Ваз 2115 как поменять ремень грм 8 клапанов инжектор двигатель

Авто помощник

Видео:Замена ремня ГРМ, метки зажигания 8 клапанный двигатель ВАЗ 2108-2109, 2114Скачать

Замена ремня ГРМ, метки зажигания 8 клапанный двигатель ВАЗ 2108-2109, 2114

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2113, 2114 и 2115 своими руками

Замена ремня ГРМ своими руками на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115, в ГБЦ которого установлены клапана в количестве 8 штук, актуальна сегодня для многих владельцев автомобилей этих марок. Эту операцию сложной назвать нельзя, так как произвести ремонт можно легко в гараже или на любой ровной площадке без использования специального оборудования.

Перед началом выполнения работы следует приготовить нужные запасные части:

  1. Зубчатый ремень ГРМ, его артикул 21080-1006040-82.
  2. Ролик натяжного устройства, артикул 830900АЕ2 (2108-1006120).
  3. Помпу в системе охлаждения мотора, артикул 2108-1307010.

Ваз 2115 как поменять ремень грм 8 клапанов инжектор двигатель

Специалисты рекомендуют менять одновременно с зубчатым ремнём, натяжным устройством и помпу в системе охлаждения, так как проблемы с этим узлом наиболее часто приводят к неисправностям в клапанном механизме. Понадобится наличие инструмента и приспособлений:

  • автомобильный домкрат;
  • подставка под кузов автомобиля;
  • противооткатные башмаки;
  • набор гаечных ключей;
  • емкость для слива охлаждающей жидкости;
  • ветошь.

Видео:ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ на ВАЗ 8 КЛАПАНОМ . Ваз 2108, 2109, 2110, 2111, 2113, 2114, 2115, КАЛИНА, ГРАНТАСкачать

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ на ВАЗ 8 КЛАПАНОМ . Ваз 2108, 2109, 2110, 2111, 2113, 2114, 2115, КАЛИНА, ГРАНТА

Подготовительные работы

Чтобы заменить ремень ГРМ ВАЗ 2114 своими руками понадобиться подъёмник, смотровая яма в гараже. Когда нет ни того ни другого, вполне подойдёт любая ровная площадка.

Автомобиль устанавливают на месте проведения работы, затягивают трос ручного тормоза, рычаг переключения передач ставят в нейтральное положение. Под задние колёса необходимо установить противооткатные башмаки. Баллонным ключом срывают колёсные болты на колесе в передней части машины с правой стороны, приподнимают транспортное средство автомобильным ручным подъёмником, подставляют надёжный упор под кузов и демонтируют колесо. Теперь можно начать выполнять операцию по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов.

Видео:ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ на ВАЗ 8 клапанов. 2114. Метки грм подробно и понятно.Скачать

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ на ВАЗ 8 клапанов. 2114. Метки грм подробно и понятно.

О порядке проведения замены своими руками

Открывают капот моторного отсека, отсоединяют клеммы на аккумуляторной батарее. Далее работы производят в таком порядке:

    Ключом на «10» отворачиваются винты, крепящие пластиковую крышку передней части механизма ГРМ, снимают её с мотора.

Ваз 2115 как поменять ремень грм 8 клапанов инжектор двигатель

Для ослабления натяжки привода генераторной установки берут ключ на «13», ослабляют натяжение, производят демонтаж ремня генератора.

Ваз 2115 как поменять ремень грм 8 клапанов инжектор двигатель

Теперь нужно выставить контрольные метки в приводе. Для этого помощник подручными средствами осуществляет поворачивание шкива коленвала, водитель контролирует нахождение установочных меток. Одна из них на шкиве распредвала и крышке за шкивом, вторая на блоке цилиндров и шкиве коленвала.

Ваз 2115 как поменять ремень грм 8 клапанов инжектор двигатель

Для уверенности в правильности выполнения установки меток, следует снять на картере сцепления резиновую заглушку. В появившемся окне должна быть видна метка на маховике мотора, которая совпадает с меткой на картере механизма сцепления.

