ВАЗ 2115 — четырёхдверный переднеприводный седан, выпускавшийся Волжским автомобильным заводом с 1997 по 2012 год. Он являлся первым автомобилем линейки «Самара-2» и представлял собой рестайлинговую версию ВАЗ 21099. По своим техническим характеристкам ВАЗ 2115 отличался от предшественника не только внешностью, но и ходовыми качествами.
Видео:Отличия всех модификаций 8 клапанных двигателей ВАЗ переднеприводного семействаСкачать
Основные характеристики
Основные параметры | |
---|---|
Колесная формула / ведущие колеса | 4×2 / передние |
Тип кузова / количество дверей | седан / 4 |
Компоновочная схема автомобиля | переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 170 |
Объем топливного бака, л | 43 |
Объем багажника, л | 445 |
Габариты | |
Длина, мм | 4330 |
Ширина, мм | 1620 |
Высота, мм | 1415 |
Подвеска и ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | зависимая, на продольных рычагах |
Размерность шин | 175/70 R13 |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | барабанные |
Колесная база | |
Колесная база, мм | 2460 |
Ширина передней колеи, мм | 1400 |
Ширина задней колеи, мм | 1370 |
Вес, грузоподъемность, допустимые нагрузки | |
Снаряженная масса, кг | 970 |
Максимальная грузоподъёмность, кг | 425 |
Допустимая полная масса, кг | 1395 |
Допустимый вес прицепа без тормозов, кг | 300 |
Допустимый вес прицепа с тормозами, кг | 750 |
Рулевое управление | |
Тип рулевого управления | червячный редуктор |
Видео:ВАЗ 2115 видео Технические характеристики авто | VAZ 2115 фотоСкачать
Двигатели ВАЗ 2115
Марка двигателя | ВАЗ 21083 |
---|---|
Объем двигателя, куб. см | 1499 |
Количество клапанов | 8 |
Максимальная мощность, л.с. | 70 |
Тип трансмиссии | 5 МКПП |
Обороты при максимальной мощности, об/мин | 5600 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 104 |
Обороты при максимальном крутящем моменте, об/мин | 3400 |
Тип двигателя | рядный, 4-цилиндровый |
Система питания | карбюратор |
Рекомендуемое топливо | бензин АИ-92 |
Расход топлива | |
Расход топлива в городском цикле, л/100 км | 8,9 |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км | 5,7 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 7,8 |
Динамические показатели | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 13 |
Максимальная скорость, км/ч | 155 |
Марка двигателя | ВАЗ 2111 |
---|---|
Объем двигателя, куб. см | 1499 |
Количество клапанов | 8 |
Максимальная мощность, л.с. | 78 |
Тип трансмиссии | 5 МКПП |
Обороты при максимальной мощности, об/мин | 5400 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 115 |
Обороты при максимальном крутящем моменте, об/мин | 3000 |
Тип двигателя | рядный, 4-цилиндровый |
Система питания | инжектор |
Рекомендуемое топливо | бензин АИ-95 |
Расход топлива | |
Расход топлива в городском цикле, л/100 км | 10 |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км | 5,7 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 7,3 |
Динамические показатели | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 14 |
Максимальная скорость, км/ч | 155 |
Марка двигателя | ВАЗ 21114 |
---|---|
Объем двигателя, куб. см | 1596 |
Количество клапанов | 8 |
Максимальная мощность, л.с. | 81 |
Тип трансмиссии | 5 МКПП |
Обороты при максимальной мощности, об/мин | 5200 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 120 |
Обороты при максимальном крутящем моменте, об/мин | 2700 |
Тип двигателя | рядный, 4-цилиндровый |
Система питания | инжектор |
Рекомендуемое топливо | бензин АИ-95 |
Расход топлива | |
Расход топлива в городском цикле, л/100 км | 8,8 |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км | 5,3 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 7,6 |
Динамические показатели | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 13 |
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
Читайте также: Регулируемый клапан для сифона
Марка двигателя | ВАЗ 11183 |
---|---|
Объем двигателя, куб. см | 1596 |
Количество клапанов | 8 |
Максимальная мощность, л.с. | 82 |
Тип трансмиссии | 5 МКПП |
Обороты при максимальной мощности, об/мин | 5200 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 120 |
Обороты при максимальном крутящем моменте, об/мин | 2700 |
Тип двигателя | рядный, 4-цилиндровый |
Система питания | инжектор |
Рекомендуемое топливо | бензин АИ-95 |
Расход топлива | |
Расход топлива в городском цикле, л/100 км | 8,8 |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км | 5,3 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 7,6 |
Динамические показатели | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 13 |
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
От своего предшественника — ВАЗ 21099 — «пятнадцатая» отличается не только по техническим характеристикам, но и внешне: узкие фары, обтекатели порогов, новые крашенные бампера, округленные углы кузова. На крышку багажника установлен спойлер со стоп-сигналом; кроме того, погрузочная высота багажника доведена до уровня бампера, что сделало погрузку вещей гораздо более удобной. Кузов автомобиля стал длиннее на 22,5 см.
Было усовершенствованно и электрооборудование. В комплектацию ВАЗ 2115 вошли электростеклоподъёмники передних дверей, бортовая система контроля, позволяющая следить за состоянием исправной работой основных систем, а также противотуманные фары и подогрев сидений (на «люксовых» модификациях).
В интерьере автомобиля устранили ряд недостатков, характерных для первых «Самар». Так, панель приборов (европанель) перестала скрипеть, появилась возможность регулировки положения рулевой колонки, изменилась форма сидений и т.п.
Изначально разработчики планировали оснастить ВАЗ 2115 оригинальными узлами – трансмиссией, тормозной системой и др., однако в связи с высокими затратами эти нововведения так и остались на бумаге, а основные агрегаты были заимствованы без существенных изменений.
Видео:Вся правда про Ваз 2115Скачать
Комплектации и модификации
На первые модели ВАЗ 2115 устанавливались карбюраторные двигатели ВАЗ 21083 объёмом 1,5 л и мощностью 70 л. с.
С 2000 г., т.е. с момента запуска в массовое производство, автомобиль начали оснащать двигателем ВАЗ 2111 с распределённым впрыском топлива, объем которого составлял 1,5 л при мощности 78 л. с. С 2007 г. его сменил усовершенствованный инжекторный 1,6-литровый двигатель ВАЗ 11183 мощностью 82 л. с. Он развивал большую мощность и расходовал меньше топлива. Имелась модификация и с роторно-поршневым двигателем объемом 1,3 л, однако она выпускалась очень ограниченными партиями.
Для модели были предусмотрены две комплектации — «стандарт» и «люкс».
В 2008 году ВАЗ 2115 подвергся косметическим изменениям. Широкие молдинги на дверях, окрашиваемые в серый цвет, уступили место новым, узким молдингам цвета кузова; полосы на бамперах стали также окрашиваться в цвет кузова.
В конце 2012 года модель была снята с производства, но еще какое-то время выпускалась на мощностях предприятия «Супер-Авто». Автомобиль производился исключительно в люксовой комплектации с приоровским двигателем ВАЗ 21126 мощностью 98 л.с.
Видео:Троит только на холостых. Нашёл причину. ВАЗ 2111, инжектор, 8 клапанов.Скачать
Технические характеристики ВАЗ 2115
Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2115 пятнадцатая седан
Максимальная скорость: 170 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 14 c
Расход топлива на 100км по городу: 10 л
Расход топлива на 100км по трассе: 5.7 л
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 7.3 л
Объем бензобака: 43 л
Снаряженная масса автомобиля: 970 кг
Допустимая полная масса: 1395 кг
Размер шин: 175/70 R13
Читайте также: Клапаны регуляторы по температуре системы отопления
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, поперечно
Объем двигателя: 1500 см3
Мощность двигателя: 78 л.с.
