Клапана в двигателе необходимы для подачи топливной смеси в камеру сгорания, а так же выводить отработанные газы из нее. Клапана применяются только на четырехтактных двигателях. Клапана является одним из важнейших элементов в двигателе, при поломке клапана функционирование двигателя становится нестабильным или вовсе не возможным. Проблем связанных с клапанами очень много и все они дорогостоящие в решении, чтобы уберечь свои двигатель от поломки нужно соблюдать правила использования автомобиля.
В данной статье подробно рассказывается о клапанах автомобиля Лада Приора, а именно об их назначении, количестве, из-за чего их загибает и почему они прогорают.
- Назначение и работа клапана
- Количество клапанов на Приоре
- Как происходит загиб клапанов
- Прогар клапана
- Какие клапана лучше для Приоры
- Видео про клапана
- Сколько стоит комплект клапанов на Ладу Приору — средние цены
- Характеристика детали и признаки ее износа
- Факторы, от которых зависит цена детали
- Разновидности автодетали
- Во сколько обойдется покупка
- Полезные советы по выбору
- Клапаны впускные Лада Приора
- Диаметр клапана приора 16 клапанов
- Приспособления и инструмент необходимые при дефектовке деталей двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
- Последовательность операций при дефектовке поршней двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
- Последовательность операций при дефектовке колец и снятии размеров поршней двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
- Последовательность операций при дефектовке и измерении размеров цилиндров двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
- Последовательность операций при смежном измерении размеров цилиндров и поршней двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
- Дефектовка палцев поршней двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
- Дефектовка стопорных колец пальцев поршней двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
- Дефектовка шатунов двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
- Последовательность операций при дефектовке и измерении размеров коленчатого вала двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
- Последовательность операций при дефектовке и измерении упорных полуколец двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
- Общие рекомендации при дефектовке деталей двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
- 🔍 Видео
Видео:разница распредвалов гбц ваз 16 клапанов 124, 126Скачать
Назначение и работа клапана
Клапан в автомобиле служит для подачи топливной смеси в камеру сгорания, а так же вывода отработанных газов из нее. Во всех двигателях автомобилей имеется два вида клапанов: впускные и выпускные. Отличаются они как размерами, так и назначением.
Впускные клапана работают только с подачей топлива смешанного с воздухом, а выпускные отводят отработанные газы, поэтому они сильнее тепло нагружены.
Открытие клапана происходит под давлением кулачка распределительного вала, который надавливает на клапан через шайбу или гидравлический компенсатор.
Видео:Как отличить впускной и выпускной распредвал | что будет если перепутать местами распредвалСкачать
Количество клапанов на Приоре
Количество клапанов зависит от модификации двигателя. В Приоре встречается два типа двигателей с 16-ю и 8-ю клапанами. Оба двигателя отличаются внешне и по характеристикам. Например, двигатель с большим количеством клапанов имеет большую мощность и лучшую динамику, но обладает одним существенным минусом – загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ.
Загиб клапанов происходит из-за удара поршня по клапанам.
Видео:Часть1.Прогорел или зависает ?Скачать
Как происходит загиб клапанов
Когда ремень ГРМ обрывается, распределительные валы перестают вращаться, тем самым некоторые клапана остаются открытыми. В этот момент, когда распредвалы остановились, коленчатый вал продолжает вращаться по инерции, следовательно, и поршни движутся, когда поршень цилиндра, в котором клапана находятся открытыми, поднимается вверх, он ударяет эти клапана и происходит загиб.
Видео:зависание клапана в направляющей вазСкачать
Прогар клапана
Прогорают клапана из-за неправильной регулировки, чаще всего такая проблема встречается на 8-ми клапанных двигателях, так как там необходимо регулировать клапана. В 16-ти клапанных модификациях двигателей их не регулирует, а процесс регулировки происходит автоматически с помощью масла. Масла поступает в гидравлический толкатель, а тот в свою очередь выставляет необходимый зазор для правильной работы клапана.
Прогорание происходит когда клапан поджат, то есть закрывается не до конца, тем самым горючая смесь попадает в камеру сгорания или выпуска отработанных газов раньше чем должна.
Видео:основные причины прогара клапановСкачать
Какие клапана лучше для Приоры
Существует большое количество производителей клапанов для Приоры, это в большой части и усложняет выбор, так как надежных деталей на рынке все меньше и меньше. Большинство владельцев Приор, при замене клапанов отдают свое предпочтение клапанам фирмы «MASTER-SPORT». Эти клапана хорошо себя зарекомендовали на рынке и ничем не уступают заводским.
Стоимость клапанов на Приору зависит от региона покупки, а так же магазина и производителя. Средняя цена на клапана Приоры 5 тысяч рублей.
Видео:Снятие ресивера и форсунок на 16кл приора. Меняем ремкомплект и уплотнительные кольца.Скачать
Видео про клапана
Видео:КЛАПАНА двигателя. Как отличить ВПУСКИНЫЕ и ВЫПУСКНЫЕ. Как найти ПОДДЕЛКУ клапанов двигателяСкачать
Сколько стоит комплект клапанов на Ладу Приору — средние цены
Все машины ВАЗ оснащаются клапанными устройствами, которые со временем выходят из строя и нуждаются в замене. Приобрести в России комплект клапанов на Ладу Приору можно за 1500-9990 рублей.
Видео:Доработка ВЕНТИЛЯЦИИ картера ВАЗ Приора, Калина, Гранта, 2114, Нива и другихСкачать
Характеристика детали и признаки ее износа
Комплект клапанов на LADA Priora – это набор из 4-16 удлиненных металлических изделий с дисками, которые обеспечивают герметизацию камеры сгорания и регулируют поступление в нее топлива, вывод отработанных газов. Двигатели оснащаются впускными и выпускными клапанами. На цилиндр устанавливается по 2-4 таких изделия. О необходимости их замены говорят такие признаки:
- Перегрев мотора.
- Снижение мощности авто.
- Неустойчивая работа машины на холостом ходу.
- Дым из глушителя.
Клапаны изнашиваются со временем, как и остальные детали машины. Могут прогорать, деформироваться. Как правило, их меняют все сразу.
Видео:Впускной коллектор приора 2.самостоятельная установкаСкачать
Факторы, от которых зависит цена детали
Комплект клапанов на Ладу Приору может стоить по-разному. На цену набора могут влиять такие факторы:
- Количество изделий в комплекте и их предназначение.
- Вес запчасти.
- Материал изготовления и качество.
- Фирма-производитель.
- Оригинальность.
- Состояние.
- Место приобретения.
- Необходимость доставки и ее стоимость.
- Ценовая политика продавца.
Комплект клапанов ФОР-МАШ (облегченный вариант)
Видео:Приора se снятие ресивера и форсунок с топливной рампой 16 vСкачать
Разновидности автодетали
Можно приобрести набор клапанов для такого двигателя автомобиля:
По материалу изготовления можно взять такие изделия:
- Стальные (из нержавеющей стали).
- Из сплавов стали (являются высокопрочными).
- Титановые (меньше весят и более надежные).
По весу впускные и выпускные клапаны могут быть:
Можно взять деталь для такой Лады Приоры:
По состоянию можно взять такую запчасть:
По стране выпуска детали бывают:
В зависимости от фирмы-производителя можно купить на Ладу Приору такую запчасть:
- Аналог (любого завода, кроме АвтоВАЗ).
- Оригинал (производства АвтоВАЗ).
По месту приобретения комплект может быть:
- Взятым на авторазборке.
- Заказанным в интернет-магазине.
- Приобретенным на авторынке.
- Купленным в местном магазине автозапчастей.
- Взятым по частному объявлению у владельца машины.
- Приобретенным непосредственно на складе завода-производителя.
Комплект клапанов SM (16 штук)
Видео:замена уплотнительных колец форсунок и резинок впускного коллектора ваз 16 клапановСкачать
Во сколько обойдется покупка
В отечественных магазинах новый набор клапанов на Ладу Приору продают за 1790-9990 рублей. Оригинальный комплект производства АвтоВАЗ можно взять за 3800-5265 рублей. Аналоги стоят от 1790 до 9990 рублей. Цены на детали разных видов и фирм-производителей приведены в таблице ниже.
Читайте также: Ep6 двигатель чистка впускных клапанов
Бренд | Страна выпуска | Количество клапанов в комплекте | Какие по весу запчасти входят в набор | Стоимость набора в рублях |
РемКом | Россия | 16 | облегченные | 4290 |
ВолгаАвтоПром | Россия | 8 | стандартные | 1790 |
ФОР-МАШ | Россия | 8 | облегченные | 2490 |
SM | Германия | 8 | облегченные | 8990 |
ТМЗ | Россия | 16 | стандартные | 2490 |
АвтоВАЗ | Россия | 16 | стандартные | 5265 |
ТюнингАвто | Россия | 16 | облегченные | 3300 |
Фрейч | Италия | 16 | облегченные | 9990 |
Бывший в использовании рабочий комплект клапанов на LADA Priora можно приобрести за 1500-2200 рублей в зависимости от состояния и качества, фирмы.
Если требуется доставка запчасти, тогда придется ее оплатить. Эта услуга стоит от 250 до 500 рублей. Некоторые интернет-магазины осуществляют доставку бесплатно.
Видео:Подсос воздуха во впускном коллекторе на приоре. Устраняем .Скачать
Полезные советы по выбору
В магазинах и на рынке предлагают широкий выбор комплектов клапанов на Ладу Приору. Поэтому часто сложно определиться с моделью. Изделие должно отвечать таким требованиям:
- Достаточная твердость.
- Высокая теплопроводность.
- Прочность.
- Небольшой коэффициент термического расширения.
Если нужно просто заменить изношенную запчасть, тогда стоит выбирать стандартный комплект. Если хочется повысить динамические показатели автомобиля, тогда рекомендуется приобрести и установить облегченные титановые впускные и выпускные клапаны. Но нужно учитывать, что они стоят дороже обычных.
Предпочтение стоит отдавать новым запчастям. Они прослужат гораздо дольше. Также важно покупать изделия надежных брендов. Желательно, чтобы комплект был оригинальным. Но, если его не получается найти или он стоит слишком дорого, тогда стоит выбирать среди аналогов. Хорошо совместимые запчасти для машин марки Лада Приора выпускают фирмы SM, РемКом, ТМЗ, ВолгаАвтоПром и ФОР-МАШ.
Видео:Регулировка клапанов ВАЗ 2110, ВАЗ 2108, ВАЗ 2111 (8 кл.)Скачать
Клапаны впускные Лада Приора
На нашем складе, можно подобрать впускные клапаны для Лада Приора . У нас можно подобрать новые или б/у клапана. Впускные клапаны Лада Приора бывают самые разные. Они изготавливаются из особой стали и тугоплавких сплавов. Обычно используется хром с добавлением никеля, марганца и азотных соединений, клапан может еще дополнительно подвергаться термообработке. Бывают еще дополнительно покрываются окисью алюминия для улучшения антикоррозийных свойств.
Впускные клапаны могут быть цельнолитые, а могут сварного типа из двух типов металла, цельнометаллические и с полым стержнем с металлическим натрием внутри. Фаска и верх стержня могут быть покрыты дополнительно сателлитом. У впускных клапанов Lada Priora могут быть еще эластичные головки, так как они работают при меньших температурах, чем выпускные (350-500 градусов).
Цена впускных клапанов Лада Приора:
Варианты: | Цена |
---|---|
Клапан впускной Лада Приора | от 150 руб. |
Клапаны впускные Лада Приора , к-т | от 1400 руб. |
Хотите купить впускной клапан с выгодой до 40%?
Звоните или пишите нам прямо сейчас!
Цена впускного клапана зависит от того, новый он или б/у, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.
При изготовлении клапанов впускных Лада Приора строго соблюдаются ГОСТы. Клапан двигателя состоит из головки в форме тарелки, которая с одной стороны конусообразно переходит в стержень. Типоразмеры – диаметр головки, диаметр и длина стержня тоже очень разнятся. Диаметр головки может быть и 21.9 мм, и 47 мм. В одном и том же автомобиле диаметр тарелки впускных клапанов приблизительно на 25% больше, чем выпускных. Какой клапан подойдет именно для вашего автомобиля, вам подскажут наши менеджеры. Клапана подбираются по ВИН номеру автомобиля.
Менять впускные клапаны лучше все сразу, хотя продаются они и по одному. Вместе с клапанами можно заменить еще и пружинки.
Признаки замены клапанов:
— Падение мощности двигателя;
— Металлический стук в области клапанов ГБЦ;
— Хлопки во впускном и выпускном коллекторах;
— Перегрев, прогар клапанов;
— Повреждение клапанов (загибание) при обрыве ремня ГРМ.
Видео:Впускной и выпускной клапан 2112 ( Приора )Скачать
Диаметр клапана приора 16 клапанов
* — параметры и размеры изделия других производителей могут отличаться от указанных.
Для двигателя ВАЗ 21126 была разработана новая конструкция шатунно-поршневой группы. В разработке поршневой принимали участие специалисты фирмы Nural (Nural), входящей в состав корпорации Federal Mogul. Впервые для ВАЗовского двигателя, выбрана новая, Т-образная, конструкция поршня. Форма днища — плоская с 4-я мелкими выборками.
За счет применения «тонких» поршневых колец, удалось уменьшить высоту уплотнительного и огневого пояса. Использование в двигателе масляных форсунок, для подачи масла на внутреннюю поверхность поршня, обеспечило значительное снижение тепловой нагрузки на эту деталь. В поршне применен укороченный поршневой палец «плавающего» типа, с фиксацией стопорными кольцами и диаметром 18 мм. Это позволило, в конструкции поршня, убрать значительный объем металла в зоне бобышек, тем самым, увеличив размеры «холодильника» и уменьшив направляющие участки юбки поршня. Отвод излишков масла осуществляется в зону «холодильника», через отверстия выполненные в канавке под маслосъемное кольцо. Поршень 21126 изготавливается штамповкой(ковкой) и не имеет термокомпенсирующих элементов. Уменьшение веса шатунно-поршневой группы положительно повлияло на улучшение динамических характеристик двигателя.
Основные маркировки наносимые на днище детали.
1. Маркер ориентации — « » при установке, должен указывать направление в сторону привода распредвала
2. Маркер класса – один из символов ( « А »,« В»,« С») определяет отклонение по наружному диаметру.
4. Маркер модели, по классификации производителя.
Основные размеры
Класс поршня по наружному диаметру | A | B | C |
---|---|---|---|
Диаметр поршня 82.0 (мм) | 81,965-81,975 | 81,985-81,995 | 82,005-82,015 |
Точность изготовления отверстия под поршневой палец обеспечивает зазор 0,001-0,002 мм и позволяет использовать палец одного размера (17,990-17,995мм).
Ряд сторонних производителей реализует поршни ремонтных размеров — 82,5 мм и 83,0 мм.
Двигатель ВАЗ 2112 – четырехцилиндровый, четырехтактный, с четырьмя клапанами на цилиндр, с двумя распределительными валами и с распределенным (фазированным) впрыском топлива. Двигатель ВАЗ 2112 разработан на базе двигателя автомобиля ваз 2110, но имеет много измененных или оригинальных деталей, что связано в первую очередь с установкой на двигатель автомобиля ВАЗ 2112 16-клапанной головки и привода двух распределительных валов, а также с другой системой подачи воздуха в цилиндры.
Клапана впуска горючей смеси и выпуска отработанных газов расположены в клапанном отсеке головки цилиндров наклонно в ряд. Положение клапанов определяется кулачковым механизмом распределительных валов .
В состав комплекта входит:
Впускной клапан: 2112-1007010-86 – 8шт.;
Выпускной клапан: 2112-1007012-86 – 8шт.
Впускной клапан предназначен для впуска в камеру сгорания топливно-воздушной смеси. Клапаны плотно прилегают к посадочному месту на головке блоке цилиндров и обеспечивают герметичное закрытие камеры сгорания. При повороте кулачкового механизма распределительного вала, кулачек нажимает на коромысло , которое в свою очередь перемещает клапан.
Выпускной клапан предназначен для выпуска отработанных газов из камеры сгорания топливно-воздушной смеси. Клапаны плотно прилегают к посадочному месту на головке блоке цилиндров и обеспечивают герметичное закрытие камеры сгорания. При повороте кулачкового механизма распределительного вала, кулачек нажимает на коромысло , которое в свою очередь перемещает клапан.
1 — шкив привода генератора (демпфер) ваз 2112; 2 — масляный насос ваз 2112; 3 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости ваз 2112; 4 — ремень привода механизма газораспределения; 5 — натяжной ролик; 6 — передняя крышка привода механизма газораспределения; 7 — поршневой палец ваз 2112; 8 — зубчатый шкив распределительного вала; 9 — сальник распределительного вала ваз 2112; 10 — задняя крышка привода распределительного вала; 11 — крышка головки блока цилиндров ваз 2112; 12 – выпускной распределительный вал; 13 — крышка подшипника распределительного вала ваз 2112; 14 — ресивер; 15 — направляющая труба; 16 — крышка маслоналивной горловины; 17- гидротолкатель ваз 2112; 18 — пружина клапана; 19- клапан ваз 2112; 20 — отводящий патрубок рубашки охлаждения; 21 — головка цилиндров ваз 2112; 22 — блок цилиндров; 23 — поршень ваз 2112; 24 — маховик ваз 2112; 25 — шатун; 26 — держатель заднего пыльника коленчатого вала; 27 — коленчатый вал; 28 — задний сальник коленчатого вала; 29 — крышка коренного подшипника; 30 — крышка шатуна; 31 — поддон картера; 32 — приемник масляного насоса; 33 — передний сальник коленчатого вала; 34 — зубчатый шкив коленчатого вала; 35 — пробка сливного отверстия поддона картера; 36 — масляный фильтр ваз 2112; 37 — насос охлаждающей жидкости; 38 — выпускной коллектор; 39 — выпускной клапан; 40 — впускной распределительный вал ваз 2112; 41 — форсунка ваз 2112; 42 — впускной коллектор; 43 — направляющая втулка клапана; 44 — впускной клапан.
Не допускается проворачивать коленчатым и распределительными валами двигателя ВАЗ 2112, если не установлен ремень привода распределительного вала, т.к. поршни в ВМТ упрутся в клапаны, и детали двигателя будут повреждены.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21120100701086; 21120100701286.
ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2115, ВАЗ-2114, ВАЗ-2113, ВАЗ-1117, 1118, 1119, ВАЗ 2170 .
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить клапана ГРМ на автомобиле семейства ВАЗ 16 клапанном.
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
После разборки при капитальном ремонте двигателя Лада Приора тщательно очистите, промойте и просушите все детали. После этого, необходимо провести ревизию и решить, что подлежит замене, а что можно поставить на место вновь.
В этой статье мы поговорим о деффектовке деталей двигателя Лада Приора при проведении капитального ремонта двигателя.
Приспособления и инструмент необходимые при дефектовке деталей двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
Вам потребуются: переносная лампа, набор плоских щупов, линейка, штангенциркуль, нутромер, микрометр, шабер.
Последовательность операций при дефектовке поршней двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
1. Очистите головку поршня от нагара. Если на поршне есть задиры, следы прогара, глубокие царапины, трещины, замените поршень. Прочистите канавки под поршневые кольца. Это удобно делать обломком старого кольца.2. Прочистите отверстия для стока масла подходящим куском проволоки.
3. Проверьте зазоры между кольцами и канавками на поршне, предварительно очистив кольца от нагара.
Номинальный зазор, мм:
0,04–0,075 – верхнее компрессионное кольцо 1;
0,03–0,065 – нижнее компрессионное кольцо 2;
0,02–0,055 – маслосъемное кольцо 3.
Предельно допустимый зазор для всех колец 0,15 мм.
Последовательность операций при дефектовке колец и снятии размеров поршней двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
4. Наиболее точно зазоры можно определить замером колец и канавок на поршне. Для этого замерьте микрометром толщину колец в нескольких местах по окружности, затем с помощью набора щупов замерьте ширину канавок также в нескольких местах по окружности. Вычислите средние значения зазоров (разница между толщиной кольца и шириной канавки). Если хотя бы один из зазоров превышает предельно допустимый, замените поршень с кольцами.
5. Измерьте зазоры в замках колец, вставив кольцо в специальную оправку. При отсутствии оправки вставьте кольцо в цилиндр, в котором оно работало (или будет работать, если кольцо новое), продвиньте поршнем как оправкой кольцо в цилиндр, чтобы оно установилось в цилиндре ровно, без перекосов и измерьте щупом зазор в замке кольца. Номинальный зазор должен быть 0,25–0,45 мм, предельно допустимый (в результате износа) – 1,0 мм. Если зазор превышает предельно допустимый, замените кольцо.
6. Если зазор меньше 0,25 мм, аккуратно сточите надфилем торцы кольца.
Последовательность операций при дефектовке и измерении размеров цилиндров двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
Рис. 1. Схема измерения цилиндра
7. Измерьте диаметры цилиндра в двух перпендикулярных плоскостях (рис. 1) (В — вдоль, А — поперек блока цилиндров) и в четырех поясах (1, 2, 3 и 4). Для этого необходим специальный прибор — нутромер. Номинальный размер цилиндра (см. табл. 5.1), овальность и конусность не должны превышать 0,05 мм. Если максимальное значение износа больше 0,15 мм или овальность превышает указанное значение, расточите цилиндры до ближайшего ремонтного размера поршней, оставив припуск 0,03 мм на диаметр под хонингование. Затем отхонингуйте цилиндры, выдерживая такой диаметр, чтобы при установке поршня расчетный зазор между ним и цилиндром был 0,025–0,045 мм. Дефектовку, расточку и хонингование блока проводите в мастерских, имеющих специальное оборудование.
Таблица 1 Номинальные размеры цилиндров и поршней
8. Проверьте отклонение от плоскостности поверхности разъема блока с головкой цилиндров. Приложите штангенциркуль (или линейку) к плоскости:
– в середине блока;
– в продольном и поперечном направлениях;
– по диагоналям плоскости.
В каждом положении плоским щупом определите зазор между линейкой и плосколстью. Это и есть отклонение от плоскостностию. Если отклонение превышает 0,1 мм, замените блок.
Последовательность операций при смежном измерении размеров цилиндров и поршней двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
9. Проверьте зазоры между поршнями и цилиндрами. Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор равен 0,025–0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм. Если зазор не превышает 0,15 мм, можно подобрать поршни из последующих классов, чтобы зазор был как можно ближе к номинальному. Если зазор превышает 0,15 мм, расточите цилиндры и установите поршни соответствующего ремонтного размера. Измерьте диаметр поршня на расстоянии 10 мм от нижнего края юбки в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу.10. При замене деталей шатунно-поршневой группы необходимо подобрать поршни к цилиндрам по классу и одной группы по массе, а также поршневые пальцы к поршням по классу и шатуны по массе. Для подбора поршней к цилиндрам вычислите зазор между ними. Для удобства подбора поршней к цилиндрам их делят в зависимости от диаметров на пять классов через 0,01 мм: A, B, C, D, E (табл. 5.1).
В запасные части поставляют поршни номинального размера трех классов: A, C, E и двух ремонтных размеров (1-й ремонтный размер — увеличенный на 0,4 мм, 2-й — на 0,8 мм).
По массе поршни разбиты на три группы: нормальную, увеличенную на 5 г и уменьшенную на 5 г. На двигатель должны быть установлены поршни одной группы.
Для поршней ремонтных размеров в запчасти поставляют кольца ремонтных размеров, увеличенных на 0,4 и 0,8 мм. На кольцах 1-го ремонтного размера выбито число «40», 2-го – «80».
11. Обозначения класса цилиндров выбиты на нижней плоскости блока (привалочная поверхность под масляный картер) напротив каждого цилиндра.
12. На днище поршня выбиты следующие данные: 1 – класс поршня по диаметру; 2 – стрелка, показывающая направление установки поршня; 3 – модель двигателя.
Дефектовка палцев поршней двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
13. Пальцы с трещинами замените. Палец должен легко входить в поршень от усилия большого пальца руки. Вставьте палец в поршень. Если при покачивании пальца ощущается люфт, замените поршень. При замене поршня подберите к нему палец по классу.
14. Замените сломанные кольца и расширитель маслосъемного кольца.
Дефектовка стопорных колец пальцев поршней двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
15. Замените сломанные или треснувшие стопорные кольца, удерживающие поршневой палец. Концы стопорных колец должны находиться в одной плоскости. Погнутые кольца замените.
Дефектовка шатунов двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
16. Замените погнутые шатуны. Замените шатун, если во втулке 1 верхней головки есть задиры и глубокие царапины. Замените шатун, если при разборке двигателя обнаружено, что шатунные вкладыши провернулись в шатуне.
Предупреждение
Шатуны обрабатывают совместно с крышками, поэтому их нельзя разукомплектовывать.
17. Вставьте палец в верхнюю головку шатуна. Если при покачивании пальца ощущается люфт, замените шатун. Шатуны в сборе с крышками по массе верхней и нижней головок разделены на классы.
18. В двигатель должны быть установлены шатуны одного класса. Маркировка шатуна нанесена на нижней головке и крышке шатуна.
Последовательность операций при дефектовке и измерении размеров коленчатого вала двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
19. Если на поверхностях, по которым работают сальники, есть глубокие риски, царапины, забоины, коленчатый вал необходимо заменить.
20. Измерьте коренные и шатунные шейки коленчатого вала. Номинальные диаметры шеек коленчатого вала, мм:
– коренных – 50,799–50,819;
– шатунных – 47,830–47,850.
Если износ или овальность шеек превышает 0,03 мм, нужно прошлифовать их до ближайшего ремонтного размера.
Существует четыре ремонтных размера с уменьшением диаметра шеек, мм:
– первый – 0,25;
– второй – 0,5;
– третий – 0,75;
– четвертый – 1,00.
21. Если на коренных и шатунных шейках 1 есть незначительные задиры, риски, царапины, нужно прошлифовать их до ближайшего ремонтного размера. Эту работу рекомендуется выполнять в специализированной мастерской. После шлифования отполируйте шейки и притупите острые кромки фасок масляных каналов 2 абразивным конусом. Промойте коленчатый вал и продуйте масляные каналы сжатым воздухом. Овальность и конусность всех шеек после шлифования не должны превышать 0,005 мм. После шлифования шеек установите вкладыши ремонтных размеров.
22. Если на рабочих поверхностях упорных полуколец есть задиры, риски и отслоения, замените полукольца. На полукольцах запрещается проводить любые подгоночные работы.
23. Измерьте осевой зазор коленчатого вала. Для этого установите коленчатый вал и упорные полукольца в блок цилиндров и затяните болты крепления крышек коренных подшипников (см. «Сборка двигателя»).
24. Установите индикатор так, чтобы его ножка упиралась во фланец вала. Сдвиньте коленчатый вал от индикатора до упора и установите стрелку индикатора на ноль. Сдвиньте вал в обратную сторону. Индикатор покажет величину зазора. Номинальный осевой зазор коленчатого вала 0,06–0,26 мм, предельно допустимый – 0,35 мм. Если зазор превышает предельно допустимый, замените упорные полукольца.
