- Пропуски зажигания в цилиндре, причины, диагностика, ремонт
- Основные причины пропуска зажигания
- Диагностика с помощью компьютера
- Диагностика ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115, Калина, Приора, Гранта
- БМВ x5 e53 мотор м54 3.0 USA
- Диагностика без компьютера
- Ваз 2115 2005г. Пропуски воспламенения после непродолжительной стоянки
- Опции темы
- 🎦 Видео
Видео:🔥ПРОПУСКИ ЗАЖИГАНИЯ(ВОСПЛАМЕНЕНИЯ) Причины. Пропуски зажигания ВАЗ Калина, 2109, 2110, 2114, 2115Скачать
Пропуски зажигания в цилиндре, причины, диагностика, ремонт
Нестабильная работа двигателя и тряска его на холостом ходу, потеря мощности и повышенный расход топлива, появление ошибки «Check» на панели приборов, дергание машины и другие неприятности могут быть вызваны пропуском зажигания в цилиндре двигателя.
Ничего страшного в этом, так как если двигатель работает, но не тянет,значит, не все так критично.
Далее мы поговорим про то, как правильно провести диагностику автомобиля и выявить причину неисправности.
Видео:Пропуски зажигания ВАЗ (Калина, 2109, 2110, 2114, 2115)Скачать
Основные причины пропуска зажигания
Причин проблемы может быть много, даже профессиональные мотористы тратят не один час, чтобы выявить ее источник.
Основными причинами пропуска зажигания в 1,2,3,4 цилиндрах могут быть:
- Вышла из строя катушка или модуль зажигания.
- Нерабочая топливная форсунка, забита из-за некачественного бензина.
- Неправильный зазор в свече, что может привести к некачественному искрообразованию.
- Залиты свечи зажигания.
- Обрыв высоковольтных проводов, повышенное их сопротивление (установлены нестандартные), замасленность мест контакта.
- Слетел высоковольтный провод (часто бывает на Лада Калина и Гранта).
- На 8 клапанном моторе может перескочить ремень ГРМ (при замене была допущена ошибка по меткам или в результате большого износа);
- На 16 клапаном моторе неправильная работа гидрокомпенсаторов.
- Подсос воздуха (может быть где угодно);
- Упала или разная компрессия в цилиндрах двигателя (касается автомобилей с большим пробегом);
- Низкое давление в топливной рампе в результате понижения производительности топливного насоса.
- Черные свечи зажигания в результате образования на них нагар.
Видео:Все об ошибке "пропуски воспламенения в цилиндре".Скачать
Диагностика с помощью компьютера
Если ваш автомобиль оборудован современным блоком управления, то это намного упрощает поиск неисправностей, в другом случае придется воспользоваться проверенными временем дедовскими способами.
Подключив компьютер к машине можно узнать в каком цилиндре, в 1,2,3 или 4 — м, и по какой причине идут пропуски, к примеру, вышла из строя катушка зажигания или одна из форсунок.
Но в любом случае перед поездкой на автосервис нужно проверить состояние свечей, форсунок, высоковольтных проводов, как работает система выпуска отработанных газов, нет ли дыма из выхлопной трубы.
Многие автовладельцы не могут себе позволить приборы для диагностики автомобиля, к ним относятся сканеры (программные и портативные), мотор-тестеры, осциллографы, газоанализаторы и другие устройства, да и пользоваться ими нужно уметь, читать коды ошибок и так далее. Хотя если вникнуть, то ничего там сложного нет.
Сканер подключается к специальному разъему, который в каждой модели авто может находиться в разных местах, но функция у него одна, проведение диагностики.
Дальше с блока управления считываются коды ошибок и расшифровываются.
К примеру, у автомобилей ВАЗ 2110, 2114, 2115, Лада Калина, Приора, Гранта существуют следующие коды ошибок, которые свойственны пропуску зажигания:
- P0300 — большое количество пропусков зажигания;
- P0301, P0302, P0303, P0304 – соответственно пропуски зажигания в 1,2,3 и 4 – м цилиндрах;
- P0300 — большое количество пропусков воспламенения в случайном порядке;
- P0301, P0302, P0303, P0304 – выявлены пропуски воспламенения соответственно в 1,2,3 и 4 – м ц-ах;
- P0363 – смотрите п.4 + прекращена подача топлива в проблемные цилиндры;
- P1301, P1302, P1303, P1304 – соответственно в цилиндрах 1, 2, 3, 4 обнаружены пропуски воспламенения опасные для каталитического нейтрализатора;
- P0300, P0301, P0302, P0303, P0304 – выявление пропусков воспламенения влияющих на токсичность выхлопных газов;
- P0363, P1301, P1302, P1303, P1304 – то же самое, что и в п.7, но влияющие на катализатор;
- P0351, P0352, P0353, P0354 – обрыв в катушке зажигания в цепи управления ц-ми 1 (1-4), 2 (2-3), 3, 4;
- P2301 P2303 P2305 P2307 — замыкание на бортовую сеть в катушке в цепи управления цилиндрами 1 (1-4), 2 (2-3), 3, 4;
- P0201, P0202, P0203, P0204 – соответственно обрыв цепи управления форсунками 1,2,3,4;
- P0261, P0264, P0267, P0270 — замыкание проводов управления форсунками на корпус, соответственно в 1, 2, 3, 4-м ц-ре;
- P0262, P0265, P0268, P0271 – то же самое, что и п.12, но только на бортовую сеть;
- P1500 – реле электробензонасоса, обрыв проводов.
Читайте также: Какие твердые сычужные сыры имеют форму низкого цилиндра
Диагностика ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115, Калина, Приора, Гранта
Рассмотрим пропуски зажигания на примере моделей ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115, Калина, Приора, Гранта.
Компьютер выдал ошибку P0303 (пропуск зажигания в 3 ц-ре).
Сначала нужно понять, как работает катушка зажигания. Она состоит из двух небольших катушек, на первую подключены 1 и 4 выводы, а на вторую 2 и 3.
Т.е. во время работы напряжение одновременно подается в первый и четвёртый цилиндры или же во второй и третий.
Пропуски зажигания у нас в 3 цилиндре. Снимите провода со 2 и 3-го и поменяйте их местами.
Заведите двигатель и смотрите, если ошибка переместилась во 2 цилиндр, то проблема, вероятнее всего, находится в высоковольтных проводах либо в самой катушке, их и нужно проверять в первую очередь.
Высоковольтные провода проверяются методом проверки их сопротивления. Для этого понадобиться обычный мультиметр.
Установите режим измерения сопротивления — 20 кОм.
В нашем случае проверяем третий провод. Если прибор показывает цифры в пределах 3.5 – 10 кОм, то сопротивление провода считается в норме, в другом случае он меняется.
Дальше проверяем катушку. Для этого тоже понадобится мультиметр.
Замеряем сопротивление между 1 и 4 и 2 и 3 выводами катушки. Показания в 10 кОм, или около этой цифры считаются нормативными.
Важно. Во время проверки тестер не должен показывать 1. Это значит, что в цепи есть обрыв и катушка неисправна.
Дальше проверяем сопротивление между каждым выводом и массой. В этом случае наоборот, мультиметр должен показать 1 (бесконечность).
Если у одного из выводов будет показано сопротивление, то, значит, у него повреждена изоляция и он пробивает на массу. Соответственно не будет выдаваться нужного напряжения для формирования искры.
Дальше проверяем сопротивление между центральным выводом катушки зажигания и корпусом (массой). Оно тоже должно равняться бесконечности, т.е. 1.
Теперь осталось проверить сопротивление между крайними выводами. Для этого выставите на приборе другой предел измерений – 200 Ом.
Сопротивление в 2 Ом считается нормой (+-). Обрыва между крайними выводами не должно быть.
Дальше проверьте состояние контактов на самой катушке и на проводах, они имеют свойства со временем окисляться, особенно если в вашем регионе проживания влажный климат.
Если же в 3 цилиндре ошибка осталась, но при этом катушка и высоковольтные провода исправны, проверяем свечу.
Самый простой вариант, это снять свечу с рабочего цилиндра и поменять их местами.
Если ошибка при этом перешла на другой цилиндр, то, скорее всего, дело в свече.
Если ничего не изменилось, и ошибка осталась, то проверяем форсунки.
В данном случае тоже понадобиться мультиметр. Отсоедините провода от форсунки, в нашем случае с 3 цилиндра, и измерьте сопротивление, оно должно быть около 13 Ом.
Далее, проверяем цепь питания форсунки. Также форсунка может забиться и не подавать необходимого количество топлива и из-за этого могут быть пропуски зажигания. Поэтому придется форсунки почистить.
Если же после всех вышеперечисленных проверок пропуски зажигания никуда не пропали необходимо проверить зазоры клапанов.
Клапана не должны быть сильно зажатыми, так как это приведет к неполному их закрытию, а это, в свою очередь, приведет к понижению компрессии и степени сжатия в цилиндрах и это вызовет пропуски зажигания. Также при сильном зажатии клапан может прогореть.
Особенно состоянию клапанов большое внимание нужно уделять владельцам автомобилей с ГБО, так как температура горения газа там немного выше, чем бензина и поэтому тепловые зазоры клапанов в данном случае должны быть немного больше, т.е. не 0.2, а 0.25 мм. А где 0.3, то 0.35 мм (для вышеуказанных моделей).
Читайте также: Если перепускает рабочий цилиндр сцепления
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ : Другие характерные неисправности ВАЗ 2110 и других автомобилей серии.
БМВ x5 e53 мотор м54 3.0 USA
Если говорить про иномарки, то у них тоже есть специальные коды ошибок, указывающие на пропуски зажигания.
Рассмотрим коды ошибок на примере автомобиля БМВ x5 e53 мотор м54 3.0 USA (если страна производитель другая, то коды могут отличаться).
Как правило, ошибки эти связаны с проблемами при смесеобразовании, искрообразовании и понижении компрессии:
- Проблемы с катушкой зажигания – ошибки 101, 202, 303, соответственно цилиндры 2, 4, 6;
- Цепи инжектора – ошибки 505, 606, короткое замыкание, обрыв;
- Инжектор – коды 2216, 2317, 2418, 3321, соответственно относятся к цилиндрам 3, 6, 4, 5;
- Неисправность клапана управления воздухом холостого хода – 271В;
- Катушка зажигания – ошибки 291D, 301E, 311F — 1, 3, 5 ц-ры.
- Проблемы с датчиком положения распредвала – код ошибки 6541;
- Реле топливного насоса – код ошибки 6945;
- Проблемы в системе зажигания — 210D2;
- Выход из строя клапана управления воздухом холостого хода в результате его механического повреждения — 211D3;
- Некачественная горючая смесь — 227E3 для 1, 2, 3 цилиндров и 228E4 для 4, 5, 6.
- Пропуски в цилиндрах — 238EE в первом, 239EF во втором, 240F0 в третьем, 241F1 в четвертом, 242F2 в пятом, 243F3 в шестом;
- Слабый поток в системе подмешивания воздуха — 245F5 цилиндры 1, 2 и 3. Код ошибки 246F6 — 4, 5 и 6 ц-ры.
Также причинами пропуска зажигания в автомобиле БМВ x5 e53 мотор м54 могут быть:
- Подсос воздуха, к примеру, порвана гофра дросселя или другие места подсоса;
- Вышел из строя ДМРВ;
- Неправильная работа гидрокомпенсаторов;
- Растяжения цепи ГРМ и отклонение фаз зажигания;
- Вышла из строя высоковольтная катушка одного из цилиндров (переставьте местами, чтобы проверить);
- Проблема в расходомере, снимите с него клемник и посмотрите, как работает двигатель;
- Если на БМВ x5 e53 возникли пропуски после 3000 оборотов, то проверьте ДИСу (DISA – установлена внутри впускного коллектора, предназначена для всасывания по отдельным трубопроводам топливной смеси);
- Вышла из строя мембрана отвечает за смесь бензина с воздухом;
- Другие причины.
Видео:Пропуски зажигания ВАЗ Лада 8 клапанов. Решение проблемы.Скачать
Диагностика без компьютера
Если у вас нет сканера, а скорее всего это так и есть, и нет желания обращаться в автосервис, то причины пропуска зажигания можно выявить так называемыми дедовскими методами.
Их нужно проверить в первую очередь, они должны быть сухими без нагара и масла.
Если свеча залита, то в этом цилиндре воспламенения происходить не будет, а если и будет, то с пропусками. Зазор в свечах зажигания должен быть правильным.
Частая ситуация, провод просто слетел. Также провода могут быть в обрыве, с повреждениями, замасленными.
Снимите колпачок и проведите внешний осмотр проводов, особенно их контактов, не окислены ли они.
Проверьте сопротивление проводов, как это делать читайте выше. Сопротивление должно быть не выше 10 кОм и не ниже 3.5 кОм. При необходимости провода замените.
Модуль или катушка зажигания.
Делается все просто на заведенном автомобиле поочерёдно с катушки снимается высоковольтный провод и наблюдается что происходит с двигателем.
Если ничего не меняется, то скорее всего проблемы не в ней. Также проверьте сопротивление катушки, как это делается описано выше.
Также поочередно снимите их и проверьте на забитость, при необходимости почистите. Проверьте сопротивление, как это делать читайте выше, повторяться не будем.
При его замене могла быть допущена ошибка на несколько меток, также проверьте его состояние, из-за растяжения ремень мог перескочить на несколько зубьев.
Тоже может быть причиной пропуска зажигания. Проверять нужно все начиная от воздушного фильтра, заканчивая форсунками.
На форсунках обратите внимание на резиновые уплотнители, которые со временем усыхают и начинают пропускать воздух. Проверьте прокладку коллектора.
Остальные причины, нарушенная компрессия, состояние клапанов и т.д. описаны выше.
Но хочется отметить, что использование сканера или осциллографа значительно ускоряет поиск причины пропуска зажигания, а в некоторых случаях без данных приборов нельзя обойтись.
Читайте также: Ваза цилиндр в минске
Свои мнения пишите в комментариях. И видео напоследок – Nissan Altima 2.5S.
Видео:✅ Причина пропусков воспламенения на 2114Скачать
Ваз 2115 2005г. Пропуски воспламенения после непродолжительной стоянки
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Хотел бы послушать ваших советов. Машина Ваз 2115, год выпуска 2005. Двигатель 2111 1,5 литра 8 клапанов, Январь 7.2. Начались пропуски воспламенения 2 и 3 цилиндра. После некоторого времени была выявлена логика их отключений:
Машина стоит ночь. Утром заводишь и едешь. Все отлично, машина самолет. Приезжаешь на работу. Вечером садишься, также все отлично, пропусков нет.
Если завести машину сразу после остановки, через 1 минуту, 10, 15, 30 минут. Все, с 1-ой же секунды начинаются пропуски 2 и 3 цилиндра. Машина вся трясется, двигатель ходит ходуном, разгоняется до 60 как пьяная корова. И сколько бы ты не сбрасывал ошибки ( БК Multitronics), сколько бы ты не скидывал клемму с АКБ, пропуски будут стабильно. Выход — подождать час. Заводишь машину — как новая, пропусков нет. Т.е. после длительной стоянки неважно сколько ты проедешь ( ездил 130 км за раз), неважно с какой скоростью и не важно какая температура двигателя. Пропусков никогда не будет в движении!!
А можно так. Утром заводишь машину, холодная Пропусков нет. 30 секунд, глушишь мотор. Заводишь — 2 и 3 цилиндры не пашут.
Были заменены на новые:
-Свечи
-Провода в/в
-Модуль зажигания
-Датчик положения коленчатого вала
-Датчик фаз
-Отрегулированы клапана
-Компрессия во всех цилиндрах 13,5
Остается только ЭБУ. Приехал сегодня на диагностику. Я почему-то все это время считал, что пропадает искра на свечи. Но нет, проверили — искра есть на всех 4 свечах.
Оказалось отключаются 2 и 3 форсунки! Т.е. они даже не отключаются, а после того как заведенную машину глушишь и опять заводишь, на 2 и 3 форсунки сразу же не приходит сигнал!! Вердикт сервиса — ЭБУ.
Хорошо, полез смотреть ЭБУ. Во первых на ЭБУ нет абсолютно никаких наклеек!! Снял крышку. Плата на мой взгляд чистая, никаких подгораний и следов нет. На Плате выбито Январь 7.2. Больше никаких обозначений.
Пришел в магазин за ЭБУ, меня спрашивают надпись с наклейки! Говорю наклейки нет, но ЭБУ Январь 7.2, 1,5 литра, 8 клапанов. Они говорят вам нужно точно знать модель, решает каждая цифра! А разве не подойдет просто Январь на 1.5 8 клап?? Нет говорят, их несколько, у вас будет что-то не работать. И то же самое мне говорили на рынке и еще в одном магазине! Выход говорят один — снимать ЭБУ и нести тем, кто сможет подключить его к компьютеру и тогда они скажут что это за модель!
Уважаемые! Несколько вопросов к вам:
1. Действительно ли мне думать на ЭБУ? (Хотя что же еще, да и еще с такими жесткой логикой пропусков)
2. В ЭБУ на плате за искру как я понял отвечают 2 транзистора. Один на 1 и 4 цилиндр, второй на 2 и 3. На форсунки сигнал поступает также с 2 элементов или с четырех?
Какие элементы отвечают за форсунки на плате и можно ли что-то сделать не покупая новый ЭБУ?
3. Скажу сразу не очень разбираюсь в электрике, но почему пропуски только после непродолжительной стоянки? У меня в голове только такой сценарий: в каком-то элементе на плате остается ток, которого не должно быть после глушения мотора. За 10-20 минут он не успевает «стекать», но допустим 1-2 часа ему достаточно чтобы заряд ушел с этого элемента и тогда начинается нормальная работа ЭБУ.
4. В магазине меня парят? Разве может быть несколько ЭБУ Январь 7.2 на 1.5 литра 8 клапанов двигатель 2111 2005 года выпуска, которые не взаимозаменяемы??
Спасибо большое за любые ответы и простите за «простыню»!
🎦 Видео
ПРОПУСКИ ЗАЖИГАНИЯ(ВОСПЛАМЕНЕНИЯ) Причины появления. 🔥🔥🔥Скачать
Троит двигатель ВАЗ 2115 (инжектор) и мигает чек.Скачать
ПОМЕНЯЛИ ВСЁ, А ПРОПУСКИ ОСТАЛИСЬ..Скачать
Ошибка Р0301 пропуски зажигания в 1ом цилиндреСкачать
ХИТРЫЕ ПРОПУСКИ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ, КОТОРЫХ НЕТ...Скачать
ВАЗ 2113-2115 1.6 8кл пропуски воспламенения в цилиндрахСкачать
Ваз 2115. Две проблемы в одном цилиндре.Скачать
Пропуски зажигания причиныСкачать
ВАЗ 2115, 2114, троит двигатель, дело было не в бабине! Решение проблемы. ShortsСкачать
Пропуски Зажигания (воспламенения) в цилиндре ВАЗ. Ошибка P0300, P0301.... Множественные ПРОПУСКИСкачать
НЕ РАБОТАЕТ ОДИН ЦИЛИНДР. САМЫЙ БЫСТРЫЙ РЕМОНТ!Скачать
Пропуски в зажигании или когда моргает чек ! троит двигательСкачать
Нет искры в 1 и 4 цилиндре или (2 и 3)ваз 2110-2115Скачать
Признак неисправности модуля зажигания Ваз 2115- 2110, Лада.Скачать
Пропуски зажигания в парных цилиндрах Не обычный случай ВАЗ 2110Скачать