Предпосылки для проверки электромагнитного клапана карбюратора следующие: машина периодически (либо вообще постоянно глохнет на холостом ходу). Электромагнитный клапан в карбюраторе солекс предназначен для подачи топлива в первую камеру карбюратора на холостом ходу. То есть этот клапан предназначен для того, чтобы карбюратор приготавливал рабочую смесь при закрытой дроссельной заслонке. Управляет клапаном экономайзер холостого хода — электронное устройство, включающее клапан при оборотах двигателя менее 1800 оборотов в минуту, и выключающее его при оборотах выше. Принцип работы электромагнитного клапана чрезвычайно прост: есть 12 вольт на фишке клапана — он открыт и через него течет бензин, нет напряжения — клапан закрывается и подача бензина прекращается.
Электромагнитный клапан карбюратора Ваз
Обратим внимание на один важный момент: у очень многих автомобилей данного семейства экономайзер холостого хода выведен из работы. То есть напряжение на клапан подается не с экономайзера, а напрямую, при включении зажигания. Поэтому Вам очень важно понять что управляет электромагнитным клапаном,так как сам клапан может быть исправен, а неисправна система управления клапаном.
Давайте проверим сам клапан: заведите двигатель и оставьте работать на холостых оборотах (если проблема с тем, что двигатель глохнет возникает периодически). Перед этим снимите воздушный фильтр с карбюратора, чтобы облегчить доступ к клапану. На работающем на холостом ходу двигателе снимите фишку с клапана. Двигатель должен заглохнуть. Если он не заглох, значит на вашем карбюраторе неправильно настроен холостой ход, но это уже другой вопрос. То что двигатель глохнет при снятии фишки, говорит о том, что в данный момент клапан работает. Глушим двигатель и ключом на 13 выкручиваем клапан из карбюратора.
Теперь проверим его работу с помощью аккумулятора.
Найдите кусок провода длиной сантиметров 30 и подсоедините его к массе аккумулятора. Сам клапан штырьком поставьте на клемму +12В и подключите массу к корпусу клапана.
Должен раздаться щелчок: катушка втягивает шток клапана. Пощелкайте клапаном, если каждый раз он отрабатывает, то он исправен. Если же никаких щелчков вы не слышите, то такой клапан 100% неисправен.
Если получилась такая ситуация ,что клапан работает как исправный, но при этом автомобиль иногда глохнет,то купите новый. Стоит он недорого, порядка 5$.
Протекание топлива через клапан
Если же клапан работает нормально но автомобиль всегда глохнет на холостом ходу, попробуйте следующее. Возьмите провод длиной около 1 метра,один конец его посадите на + 12 В аккумулятора, а другой на штырь клапана.Теперь клапан всегда открыт. Заведите машину, отпустите педаль газа,чтобы был холостой ход. Теперь машина глохнуть не должна, так как через постоянно открытый клапан холостого хода всегда открыт проток бензину. Если же машина все равно глохнет — продуйте клапан сжатым воздухом. Причина того, что от аккумулятора клапан работает, а от фишки нет в неисправности электронного экономайзера, но это ничего страшного, большинство владельцев девяток ездят без него. Необходимо просто протянуть провод от Б катушки зажигания на фишку клапана. Включили зажигание электромагнитный клапан открылся и открыт все время до выключения зажигания. Существенного перерасхода топлива от этого не будет.
Видео:ВАЗ не заводится ни с ключа ни с толкача.Скачать
Ваз не заводится электромагнитный клапан
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Беда такая, плавают обороты, часто падают, при трогании иногда приходится предварительно подгазовывать лишнего, чтобы нормально поехать, карб фигово регулируется. А иногда нормально.
Далее, начинаю крутить на заведенной машине э/м клапан, нахожу положение, при котором всё ок. Трогаюсь, через несколько минут от вибрации он смещается и снова попа.
Вопрос в том, что съелась резьба на верхней крышке карба под клапан, поэтому оптимальное положение довольно неустойчивое (закручен не до конца. ). Пробовал менять клапан, не помогло. Вставлял уплотнительные резинки на ось клапана, хватает на день максимум, а то и меньше.
Есть вариант купить крышку карба, но она может не совместиться с бу карбом, и в результате не быть герметичной, поэтому данный момент отбросил.
Идеально было бы, конечно, купить новый карб, но у меня сейчас нет этих лишних денег, тем более, по весне буду продавать ласточку.
Читайте также: Ремонт крышки клапанов qr20
Кто как боролся с траблой?
Я уже это видел неоднократно на зубилах, это болезнь, но вот никто ничего дельного сказать не смог.
До БУ ЭМК пока не добрался. Лазил в карб, снимал верхнюю крышку. Так вот оказывается, клапан может закручиваться с перекосом из-за того, что его уплотнительная резинка цепляется за «нависающую» часть верхней крышки. Закрутил его как положено, поставил новый жиклер. Обороты теперь на хх скачут не в пределах 200 а в пределах 500. Заменена также возвратная пружина газа.
Приятно порадовал Уникаровский распылитель. Намного резвее стала, но на картину хх, естественно, никак не влияет..
Видео:Электромагнитный клапан. Проверка. Чистка. Нет холостого хода. Что делать? ВАЗ Сломан электро-клапанСкачать
Ваз 2109: не работает электромагнитный клапан — как исправить
Довольно часто нарушения в работе мотора в режиме (ХХ) холостого хода связаны с появлением неисправности в ЭПХХ — экономайзера этого самого холостого хода. Как правило, по какой то причине, в ваз 2109 электромагнитный клапан в карбюраторе перестает работать, от этого и возникают неполадки.
Выполнить диагностику и ремонт неисправности может каждый, клапан небольшой и разборки карбюратора он не требует, поэтому разобраться в ваз 2109 что то с электромагнитным клапаном вы можете самостоятельно.
Видео:не заводится ваз 2114 инжектор 8 клапанов причиныСкачать
Рассмотрим принцип действия
ЭПХХ служит для отключения системы ХХ в режиме принудительного холостого хода (сокращенно ПХХ), который возникает во время торможения мотором, при движении машины под уклон либо в процессе переключения передач.
Итак:
- Этим он предотвращает как непроизводительную потерю бензина, так и снижает загрязнение атмосферы, потому что в условиях ПХХ, сгорание рабочей смеси сильно ухудшаются, и поэтому концентрация CH и CO в выхлопных газах резко возрастает
- Когда выключается зажигание, подача бензина также прерывается, чем исключается эффект дизеля — самопроизвольное воспламенение горючей смеси в цилиндрах
- Благодаря ЭПХХ экономия топлива получается 0,2-0,5литра на каждые 100километров пробега
- Возникающий эффект дизеля опасен, так как может привести к нежелательным последствиям, таким как, детонация(см.ВАЗ 2109: детонация двигателя — как убрать?) и стуки из-за возникающих «обратных ударов» (это происходит при преждевременных вспышках внутри цилиндров, когда поршень еще не завершил такт сжатия), подобные удары приводят к повреждению поршневых колец, шатунов и коленчатого вала
- Поэтому снимать ЭПХХ (при этом, заменив клапан заглушкой, либо удалять запорную иглу из него) не рекомендуем, исходя не только из экологических соображений
- При отпускании педали газа выключение подачи бензина происходит при частоте оборотов коленвала более 2100 в минуту
- Когда снижается частота вращения примерно до 1900 оборотов, тогда подача бензина возобновляется, и мотор постепенно выходит на обороты холостого хода
- Пороги срабатывания подачи при росте оборотов либо их снижении как видите разные (это нормальное явление, называемое «гистерезис»), именно этим обеспечивается устойчивость работы мотора
- Рабочий элементом ЭПХХ это его электромагнитный клапан (он же ЭМ – клапан, просто ЭМК), клапан имеет запорную иглу, с помощью которой перекрывает подачу бензина через жиклер карбюратора
- Выключение и включение ЭМК выполняет блок управления ЭПХХ (маркируется для ВАЗ — «5013») и располагается под капотом, прикручен к передней стенке над аккумулятором – выглядит, как черная коробочка из пластмассы с разъемом и к нему подключен жгут
- Он определяет обороты мотора (а главное их пороги 1900 и 2100 оборотов в минуту) по сигналу от первичной обмотки с катушки зажигания
- А о том, что педаль газа у вас отпущена – ему сообщает концевой выключатель (смотрите зеленый проводок с фишкой, который идет из области правого переднего уголка карбюратора)
ЭМ — клапаны продаются трех типов:
- Первый тип — тот, на котором надето тонкое резиновое кольцо круглого сечения для карбюраторов марки «Озон»
- А для «Солекса» вам нужно приобрести клапан, имеющий резиновую прокладку в виде короткой трубочки, высотой 6миллиметров
- Лучше взять «толстый» имеющий диаметр хвостовой части около 20миллиметров (его обмотка изготовлена из провода более толстого сечения), однако можно ставить и тонкий (примерно 13миллиметров) если выбора у вас нет
- Качество таких ЭМК зачастую просто плохое
- Уже был описан такой случай, когда из двадцати клапанов отобран только один рабочий
- Рекомендуем поэтому подбирать клапан прямо возле магазина, и заранее договориться с продавцом о замене
- Хотя при продаже их зачастую проверяют на щелчок, подключив питание от имеющейся у продавца батареи, однако щелчки говорят нам лишь об исправности обмотки электромагнита
- А вот как он поведет себя на автомобиле — совсем другой вопрос, случается, что новый ваз 2109 электроклапан не работает
- К примеру, после установки клапана в карбюратор(см.Ваз 2109: неисправности карбюратора и что при этом происходит) его игла может просто застревать в жиклере
Читайте также: Течет вода из клапана сброса давления
Видео:НЕ ЗАВОДИТСЯ, НЕТ ТЯГИ 1KZ-TE, 2L-TE ( сурф, прадо) дело не в плунжере. Нашёл причину.Скачать
Правильная установка ЭМ – клапана
Казалось бы, ну что тут трудного, вкрутил клапан в карбюратор и все, однако существуют некоторые неизвестные многим нюансы, поэтому, выполняя установку своими руками, без соблюдения их вы получаете новые проблемы.
Итак:
- Крайне важно правильно прикрутить ЭМК на карбюратор
- Самое популярное заблуждение, что его можно закручивать исключительно рукой
- Причем это можно услышать не только от новичка, а и от немолодых и весьма опытных специалистов в солидных автосервисах
- После такой рекомендации вы и другие водители пребываете в глубочайшем заблуждении
- Дело здесь в том, что слабо затянутый (от руки) клапан, начинает болтаться в резьбе, а плохо выжатая резинка добавляет дополнительный подсос воздуха, от этого идет обеднение смеси – как раз одна из распространенных причин неустойчивых оборотов
- Так же ошибочная методика, предложена в статье с названием «Капризный клапан» в журнале с названием «За рулем»:
- Пусть мотор работает на холостых оборотах, при этом отключаем электропитание клапана
- Понемногу закручиваем его — пока горючая смесь нормализуется, и обороты увеличиваются, если мотор заглохнет – это значит, что клапан затянут
- После чего запустите двигатель и, проверьте работу клапана, отключая и подключая проводок питания
- Все дело здесь в том, что двигатель заглохнет, как только конец жиклера едва начал входить в свое посадочное место, но до конца он еще не дошел
- Еще эту «мудрейшую» рекомендацию дополняют: » При необходимости вы можете довернуть ЭМК еще примерно на один оборот»
- Делать это как раз опасно — если ЭМК пережать, можно, испортить жиклер ХХ, либо, испортить посадочное место под жиклер, что еще хуже, а если сорвать резьбу, расположенную в крышке карбюратора, тогда цена ремонта подпрыгнет до небес
Полученные таким образом результаты:
- Первый случай — просто меняем жиклер
- Второй случай- замена крышки карбюратора
- Третий случай — замена либо ремонт крышки (рассверливать и вставлять резьбовую втулку)
- К сведению «Руководство по ремонту и техническому обслуживанию » подсказывает нам момент затяжки 0,4килограмма на метр (что соответствует 3,68 Ньютона на метр)
- Для клапана с диаметром корпуса 20 миллиметров усилие нужно приложить 40 килограмм, а для 13миллиметрового — 61,5 килограмм
- Пальцами создать такое усилие у вас вряд ли получится, А вот ключиком длиной, около 15 сантиметров — 2,5 килограмм это нормально
- В книге автора Тюфякова написано так: «Клапан необходимо плотно завернуть в крышку, вплоть до полного вдавливания уплотнительного колечка из резины в дистанционную трубку «
Наиболее толковая рекомендация как установить на ваз 2109 электроклапан холостого хода такая:
- Необходимо снять с ЭМК его резиновый уплотнитель, затем без усилия ввинтить его рукой до упора, при этом, считая обороты и еще запомнить, в каком расположении у вас оказался контакт
- Затем надеваем резинку, и завинчиваем сначала рукой, а затем ключом «13» его до прежнего положения (которое мы запомнили), но не дальше
- От себя добавлю, что на заведенном моторе ваз 2109 электромагнитный клапан холостого хода можно слегка открутить (не больше чем на 120 градусов), чтобы достигнуть максимальных оборотов
Проверка работоспособности
Проверить работоспособность вам поможет простая инструкция:
- Работоспособность ЭМК проверяют сначала на остановленном двигателе, включаем зажигание, снимая и затем надевая провод, идущий к контакту
- Должен быть громкий щелчок слышен при этом
- Отдельно следует проверить срабатывание контакта концевого выключателя, расположенного на карбюраторе при отпускании педали газа
- Контакт может быть замасленным либо забитым грязью
- Бывает что «плавание» оборотов ХХ происходит из-за повреждения резинового уплотнителя ЭМК
- Эта резинка расслаивается от старости, и начинается подсос воздуха, при этом смесь обедняется поэтому обороты падают
- А иногда при движении автомобиля слегка ощущался запах бензина, как только он возникает, знайте, что пора заменить резинку
- Служат дольше всего его «родные» уплотнители, которые устанавливаются заводом при сборке
- Среди тех, что сейчас есть магазинах лучше брать красные, они более устойчивы к воздействию бензина, чем черные
- Бывали случаи, когда воздух подсасывало через корпус клапана, либо трещины в эпоксидной смоле вокруг клеммы либо просто отсутствие уплотнения
Видео:Пропадает всё электропитание автомобиля. глохнет, не заводится, ничего не работаетСкачать
Причины пропадания холостого хода
Разберемся в причинах пропадания оборотов ХХ на ваз, а так же какие приборы помимо клапана могут быть тому причиной, например ЭПХХ, изображенный на фото внизу.
Читайте также: Прокладка дроссельной заслонки ваз 2110 8 клапанов инжектор
Красной стрелкой показан ЭПХХ, управляющий работой электромагнитного клапана
Известны три наиболее распространенных причины исчезновения (пропадания) в автомобилях ваз 2108 — 21099 холостых оборотов:
- Засорился жиклер холостого хода который открывается ЭМК
- Перегорел электромагнитный клапан
- Отсутствует питание на ЭМК
Видео:ЗАГЛОХЛА И НЕ ЗАВОДИТСЯ ВАЗ 2111 ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ!Скачать
Нужный инструмент
Чтобы выявить и устранить и неисправности связанные с нарушениями холостого хода, вам понадобятся:
- Ключи гаечные от «8» и до «14» номера
- Набор отверток
- Контрольная лампочка на 12Вольт с проводками либо пробник
- Длинный кусок провода, концы чтоб были зачищены
- Воздушный насос либо компрессор
Видео:99 водителей ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯ,об это скрытой неисправности в системе зажигания авто,автолайфхакСкачать
Проверка и устранение неполадок
Чтобы проверить на ваз 21093 электромагнитный клапан необходимо добраться до него:
- Снимаем крышку воздушного фильтра, для этого отстегиваем пружинные зажимы, и откручиваем гайку по центру ключом «10»
- Снимаем фильтр воздуха
- Откручиваем четыре гайки, с помощью ключика «8»
- С помощью отвертки ослабляем хомут на шланге вентиляции картера, там, где он подсоединяется к клапанной крышке
- Снимаем корпус фильтра воздуха
- Включаем зажигание
- Затем снимаем проводок питания с (ЭМК)
- Несколько раз прикоснитесь клеммой проводка питания к клемме ЭМК
- При касании должны быть отчетливо слышны щелчки
- При наличии щелчков, ключиком «13» (либо «12» или «14» — какой подходит) выкрутите из крышки карбюратора электромагнитный клапан
- Затем двумя пальцами извлекаем топливный жиклер, предназначенный для холостого хода
- Сразу обращаем внимание на его центральное отверстие – следует удалить из жиклера соринки с помощью компрессора либо воздушного насоса, и затем убедиться в чистоте отверстия, посмотрев на просвет
- После этого устанавливаем топливный жиклер обратно
- Затем устанавливается ЭМК и заворачивается, как было описано выше!
- Надеваем проводок питания и запускаем на автомобиле мотор
- При отсутствии щелчков в электромагнитном клапане, ключом «13» (опять же какой подойдет «12» либо «14») ЭМК
- С помощью дополнительного отрезка провода, подаем «плюс» от аккумулятора к клемме клапана, а корпусом его несколько раз касаемся клеммы «минус» аккумулятора
Схема подачи тока на клапан при проверке
- Когда щелчки отсутствуют, это означает, что ЭМК перегорел
- Заменяем ЭМК на исправный, предварительно проверив исправность
- Чтобы вы смогли доехать к ближайшему магазину запчастей, можно немного переделать неисправный ЭМК на открытый принудительно
- Снимаем двумя пальцами топливный жиклер, обламываем пластмассовый наконечник ЭМК и ставим жиклер на место
- Затем вставляем ЭМК на место и закручиваем до упора от руки (тут можно и так, лишь бы машина ехала)
- Надеваем провод питания, заводим двигатель на автомобиле
- Однако стоит иметь в виду, что применение такого клапана вызывает проблемы с выключением мотора — он будет пытаться продолжать работать даже после выключения его зажигания
- В этой ситуации паниковать не нужно, просто не стоит глушить мотор сразу, а дать ему поработать хотя бы пять минут на холостых, когда выключите зажигание, плавно нажимаете педаль «газа» вплоть до самого упора
- Когда щелчки есть, тогда устанавливаем электромагнитный клапан обратно
- Включите зажигание в машине, и проверяем с помощью тестера либо контрольной лампочки наличие «плюса» на клемме проводка питания ЭМК
- В случае если питание отсутствует – это значит, что сломался блок управления ЭПХХ
- Этот блок управления (ЭПХХ) не подлежит ремонту
- Замена этого электронного блока ЭПХХ не представляет трудности , но чтобы вы смогли добраться к ближайшему магазину запчастей, временно при помощи дополнительного провода пустить питание на ЭМК от клеммы «+Б» на катушке зажигания
- Еще как вариант, вы можете, предварительно отогнуть резиновый чехол от пучка проводов на блоке принудительного холостого хода, чтобы соединить перемычкой проводки на клеммах номер «4» и номер «6»
- А порядок нумерации всех клемм написан на крышке блока, по краям разъема находятся цифры«7» и «1»
Ставим перемычку между проводками «4» и «6»
- Распространенное нарушение в работе мотора связано с неисправностью блока ЭПХХ, при этом наблюдается сильное снижение частоты вращения, и даже полная остановка при нажатии педали сцепления, которое происходит при перемене передачи, либо при остановке у светофора
- В таком случае, если есть необходимость доехать до автосервиса либо магазина запчастей, достаточно будет разъединить разъем в цепи (ЭПХХ), который находится возле винта регулировки количества смеси
Вот вроде бы все что связано с ЭМК, дополнительно что либо прояснить поможет видео.
💡 Видео
причины почему не заводится или плохо заводится на горячуюСкачать
Странная поломка ВАЗ 2115! Не заводится!Скачать
схватывает но не заводитсяСкачать
Ох, уж эта проблема ХОЛОСТОГО ХОДА!Скачать
Не заводится Ваз 2106 ЕСТЬ РЕШЕНИЕ!!! топливо есть искра есть схватывает но не заводитсяСкачать
Не заводится ВАЗ 2106. Быстрый поиск причиныСкачать
Не заводится ваз 2112 оживил (такой поломки не ожидал)Скачать
Не заводится дизель Тойота.Электромагнитный перепускной клапан TOYOTA DISELСкачать
Не заводится без педали газа.Скачать
Не заводится ВАЗ 2110 2111 2112 8 клапанныйСкачать
Все ПРИЧИНЫ ПОЧЕМУ НЕ ЗАВОДИТСЯ ИЛИ ПЛОХО ЗАВОДИТСЯ НА ГОРЯЧУЮ.ПЛОХОЙ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ НА ГОРЯЧУЮ.Скачать
Пропал холостой ход/ Смотрите моё новое видео: Не крутит стартерСкачать
Пропал холостой ход на ВАЗ 2106. Возможные причиныСкачать