Последовательность операций при дефектовке и измерении упорных полуколец двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
В запчасти поставляются упорные полукольца двух размеров: номинального – 2,31–2,36 мм и ремонтного (увеличенного на 0,127 мм) – 2,437–2,487 мм.
25. Осмотрите шатунные и коренные вкладыши. Замените вкладыши с трещинами, задирами, выкрашиванием. На вкладышах запрещается проводить любые подгоночные работы.
Номинальная толщина вкладышей, мм:
– коренных – 1,824–1,831;
– шатунных – 1,723–1,730.
Вкладыши поставляются в запасные части четырех ремонтных размеров, увеличенной толщины, мм:
– первый — на 0,25;
– второй — на 0,50;
– третий — на 0,75;
– четвертый — на 1,00.
26. Проверьте зазоры между вкладышами коренных подшипников и шейками коленчатого вала. Эту работу рекомендуется выполнять в специализированной мастерской. Измерьте диаметры шеек и коренных подшипников, установив крышки с вкладышами на блок и затянув их со ответствующими моментами. Вычислите зазор. Зазоры между вкладышами и шейками коленчатого вала:
– коренные подшипники (номинальный 0,026–0,073 мм, предельно допустимый 0,15 мм);
– шатунные подшипники (номинальный 0,02–0,07 мм, предельно допустимый 0,1 мм).
Если зазор превышает предельно допустимый, коленчатый вал необходимо прошлифовать под следующий ремонтный размер.
Предупреждение
При перешлифовке шатунных и коренных шеек коленчатого вала на ремонтный размер на первой щеке коленчатого вала необходимо поставить соответствующее клеймо, например Ш 0,25 и К 0,25 соответственно.
27. В специализированной мастерской можно измерить биение шеек коленчатого вала.
Биение должно составлять:
– коренные шейки и посадочная поверхность под ведущую шестерню масляного насоса не более 0,03 мм;
– посадочная поверхность под маховик не более 0,04 мм;
– посадочная поверхность под шкивы и сальники не более 0,05 мм.
Общие рекомендации при дефектовке деталей двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
28. Тщательно прочистите и промойте масляные каналы коленчатого вала. 29. Не рекомендуется выпрессовывать заглушки самостоятельно, для этого обратитесь в специализированную мастерскую.
30. Тщательно очистите поверхности блока цилиндров от остатков старых уплотнительных прокладок. Внимательно осмотрите блок. Если обнаружите трещины, блок надо заменить в сборе с крышками коренных подшипников.
31. Проверьте герметичность рубашки охлаждения блока цилиндров. Для этого заглушите отверстие под водяной насос (установив насос с прокладкой) и залейте антифриз в рубашку охлаждения. Если в каком-нибудь месте заметна течь, значит, блок негерметичен и его надо заменить.
32. Осмотрите цилиндры. Если на зеркале цилиндров есть царапины, задиры, раковины и другие дефекты, расточите цилиндры под ремонтный размер (эту работу рекомендуется выполнять в специализированной мастерской) или замените блок цилиндров. При различных дефектах глубиной более 0,8 мм блок ремонту не подлежит и его надо заменить. 33. Очистите нагар в верхней части цилиндров. Если там образовался поясок вследствие износа цилиндров, снимите его шабером.
34. Проверьте наличие форсунок для охлаждения днища поршня и прочность их посадки в отверстиях постелей блока цилиндров.
🔍 Видео
Доработка малой вентиляции картерных газов ВАЗСкачать
ВАЗ 21124 и ВАЗ 21126 ПРИОРА ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ДВИГАТЕЛЕЙСкачать
Что делать если перепутал распредвалы на 16кл двс ваз 2112, приора, один из вариантов решения.Скачать
Разница между впускным и выпускным распредвалами ВАЗ-2112Скачать
причина прогара клапановСкачать
Самый простой и быстрый способ снятия ресивера (впускного коллектора) калина 1.4 16 клапанов. 11194Скачать