- Проверка/регулировка зазоров клапанов — все двигатели
- Проверка
- Дизельный двигатель
- Регулировка
- Двигатель с Jet-клапаном (выпуск примерно с сентября 1986 г. по август 1990 г.)
- Регулировка зазоров клапанов 4B10 Mitsubishi Lancer
- Регулировка клапанов 4d56
- Периодичность необходимости регулировки
- Требуемые инструменты
- Перечень инструментов, необходимых для регулировки теплового зазора клапанов
- Процедура регулировки теплового зазора клапанов
- Номинальный тепловой зазор
- Рекомендации по проведению регулировки теплового зазора
- 💡 Видео
Видео:Тонкости регулировки клапанов 4в11Скачать
Проверка/регулировка зазоров клапанов — все двигатели
Для компенсации тепловых расширений в клапанном механизме в клапанах должен быть, как правило, обеспечен определенный зазор.
При слишком малом зазоре изменяются фазы распределения, герметизация плохая, падает мощность двигателя, двигатель работает неравномерно. В экстремальных случаях может произойти деформация клапанов или прогорание седел клапанов. При слишком большом зазоре возникают сильные механические стуки, изменяются фазы распределения, из-за неполного наполнения цилиндров двигатель теряет мощность, работает неравномерно.
Регулировка зазоров клапанов только тогда приносит желаемый результат, когда уплотнение клапанов безупречно, нет недопустимого люфта в направляющих втулках и торцы стержней клапанов не разбиты.
Зазоры клапанов необходимо проверять или регулировать после ремонта или при наличии стука клапанов. Кроме того, проверять зазор клапанов необходимо в рамках технического обслуживания. 16-ти клапанные двигатели имеют гидравлический компенсатор зазоров, компенсирующий зазор любой величины автоматически. На этих двигателях регулировку зазоров клапанов проводить не требуется. При необычных шумах в клапанном механизме следует проверить компенсатор зазоров клапанов, см. п. 1.19.
Проверка и регулировка клапанов должна производиться на горячем двигателе, но может быть проведена и на холодном двигателе. В этом случае приходится повторно проверять зазор клапанов на горячем двигателе.
Видео:Проверка зазоров клапанов mitsubishi outlander xl после стороннего СТО, пробег 15 000.Скачать
Проверка
Запустить и разогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80°-90° С.
Бензиновые двигатели: Вывернуть все свечи зажигания.
Дизельный двигатель: Снять верхнюю часть впускного коллектора, см. п. 1.10.
Дизельный двигатель: Для облегчения работы вывернуть свечи накаливания, см. п. 9.4.
Снять крышку головки цилиндров.
Установить коробку передач в нейтральное положение, взвести ручной тормоз.
Провернуть коленчатый вал за центральный болт по часовой стрелку до совпадения канавки на шкиве с отметкой «Т». Поршни 1 -го и 4-го цилиндров теперь находятся в ВМТ. Цилиндры считаются слева направо. Цилиндр 1 находится со стороны клинового ремня двигателя.
Проверить, какой из цилиндров находится в положении ВМТ зажигания. Для этого двигать рукой коромысла цилиндров 1 и 4 вверх и вниз. Поршень находится в положении ВМТ зажигания, если имеется зазор одновременно во впускном и выпускном клапане.
Бензиновые двигатели
1 — сторона шестерни распределительного вала,
2 — сторона выпускных клапанов,
3 — сторона впускных клапанов.
1 — сторона выпускных клапанов,
2 — сторона впускных клапанов
Дизельный двигатель
Если в положении ВМТ зажигания находится поршень в цилиндре 1, то может регулироваться зазор клапанов, отмеченных белыми стрелками.
Если в положении ВМТ зажигания находится поршень в цилиндре 4, то может регулироваться зазор клапанов, отмеченных черными стрелками.
Внимание: Для смены одного положения на другое следует провернуть коленчатый вал на 1 оборот по часовой стрелке.
Читайте также: Клапан защита от угона
Пример: Цилиндр 1 находится в ВМТ. У автомобилей с бензиновым двигателем при этом могут быть проверены и отрегулированы выпускные клапаны цилиндров 1 и 3, а также впускные клапаны цилиндров 1 и 4. Затем повернуть коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке до совпадения канавки на шкиве опять с отметкой «Т» Теперь в положении ВМТ находится цилиндр 4 и могут быть проверены и отрегулированы выпускные клапаны цилиндров 2 и 4, а также впускные клапаны цилиндров 3 и 4.
Измерять зазор клапанов с помощью щупа между коромыслом и поверхностью клапана.
Зазор правильно отрегулирован, если щуп протаскивается с натягом, в противном случае отрегулировать зазор клапана.
Видео:"ГТ" Митсубиси ASX 1.6i - регулировка клапанов. Что для этого надо..!??Скачать
Регулировка
Внимание: У двигателей с Jet-клапаном, выпуск примерно с сентября 1986 г. по август 1988 г., регулировка Jet-клапана проводится всегда перед регулировкой зазора впускного клапана, см. также подраздел в конце этой главы.
Освободить контргайку примерно на ½ оборота, удерживая при этом регулировочный винт отверткой.
Поворотом регулировочного винта выставить зазор клапана, двигая при этом постоянно щуп.
Еще раз проверить зазор клапана, при необходимости повторить регулировку.
Провернуть коленчатый вал еще на один оборот и проверить и при необходимости отрегулировать зазоры в других клапанах.
Внимание: Целесообразно отмечать мелом коромысла уже отрегулированных клапанов.
После регулировки проверить, хорошо ли вставлены или затянуты крепежные винты и крепежные скобы коромысел.
Внимание: При регулировке зазоров клапанов на холодном двигателе необходима проверка зазоров на горячем двигателе.
Установить крышку головки цилиндров.
Бензиновый двигатель: Ввернуть свечи зажигания, см. п. 5/32.1.
Дизельный двигатель: Ввернуть свечи накаливания, см. п. 9.4.
Дизельный двигатель: Установить верхнюю часть впускного коллектора, см. п. 1.10.
Двигатель с Jet-клапаном (выпуск примерно с сентября 1986 г. по август 1990 г.)
Двигатели с Jet-клапанами имеют на коромыслах впускных клапанов дополнительные регулировочные винты для регулировки Jet-клапанов. Jet-клапан является у 8-и клапанных двигателей дополнительным, третьим клапаном и работает от коромысел впускных клапанов.
Регулировать зазор Jet-клапана следует перед регулировкой зазора впускного клапана.
При регулировке зазора Jet-клапана ослабить регулировочный винт впускного клапана.
Если головка цилиндров снималась, необходимо перед регулировкой затянуть болты головки цилиндров.
Зазор Jet-клапана регулируется так же, как и зазоры обычных клапанов.
Внимание: Регулировка несколько затруднительна из-за более слабой пружины. Следить за тем, чтобы не слишком вворачивать регулировочный винт, иначе Jet-клапан может вдавиться в головку цилиндров.
- Требуемое значение зазора Jet-клапана: 0.25 мм (горячий двигатель)
- Требуемое значение зазора Jet-клапана: 0.17 мм (холодный двигатель)
Видео:Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusherСкачать
Регулировка зазоров клапанов 4B10 Mitsubishi Lancer
Рекомендуется проверять зазоры в приводе клапанов через каждые 96 тыс. км пробега автомобиля
Зазоры проверяются на холодном двигателе
Для выполнения задания потребуются толкатели с различной толщиной днища, набор щупов, микрометр, инструменты
В запасные части поставляются толкатели клапанов 47 типов с градацией по толщине 0,015 мм
Диапазон толщины толкателей клапанов составляет 3,000-3,690 мм.
Значение толщины после десятичного знака выгравировано на задней стороне толкателя клапана
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания
Читайте также: Печка дэу нексия плохо греет 16 клапанов причины
Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора
Снимаем декоративный кожух двигателя
Снимаем катушки зажигания
Снимаем крышку головки блока цилиндров
Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
В этом положении метки на звездочках распределительных валов расположены на горизонтальной линии напротив друг друга
Измеряем щупом зазоры между указанными кулачками распределительных валов и толкателями клапанов (записываем измеренные зазоры)
Зазоры между кулачками распределительных валов и толкателями впускных клапанов должны составлять 0,20±0,03 мм, выпускных клапанов 0,30±0,03 мм
После этого, поворачиваем коленчатый вал двигателя по часовой стрелке на 360º
При этом четвертый цилиндр установится в положение ВМТ такта сжатия, а метка на звездочке привода распределительного вала выпускных клапанов будет расположена слева на горизонтальной осевой линии
Измеряем щупом зазоры между указанными кулачками (стрелки на рисунке) распределительных валов и толкателями клапанов (записываем зазоры)
Регулировка зазора
Для регулировки зазора снимаем распределительный вал
Вынимаем толкатель клапана и измеряем с помощью микрометра толщину днища толкателя клапана
Рассчитываем необходимую толщину (мм) днища толкателя клапана, при установке которого зазор в приводе клапанов будет соответствовать норме по формулам:
А = В+(С-0,20) – для впускных клапанов;
А = В+(С-0,30) – для выпускных клапанов, где А – толщина днища нового толкателя; В – измеренная толщина днища прежнего толкателя; С – измеренный зазор между кулачком распределительного вала и толкателем
Подбираем толкатель клапана с толщиной днища, наиболее близко соответствующей рассчитанному значению
Устанавливаем толкатели клапанов и распределительные валы
Еще раз измеряем зазоры в приводе клапанов
Устанавливаем снятые детали в обратном порядке
Удаляем остатки герметика с крышки головки цилиндров, картера цепи ГРМ и головки цилиндров
При помощи растворителя обезжириваем крышку головки цилиндров, картер цепи ГРМ и головку цилиндров
Наносим слой герметика толщиной 4 мм, как показано на картинке
Устанавливаем крышку головки цилиндров и затягиваем болты крепления в порядке, показанном на рисунке:
— предварительно с моментом 3,0±1,0 Нм;
— еще раз протянуть с моментом 5,5±0,5 Нм (рекомендуемый момент затяжки)
Видео:Регулировка клапанов 2.4 мицубисиСкачать
Регулировка клапанов 4d56
В процессе эксплуатации двигателей Mitsubishi 4d56 происходит увеличение либо уменьшение теплового зазора клапанов. Это ведет к ухудшению характеристик силовой установки и чрезмерному износу некоторых ее узлов. Для предотвращения существенного отклонения теплового зазора клапанов требуется периодически контролировать его величину и в случае необходимости производить регулировку. Своевременное проведение данной операции позволит продлить срок эксплуатации силовой установки до капитального ремонта.
Видео:Митсубиси Аутлендер 4 B11 регулировка клапанов.Скачать
Периодичность необходимости регулировки
Официальные дилеры рекомендуют производить контроль теплового зазора клапанов при достижении пробега в 90 тыс. км или по истечении 72 месяцев в зависимости от того, что наступит раньше. Согласно отзывам автовладельцев регулировка силовому агрегату потребуется при пробеге более 50 тыс. км. Ориентироваться следует не только на показания одометра. Провести контроль теплового зазора может потребоваться в более короткий срок при возникновении нижеперечисленных симптомов:
- характерный стук клапанов, исходящий из подкапотного пространства;
- снижении компрессии;
- повышение расхода топлива;
- ухудшение динамических характеристик автомобиля;
- чрезмерный расход масла;
- хлопки в глушитель;
- посторонние звуки во впускном тракте.
Читайте также: Клапан с коллектором тех характеристика
Регулировка теплового зазора клапанов требуется если производились ремонт или замена любого элемента газораспределительного механизма. Также, выполняя ремонт в головке блока цилиндров, необходимо производить визуальный осмотр клапанов. Это позволит своевременно выявить неправильную регулировку. При возможности рекомендуется сократить интервал контроля теплового зазора.
Видео:Регулировка тепловых зазоров клапанов на Mitsubishi Outlander NEW.Скачать
Требуемые инструменты
Для того, чтобы выполнить контроль и регулировку теплового зазора потребуется демонтаж клапанной крышки. Ее обратная установка требует наличия герметика. Помимо этого потребуется перечень инструментов, приведенных в таблице ниже.
Видео:самостоятельная регулировка клапанов Mitsubishi Pajero (Мицубиси Паджеро),с двигателем 4м40Скачать
Перечень инструментов, необходимых для регулировки теплового зазора клапанов
Наименование | Примечание |
---|---|
Щупы | 0,09; 0,15; 0,2; 0,25. |
Ключи | «на 8», «на 10», «на 12» и «на 14» |
Динамометрический ключ | с диапазоном от 12 до 20 Нм |
Во время регулировки теплового зазора рекомендуется замена прокладки клапанной крышки. Это позволит избежать «потения» силовой установки. Как правило резина старой прокладки теряет свои свойства и становится хрупкой и задубевшей. Только лишь в случае если клапанная крышка недавно снималась, допускается повторная установка старой прокладки.
Видео:Регулировка зазоров клапанов Mitsubishi L200Скачать
Процедура регулировки теплового зазора клапанов
Для того, чтобы регулировка клапанов прошла успешно необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции. Выполнение контроля тепловых зазоров возможно как на холодном, так и на горячем моторе. Главным отличием, в таком случае, будет различная толщина щупов. Для предотвращения травматизма все операции рекомендуется проводить на холодной силовой установке.
- Снять впускной коллектор.
- Демонтировать трубки топливной магистрали высокого давления.
- Снять верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.
- Открутить болт крепления задней крышки ремня ГРМ. Он располагается за шкивом.
- Снять клапанную крышку. Последовательность, с которой следует откручивать болты, отображена на рисунке ниже.
Совместить метку шкива распределительного вала с установочной меткой, расположенной на задней крышке ремня привода газораспределительного механизма. Поршень первого цилиндра должен быть установлен в положение ВМТ.
Видео:регулировка клапанов 4D56 митсу L200Скачать
Номинальный тепловой зазор
Клапан | Температура мотора в момент контроля | Необходимый для контроля щуп |
---|---|---|
Впускной | Холодный | — по мануалу — 0,09 — рекомендации автовладельцев — 0,15 |
Впускной | Горячий | 0,25 |
Выпускной | на холодную | — по мануалу — 0,14 — рекомендации автовладельцев — 0,2 |
Выпускной | на горячую | 0,25 |
Видео:Регулировка клапанов Митсубиси паджеро спорт 2. Mitsubishi Pajero Sport 2Скачать
Рекомендации по проведению регулировки теплового зазора
В процессе демонтажа трубок высокого давления из них может потечь топливо. Это может привести к загрязнению элементов подкапотного пространства, а также стать причиной возгорания. Для предотвращения этого необходимо воспользоваться ветошью. Места куда протекло горючее также следует вытереть. Для выставления установочных меток и расположения поршня в положение ВМТ необходимо вращать коленвал. Проворачивать двигатель разрешается только по часовой стрелке. В противном случае возможно повреждение узлов силового агрегата. Связано это с тем, что в процессе работы двигателя коленчатый вал не вращается против часовой стрелки. Источник
💡 Видео
Mitsubishi ASX 1.6: Регулировка клапанов, авто на ПРОПАНЕСкачать
регулировка клапанов Митсубиси DA4G18 бад и другиеСкачать
регулировка клапанов 4d68t. все нюансы. последствия обрыва грм.Скачать
Митсубиси Лансер Х 2,0 работа двигателя после регулировки зазоров клапановСкачать
Lancer VIII 4G13. Регулировка зазоров клапанов.Скачать
Регулировка клапанов 4g69 Mitsubishi Outlander 2.4 || BKmotors ОдессаСкачать
Очень бюджетная регулировка клапанов MITSUBISHI 4B10Скачать
Паджеро спорт 2. Регулировка зазоров клапанов. Разбираем.Скачать
Lancer X 2.0 Замер зазоров клапанов и замена прокладки клапанной крышкиСкачать