Ваз 2115 как поменять ремень грм 8 клапанов инжектор двигатель

Ваз 2115 как поменять ремень грм 8 клапанов инжектор двигатель

  • Подошла очередь для снятия шкива коленчатого вала двигателя. Необходимо застопорить его от проворачивания. Для этого включают первую передачу, нажимают тормозную педаль. После этого торцовым ключом на «17» отворачивают болт крепления шкива, снимают его с двигателя.
  • Для снятия изношенного ремня нужно ослабить его натяжение. Это выполняют отворачиванием болта крепежа ролика натяжного устройства, после поворачивают ролик влево, демонтируют ремень.
  • Когда запланирована замена натяжного ролика, помпы системы охлаждения, производят их демонтаж с двигателя. Перед этим сливают жидкость системы охлаждения двигателя.
  • Видео:МЕТКИ ГРМ НА ВАЗ 8VALVE БЕЗ ЛИШНЕЙ ВОДЫ ТОЛЬКО СУТЬ , 2114,2109,2110 итд 8 клапанов восмиклоп грмСкачать

    МЕТКИ ГРМ НА ВАЗ 8VALVE БЕЗ ЛИШНЕЙ ВОДЫ ТОЛЬКО СУТЬ , 2114,2109,2110 итд 8 клапанов восмиклоп грм

    Установка нового ремня

    Установка ремня ГРМ ВАЗ 2113, 2114, 2115 8 клапанов производится в порядке, обратном снятию изношенной детали. Перед началом работы ещё раз внимательно проверяют положение установочных меток в приводе механизма ГРМ. Если эту проверку не выполнить, можно повредить детали клапанного механизма в головке блока цилиндров. Известны случаи, когда кроме клапанов повреждались поршня, в некоторых случаях шатуны. Первым устанавливают регулировочную шайбу, затем ролик натяжного устройства, наворачивают гайку на болт его крепления, но не затягивают её. Когда меняется помпа системы охлаждения мотора, устанавливают новую запасную часть. Далее порядок работ будет таким:

      Устанавливать начинают со шкивка коленвала силового агрегата.

    Ваз 2115 как поменять ремень грм 8 клапанов инжектор двигатель

    Далее охватывают шкив помпы, обводят ролик в натяжном устройстве, охватывают ремень на шкиве распредвала.

    Ваз 2115 как поменять ремень грм 8 клапанов инжектор двигатель

    На этом ремонтные работы, выполненные своими руками можно считать законченным. Замену ремня в приводе можно произвести, обратившись в специализированный центр, но цена выполнения такой работы будет стартовать от 1000 рублей. Сэкономить на ремонте можно, выполнив замену ремня самостоятельно, следуя приведенной инструкции и советам специалистов.

    Также смотрите видео замены ремня ГРМ на ВАЗ 2113, 2114, 2115:

    Видео:Про метки ГРМ ВАЗ Секретная метка мотористовСкачать

    Про метки ГРМ ВАЗ   Секретная метка мотористов

    Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2115 своими руками

    Ремень газораспределительного механизма синхронизирует работу двигателя. Без него автомобиль просто не заведётся, а если он работал и ремень порвался любо слетел, то двигатель моментально заглохнет. А если двигатель загибает клапана, то он не просто заглохнет, а ещё и клапана загнёт. Правда, к 8-ми клапанным автомобилям семейства Самара-2 это данное не относиться. Ремень необходимо вовремя менять, контролировать состояние и проводить обслуживание. Разрыв ремня, слетание и прочие неприятности зависят от качества ремня и от помпы. Рекомендуем новый ремень всегда возить с собой в багажнике, ведь замена – процесс несложный и недолгий. Подобная перспектива гораздо приятнее, нежели поломка вдалеке от дома, гаража либо станции техобслуживания. Здесь вас спасет только буксир либо эвакуатор.

    Примечание! Вам понадобятся следующие инструменты: накидные ключи, торцевой ключ «на 10», монтажная лопатка (в автомагазине продаётся по приемлемой цене, но вместо неё сгодится толстая прочная отвёртка), специальный ключ для поворота натяжного ролика (вместо него подойдут два тонких сверла и отвёртка), вороток с накидными головками.

