Регулировка клапанов двигателя на автомобиле Камаз всегда вызывает сложность. Это связано с тем что очень тяжело сориентироваться в положении поршней и выставить каждый поршень отдельно в верхнюю мертвую точку (ВМТ) в момент сжатия топлива в камере сгорания. И для проведения регулировки необходимо знать определённую последовательность действий.
- Установка ВМТ первого цилиндра в момент сжатия
- Установка коленчатого вала под регулировку цилиндров
- Направление вращения коленчатого вала
- Порядок регулировки клапанов
- Регулировка клапанов двигателя Камаз
- РЕГУЛИРОВКА ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740
- Зил -130
- Зил самосвал
- Регулировка клапанов двигателя КАМАЗ-740
- Регулировка клапанов двигателя КАМАЗ
- Мой метод регулировки клапанов
- Проверка и регулировка тепловых зазоров в газораспределительном механизме двигателя КамАЗ
- 💥 Видео
Видео:РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ КАМАЗ. дв.740Скачать
Установка ВМТ первого цилиндра в момент сжатия
Регулировку желательно проводить вдвоём с напарником, так как проворачивать коленчатый вал необходимо снизу автомобиля и желательно использовать при этом смотровую яму. В картере маховика имеется специальное окно, а на самом маховике отверстия. Если через смотровое окно вставить в эти отверстия прут соответствующего диаметра, то при его помощи маховик легко проворачивается на длину технологического окна, когда прут упрётся в одну сторону окна с другой появиться другое отверстие, и переставив в него прут мы сможем продолжить вращение маховика. Маховик необходимо вращать по ходу вращения коленчатого вала, как он вращается при работающем двигателе. На картере маховика сверху имеется стопор. А на маховике углубление, когда стопор войдет в это углубление маховик примет положение, соответствующее положению поршня первого цилиндра в ВМТ.
Но нам необходимо подвести поршень в ВМТ в момент сжатия топлива в первом цилиндре. Поэтому ориентируемся по метке расположенной на топливном насосе высокого давления (ТНВД). Как только метка на ТНВД установилась на момент впрыска топлива в первом цилиндре, только тогда застопоренный маховик принимает правильное положение.
Видео:О зазорах клапанов на камазе. Итог моих эксперементов😅Скачать
Установка коленчатого вала под регулировку цилиндров
Теперь убираем стопор и проворачиваем коленчатый вал на два отверстия маховика, что соответствует углу поворота в 60 градусов, в этом положении клапана 1 и 5 цилиндров полностью закрыты.
Направление вращения коленчатого вала
Порядок регулировки клапанов
Постоянно путаешься в направлении вращения коленчатого вала. Что бы себя проверить есть простой способ, встаньте перед кабиной, и представьте, что вы заводите мотор с рукоятки по часовой стрелке, в эту сторону и должен вращаться маховик, то есть если снизу вращать маховик с помощью прута, прут будет двигаться в сторону аккумуляторных батарей
Итак, регулируем клапана 1 и 5 цилиндров. Затем проворачиваем маховик на 6 отверстий, что соответствует 180 градусам угла поворота, и регулируем клапана 4 и 2 цилиндров. Проворачиваем ещё на 6 отверстий и регулируем клапана 6 и 3 цилиндров. И в последний раз проворачиваем на 6 отверстий, регулируем клапана 7 и 8 цилиндров.
Видео:РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ КАМАЗ. ЛЕГКАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ НОВИЧКОВ. КАМАЗ самосвал. Своими рукамиСкачать
Регулировка клапанов двигателя Камаз
Сама регулировка клапанов двигателя на автомобиле Камаз большой сложности не вызывает, необходимо установить допустимый зазор между штоком клапана и коромыслом, делается это при помощи регулировочного винта , застопоренного гайкой. Раскручиваем стопорную гайку, ослабляя при этом регулировочный винт, устанавливаем щуп между коромыслом и клапаном. На впускных клапанах он имеет размер 0,35, на выпускных0,45 мм. Притягиваем регулировочный винт, чтобы щуп не был затянут и двигался между коромыслом и штоком клапана, и в то же время это движение не должно быть свободным. Затем затягиваем стопорную гайку, удерживая регулировочный винт с помощью отвёртки. После регулировки устанавливаем клапанные крышки.
Когда вы заведёте двигатель, вы сразу почувствуете, что он стал более приёмистым, так как цилиндры начали работать более равномерно по отношению друг к другу.
Видео:Проверка и регулировка тепловых зазоров в ГРМ двигателя КАМАЗ 740Скачать
РЕГУЛИРОВКА ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740
Первый способ
Регулировать следующие клапаны: 1 вп. и вып.; 2 вып.; 3 вп.; 4 вып.; 5 вып.; 7 вп.; 8 вп.. Зазоры у остальных клапанов регулировать после поворота коленчатого вала на 360.
Второй способ
Регулировать вп. и вып. клапаны 1 цилиндра, а клапаны остальных цилиндров регулировать в порядке их работы (1-5-4-2-6-3-7-8), проворачивая каждый раз коленчатый вал при переходе от цилиндра к цилиндру на 90.
4. Регулировку проводить, вращая регулировочный винт, предварительно отпустив контргайку так, чтобы щуп 0,25 мм проходил свободно, а щуп 0,3 мм проходил с небольшим усилием. После регулировки зафиксировать контргайку (рисунок 2).
5. Установить на место крышки коромысел, гайки их крепления затягивать равномерно с моментом 5-6 Н.м (0,5-0,6 кгс-м).
6. Установить на место свечу зажигания первого цилиндра.
7. Пустить двигатель и прослушать его работу (при работе двигателя может прослушиваться на некоторых режимах мало выделяющийся стук клапанов, не должно быть «чихания» в карбюраторе и «выстрелов» в глушителе).
РЕГУЛИРОВКА ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740
Цель регулировки:
Привести зазоры к величине, установленной техническими условиями.
Технические условия:
1. Двигатель должен быть холодным (+15-20 С) или в состоянии не ранее чем через 30 мин после его остановки.
Читайте также: Клапан эпхх ваз 2103
2. Подача топлива выключена.
3. Болты крепления головок цилиндров затянуты с моментом 190-210Н-М
4. Гайки крепления стоек коромысел затянуты с моментом 44-56Н-М
5. Величина зазоров для впускных клапанов 0,25-0,30 мм, для выпускных клапанов 0,35-0.40 мм.
Порядок регулировки:
- Тепловые зазоры регулируются одновременно в двух цилиндрах, следующих по порядку работы один за другим (1-5-4-2-6-3-7-8), во время тактов сжатия или рабочего хода в этих цилиндрах. Клапаны регулируемых цилиндров в этот момент должны быть закрыты. Для регулировки зазоров коленчатый вал устанавливают последовательно в определенные положения: 1,2,3,4.
2. Снять крышки головок цилиндров.
3. Проверить затяжку болтов крепления головок цилиндров.
4. Установить фиксатор на картере маховика в нижнее положение (рисунок 56).
5. Снять крышку люка в нижней части картера сцепления.
6. Установить коленчатый вал в положение 1, для чего: вставляя ломик в отверстия приливов маховика, проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока фиксатор не войдет в зацепление с маховиком.
7. Проверить положение меток (рисунок 6) на торце корпуса муфты опережения впрыскивания топлива и фланце ведущей полумуфты привода топливного насоса высокого давления. Если риски находятся внизу, вывести фиксатор из зацепления с маховиком, провернуть коленчатый вал на один оборот, при этом фиксатор должен войти в зацепление с маховиком.
8. Установить фиксатор в верхнее положение (рисунок 5а).
9. Провернуть коленчатый вал по ходу вращения (против часовой стрелки глядя со стороны маховика) на угол 60В (поворот маховика на угловое расстояние между двумя соседними отверстиями в приливах соответствует повороту коленчатого вала на З0). Коленчатый вал установлен в положение 1. при этом клапаны 1 и 5 цилиндров должны быть закрыты (штанги легко проворачиваются от руки).
10. Подтянуть гайки крепления стоек осей коромысел. Проверить щупом зазор между носками коромысел и торцами клапанов 1 и 5 цилиндров (щуп 0.25 мм для впускных клапанов и 0,35 мм для выпускных клапанов должен проходить свободно, а 0.30 мм для выпускных и 0,40 мм для выпускных клапанов должен проходить с незначительным усилием). (Передние клапаны для 1,2,3,4 цилиндров впускные, для 5,6,7.8 — выпускные).
11. При необходимости отрегулировать зазор регулировочным винтом, предварительно ослабив контргайку, после регулировки затянуть контргайку с моментом 44-56 Н-м (4.4-5,6 ктс-м) и еще раз проверить зазор.
12. Отрегулировать зазоры в клапанном механизме попарно последовательно в цилиндрах 4 и 2 (положение 2), 6 и 3 (положение 3). 7 и 8 (положение 4). проворачивая коленчатый вал по ходу вращения каждый раз на 180°’.
13. Пустить двигатель и проверить его работу (при правильно отрегулированных зазорах на прогретом двигателе стука в клапанном механизме быть не должно).
14. Установить на место крышки люка картера сцепления и головок цилиндров, затягивая их с моментом 20-26 Н-м (2,0-2.6 кгс-м).
Видео:Регулировка клапанов на КамАЗ евро 740, первый запуск после ремонта двигателя.Скачать
Зил -130
Видео:Простой (дедовский) способ регулировки клапанов Камаз 740. И долгожданная покупка!Скачать
Зил самосвал
Видео:Регулировка теплового зазора #клапанов на #камазе. Всё как по книге😉👍Скачать
Регулировка клапанов двигателя КАМАЗ-740
Видео:Косяк с регулировкой клапанов на #камазе. Бывает же так. Буду переделывать.😅Скачать
Регулировка клапанов двигателя КАМАЗ
Для регулировки клапанов вам понадобится некоторый инструмент. Ключ на 13, ключ на 14, отвертка, щуп, вороток, и ключи для протяжки головки блока цилиндров и стоек коромысел. Мы рассмотрим два вида регулировки клапанного механизма. Выясним какой будет наиболее точным.
Перед регулировкой клапанов рычаг переключения передач должен находится в нейтральном положении, а ручка троса остановки двигателя в верхнем положении. Однако перед регулировкой клапанов необходимо проверить установку угла опережения впрыска топлива.
муфта опережения впрыска топлива
Метки на ведомой муфте привода ТНВД должны находится в верхнем положении. При этом метки ТНВД и автоматической муфте впрыска топлива должен совпадать а фиксатор входить в паз маховика.
Теперь надо проверить момент затяжки болтов головок цилиндра, которые затягиваются моментом 165-185 Нм в следующей последовательности 1-2-3-4 крест накрест.
Далее снять клапанные крышки и проверить момент затяжки гаек шпилек стоек коромысел, которые затягиваются моментом 40-50Нм.
После этого уже проводится регулировка клапанного механизма газораспределения. Зазоры регулируются одновременно в 2 цилиндрах следующих к порядку работы друг за другом.
2 Положение 4 и 2 цилиндр
3 Положение 6 и 3 цилиндр
4 Положение 7 и 8 цилиндр
Коленчатый вал у нас установлен в положение начала впрыска топлива в первый цилиндр. Теперь надо повернуть его по ходу вращения на 60 градусов. Каждое отверстие в маховике расположено через 30 градусов, что соответствует первому положению регулировки то есть в первом и пятом цилиндре. Остальные положения регулировки определяются поворотом коленчатого вала на углы 180, 360, 540 градусов от первого положения.
Регулировка клапанов выполняется на холодном двигателе. Зазор для впускных клапанов должен быть 0,3 мм для выпускных 0,4 мм щуп указанных размеров должен входить с усилием.
Видео:Регулирую зазоры клапанов на камазе.Скачать
Мой метод регулировки клапанов
Мой метод по проще чем в книге. Точно также перед началом регулировки проверяем затяжку болтов головок цилиндров, проверяем момент затяжки гаек шпилек стоек коромысел, после этого тогда и проводим регулировку клапанов.
Читайте также: 0280142486 клапан испарения топлива
Далее откручиваем все патрубки высокого давления на ТНВД. Монтажкой прокручиваем за маховик и смотрим в каком цилиндре вступила солярка. Это значит там и есть ВМТ данного цилиндра. Берем щуп отвертку ключ на 14 и начинаем регулировку клапанов.
Я выставляю на впускной клапан 0,25 мм, а на впускной 0,30 мм зазор. Потом прокручиваем на 2 отверстия это 60 градусов и уже можно не смотреть на впрыск насоса там точно будет следующий цилиндр идущий по порядку 15426378.
90 градусов против часовой
Я два раза регулировал по книге по первому методу но качество регулировки получается хуже если по 2 цилиндра регулировать. С моим методом двигатель работает отлично даже не шелохнется как будто и не заводил.Всем советую попробовать отрегулировать клапана как написал я для сравнения увидите разницу.
СМОТРИТЕ ВИДЕО
Проверка и регулировка тепловых зазоров в газораспределительном механизме двигателя КамАЗ
Тепловые зазоры в механизме газораспределения регулируйте на холодном двигателе не ранее чем терез 30 мин после его останова.
При регулировании тепловых зазоров коленчатый вал устанавливайте последовательно в положения I, II, III, IV ( табл. 3 ), которые определяются поворотом коленчатого вала относительно начала впрыскива-топлива в первом цилиндре на угол, указанный в таблице. При каждом положении регулируйте одновременно зазоры клапанов двух цилиндров в порядке работы: 1—5—4—2—6—3—7—8.
Таблица 3. Углы поворота коленчатого вала относительно начала впрыскивания топлива в первом цилиндре при регулировании тепловых зазоров
Параметр | Значение параметра при положениях коленчатого вала | |||
I | II | III | V | |
Уголповорота коленчатого вала | 60° | 240° | 420° | 600° |
Цилиндры регулируемых клапанов | 1; 5 | 4; 2 | 6; 3 | 7; 8 |
Регулируйте тепловые зазоры в следующем порядке:
Рис. 63. Регулирование тепловых зазоров приспособлением И801.14.000: 1 — ключ; 2 — отвертка
Для смены фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки топлива:
Рис. 64. Обслуживание фильтра тонкой очистки топлива
Подтекание топлива устраните подтяжкой болтов крепления колпаков.
Для технического обслуживания фильтра грубой очистки топлива:
Рис. 65. Установка начала впрыскивания топлива в первом цилиндре двигателя по меткам: 1 — муфта автоматическая опережения впрыскивания; 2 — полумуфта ведомая; 3 -болт стяжной; 4 — фланец задний ведущей полумуфты; I — метка на заднем фланце полумуфты; II — метка на муфте опережения впрыскивания; III — метка на корпусе топливного насоса высокого давления
Для двигателей 740.11-240 проверка e регулировка угла опережения впрыскивание-топлива производится с помощью моментоскопа!
Установка моментоскопа приведена на рис. 65-b . Схема нумерации цилиндров двигателя и расположения секций топливного насоса высокого давлений (ТНВД) приведены на рисунке 65-b .
Рис. 65-а. Установка угла опережения впрыскивания топ-ливадвигателейс муфтой опережения впрыскивания топлива 1 — корпус ТНВД; 2 — автоматическая муфта опережения впрыскивания топлива; 3 — полумуфта ведомая; 4 -вал привода; 5 — полумуфта ведущая; 6 — стяжной болт; 7 — шпонка; 8 — фланец центрирующий; 9 — втулка центрирующая; 10, 11 — пакет пластин; 12 -болт.
Рис. 65-b. Схема нумерации цилиндров двигателя и расположения секцийтопливного насоса высокого давления: 1 — двигатель; 2 — топливный насос высокого давления: 3 — маховик.
Рис. 65-с. Схема установки моментаскопа: 1 — стеклянная трубка; 2 — переходная трубка; 3 -отрезок топливопровода высокого давления; 4 — накидная гайка.
Для проверки и регулирования угла опережения впрыскивания топлива:
💥 Видео
Регулировка клапанов. Замеряем ход клапана. Двигатель Камаз 740.62. Часть 12. Виктор ИлюшкинСкачать
Самый простой способ регулировки клапанов КамаЗ 740Скачать
Простой способ регулировки клапанов Камаз.Скачать
Часть 7. Регулировка клапанов двигателя Камаз 740. 31. Проблема в ТНВД. Виктор ИлюшкинСкачать
Регулировка клапанов двигатель КАМАЗ 54115 евро 2Скачать
Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!Скачать
регулировка клапанов камазСкачать
Почему тепловые зазоры клапанов всегда только уменьшаютсяСкачать
Регулировка клапанов камазСкачать
регулировка клапанов камазаСкачать
Тепловые зазоры на горячем двигателеСкачать