- Двигатель на ВАЗ 2115: характеристики, неисправности и тюнинг
- Технические характеристики
- Описание
- Техническое обслуживание
- Неисправности
- Тюнинг
- Технические характеристики двигателя ВАЗ-2115
- Основные параметры
- Как обслуживать двигатель
- Возможные неисправности
- Усовершенствование двигателя ВАЗ-2115
- Какие двигатели устанавливают на ВАЗ и какой лучше
- Двигатель 1,5 л 8-клапанный (8-кл.)
- Мотор 1,6 л 8-кл
- Двигатель 1,6 л 16-клапанный (16-кл.)
- Какой двигатель лучше: 1,5 л 8-кл. или 1,6 л 8-кл?
- Какой мотор лучше 1,6 16- или 8-клапанный?
- Преимущества 16-клапанных моторов над 8-клапанными
- Какое масло лить в двигатель?
- 📹 Видео
Видео:Вся правда про Ваз 2115Скачать
Двигатель на ВАЗ 2115: характеристики, неисправности и тюнинг
На автомобиль ВАЗ 2115 устанавливают четырехцилиндровый 1,5-литровый двигатель, который получил инжектор и усовершенствованную систему смазки. Двигатель ВАЗ 2115 зарекомендовал себя как достаточно надежный, мощный и простой в эксплуатации. Этот силовой агрегат в зависимости от своей модификации получил обозначение 2111 и 2114.
Видео:Нужна ли такая машина в 2021 году? ВАЗ 2115 обзорСкачать
Технические характеристики
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Годы выпуска | 1994 – по настоящее время |
Вес двигателя, кг | 124 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Рабочий объем двигателя | 1.5 |
Мощность | 78 лошадиных сил при 5400 оборотах |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 71 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Степень сжатия | 9.8 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 116 / 3000 |
Экологические нормы | ЕВРО 4 |
Топливо | Аи 93 |
Расход топлива | 7,3 л/100 км в смешанном цикле |
Масло | 5W-30, 15W40 |
Объем масла | 3.5 |
При замене лить | 3,0 литра |
Замена масла проводится, км | 15 тысяч |
Ресурс мотора, тыс. км — по данным завода — на практике | 150+ 200+ |
Двигатель устанавливается на ВАЗ: 21083, 2111, 2113, 2114 , 2115.
Видео:ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯСкачать
Описание
Двигатель ВАЗ 2115 был разработан на базе 21083 модификации мотора. Отличия состоят лишь в наличии инжектора, который заменил устаревающий карбюратор, видоизмененном распредвале и плавающем пальце шатуна.
- В общей сложности новый мотор оказался на 6 лошадиных сил мощнее своего предшественника. При этом силовой агрегат стал более приемистым и обеспечивает уверенную тягу с различных оборотов. Как и на предшественнике, этот двигатель имеет ременной привод, что несколько усложняет проведение сервисных работ.
- При обрыве ремня не гнутся клапана, что избавляет от необходимости сложного ремонта. Сам мотор получился достаточно надежным и имеет ресурс в 150 тысяч километров пробега. При выполнении всех сервисных рекомендаций и бережной эксплуатации не редкость пробеги в 200 и 300 тысяч километров.
- Четырехцилиндровый двигатель отлит из прочного чугунного сплава, что повышает показатели температурной стойкости. Он практически не подвержен перегреву, что позволяет эксплуатировать автомобиль в сложных условиях и при максимальных нагрузках.
- В целом впечатления о двигателе ВАЗ 2115 положительные. Он в меру мощный, надежный и простой в обслуживании. Однако чудес от него ожидать не стоит. С 1,5 литра объема инженерам ВАЗа удалось снять только 78 лошадиных сил. Тогда как с аналогичных по объему моторов на современных автомобилях получают не менее 100 лошадиных сил.
- Не блещет также и показатель среднего расхода топлива, который составляет 7,3 литра в смешанном режиме. Не лишен этот мотор также характерных поломок, которые хоть и не критичны, но могут доставить массу проблем автовладельцу.
Видео:ВАЗ 2115 2004. Обзор автомобиляСкачать
Техническое обслуживание
Этот силовой агрегат не требователен к сервису, поэтому замена масла в двигателе ВАЗ 2115 проводится каждые 15 тысяч километров, при этом возможно использование недорогой полусинтетики и минерального масла.
Отметим лишь необходимость проведения замены ремня ГРМ, что выполняется каждые 50 тысяч километров.
Из серьезных недостатков можно отметить отсутствие гидрокомпенсаторов, что вынуждает автовладельца каждые 10 тысяч километров пробега выполнять регулировку зазора клапанов вручную.
Для проведения этой сервисной работы необходимо снимать клапанную крышку, измерять и регулировать зазоры. Это достаточно сложная сервисная работа и выполнить ее самостоятельно затруднительно.
Видео:ваз 2111 1.6 16 клапанная против ваз 2115 1.5 8 клапаннаяСкачать
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТИ | ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ |
---|---|
Мотор не заводится или же работает с детонацией и сильными вибрациями. | Отказ системы впрыска. |
Видео:Ваз 2115 8, кл , против ваз 2110 16 кл , как 8клоп объезжает 16 клопСкачать
Тюнинг
Существует несколько возможных способов увеличения мощности двигателя. Поговорим о таких вариантах тюнинга более подробно:
- Чип тюнинг двигателя ВАЗ 2115 не позволит получить какого-либо ощутимого эффекта. Даже заменив блок управления работой двигателя, автовладелец сможет получить от силы 3-5 лошадиных сил, прибавка которых будет практически незаметной.
- Глубокий инженерный тюнинг двигателей ВАЗ 2115, который подразумевает замену распредвала и других силовых элементов, позволит поднять показатель мощности мотора до 85 лошадиных сил. Такая прибавка в 10 лошадок будет уже заметной, а автомобиль станет резвее разгоняться, в особенности с низких оборотов.
- Замена дроссельной заслонки и выхлопа позволит поднять мощность до 95 лошадиных сил.
- Если же вам принципиален рубеж мощности двигателя в 100 лошадей, то необходимо установить легкие клапана, провести фрезеровку ГБЦ и заменить впускной коллектор. Автомобиль с таким тюнингованным двигателем будет разгоняться на 1-2 секунды быстрее, нежели чем с базовым 78-сильным мотором. Дальнейшее увеличение мощности путем замены внутренних силовых частей не позволит получить желаемые лошадиные силы, да и ресурс мотора существенно уменьшается.
- Альтернативным способом увеличения мощности мотора ВАЗ 2115 является установка компрессора, имеющего давление порядка 0,5 бар. При правильной настройке компрессора мощность мотора составит около 120 лошадиных сил. В то же время, прибегая к такому тюнингу автовладелец должен быть готов к снижению ресурса двигателя, который уже спустя 75-100 тысяч километров пробега может потребовать соответствующего капитального ремонта.
Видео:Троит двигатель ВАЗ 2115 (инжектор) и мигает чек.Скачать
Технические характеристики двигателя ВАЗ-2115
На большинстве моделей ВАЗ-2115 установлен инжекторный двигатель с четырьмя цилиндрами. Есть варианты и с другими моторами, но классическая «пятнадцатая» передвигается именно с помощью инжектора с усовершенствованной системой смазки. Начали выпускать такие силовые установки с 1994 года. За более чем двадцатилетнюю службу они зарекомендовали себя как простые в эксплуатации и надежные моторы. Разберемся, какие характеристики имеет двигатель ВАЗ-2115.
Видео:Почему я продал ВАЗ-2114? Минусы б/у Лада 2114 с пробегомСкачать
Основные параметры
В основу этого мотора легла силовая установка с ВАЗ-21083, которую доработали, заменив карбюратор на инжектор. Кроме того, конструкторы обновили плавающий палец щупа и распределительный вал. В результате всех изменений получился двигатель мощнее на 6 лошадиных сил, чем его предшественник. Он обеспечивает уверенную тягу на любом количестве оборотов.
Однако недоработкой осталось сохранение ременного привода, что усложняет проведение работ по обслуживанию и ремонту этой силовой установки. Хотя при обрыве ремня не загибаются крышки клапанов, что сокращает вероятность необходимости проводить дорогостоящий и сложный ремонт.
Надежность силовой установки, используемой на ВАЗ-2115, обусловлена тем, что производитель для нее ресурс задал 150000 километров, который на практике обычно значительно превышается – автолюбители ездят до капитального ремонта от 200 до 300 тысяч. Этого получилось достичь благодаря использованию прочного чугунного сплава, который не перегревается. Данный двигатель идеально себя ведет в сложных температурных условиях.
Полный тест-драйв этого мотора вы можете посмотреть на видео. Впечатления от него положительные, но не стоит ожидать от этой силовой установки многого: при объеме 1,5 литра мощность мотора не превышает 78 лошадиных сил. Аналогичные по объему более современные двигатели получают мощность на 25 «лошадей» больше.
Показатель расхода топлива тоже далек от идеала – 7,3 на 100 километров, если использовать автомобиль в смешанных условиях.
Видео:6 деталей ВАЗ отвечающие за расход и стабильную работу двигателя.Скачать
Как обслуживать двигатель
Существует несколько требований, которые следует соблюдать, чтобы мотор служил вам долго:
- каждый раз после пробега 15000 километров нужно заменять моторное масло (лейте полусинтетику или минеральное, мотор к этому абсолютно не требователен);
- замена ремня ГРМ должна проводится через 50 тысяч километров;
- через 10 тысяч километров необходима ручная регулировка клапанов.
Последнее требование к сервисному обслуживанию наиболее затрудняет жизнь автолюбителей, имеющих ВАЗ-2115. Дело в том, что эта процедура очень сложна и выполнить регулировку клапанов может ограниченный круг лиц, поэтому придется обращаться в специализированный сервисный центр.
Видео:ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯСкачать
Возможные неисправности
Есть у двигателя ВАЗ-2115 несколько типичных неполадок, которые нужно уметь правильно диагностировать:
- Стук в силовой установке при нагрузке может быть вызван необходимостью отрегулировать зазор клапанов.
- На холостом ходу плавают обороты, троит. В этом случае необходимо провести тщательную диагностику, после которой, скорее всего, придется заменить регулятор холостого хода или датчик дроссельной заслонки.
- Трудности в запуске мотора, работа его с хлопками и сильной вибрацией чаще всего обусловлена отказом системы впрыска. Исправить положение можно при помощи очистки форсунок и проверки их работоспособности.
- Необходимость долгого прогрева двигателя необходима при выходе из строя термостата. При этой неисправности замыкается циркуляция жидкости на большом контуре. В некоторых случаях мотор и вовсе не достигает рабочей температуры. После замены термостата работа двигателя восстанавливается.
При любой из описанных неисправностей, необходимо провести тщательную диагностику. Только после этого можно начинать ремонт.
Видео:регулировка клапанов ваз 2108 2109 2110 2111 2112 2115Скачать
Усовершенствование двигателя ВАЗ-2115
Увеличить мощность силовой установки на ВАЗ-2115 можно несколькими способами:
- Не стоит ждать многого от чип-тюнинга. Эта процедура позволит увеличить мощность двигателя максимум на 5 лошадиных сил.
- Чтобы автомобиль быстрее разгонялся, необходимо проводить глубокую инженерную модификацию. В этом случае можно получить мощность мотора в 85 лошадиных сил, которая будет уже заметной для автолюбителя.
- После замены дроссельной заслонки и выхлопа мощность поднимается до 95 «лошадей».
- Если вы хотите достичь цифры 100 лошадиных сил, то необходимо установить облегченную клапанную систему, установить новый впускной коллектор и провести фрезеровку ГБЦ.
- Компрессор с давлением 0,5 бар сможет сделать ваш двигатель мощнее практически в два раза (до 120 лошадиных сил).
Помните, что тюнинг двигателя может значительно снизить его ресурс. Капитальный ремонт в таких случаях потребуется через 75 тысяч километров пробега.
Видео:Что выбрать 8 клапанный или 16 клапанный двигатель ВАЗ?Скачать
Какие двигатели устанавливают на ВАЗ и какой лучше
В данной статье узнаем о моторах, которые устанавливаются на все семейство «Самар».
Двигатель — сердце машины, соответственно, от его типа зависят все основные характеристики автомобиля: мощность, расход топлива, надежность, ремонтопригодность.
На ВАЗ-2114, 2115, 2116 устанавливаются инжекторные моторы объемом 1,5 и 1,6 л.
Видео:Установка 16 кл движка на ваз 2115Скачать
Двигатель 1,5 л 8-клапанный (8-кл.)
Устанавливался на ВАЗ-2114, 2113, 2115 до 2007 года выпуска включительно.
- Индекс по паспорту — 2111.
- Объем — 1500 см³ (58 кВт).
- Крутящий момент — 116 Нм (при 3000 об/мин.).
- Мощность — 77 л. с.
- Разгон до 100 км/ч — 13,2 сек.
Видео:Как сделать мощнее двигатель ваз 2114 и т.дСкачать
Мотор 1,6 л 8-кл
Устанавливался на ВАЗ-2114, 2113, 2115 до 2007 года выпуска включительно.
- Индекс по паспорту — 21114/1116.
- Объем — 1600 см³.
- Мощность — 81 л. с.
- Кр. момент — 132 Нм (при 3800 об/мин.).
- Разгон до 100 км/ч — 13,2 сек.
Особых проблем по движкам нет, разве что 8-кл. моторы любят троить по тем или иным причинам.
Видео:Признак неисправности модуля зажигания Ваз 2115- 2110, Лада.Скачать
Двигатель 1,6 л 16-клапанный (16-кл.)
На ВАЗ-2114, 2113, 2115 в ограниченной серии от производства «СуперАвто» устанавливались движки от «Двенашки» и от «Приоры.
Двигатель 21124 1,6 л 16-кл:
- Мощность — 89 л. с.
- Крутящий момент — 131 Нм при 3100 об/мин.
- Разгон до 100 км/ч — 11,5 с.
- Мощность — 98 л. с.
- Момент силы — 145 Нм при 4000 об/мин.
- Разгон до 100 км/ч — 10,5 с.
Видео:Почему я продал ВАЗ-2110? Минусы б/у VAZ с пробегомСкачать
Какой двигатель лучше: 1,5 л 8-кл. или 1,6 л 8-кл?
Часто люди при выборе автомобиля задаются вопросом: «А какой двигатель лучше?» В нашем же случае все не так просто. Подобный вопрос может возникнуть, если рассматривать покупку авто уже «лохматых» годов: 2006-2007. Именно в этот период на ВАЗ-2113, 2114 и 2115 устанавливались двигатели как 1,6 л, так и 1,5 л, характеристики которых изложены выше.
По сути, они ничем не отличаются, помимо объема, норм выхлопа, систем подачи топлива и пары датчиков. Поэтому главным отличительных пунктом является именно объем двигателя. Разница в 0,1 л дает больший крутящий момент с низов, чуть добавляет максимальной мощности и, пожалуй, такой же или даже меньший расход топлива, чем на 1,5 л. Единственный минус — более шумный в работе на холостых.
Раньше, в годах 2008-2012, люди неохотно брали модели 1,6 л, мол, громкий, склонный к поломкам и т. д. По факту, он превосходит мотор объемом 1,5 л по всем показателям. Соответственно, мы вам рекомендуем его. Но это, что касается 8-кл. моторов, которые устанавливались серийно. Далее рассмотрим 16-кл.
Видео:Какой выбрать двигатель 8 или 16 клапанов при покупке ВАЗСкачать
Какой мотор лучше 1,6 16- или 8-клапанный?
16-кл. моторы устанавливались ограниченной серией на «АвтоВАЗе» или на дочернем предприятии «СуперАвто». Также их самостоятельно монтировали фанаты тюнинга.
По своей технологичности превосходят 8-кл. движки. Соответственно, если есть вариант взять 16-кл. мотор, то было бы неплохо остановиться на таком варианте. Но везде есть свои нюансы.
Преимущества 16-клапанных моторов над 8-клапанными
- Лучшая продувка цилиндров — большая мощность.
- Более стабильная работа двигателя — меньше шумов.
- КПД больше — меньший расход топлива.
Однако 16-кл. двигатель (1,6 л) от «Приоры» (21126) гнет клапаны при обрыве ремня. Почему-то это многих пугает. Просто нужно следить за состоянием автомобиля, ремней, роликов, помпы, тогда все будет нормально! На всех современных автомобилях гнет клапаны.
Видео:Обзор ВАЗ-2115.Все Плюсы и Минусы.Стоит ли брать?или Иномарку?Скачать
Какое масло лить в двигатель?
Масло бывает трансмиссионное и для двигателя. Также разделяется по классу вязкости. Определенному движку предназначена своя вязкость. К примеру, какой-то мотор любит больше синтетику, другой — полусинтетику.
📹 Видео
Где находится номер двигателя ВАЗ 2114, ВАЗ 2113, ВАЗ 2115Скачать
ЛАДА ВАЗ 2115Скачать