Разумеется, для многих опытных автовладельцев вопрос, типа «гнет ли клапана на Приоре» является уже давно изученным. Но есть немало новичков среди водителей, которые не владеют информацией по этому поводу. Именно для таких автолюбителей и будет написан данный пост.
[colorbl style=»green-bl»]Стоит отметить, что на автомобили Лада Приора устанавливали несколько модификаций двигателей. И само собой, ответ на вопрос о гнутых клапанах будет зависеть от того, какой силовой агрегат установлен на вашей машине.[/colorbl]
- На каких двигателях Приоры гнет клапана?
- На каких двигателях не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?
- Оставьте ответ Отменить ответ
- Какой двигатель не гнет клапана на приоре
- Краткий ответ
- Немного истории Приоры
- Подводя итоги
- Читайте так же
- На каких двигателях ВАЗ гнет клапана?
- Причиной обрыва ремня ГРМ и выхода из строя впускных и выпускных клапанов, могут быть:
- Рекомендации: как не узнать, гнет ли клапана на Приоре, соблюдая определенные правила
- Читайте так же
- История вопроса
- Как поршень гнёт клапаны ГРМ «Приоры»
- Как правильно выставить ремень ГРМ
- Как предупредить на «Приоре» такую ситуацию
- 🎬 Видео
Видео:Как проверить гнёт клапана или не гнёт на 16 клапаном двигателе ВАЗ 2110-2112, Приора,ГАЗ и других.Скачать
На каких двигателях Приоры гнет клапана?
- ВАЗ 21126 — классический приоровский мотор, который был первым на данных машинах. Благодаря изменениям в конструкции, а именно — облегчению шатунно-поршневой группы, места под выемки клапанов в поршнях не осталось. В результате чего при обрыве ремня ГРМ, что иногда случается на Приоре, происходит загиб клапанов, а иногда даже повреждения поршней.
- Двигатель ВАЗ 21116 — более простой 8-клапанный двигатель, который достался Приоре от Гранты. По внешнему виду практически ничем не отличается от обычного инжекторного 8-клапанника, но внутри опять-таки облегченные поршни, что приводит к уже знакомым последствиям в случае обрыва ремня ГРМ — гнет клапана. Но стоит отметить, что нагрузка на ГРМ у 8-клапанных двигателей несколько ниже, чем у 16-кл., и на таких силовых агрегатах подобные проблемы встречаются реже.
- ВАЗ 21127 — это усовершенствованный 126 мотор, который развивает уже не 98, а целых 106 л.с. Конечно, здесь тоже гнет клапана при встрече их с поршнями, ведь увеличив мощность, нельзя было увеличить при этом и поршни, чтобы сделать необходимые выемки. По сути — поршневая осталась такой же, а изменения коснулись только впускного ресивера.
Видео:ВАЗ 21124 и ВАЗ 21126 ПРИОРА ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ДВИГАТЕЛЕЙСкачать
На каких двигателях не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?
Так получилось, что для Приоры был доступен всего лишь один двигатель, который не страдал проблемой с загибом клапанов. Это модель 21114, который ставили в основном только на комплектацию «стандарт», то есть, самые дешевые версии. Но в последние годы с такими моторами найти Приору просто невозможно, так как этот надежный агрегат заменили 116-ым от Гранты.
В общем, все водится к тому, что поршневую группу постоянно облегчают, дорабатывают, делая двигатели более мощными и в то же время экономичными. И разумеется, происходит это в урон надежности и безотказности мотора при обрыве ремня ГРМ. Ну а чтобы убедиться в том, что на Приоре гнет клапана, можете посмотреть ниже специальный видео обзор, в котором даже продемонстрирован пример с просто перескочившим на несколько зубов ремнем.
Как видите, даже при перескакивании ремня на несколько зубов, уже оказались загнутыми все впускные клапана. Думаю, что ответ на вопросы по данной теме получен и если вам есть, что добавить по существу, можете отписываться ниже в комментариях.
Оставьте ответ Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Видео:Гнет ли клапана на Приоре?! Реальный пример!Скачать
Какой двигатель не гнет клапана на приоре
Довольно не праздный вопрос, гнет ли клапана на Приоре 1.6 16 клапанов, всегда интересует и потенциальных покупателей данной модели, и ее владельцев. Некоторые хотят узнать: на каких модификациях гнет клапана, а на каких нет? Другие выспрашивают у друзей и знакомых: как это можно предотвратить и как с огрехами можно бороться?
Читайте также: Троит третий цилиндр приора 16 клапанов
Безусловно, лучше всего в таких случаях обратится к мнению народа, уже попадавшего в подобную ситуацию и пытавшегося решить данные проблемы, или к сети интернет.
Гнет ли клапана на Приоре 1.6 16 клапанов? Почему данный казус имеет место? Как происшествия избежать? Давайте разбираться вместе в этих вопросах.
Видео:Как определить погнуло ли клапана на Приоре, Калине 16 клапаннойСкачать
Краткий ответ
Но сперва – совершенно краткий ответ на основной из поставленных. Таки да! К превеликому сожалению, в настоящее время на всех новых выпускаемых Приорах при обрыве ГРМ клапана гнет однозначно (повторяем, имеются в виду даже новые машины).
Какой бы вы ни купили модификации Приору – это произойдет однозначно, если у вас оборвет (как всегда, вдруг, в самый непредвиденный момент) ремень на движке. А происходит этот процесс вполне гарантировано в виду самой конструкции мотора. Но давайте теперь по порядку.
Видео:На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?Скачать
Немного истории Приоры
Первые движки, предназначенные для переднего привода десяток ВАЗа (а Приора, как ни крути, представляет собой модернизированную десятку) имели 8 клапанов и единственный распредвал. Выпускались в 1,5 и 1,6 литровой модификации. Здесь конструкция мотора исключала подобный казус в случае обрыва, ведь поршни и клапана не встречались в возникшей экстренной ситуации друг с другом в мертвой точке и, соответственно – не гнулись последние.
Эволюционируя (другим словом и не назовешь), вазовские моторы превратились в 16-и клапанные, 1,5 литра, с двумя уже распределительными валами. Мощность и приемистость движков, конечно же, увеличились. Улучшились и данные некоторых характеристик. Но возникла одна досадная проблема (многие считают – недоработка конструкторов), обнаруживающая себя не сразу: с несанкционированным обрывом ГРМ, летели и клапана.
В мертвой, так называемой, точке они соприкасались с поршнями, и – здравствуй, серьезный ремонт движка. Грядет замена погнутых клапанов. Иногда даже и сами поршни пробивает. В таких случаях – и замена поршневой. Стоило, как сами понимаете, достаточно недешево. А еще при глобальном дефиците деталей и отсутствии нормальных сервисов в теперешнем понимании этого слова.
Все это привело к тому, что обыкновенный обыватель-автолюбитель стал попросту бояться этих движков, как огня, придумывая все новые и новые истории о том, как и у кого погнуло (многие из них были правдой)!
Следующий этап эволюции – доработанный 16-и клапанный 1,6 литровый мотор, получивший название 124. Обновление таилось в проточке поршней (появились специальные выемки, которые страховали от обрыва ремней достаточно хорошо). А сама 2112 с данной модификацией мотора 124 становится самым мощным и востребованным, а что главное – надежным, серийным авто отечественного производства.
Со снятием привычных 2110 с производства, появляются другие вариации на тему. В том числе – Лада Приора. Некоторые, кстати, и считают ее модернизированной десяткой. Отдавши дань экологическим требованиям, движки также модифицируются. Но проблема, успешно устраненная на 124, проявляется с новой силой.
Более того, с досадным прискорбием отмечаем, что нынче ВСЕ 16-и клапанные движки, устанавливаемые и на Приоры, и на Калины, и на Гранты, портят клапана. Это означает, что если в пути (не дай Боже!) неожиданно нагнулся ГРМ, то поршни с клапанами неминуемо поздороваются, а клапана обязательно погнутся.
Что касается 8-и клапанных, правильных в этом отношении движков, то они в 2011 году были сняты с выпуска, новые же, усиленной мощности также имеют обыкновение гнуть клапана при обрывах ремней (маркировки: 21114 – не портит, а 21116 – портит).
Читайте также: Клапан егр с потенциометром
Видео:Почему гнет клапанаСкачать
Подводя итоги
На вопрос о том, гнет ли клапана на Приоре 1.6 16 клапанов, можно ответить довольно однозначно. Казалось бы, если все видят данную проблему, то ее надо как-то решать. Но и на нынешний момент в Приорах ремень ГРМ является одним из уязвимых мест. Приходится денно и нощно наблюдать за его функциональностью, исследовать на предмет трещинок, наличия ниток. Ведь если ГРМ порвется, то влетающие в копейку ремонтные работы вам практически обеспечены!
Неувязка мотора ВАЗ-21126(Приора), как еще его именуют Встреча клапанов с поршнями
Русский автопром сделал хороший двигатель ВАЗ-21126, который установил на выборка ВАЗ-2170, ВАЗ-2171, ВАЗ-2172 (Приора). Двигатель имеет шестнадцатиклапанную головку с 2-мя распределительными валами, облегченной поршневой группой и облегченным коленчатым валом. В композиции с it системой впрыска (Норма токсичности ЕВРО-3). Из-за ввода этих новшеств получили хорошие динамические свойства нового мотора.
Что необходимо: гнет ли клапана на Приоре? Данного вопроса не было бы, если бы отсутствовала такого рода проблема, но, к большому сожалению. она присутствует.
Читайте так же
В каждом конструкторском новшестве имеются свои недостатки. При нарушении регламентных работ по замене ремня ГРМ, роликов натяжения, водяной помпы, возможна встреча поршней с клапанами (конструкционная особенность), что влечет за собой дорогостоящий ремонт.
Согласно эксплуатационной литературе и рекомендации завода изготовителя, проверку состояния ремня ГРМ необходимо проводить через каждые 105 тысяч километров пробега, а замену ремня через каждые 200 тыс. км пробега. А так как ресурс водяной помпы имеет только 100 тыс. км пробега (на практике всего лишь 70-80 тыс. км), то это является одной из причин обрыва ремня ГРМ и встречи клапанов с поршнями, что приводит к деформации впускных и выпускных клапанов (в лучшем случае). А при работе двигателя на больших оборотах, существует риск разрушения поршней и даже головки двигателя.
Видео:Оборвало ремень ГРМ на Приоре после 3000 км пробега. ЧТО ДЕЛАТЬ? Порвался ремень ГРМ Lada Priora.Скачать
На каких двигателях ВАЗ гнет клапана?
Моя партнерка на YouTube www.join.quizgroup.com?ref=394657 На развитие канала webmoney. R165845645491 .
Видео:Гранта 8 клапанов гнет ли клапанаСкачать
Причиной обрыва ремня ГРМ и выхода из строя впускных и выпускных клапанов, могут быть:
- Неправильная установка натяжного и поддерживающего ролика (или же их плохое качество, брак, подделка…).
- Плохое качество ремня ГРМ.
- Забои и брак на шкивах приводов распределительных валов, водяной помпы, коленчатого вала и опорной шайбы.
- Заклинивание гидротолкателя (при плохом качестве масла или его недостаточном уровне).
- Некачественное проведение слесарно-ремонтных работ.
- Перегрев двигателя.
- Суррогатное топливо, которое приводит к появлениям нагара на выпускных клапанах.
Видео:На каких двигателях Гранта, Калина гнёт клапана!!!!Скачать
Рекомендации: как не узнать, гнет ли клапана на Приоре, соблюдая определенные правила
В случае большого пробега двигателя, даже если все его основные системы в норме, нужно с помощью компрессометра проверить давление в цилиндрах (оно не должно отличатся от номинального показателя (/- 0.5кг/см2)). При определении большой разности перечисленных величин, нужно проводить ремонт.
При неустойчивой работе двигателя или работе его с перебоями, наличием специфических хлопков в выпускном или впускном коллекторе для уточнения причины неисправности желательно проделать действия, перечисленные в предыдущем пункте.
Читайте так же
Во время ремонта нужно в обязательном порядке обратить внимание на качество притирочной пасты, качество и количественное наличие герметика, необходимого для посадки крышек ложа гидротолкателей. При большом наличии герметика, нанесенного на крышки, возможно перекрытие канала смазки, что, в свою очередь, приведет к голоданию и даже возможному заклиниванию гидротолкателя, и, как следствие, произойдет загибание клапанов.
С заменой клапанов необходимо обратить внимание на маслоотражательные колпачки (они могут пересохнуть, что будет способствовать пропусканию масла в камеру сгорания двигателя).
Поэтому на вопрос, гнет ли клапана на Приоре, можно ответить утвердительно. Но своевременное проведение регламентированных работ по техническому обслуживанию, позволит предупредить данную проблему.
Примечание! Данная проблема решается заменой поршней от ВАЗ 2112, теряя по мощности десять лошадиных сил, но и вопрос о загибании клапанов отпадает! Поэтому выбор остается за вами…
Многие помнят историю появления «зубила», ВАЗ 2108. Первые моторы в этом авто объёмом 1,1 и 1,3 литра отличались одной неприятной особенностью. Они имели в качестве привода газораспределительного механизма (ГРМ) ремень. При его обрыве такой двигатель выходил из строя. Поршни ударяли в остановившиеся в момент открытия клапаны и гнули их напрочь. Мотору требовался серьёзный ремонт. А как с этим вопросом на «Приоре»? Что ждёт водителя в подобной ситуации?
Читайте также: Зазоры клапанов ниссан икстрейл т31
Видео:ТОП-6 признаков того, что ремень ГРМ пора менять! Распознаем износ ремня ГРМ!Скачать
История вопроса
Как это ни печально, но эта проблема снова стоит перед автовладельцами. Казалось бы, уже должен решиться этот вопрос, ведь с мотором «восьмёрки» разобрались довольно быстро. Увеличили объём, и сделали в поршнях выемки под клапаны. И не только «восьмёрки». Эта же проблема появлялась и у других моторов ВАЗ.
- ВАЗ 2108 1.1 L.
- ВАЗ 2112 15L.
- ВАЗ 21126 1.6L.
Да, это моторы, страдающие этаким недугом. При обрыве прорезиненого привода распределительного вала двигатель выходит из строя.
Видео:ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯСкачать
Как поршень гнёт клапаны ГРМ «Приоры»
Почему так происходит. Во время работы мотора, коленчатый и распределительный валы движутся строго в определённой последовательности. То есть распредвал, открывает ГРМ (опускает в рабочую камеру), в тот момент, когда им не грозит встреча с днищем поршня. Достигается это, очень строгой установкой ремня, по специальным меткам на шкивах валов, и корпусе двигателя.
Это происходит в тот момент, когда распределительный вал нажимает на клапан в тот момент, когда поршень цилиндра находится в верхней мёртвой точке. Происходит удар, и устройства ГРМ, открытые в этот момент капитально гнёт.
Как правильно выставить ремень ГРМ
Для того, чтоб избежать этой проблемы, и не погнуть клапана, нужно правильно выставить метки ГРМ. На 16 клапанном моторе ВАЗ 2170 («Приора»), их шесть.
- Метки на шкивах распределительных валов 2 шт.
- На шестерне коленчатого вала 1 шт.
- Выемка на корпусе масляного насоса.
- Метки на пластмассовом кожухе ремня ГРМ 2 шт.
Точка на приводе коленчатого вала, должна совпасть с выемкой на насосе. А риски на шестернях распредвалов, с метками (выемками) на кожухе. Они находятся над приводами, по верхнему срезу кожуха.
Только когда все метки совпали, можно фиксировать ремень натяжителем. Без риска, что удар согнёт клапаны.
Видео:Как проверить гнет ли клапана при обрыве ремняСкачать
Как предупредить на «Приоре» такую ситуацию
В первую очередь необходимо тщательно следить за состоянием ремня. Время от времени проверяя его визуально. Можно ослабить ремень, и согнуть в руках край, наблюдая чтобы не было трещин. Не происходило разлохмачивание волокон. Следить за отсутствием перекосов и износом помпы и роликов.Тщательно фиксировать километраж пробега «Приоры». Завод рекомендует делать замену ремня и роликов натяжения, каждые 45 000 километров пробега. А опытные работника автосервиса, советуют делать это через 30 000, максимум 35 000 километров. Это даст какую-то гарантию, что ремень не лопнет, и поршни не погнут клапаны.
Ну а самым надёжным способом защиты системы впуска-выпуска газов «Приоры» от такого удара, является замена поршней. В продаже уже имеются такие запчасти, снабжённые изначально выемками для головок клапанов ГРМ. Это самый надёжный вариант. Пусть это и недешёвая операция, в любом случае это выгоднее, чем каждый раз производить снятие головки блока цилиндров при обрыве ремня. И замены всей клапанной группы, которую гнут такие удары.
В общем, всем понятно, при ошибке ГРМ, на «Приоре» согнёт клапаны.
На видео, головка блока «Приоры» с гнутыми клапанами.
🎬 Видео
Поменял ремень ГРМ, не доехал до дома. Загнуло клапана.Скачать
На каких двигателях клапана не гнутся при обрыве ремня ГРМСкачать
Гнет или не гнет клапана на приоре , двенашке , гранте и тд как узнать (эндоскоп в помощь)Скачать
Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать
ГРАНТА ФЛ И ВСЕ РАВНО ГНЕТ КЛАПАНА ПРИЧИНАСкачать
ЛАДА ПРИОРА/РЕМЕНЬ ГРМ/ПОЧЕМУ РВЁТ И ГНЕТ КЛАПАНА?КАК ИЗБЕЖАТЬ?Скачать
Как проверить загнуло клапана или нет при обрыве ременя ГРМ на Ваз 2112Скачать
ЛАДА ГРАНТА 16 КЛ ГНЁТ ИЛИ НЕ ГНЁТ КЛАПОНА !!! ПОВЕЗЛО О ЧУДО , НЕ ЗАГНУЛОСкачать