    Читайте также: Горит чек двигателя ваз 2114 8 клапанов причины неисправности

    Местонахождение ремня ГРМ

    Ремень скрыт под крышкой от загрязнения и прочего мусора. Данная крышка пластмассовая и легко снимается: отворачиваются болты крепления. Сняв крышку, перед вашими глазами предстанет весь механизм ГРМ (кроме поршней, их шатунов, клапанов и т.д., они в блоке цилиндров находятся). Ниже мы разместили фото, где отчётливо виден ремень (указан красной стрелкой), а шкив распредвала мы указали синей стрелкой, помпу указали зелёной стрелкой, натяжной ролик (регулирует натяжение у ремня) указали жёлтой стрелкой. Запомните перечисленные детали.

    Когда необходимо менять ремень?

    Желательно поглядывать на него раз в 15-20 тысяч километров. Визуальные признаки износа очевидны: вы найдёте следы масла, следы износа зубчатой поверхности ремня (одевается на шкивы и держит ремень), различного рода трещины, складки, отслоения резины и другие дефекты. Завод-производитель рекомендует производить замену раз в 60.000 тыс. км., но мы не рекомендуем такие большие интервалы.

    Видео:Замена ремня ГРМ 8 клапанный двигатель ВАЗ 2114, 2115. Выставление зажигания по меткам.Скачать

    Замена ремня ГРМ 8 клапанный двигатель ВАЗ 2114, 2115. Выставление зажигания по меткам.

    Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115

    Снятие

    1) В начале снимаем пластиковую крышку, закрывающую ремень от попадания грязи, различного рода воды и смазок. Снимается крышка следующим образом: берётся гаечный либо накидной ключ и выворачиваются три болта крепления крышки (на нижнем фото болты уже вывернуты). Два болта присутствуют сбоку и удерживают крышку, а один находится в центральной части. Открутив их, вы сможете убрать крышку с двигателя автомобиля.

    2) Теперь обесточьте автомобиль, скинув клемму минус с аккумуляторной батареи. Затем снимите ремень генератора – подробности читайте в статье: «Замена ремня генератора на ВАЗ». Выставите поршень четвёртого и первого цилиндра в ВМТ (верхняя мертвая точка). Проще говоря, оба поршня полностью ровно и без углов поставить вверх. Вам будет полезна публикация: «Установка поршня четвёртого цилиндра в ВМТ на автомобиле».

    3) Затем возьмите в руки гаечный ключ «на 13» и с его помощью ослабьте чуть-чуть гайку, крепящую натяжной ролик. Ослабляйте до тех пор, пока ролик не начнёт вращаться. Затем поверните ролик рукой таким образом, чтобы ремень ослабился. Возьмитесь за ремень и аккуратно снимите его с роликов и шкивов. Начинать необходимо сверху, со шкива распредвала. Со всех шкивов снять не удастся, поэтому только в верхней части ремень освободите.

    4) Следом снимите переднее правое колесо (инструкция по снятию имеется здесь: «Правильная замена колёс на современных автомобилях»). Теперь берите вороток с накидной головкой любо любой другой ключ, способный отвернуть болт крепления шкива привода генератора (шкив указан красной стрелкой).

    Примечание! Болт выкручивается с помощью второго человека (помощника) и монтажной лопатки (либо толстой отвёртки с прямым лезвием). Из левой стороны (по ходу движения автомобиля) картера сцепления вынимаете заглушку, обозначенную красным. Затем вставляется лопатка либо отвёртка между зубьями маховика (зубья указаны синим) – маховик удерживается от проворачивания. Придётся применить силу, главное не переборщите. Вывернув болт, снимите шкив и отложите его в сторонку!

    5) Теперь вам откроется прекрасный доступ к шкиву коленвала и ремню. В последний момент ремень снимается с нижнего шкива. Теперь он полностью снят.

    Примечание! Хотя 8- ми клапанных автомобилей Самарского семейства это и не касается, но для общего сведения объясним: не имейте привычки прокручивать шкивы распредвала и коленвала при неустановленном ремне. Иначе вы сбиваете фазы газораспределения (их легко настроить, необходимо выставить маховик и шкив по меткам). Прокручивание шкива, к примеру, на 16-ти клапанной приоре, приведет к встрече клапана с поршневой группой и их может немножко подзагнуть.

    Установка

    1. Осуществляется в обратной снятию последовательности с соблюдением некоторых нюансов:

    • во-первых, рекомендуем вам очистить шкивы и натяжной ролик от грязи и различного рода смазки, со временем попадающих на них;
    • после очистки шкивы и натяжной ролик обезжирить с помощью уайт-спирита;
    • приступить к установке.

    Установите ремень в начале на шкив снизу, переходя наверх. Во время одевания он будет прогибаться, поэтому натягивайте его руками и следите, чтобы он ровно встал и шкивы не перекосило. После установки убедитесь в совпадении меток, затем переходите к установке ролика натяжения. Установите ремень на натяжной ролик (см. фото 1), затем переберитесь вниз и установите на место шкив привода генератора. Обязательно следите, чтобы отверстие на шкиве, указанное буквой А, совпало с установочной втулкой, указанной буквой Б на втором фото. При наличии динамометрического ключа (очень удобная вещь, позволяющая затянуть болты и гайки с определённым моментом, не перетянув их) закрутите болт, крепящий шкив привода генератора. Момент затяжки составляет 99–110 Н·м (9,9–11,0 кгс·м).

    Далее переходите к регулировке ремня ГРМ на автомобиле: вставьте два сверла либо самореза в два отверстия, присутствующие на натяжном ролике (на фото 1 отверстия указаны стрелками). По-хорошему, регулировка производится специальным ключом. однако он не у каждого есть, поэтому мы рассматриваем альтернативный способ натяжения. Вставляете два винта и между ними вставляете отвёртку (фото 3), затем против часовой стрелки поверните ролик. Полностью натянув ремень, затяните полностью и до упора гайку, крепящую ролик (фото 3). Убедитесь в правильности выполненных мероприятий: рукой поверните ремень именно в средней части между шкивами с усилием в 1.5-2 кг. Если он развернётся примерно на 90° (фото 4) значит ремень отрегулирован правильно. В противном случае повторите регулировку.

    Примечание! Перетянутый ремень приведет к выходу из строя ролика, ремня и помпы. Слабый, недотянутый ремень во время езды на высоких оборотах перескочит с зубьев шкивов и нарушится регулировка газораспределительных фаз – двигатель станет работать неправильно.

    2. Установив детали на места, обязательно просмотрите совпадение меток и проверьте натяжение ремня.

    Дополнительный видеоролик

    Ниже прикреплен видеоматериал по тематике сегодняшней статьи, рекомендуем к ознакомлению.

    Видео:Быстрый способ замены ремня грм ваз 2115Скачать

    Быстрый способ замены ремня грм ваз 2115

    Способ натяжения ремня ГРМ

    Доброго времени суток дорогие посетители Диска! На днях заметил, что ремень ГРМ начал щелкать. Сразу загнал в гараж и снял верхнюю половину крышки распиленного привода. На самом деле ремень был очень свободным. Осмотр показал, что натяжной ролик сместился.

    READ Сколько Не Мыть Машину После Покраски

    Дело в том, что во время предварительной регулировки натяжения ремня штифт начал вращаться вместе с гайкой ролика. Прочитав страшилки про хрупкость штифта, решил не трогать его, а после регулировки натяжения побоялся гайку затягивать. Затянул, явно слабо, и вот результат. Хорошо, что зубцы ремня не скакали. Я понял, что трогать этот прибор лишний раз нежелательно, и чтобы зря не крутили гайку, а вместе с ней и штифт, нужен надежный способ проверки и регулировки натяжения. Предлагаемый во многих руководствах метод проверки натяжения ремня путем его поворота на 90 градусов с усилием 2 кг не предусматривает измерения этой силы. Субъективно судить очень сложно. В результате ремень либо расшатывается и хлопает, угрожая спрыгнуть, либо затягивается и завывает, как сбитый мессершмитт в советских фильмах.

    Читайте также: Куда подключить клапан эпхх

    Как определить, что скручивающая сила ремня 2 кг?

    Вспомнил, что давно где-то читал, что с помощью специального ключа можно натянуть ремень на бытовом динамометре. Купил на маркете ключ за 50 рублей, но работать оказалось невозможно. Пришлось загнуть буквой Г, вкрутить сектор и сделать углубления для крючка динамометра. Длина плеча от штифта ключа до места приложения крутящего момента 80 мм.

    Специальный ключ для регулировки натяжения ремня ГРМ. Расстояние от штифтов до паза для динамометрического крюка 80 мм. Как позже выяснилось, ключ может работать без дополнительного сектора.

    А дальше все просто. Надеть ключ x17 на гайку ведомой шестерни и, слегка постукивая по ней рукой, устранить провисание в ведущей ветви ремня. Далее вставляем специальный ключ в отверстия оси ролика, прикрепляем стержень ключа с динамометром и создаем усилие 2,53,0 кгс. Держа специальный ключ для сектора, накручиваем гайку ролика. Здесь главное не переборщить и не затягивать гайку с моментом более 4,2 кгс, иначе штифт может погнуться с последующим скольжением ремня.

    Перед регулировкой необходимо выбрать провисание натяжной нити ремня.

    Усилие на динамометре должно составлять 2,5. 3,0 кгс.

    Снимите динамометр и, удерживая ключ за сектор, затяните гайку ролика.

    Если динамометрический ключ отсутствует, для регулировки усилия можно использовать тот же манометр. Я сделал это, но пришлось надеть трубу на ключ, иначе шкалы динамометра не хватило. Фото этой акции нет, так как не хватало рук, чтобы держать ключ с трубой, динамометром и камерой. Качество натяжения проверяли при работающем двигателе: при регазификации радиальный ход тягового отвода ремня составил 1012 мм, что соответствует норме. Да, забыл: перед тем, как отрегулировать выключатель с помощью плоскогубцев и намотанной на резьбу тряпки, повернул почти на 2 оборота и затянул; удерживая. До свидания всем мира и добра!



    Видео:Как за 5 минут устранить сползание ремня ГРМ ВАЗ 2108-09-10 КалинаСкачать

    Как за 5 минут устранить сползание ремня ГРМ ВАЗ 2108-09-10 Калина

    Когда менять ремень ГРМ ВАЗ 2115 — 2114

    В идеальных условиях, при полностью исправной системе привода распредвала 8-клапанного двигателя ремень ГРМ сможет отработать максимум 80 тысяч. В редких случаях его пробег до разрыва или критического износа превышает 100 тысяч км. Естественно, до этого лучше не доводить.

    Обрыв ремня на 44-й тысяче

    Поэтому опытные водители проверяют состояние приводного ремня распредвала при каждом удобном случае. Благо, сделать это несложно. Сняв кожух привода ГРМ, можно сразу увидеть основные проблемы с ремнем:

    1. Трещины на поверхности, задиры.
    2. Замасливание ремня, попадание на поверхность антифриза.
    3. Износ зубьев, разрушение рабочей поверхности.
    4. Расслаивание ремня, разлохмачивание корда.
    5. Обрыв, как крайняя степень износа или повреждения.

    Срезанный торец ремня

    Видео:ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ И РОЛИКА НА 8 КЛ ДВИГАТЕЛЕ ПОДРУЧНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ.ВАЗ 2110,2111,2112,2113,2114,2115Скачать

    ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ И РОЛИКА НА 8 КЛ ДВИГАТЕЛЕ ПОДРУЧНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ.ВАЗ 2110,2111,2112,2113,2114,2115

    Как определить, что пришла пора менять ремень ГРМ

    Разумнее всего будет до обрыва ремня установить на ВАЗ-2115 новую запчасть. На необходимость срочной замены могут указывать следующие признаки:

    • гул и посторонние шумы при работе силового агрегата;
    • пробег на одном ремне более 60 тысяч километров;
    • масло попадает в ремень ГРМ.

    В случае ремня лучше потратиться на новую запчасть и заменить ее несколько раз, чем потом оплачивать капитальный ремонт двигателя. Производители часто заявляют, что один ремень на ВАЗ-2115 может проехать до 100 тысяч километров, на самом деле лучше менять каждые 60 или чуть раньше.

    Регулярно проверяйте натяжение ремня, если он проседает или неравномерно распределяет нагрузку, возможно, вскоре потребуется замена этого компонента. Помните, что в этой части синхронизации нет такого понятия, как саморегулирование во время работы. Его неравномерное напряжение неминуемо приведет к поломке. Замена этой части газораспределительного механизма должна производиться сразу после первого случая ее затяжки.

    Обязательно следите за аккумулятором и системой зажигания вашего ВАЗ-2115, так как запуск двигателя с толкателя отрицательно сказывается на состоянии ремня ГРМ. Дело в том, что при таком пуске валы начинают двигаться сильным рывком, что растягивает ремень и сокращает срок его службы.

