхода воздуха и патрубок. На этом работа по замене фильтра закончена.
В заключение хочется несколько слов сказать о таком новомодном увлечении автолюбителей, как установка воздушного фильтра с нулевым сопротивлением. Его установка позволяет увеличить мощность мотора за счёт увеличенного наполнения рабочих цилиндров топливовоздушной смесью.
Прежде чем будет принято решение о такой доработке, необходимо взвесить все за и против такой модернизации. Установка «нулевика» влечёт за собой доработку системы впуска, чип-тюнинг блока управления и другие работы.
Такой элемент нуждается в пропитке специальным раствором, причём это делать нужно с особой осторожностью. Если эта жидкость попадает на датчик массового расхода воздуха, он не сможет адекватно реагировать на изменение потока воздуха и начнутся перебои в работе двигателя.
📹 Видео
6 деталей ВАЗ отвечающие за расход и стабильную работу двигателя.Скачать
масло в воздушном фильтре и гофре причина и устранениеСкачать
снятие и установка воздушного фильтра ВАЗ-21104Скачать
Сроки смены воздушного фильтраСкачать
Замена топливного фильтра ВАЗ-2115 (ВАЗ-2114)Скачать
Почему нельзя ездить без гофры воздушного фильтраСкачать
Как себя будет вести авто, если долго не менять топливный фильтр?Скачать
ЧТО будет ЕСЛИ вовремя НЕ ЗАМЕНИТЬ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР...Скачать
Замена ТОПЛИВНОГО фильтра на ВАЗ 2108,2109,2199,2113,2114 и 2115 инжекторСкачать