Количество оборотов: 5400
Крутящий момент: 115/3000 н*м
Система питания: Распределенный впрыск
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: OHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 71 мм
Степень сжатия: 9.9
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-95
Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
АБС: есть
Рулевое управление
Усилитель руля: нет
Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Трансмиссия
Привод: Передний
Количество передач: механическая коробка — 5
Передаточное отношение главной пары: 3.9
Передняя подвеска: Амортизационная стойка
Задняя подвеска: Винтовая пружина
Тип кузова: седан
Количество дверей: 4
Количество мест: 5
Длина машины: 4330 мм
Ширина машины: 1620 мм
Высота машины: 1415 мм
Колесная база: 2460 мм
Колея передняя: 1400 мм
Колея задняя: 1370 мм
Дорожный просвет (клиренс): 160 мм
Объем багажника: 427 л
Производство
Год выпуска: с 1997 по 2012
Видео:6 деталей ВАЗ отвечающие за расход и стабильную работу двигателя.Скачать
ВАЗ 2115, 2114, 2113 — обзор и технические характеристики
Как вам уже известно проект «Samara 2» пришел на смену первому поколению ВАЗовских переднеприводников ( ВАЗ 2108, 2109 и 21099). Опытно промышленное производство второй генерации САМАР началось в 1997г, но серийная сборка на конвеере началась в 2001 году. Первой сошла с конвеера модель 2115 – Самара в кузове седан, затем началась сборка пятидверного хетчбека — «четырнадцатой», последней — в 2004 году вышла трехдверка — «тринашка». Российская машина была доступна в трех кузовах и в трех различных комплектациях: стандарт, норма и люкс ( более подробно о различиях в комплектации мы пообщаемся с вами в блоке — «Салон и Оснащение»). Конечно о этих машинах можно услышать много плохого: не надежные, не комфортные, не красивые… , но так ли это на самом деле, или это мнение людей ездящих на общественном транспорте, а также тех кто избалован роскошью и комфортом дорогих иномарок? В данной статье мы устроим краткий обзор представителей семейства Samara 2 ( ВАЗ 2115, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2113), уделим внимание их уровню оснащения и техническим характеристикам.
Внешность и кузов:
Второе поколение Самар получило новые боковины, передние фары, новый капот и задние фонари, седан обзавелся новой крышкой багажника, но стекла и крыша остались старыми. Острый нос и новые бампера позволили снизить коэффициент лобового сопротивления с 0.416 до 0.401. Помимо уменьшения аеродинамического сопротивления, была снижена и подъемная сила. Черные пластиковые бампера первых самар возможно уступают более новым бамперам пятнадцатой в привлекательности, но бампера первых переднеприводников значительно более прочные. Минимальную комплектацию — «стандарт» можно узнать по отсутствию колпаков на колесах и отсутствию противотуманок. Уже в средней комплектации — «норма» в передний бампер Самары встроены противотуманные фары.
Салон и Оснащение:
Садясь за руль ВАЗ 2115, 2114, или ВАЗ 2113, водитель прежде ездивший на первой генерации Самар увидит новую панель приборов. На Самарах выпущенных до 2004 года перед передним пассажиром расположено два перчаточных ящика: в верхней и нижней части торпедо — взгляните на фото. Позже, после 2004 года верхняя часть торпеды лишилась бардачка, в комплектациях «стандарт» и «норма» верхняя часть панели, что перед пассажиром стала плоской, а вот в более дорогом исполнении — «люкс», в верхней части торпедо появилось углубление — ниша для вещей, взгляните на фото. В независимости от типа новой торпеды, в отличии от девяточных и восьмерочных панелей старого образца, новая ВАЗовская панель не скрипит. В крышке нижнего бардачка расположено два подстаканника, они совсем не глубокие, очевидно, что по назначению никто из владельцев их использовать не станет. Как и в ВАЗ 2110, руль в пятнашке, четырке и тринашке регулируется по углу наклона. На рулевой колонке размещена массивная красная кнопка, которой включается аварийка. В комплектации «Стандарт» опускание и подымание стекол осуществляется вручную, тогда как в норме присутствуют электростеклоподъемники и центральный замок. Наиболее дорогая Samara в исполнении — «Люкс» побалует водителя велюровой обшивкой сидений и дверных картов. Конечно велюровый салон более приятный на ощупь, но в сравнении с обычной — тканевой обшивкой, велюр сильнее пачкается и впитывает запахи. В исполнении Люкс, автомобиль оснащается атермальными стеклами, которые более эффективно задерживают тепло в салоне автомобиля — это особенно актуально в зимнее время года. Торпеда Самары Люкс дополнена бортовым компьютером, данные о времени в пути, расходе топлива и средней скорости могут быть полезны в дальней дороге. В потолке, над водителем и передним пассажиром расположен регулируемый фонарик авиационного типа, он напоминает о автомобилях SAAB, в которых используется такое же решение. По отзывам владельцев Самар второго поколения, печка почти во всех автомобилях работает громко, имеется ввиду вентилятор печки. Конечно не удобней всего садится на второй ряд трехдверки, ведь даже в отодвинутом вперед состоянии, проем между спинкой и центральной стойкой кузова узкий. Задний диван Самар в исполнении «люкс» оснащен подголовниками, если машина покупается для семьи и поездки на значительные расстояния не редкость, есть смысл выбрать ВАЗ 2115 в исполнении “люкс». Багажный отсек тренашки вмещает в себя 330 литров, а у седана — ВАЗ 2115 багажник более вместительный — 427 литров. Большим достоинством «пятнадцатой» перед 099, является более низкая погрузочная высота, крышка багажника опускается до самого бампера.
Читайте также: Газовый котел из предохранительного клапана течет вода
Видео:ПРИЗНАКИ ПРОГАРА КЛАПАНА.Как определить прогар клапана!Клапана или поршневая. Самый точный диагнозСкачать
Техническая составляющая и характеристики Лада Самара
Изначально на Лада Самара 2 устанавливался карбюраторный восьмиклапанник объемом 1.5л, но в 2001 году Лада Самара 2 получила распределенный впрыск топлива. Мощность инжекторного движка 1.5 8v – 76л.с, крутящий момент — 120 Н.М. В 2007 году на Лада Самара 2 начали устанавливать бензиновый восьмиклапанник объемом 1.6л мощностью в 81л.с. Двигатель 1.6 8v соответствует экологическим нормам Евро 3.
Технические характеристики ВАЗ 2115 1.6 8v:
Силовая установка:1.6 бензин
Общее число клапанов / число клапанов на цилиндр: 8v , по два клапана на цилиндр
📹 Видео
Какие параметры должны быть на инжекторном двигателе?Скачать
Потеря мощности, провалы при наборе скорости мотор 8 клапанов, Ваз 2110,2114, 2109Скачать
Троит двигатель ВАЗ 2115 (инжектор) и мигает чек.Скачать
Ваз 2115 Рывки и провалы при движении, глохнетСкачать
Расположение датчиков на Ваз 8 клапанов .За что отвечают.Скачать
Большой расход топлива инжекторСкачать
ВАЗ 11183 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны VAZ мотораСкачать
Глохнет двигатель при нажатии на педаль газа, на автомобиле ваз 2115 инжектор, редкая причинаСкачать
Замерил средний расход топлива (бензина) на 100 км ! ваз 2114 1,6 8 клапанный инжектор ! ТрассаСкачать
Ваз 2115 троит.Скачать
Почему я продал ВАЗ-2114? Минусы б/у Лада 2114 с пробегомСкачать
ВАЗ-2115 1.5 8-кл ТРОИТ на холодную и ДЕРГАЕТСЯ на ходу!Скачать
Заливает свечи ВАЗ 2108-2115 причина проста, двигатель не запускался часть втораяСкачать
Самодиагностика Ваз 2114, 2113, 2115 принцип работы, коды ошибокСкачать