Vectra b клапан холостого хода

Авто помощник

Расскажу свою маленькую историю с этим датчиком. На холодную машина без нажатия на газ не заводилась, на горячую накатом обороты могли доходить до 1,5. Оригинальный датчик стоит 4500 . ? Я на днях купил датчик массового расхода воздуха оригинал 5500 ?
Так я решил съэкономить и взял в экзисте какой-то не понятный ХХ за 1300. Как мне сказали — это лотерея. Решил сиграть и проиграл )) Даже на горячую при запуске движка глох. Решил разобрать и ОХ. ЕЛ . Там ни чего на 4500 нет! Разобрал оба датчика — всё одно и тоже. Принцип работы его не особо замысловатый. У меня пробег за 200 000 и не скажу, что шток там засран на столько, что травит. Там всё в какашках, а само посадочное место (рабочая пверхность) чистое. Саленоид отмочил WDшкой, ни чего не поменялось. Там столько масла постоянно, что хрен залипнет. Если снять заднею крышку ентого датчика, то увидим что там стоит пружина, а сама крышка регулирует усилие пружины. Если крышку затянуть, то саленоед не справляется с нагрузкой пружины — машина глохнет, и если отпустить, то наоборот долго держит высокие обороты. Родной крышкой манипулировать практически не возможно. Она сделана под шлиц, и чтобы регулировать надо постоянно снимать датчик — что есть гемор. Я взял крышку от не родного, том можно не снимая её крутить, Завальцовывать обратно не стал. Смысл? Вобщем понял, что разводят нашего брата на бабульки ?

А причина моих бед просто пружина, которая отодвигает шток назад с годами потеряла свои расчётные качества, и просто надо было на 1\4 оборота подтянуть.

А ВЛИЯЕТ — ЛИ ЭТОТ ДАТЧИК НА ДИНАМИКУ АВТОМОБИЛЯ. Я сомневаюсь, но может ошибаюсь. Если крутить движок, то после 5 тыс как второе дыхание открывается ? Или может до 5ти не хватает чё-нить? .

Содержание
  1. Re: Опять про холостой ход
  2. Re: Опять про холостой ход
  3. Re: Опять про холостой ход
  4. Re: Опять про холостой ход
  5. Vectra Club Russia
  6. Регулятор Холостого Хода
  7. Регулятор Холостого Хода
  8. 2.7.2 Система управления холостым ходом
  9. Система управления холостым ходом
  10. Vectra Club Russia
  11. Проблемма с холостыми оборотами решена!. Только для Х18ХЕ1.
  12. Проблемма с холостыми оборотами решена!. Только для Х18ХЕ1.
  13. Re: Проблемма с холостыми оборотами. Только для Х18ХЕ1.
  14. Re: Проблемма с холостыми оборотами. Только для Х18ХЕ1.
  15. Как проверить датчик холостого хода на опель вектра б
  16. Где находится и как работает РХХ?
  17. Признаки поломки регулятора холостого хода
  18. Типичные неисправности
  19. Как проверить датчик холостого хода?
  20. Проверка РХХ мультиметром
  21. Виды и конструкции РХХ
  22. Как работает регулятор
  23. Признаки неисправности
  24. Диагностика датчика
  25. Визуальный осмотр
  26. Использование диагностических программ
  27. Проверка проводки
  28. Проверка сопротивления регулятора
  29. Проверка с дроссельным узлом
  30. Калибровка нового РХХ
  31. Как работает регулятор?
  32. Симптомы и причины неисправности РХХ
  33. Способы диагностики датчика
  34. 🔥 Видео

Re: Опять про холостой ход

Сообщение kolos » 20 май 2009 01:50

Re: Опять про холостой ход

Сообщение Mishgun » 20 май 2009 10:01

Re: Опять про холостой ход

Сообщение kolos » 20 май 2009 14:55

Re: Опять про холостой ход

Сообщение Mishgun » 20 май 2009 18:19

Видео:Замена регулятора холостого хода Опель Вектра Б (1996 год, двигатель Х18ХЕ)Скачать

Замена регулятора холостого хода Опель Вектра Б (1996 год, двигатель Х18ХЕ)

Vectra Club Russia

Видео:Регулятор холостого хода. РХХ. Где проблемы и как смазать. Проблемы с оборотами двигателя.Скачать

Регулятор холостого хода. РХХ. Где проблемы и как смазать. Проблемы с оборотами двигателя.

Регулятор Холостого Хода

Регулятор Холостого Хода

Сообщение vectruha » 24 окт 2006 19:48

Сообщение MIN » 24 окт 2006 19:55

Сообщение VINic » 24 окт 2006 21:44

Прошу ВСЕХ желающих высказаться. ?
По поводу проблем с РХХ, оборотами и т.д. и способы их решения.

Сообщение Alex001 » 24 окт 2006 23:12

Сообщение Советчик » 25 окт 2006 08:57

Сообщение maz1La » 25 окт 2006 10:27

..начала глохнуть, нашёл по темам.. промыл.. пока всё хорошо.. разбирать полностью не силю — слабк я в этом, да и инструментов нету.. у знакомых только ?

Сообщение Советчик » 25 окт 2006 10:34

..начала глохнуть, нашёл по темам.. промыл.. пока всё хорошо.. разбирать полностью не силю — слабк я в этом, да и инструментов нету.. у знакомых только ?

Сообщение maz1La » 25 окт 2006 11:01

я не растраиваюсь, просто места нету, есть у народа гаражик.. тёплинький с ямкой большой.. ?

тоже хочеться, но стит от адских денег, для меня, если учесть что не я заработал на вектру.. я её обеспечиваю ну и себя любимого тоже ?

Сообщение Советчик » 25 окт 2006 11:10

Сообщение maz1La » 25 окт 2006 11:16

а РХХ один на всё время у Вас идёт ?

просто звонил я в сервис,
Я: Можете промыть РХХ и по чём?
Он: Мы не промываем, его надо с какойто частотой менять.
Я: Ясна и по чём он?
Он: 3200
Я: посиба
-пи-пи-пи-пи-

жаба задушила и почистил сам.. там надо свелить что-то, так? ?
есть старый папа менял его.. надо потренироваться на нём ?

Сообщение Советчик » 25 окт 2006 11:27

Сообщение slava567 » 25 окт 2006 11:34

Сообщение Cage » 25 окт 2006 13:03

Сообщение vectruha » 25 окт 2006 16:31

Сообщение Советчик » 25 окт 2006 16:37

Сообщение VINic » 25 окт 2006 16:37

Сообщение Antony34 » 25 окт 2006 16:38

Сообщение Советчик » 25 окт 2006 16:50

Промывка без разборки поможет только тогда, когда она делается регулярно и с новья. Если РХХ не мыли давно, то практически невозможно. Мы как-то на эту тему спорили с Вадимом Сорокиным, но каждый остался при своем.
Я пробовал мыть три раза без разборки, но с подачей импульсов на +12В. Мыл долго. Часа по 2 каждый раз.
Хватало на пару недель. Потом разобрал. Шток клапана в местах контакта с седлами черный. Седла черные. Каналы черные.

А вот кстати теперь у меня вопрос:
Меня уверяют, что мытье (с разбором или без него) это временно. Вот если поставить новый, то его хватит на несколько лет.
Вопрос:
Ну вот никак я не пойму, в чем отличие полностью разобранного и промытого, от нового? Там вроде бы снашиваться нечему! Единственное место, которое теоритически может сноситься, это втулка, в которой ходит якорь соленоида. Но там тоже нет зазора.

Сообщение Alex001 » 25 окт 2006 22:27

Видео:Обороты холостого хода Opel Vectra BСкачать

Обороты холостого хода Opel Vectra B

2.7.2 Система управления холостым ходом

Система управления холостым ходом

ECM управляет холостым ходом двигателя с помощью клапана воздушного потока холостого хода (IAC). Для увеличения частоты вращения в режиме холостого хода ЕСМ стержень IAC выходит из гнезда, что позволяет большему количеству воздуха проходить через корпус дроссельной заслонки. Сканер прочтет команды ЕСМ клапану IAC по количеству импульсов.

Большее количество импульсов означает большую пропускную способность (повышение частоты вращения).

Читайте также: Клапан электромагнитный запчасть чего

Клапан IAC устанавливается на корпусе дроссельной заслонки для управления холостым ходом двигателя по команде блока управления двигателем (ЕСМ). ЕСМ отправляет импульсы напряжения на обмотки шагового электродвигателя клапана IAC для перемещения иглы клапана внутрь или наружу на заданное расстояние (шаг) при каждом импульсе. Перемещение иглы управляет потоком воздуха клапана, который, в свою очередь, управляет частотой вращения двигателя в режиме холостого хода. Необходимая частота вращения в режиме холостого хода для всех эксплуатационных условий задана в калибровках ЕСМ.

Параметры, влияющие на регулировку частоты вращения в режиме холостого хода:

  • — температура охлаждающей жидкости,
  • — положение переключателя Парковка/ Нейтраль,
  • — скорость автомобиля,
  • — напряжения АКБ,
  • — давление в системе кондиционирования (если такая установлена на автомобиле).

ЕСМ «запоминает» соответствующие положения клапана IAC для обеспечения стабильной частоты вращения в режиме холостого хода прогретого двигателя при различных сочетаниях перечисленных выше параметров. Эти данные сохраняются в ПЗУ ЕСМ. Данные сохраняются и после выключения зажигания. Остальные положения клапана IAC рассчитываются на основании этих сохраненных данных.

В результате отклонения из-за износа и отклонения в минимальном положении клапана дроссельной заслонки (в допустимых

пределах) не оказывают влияния на частоту вращения в режиме холостого хода. Это также означает, что в случае отключения питания ЕСМ в режиме стоянки (снятие АКБ) возможен сбой управления холостым ходом. При этом возникнет необходимость дополнительно нажать педаль акселератора во время запуска двигателя, пока ЕСМ не зафиксирует параметры холостого хода.

Минимальное положение дроссельной заслонки задано на заводе-изготовителе с помощью верхнего винта. Эта установка позволяет достаточному количеству воздуха пройти через клапан дроссельной заслонки, что заставляет иглу клапана дроссельной заслонки переместиться на необходимое количество шагов от гнезда, на «заданном» холостом ходу. Минимальное положение клапана’ дроссельной заслонки на двигателе не должно считаться установкой минимальной частоты вращения в режиме холостого хода, как на других типах двигателей с впрыском топлива. Верхний винт дроссельной заслонки закрыт колпачком на заводе-изготовителе после регулировки.

Vectra b клапан холостого хода

Проверка системы управления холостым ходом (1,5L SOHC)

Инструкция по диагностике

Если частота вращения в режиме холостого хода слишком высока, заглушите двигатель.

Полностью вытяните ручку управления клапаном холостого хода IAC с помощью привода IAC.

Запустите двигатель. Если частота вращения на холостом ходу выше 800 об/мин:

— найдите и отремонтируйте утечку вакуума,

— проверьте заедание дроссельной заслонки или недостаточно плотное закрывания,

— проверьте правильность установки основных параметров холостого хода.

Осмотрите трубопроводы IAC на предмет закупоривания.

Измерьте сопротивление между клеммами этими клапана IAC. Сопротивление между клеммами С и D, А и В должно составлять значение (от 40 до 80 Ом).

Проверьте разрыв или короткое замыкание в проводке между следующими клеммами:

— клемма D разъема клапана IAC и клеммой А28 разъема ЕСМ;

— клеммой С клапана IAC и клеммой АЗО разъема ЕСМ;

— клеммой В разъема клапана IAC и клеммой А13 разъема ЕСМ;

— клеммой А разъема клапана IAC и клеммой А29 разъема ЕСМ.

Начальная установка параметров системы холостого хода

Каждый раз при отсоединении или замене кабеля АКБ или разъема необходимо провести следующую процедуру сбора информации.

Включите зажигание на 5 с.

Выключите зажигание на 10 с.

Включите зажигание на 5 с.

Запустите двигатель в положении Парковка/Нейтраль.

Позвольте двигателю поработать, пока охлаждающая жидкость не достигнет 85’С.

Включите кондиционер на 10 с, если такой установлен.

Выключите кондиционер на 10 с, если такой установлен.

Если автомобиль оборудован автоматической КПП, задействуйте парковочный тормоз. Во время нажатия на педаль тормоза установите рычаг переключения передач в положение D.

Включите кондиционер на 10 с, если такой установлен.

Выключите кондиционер на 10 с, если такой установлен.

Выключите зажигание. Процедура установки параметров холостого хода завершена.

Видео:Плавают обороты Opel Vectra B 1 8 бензин РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ!!!Скачать

Плавают обороты Opel Vectra B 1 8 бензин  РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ!!!

Vectra Club Russia

Видео:Opel Vectra B проблемы с холостым ходомСкачать

Opel Vectra B проблемы с холостым ходом

Проблемма с холостыми оборотами решена!. Только для Х18ХЕ1.

Проблемма с холостыми оборотами решена!. Только для Х18ХЕ1.

Сообщение Nikola83 » 30 авг 2010 11:22

Сообщение Safik » 30 авг 2010 11:47

Сообщение Nikola83 » 30 авг 2010 12:49

Сообщение Safik » 30 авг 2010 13:02

Re: Проблемма с холостыми оборотами. Только для Х18ХЕ1.

Сообщение angel_of_times » 30 авг 2010 16:00

Сообщение ToshaRus78 » 30 авг 2010 21:25

Re: Проблемма с холостыми оборотами. Только для Х18ХЕ1.

Сообщение Nikola83 » 31 авг 2010 16:12

Вопрос:Проваливаются обороты на холостом ходу, нет прогревочных оборотов, по всем признакам глючит клапан ХХ. На форумах советуют его прочистить, но на этом двигателе (Х18ХЕ1) задняя сторона блока дросельной заслонки полностью закрыта какойто мет. пластиной. Возможно ли её снять и прочистить клапан или надо сразу менять весь блок?

Ответ:
У тебя нет регулятора хх. Регулируется положение дроссельной заслонки (в режиме хх) эл. двигателем с редукторным механизмом.
Заслонка со временем сильно загрязняется. Сними воздуховод, сверху сам всё увидиш. Необходимо тщательно выполнить прочистку дросселя, в открытом положении (очиститель карба+зубн. щетка ? и сбросить адаптицию хх в ЭБУ движка (потребуется TECH или любой другой нормальный сканер).
А замена дросселя в сборе нужна только если диагностика выявляет проблемы либо по моторчику+редуктору, либо по датчикам положения заслонки.

Сброс выполняется для возврата к базовым заводским значениям параметров (совпадения расчетного и фактического положения дросселя).
Если не сбрасывать, то ЭБУ сам проведет коррекции (в течении какого то времени), но в этот период будет нестабильная работа дросселя. Некоторые авто без сброса адаптаций после замен или прочисток вообще не могут правильно работать. Но на твоём двигателе (и многих других опелёвских) это не столь критично.

Видео:Как проверить регулятор холостого хода. Несколько способов.Скачать

Как проверить регулятор холостого хода. Несколько способов.

Как проверить датчик холостого хода на опель вектра б

Выход из строя регулятора холостого хода может произойти уже спустя полгода езды — на высоких оборотах его просто разрывает на куски. Иногда устройство заклинивает — автомобиль глохнет, если во время запуска двигателя отпустить педаль газа. Чтобы избежать попадания в неприятности на дороге, проверку датчика холостого хода стоит проводить регулярно.

Vectra b клапан холостого хода

Видео:замена регулятора холостого хода OPEL ASTRA G , VECTRA B , OMEGA 2лСкачать

замена регулятора холостого хода OPEL ASTRA G , VECTRA B , OMEGA 2л

Где находится и как работает РХХ?

Устройство прикреплено к кожуху заслонки дросселя. Крепится оно при помощи двух винтов. Точное место расположения регулятора зависит от того, где на авто находится обходной воздушный канал. РХХ производит его открытие и закрытие — этим обеспечивается впуск воздушной массы.

Холостые обороты мотора, при которых вращение коленвала замедляется, оказывают на мотор большую нагрузку. Причина в нестабильности сгорания топлива при пониженном давлении. Во времена карбюраторных моторов, которые ставили, например, на машины ВАЗ, водители выходили из положения с помощью отвертки и тахометра. Теперь же выстроена четкая цепь:

Последний элемент цепи — небольшой моторчик c конусной иглой и с намотанной на нее пружиной. Пружина — основная деталь механизма. Ее задача — регулировка геометрических параметров канала, подающего воздушные массы мимо дросселя. Включение электрического моторчика происходит после подачи контроллером соответствующей команды регулятору. Она подается по показаниям датчика коленвала.

Vectra b клапан холостого хода

После этого величина иглы изменяется, происходит открытие обходного канала. Работать это будет так:

  • поступивший во впускной коллектор воздух обогащает топливо;
  • топливо начинает сгорать более устойчиво, за счет чего стабилизируется работа двигателя и устраняется падение оборотов.

Поэтому РХХ стабилизирует работу даже непрогретого мотора.

Видео:Быстрый способ проверки регулятора холостого хода.Скачать

Быстрый способ проверки регулятора холостого хода.

Признаки поломки регулятора холостого хода

Имея представление о работе устройства, легко запомнить признаки его поломки:

  1. Двигатель перестает «держать» холостой ход.
  2. На холостых оборотах мотор троит.
  3. Нагрузка на силовой агрегат перестает компенсироваться.
  4. Мотор бывает трудно запустить.
  5. Прогревочных оборотов нет (или не достаточно).
  6. Авто глохнет при смене передач и уменьшении скорости.

Видео:замена регулятора холостого хода на автомобиле опель вектра бСкачать

замена регулятора холостого хода на автомобиле опель вектра б

Типичные неисправности

Проблемы с электрической проводкой становятся причиной обрыва питания. Также в разъемах могут окислиться контакты. Из-за ненадежного соединения диагностику провести трудно, и тогда неисправность может проявляться время от времени.

Vectra b клапан холостого хода

Типичной неполадкой является поломка электрического моторчика — загрязнение штока приводит к его некорректному ходу. Кроме этого, уплотнительное кольцо может разрушиться (вследствие чего начинается подсос воздуха), а шток — износиться. Исправный шток работает без «закусываний», «червяк» должен функционировать без проскальзываний.

Среди названных неисправностей самая распространённая — загрязнение штока. В каналах дросселя копится грязь. Если вы давно не чистили заслонку дросселя, наверняка именно нагар на штоке создает проблемы, но точно причину можно определить, только выполнив РХХ. Нужно снять устройство с дросселя, промыть его средством для очистки карбюратора.

Критического накопления грязи лучше не допускать, ведь повышенные нагрузки на электромоторчик способны сильно навредить этому элементу. Из-за повышенных нагрузок может выйти из строя резистор ЭБУ. Также нагрузка провоцирует сопротивление нагара движению штока. Стоит резистор недорого, но для его замены придётся обращаться в сервис, а там ещё возьмут и за работу.

Читайте также: Клапан обратной тяги для вентиляции что это

Vectra b клапан холостого хода

Видео:плавают обороты на опель вектра бСкачать

плавают обороты на опель вектра б

Как проверить датчик холостого хода?

Работа РХХ не связана с ЭБУ. Блок управления силовым агрегатом устанавливает необходимый вылет штока. Делает он это, подавая определенное количество электрического тока на шаговый моторчик. Но электроника не способна определить расположение штока, из-за чего фиксации настоящих и необходимых значений не происходит. Поэтому при появлении проблем не загорается Check Engine. При самостоятельной диагностике обычно удаётся выявить только незначительные повреждения.

Ниже типичные ошибки с расшифровками:

  • Р0505 — означает, что неисправность кроется в цепи управления;
  • Р0506 — произошла блокировка датчика, обороты понижены;
  • Р1509 — цепь устройства перегружена;
  • Р1513 — в цепи управления произошло КЗ;
  • Р1514 — в цепи обрыв (замыкание также возможно).

Видео:РХХ. Признаки неисправности регулятора холостого ходаСкачать

РХХ. Признаки неисправности регулятора холостого хода

Проверка РХХ мультиметром

Наиболее эффективной является проверка РХХ мультиметром. Этот способ подразумевает измерение тока на разъеме регулятора при включенном зажигании. Если тестер покажет, что питания нет — это явный признак обрыва цепи. Также можно проверить напряжение статорной обмотки. Во время процедуры важно следить за тем, чтобы клеммы тестера были подключены правильно, так как у ШД 2 обмотки.

Vectra b клапан холостого хода

Обязательно нужно протестировать наличие тока на самом датчике. Его можно проверить тем же самым тестером. Сначала щупами нужно коснуться клемм А и В, потом С и D. Сопротивление должно находиться на уровне 53 Ом.

Затем то же следует проделать и с другими парами — В и D и А и С. На них сопротивление должно стремиться к бесконечности.

Для применения другого способа датчик (зонд) придется демонтировать. Его можно вынуть из посадочного места, отсоединив колодку и открутив 2 винта. Подсоединяем клеммы, пальцем касаемся иглы ДХХ. Усилий прилагать не нужно — во время отключения датчик просто обязан максимально выдвинуть иглу. Это значит, что во время прокручивания ключа зажигания обязательно должен чувствоваться толчок. Если иголка не выдвинулась, это говорит о неисправности датчика.

Полноценный осмотр РХХ может быть проведен только на станции техобслуживания с применением специального оборудования. Хотя и мультиметр тоже даёт неплохие результаты.

Во всех современных автомобилях есть регулятор, поддерживающий обороты холостого хода. Если ХХ теряет стабильность, возможно причина в датчике. Чтобы узнать это, нужно проверить регулятор холостого хода (РХХ).

Vectra b клапан холостого хода

Видео:Вот как будет работать двигатель если отключить регулятор холостого хода.Опель Вектра а 1.6Скачать

Вот как будет работать двигатель если отключить регулятор холостого хода.Опель Вектра а 1.6

Виды и конструкции РХХ

Внешний вид датчика напоминает электрический двигатель, имеющий коническую иглу. Прибор ответственен за подачу нужного количества воздуха в обход дроссельной заслонки на холостом ходу.

Существуют несколько разновидностей подобных датчиков:

  1. На основе соленоида. Это наиболее простой вариант устройства. При подаче напряжения на обмотки прибора срабатывает сердечник и помещается в специальное гнездо для сокращения диаметра проходного канала. В результате становится меньше объём подачи воздуха. Данный регулятор стоит дёшево из-за простоты конструкции. Работает этот прибор только в закрытом либо открытом положении.
  2. Шаговый. В него входят обмотки и кольцевой магнит. Вращение основного ротора происходит благодаря шаговой подачи напряжения на все элементы конструкции под воздействием электромагнитной силы. Открытие воздушного протока регулируется исполняющим механизмом в зависимости от того, где расположен ротор.
  3. Роторный. Подача воздуха регулируется поочерёдными частотными импульсами. Конструкция датчика похожа на соленоидную PXX. Главную роль в конструкции играет ротор.

Видео:Почистил реле холостого хода исчезнут ли повышение обороты .Опель Вектра а1.6Скачать

Почистил реле холостого  хода исчезнут ли повышение обороты .Опель Вектра а1.6

Как работает регулятор

Когда двигатель работает на холостом ходу, через дополнительный канал подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, в двигатель поступает воздух, необходимый для его стабильной работы. Сечение этого канала регулируется РХХ. Количество воздуха учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ). В соответствии с его количеством, контроллер подаёт топливо в двигатель через топливные форсунки.

Vectra b клапан холостого хода

По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер отслеживает количество оборотов двигателя. В зависимости от заданного режима работает РХХ, добавляя или снижая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки .

На прогретом до рабочей температуры двигателе, контроллер поддерживает обороты холостого хода. Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет регулятора увеличивает обороты, обеспечивая его прогрев на повышенных оборотах.

Видео:Плавают обороты холостого хода? Полезные советы, почему плавают обороты?Скачать

Плавают обороты холостого хода? Полезные советы, почему плавают обороты?

Признаки неисправности

  • плавающий холостой ход;
  • плохой запуск двигателя, особенно зимой;
  • машина может глохнуть при сбросе газа, после переключения на нейтраль;
  • неконтролируемое повышение или понижение оборотов ХХ при штатной температуре двигателя;
  • падение оборотов после включения фар, кондиционера, отопительной системы;
  • дёрганье машины на ходу при небольших оборотах;
  • мотор глохнет при переходе с низшей передачи на высшую и наоборот.

Приведённые признаки могут проявляться все сразу, либо по отдельности.

Видео:Как Проверить РХХ Регулятор Датчик холостого хода в домашних условиях Самому.Скачать

Как Проверить РХХ Регулятор Датчик холостого хода в домашних условиях Самому.

Диагностика датчика

Проверить клапан холостого хода можно самостоятельно. Его неисправности можно разделить на две части: механические и электрические. Есть несколько методов проверки.

Визуальный осмотр

Для начала необходимо провести визуальный осмотр. Таким образом можно обнаружить дефекты корпуса, износ иглы, образование нагара. В случае образования отложений, почистить можно средством очистки карбюратора. Также рекомендуется почистить весь дроссельный узел, т. к. он в похожем состоянии.

Vectra b клапан холостого хода

Использование диагностических программ

Работу РХХ можно проверить с помощью диагностического адаптера и специальных программ. Например, можно использовать самый простой адаптер ELM327 и программу OpenDiagMobile. В меню программы нужно выбрать желаемое положение регулятора ХХ и посмотреть за работой клапана. Лучше выставлять минимум на 20 шагов больше, чем текущее положение.

Проверка проводки

Для этого нам понадобится мультиметр. На заглушенном двигателе снимаем разъём с датчика. Выставляем на измерительном приборе предел измерения 0-20 В постоянного напряжения. Измеряем напряжение на разъеме. В обычном случае должно быть 12 В.

Vectra b клапан холостого хода

Проверка сопротивления регулятора

Для этого нам понадобится измерить сопротивление между выводами A, B, а также C и D после отсоединения клеммы датчика. Мультиметр переводим в положение измерения сопротивления на пределе 0-200 Ом (Ω).

Vectra b клапан холостого хода

Нормальным значением является показатель в пределах 50-55 Ом. Сопротивление между A и C, B и D должно быть равно бесконечности.

Проверка с дроссельным узлом

Есть ещё один способ диагностики РХХ. Для этого понадобится снять дроссельный узел со шпилек вместе с датчиком.

Vectra b клапан холостого хода

При подключении разъема клапана и включении/отключении зажигания можно вживую наблюдать за работой РХХ. Посмотреть как работает игла, не затирает ли где-нибудь, проверить равномерность хода, услышать подозрительные звуки.

Видео:Чистка дроссельной заслонки и клапана ЕГР Opel vectra BСкачать

Чистка дроссельной заслонки и клапана ЕГР Opel vectra B

Калибровка нового РХХ

Что делать, если в результате проверки выяснилось, что датчик подлежит замене? Нужно откалибровать его.

Vectra b клапан холостого хода

  1. Проверяем расстояние от конца штока до монтажной пластины, оно должно быть не более 23мм.
  2. Отключаем минус от аккумулятора, обесточивая ЭБУ.
  3. Устанавливаем регулятор.
  4. Подключаем аккумулятор обратно.
  5. Включаем зажигание на 5 сек, не заводя двигатель. В это время происходит калибровка РХХ.
  6. Выключаем зажигание, завершая калибровку.
  7. Заводим двигатель и наблюдаем за холостым ходом.

Теперь вы знаете как работает регулятор холостого хода, как его проверить и в случае необходимости заменить. Как вы поняли в этом нет ничего сложного и все операции доступны даже начинающему автолюбителю.

Напоследок, видео о диагностике РХХ:

В автомобилях, оборудованных инжектором, за холостые обороты двигателя и холодный пуск отвечает отдельный исполнительный механизм (РХХ), управляемый контроллером. Хотя его конструкция проста и надежна, в течение эксплуатации авто элемент может работать некорректно либо, как всякая другая деталь, отказывает по причине естественного износа. Как выявить симптомы неисправности и проверить регулятор холостого хода в гаражных условиях, подробно рассказывается в данной публикации.

Vectra b клапан холостого хода

Видео:рхх , опель вектра б , x20xev , opel vectra b , обороты двигателяСкачать

рхх , опель вектра б , x20xev , opel vectra b , обороты двигателя

Как работает регулятор?

В обиходе РХХ зачастую называют датчиком, хотя в действительности он таковым не является. Элемент представляет собой шаговый двигатель, заключенный внутри неразборного корпуса. Наружу выступает только подпружиненный шток с конусовидным наконечником. По команде ЭБУ двигатель выдвигает либо втягивает шток на определенное расстояние.

Датчик холостого хода находится в блоке дроссельной заслонки, рабочий конус выдвинут в обводной канал малого сечения. Поскольку запуск мотора и работа на холостых оборотах производится без нажатия педали акселератора, упомянутый канал обеспечивает подачу воздуха в цилиндры при закрытом дросселе. Задача РХХ – регулировать величину воздушного потока, перекрывая конусом часть проходного сечения.

Для лучшего понимания вопроса стоит представить принцип работы датчика холостого хода в виде алгоритма:

  1. После включения водителем зажигания контроллер приводит в действие двигатель регулятора, заставляя открыть воздушный канал холостого хода. Величину открытия ЭБУ вычисляет по датчику температуры – если двигатель холодный, шток отодвинется сильнее.
  2. В момент запуска форсунки подают обогащенную смесь в цилиндры. Затем количество топлива уменьшается, чтобы мотор не «задохнулся» и не заглох. Число оборотов отслеживается блоком управления с помощью датчика положения коленчатого вала.
  3. Объем поступающего через РХХ воздуха учитывается датчиком ДМРВ, стоящим на входном патрубке, при этом поддерживаются повышенные обороты коленвала (1200–1500 об/мин).
  4. По температурному датчику блок управления «видит», что двигатель прогревается и постепенно уменьшает холостые обороты, отдавая команду РХХ прикрыть сечение обводного канала. Когда температура достигает приемлемой величины (60 °С и более), регулятор поддерживает обороты на уровне 850 об/мин.

Читайте также: Чери фора где находится клапан картерных газов

Vectra b клапан холостого хода

Примечание. Если производится запуск прогретого мотора, контроллер сразу устанавливает шток РХХ в рабочее положение, соответствующее нормальным холостым оборотам.

Видео:PXX opelСкачать

PXX opel

Симптомы и причины неисправности РХХ

Признаки неисправности датчика холостого хода проявляются следующим образом:

  • при холодном пуске число оборотов коленчатого вала не увеличивается, отчего двигатель работает нестабильно и стремится заглохнуть;
  • отмечается падение количества оборотов ХХ после существенного увеличения нагрузки на генератор – включения фар, электрических отопителей и так далее;
  • мотор периодически глохнет в момент выключения какой-либо передачи механической КПП (симптом проявляется в процессе движения);
  • обороты «плавают» — самопроизвольно повышаются и снижаются.

Важный момент! Существует ошибочное мнение, что поломка регулятора обязательно сопровождается включением индикатора Check Engine на приборной панели. Поскольку элемент является исполнительным механизмом, опция светового предупреждения предусмотрена далеко не во всех автомобилях.

Если на машине отмечаются признаки неисправности РХХ в виде плавающих оборотов мотора на холостом ходу, может понадобиться расширенная диагностика. Самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала происходит по многим причинам – выход из строя какого-либо датчика, подсос воздуха, неисправности газораспределения и так далее. Поиск неполадок лучше начать именно с проверки регулятора.

Отказ РХХ происходит по трем основным причинам:

  1. Обрыв или плохой контакт в цепи питания. Проще говоря, проблемы с проводкой.
  2. Поломка шагового двигателя из-за естественного износа. В данном случае поможет только замена датчика холостого хода.
  3. Загрязнение штока и конуса масляным налетом.

Vectra b клапан холостого хода

Существует и четвертая причина – неполадки электронного блока управления. Проблема встречается довольно редко и сопровождается дополнительными признаками – повышение расхода бензина, нестабильная работа на всех режимах, затрудненный пуск и тому подобное.

Масляный нагар попадает на шток благодаря вторичным газам, направляемым системой вентиляции картера на повторное дожигание. Чем изношеннее двигатель, тем больше отложений нарастает на рабочем конусе. В результате перемещение штока затрудняется, в запущенных случаях механизм попросту заклинивает.

Видео:Продуй Свой Регулятор Холостого Хода (РХХ) и Машина скажет спасибо!Скачать

Продуй Свой Регулятор Холостого Хода (РХХ) и Машина скажет спасибо!

Способы диагностики датчика

Простейший способ проверить датчик холостого хода на работоспособность – завести мотор и снять с колодки разъем подключения питания. Когда элемент исправен, обороты резко упадут и двигатель остановится – при отключенном электропитании пружина вытолкнет конус вперед и сечение обводного канала полностью закроется. Если работа мотора осталась прежней или изменилась незначительно, переходите к другим способам проверки.

Следующий этап диагностики – измерение напряжения питания, выполняемый в таком порядке:

  1. Отсоедините разъем РХХ и включите зажигание.
  2. С помощью вольтметра измерьте напряжение на соответствующих контактах снятого разъема (в автомобилях ВАЗ это клеммы с обозначениями A и D).
  3. Если напряжение отсутствует либо не достигает 12 вольт, нужно искать проблему в электропроводке. В противном случае переходите к диагностике самого регулятора.

Vectra b клапан холостого хода

В автомобилях ВАЗ можно проверить работоспособность шагового электромотора без снятия с машины. С помощью мультиметра замерьте сопротивление между следующими парами контактов: A – B, C – D (оно должно составлять 53 Ом). Затем измерьте другие пары – A – C, B – D, на исправном регуляторе прибор покажет бесконечность.

Дальнейшая проверка датчика холостого хода производится так:

  1. Отключите колодку электропитания, открутите винты крепления и вытащите элемент из блока дроссельной заслонки.
  2. Чтобы исключить загрязнение штока, почистите конус и пружину щеткой с мягким ворсом, используя керосин, солярку, а лучше – жидкость для промывки карбюраторов. Не применяйте ацетон и растворители типа 646 – они разрушают пластик.
  3. Продуйте очищенную деталь и подключите разъем.
  4. Приложив палец к штоку, попросите помощника включить зажигание. Конус работоспособного регулятора должен ощутимо сдвинуться. Если ничего не произошло, смело меняйте датчик.

Совет. При обнаружении сильного масляного нагара на рабочей части РХХ крайне желательно выполнить процедуру очистки дросселя и обводного канала – там наверняка наблюдается аналогичная картина.

Для установки нового регулятора обязательно снимите «минусовую» клемму аккумуляторной батареи. После сборки и подключения производится калибровка РХХ контроллером – нужно включить зажигание и обождать 15 секунд. Если аккумулятор не отключать, ЭБУ пропустит этап калибровки, отчего двигатель может работать нестабильно.

Vectra b клапан холостого хода

Частая болезнь Вектр (А) — плавающие обороты, перегрев; бывает, что машина может заглохнуть на перекрестке без видимых на то причин… Причем никак не захочет завестись. Казалось бы, причем здесь ХХ?

Имеется у наших машинок такая фигулинка — Регулятор Холостого Хода (он же ШМХХ). И плавающие обороты, перегрев (из-за попадания неучтенного воздуха растет температура) — его рук дело.

Покупка бэу выльется в нескромные 4-5 тысяч, неоригинал новый — 2,5-3 тысячи… Нет, так дело не пойдет, для 20-летней машины это расточительство и непозволительная роскошь.

Идем покупать аналог. А аналогом для нас станет РХХ (ШМХХ) от Шеви-Нивы. Подходит 1:1, только разъем будет вверх смотреть, да шток другой формы (его мы заменим на родной, с нашего регулятора). Новенький регулятор стоит порядка 300-400 рублей, что вполне вписывается в мое понятие недорогой в обслуживании машины.

Дабы сократить время, будем делать так (пересадку и адаптацию):

Выкручиваем, перемыкаем диагностический разъем в А-В, включаем зажигание. Шток начинает двигаться взад-вперед. В этот момент тянем (!) на себя шток. Постепенно он окажется у нас в руках. Отсоединяем регулятор от разъема и подключаем новый, от Нивы. Делаем с ним то же самое.

В новый регулятор (он уже подключен) вставляем старый шток и, надавливая, покручиваем из стороны в сторону, пока он не перестанет крутиться. Даем немного утопиться и вставляем во впрыск.

Теперь начинаем медленно закручивать 2 болтика (сам регулятор у нас не до конца сразу, упираясь штоком. ). Задача — дать закрутиться штоку в регулятор так, что бы крайнее выдвинутое положение полностью закрывало отверстие воздуховода ХХ.

Все ) Теперь с довольным лицом пьем пиво, радуемся идеальным холостым, ПОНИЖЕНИЕМ расхода (!), чуть лучше динамика и полное устранение болячек, связанных с данным предметом!

З.Ы.: решил описать решение проблемы, т.к. знаю много народа, которые перерывают пол-машины, меняют все датчики и, естественно, ничего не решают ) Почему то обходят стороной такую маленькую, но очень капризную детальку…

Сколько я не мучался так я и не победил проблему с хх на моей машинке. Датчики все проверял, вроде все нормально. Заменил ШМХХ, но не на новый а на б/у. Обороты плясать меньше стали. Но все равно время от времени машина глохнет как на горячем так и на холодном движке. Ну и на холодном долго заводится. Может у кого был такой глюк?

А может есть утечка в вакуумной зоне.
БУ ШРХХ еще не гарантия успеха-я поставил БУ, так он еще хуже чем мой!

Человек убеждает меня в том, что это датчик температуры глючит (который на комп идет). Но вроде его показания нормальные. Говорит, что все симптомы указывают на него. Я его отключил и ездил без него, все равно глохнет.

потому и глохнет-датчик глючит

1.На инжекторе есть винт регулиривки хх.
У меня была таже проблема. Но при замене рхх и регулировке все пучком.
C16NZ

а чего наверно , ты должен все четко сразу проверить на компе все ли системы в порядке, какието лампочки в салоне загораются. как давно у електрика был, что з адвигло , вообще ??
давно чистил инжектор и проверял бенз насос, да тут траблов может быть море от чего машина хлохнет.

Датчик поменял на новый (температуры, который на мозги идет). Заметил, что глохнет пока двигатель не прогреется. Как достигает рабочей температуры то вроде нормально.

А за что отвечает потенциометр дроссельной заслонки? Какая его функция и как его проверить?

т.е. датчик положения дроссельной заслонки, подошел от десятки и обошелся в 5 раз дешевле. Но и это не помогло

Прошло полгода и я добрался до корня этой проблема. Фигня вся оказалась в том, что после замены ремня ГРМ на движках C16NZ НАДО выставлять угол опережения зажигания. Хотя умные камасутры (2 из 3) толковали о том, что на мультеках угол опережения зажигания управляется компом и никак не регулируется. И буквально на днях я прочитал про систему зажигания в другой книге. В ней говорилось о том, что при каждой замене ремня ГРМ на мультеках 1,6 надо выставлять с помощью стробоскопа первоначальный угол опережения зажигания. Для этого надо подключит стробоскоп (провод на 1-й ВВ, другой — к нижнему правому контакту на катушке (туда же тахометр подключается), последний к массе) и замкнуть контакты AB в диагностической колодке. После чего завести двигатель и выставить УОЗ. Вот, собственно, и все. Симптомы были следующие: глохла на хх, причем хх были около 980, чуть меньше опускались и тут-же глохла, звон клапанов, на который я не обращал внимания.

🔥 Видео

Временное решение вопроса по высоким оборотам Опель вектра б 1.6Скачать

Временное решение вопроса по высоким оборотам Опель вектра б 1.6
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток