Величина зазора клапанов зил

Авто помощник

Температурный зазор между стержнем клапана и носком коромысла в процессе эксплуатации постепенно изменяется из-за износа сопрягаемых деталей газораспределительного механизма и ведет к нарушению регулировки. Поэтому зазоры необходимо периодически проверять и регулировать.

Увеличенный зазор между стержнем впускного клапана и носком коромысла уменьшает время открытия клапана. Это ухудшает наполнение цилиндра горючей смесью, затрудняет пуск двигателя, а при его работе приводит к падению мощности.

Увеличенный зазор выпускного клапана приводит к плохому удалению из цилиндра отработавших газов, работа двигателя сопровождается характерным металлическим стуком.

Уменьшенный зазор между стержнем клапана и носком коромысла приводит к неплотной посадке клапанов в седле. При этом двигатель теряет компрессию и перегревается, а мощность его снижается.

При маленьком зазоре впускного клапана рабочая смесь при такте сжатия частично выталкивается во впускной трубопровод, а затем в карбюратор. Это явление вызывает уменьшение количества рабочей смеси, понижает давление в цилиндре и ведет к падению мощности двигателя. Другим признаком неплотной посадки впускного клапана служат хлопки в карбюраторе, так как часть горючих газов, попадая во время рабочего хода во впускной трубопровод, а затем в карбюратор, вызывает воспламенение горючей смеси, что является опасным в пожарном отношении. Когда мал зазор у выпускного клапана, то это тоже приводит к падению мощности, так как во время такта сжатия часть рабочей смеси удаляется в выпускной трубопровод, а затем в глушитель. При этом, вследствие сгорания рабочей смеси в выпускном трубопроводе и в глушителе, будут слышаться хлопки, сопровождаемые черным дымом, выходящим из глушителя.

Работа двигателя в течение длительного времени с нарушенными зазорами клапанов может привести к преждевременному обгоранию и износу головок клапанов, их седел, короблению стержней клапанов, а также к износу кулачков.

Порядок регулировки зазоров в клапанах. Зазоры в клапанах регулируют на холодном двигателе при температуре 15—20°С двумя способами.

При первом способе клапаны регулируют отдельно для каждого цилиндра.

Поднимают капот двигателя, отвертывают ключом 14×12мм девять гаек 1 (рис. 1, а) крепления клапанных крышек 4 и снимают их, при этом прокладки крышек можно не снимать. Затем устанавливают поршень первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия) при помощи установочного зубчатого указателя 10

(см. рис. 2, б), для чего поворачивают коленчатый вал до совмещения метки 9 на шкиве 11 коленчатого вала с меткой ВМТ на указателе (в конце второго оборота коленчатого вала).

При установке поршня в в. м. т. облицовка радиатора препятствует определению совмещения меток указателя и шкива коленчатого вала. Поэтому рекомендуется вывертывать свечу 8 (рис. 1, а) зажигания первого цилиндра и снимать крышку рас-

пределителя, что позволяет безошибочно определять установку поршня в в. м. т. (такт сжатия). При этом поршень, подходя к в. м. т., будет выталкивать воздух из цилиндра через свечное отверстие, что можно легко ощутить пальцем, приложенным к отверстию; когда поршень будет находиться в в. м. т., то электрод ротора распределителя будет располагаться против клеммы первого цилиндра. В этом случае оба клапана, впускной и выпускной, первого цилиндра будут закрыты, а между стержнем клапана б и носком коромысла 5 образуется наибольший зазор, который измеряют щупом и, если нужно, регулируют.

Для регулировки зазора надо, придерживая отверткой регулировочный винт 3, ослабить ключом 14 X 12 мм контргайку 2, после чего взять одной рукой щуп (рис. 1,б), заложить его в зазор между стержнем клапана и носком коромысла, а другой рукой взять отвертку и вращать регулировочный винт, устанавливая необходимый зазор, затем оставить щуп в зазоре и закрепить регулировочный винт контргайкой при помощи ключа и отвертки.

После регулировки зазор должен быть равен 0,25—0,30 мм для впускного и выпускного клапанов, причем щуп 0,25 мм должен проходить свободно через зазор, а щуп 0,30 мм не должен проходить через него.

Для регулировки зазора в клапанах остальных семи цилиндров надо коленчатый вал повертывать рукояткой на 1/4 оборота, причем регулировку зазоров вести последовательно согласно порядку работы цилиндров 1—5—4—2—6—3—7—8 (рис. I, в). Если клапаны регулируют на двигателе, снятом с автомобиля, или при снятом радиаторе с автомобиля, то для поворота коленчатого вала на lU оборота надо нанести мелом метки на шкив коленчатого вала, разместив их под углом 90° при положении поршня первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия).

При второмспособе регулируют клапаны одновременно для нескольких цилиндров.

Регулировку выполняют в такой последовательности:

устанавливают поршень первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия) по методу, указанному ранее, и регулируют зазоры в следующих клапанах:

Впускного и выпускного 1-го цилиндра Выпускного. 5-го »

Выпускного. 2-го » Впускного. 7-го »

Впускного. 3-го » Впускного. 8-го »

Зазоры у остальных клапанов следует регулировать после поворота коленчатого вала на 360° (полный оборот).

После регулировки зазоров в клапанах надо поставить крышки клапанов на место и закрепить их гайками.

Величина зазора клапанов зил

Рис. 1. Регулировка клапанов: а — головка цилиндров в. разрезе; б — регулировка зазора; в — схема блока цилиндров с указанием порядка работы (1—8 — порядковые номера цилиндров)

Видео:Регулировка клапанов двигателя ЗИЛСкачать

Регулировка клапанов двигателя ЗИЛ

Регулировка клапанов ЗИЛ 130 — 4 правила

Величина зазора клапанов зил

Регулировка клапанов двигателя на автомобиле Зил 130 как и на других двигателях требует знания четырех основных правил

  1. Где находится первый цилиндр. Потому что все видимые метки на шкивах соответствуют положению поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке(ВМТ).
  2. В каком положении коленчатого вала поршень первого цилиндра находится в ВМТ именно в такте сжатия. В этом положении впускной и выпускной клапаны закрыты и регулируются тепловые зазоры клапанов.
  3. Необходимо знать порядок работы цилиндров конкретного двигателя. То есть какой следующий цилиндр вступит в работу. Чтобы провернуть коленчатый вал и начать регулировку следующего по порядку цилиндра.
  4. Необходимо знать на какой угол необходимо провернуть коленчатый вал чтобы подвести поршень следующего цилиндра в ВМТ в такте сжатия

Читайте также: Хендай гетц стучат клапана

Эти четыре правила применимы ко всем четырех тактным двигателям внутреннего сгорания. Хорошо освоив эти моменты можно регулировать клапана не прибегая к помощи специалистов.

Видео:Регулировка клапановСкачать

Регулировка клапанов

Расположение цилиндров Зил 130

Первый цилиндр на автомобиле ЗИЛ 130 находится с правой стороны по ходу движения автомобиля. На схеме обозначена нумерация всех цилиндров. Она потребуется далее для того чтобы знать где находится каждый последующий цилиндр. Для регулировки клапанов согласно порядка их работы.

Величина зазора клапанов зил

Видео:Регулировка клапанов Зил-130.Скачать

Регулировка клапанов Зил-130.

Установка ВМТ в момент сжатия

Проблема возникает когда именно поршень становится в правильное положение для регулировки клапанов первого цилиндра. Поршень должен находиться в ВМТ именно в такте сжатия. На шкиве коленчатого вала имеется метка. Её требуется совместить с обозначение ВМТ на шкале.

Величина зазора клапанов зил

Действительно поршень первого цилиндра встанет в ВМТ. Но то что он будет находится в такте сжатия необходимо убедится. Потому что за полный цикл работы двигателя от первого до восьмого цилиндра. Поршень становится два раза в ВМТ. Нас интересует только одно его положение. Это положение можно определить несколькими способами.

  • Если двигатель находится в рабочем состоянии на автомобиле. Можно снять наконечник со свечного провода идущего на первый цилиндр. И проворачивать коленчатый вал при включённом зажигании. В момент проскакивания искры между прводом и массой. Следует подвести метку на шкиву с обозначением ВМТ на шкале. Искра проскочит до того как поршень подойдет к верхней мертвой точке. И установив метки поршень встанет в нужное положение.
  • Можно вывернуть свечу первого цилиндра и заткнуть свечное отверстие бумажной пробкой. При проворачивании коленчатого вала пробка выстрелит. Останется только совместить метку на шкиву и обозначением ВМТ на шкале. Можно просто заткнуть отверстие пальцем. Когда из под него начнет выходить воздух останется совместить метки. Это говорит о том что в цилиндре образуется компрессия. Начинается сжатие. Следовательно клапана полностью закрыты.
  • Визуально положение ВМТ определяется по коромыслам. В положении сжатия когда поршень подходит к ВМТ коромысла не подвижны. Клапана закрыты. Во втором положении когда поршень подходит к ВМТ один клапан закрывается. Второй после прохождения ВМТ начинает сразу открывается. В случае когда клапана неподвижны остается совместить метки.

После того как поршень первого цилиндра встал в правильное положение требуется регулировать клапана первого цилиндра.

Видео:Отчего на Зил 130 застучали клапанаСкачать

Отчего на Зил 130 застучали клапана

Регулировка клапанов Зил 130

Для егулировки капанов требуется ослабить стопорные гайки регулировочного винта. Между клапаном и коромыслом устанавливается щуп толщиной 0,25 или 0,3 мм. Если устанавливается щуп 0,25 мм. То при закручивании регулировочного винта. Коромысло зажимает щуп. Щуп при этом должен двигаться с небольшим усилие. В случае установки щуптолщиной 0,3мм усилие должно быть более сильным. Щуп движется но коромысло не должно давить на клапан иначе он откроется и регулировка будет не правильная. Регулировка клапанов на автомобиле ЗИЛ 130 предусматривает одинаковые зазоры на впускных и выпускных клапанах. После регулировки необходимо затянуть стопорные гайки. При этом нельзя допустить проворачивание регулировочного винта. Поэтому при затяжке его необходимо придерживать отверткой.

Величина зазора клапанов зил

Видео:Вопрос №22 Регулировка теплового зазора двигателя ЗИЛСкачать

Вопрос №22 Регулировка теплового зазора двигателя ЗИЛ

Порядок работы цилиндров двигателя ЗИЛ 130

Для регулировки последующих клапанов следует знать порядок работы цилинлров. Он следующий

Величина зазора клапанов зил

То есть после регулировки первого цилиндра следует регулировать клапана 5 цилиндра, затем 4 и так далее по порядку.

Проворачивание коленчатого вала

Для того чтобы поочередно по порядку подводить поршня цилиндров в ВМТ требуется проворачивать коленчатый вал каждый раз на один и тот же угол. Этот угол составляет

90 градусов.

Чтобы не ошибиться. можно нанести самостоятельно разметку на шкиве

И проворачивать колен вал по своим меткам

Можно просто вывернуть все свечи и подводить поршня каждого цилиндра в ВМТ на ощупь при помощи отвертки.

Выглядеть проворачивание следующим образом. Клапана первого цилиндра отрегулированы при совмещении метки на шкиве и шкале. Далее проворачивается коленвал по часовой стрелке на 90 градусов и регулируются клапана 5 цилиндра. Затем проворачивается колен вал на 90 градусов. Регулируются клапана 4 цилиндра и так до 8 цилиндра. Согласно порядка работы цилиндров. Понять почему коленчатый вал проворачивается на 90 градусов можно просто.

За один цикл работы двигателя с первого по восьмой цилиндр коленчатый вал проворачивается два раза. Распредвал при этом совершает один оборот. Два оборота коленвала составляют 720 градусов два раза по 360. Цилиндров в работе 8. Значит делим 720 на 8 получаем 90 градусов.

Если бы цилиндров было 6 то 720 делим на 6 получается 120 градусов, четырех цилиндровые двигатели для регулировки клапанов проворачиваю на 180 градусов.

Видео:Двигатель ЗМЗ .Проверка и регулировка тепловых зазоров в ГРМСкачать

Двигатель ЗМЗ .Проверка и регулировка тепловых зазоров в ГРМ

Регулировка клапанов зил 130 за два оборота

Отрегулировать клапана можно быстрее всего за два оборота коленчатого вала.

Первый оборот делается для того чтобы совместит метку на шкиву с обозначение ВМТ на шкале в такте сжатия первого цилиндра. Как у же было описано. В этом положении регулируются клапана следующих цилиндров:

Впускного и выпускного 1 цилиндра

Остальные клапана регулируются после того как коленчатый вал провернуть на один оборот 360 градусов. При этом метка на шкиву и обозначение ВМТ на шкале снова должны быть совмещены.

Схематично это будет выглядеть следующим образом

Величина зазора клапанов зил

Регулировка клапанов на двигателе автомобиля Зил 130 аналогична регулировке клапанов на ГАЗ 53. Тот же принцип регулировки клапанов Камаз и клапанов на двигателе ЯМЗ 238. Различие в методах регулировки. Каждый двигатель имеет конструктивные особенности. Которые позволяют делать регулировку более удобно. Но основной принцип одинаков для всех V- образных восьми цилиндровых двигателей

Видео:Зил Ассенизатор. Регулировка клапанов.Скачать

Зил Ассенизатор. Регулировка клапанов.

Зазор клапанов зил 130 при холодном двигателе

Видео:Zil-130 двигатель клапанСкачать

Zil-130 двигатель клапан

Проверка крепления блочной головки

Головки цилиндров отделены от основного корпуса узла прокладками и крепятся болтами с учетом момента зажима. Из-за неправильного или слабого крепления в камере сгорания нарушается герметичность, и газ просачивается наружу. Это приводит к сбою в работе ДВС и тормозит новый запуск мотора. Неправильное зажатие провоцирует порчу прокладки и последующее ржавление цилиндровых зеркал.

Читайте также: Посадку в углах клапана

Во избежание потерь или полного отказа проверяют правильность затяжки болтовых соединений при моторе холодном. Если в подогретом состоянии выполнять действия, при остывании возникнут зазоры.

Последовательность затяжки креплений головок блоков двигателей

Проводя контроль, используют ключ динамометрический (либо обычный, но с плавно-поступательным нажимом), выдерживая параметры от 7 до 9 кГм. При теплом двигателе контролируют по верхнему предельному параметру, при охлажденном – по нижнему. Если возникла необходимость в контрольке цилиндров при перегретом моторе, жмут до максимального предела.

К крепящим элементам относятся и регулировочные осевые болты коромысел. Их также проверяют на степень зажима, контролируют наличие или отсутствие зазоров. Если проблема связана с прокладками, их меняют, предварительно очистив в охлаждающей «рубашке» все проемы.

Видео:как отрегулировать клапана. наглядный пример.Скачать

как отрегулировать клапана. наглядный пример.

Сборка головки цилиндров ЗИЛ-130

Монтаж головки цилиндров выполняют на специальном стенде, следуя такому алгоритму:

Установка двух шатунов на одной шатунной шейке двигателя ЗИЛ-130

  • установкой сжатого воздуха в клапанных втулках и седлах продувают все отверстия;
  • втулки направляющие и стержни (впускные, выпускные) до установки на свои места обрабатывают маслом;
  • проверяют плавность движений клапанов в цилиндрах, в случае необходимости заменяют новыми;
  • у ЗИЛ-130 в клапанах впускных надевают на втулки шайбы пружинные, на выпускных – механизм вращения;
  • на впускные надевают манжеты из резины, с направлением витков шайб к цилиндровой головке;
  • клапанные тарелки пружинные монтируют на стержни; повернув на кране рукоятку, распределяющую воздух, добиваются сжатия всех пружин (одновременно);
  • смазав «сухарики» солидолом, вставляют их в стержневые канавки, стараясь полностью вклинить в конусные отверстия;
  • стендовое нажимное приспособление возвращают в исходник;
  • ввертывают шпильки в плоскостные проемы – сверху и в зонах, где прилегают впускной трубопровод и выпускной; головку цилиндров переводят в оптимальное положение;
  • расположив головки от коромысел в расстоянии 5-6 мм, в проемы последних вкручивают винты и гайки;
  • загнав в осевой проем на коромысле шплинт, собирают узел, надевая поочередно желоб маслосливной, шайбы, стойки и т.д.

Все действия по монтажу цилиндровых головок ЗИЛ-130 выполняются без спешки, с использованием стендовых приспособлений.

Видео:Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!Скачать

Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!

Отладка зазора клапанов ДВС

Проверка и регулировка зазоров между клапанами и коромыслами в двигателе ЗИЛ-130

Вверху блочной головки с наклоном к цилиндрической оси одним ярусом закрепляются клапаны ЗИЛ-130. Фаска седла рабочая выпускного клапана ЗИЛ-130 установлена под углом в 45°, впускного – 30°. Для повышения эксплуатационного срока в рабочем состоянии мотора специальными механизмами проводят принудительные повороты.

Если появится стук, без регулировки зазора клапанов ЗИЛ-130 не обойтись. Проверяется (на моторе холодном) клапанно-коромысловый промежуток, выдерживая 0,25-0,3 мм контргайкой в малом плече.

Поршень цилиндра № 1 вводят в верхнюю тактовую мертвую точку. С помощью ограничительного датчика контролируют положение шкивного отверстия коленчатого вала — непосредственно под меткой ВМТ.

В процессе регулировки зазора клапанов ЗИЛ-130 выдерживают цилиндровую очередность:

При обнаружении серьезных дефектов производят замену клапанов ЗИЛ-130.

Видео:Регулировка клапанов двигателя газ 53, без метокСкачать

Регулировка клапанов двигателя газ 53, без меток

ЗИЛ 130 — 131 » Техническое обслуживание » Проверка и регулировка зазоров в клапанах

Проверка и регулировка зазоров в клапа­нах двигателя необходимы при появлении стуков в клапанах. Перед регулировкой за­зоров необходимо снять провода высокого напряжения, отъединив их от свечей зажи­гания, отвернуть гайки крепления крышек головок цилиндров и снять крышки с про­кладками. Зазоры между клапанами и ко­ромыслами регулируют на холодном двига­теле регулировочным винтом с контргайкой, установленным на коротком плече коро­мысла.

Регулировку зазоров первым спосо­бом производят в следующем порядке. Установить поршень первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия) при помощи устано­вочного зубчатого указателя (рис. 1). Для этою следует повернуть коленчатый вал до совмещения метки на шкиве вала с меткой ВМТ на указателе.

В этом случае оба клапана, впускной и выпускной, первого цилиндра будут закры­ты, а между стержнем клапана и нажим­ным концом коромысла образуется самый наибольший зазор, который измеряют щупом и, если нужно, регулируют.

Для регулировки зазора надо, придер­живая отверткой регулировочный винт (рис. 2, а), ослабить ключом контргайку, после чего вложить щуп между стержнем клапана и нажимным концом коромысла и вращать отверткой регулировочный винт (рис. 2, б) устанавливая необходимый зазор. Затем, оставив щуп в зазоре, закре­пить регулировочный винт контргайкой при помощи ключа и отвертки (рис. 2, в). После регулировки зазор должен быть равен 0,25—0,30 мм для впускного и выпускного клапанов, при этом щуп 0,25 мм должен проходить свободно через зазор, а щуп 0,30 мм не должен проходить.

Для регулировки зазора в клапанах остальных семи цилиндров надо коленчатый вал повертывать рукояткой на одну четверть оборота (на 90°) и проводить регулировку по указанному методу, причем регулировку зазоров вести последовательно, согласно порядку работы цилиндров 1—5—4—2—6— 3—7—8, который изображен пунктирными линиями со стрелками на рис. 2, г. Чтобы точно провертывать коленчатый вал на одну четверть оборота, надо нанести мелом метки на шкиве коленчатого вала, разметив их под углом 90° при положении поршня первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия).

При втором способе регулируют клапаны одновременно для нескольких ци­линдров. Регулировка проводится в следую­щей последовательности. Установить пор­шень первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия) по методу, указанному ранее, и от­регулировать зазоры: впускного и вы­пускного клапанов первого ци­линдра, выпускного клапана второго цилиндра, впускного клапана третьего цилиндра, вы­пускного клапана четвертого цилиндра, выпускного клапана пятого цилиндра, впускного клапана седьмого цилиндра, впускного клапана восьмого цилиндра. Зазоры у остальных клапанов следует регулировать после поворота колен­чатого вала на 360° (полный оборот). После окончания регулировки зазоров в клапанах надо поставить крышки клапанов с проклад­кой на место и закрепить их ганками с плос­кими шайбами. Пустить двигатель и прослу­шать его работу. Прогретый двигатель дол­жен работать без стуков клапанов, «чиха­ний» в карбюраторе и «выстрелов» в глу­шителе.

Для предотвращения перетирания пружин шариков необходимо при любой разборке двигателя, прошедшего 70 000 км пробега, разбирать механизм вращения выпускного клапана и перевертывать дисковые пружины шариков выработанной стороной вниз.

Видео:регулировка клапанов зил дизельСкачать

регулировка клапанов зил дизель

Особенности регулировки клапанов ЗИЛ-130

Со временем части ГРМ изнашиваются и это приводит к увеличению температурного зазора. Чтобы избежать серьезных проблем с ДВС, периодически требуется регулировка клапанов ЗИЛ-130.

Следующие действия производятся на остывшем моторе:

  • подняв капот, выкручивают гайки крепления крышек;
  • у 1-го цилиндра выводят поршень в ВМТ;
  • вывернув в зажигании свечу и сняв крышку распределительную, проверяют тактовое сжатие;
  • контролируют щупом зазор у коромыслового носка с клапанным стержнем цилиндра.

🌟 Видео

ЗИЛ -130 регулировка зазоров контактов зажигания, настройка ХХ, уозСкачать

ЗИЛ -130 регулировка зазоров контактов зажигания, настройка ХХ, уоз

Как правильно регулировать клапана и Затягивать ГБЦ. ЗИЛ-130Скачать

Как правильно регулировать клапана и Затягивать ГБЦ. ЗИЛ-130

Регулировка клапанов ЗМЗ 402 (24д, УМЗ)Скачать

Регулировка клапанов ЗМЗ 402 (24д, УМЗ)

Регулировка клапанов д 245. Порядок регулировки клапанов д 245, мтз 82. Регулировка клапанов мтз 80Скачать

Регулировка клапанов д 245. Порядок регулировки клапанов д 245, мтз 82. Регулировка клапанов мтз 80

Почему тепловые зазоры клапанов всегда только уменьшаютсяСкачать

Почему тепловые зазоры клапанов всегда только уменьшаются

Тепловые зазоры на горячем двигателеСкачать

Тепловые зазоры на горячем двигателе

ЗИЛ 130 V8 некоторые особенностиСкачать

ЗИЛ 130 V8 некоторые особенности

Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать

Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток