Ваз замена поршней без расточки блока цилиндров

Авто помощник

Безвтыковые поршни СТИ 216.08 и 216.11, предназначенные для ремонта мотора 21216 Приоры без расточки блока цилиндров (номинальный размер 82мм), особенно востребованы у водителей, не занимающихся тюнингом (поршни являются безвтыковыми только при использовании стандартных распредвалов, что сильно ограничивает их применение в тюнинге), и/или вовсе далеких от технической стороны вопроса ремонта. Из-за чего нам часто задают вопрос: «У двигателя пробег ХХХХ км, могу ли я использовать эти поршни?»

Выполнять ремонт без расточки цилиндров можно при условии, что хон [1] на стенках цилиндров находится в хорошем состоянии. Очевидно, что состояние хона зависит от пробега двигателя, и оценить это можно только после разборки двигателя. Разумеется, задиров и прочих дефектов на цилиндрах также быть не должно.

Поршни по диаметру в пределах одного размера делятся на 5 групп [2] : A, B, C, D, E с шагом 0,01мм. Им соответствуют следующие размеры:

ABCDE
81,96..81,9781,97..81,9881,98..81,9981,99..82,0082,00..82,01

Так же по группам делится и диаметр цилиндра. Для подбора поршня для конкретного двигателя, нужно знать группу его цилиндров. Группам стандартного блока соответствуют следующие размеры:

ABCDE
82,00..82,0182,01..82,0282,02..82,0382,03..82,0482,04..82,05

Таблица #2. Группы цилиндра

Группа цилиндра определяется измерениями [3] после разборки двигателя. Рекомендуемый тепловой зазор для кованых поршней СТИ 0,055-0,060мм. Из указанных размеров следует, что для обеспечения теплового зазора для цилиндра группы, например, «С» нужно выбрать поршень группы «А» или «В», т.е. группа цилиндра минус тепловой зазор равно необходимая группа поршня.

В случае ремонта двигателя без расточки, поршневые кольца применяются стандартные, но, желательно, новые, т.к. при снятии колец со старых поршней они часто деформируются, и такие кольца повторно использовать нельзя.

Основной посыл этой заметки таков: при ремонте без расточки блока цилиндров всегда сначала демонтируется и разбирается двигатель, производятся измерения, и только после этого можно купить поршни нужной группы.

[1] Хон – «сетка» микрорельефа, удерживающая масло на стенках цилиндра.
[2] Группа поршня / цилиндра – это отклонение размера поршня / цилиндра от диаметра.
[3] Правила, по которым производятся измерения цилиндра, ищите в технической литературе по ремонту авто.

Ваз замена поршней без расточки блока цилиндровПоршни СТИ 216.08 Ваз замена поршней без расточки блока цилиндровПоршни СТИ 216.11

Видео:Ремонт без расточки из группы А в Б. Как правильно сделать капремонт двигателя? Когда точить блок?Скачать

Ремонт без расточки из группы А в Б. Как правильно сделать капремонт двигателя? Когда точить блок?

Ваз замена поршней без расточки блока цилиндров

Сообщение Minfin » 27 апр 2012, 21:38

Рейтинг: 1 125Ваз замена поршней без расточки блока цилиндров
Репутация: +1Ваз замена поршней без расточки блока цилиндров

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Ellesar72 » 27 апр 2012, 21:45

Ваз замена поршней без расточки блока цилиндров

Сообщения: 882 Зарегистрирован: 05 авг 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1992 Авто: Хороший. :
Награды: 1

Читайте также: Цилиндр высота равна двум радиусам

Рейтинг: 2 082Ваз замена поршней без расточки блока цилиндров
Репутация: +3Ваз замена поршней без расточки блока цилиндров

Благодарил (а): 17 раз Поблагодарили: 18 раз

Сообщение smoljan » 27 апр 2012, 21:45

Сообщения: 23 Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Лесобаза Стаж: 2006 Авто: Газелька

Рейтинг: 23Ваз замена поршней без расточки блока цилиндров
Репутация: 0Ваз замена поршней без расточки блока цилиндров

Сообщение Minfin » 27 апр 2012, 21:48

Ваз замена поршней без расточки блока цилиндров

Сообщения: 882 Зарегистрирован: 05 авг 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1992 Авто: Хороший. :
Награды: 1

Рейтинг: 2 082Ваз замена поршней без расточки блока цилиндров
Репутация: +3Ваз замена поршней без расточки блока цилиндров

Благодарил (а): 17 раз Поблагодарили: 18 раз

Сообщение smoljan » 27 апр 2012, 21:50

Сообщения: 23 Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Лесобаза Стаж: 2006 Авто: Газелька

Рейтинг: 23Ваз замена поршней без расточки блока цилиндров
Репутация: 0Ваз замена поршней без расточки блока цилиндров

Сообщение Minfin » 27 апр 2012, 21:54

Сообщения: 841 Зарегистрирован: 29 окт 2008, 00:00 Откуда: Тюмень — Курган Авто: MAZDA6

Рейтинг: 994Ваз замена поршней без расточки блока цилиндров
Репутация: +1Ваз замена поршней без расточки блока цилиндров

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз

Сообщение MAZDAвод » 27 апр 2012, 22:03

Сообщения: 23 Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Лесобаза Стаж: 2006 Авто: Газелька

Рейтинг: 23Ваз замена поршней без расточки блока цилиндров
Репутация: 0Ваз замена поршней без расточки блока цилиндров

Сообщение Minfin » 27 апр 2012, 22:08

Ваз замена поршней без расточки блока цилиндров

Сообщения: 882 Зарегистрирован: 05 авг 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1992 Авто: Хороший. :
Награды: 1

Рейтинг: 2 082Ваз замена поршней без расточки блока цилиндров
Репутация: +3Ваз замена поршней без расточки блока цилиндров

Благодарил (а): 17 раз Поблагодарили: 18 раз

Сообщение smoljan » 27 апр 2012, 22:13

Сообщения: 4906 Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00 Откуда: Каспийск-Радужный-Тюмень Авто: Газ-21Р :
Награды: 1

Рейтинг: 9 448Ваз замена поршней без расточки блока цилиндров
Репутация: +11Ваз замена поршней без расточки блока цилиндров

Благодарил (а): 41 раз Поблагодарили: 68 раз

Сообщение ganstown » 27 апр 2012, 23:37

Сообщения: 583 Зарегистрирован: 14 окт 2010, 00:00 Стаж: 1995 :
Награды: 1

Рейтинг: 2 933Ваз замена поршней без расточки блока цилиндров
Репутация: +5Ваз замена поршней без расточки блока цилиндров

Благодарил (а): 33 раза Поблагодарили: 37 раз

Сообщение WASP555 » 28 апр 2012, 00:02

Рейтинг: 1 125Ваз замена поршней без расточки блока цилиндров
Репутация: +1Ваз замена поршней без расточки блока цилиндров

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Ellesar72 » 28 апр 2012, 00:07

Сообщения: 10104 Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 58 033Ваз замена поршней без расточки блока цилиндров
Репутация: +93Ваз замена поршней без расточки блока цилиндров

Благодарил (а): 1794 раза Поблагодарили: 730 раз

Сообщение USA » 28 апр 2012, 07:07

Сдергивай ГБЦ и промеряй цилиндры. Я как-то так же маялся..сначала кольца поменял и один хрен через 10 штук капиталить пришлось. А колпачки очень редко становятся причиной. разве что машина уж совсем бородатая.

Видео:Часть 1. Растачивать цилиндры,или заменить поршневые кольца?Нет компрессии в двух цилиндрах.Скачать

Часть 1. Растачивать цилиндры,или заменить поршневые кольца?Нет компрессии в двух цилиндрах.

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Форум для общения мотористов, водителей и любопытных

Видео:Почему можно менять кольца без расточки блока. Измерение компрессии. Выводы.Скачать

Почему можно менять кольца без расточки блока. Измерение компрессии. Выводы.

Точить блок или просто менять поршни с кольцами?

Точить блок или просто менять поршни с кольцами?

Сообщение Квазар » 23 янв 2007, 19:52

Пациент: Двигатель ВАЗ-11113, форсирован, постоянно крутится до 8000 об.

Симптомы: Упала компрессия (9,5 и 9, после раскоксовки поднялась 10 и 9,5) – для данного двигателя нормой считается компрессия 12-13. В цилиндрах исчезла хонинговка. Не дымит, если не считать белый дымок – думаю это конденсат (антифриз не уходит). Масло особо не жрет, т.е. с этим вроде проблемсов нет. Но масло чернеет очень быстро. Резьба свечей в масле.
Цилиндры пока не измерял (нечем). Машинка бегает довольно сносно (но не так, как в расцвете сил).
К весне пора браться за блок. Понятно что без измерений цилиндров всё вилами на воде писано, но всё же.
Обычно считается что новые поршни с кольцами в походившие цилиндры – моветон. И действительно, после такого ремонта мотор долго не ходит, у моего знакомого в такой ситуации писец подкрался уже через 20 тыс. км (ему поставили поршни через несколько размерных классов).

Читайте также: Разверткой боковой поверхности прямого кругового цилиндра является

Так вот – ТОЧИТЬ или НЕ ТОЧИТЬ? C условием, что, допустим, износ не превышает предельного и еще можно заменить поршни через пару классов.

Может таво, двиг раскидать, купить поршни 1-го ремонтного размера + кольца хромированные ВАЗовские и отдать блок с поршнями на расточку и хонинговку? А потом обкатать всё это нормально…
Что-то не нравится мне вариант с заменой поршней и колец, без расточки цилиндров. Простая замена колец (на нехромированные) тоже кажется бессмысленной, если поршни и цилиндры уже изношены или полопались перегородки…

Сообщение Квазар » 23 янв 2007, 19:54

С маслом в цилиндрах (6-8 кубиков) компрессия 13,5 и 13 .
Измеряю своим компрессометром.

Re: Точить блок или просто менять поршни с кольцами?

Сообщение AB-Engine » 23 янв 2007, 20:13

Квазар писал(а): Пациент: Двигатель ВАЗ-11113, форсирован, постоянно крутится до 8000 об.

Симптомы: Упала компрессия (9,5 и 9, после раскоксовки поднялась 10 и 9,5) – для данного двигателя нормой считается компрессия 12-13. В цилиндрах исчезла хонинговка. Не дымит, если не считать белый дымок – думаю это конденсат (антифриз не уходит). Масло особо не жрет, т.е. с этим вроде проблемсов нет. Но масло чернеет очень быстро. Резьба свечей в масле.
Цилиндры пока не измерял (нечем). Машинка бегает довольно сносно (но не так, как в расцвете сил).
К весне пора браться за блок. Понятно что без измерений цилиндров всё вилами на воде писано, но всё же.
Обычно считается что новые поршни с кольцами в походившие цилиндры – моветон. И действительно, после такого ремонта мотор долго не ходит, у моего знакомого в такой ситуации писец подкрался уже через 20 тыс. км (ему поставили поршни через несколько размерных классов).

Так вот – ТОЧИТЬ или НЕ ТОЧИТЬ? C условием, что, допустим, износ не превышает предельного и еще можно заменить поршни через пару классов.

Может таво, двиг раскидать, купить поршни 1-го ремонтного размера + кольца хромированные ВАЗовские и отдать блок с поршнями на расточку и хонинговку? А потом обкатать всё это нормально…
Что-то не нравится мне вариант с заменой поршней и колец, без расточки цилиндров. Простая замена колец (на нехромированные) тоже кажется бессмысленной, если поршни и цилиндры уже изношены или полопались перегородки…

Re: Точить блок или просто менять поршни с кольцами?

Сообщение Квазар » 23 янв 2007, 23:15

Опаньки, а мужики-то не знают! (с)

Читайте также: Главный тормозной цилиндр ниссан серена с 23

Чего-ж я там тогда мерял компрессометром-то, давление вакуума в гиперпространстве?

Если компрессия была весной 2006 года по 12,8 очков в котле (чужим компрессометром), а менее чем через год и 10 тыс. км. упала до 10 (по тому же прибору) очков, а потом и до 9,5 и 9 (уже по моему компрессометру) наверное это что да значит?

Re: Точить блок или просто менять поршни с кольцами?

Сообщение AB-Engine » 24 янв 2007, 01:36

Практически да, именно его . Тогда для сомневающихся, еще раз. Признаки неисправностей механической части двигателя, показывающие необходимость его ремонта :
1. Расход масла, антифриза, дымность.
2. Стуки и посторонние шумы.
3. Потеря мощности, возможно, вследствие выключения отдельных цилиндров.

Где тут компрессия? Только в п.3 с помощью измерения компрессии и то, только по ее разнице по цилиндрам, можно установить неисправность — к примеру, прогар клапана, разрушение перемычки поршня и т.д.

В конкретном случае ни по одному из 3-х пунктов неисправности нет. Тогда надо сделать просто — выбросить компрессометр в мусорку . Или отдать товарищу — пусть меряет на своей машине и ее и ремонтирует .

А специально для всех любителей компрессии — очень поучительный случай из практики. Привозит к нам машину один незадачливый хозяин. Не заводится, говорит. Компрессию померил — 5 во всех цилиндрах. Короче, мотор умер, делайте капремонт. А дело в мороз было. Естественно, мы ему не поверили. Подождите, товарисчь, говорим, Ваша машина будет работать через 10 минут, только в кассу чуть-чуть заплатите. Не поверил, но заплатил. И точно, ровно через 10 минут машина отлично работала без всякого капремонта .

Мораль всей басни проста до ужаса — мотор не завелся в мороз, и все цилиндры были залиты бензином. Бензин смыл все масло со стенок, компрессия упала запредельно. После этого завести просто так мотор нельзя, потому что масло на стенки цилиндра при оборотах стартера (100 об/мин) не попадает, так как не разбрызгивается. Тогда надо масла принудительно по 1 кубику залить в цилиндры через свечные отверстия — и все, мотор работает .

Но многие этого не знают . Поэтому накручивают карбюрацию до умопомрачения — богатая смесь смывает масло со стенок, и компрессия падает. При этом масло быстро чернеет, поскольку богатая смесь всегда дает сажу, смываемую в масло. Но квазарам это невдомек, они бросаются мерить компрессию, проверяют ее возрастание при впрыскивании масла в цилиндры, а дальше с квадратными от ужаса глазами кончают свой совершенно исправный мотор .

Сколько таких моторов кончено, и не сосчитать, наверное

А вот что правда, так это то, что на переобогащенной смеси мотор кончится раньше. Но это будет только тогда, когда расход масла начнет расти. Но совершенно не тогда, когда мифическая компрессия начнет падать — может, это только карбюратор накрутили .

🔍 Видео

как сделать капиталку без расточки или как мы подарили вторую жизнь форду часть двакамера сдохлаСкачать

как сделать капиталку без расточки или как мы подарили вторую жизнь форду часть двакамера сдохла

Масложор у приоры устранить за 1 день? Замена поршней с кольцами ВАЗ 2170Скачать

Масложор у приоры устранить за 1 день? Замена поршней с кольцами ВАЗ 2170

Замена поршневых колец не снимая двигатель.Скачать

Замена поршневых колец не снимая двигатель.

Как подобрать поршень под рабочий цилиндрСкачать

Как подобрать поршень под рабочий цилиндр

Пол дня работы и двигатель на авто опять как новый!Скачать

Пол дня работы и двигатель на авто опять как новый!

Почему нельзя просто взять и поменять кольца?!Скачать

Почему нельзя просто взять и поменять кольца?!

Почему нельзя менять кольца.Скачать

Почему нельзя менять кольца.

Замена поршневых колец ваз 2109 не снимая двигатель.Скачать

Замена  поршневых колец ваз 2109  не снимая двигатель.

как проверить точить или не точить блок цилиндров или просто поменять кольцаСкачать

как проверить точить или не точить блок цилиндров или просто поменять кольца

(0.02 мм) ДВЕ СОТКИ которые СПАСУТ твой двигательСкачать

(0.02 мм) ДВЕ СОТКИ которые СПАСУТ твой двигатель

Замена колец - ошибкиСкачать

Замена колец - ошибки

Замена Поршневой и Ремонт Головки не Снимая Двигателя ВАЗ 21099 1 ЧастьСкачать

Замена Поршневой и Ремонт Головки не Снимая Двигателя ВАЗ 21099 1 Часть

Замена поршней НИВА 21213.Скачать

Замена поршней  НИВА 21213.

Цена замены колец на 16 клапанном моторе вазСкачать

Цена замены колец на 16 клапанном моторе ваз

Замена колец.Нужно ли менять кольца и как это правильно делать.Скачать

Замена колец.Нужно ли менять кольца и как это правильно  делать.

стоит ли менять поршневые кольца без расточки? ответ......Скачать

стоит ли менять поршневые кольца без расточки? ответ......

Приора ,группы поршнейСкачать

Приора ,группы поршней
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток