Ваз 2115 нет искры во всех цилиндрах

Авто помощник

Ваз 2115 нет искры во всех цилиндрах

Неисправности в системе зажигания ВАЗ-2115 всегда огорчают, ведь любая из них приводит к частым нарушениям работы двигателя автомобиля. Главный признак, по которому можно заподозрить неисправности в системе зажигания, – это слабая икра либо ее полное отсутствие.

Видео:Нет искры в 1 и 4 цилиндре или (2 и 3)ваз 2110-2115Скачать

Нет искры в 1 и 4 цилиндре или  (2 и 3)ваз 2110-2115

Что делать, если нет искры на ВАЗ-2115, и с чего начать поиск

В большинстве случаев искра пропадает, когда срочно необходимо куда-то ехать. Для того чтобы не пришлось загонять автомобиль на СТО, нужно знать принцип работы системы зажигания, тогда найти отсутствующую икру будет значительно легче.

Видео:Нет искры на инжекторном автомобиле ваз 2110, 2115, система зажигания. Как найти причину самомуСкачать

Нет искры на инжекторном автомобиле ваз 2110, 2115, система зажигания. Как найти причину самому

Как найти пропавшую искру

Причин, по которым пропала искра, известно несколько. Обычно в этом виновны следующие составляющие:

  • аккумулятор;
  • распределитель зажигания либо катушка;
  • высоковольтная проводка;
  • цепь низкого напряжения.

Кроме этого, в поисках проблемы надо проверить всевозможные контакты и соединения. Обнаружить какой-либо дефект контактов можно при визуальном осмотре.

Видео:ВАЗ нет искры (одна из причин).Скачать

ВАЗ нет искры (одна из причин).

Проверка АКБ

Характерная черта проблемного аккумулятора – изменение звука сигнала. Еще при неполадках с АКБ во время вращении стартера обычно реагируют лампочки на приборной панели. В подобном случае причиной, по которой нет искры, может стать низкий заряд АКБ либо нарушенный контакт на клеммах.

При окислении клемм их следует зачистить и надежно закрепить. Также можно нанести на них графитовую смазку, она не позволит клеммам окисляться в будущем. Если же просто разрядился аккумулятор, его необходимо полностью зарядить.

Видео:ВАЗ 21099 нет искры в двух цилиндрах. Рукотворная неисправность.Скачать

ВАЗ 21099 нет искры в двух цилиндрах. Рукотворная неисправность.

Высоковольтные провода

Ваз 2115 нет искры во всех цилиндрах

Дальше нужно визуально проверить проводку высокого напряжения. На ней не должно просматриваться видимых повреждений и нарушения изоляционного слоя. Если проводка в нормальном состоянии, следует проверить проводку, идущую на свечи зажигания.

Для этого требуется снять наконечник со свечного провода, приблизить его к месту на кузове без краски и завести автомобиль. При вращении стартера должна появиться яркая искра с голубоватым оттенком. Если этого не произошло, следует проверить катушку зажигания.

Одновременно свечи из строя не выходят. Если есть искра в свечной проводке, есть возможность проверить любую из свечей накаливания. Для этого необходимо вывернуть подозрительную свечу из блока и надеть на нее свечной провод. Далее следует прикоснуться к месту на кузове без краски металлической частью и, вращая стартер, определить, есть искра или нет.

Замена свечей должна происходить своевременно, согласно техническому обслуживанию модели вашего автомобиля. Для ВАЗ-2115 – примерно через каждые 20 тысяч километров.

Видео:Нет искры Ваз 2109 - 2115Скачать

Нет искры Ваз 2109 - 2115

Катушка зажигания

Для ее проверки необходимо достать центральный провод из крышки распределителя. Вращая стартер, определите, есть ли искра в проводе, как в случае проблем со свечной проводкой. Если она обнаружена, неисправность придется искать в катушке зажигания.

Видео:пропала искра Ваз. Оживление после недельного поиска искры. Машина не заводиться?Скачать

пропала искра Ваз. Оживление после недельного поиска искры. Машина не заводиться?

Распределитель зажигания

При поиске проблем с распределителем нужно внимательно рассмотреть внутреннюю часть крышки. Если есть повреждения, ее следует заменить. В случае отсутствия проблемных участков – промыть бензином. Проверить центральный контакт распределителя можно путем легкого перемещения в сторону.

Целостность изоляции ротора легко проверяется расположением центрального высоковольтного провода на расстоянии в 5 мм от электрода ротора и замыканием контактов прерывателя при включенном зажигании. Появившиеся в зазоре искры означают, что нерабочий ротор, и его нужно заменить.

Видео:Машина не заводиться.Ваз 2115 Нет искры!Скачать

Машина не заводиться.Ваз 2115 Нет искры!

Цепь низкого напряжения

С помощью лампы мощностью 12В можно проверить цепь низкого напряжения. Лампу надо подключить первым контактом к клемме низкого напряжения, а вторым – к кузову авто. Далее необходимо замкнуть контакты распределителя и запустить зажигание. В случае если цепь в порядке, лампа будет светиться при размыкании контактов и гаснуть при замыкании.

Если при размыкании контактов лампа не зажглась – это означает, что проблема в проводке низкого напряжения либо в катушке зажигания, а точнее – в ее обмотке.

Видео:Продолжаем реанимировать ВАЗ - 2115. Нет искры на втором и третьем цилиндре.Скачать

Продолжаем реанимировать ВАЗ - 2115. Нет искры на втором и третьем цилиндре.

Катушка зажигания ваз 2115

Видео:Почему нет искры на инжекторных автомобилях ВАЗ (Калина, 2109, 2110, 2114, 2115)Скачать

Почему нет искры на инжекторных автомобилях ВАЗ (Калина, 2109, 2110, 2114, 2115)

Почему нет искры на ВАЗ-2110 инжектор 8 клапанов: причины

Все вероятные неисправности можно разделить на три большие группы: поломки топливной системы, сбои в работе электрике и глобальные неисправности. Неопытный автолюбитель при любой проблеме с зажиганием выносит вердикт: «Нет искры». На автомобиле ВАЗ-2110 устанавливают разные двигатели, например, инжектор 8 клапанов. Расскажем о проблемах, которые свойственны такой системе.

Возможные поломки по группам

В современных автомобилях установлено большое количество вспомогательных узлов и датчиков, которые облегчают жизнь водителя и в то же время делают ремонтные работы более сложными. В электронном инжекторе используется сразу несколько датчиков, которые могут стать причиной отсутствия искры в зажигании. Но дело не ограничивается только ими, существует несколько групп поломок:

  1. Проблемы с топливной системой. В эту группу входят неисправности, при которых топливо не попадает в двигатель, подача его происходит со сбоями или возникают иные ошибки.
  2. Неисправности в электрической части являются одними из самых распространенных на инжекторе ВАЗ-2110. При таких поломках на свечи не подается электрический сигнал, соответственно, зажигания топливной смеси не происходит.
  3. К глобальным поломкам относится выход из строя двигателя, загибание клапанов, обрыв ремня ГРМ. На таких случаях мы не будем останавливаться подробно, так как они требуют более сложного ремонта.

Видео:Нет искры 1 и 4 цилиндр. Део СенсСкачать

Нет искры 1 и 4 цилиндр. Део Сенс

Нет искры ВАЗ (инжектор, 8 клапанов)

На днях, ни с того, ни с чего автомобиль (Калина 1.6, 8 клапанов) начал жутко троить. Диагностика показала пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндрах. После небольшой проверки (как правильно проверять смотри здесь) пришёл к выводу, что нет искры. Причем только в 1-4 цилиндрах.

Далее, что бы выяснить причину пропажи искры, пойду по порядку.

Первое, что нужно проверить — свечи зажигания. На вид свеча была нормальной, поэтому особой надежды, что замена исправит ситуацию у меня не было. Так и случилась — новая свеча все так же отказывалась давать искру.

Второе — проверка высоковольтных проводов. Проверяются они обычным мультиметром в режиме измерения сопротивления. Сопротивление должно быть в пределах 15 кОм. Провода тоже оказались исправными.

Третье, и наверное самое главное — катушка зажигания. Она как никто другой отвечает за искру. Ее работопригодность так же проверяется мультиметром в режиме прозвонки и измерения сопротивления. Для начала нужно проверить сопротивление между 1-4 и 2-3 выводами. Оно должно быть около 4 кОм. Если тестер показывает бесконечность — то катушка оборвана и целиком подлежит замене. Далее проверяется сопротивление между контактами 1a и 1b. Здесь не должно быть обрыва. И последнее — проверка центрального контакта на пробой на корпус. Тестер должен показать бесконечность.

Моя катушка испытание прошла на отлично. Вроде бы все основные детали исправны, так почему же нет искры? Покопавшись немного в интернете понял, что нужно еще проверить цепь от ЭБУ к самой катушке.

На катушку зажигания одевается 3х контактная фишка, следовательно нужно проверить эти 3 провода. Центральный контакт — это +12В, которые постоянно подаются при включенном зажигании. Крайние контакты — 1a и 1b — подают управляющий сигнал (отрицательный) в тот момент, когда необходима искра. Каким образом это все можно проверить? Очень просто — при помощи обычной лампочки.

Читайте также: Греется правый цилиндр мотоцикл днепр

Нужна лампа мощностью 1-2 Вт или светодиод с добавочным сопротивлением 500-700 Ом.

Подключаем лампу к центральному выводу и контакту 1а и просим напарника немного прокрутить двигатель (предварительно вытащите предохранитель бензонасоса и стравите давление в рампе). При прокрутке стартером лампа должна мигать. Такую же процедуру нужно проделать и с контактом 1b — лампа так же должна мигать.

У меня, при включении зажигания, лампа начала гореть, просто постоянно гореть (контакт 1b и центральный). Это означает, что управляющий провод где-то коротит на массу или же пробит транзистор (VT1) в ЭБУ. Что бы это выяснить нужно найти ЭБУ, отключить от него жгут проводов, найти нужные нам провода (1b) и прозвонить их на целостность.

Найдя схему контактов я узнал, что контакт 1b подходит к 5 выводу ЭБУ, 1a — ко 2му, 3 — масса цепи зажигания. Прозвонил их на целостность — все целые. Прозвонил на массу — тоже все отлично. Следовательно нужно проверить транзистор в самом контроллере.

В моем автомобиле установлен контроллер Январь 7,2. Внутри имеются 2 транзистора, пропускающие управляющие сигналы на вывода 1а и 1b катушки зажигания. Так вот один из этих транзисторов был пробит, т.е. постоянно находился в открытом положении.

Как проверить транзистор на исправность? У него есть 3 вывода — 2 из которых припаяны. Нужно прозвонить каждый крайний вывод с центральным. В обеих случаях тестер не должен пищать. Контакты не должны быть замкнутыми.

Теперь осталось дело за малым — выпаять пробитый транзистор (его маркировка — gb10nb37lz), на его место впаять новый и радоваться появившейся искре.

Нет искры ВАЗ инжектор видео

Видео:Нет Искры и Подачи топлива на инжекторном двигателе. Датчика Положения Коленвала на ВАЗ 2109, 2114Скачать

Нет Искры и  Подачи топлива на инжекторном двигателе. Датчика Положения Коленвала на ВАЗ 2109, 2114

Проверка

Если вы заметили признаки неполадки катушки зажигания, либо пришлось столкнуться с ситуацией, когда движок «умер», обязательно проверьте состояние данного элемента.

По мере проверки вы сможете определить, что стало причиной отказа катушки и как эти неполадки можно устранить.

Как же проверить устройство? Инструкция не сложная, с ней справится и новичок.

Для начала проверим состояние узла, после чего проверим на правильность сопротивлением непосредственно самой катушки.

  1. Если движок не удается запустить, убедитесь, что сама катушка вообще подает искру. Для этого из трамблера извлекается центральный провод и к нему подключается запасная свеча зажигания.
  2. Возьмите теперь свечу плоскогубцами и положите металлическим корпусом на прерыватель или двигатель.
  3. Если при кручении стартера двигателя искра не появилась, в системе зажигания произошел сбой.
  4. Так что проверьте питание на катушку, точнее его наличие. Для этого потребуется мультиметр. Одна клемма соединяется с контактом Б на катушке, а вторая идет на массу. Включите зажигание. Если напряжение отсутствует, виновником является замок зажигания.
  5. Можно запустить мотор в аварийном режиме. Для этого плюс от АКБ кидается на контакт Б катушки.

Если напряжение идет, а искры нет, проверьте, цела ли первичная обмотка. Для этого от катушки отсоединяют боковые низковольтные провода и мультиметром выполняются замеры сопротивления. Потом проверяется вторичная обмотка.

Об этой процедуре расскажем более подробно.

Мультиметр для проверки

Проверка сопротивлений катушки

  1. Обесточьте свой автомобиль. Для этого достаточно отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Отсоедините все провода и выводы, идущие на катушку и от нее.
  3. Обязательно вооружитесь необходимыми инструментами и тестером. Универсальный мультиметр или омметр вполне подойдут.
  4. Сделайте замеры на первичной обмотке. Для этого щупы тестера нужно подключить к низковольтным клеммам, расположенным по краям катушки. Не забудьте перед этим зачистить клеммы от скопившейся грязи, следов окисления. Наверняка они образовались за время эксплуатации автомобиля.
  5. Запишите данные.
  6. Теперь проверяются сопротивления вторичной обмотки. Чтобы это сделать, нужно один щуп омметра перекинуть на клемму Б катушки, а второй — на высоковольтник.
  7. Отметьте получившиеся результаты.
  8. Последний этап проверки подразумевает замеры сопротивления изоляции на массу. Чтобы сделать это, вам нужно один вывод вашего тестера подключить к массе (это корпус катушки зажигания), а второй поочередно подключить ко всем трем выводам — паре низковольтных выводов и одному высоковольтному, расположенному посередине устройства. Если катушка исправна, тогда во всех трех случаях измерения вы получите сопротивление не менее 50 Ом.
  9. Сверьтесь с таблицей по записанным ранее данным.

Статья в тему: Как и чем замерить компрессию в двигателе ВАЗ 2114

Тип катушкиОбмоткаПоказатели сопротивления
3122.3705Первичная обмотка0,43 Ом +/- 0,04 Ом
8352.120,42 Ом +/- 0,05 Ом
3122.3705Вторичная обмотка4,08 Ом +/- 0,40 Ом
8352.125,00 Ом +/- 1,00 Ом

Видео:ВАЗ 2114. Нет искры на двух цилиндрах. Январь 7.2Скачать

ВАЗ 2114. Нет искры на двух цилиндрах. Январь 7.2

Что делать если нет искры ВАЗ 2114 инжектор?

Наверное, многие автолюбители сталкивались с проблемой, когда на проводах высокого напряжения нет искры, так вот если двигатель транспортного средства не запускается, но водитель слышит функционирование топливного насоса в баке, то нужно обратить внимание на систему зажигания. Одной из самых распространенных проблем с системой зажигания автомобиля считается то, что просто нет искры на проводках с высоким напряжением. Именно поэтому главной темой сегодняшней статьи будут такие вопросы:

Естественно помимо этих вопросов мы рассмотрим еще несколько и вот несколько из них:

Основная информация о системе зажигания автомобиля марки ВАЗ 2114

Машина марки ВАЗ 2114 строится на основе платформы ВАЗ 21093 и является ее улучшенной версией. Здесь появился новый руль, обновленная приборная панелька, регулируемая колонка руля, новый отопитель и стеклоподъемники. Изменения, связанные с отказом от карбюратора, в конструкции автомобиля марки ВАЗ 2114 на инжекторном двигателе, начали происходить намного позже по сравнению с зарубежными производителями, но эти изменения оказались достаточно полезными.

Инжектор является методом руководства системой двигателя автомобиля. К тому же, он является методом подачи топливной смеси.

На машинах с инжекторным двигателем подача топливной смеси происходит с помощью компьютера, по специальным форсункам. Скорее всего, каждый владелец автомобиля когда-либо сталкивался с проблемой, когда на проводах высокого напряжения нет искры, но водитель слышит, как функционирует топливный насос, то обратите внимание на систему зажигания вашего транспортного средства. Одной из самых распространенных проблем с системой зажигания автомобиля считается то, что просто нет искры на проводках с высоким напряжением.

Видео:ваз 21099-2115 пропала искраСкачать

ваз 21099-2115 пропала искра

Если двигатель не запускается, но в баке запускается и работает топливный насос, необходимо проверить систему зажигания. Для этого проверьте наличие искрового разряда на высоковольтных проводах. Обязательно используйте искровой разрядник. Если вы проверяете наличие искрового разрядника, размещая провод на определенном расстоянии от массы автомобиля, модуль зажигания или контроллер могут работать со сбоями из-за большого тока самоиндукции с большим искровым разрядником. Кроме того, вы можете получить очень ощутимое и неприятное ощущение, будучи пораженным электрическим током во время повреждения изоляции. При проверке искрового разряда путем размещения свечи зажигания на корпусе двигателя с помощью провода на низковольтном проводе может возникнуть высокий ток самоиндукции из-за плохого контакта корпуса свечи зажигания с землей, что приведет к повредить контроллер или модуль зажигания.

Использование искрового разрядника также более удобно, так как большинство двигателей с впрыском используют статическое распределение зажигания с высоким напряжением питания до двух свечей зажигания. Это не трудно сделать искровой разрядник самостоятельно; вот несколько примеров. Нарисуйте искровой разрядник для одновременной проверки искр на четырех высоковольтных проводниках и фотографии для проверки искр на двух высоковольтных проводниках. P После подключения разрядника выключите двигатель с помощью стартера и наблюдайте за искровым разрядом.

Читайте также: Цилиндр с шестеренкой для замка

You may also like

  • Какое Давление Должно Быть В Шинах Скутера
    Скутер сервис и ремонт Давление в шинах, рекомендации и последствия Важно ли поддерживать правильное давление в шинах, как определить частоту прокачки, какие последствия могут быть при перемещении самоката на спущенную шину? Важно знать эти основные …
  • Замена Задних Колодок Kia Пиканто

Добрый день, господа! Передние тормозные диски будут заменены сегодня. Итак, начнем!Было куплено;. тормозной диск (2 шт.). Тормозные колодки (в комплекте). Винты. Осталось от замены задних тормозных барабанов (4 шт). пружины от засорения (4 шт.).Демо…

Замена Датчика Температуры Охлаждающей Жидкости Ваз 2112

Наверное, каждый водитель хотя бы раз видел такую ​​ситуацию: на трассе или на городской дороге стоит машина с капотом, из которой льется густой пар. Эта проблема довольно распространена и почти всегда встречается из-за проблем с датчиком температуры…

Какой Двигатель Лучше На Хендай Соната

Hyundai Sonata. один из самых распространенных автомобилей корейского производства. Конечно, самым важным преимуществом перед другими автомобилями этого класса является стоимость. Но автомобиль всегда ценится по цене и качеству. Так в чем же качество…

Как Пользоваться Компьютером В Гаи Видео

в качестве сдать экзамен в ГАИ р первый разКак сдать экзамен в ГАИ первый раз? Не секрет, что для многих автошкола управляется очень быстро. И теперь захватывающий визит на горизонт вырисовывается ГАИ. Получение водительских прав зависит, в первую оч…

Renault Duster Дизель Замена Свечей Накала

Снимите пластиковую крышку с двигателя внизу. В этой модификации дизеля есть еще одна пластиковая крышка на клапанах, под ней находятся свечи зажигания. Особенности замены свечей зажигания на дизеле 1.5 DCI.Замена свечи зажигания, двигатель Renault 1…

Отсутствие искр на одном проводе при распределении высокого напряжения одновременно на двух свечах свидетельствует об обрыве массы провода или выхода катушки зажигания (модуля зажигания). Также возможно оборвать провод или обмотку катушки зажигания (модуля). Если в паре проводов 1-4 или 2-3 одновременно нет искры, катушка зажигания, модуль зажигания или контроллер неисправны. Обрыв высоковольтных проводов также нельзя исключать. Чтобы проверить целостность высоковольтных проводов, необходимо проверить их сопротивление, оно не должно превышать 200 кОм, и не должно быть большой разницы сопротивлений в наборе одинаковых проводов. Чтобы проверить катушки зажигания или модуль, проверьте соответствующие коды ошибок в памяти контроллера.

Если контроллер не имеет диагностической функции для модуля или катушек, то проще всего заменить модуль на исправный и повторить тест. Если на тех же проводах не возникает искр, неисправен контроллер или провода, соединяющие его с катушкой зажигания (модулем). Проверка искрового разряда в статической системе зажигания с катушкой зажигания на каждом цилиндре, если на одной из катушек нет искры, замените ее на любой рабочий цилиндр любого цилиндра.

Если возникает искра, катушка неисправна, в противном случае неисправен контроллер или провод, соединяющий ее с катушкой. В случае отсутствия искрового разряда на любом из проводов, необходимо проверить подачу питания на катушку зажигания, а при использовании модуля в системе зажигания также есть минус. Например, на автомобилях с контроллером MP7 необходимо проверить наличие плюса на проводе 68, коснувшись его контрольной лампы, подключенной к минусу, и наличия минуса на проводе 66, контрольной лампы, подключенной к плюс. Если кабель питания находится в хорошем рабочем состоянии, датчик должен быть проверен на предмет обслуживания.

You may also like

  • 2020 Corvette Stingray выглядит сенсационно в Zeus Bronze
    Corvette Stingray C8 2020 года был замечен в дикой природе, и его окраска может стать одним из наших фаворитов для нового суперкара.Zeus Bronze является одним из новых оттенков, представленных в восьмом поколении семейства Corvette, и практически иде…
  • Ford Узнать Комплектацию По Vin

Создатель: San Sanich · Опубликовано 17 августа 2020 г. · Обновлено 15 апреля 2020 г.Привет, дорогие читатели блога. Kak-kupit-auto.ru. Сегодня наша тема. Это VIN код, как узнать оборудование автомобиля за вином, как узнать оборудование, в котором ав…

Какое Масло Лить В Рено Меган 2

Выбор и замена масла в двигателе Megan 2.4: проверьте объем и уровеньСвоевременное обслуживание необходимо, чтобы продлить вашу жизнь Рено Меган. А для того, чтобы детали железного коня быстро изнашивались и прослужили как можно дольше, необходимо пр…

Замена Вкладыша Передней Стойки Ланос

Стойка подвески ВАЗ-2112. важнейший узел автомобиля. Его основная цель. обеспечить максимально эффективное сцепление колес и амортизацию всех неровностей на проезжей части. Как любая запасная часть автомобиля, она имеет свой собственный срок годности…

Не Заводится Honda Civic Причины

Honda Civic показала хорошие показатели на российских дорогах.На 100 000 километров возникают ситуации, когда двигатель автомобиля не запускается. Что можно сделать в этом случае для устранения неполадок и предотвращения неисправностей?Наиболее вероя…

Замена Топливного Фильтра На Сенсе

Замена топливного фильтра на автомобиле Daewoo Sens осуществляется по тому же принципу, что и Daewoo Lanos. Элемент топливного фильтра находится там. Учитывая все это на Daewoo Sens, любая работа с топливным фильтром является одной из самых удобных п…

Это можно сделать несколькими способами, в зависимости от контроллера и используемой машины. После запуска зажигания и остановки топливного насоса, если мы запускаем коленчатый вал двигателя с помощью стартера, с исправными датчиками, насос должен перезапуститься. Но имейте в виду, что некоторые контроллеры включают топливный насос только при достижении определенных скоростей коленчатого вала. Вы также можете подключить контрольную лампу к клеммам любого сопла.

При этом при вращении коленвала с работающим датчиком контрольная лампа должна мигать. Если датчик неисправен, неисправен контроллер или провода, соединяющие его с катушками зажигания или модулем. Неочищенные свечи, перекрученные от цилиндров двигателя, могут служить доказательством наличия датчика положения коленчатого вала. В 99% случаев неисправность контроллера вызвана поломкой управляющего ключа (транзистора), который соединяет первичную обмотку катушек зажигания с минусом.

Это является основной причиной неисправности модуля зажигания. Но если модуль зажигания заполнен составом и практически не подлежит ремонту, то в этом случае можно починить контроллер. В некоторых случаях каждый, кто имеет навыки работы с паяльником и немного знаком с электроникой, справится с этим.

Неисправность датчика встречается довольно редко и часто связана с потерей контакта в штекерном соединении с датчиком из-за загрязнения и смазки, а также обрывом провода или коротким замыканием из-за неправильной установки во время ремонта. Если во время осмотра выяснилось, что искра входит в свечи зажигания и двигатель не запускается, то прочитайте статью.

Видео:*Ваз 2112, 124 дв. пропала искра, нет питания на катушки зажиганияСкачать

*Ваз 2112, 124 дв. пропала искра, нет питания на катушки зажигания

Поиск и устранение поломки

Причинами того, почему не работает 1 и 4 цилиндр ваз 2114, могут быть:

  1. Свечи.
  2. Провода.
  3. Модуль зажигания.
  4. Блок управления.

О том, как выполнить проверку свечей, мы говорили выше, поэтому сразу перейдем к проводам. Для проверки понадобится тестер (мультиметр), при помощи которого следует проверить все высоковольтные провода (мерить следует в режиме омметра).

Читайте также: Как поменять цилиндр сцепления камаз евро

Сопротивление вех четырех проводов должно быть примерно одинаковым и при этом не превышать 200 кОм. В случае, если сопротивление значительно выше указанного либо сопротивление некоторых проводов сильно отличается от сопротивления других, то их следует заменить на аналогичные.

В случае, если провода исправны, переходим к проверке модуля.

Чтобы его проверить, следует воспользоваться автодиагностическим сканером, соединяемым с ноутбуком или смартфоном (соединение может проходить при помощи каналов блютус, вай-фай либо через провод USB).

Результаты тестирования сканер выводит на экран мобильного устройства при помощи стандартизированных кодов.

Наиболее частые из них (говорящие о том, что модуль зажигания испорчен) — следующие:

  • Р3000, Р3001, Р3002, Р3003, Р3004 — нет искры в цилиндрах (последняя цифра равна номеру цилиндра). В нашем случае должны быть сигналы Р3001 и Р3004;
  • Р0351 — произошел разрыв внутри модуля зажигания на обмотках, отвечающих за 1 и 4 цилиндры;
  • Р0352 — тоже самое, но обрыв произошел на обмотках 2 и 3 цилиндров.

Если в результате сканирования были обнаружены указанные выше ошибки, значит модуль перегорел, и его следует заменить на новый (поскольку он не является ремонтопригодным компонентом).

Видео:Странная поломка ВАЗ 2115! Не заводится!Скачать

Странная поломка ВАЗ 2115! Не заводится!

Модуль зажигания ВАЗ

В статье, предлагаемой вашему вниманию, мы уделим внимание электронному устройству, называемому модулем зажигания автомобиля «ВАЗ 2115». А, точнее, его описанию, принципиальной схеме и проверки работоспособности.

Устройство модуля зажигания ВАЗ 2115

В состав данного модуля входят два высоковольтных трансформатора и два блока управления (электронных), заключенных в прочный пластиковый корпус, имеющий четыре вывода высоковольтных проводов. Электронные блоки управления также принято называть катушками зажигания, причем одна из них — «рабочая» — коммутирована со свечами зажигания первого и четвертого цилиндров силового агрегата, другая — «холостая» — со свечами второго и третьего.

Такой тип соединения, оформленного при помощи высоковольтных проводов, обеспечивает синхронное «проскакивание» искрового импульса в цилиндрах силовой установки.

Таким образом, можно сформулировать функциональное предназначение модуля зажигания — генерирование высоковольтных искровых импульсов на свечах зажигания силового агрегата транспортного средства.

Модуль зажигания «ВАЗ 2115» управляется посредством контроллера, в рабочие функции которого входит обработка данных, поступающих с датчиков систем автомобиля: температура охлаждающей жидкости, скорость вращения и положение коленчатого вала, расход воздуха, наличие детонации и т.д.

Схема модуля зажигания 2115

Принципиальная схема и схема подключения данного электронного прибора представлена ниже.

Модуль зажигания, устанавливаемый на «Lada Samara», чрезвычайно устойчив к воздействию, как низких, так и высоких температур. Диапазон рабочих температур: -400/+1300C.

Единственным отрицательным моментом в эксплуатации данного электронного устройства является его полная ремонтонепригодность. Однако самостоятельно выполнить его замену по силам даже начинающему автолюбителю.

Наиболее распространенными неисправностями модуля зажигания «Самары» специалисты считают:

  • Нестабильную работу силовой установки при разгоне транспортного средства.
  • Падение мощности двигателя.
  • «Прерывистость» холостого хода.
  • Нарушение работоспособности парных (1/4 – 2/3) цилиндров двигателя.

Внимание! Обнаружение вышеуказанных неисправностей не является окончательным свидетельством выхода из строя модуля зажигания, поскольку подобные симптомы возможны при нарушениях работоспособности свечей зажигания и ненадежном подключении высоковольтных проводов.

Корректность функционирования модуля зажигания не только оказывает существенное влияние на пуск силовой установки транспортного средства, но и обеспечивает стабильность ее работы на всех режимах.

Для проведения полной диагностики этого электронного устройства необходимо достаточно сложное оборудование, имеющееся лишь в крупных специализированных мастерских. Тем не менее, проверку работоспособности модуля зажигания можно провести и в условиях любительского гаража самостоятельно.

Единственным предметом материально-технического обеспечения данной проверки станет мультиметр, или тестер.

Первым, и наиболее простым способом определения работоспособности модуля зажигания является его подмена заведомо исправным прибором.

Внимание! Используя для проверки машину-донора, не забывайте, что модулем зажигания, как отдельным прибором, комплектовались только первые модели «Лада Самара». Машины более поздних выпусков оснащаются устройствами раздельного типа (коммутатор включен в электронный блок управления).

Процедура подмены модуля зажигания включает выполнение следующих мероприятий:

  • Подготовку необходимого инструмента: гаечный ключ на «17» (рожковый), гаечный ключ на «13» (рожковый), гаечный ключ на «10» (торцовый), шестигранник.
  • Обесточивание транспортного средства посредством отключения «-» клеммы от аккумуляторной батареи.
  • Демонтаж колодки проводов.
  • Отсоединение проводов высокого напряжения.
  • Откручивание креплений к силовому агрегату.
  • Выемка модуля зажигания (от держателя отворачивается при помощи шестигранника).

Установка подменного модуля предполагает подсоединение высоковольтных проводов (корпус модуля содержит подсказки). Кроме того, клеммы проводов тоже имеют соответствующие обозначения. Устанавливаем модуль зажигания, производя манипуляции в обратной последовательности, с последующей проверкой его работоспособности.

Еще один способ предполагает измерение сопротивления отдельных элементов модуля при помощи мультиметра (тестера). Посредством щупов тестера замыкаем «парные» выводы модуля, обеспечивающие подключение проводов высокого напряжения, и замеряем величину сопротивления.

Величина сопротивления исправного прибора должна составлять приблизительно 5,4 кОм. Несоответствие данного параметра указанной величине свидетельствует о том, что модуль зажигания «ВАЗ 2115» неработоспособен.

Существует и еще один, так называемый «народный» метод, или метод «встряски». При запущенной силовой установке слегка постучите по модулю. При всей «технической не научности» таких манипуляций, они способны дать результат. Правда, только в том случае, когда контакт элементов внутри корпуса нарушен.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Как снять руль ваз 2110

Видео:Пропала искра Ваз 2110 — 2115. Инжектор. Возможные причиныСкачать

Пропала искра Ваз 2110 — 2115. Инжектор. Возможные причины

Проверка блока управления

Если у ваз 2114 нет искры в 1 и 4 цилиндре, а свечи, бронепровода и модуль зажигания исправны, то остается последняя причина — поломка в электронном блоке управления. Проверить это просто — достаточно подключиться к блоку при помощи лампочки с двумя проводами. Если лампочка будет периодически моргать, значит блок исправен, если нет, значит проблема именно в нем.

В этом случае следует отсоединить блок, вскрыть его корпус и вынуть плату, после чего внимательно ее осмотреть. Очень часто поломка этого устройства заключается в перегорании транзисторов (они выглядят как самые большие электронные компоненты с тремя ножками). В случае, если один из них выглядит обгоревшим, следует его заменить.

  • тестер;
  • паяльная станция либо фен;
  • пинцет (желательно с керамическими жалами);
  • легкоплавкий припой.

Для начала следует проверить транзистор при помощи мультиметра. Если он покажет на отсутствие сигнала, значит элемент нужно будет отпаять, а в замен него припаять новый — аналогичный либо близкий по своим свойствам (приобрести транзисторы можно в магазинах для радиолюбителей либо заказать из Китая, например — с Али. В последнем случае они будут стоить менее 15 рублей).

Отпаивать и припаивать транзисторы следует паяльной станцией либо одиночным феном, поскольку они выполнены в чип-исполнении. Если пайка ведется паяльником, то выполнять ее следует крайне осторожно и с применением легкоплавких припоев.

После того, как транзистор будет заменен, электронный блок нужно будет собрать и установить на место, после чего попробовать запустить автомобиль. Если все 4 цилиндра будут работать исправно, значит проблема устранена, если нет, значит следует продолжить поиски и проверить тестером все остальные электронные компоненты устройства. Если обнаружатся дополнительные детали, вышедшие из строя, их следует также перепаять.

В случае же, если подобная проверка не покажет результатов либо задача по поиску сгоревших элементов окажется слишком сложной, нужно будет заменить блок на новый — аналогичный или близкий по характеристикам.

Правда, если на автомашине установлен иммобилайзер, то заменять сгоревший блок следует исключительно на точно такой же (установка даже близкого аналога приведет к тому, что машина просто не будет заводиться).

🔥 Видео

ВАЗ 2114 нет искры инжектор. ремонтСкачать

ВАЗ 2114 нет искры инжектор. ремонт

Ваз-2109 инжектор нет искрыСкачать

Ваз-2109 инжектор нет искры

Нет искры ВАЗ-2111, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112Скачать

Нет искры ВАЗ-2111, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112

Не заводится Ваз 21099 / нет искры / нет импульса на форсунках / 8 клапановСкачать

Не заводится Ваз 21099 / нет искры / нет импульса на форсунках / 8 клапанов
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток