Ваз 2123 гнет ли клапана

Ваз 2123 гнет ли клапана

Авто помощник

1.7-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ 2123 является модернизированной версией мотора 21214 для установки под капот внедорожника Нива Шевроле. Отличия кроются в адаптации блока управления и точках крепления навесного.

В двигатели Нивы также входят: 2121, 21213, 21214 и 2130.

Видео:А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?Скачать

А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?

Технические характеристики мотора ВАЗ 2123 1.7 литра

Все самые основные параметры этого двигателя собраны в единую таблицу.

Марка двигателя2123
Система питанияинжектор
Тип двигателярядный
Объем двигателя1690 см³
Кол-во цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня80 мм
Диаметр цилиндра82 мм
Степень сжатия9.4
Мощность79.5 л.с.
Крутящий момент125 Нм
Экологические нормыЕвро 4/5

Видео:Chevrolet Niva гнет клапана и на что можно попасть +кат№№ не всеСкачать

Chevrolet Niva гнет клапана и на что можно попасть +кат№№ не все

Конструкционные особенности двигателя 2123 8 клапанов

Конструкционно этот мотор довольно архаичен и недалеко ушел от двигателя ВАЗ 21213, разработанного еще в восьмидесятые. Четырехцилиндровый чугунный блок цилиндров накрыт восьмиклапанной головкой с одним распредвалом. Впрыск распределенный, система охлаждения жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией. Смазка осуществляется путем разбрызгивания от вращающихся деталей.

Ваз 2123 гнет ли клапана

Ваз 2123 гнет ли клапана

Но есть здесь и вполне актуальные конструкционные решения. Цепной привод ГРМ оснащен гидронатяжителем, из-за этого цепь не требует частой подтяжки, а наличие гидрокомпенсаторов избавляет от необходимости периодической регулировки зазоров клапанов. Правда качество исполнения этих элементов нередко заставляет владельцев устанавливать механический натяжитель и избавляться от гидрокомпенсаторов в пользу регулировочных болтов.

Подробно о конструкции двс рассказано в этом видео про его ремонт.

Ваз 2123 гнет ли клапана

Данный восьмиклапанный мотор по своим технико-эксплуатационным свойствам мало отличается от классических силовых агрегатов тольяттинской серии с высоким блоком и ему присущи все их проблемы и недостатки. Такие, как постоянный перегрев, повышенная шумность, масложор, периодическое троение и регулярные стуки, разной степени тяжести и последствий.

Видео:Гнет ли клапана на Ниве при разрыве цепи ГРМСкачать

Гнет ли клапана на Ниве при  разрыве цепи ГРМ

На какие автомобили устанавливали двигатель 2123

Этот мотор серийно ставили только на одну модель совместного производства: Аналогичные двигатели других производителей:

Видео:На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?Скачать

На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?

Отзывы владельцев, замена масла и ресурс двс 2123

Многие считают, что раз этот двигатель очень простой, то в него можно лить дешевое масло. Поверьте, что это не так. Этим вы сократите его ресурс, вплоть до нескольких десятков тысяч километров. У вас существенно ускорится износ стенок цилиндров и привет капремонт. Маленькая хитрость, сервисмены рекомендуют держать уровень масла ближе к максимуму, что продлит жизнь гидрокомпенсаторам и натяжителю цепи ГРМ. Ваз 2123 гнет ли клапанаДанный движок очень не любит эксплуатацию без прогрева, особенно в холодную пору года. Перед началом движения необходимо дать ему поработать несколько минут, а в идеале до тех пор, пока холостое обороты не выравняются. И только тогда ехать. Ваз 2123 гнет ли клапанаЗамена масла осуществляется раз в 15 тысяч километров пробега, для этого вам потребуется чуть более трех с половиной литров 5W30 или 5W40 и новые фильтры, вместе с масляным обычно ставят и новый воздушный. Свечи ходят в два раза больше. Раз в 60 тысяч меняют охлаждающую жидкость и ремень привода вспомогательных агрегатов. Подробнее на видео.
Ваз 2123 гнет ли клапана При должном уходе и полном соблюдении всех вышеперечисленных советов, ресурс такого двигателя можно оценить примерно 200 — 250 тысяч километров. Источник

Видео:Почему гнет клапанаСкачать

Почему гнет клапана

Нива шевроле гнет клапана или нет

Батюшкин Нива шевроле NIVA Chevrolet 4+4 снова на ремонте Встреча клапанов и поршней на ниве LADA 4×4 Часть 2. Клапан + поршень = ремонт Нива шевроле NIVA Chevrolet 4+4 На каких двигателях ВАЗ гнет клапана? ВАЗ 21213 НИВА последствие несвоевременной замены грм Ваз 2121 Нива ,перескочила цепь ГРМ. Нива Шевроле 16 клапанный 124 двигатель ГРМ Шевроле Нива имеет цепной привод. Как у всех классических жигулевских двигателей распредвал сверху, а клапанов всего 8. В Шевроле Нива стоит не обычный ВАЗовский двигатель, а несколько доработанный. ГРМ Шевроле Нива, это основная часть мотора, которую модернизировали. Так обычную цепь ГРМ заменили на цепь Рейнолдса. То есть ранее была клепанная двухрядная, теперь цепь втулочная однорядная. Это дало снижение веса цепи, уменьшения вибраций и шума. Кроме того, механический пружинный натяжитель цепи ГРМ был заменен на гидравлический. Еще одна важная доработка двигателя, это клапана Chevrolet NIVA. Как мы уже рассказали их всего 8, то есть по два на цилиндр. Впускной и выпускной клапан трогать не стали. А вот что бы уменьшить шумность были внедрены гидрокомпенсаторы клапанов, которые автоматически регулируют зазор. То есть пришлось серьезно переделать головку блока цилиндров, появились новые масляные каналы. Наличие гидрокомпенсаторов, это дополнительный повод следить за качеством масла.

Читайте также: Система для капельницы клапан

  • Рабочий объем – 1690 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/8
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 80 мм
  • Мощность л.с. – 80 при 5000 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 59,5 при 5000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 127 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Система питания двигателя – распределенный впрыск с электронным управлением БОШ
  • Степень сжатия – 9,3
  • Привод ГРМ – цепь

Видео:Часть 2. Клапан + поршень = ремонт Нива шевроле NIVA Chevrolet 4+4Скачать

Часть 2. Клапан + поршень = ремонт Нива шевроле NIVA Chevrolet 4+4

Конструкционные особенности двигателя 2123 8 клапанов

Конструкционно этот мотор довольно архаичен и недалеко ушел от двигателя ВАЗ 21213, разработанного еще в восьмидесятые. Четырехцилиндровый чугунный блок цилиндров накрыт восьмиклапанной головкой с одним распредвалом. Впрыск распределенный, система охлаждения жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией. Смазка осуществляется путем разбрызгивания от вращающихся деталей.

Но есть здесь и вполне актуальные конструкционные решения. Цепной привод ГРМ оснащен гидронатяжителем, из-за этого цепь не требует частой подтяжки, а наличие гидрокомпенсаторов избавляет от необходимости периодической регулировки зазоров клапанов. Правда качество исполнения этих элементов нередко заставляет владельцев устанавливать механический натяжитель и избавляться от гидрокомпенсаторов в пользу регулировочных болтов.

Подробно о конструкции двс рассказано в этом видео про его ремонт.

Видео:Как проверить гнёт клапана или не гнёт на 16 клапаном двигателе ВАЗ 2110-2112, Приора,ГАЗ и других.Скачать

Как проверить гнёт клапана или не гнёт на 16 клапаном двигателе ВАЗ 2110-2112, Приора,ГАЗ и других.

Нива Шевроле гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

Ладно шум, похоже седня либо лопнула либо слетела цепь привода ГРМ — все симптомы. Теперь буду менять и цепь и успокоитель Кстати, никто не знает скока стоимость подобного удовольствия?

1,7 — возможна встреча поршней с клапанами?

Позвони в понедельник по тел. Если в Арх-ске.

Ну ехал спокойно, скорость около проезжал Зеленый борцепь немного шумит, но звук стабильный, вдруг как бы удар, движок глохнет и больше не заводится. Я знал, что есть проблема с цепью, так что очень похоже. Абсолютно тоже было на ке при обрыве ремня, только там легко увидеть — скинул кожух и. После установки «Пилота», на башмак нагрузка пошла больше, вот он и рассыпался окончательно. Седня позвонил в сервис тел. Осталось решить со временем да транспортировкой машины.

Придется, наверно, заказывать эвакуатор, так как без тормозов и с тугим рулем ехать на лямке через весь город как-то не хочется Так поедешь в другой сервис?

Материал по теме: Сколько нужно масла для замены в двигателе Шевроле Лачетти

Вот такой я не постоянный. Хоть и планировалось седня машинку сделать, но, увы, не удалось.

Видео:Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать

Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапана

Обрыв цепи грм на ниве 21214

Точнее предвестники были. Странный дребезжащий звук после пуска двигателя стал меня беспокоить примерно с конца зимы, но я грешил на щиток стартера. Потом звук пару раз появлялся во время движения по городу уже в конце весны, но быстро исчезал. Что вообще может случится с двигателем у которого пробег 68 тыс., гидронатяжитель цепи ГРМ и гидрокомпенсаторы клапанов?

Я было по привычке, после 213-ой Нивы через 10 тыс. пробега собрался подтянуть цепь и проверить зазоры в клапанах, но к своему великому удивлению не увидел в корпусе двигателя натяжителя цепи на штатном месте. Только трубки какие-то непонятные. Оказалось, что эти операции на двигателе 21214 не требуются. Т.е. вообще не зачем каждые 10 тыс. пробега снимать крышку головки блока цилиyдров и крутить гайки выставляя требуемые зазоры в клапанах по микрометру, а за одним подтягивая цепь с визуальным контролем. Здесь все за нас делает хитрая гидравлическая система придуманная умными инженерами.

Двигатель моей Ласточки со снятой ГБЦ, штатным стартером и новым реле. Видно что цилиндры для пробега в 68 тыс. км выглядят как новые. Несколько отличается цвет 1 и 3 поршней, но это скорее всего уже последствия поломки и не корректно работающей системы ГРМ.

Вот и ездил я так, забыв про трудоемкую операцию. Потом у меня начались проблем со стартером и я заменил его на КЗАТЭковский. И вот, примерно дней за 10 до отъезда в большой вояж «Вкруг Онеги 2020» случилось страшное.

Причем случилось это страшное не где-нибудь на трассе, а прямо в городе, в центре. Отъезжаю я от парковки у Рынка, ключ на старт и вместе с привычным звуком стартера слышится какое-то грым-грым. Машина вроде даже заводится но практически сразу глохнет. Я пару раз погонял стартером, но звук был какой-то странный, как будто без нагрузки.

Естественно я, зная качество запчастей, стал грешить на стартер, его венец. бендикс или даже сорванный венец маховика. Прокляв все, попросил толкнуть меня таксистов, но против обыкновения Нива не завелась. Ну, думаю, это особенность 214-ой с ее инжектором. Наверное ее вообще нельзя с толкача заводить.

Читайте также: Как уменьшить длину клапана

Тем не менее поймал джип и протащил пару сотен метров с нулевым результатом. Меня еще насторожило, что сопротивления качению практически не было при таком способе завода. Подумал еще что со сцеплением какой-то косяк. В итоге притащил машину домой буксиром, по пути попробовал еще завезтись и безрезультатно, скинул стартер.

Стартер работает, правда почему-то на венце за 3 месяца работы было много черной грязи, налипшей на масло.Продолжая грешить на стартер, я с трудом за 900 руб. все-таки нашел втяжное реле к штатному старому стартеру «Искорка», заменил его и поставил родную «Искорку» на место. Результат меня несколько удивил.

На фото хорошо видны забитости на поршнях в тех местах, где они колотили по клапанам

Весь масштаб проблемы заключался не только в сложности, длительности и дороговизне ремонта, но и отсутствии грамотных знакомых специалистов по ремонту двигателей. За более чем 20 лет водительского стажа я ни разу не сталкивался с такой крупной поломкой и вообще ничего не ремонтировал в двигателе, только обслуживал.

А еще интересно: Как устранить вибрацию кардана — центрорование раздаточной коробки Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Меня всегда удивляло, что у кого-то обрывало ремень ГРМ и заворачивало клапана — на Ниве надо ездить, там не пластиковый ремень, а двойная цепь. И вот на тебе. Тем не менее, через Музей «Ретро-гараж» я нашел сервис, а главное человека, понимающего в моторах Нивы. До вскрытия была надежда, что я отделаюсь сравнительно недорогим ремонтом и испугом, но действительность оказалась печальна.

Вид на двигаетль с левой стороны. Еще мне тут не понравились отложения в каналах системы охлаждения от штатного антифриза CoolStream Standart (зеленый). Он был залит с завода и я продолжаю его юзать несмотря на трудности с приобретением. В Перми можно купить только в сервисном центре МАЗ.

С одной стороны мне повезло, что цепь оборвало не на скорости 130 км/час, а при попытке завода двигателя. Но последующие попытки завода с помощью буксира сделали свое черное дело. Выпускные клапана были загнуты. Более того, деформированы их направляющие. В процессе извлечения направляющих был сломан специальный инструмент и стало понятно, что никто не даст гарантию наличия трещин в ГБЦ, которые потом могут свести на нет все усилия по ремонту.

В ситуации временного цейтнота было принято решение о замене ГБЦ. затраты больше, но времени тратится меньше. ГБЦ стоимостью в 8 с хвостиком тысяч была уже с клапанным механизмом и у меня осталось энное количество запасных слегка б/у деталей. При сборке двигателя был выкинут нафиг гидронатяжитель цепи, как основная причина поломки и заменен на механический.

Но не на такой, как стоит на 2121 и 21213, а хитрый, не требующих постоянных операций по подтягиваю цепи, а натягивающий ее автоматом с помощью пружины и самофиксирующийся. Мне предлагали еще отказаться от гидрокомпенсаторов клапанов, но я уже привык к необслуживаемому двигателю и решил их оставить на свой страх и риск.

Снятая головка блока цилиндров после нескольких попыток вытащить направляющие клапанов. Виден торчащий злосчастный натяжитель цепи ГРМ

На фото виден расколотый направляющий выпускного клапана первого цилиндра и вытащенный с трудом направляющий выпускного клапана третьего цилиндра

На фото в 4-ом цилиндре заметен расколотый и намертво застрявший направляющий выпускного клапана. В 3-м цилиндре на месте вытащенного направляющего похоже трещина.

Один из выпускных клапанов с согнутой шейкой — жалкое зрелище.

Теперь давайте попытаемся реконструировать то, как развивалась поломка двигателя и ее причины.

Скорее всего причина в некорректно работающем гидронатяжителе цепи. Цепь перестала натягиваться, но почему-то характерного звука не было или я просто не обращал внимание, зная что все там само натягитвается. Из-за плохо натянутой цепи при пуске на холодную и на больших оборотах стали разрушаться от вибрации эбонитовые башками натяжителя и успокоителя.

Далее сломался скорее всего успокоитель, но двигатель продолжал работать, только издавая дребезжание при пуске. Цепь постепенно истирает не штатно вставшие остатки успокоителя и выламывает их из крепления, возрастают нагрузки и на башмак натяжителя и он вскоре обламывается. Далее цепь начинает есть звездочку маслонасоса и изнашиватся сама.

У двигателя 21214 звездочка насоса меньшего чем у 21213 диаметра. Это сделано для повышения оборотов малонасоса (он остался штатным) и повышения давления в системе смазки двигателя. Ведь теперь надо гнать масло на гидронатяжитель и гидрокомпенсаторы. Спустя какое-то время износ системы становится критическим и при пуске двигателя цепь просто обрывается.

Детали привода ГРМ. Порванная цепь, звездочки, большой обломок от башмака натяжителя цепи и два обломка от башмака успокоителя. На фото хорошо видны повреждения на шестерне привода маслонасоса. остальные шестерни без видимых повреждений, но я их заменил на всякий случай.

Читайте также: Нет тяги ваз 2110 8 клапанов инжектор

Еще один момент. К моему большому удивлению цепь у 21214 оказалась одинарной. С одной стороны снизилась ее прочность, но с другой стороны снизилась масса, а значит и момент инерции. Теперь становится понятно, что сочетание гидронатязителя цепи и одинарной цепи с меньшей звездочкой маслонасоса делает систему привода ГРМ на 21214 менее надежной чем на 21213, где подобная поломка практически не возможна.

Разрыв цепи ГРМ и обломки башмаков

Разрыв цепи ГРМ и обломки башмаков

На фото хорошо виден износ фрагмента башмака успокоителя цепи и повреждения звездочки привода маслонасоса

Выработка на звездочке привода маслонасоса

Сервис на Нагорном где мне ремонтировали мою ласточку. Что касается Опелей и Шкод — милости просим, а вот Ниву не возьмут, мою по знакомству делали.

Некоторое резюме.1. Сделали мне машинку просто прекрасно. Ремонт обошелся в 10 тыс. и запчасти с расходниками в 15 тыс. Получил я ее на руки за 2 дня до отъезда с некоторым страхом. А вдруг что в дороге пойдет не так? Три дня прислушивался, потом успокоился. Двигатель работает заметно ровнее чем было, посторонние шумы отсутствуют, машина пожирает с жадностью километры.

А еще интересно: Нива шевроле ремонт передней ступицы

Тяговитость заметно возросла, чувствую, что 145 кмчас далеко не предел. 130 кмчас можно держать крейсерской скоростью, но тут вылазит другая проблема — летом в жару плавятся сальники коробки, раздатки и редукторов. В результате течь масла. Следует придерживаться следующих соображений при движении в 30 градусную жару.

Крейсерская скорость движения примерно равна температуре масла в трансмиссии. 120 км/час это 120 градусов в коробке и раздатке. Соответсвенно сальники плавятся и текут. Оптимальная крейсерская скорость до 105-108 км/час, но при повышении забортной температуры gt;30 градусов ее надо снижать до 90 км/час.

Я на радостях от удачного ремонта двигателя наплевал на это ограничение и у меня потек сальник раздатки в месте выхода вала заднего привода. Коробка брызгала маслом через сапун.2. На Ниве 21214 несмотря на гидрокомпенсаторы и гидронатяжитель цепи, надо хотя бы раз на 20-30 тыс. км пробега снимать крышку ГБЦ и проверять состояние механизмов.

В первую очередь привода ГРМ.3. При покупке Нивы 21214 после пробега в 20 тыс. я бы рекомендовал заменить гидронатяжитель цепи на механический автомат. Цена вопроса рублей 400-600. Можно конечно убрать гидрокомпенсаторы клапанов, вернувшись к конструкции 21213, так надежнее, но тогда попадаете на обслуживание зазоров с дискретностью в 10 тыс. км.4.

В случае возникновения посторонних шумов в районе двигателя не думать, что это щиток дребезжит, а изначально предполагать самое худшее и искать источник шума.5. Если вдруг при пуске двигателя раздается незначительный скрежет и потом стартер крутит в холостую только коленвал (это понимаешь по характерному жужжанию без напруги, но беда в том, что сразу сообразить затруднительно, не каждый день цепь обрывает.

Еще один индикатор — нет характерного «пух-пух» из выхлопной трубы) то ни в коем случае нельзя заводить буксиром и накатом, а также гонять дальше стартером двигатель. Есть шанс, что еще не все клапана загнуло и не сильно, а значит ремонт обойдется дешевле и не придется менять ГБЦ как пришлось мне.6. Вообще обрыв цепи ГРМ — поломка для «Нивы» крайне редкая. Но мне вот не повезло.

Огромное спасибо мастеру Алексею и коллективу «Опель-центр» на Нагорном, а также Александру Черепанову — директору Музея «Ретро-гараж» за рекомендацию.

Видео:Как определить гнет ли клапана ?Скачать

Как определить гнет ли клапана ?

Почему загибает клапана Ниве Шевроле

Часть 1. Клапан + поршень = ремонт Нива шевроле NIVA Chevrolet 4+4

Часть 2. Клапан + поршень = ремонт Нива шевроле NIVA Chevrolet 4+4

ВАЗ 21213 НИВА последствие несвоевременной замены грм

Ваз 2121 Нива ,перескочила цепь ГРМ.

Метки ГРМ ВАЗ(LADA) 21214 НИВА

Фокус 2 1.6 Как загибает клапана! «Сидим в гараже» Миша Яковлев»

Оборвало ремень ГРМ и загнуло клапана Лада Гранта (Lada Granta)

Обрыв ремня ГРМ, последствия

  • Двигатель на Субару sf5 2001
  • Skoda superb хром решетка радиатора
  • Щетка заднего стекла Пежо 308
  • Сколько бензина потребляет Мазда 3
  • Точки подключения сигнализации Toyota Camry 1997
  • Сколько стоят противотуманные фары на Шкода Фабия
  • Как меняется топливный фильтр на Kia rio
  • Замена тормозных трубок BMW e46
  • Насос омывателя для Мазды 3
  • Багажник на крышу для Фиат альбеа видео
  • Противотуманные фары для Шевроле Авео 2014
  • Размер щеток на Ниссан силфи
  • Видео обзор Фольксваген джетта 2013
  • Замена задних колонок Toyota Corolla
  • Форсунки на Ниссан санни двигатель qg15

Главная » Видео » Почему загибает клапана Ниве Шевроле
avtogas23.ru

🔍 Видео

Гнет ли клапаны?Проверяем на практике!Скачать

Гнет ли клапаны?Проверяем на практике!

На каких двигателях клапана не гнутся при обрыве ремня ГРМСкачать

На каких двигателях клапана не гнутся при обрыве ремня ГРМ

Частая проблема Chevrolet Niva. Убираем на всегда проблему стучащих Гидрокомпенсаторов.Скачать

Частая проблема Chevrolet Niva. Убираем на всегда проблему стучащих Гидрокомпенсаторов.

гнет или нет клапана на моторах ВАЗ с 124 поршневой.2110,2112,2170Скачать

гнет или нет клапана на моторах ВАЗ с 124 поршневой.2110,2112,2170

НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ ремень ГРМСкачать

НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ ремень ГРМ

Последствия обрыва цепи ГРМ на Ниве (4x4) | ЗАГНУЛО КЛАПАНА?Скачать

Последствия обрыва цепи ГРМ на Ниве (4x4) | ЗАГНУЛО КЛАПАНА?

Почему на ниве проскочила цепь и загнуло клапанаСкачать

Почему на ниве проскочила цепь и загнуло клапана

Гнет клапана при обрыве ремня ГРМ или нет. Как быстро проверитьСкачать

Гнет клапана при обрыве ремня ГРМ или нет. Как быстро проверить

проверка хода гидрокомпенсаторов ниваСкачать

проверка хода гидрокомпенсаторов нива

На каких двигателях ВАЗ гнет клапана?Скачать

На каких двигателях ВАЗ гнет клапана?

ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯСкачать

ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток