Прежде всего, грузовые шины отличаются друг от друга по оси установки.
Есть 5 основных типа грузовых шин:
- рулевые шины — устанавливаются на рулевую ось (Steer)
- ведущие шины — на ведущая ось (Drive)
- свободного качения (прицепные) – на оси свободного качения (Trailer – прицепы и полуприцепы)
- универсальные шины – подходят на все оси автомобилей
- строительные (карьерные) — имеют крупный рисунок протектора и подходят для использования на плохих дорогах
Данное разделение на типы связано с тем, что во время движения на оси тягача и прицепа действуют различные силы. На прицеп действует вес груза и прицепа, которые вызывают поперечные силы. На рулевые шины дополнительно оказывает воздействие осевая сила. Ведущие шины подвергаются дополнительному воздействию силы трения. Плюс к тому, шины по разному работают на дороге, и должны иметь разные рисунки протектора. Прицепные шины должны обладать лучшим свойством качения, а ведущие шины должны иметь максимальное сцепление с дорогой.
- Грузовые шины — виды, устройство, классификация. Как выбрать?
- Классификация грузовых шин по типу техники
- Классификация по условиям эксплуатации
- Виды рисунка протектора
- Осевое деление грузовых шин
- Виды конструкций
- Типоразмеры
- Индексы нагрузки и скорости
- Правила эксплуатации и хранения
- Рулевые и прицепные шины: отличия
- Рулевые и прицепные шины: отличия
- Особенности разновидностей шин
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Related Posts
- Как расшифровать информацию на боковине грузовой шины
- Когда нужно менять грузовые шины
- Правила использования запасного колеса и требования к нему
- Можно ли ездить на автомобиле с разными шинами?
- 💡 Видео
Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать
Грузовые шины — виды, устройство, классификация. Как выбрать?
Практически весь грузовой колёсный транспорт эксплуатируется на пневматических покрышках. По дорогам страны ежедневно колесят сотни тысяч самосвалов, рефрижераторов, автобусов и других представителей крупной техники. При этом, грузовые шины испытывают колоссальные нагрузки не только от массы самого ТС и перевозимых тяжестей, но и от условий эксплуатации (шоссе, бездорожье, карьер и прочее). Поэтому резина классифицируется на несколько видов. Иногда транспорт не «глушится», трудясь круглые сутки в 3 смены. Чтобы выдержать суровый темп эксплуатации, к покрышкам предъявляется целый ряд требований, среди которых главные: прочность, износостойкость и безопасность.
Видео:ОБЗОР: Грузовая шина Sailun S917 315/80 R22.5 156/150K, ведущая ось, всесезоннаяСкачать
Классификация грузовых шин по типу техники
Вся жизнедеятельность человека сопровождается: транспортными перевозками, строительством, добычей ископаемых, освоением территорий и другое. Естественно, что техника используется разная, так как задачи отличаются по своему роду. Например, пассажирский автобус не будет перевозить продукты, а строительный самосвал не поедет работать в топи Ямала. Поэтому, грузовые шины производятся для разных категорий техники.
- автобусы;
- самосвалы (включая карьерные);
- строительные краны, экскаваторы и погрузчики;
- прицепы, полуприцепы, платформы и тралы;
- автопоезда и бензовозы;
- лесовозы.
Автобусы, самосвалы, автопоезда, бензовозы и прицепы, в большей степени эксплуатируются по дорогам общего пользования, т.е., по ровному асфальту. Карьерные грузовики, лесовозы, экскаваторы и погрузчики могут быть задействованы на пересечённой местности, где для шин требуется вездеходный протектор. Для строительной техники, которая передвигается по агрессивной поверхности, выпускают особенно прочные покрышки.
Видео:Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать
Классификация по условиям эксплуатации
С учётом разных эксплуатационных условий и технических характеристик транспорта, шины для грузовых автомобилей разделяются на 6 типов:
- Шоссейные – предназначены для эксплуатации по скоростным дорогам с твёрдым покрытием, которым преимущественно является асфальт. Обладают неагрессивным протектором, что обеспечивает качественное сцепление в пятне контакта, небольшой расход топлива, хорошую динамику и торможение.
- Региональные (универсальные) – предназначены для эксплуатации, как по асфальтированным, так и по просёлочным дорогам и даже по лёгкому бездорожью.
- Городские – комбинированные покрышки, сочетающие характеристики шоссейной и универсальной резины. Обладают повышенной износостойкостью, так как подвержены частым разгонам, торможениям и остановкам.
- Зимние – предназначены для эксплуатации с ноября по апрель. Бывают шипованными и фрикционными. Второй вариант наиболее распространённый.
- Внедорожные – эксплуатируются на пересечённой местности. Обладают прочным вездеходным протектором.
- Строительные – используются на самосвалах, кранах, погрузчиках и экскаваторах. Оснащаются прочной беговой частью и имеют усиленный каркас.
Читайте также: Зимний протектор шин глубина протектора
Классификация по условиям эксплуатации, позволяет владельцу техники выбрать максимально подходящую грузовую шину.
Видео:315 70R22 5 TL PowerTrac Power Contact Plus ВЕДУЩАЯ. Купить грузовые шины в ЕкатеринбургеСкачать
Виды рисунка протектора
Рисунок протектора – это важный элемент покрышки, от свойств которого зависят ходовые характеристики машины. Как и на легковых колёсах, рисунок грузовых «скатов» делится на 4 вида:
- Симметричный – более распространённый, так как позволяет установить шины на любую сторону и ось. Как правило состоит из радиальных рёбер жёсткости и каналов, обеспечивающих прекрасную курсовую устойчивость. Такой протектор легко восстановить (нарезать).
- Симметричный направленный – беговая часть скомпонована из диагональных блоков и желобов, расходящиеся от центра к боковинам. В среде автомобилистов называется «Ёлочка». Хорошо эвакуирует воду из пятна контакта, исключая аквапланирование, и эффективен на просёлке.
- Ассиметричный – это рисунок из разных элементов по обе стороны протектора. Чаще всего используется для региональных (универсальных) шин, так как позволяет ездить по асфальту и грунтовке. Допускается установка на любую ось.
- Ассиметричный направленный – это рисунок, где одна сторона протектора имеет направленные диагональные блоки и желоба, а другая область состоит из радиальных каналов и рёбер жёсткости. Обладает отличными ходовыми характеристиками на шоссе, такими как: управляемость, торможение и манёвренность.
Разный рисунок протектора способен наделить один и тот же автомобиль различными ходовыми свойствами, где: тяга, проходимость и расход топлива будут сильно розниться.
Видео:Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать
Осевое деление грузовых шин
Грузовой автомобиль – это большое транспортное средство, которое передвигается по дорогам общего пользования и является угрозой для других участников движения. Чтобы обеспечить машине качественные ходовые характеристики, инженерами было разработано несколько видов покрышек для установки на разные оси. Таким образом, грузовые шины подразделяются на 4 группы:
- Ведущие.
- Рулевые.
- Ведомые (для прицепов).
- Универсальные.
Ведущие покрышки устанавливаются на мосты тягача. Протектор обеспечивает качественное сцепление с дорогой благодаря крупным блокам беговой части. С ними машина эффективно набирает скорость, а тормозной путь не продолжительный, так как блоки продуктивно поглощают инерцию. Ведущая резина обозначается литерой «D».
Рулевые шины устанавливаются на переднюю ось. Как правило это покрышки с симметричным рисунком протектора из радиальных рёбер жёсткости и каналов, обеспечивающих качественную курсовую устойчивость и чувствительный отклик на команды рулевого колеса. Обозначаются литерой «F».
Ведомые (для прицепов) – это резина довольно схожа с рулевыми покрышками по рисунку протектора. Дальнобойщики называют такие колёса «бананы». Имеют высокую грузоподъёмность и низкое сопротивление качению. Обозначаются литерой «Т».
Универсальные шины – могут быть установлены на любую ось автомобиля, как рулевую, так и ведущую. Обладают повышенной износостойкостью и жёсткостью конструкции. Как правило, рисунок протектора здесь асимметричный и грубый. Обозначаются литерой «Z».
Видео:Китайская резина и русская. Что лучше.Скачать
Виды конструкций
Для грузовиков выпускаются шины 2-х конструкций: диагональные и радиальные. Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки.
Читайте также: Датчик давления в шине 42607 30071
Диагональная покрышка собирается из нескольких слоёв корда, укладываемых в перехлёст, т.е., крест-накрест. Это устаревшая технология, но для грузовых покрышек ещё применяется. Такие колёса относительно дешёвые, но при этом довольно прочные.
- Преимущества:
- простая конструкция;
- комфортные;
- прочные.
- деформация протектора;
- неважные ходовые характеристики;
- увеличенный расход топлива (в сравнении с диагональными аналогами).
Очень часто, диагональные покрышки ставят частники на самосвалы, для работы в черте города, что для предпринимателя рентабельно.
Радиальные шины состоят из замкнутых нитей корда. Брекер (широкий подпротекторный пояс) из стальных волокон диаметром 0,15 – 0,30 мм укладывается в 2-3 прорезиненных слоя. Такие колёса достаточно прочные и долговечные. Но есть покрышки с исключительно капроновым и текстильным каркасом, без металла.
- Преимущества:
- хорошие сцепные качества, так как протектор не деформируется;
- высокая прочность;
- более высокие индексы нагрузки и скорости;
- эластичность;
- безопасность;
- хорошая управляемость.
- высокая цена (в сравнении с диагональными аналогами);
- уязвимость боковых профилей.
Диагональные шины охотно приобретают компании для магистральных автопоездов и междугородных автобусов.
Видео:Для максимального пробега передней резины сидельного тягача необходимо:Скачать
Типоразмеры
Типоразмеры грузовых шин обозначаются 3 способами: европейским, западным и российским, которые выглядят так:
- Европейский: 285/80 R5 (ширина мм, высота профиля %, посадочный диаметр в дюймах).
- Западный: 70 х 25 R22.5 (диаметр шины, ширина профиля и посадочный диаметр в дюймах).
- Российский: 18.00-25 (ширина профиля и диаметр обода в дюймах).
Сведения о размерах традиционно наносятся на боковой профиль колеса. В последнем случае, маркировка применяется к диагональным шинам.
Видео:315/70 R22.5 ведущая ось Otani OH-320 и Ovation VI-638 | truck-shina.com.uaСкачать
Индексы нагрузки и скорости
Производитель наносит на покрышки индексы максимальной скорости и нагрузки. Для первого значения используются латинские буквы: E – 70, F – 80, G – 90, и J – 100 км/час. При отсутствии индекса скорости по умолчанию принимается максимум 110 км/час.
Индекс нагрузки маркируется цифрами от 0 до 279. Показатели в кг или тоннах определяются по специальной таблице. Так, индекс 146 =3т, 164 = 5т, 180 = 8 т, и т.д. Если цифры проставлены через слэш, например, 146/146, то это параметр для спаренной ошиновки.
Видео:Обзор грузовой шины Sava Orjak O3 ● Автосеть ●Скачать
Правила эксплуатации и хранения
Чтобы колёса прослужили как можно дольше, требуется их правильно эксплуатировать и хранить. Во время использования шин, рекомендуется:
- ежемесячно проверять давление;
- производить межосевую перестановку;
- балансировать через каждые 40-45 тыс., км пробега;
- регулярно инспектировать износ протектора.
Плановое обслуживание покрышек поможет продлить им ресурс до 100 тыс., км. При остаточной глубине протектора 1 мм (грузовики), 2 мм (прицепы) и 1,6 мм (автобусы) – шины необходимо заменить или отреставрировать. Для последнего существуют технологии наварки и нарезки протектора. В первом случае на колесо устанавливают новую протекторную ленту при помощи вулканизации, а во втором – углубляют каналы регрувером (специальный инструмент). Некоторые шины восстанавливаются по 3-4 раза, а их общий пробег достигает 450 тыс. км.
Хранение – это ещё один пункт, который способен продлить ресурс покрышкам. Резину можно складировать в стопки или держать вертикально. В помещение должно быть сухо, без проникновения прямых солнечных лучей. Нельзя складировать шины рядом с машинными маслами и источниками химических паров (растворители, краски, кислота для АКБ).
Читайте также: Какие шины производят в ярославле
Существует несколько разновидностей грузовых шин, предназначенных для эксплуатации на автобусах, самосвалах, тягачах и прицепах. Покрышки классифицируются по условиям применения: шоссе, просёлок и бездорожье. Владелец легко подберёт колёса, учитывая характеристики эксплуатации. При должном хранении, регулярном уходе и своевременном восстановлении – резина способна пробежать рекордные 450 тыс. км.
Видео:Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать
Рулевые и прицепные шины: отличия
Видео:Ведущие шины бу 245/70r19,5 Continental HDR ☎️89219930017Скачать
Рулевые и прицепные шины: отличия
К выбору шин нужно относиться очень серьезно, так как они оказывают прямое влияние на маневренность, управляемость и безопасность езды в любую погоду. Если вы хотите приобрести грузовые шины, это можно сделать в нашей компании. Но для начала следует разобраться в отличиях рулевой резины от прицепной.
Видео:🚚✌Обзор грузовой шины WestLake WDR1 на ведущую осьСкачать
Особенности разновидностей шин
Рулевые грузовые шины устанавливаются переднюю ось автомобиля и отвечают за его ускорение, замедление и торможение. На них располагаются продольные канавки, которые способствуют улучшению отвода жидкости после контакта шины с дорожным полотном, уменьшают шум при движении и даже помогают экономить топливо. Они оснащаются маркировкой в виде буквы F. Такие шины должны гарантировать максимальное сцепление с дорожным полотном, потому что для грузовых автомобилей характерны резкие вхождения в повороты и экстренные торможения. Очень важно, чтобы покрышки прочно фиксировались на колесах, выдерживали интенсивные нагрузки и были изготовлены из качественного сырья, способного выдерживать воздействие любых температур.
Прицепные шины устанавливаются исключительно на прицепную ось. Они имеют широкий протектор с рисунком в виде канавок и ламелей, обеспеченный надежной защитой от проколов, появления трещин и попадания камней. Такие шины обозначаются маркировкой в виде буквы Т. Они различаются по уровню грузоподъемности, потому на них в любом случае должен быть указан индекс нагрузки. Главная функция таких шин заключается в обеспечении минимального сопротивления качению при движении, что способствует экономии топлива. Они должны обеспечивать хорошее сцепление с дорожным полотном, выдерживать интенсивные нагрузки на протяжении продолжительного времени, сохранять свои свойства при прохождении больших расстояний и использовании в неблагоприятных погодных условиях, преодолевать лед, грязь и любые неровности на трассах.
Производители не советуют устанавливать на оси не предназначенную для них резину, так как это негативно скажется на безопасности вождения.
Добавить комментарий Отменить ответ
Related Posts
Как расшифровать информацию на боковине грузовой шины
Опытный человек способен понять, что представляет собой грузовая шина, даже не глядя в прилагающуюся к ней документацию. Характеристики покрышки. read more
Когда нужно менять грузовые шины
Одним из залогов безопасной езды на автомобиле считается надежная и качественная резина. Это касается как легковых, так и грузовых. read more
Правила использования запасного колеса и требования к нему
Запасное колесо предназначено для того, чтобы заменить поврежденную шину машины. Вероятность того, что оно вам пригодится, особенно возрастает при. read more
Можно ли ездить на автомобиле с разными шинами?
Езда на автомобиле с шинами разных размеров возможна, однако изделия, находящиеся на одной и той же оси, должны иметь. read more
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер💡 Видео
Рулевая резина на ведущей осиСкачать
Crosswind CWS20E, CWD20E, CWT20E китайские грузовые шины для рулевой, ведущей оси и прицепа.Скачать
Почему нарезка шин на ведущую ось безопасна!Скачать
Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
Максимальное использование грузовых шин. Стоит ли переобуваться весной и осенью?Скачать
Грузовые шины 285/70R19.5 Sailun SDR1 ведущиеСкачать
Сравнение 3-х грузовых моделей шин: Bridgestone M729, LongMarch LM329, Boto BT388.Скачать
ОБЗОР: Грузовая шина DoubleCoin RLB450 315/80 R22.5 160/157J, Ведущая ось (Всесезонная)Скачать