- Ваз 2115 инжектор 8 клапанов вакуумный усилитель тормозов
- Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2115
- Замена
- Неисправности
- Замена вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками
- Диагностика ВУТ
- Поломка ВУТ в дороге
- Выбор запчасти
- Инструменты и материалы для работы:
- Снятие ВУТ
- Установка ВУТ
- Резюмируем
- Вакуумный усилитель
- Вакуумный усилитель ВАЗ 2115
- Видео про «Вакуумный усилитель» для ВАЗ 2115
- Лада 2115: ремонт вакуумной системы усиления тормозов автомобиля
- Устройство и принцип работы ВУТ
- Как проверить ВУТ ВАЗ 2115 на предмет неисправностей?
- Как выполнить замену неисправного вакуумного усилителя тормозов своими руками?
- 🌟 Видео
Видео:Как быстро проверить вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и его клапанСкачать
Ваз 2115 инжектор 8 клапанов вакуумный усилитель тормозов
Видео:Замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2115Скачать
Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2115
Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2115 является одним из главных рабочих механизмов тормозной системы автомобиля. От его исправности во многом зависит эффективность торможения, а значит и ваша безопасность. Следовательно, вакуумный усилитель тормозов необходимо регулярно проверять для своевременно обнаружения его неисправностей или нарушений в работе.
Замена
Вместе с заменой тормозных дисков менял и вакуумный усилитель тормозов, старый хоть и работал, но при нажатии на педаль тормоза издавал шипящие звуки.
Купил вакуум под названием оригинал, стоимостью 1320, на выбор был ещё не оригинал, дешевле на 150р., экономить на этом нельзя, да и 150р. погоду не поправят.
Лезем под капот и начинаем освобождать вакуумник. Для удобства я снял корпус воздушного фильтра и убрал в сторону абсорбер. Откручиваем тормозные трубки, подходящие к главному тормозному цилиндру, и два болта крепления тормозного цилиндра к вакуумному усилителю (стрелочки на фото)
Снимаем главный тормозной цилиндр и убираем его в сторону, можно выкинуть, если есть новый.
Затем, откручиваем 4 болта крепления кронштейна вакуумника к кузову
Идем в салон, лезем под педали, снимаем штопорную скобу крепления штока вакуума к педали, отсоединяем шток
Вынимаем вакуумный усилитель из-под капота. Теперь можно поработать на земле.
Откручиваем два последних болта крепления вакуумника к кронштейну.
Кладем рядом новый и старый вакуум, смотрим на них, любуемся, радуемся новой запчасти
Затем собираем всё в обратной последовательности, не забываем прокачать тормоза.
После замены вакуума и тормозов, как я писал раньше, я не был полностью доволен результатом. Причиной этого был не исправный главный тормозной цилиндр.
Неисправности
Способы и признаки обнаружения неисправностей вакуумного усилителя тормозов
Например. Запустить двигатель, а по прошествии нескольких минут заглушить его. Потом сколько-нибудь раз с обычным усилием нажать на педаль тормоза. При исправном усилителе в момент первого нажатия педаль выжмётся, как полагается, до упора. Система сработает, и создавшийся вакуум притянет диафрагму, которая помогает толкать через шток поршень главного тормозного цилиндра.
Дальше клапан сравняет давление в камере с атмосферным. Во время второго и последующих нажатий педали разряжению браться будет неоткуда, отчего ход педали будет становиться всё меньше и меньше. Если между первоначальным и дальнейшими нажатиями на педаль разницы не чувствуется, то ясно: данный прибор дополнительное усилие в главном тормозном цилиндре не обеспечивает.
Вслед за проделанным опытом нелишне выполнить ещё один. Двигатель выключен. Педаль тормоза сколько-нибудь раз подряд нажата. Её ход о чём-то засвидетельствовал. Либо результаты эксперимента показались неубедительными, либо появилось желание произвести контрольную апробацию. Производятся следующие действия. Выжимается педаль тормоза, и при нажатой педали заводится двигатель.
При исправном вакуумном усилителе в его вакуумной камере образовывается разряжение, из-за чего мембрана давит на шток, шток тянет за собой толкатель, соединённый с педалью, и последняя слегка опускается.
В случае, когда педаль осталась на месте, делается вывод: ожидаемая цепочка событий не состоялась ввиду неисправности вакуумного усилителя тормозов. Подобные проверки выявляют существенные поломки детали.
Очередное испытание даёт возможность определить наличие небольших утечек воздуха. При работающем моторе автомобиля следует нажать на педаль тормоза, после чего, не отпуская её, заглушить двигатель. Удерживать педаль в таком же положении в течение полуминуты.
Читайте также: Увеличился расход топлива ваз 2112 16 клапанов причины
По причине нарушения герметичности усилителя давление в вакуумной камере станет повышаться. Диафрагма под влиянием возвратной пружины, лишившись поддержки силы, уравновешивающей её позицию, будет давить на толкатель, и поднимать тормозную педаль.
Видео:ЗАМЕНА ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ ВАЗ 2114, 2109, 2115, 2108, 21099, 2113.Скачать
Замена вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками
Вакуум-усилитель – это один из основных узлов в тормозной системе. Его поломка может привести к сбою в работе всей системы, а также к дорожно-транспортному происшествию.
В этой статье разберем процедуру замены вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115, а также расскажем о диагностике и выборе новой запчасти.
Видео:Признаки умершего ВАКУУМНОГО Усилителя тормозов все простоСкачать
Диагностика ВУТ
При неисправности ваккумника педаль тормоза становиться жестче, а торможение менее эффективным. Также неисправности ВУТ могут влиять на обороты мотора, особенно в режиме холостого хода. При касании к педали обороты могут падать или расти.
Отметим три самых простых способа самостоятельной диагностики:
- Жмем на педаль 5-6 раз и при нажатой педали запускаем силовой агрегат. При рабочем ВУТ педаль должна провалиться на 2-3 см и остаться в этом положении. Если она пошла к полу, усилитель под замену.
- Запускаем мотор и даем ему поработать 1-2 минуты. Глушим двигатель и жмем на педаль три раза. Если после третьего нажатия педаль мягкая, значит, ваккумник не исправен и подсасывает воздух.
- На запущенном двигателе жмем на педаль и держим. Глушим мотор и не убираем ногу с педали. Далее если в течение одной минуты педаль не поднимает вверх, значит, ВУТ работоспособен. Если педаль начинает давить в ногу, значит, он подсасывает воздух. Также при запущенном двигателе при нажатии на педаль может быть слышно шипение воздуха.
Видео:Вакуумный усилитель.Проверка на герметичность и подсос воздуха.Скачать
Поломка ВУТ в дороге
Многих интересует, что делать, если поломка усилителя тормозов случилась в дороге и как безопасно добраться домой. Для начала нам нужно понять, что вакуум идет от коллектора к усилителю. От коллектора идет патрубок и подходит к клапану, который вмонтирован в корпус ВУТ.
Для того чтобы устранить проблему плавающих оборотов в связи с поломкой ВУТ, а также не эффективного торможения нужно заглушить магистраль по которой идет вакуум. Снимите с коллектора патрубок идущий от усилителя тормозов и заглушите фланец. Сделать это можно с помощью резиновой пробки.
Далее вставьте что-то в патрубок который идет на ВУТ и с помощью червячного хомута заглушите его.
После того как произведете вышеописанную процедуру, обороты перестанут плавать и тормоза будут тугие, но при должном усилии на педаль эффективные. Если приходилось ездить на ВАЗ 2101, педаль по усилию будет такая же, так как с завода усилителя тормозов на этом автомобиле нет.
Видео:Какие могут быть причины неисправности вакуумного усилителя тормозов. Как проверить их самомуСкачать
Выбор запчасти
Каталожный номер оригинального ВУТ Lada 2108-3510010. Заменители: TRIALLI VA558, FENOX VB10002C3.
Рекомендуем к покупке оригинальную запасную часть от производителя ДААЗ. Усилители этого производителя хорошо себя зарекомендовали у многих владельцев Samara 2.
Видео:Как проверить вакуумный усилительСкачать
Инструменты и материалы для работы:
- Крестовая отвертка;
- Вороток с трещоткой;
- Удлинитель;
- Карданчик;
- Торцевая головка на тринадцать;
- Рожковый ключ на десять, тринадцать.
Видео:ЕСЛИ СЛЫШНО ШИПЕНИЕ ПРИ НАЖАТИИ НА ТОРМОЗ? Плавают ОБОРОТЫ? ТРОИТ и ГЛОХНЕТ двигатель?Скачать
Снятие ВУТ
- Для доступа к крепежу ВУТ нужно демонтировать корпус фильтра двигателя. Для демонтажа открутите два болта крепления корпуса спереди, а также ослабьте хомут крепления патрубка и снимите разъем с датчика массового расхода воздуха. Передние болты крутите от руки, а хомут ослабьте крестовой отверткой.
Отпустите хомут крепления адсорбера и уберите его в сторону, не отключая шлангов. Хомут удобно ослабить рожковым ключом на десять.
Открутите 2 гайки крепления тормозного цилиндра и вместе с расширительным бачком отведите его в сторону. Гайки удобно открутить ключом на тринадцать.
Читайте также: Стакан для клапана лодок пвх
Снимите пружинный фиксатор пальца, который крепит шток усилителя тормозов к педали.
Видео:КАК ПРОВЕРИТЬ ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬСкачать
Установка ВУТ
- Установите кронштейн на новый ВУТ и закрепите двумя гайками.
- Перед установкой поверните шток ровно, чтобы он сразу оделся на педаль.
Заведите ваккумник в посадочное место и из салона вставьте фиксирующий палец.
Видео:Двигатель работает с перебоями из-за вакуумного усилителяСкачать
Резюмируем
Как видно из выше перечисленного процесс замены достаточно простой. Самое главное произвести диагностику и точно выявить причину плохих тормозов.
Самостоятельное проведение работ займет не более одного часа времени, а цена замены вакуумного усилителя ВАЗ 2114 от 1500 до 2000 рублей. Посчитайте, сколько денег заработаете за час и определитесь нужно ли производить замену своими руками.
Наглядно процесс замены вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 в этом видео :
Видео:Простая проверка вакуумного усилителя тормозов, проверка клапана ВУТ и шланга на подсос воздуха!Скачать
Вакуумный усилитель
Видео:Замена вакуумного усилителя тормозов ваз 2114Скачать
Вакуумный усилитель ВАЗ 2115
Рис. 6.2. Вакуумный усилитель: 1 – шток; 2 – уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра; 3 – чашка корпуса усилителя; 4 – регулировочный болт; 5 – уплотнитель штока; 6 – возвратная пружина диафрагмы; 7 – шпилька усилителя; 8 – уплотнительный чехол; 9 – корпус усилителя; 10 – диафрагма; 11 – крышка корпуса усилителя; 12 – поршень; 13 – защитный чехол корпуса клапана; 14 – воздушный фильтр; 15 – толкатель; 16 – возвратная пружина толкателя; 17 – пружина клапана; 18 – клапан; 19 – втулка корпуса клапана; 20 – буфер штока; 21 – корпус клапана; А — вакуумная камера; В — атмосферная камера; С, D — каналы
Резиновая диафрагма 10 (рис. 6.2) вместе с корпусом 21 клапана делят полость вакуумного усилителя на две камеры: вакуумную А и атмосферную В. Камера А соединяется с впускной трубой двигателя.
Корпус 21 клапана пластмассовый. На выходе из крышки он уплотняется гофрированным защитным чехлом 13. В корпусе клапана размещен шток 1 привода главного цилиндра с опорной втулкой, буфер 20 штока, поршень 12 корпуса клапана, клапан 18 в сборе, возвратные пружины 16 и 17 толкателя и клапана, воздушный фильтр 14, толкатель 15.
При нажатии на педаль перемещается толкатель 15, поршень 12, а вслед за ними и клапан 18 до упора в седло корпуса клапана. При этом камеры А и В разобщаются. При дальнейшем перемещении поршня его седло отходит от клапана и через образовавшийся зазор камера В соединяется с атмосферой. Воздух, поступивший через фильтр 14, зазор между поршнем и клапаном и канал D, создает давление на диафрагму 10. За счет разности давления в камерах А и В корпус клапана перемещается вместе со штоком 1, который действует на поршень главного цилиндра.
При отпущенной педали клапан отходит от своего корпуса и через образовавшийся зазор и канал С камеры А и В сообщаются между собой.
Видео про «Вакуумный усилитель» для ВАЗ 2115
Замена вакуумного усилителя тормозов на ваз 2108-2115.
Признаки неисправности вакуумного усилителя и его замена, ВАЗ 2109. Сделай Сам!
Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2109
Видео:Замена шланга вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2114Скачать
Лада 2115: ремонт вакуумной системы усиления тормозов автомобиля
Видео:Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2109Скачать
Устройство и принцип работы ВУТ
Перед тем как приступить к замене неисправного вакуумного усилителя тормозов (ВУТ), а также определить его поломку, не помешает знать устройство агрегата. Конструктивно узел образует одно целое с главным тормозным цилиндром и включает такие детали:
- корпус;
- диафрагму;
- следящий клапан;
- толкатель;
- шток;
- возвратную пружину.
Читайте также: Дэу нексия 2002 года 8 клапанов
Принцип работы ВУТ базируется на создании эффекта разности давлений в двух камерах. Усилие от нажатия педали передается к следящему клапану, который при этом перекрывает канал, соединяющий обе камеры. Создавшаяся разница давлений воздействует на диафрагму и, преодолевая усилие пружины, передвигает шток поршня ГТЦ. Понимание принципа работы вакуумного усилителя тормозов поможет при замене или определении причины его поломки.
Видео:Доработка тормозов за 25 рублей на Ладе КалинеСкачать
Как проверить ВУТ ВАЗ 2115 на предмет неисправностей?
Ревизия агрегата не требует абсолютно никаких инструментов, достаточно обратить внимание на поведение тормозной педали при ее нажатии. Если однажды водитель обнаружил, что для остановки нужно сильнее давить на педаль, то это говорит о необходимости проверки ВУТ. Процедура выполняется следующим образом:
- Заглушить двигатель.
- Нажать несколько раз на тормозную педаль и зафиксировать ее на середине хода.
- Не убирая ноги с педали, завести авто.
При исправном «вакуумнике» педаль немного провалится, если же этого нет, то с тормозной системой какие-то проблемы. Как дополнительная мера при выявлении поломки применяется визуальный осмотр, состоящий из пунктов:
- Проконтролировать герметичность узла соединения обратного клапана с патрубком.
- Проверить фланец на предмет повреждений.
- Осмотреть все изгибы патрубков и при обнаружении трещин заменить их.
- Извлечь коврик в кабине со стороны водителя и проверить защитный колпачок уплотнителя хвостовика под рулевой колонкой, если он присасывается, то авто может самопроизвольно притормаживать.
- Снять защитный колпачок и запустить мотор, после чего несколько раз качнуть хвостовик клапана – наличие характерного шипения говорит о поломке детали.
Возможны и внутренние поломки агрегата. Довольно часто встречается неисправность клапана, материал которого твердеет. Износ резины диафрагмы может повлечь ее разрыв, тогда замена вакуумного усилителя тормозов будет единственным выходом из ситуации.
Работоспособность обратного клапана проверяется следующим способом:
- отсоединить шланг от клапана;
- извлечь патрубок из резинового уплотнителя ВУТ;
- поместить в отверстие штуцера носик резиновой груши;
- сжать грушу и отпустить через 4-5 секунд, если груша останется в сжатом состоянии, то клапан исправен.
Видео:Ремонт вакуумного усилителя ВАЗСкачать
Как выполнить замену неисправного вакуумного усилителя тормозов своими руками?
Когда процесс диагностики завершен и необходимость установки новой детали вполне очевидна, необходимо подготовить инструменты и запчасти. Вместе с новым ВУТ мастера советуют менять и соединительный шланг, если на нем присутствуют следы износа. Также нельзя забывать о заглушках и штуцерах – неудовлетворительные по состоянию детали следует заменить.
Из инструментария нужно приготовить:
- Пассатижи или круглогубцы.
- Набор ключей рожкового и торцового типа на «10», «13» и «17».
- Отвертка.
Процедура замены не представляет абсолютно ничего сложного и выполняется в гаражных условиях за два часа:
- Демонтировать шток, который соединяет ВУТ и педаль тормоза. Для этого достаточно отверткой поддеть стопорную пластину и выкрутить фиксирующую деталь.
- Открыть капот и открутить «вакуумник» от тормозного цилиндра (ТЦ) при помощи ключа или головки на «13».
- Далее на выбор два варианта. Первый – отсоединить все трубки от ТЦ, что значительно облегчит задачу демонтажа ВУТ, но потребуется прокачка тормозной системы после ремонта. Второй – оставить все на месте, открутить только гайку на «10», которая фиксирует все трубки на кузове.
- Отодвинуть ТЦ в сторону и отключить шланг, идущий от клапана ВУТ к впускному коллектору.
- Открутить гайки на «13», которые крепят агрегат к стенке моторного отсека.
- Выполнить замену неисправного вакуумного усилителя тормозов на новый в обратной последовательности.
После демонтажа поломанного устройства нужно при помощи головки на «17» снять кронштейн и переставить его на новый ВУТ. Штангенциркулем измеряется, на сколько головка штока выступает над плоскостью корпуса агрегата. Результаты измерений должны находиться в пределах 1,05-1,25 мм. В случае несоответствия этим цифрам выполняется регулировка методом вращения головки гаечным ключом на «7», при этом сам шток рекомендуется удерживать при помощи пассатижей.
🌟 Видео
Принцип работы вакуумного усилителя тормозовСкачать
как проверить вакуумный усилитель 2110.2111.2112 вазСкачать
Проверка перед установкой вакуумного усилителя тормозовСкачать
Как определить неисправность вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2109Скачать