    Видео:Как правильно выставить метки ремня грм на 8 клапанном двигателе ваз 2109-2110-2115 Калина и тдСкачать

    Как правильно выставить метки ремня грм на 8 клапанном двигателе  ваз 2109-2110-2115 Калина и тд

    Почему рвется ремень ГРМ

    Теоретически ремень ГРМ любого производителя в состоянии выдержать нагрузку на разрыв до 1000-1200 кг. Коленвал никогда в жизни не сможет так нагрузить привод, поэтому причина разрушения кроется либо в некачественном материале, либо в боковых задирах. Они-то, как правило, и приводят к внезапному обрыву, если не следить за состоянием привода.

    Ролики, точнее, их качество — основная причина обрывов. Если подшипник ролика имеет хоть небольшой люфт, ремень будет смещаться в поперечной плоскости в одну или в другую сторону. Сорваться со шкивов ему не дадут ограничители, но повредить торцевую кромку, оставить задиры и сточить почти половину ширины у него получается запросто. Именно поэтому важно при замене вместе с ремнем менять и ролик. Кстати, помпа также может подложить свинью, но это случается куда реже и выясняется куда раньше.

    Видео:Замена ГРМ на 8 кл двигателе Ваз 2108,2109,2110,2111,2113,2114,2115Скачать

    Замена ГРМ на 8 кл  двигателе Ваз 2108,2109,2110,2111,2113,2114,2115

    За что отвечает ремень ГРМ

    Этот элемент выполняет важную функцию в работе транспортного средства. По сути, он связывает и синхронизирует работу коленчатого и распределительного шкивов. Все современные автомобили оснащены ремнями ГРМ, и ВАЗ 2115 инжектор не является исключением.

    Автомобиль Лада 2115 инжектор

    Когда двигатель функционирует, коленчатый шкив вращается, и зависит это непосредственно от работы поршней. В свою очередь, чтобы клапаны двигателя всегда открывались в нужный момент, распределительный шкив должен работать синхронно с коленчатым. Собственно, именно функцию синхронизации выполняет ремень ГРМ. Сама процедура синхронизации осуществляется за счет зубьев, которые, как сказано выше, находятся на внутренней стороне элемента.

    Однако, как и любая другая деталь, ремешок может со временем изнашиваться, в результате чего он просто обрывается.

    А если это происходит во время движения, то есть вероятность того, что могут погнуться клапана мотора. Именно поэтому следует время от времени проверять работоспособность этого узла и, если надо, при необходимости поменять его, чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге.

    Видео:Как быстро выставить метки грм на ваз 8клСкачать

    Как быстро выставить метки грм на ваз 8кл

    Какой ремень лучше покупать на ВАЗ 2115

    Кроме того, большое значение имеет то, какой ремень мы покупаем, соответствует ли он номиналам стандартного ВАЗовского. Родной ремень имеет ширину 19 мм и 111 зубцов. Никакой другой, с другими параметрами, ремень не подойдет. ВАЗовский заводской имеет номер 2108-1006040 и подходит на все 8-клапанные модели 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2110 (8 кл.), Калина 1117, 1118, 1119 (8 кл.).

    Оптимальным выбором будет Gates PowerGrip 5521-98111-19, его цена порядка $7, но нужно следить, чтобы не купить подделку. В комплекте с роликом (Gates K015521) будет стоить около 18 долларов. Основные отличия поддельных ремней ГРМ мы рассматривали здесь.

    Читайте также: Клапан электромагнитный соленоидный непрямого действия

    Чуть дешевле обойдется комплект CRB 61000952, если не смущает китайское происхождение. Нас бы смутило, тем более, что есть куда более достойные представители на рынке:

    • Dayco 94738M, глобальный бренд со штаб-квартирой в Штатах, мощности, естественно, в КНР;
    • Bosch 1987949095, комментарии излишни, качество хорошее, если не подделка;
    • Contitech CT527, хорошие дорогие ремни от бренда Континенталь;
    • Goodyear G1474, несмотря на громкий бренд, за 2 доллара я не поставил бы себе такой;
    • Japan Cars DAY94089, цена 4 доллара, Китай;
    • БРТ 2108-1006040-10РУ, ОАО «БалаковоРезиноТехника», неплохие ремни, около $5;
    • Polcar BS1987949095, компания-упаковщик, торгует недорогими китайскими запчастями;
    • Trialli GD 708, комплект из Индии, цена порядка 10 долларов.

    Видео:Метки грм 8 кл.ВАЗ! Установка ремня грм 8кл.ВАЗ2108,2109,2110,2111,2113,2114,2115Скачать

    Метки грм 8 кл.ВАЗ! Установка ремня грм 8кл.ВАЗ2108,2109,2110,2111,2113,2114,2115

    Правильная замена ремня ГРМ на ВАЗ 2115, 2113, 2114 (инжектор)

    От качества проведенных работ по замене ремня ГРМ коренным образом зависит его ресурс. Заменить ремень мало, нужно тщательно осмотреть шкив помпы, проверить, нет ли люфтов на ее оси, не изогнуты ли оси роликов, не изношены ли шкивы. Для 8-клапанного инжекторного ВАЗовского двигателя, который прост, как спичечный коробок, именно такие мелочи важны.

    Ключ для ролика ремня ГРМ ВАЗ

    Для работы нам пригодится стандартный набор головок, ключ для ролика (но можно и без него), набор ключей и отверток. И, конечно, новый ролик и ремень.

    Схема привода распредвала ВАЗ 2115

      Снимаем передний кожух привода ГРМ, два винта сбоку, один по центру кожуха.

    Отпускаем натяжной ролик накидным ключом на 17.

    Ослабляем приводной ремень генератора, отпустив гайку и распустив натяжитель.

    Вывешиваем передок справа, снимаем колесо. Локер можно снять, но если очень спешим, можно и не снимать.

    Откручиваем два винта крепления металлического брызговика двигателя.

    Выставляем коленвал и распредвал по меткам, указанным на фото.

    Откручиваем болт крепления шкива коленвала. Для этого стопорим маховик, удалив резиновую заглушку на картера КПП и вставляем между зубьев плоскую отвертку. Как вариант, включаем первую передачу, упираем доску одним концом в педаль тормоза, вторым в сидушку, или куда получится.

    Ни в коем случае не стопорим коленвал отверткой через передний шкив. Во-первых, можно повредить датчик положения коленвала, во-вторых, эффективность от такого клина будет никакой.

    Проверяем установку распредвала и коленвала по меткам, в том числе, по метке на маховике и картере сцепления.

    Надеваем новый ремень сначала на коленвал, затем на распредвал, потом на помпу и на натяжной ролик.

    Перед установкой кожуха привода ГРМ, проверяем, как ведет себя новый ремень. Для этого запускаем двигатель, наблюдаем за ремнем. Он не должен смещаться на шкивах и при подталкивании отверткой должен возвращаться в исходное положение.

    Видео:замена ремня грм ваз 2115. 2114. 2113 на 8 клапанном моторе и натяжного роликаСкачать

    замена ремня грм ваз 2115. 2114. 2113 на 8 клапанном моторе и натяжного ролика

    Замена

    Замена может производиться вручную согласно нашим инструкциям и оснащена специальным инструментом для выполнения работ.

    • Трещотка с двумя удлинителями
    • Идите на 17 и 15
    • 6 шестигранник или Torx T30 (звезда)
    • Ключ для натяжения ремня ГРМ и ремня генератора
    • Ключи открыты 13
    • ГРМ и ролики

    Установка нового ремня

    • Установите новый натяжной ролик, но не затягивайте.
    • Установите метки времени и наденьте ремень на шкивы.
    • Далее, когда ремень надевается на открытые отметки, необходимо натянуть ремень.

    Ремень ГРМ автоматически натягивается самим роликом, но сначала ролик должен быть подпружинен путем совмещения отметок на роликах, как показано на рисунке.

    • После натяжения ремня необходимо проверить ГРМ, для этого ввинчиваем болт крепления шкива и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на 2-3 оборота и снова проверяем метки.
    • Далее процесс сборки и установки происходит в обратном порядке, при снятом ремне ГРМ.
    • Запустить двигатель.

    Процесс замены ремня завершен. Надеемся, наша статья была вам полезна.

    Видео:Прибавка мощности АВТО за счёт смещения меток ГРМ.Скачать

    Прибавка мощности АВТО за счёт смещения меток ГРМ.

    Ремень ГРМ на ВАЗ 2115: замена своимии руками

    Конструкция газораспределительного механизма на автомобиле ВАЗ 2115 идентична предыдущим модификациям 2114, 2112, 2110. Основное предназначение ГРМ — передача момента вращения от коленчатого вала к распределительным валам с целью последующего движения автомобиля.
    Включить звук

    В ходе систематической эксплуатации технического средства привод часто выходит из строя. На высоких скоростных режимах, оборотах ремень разрывается на части, блокируя работу головки блока цилиндров, клапанного механизма. Нередки случаи пробоин в блоке, изгибов клапанов.

    Процесс самостоятельной замены привода вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны мастера. Нарушение технологии не допустимо. При возникновении сложностей с ремонтом, обратитесь за помощью к специалистам СТО.

    На автомобилях ВАЗ 2115 предустановлен зубчатый ремень. В отличие от клиновых и поликлиновых, он имеет длительный ресурс эксплуатации. Стоимость ремня на 10% выше аналогов.

    На ранних моделях ВАЗов устанавливались цепные приводы, но они не столь эффективны, имеют больший уровень шумности при работе.

    Видео:ЗАМЕНА РЕМЕНЬ ГРМ ВАЗ 8кл ПРАВИЛЬНО ВЫСТАВИТЬ МЕТКИ АвторемонтСкачать

    ЗАМЕНА РЕМЕНЬ ГРМ ВАЗ 8кл ПРАВИЛЬНО ВЫСТАВИТЬ МЕТКИ Авторемонт

    Ремень ГРМ на автомобиле ВАЗ 2115

    Ременной привод на ВАЗ 2115 идентичный по размерам с ВАЗ 2110 — 2114. Технические характеристики привода: длина 1306 х число зубьев 116 х ширина 9.5 мм.

    Наименование / артикулЦена в рублях
    Оригинал
    ВАЗ-2112 / 2110 дв.16 клапанов, 2112-1006040-83От 1600
    ВАЗ 21120 (2110)-1006040-00От 1600
    ВАЗ 2112 (2110)-1006040 (16 клапанов)От 1600
    GATES K015644XSОт 2000
    GATES K015536XS (16 клапанов)От 2000
    GATES K055781XS, K015587, K015564От 2000
    Аналоги
    BOSCH 2112-1006040От 1200
    INA 530055410От 1200
    CONTITECH CT996От 1200
    GATES 5539От 1200
    BOSCH 1987948286 (16 клапанов)От 1300
    BOSCH 1987946329От 1300
    CONTITECH CT527K2От 1800
    CONTITECH CT1137K1От 1800
    LYNXauto 137FL22 (16 клапанов)От 1500
    Hola TH1372 (16 клапанов)От 1500
    BOSCH 198798527 (ролики натяжения) для ВАЗ 8 и 16 клапановОт 450

    *уточняйте цены у официального дилера на момент приобретения деталей.

    Перед покупкой комплектующих уточните совместимость детали с вашим техническим средством. Сверьте артикулы с данными, указанными в инструкции по эксплуатации.

    При замене деталей не забывайте выставить метки на коленвале, распредвале. Многие автолюбители пренебрегают правилом, вследствие чего двигатель не запускается, работает нестабильно, смещается угол опережения зажигания.

    Какой производитель лучше: отечественный или зарубежный. Российские аналоги по качеству не уступают импортным. Стоит ли переплачивать за «доставку» — решайте индивидуально, но прислушиваться к мнению специалистов необходимо.

    🎥 Видео

    Замена ремня ГРМ на ВАЗ с 8ми клапанным двигателем mp4Скачать

    Замена ремня ГРМ на ВАЗ с 8ми клапанным двигателем mp4

    Замена ремня грм ,роликов и помпы на ваз 2108-2115(8 клапанов)Скачать

    Замена ремня  грм ,роликов и помпы на ваз 2108-2115(8 клапанов)

    Замена ремня ГРМ Ваз 8кл.Скачать

    Замена ремня ГРМ Ваз 8кл.

    самонатяжной ролик грм вместо простого на ВАЗ 8 клапановСкачать

    самонатяжной ролик грм вместо простого на ВАЗ 8 клапанов
    Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток