Величина зазоров клапанов мицубиси

Авто помощник

Видео:Тонкости регулировки клапанов 4в11Скачать

Тонкости регулировки клапанов 4в11

Проверка/регулировка зазоров клапанов — все двигатели

Для компенсации тепловых расширений в клапанном механизме в клапанах должен быть, как правило, обеспечен определенный зазор.

При слишком малом зазоре изменяются фазы распределения, герметизация плохая, падает мощность двигателя, двигатель работает неравномерно. В экстремальных случаях может произойти деформация клапанов или прогорание седел клапанов. При слишком большом зазоре возникают сильные механические стуки, изменяются фазы распределения, из-за неполного наполнения цилиндров двигатель теряет мощность, работает неравномерно.

Регулировка зазоров клапанов только тогда приносит желаемый результат, когда уплотнение клапанов безупречно, нет недопустимого люфта в направляющих втулках и торцы стержней клапанов не разбиты.

Зазоры клапанов необходимо проверять или регулировать после ремонта или при наличии стука клапанов. Кроме того, проверять зазор клапанов необходимо в рамках технического обслуживания. 16-ти клапанные двигатели имеют гидравлический компенсатор зазоров, компенсирующий зазор любой величины автоматически. На этих двигателях регулировку зазоров клапанов проводить не требуется. При необычных шумах в клапанном механизме следует проверить компенсатор зазоров клапанов, см. п. 1.19.

Проверка и регулировка клапанов должна производиться на горячем двигателе, но может быть проведена и на холодном двигателе. В этом случае приходится повторно проверять зазор клапанов на горячем двигателе.

Видео:Проверка зазоров клапанов mitsubishi outlander xl после стороннего СТО, пробег 15 000.Скачать

Проверка зазоров клапанов mitsubishi outlander xl после стороннего СТО, пробег 15 000.

Проверка

Запустить и разогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80°-90° С.

Бензиновые двигатели: Вывернуть все свечи зажигания.

Дизельный двигатель: Снять верхнюю часть впускного коллектора, см. п. 1.10.

Дизельный двигатель: Для облегчения работы вывернуть свечи накаливания, см. п. 9.4.

Снять крышку головки цилиндров.

Установить коробку передач в нейтральное положение, взвести ручной тормоз.

Величина зазоров клапанов мицубиси

Провернуть коленчатый вал за центральный болт по часовой стрелку до совпадения канавки на шкиве с отметкой «Т». Поршни 1 -го и 4-го цилиндров теперь находятся в ВМТ. Цилиндры считаются слева направо. Цилиндр 1 находится со стороны клинового ремня двигателя.

Величина зазоров клапанов мицубиси

Проверить, какой из цилиндров находится в положении ВМТ зажигания. Для этого двигать рукой коромысла цилиндров 1 и 4 вверх и вниз. Поршень находится в положении ВМТ зажигания, если имеется зазор одновременно во впускном и выпускном клапане.

Величина зазоров клапанов мицубиси

Бензиновые двигатели
1 — сторона шестерни распределительного вала,
2 — сторона выпускных клапанов,
3 — сторона впускных клапанов.

Величина зазоров клапанов мицубиси

1 — сторона выпускных клапанов,
2 — сторона впускных клапанов

Дизельный двигатель

Величина зазоров клапанов мицубиси

Если в положении ВМТ зажигания находится поршень в цилиндре 1, то может регулироваться зазор клапанов, отмеченных белыми стрелками.

Если в положении ВМТ зажигания находится поршень в цилиндре 4, то может регулироваться зазор клапанов, отмеченных черными стрелками.

Внимание: Для смены одного положения на другое следует провернуть коленчатый вал на 1 оборот по часовой стрелке.

Читайте также: Клапан защита от угона

Пример: Цилиндр 1 находится в ВМТ. У автомобилей с бензиновым двигателем при этом могут быть проверены и отрегулированы выпускные клапаны цилиндров 1 и 3, а также впускные клапаны цилиндров 1 и 4. Затем повернуть коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке до совпадения канавки на шкиве опять с отметкой «Т» Теперь в положении ВМТ находится цилиндр 4 и могут быть проверены и отрегулированы выпускные клапаны цилиндров 2 и 4, а также впускные клапаны цилиндров 3 и 4.

Измерять зазор клапанов с помощью щупа между коромыслом и поверхностью клапана.

Зазор правильно отрегулирован, если щуп протаскивается с натягом, в противном случае отрегулировать зазор клапана.

Величина зазоров клапанов мицубиси

Видео:"ГТ" Митсубиси ASX 1.6i - регулировка клапанов. Что для этого надо..!??Скачать

"ГТ" Митсубиси ASX 1.6i - регулировка клапанов. Что для этого надо..!??

Регулировка

Внимание: У двигателей с Jet-клапаном, выпуск примерно с сентября 1986 г. по август 1988 г., регулировка Jet-клапана проводится всегда перед регулировкой зазора впускного клапана, см. также подраздел в конце этой главы.

Величина зазоров клапанов мицубиси

Освободить контргайку примерно на ½ оборота, удерживая при этом регулировочный винт отверткой.

Поворотом регулировочного винта выставить зазор клапана, двигая при этом постоянно щуп.

Еще раз проверить зазор клапана, при необходимости повторить регулировку.

Провернуть коленчатый вал еще на один оборот и проверить и при необходимости отрегулировать зазоры в других клапанах.

Внимание: Целесообразно отмечать мелом коромысла уже отрегулированных клапанов.

После регулировки проверить, хорошо ли вставлены или затянуты крепежные винты и крепежные скобы коромысел.

Внимание: При регулировке зазоров клапанов на холодном двигателе необходима проверка зазоров на горячем двигателе.

Установить крышку головки цилиндров.

Бензиновый двигатель: Ввернуть свечи зажигания, см. п. 5/32.1.

Дизельный двигатель: Ввернуть свечи накаливания, см. п. 9.4.

Дизельный двигатель: Установить верхнюю часть впускного коллектора, см. п. 1.10.

Двигатель с Jet-клапаном (выпуск примерно с сентября 1986 г. по август 1990 г.)

Двигатели с Jet-клапанами имеют на коромыслах впускных клапанов дополнительные регулировочные винты для регулировки Jet-клапанов. Jet-клапан является у 8-и клапанных двигателей дополнительным, третьим клапаном и работает от коромысел впускных клапанов.

Регулировать зазор Jet-клапана следует перед регулировкой зазора впускного клапана.

При регулировке зазора Jet-клапана ослабить регулировочный винт впускного клапана.

Если головка цилиндров снималась, необходимо перед регулировкой затянуть болты головки цилиндров.

Зазор Jet-клапана регулируется так же, как и зазоры обычных клапанов.

Внимание: Регулировка несколько затруднительна из-за более слабой пружины. Следить за тем, чтобы не слишком вворачивать регулировочный винт, иначе Jet-клапан может вдавиться в головку цилиндров.

  • Требуемое значение зазора Jet-клапана: 0.25 мм (горячий двигатель)
  • Требуемое значение зазора Jet-клапана: 0.17 мм (холодный двигатель)

Видео:Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusherСкачать

Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusher

Регулировка зазоров клапанов 4B10 Mitsubishi Lancer

Рекомендуется проверять зазоры в приводе клапанов через каждые 96 тыс. км пробега автомобиля

Зазоры проверяются на холодном двигателе

Для выполнения задания потребуются толкатели с различной толщиной днища, набор щупов, микрометр, инструменты

В запасные части поставляются толкатели клапанов 47 типов с градацией по толщине 0,015 мм

Диапазон толщины толкателей клапанов составляет 3,000-3,690 мм.

Величина зазоров клапанов мицубиси

Значение толщины после десятичного знака выгравировано на задней стороне толкателя клапана

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания

Читайте также: Печка дэу нексия плохо греет 16 клапанов причины

Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора

Величина зазоров клапанов мицубисиВеличина зазоров клапанов мицубиси

Снимаем декоративный кожух двигателя

Снимаем катушки зажигания

Величина зазоров клапанов мицубиси

Снимаем крышку головки блока цилиндров

Величина зазоров клапанов мицубиси

Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

В этом положении метки на звездочках распределительных валов расположены на горизонтальной линии напротив друг друга

Величина зазоров клапанов мицубиси

Измеряем щупом зазоры между указанными кулачками распределительных валов и толкателями клапанов (записываем измеренные зазоры)

Зазоры между кулачками распределительных валов и толкателями впускных клапанов должны составлять 0,20±0,03 мм, выпускных клапанов 0,30±0,03 мм

После этого, поворачиваем коленчатый вал двигателя по часовой стрелке на 360º

Величина зазоров клапанов мицубиси

При этом четвертый цилиндр установится в положение ВМТ такта сжатия, а метка на звездочке привода распределительного вала выпускных клапанов будет расположена слева на горизонтальной осевой линии

Величина зазоров клапанов мицубиси

Измеряем щупом зазоры между указанными кулачками (стрелки на рисунке) распределительных валов и толкателями клапанов (записываем зазоры)

Регулировка зазора

Для регулировки зазора снимаем распределительный вал

Величина зазоров клапанов мицубиси

Вынимаем толкатель клапана и измеряем с помощью микрометра толщину днища толкателя клапана

Рассчитываем необходимую толщину (мм) днища толкателя клапана, при установке которого зазор в приводе клапанов будет соответствовать норме по формулам:

А = В+(С-0,20) – для впускных клапанов;

А = В+(С-0,30) – для выпускных клапанов, где А – толщина днища нового толкателя; В – измеренная толщина днища прежнего толкателя; С – измеренный зазор между кулачком распределительного вала и толкателем

Подбираем толкатель клапана с толщиной днища, наиболее близко соответствующей рассчитанному значению

Устанавливаем толкатели клапанов и распределительные валы

Еще раз измеряем зазоры в приводе клапанов

Устанавливаем снятые детали в обратном порядке

Удаляем остатки герметика с крышки головки цилиндров, картера цепи ГРМ и головки цилиндров

При помощи растворителя обезжириваем крышку головки цилиндров, картер цепи ГРМ и головку цилиндров

Величина зазоров клапанов мицубиси

Наносим слой герметика толщиной 4 мм, как показано на картинке

Величина зазоров клапанов мицубиси

Устанавливаем крышку головки цилиндров и затягиваем болты крепления в порядке, показанном на рисунке:

— предварительно с моментом 3,0±1,0 Нм;

— еще раз протянуть с моментом 5,5±0,5 Нм (рекомендуемый момент затяжки)

Видео:Регулировка клапанов 2.4 мицубисиСкачать

Регулировка клапанов 2.4 мицубиси

Регулировка клапанов 4d56

В процессе эксплуатации двигателей Mitsubishi 4d56 происходит увеличение либо уменьшение теплового зазора клапанов. Это ведет к ухудшению характеристик силовой установки и чрезмерному износу некоторых ее узлов. Для предотвращения существенного отклонения теплового зазора клапанов требуется периодически контролировать его величину и в случае необходимости производить регулировку. Своевременное проведение данной операции позволит продлить срок эксплуатации силовой установки до капитального ремонта.

Видео:Митсубиси Аутлендер 4 B11 регулировка клапанов.Скачать

Митсубиси  Аутлендер   4 B11  регулировка  клапанов.

Периодичность необходимости регулировки

Официальные дилеры рекомендуют производить контроль теплового зазора клапанов при достижении пробега в 90 тыс. км или по истечении 72 месяцев в зависимости от того, что наступит раньше. Согласно отзывам автовладельцев регулировка силовому агрегату потребуется при пробеге более 50 тыс. км. Ориентироваться следует не только на показания одометра. Провести контроль теплового зазора может потребоваться в более короткий срок при возникновении нижеперечисленных симптомов:

  • характерный стук клапанов, исходящий из подкапотного пространства;
  • снижении компрессии;
  • повышение расхода топлива;
  • ухудшение динамических характеристик автомобиля;
  • чрезмерный расход масла;
  • хлопки в глушитель;
  • посторонние звуки во впускном тракте.

Читайте также: Клапан с коллектором тех характеристика

Регулировка теплового зазора клапанов требуется если производились ремонт или замена любого элемента газораспределительного механизма. Также, выполняя ремонт в головке блока цилиндров, необходимо производить визуальный осмотр клапанов. Это позволит своевременно выявить неправильную регулировку. При возможности рекомендуется сократить интервал контроля теплового зазора.

Видео:Регулировка тепловых зазоров клапанов на Mitsubishi Outlander NEW.Скачать

Регулировка тепловых зазоров клапанов на Mitsubishi Outlander NEW.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы выполнить контроль и регулировку теплового зазора потребуется демонтаж клапанной крышки. Ее обратная установка требует наличия герметика. Помимо этого потребуется перечень инструментов, приведенных в таблице ниже.

Видео:самостоятельная регулировка клапанов Mitsubishi Pajero (Мицубиси Паджеро),с двигателем 4м40Скачать

самостоятельная регулировка клапанов Mitsubishi Pajero (Мицубиси Паджеро),с двигателем 4м40

Перечень инструментов, необходимых для регулировки теплового зазора клапанов

НаименованиеПримечание
Щупы0,09; 0,15; 0,2; 0,25.
Ключи«на 8», «на 10», «на 12» и «на 14»
Динамометрический ключс диапазоном от 12 до 20 Нм

Во время регулировки теплового зазора рекомендуется замена прокладки клапанной крышки. Это позволит избежать «потения» силовой установки. Как правило резина старой прокладки теряет свои свойства и становится хрупкой и задубевшей. Только лишь в случае если клапанная крышка недавно снималась, допускается повторная установка старой прокладки.

Видео:Регулировка зазоров клапанов Mitsubishi L200Скачать

Регулировка зазоров клапанов Mitsubishi L200

Процедура регулировки теплового зазора клапанов

Для того, чтобы регулировка клапанов прошла успешно необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции. Выполнение контроля тепловых зазоров возможно как на холодном, так и на горячем моторе. Главным отличием, в таком случае, будет различная толщина щупов. Для предотвращения травматизма все операции рекомендуется проводить на холодной силовой установке.

  1. Снять впускной коллектор.
  2. Демонтировать трубки топливной магистрали высокого давления.
  3. Снять верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.
  4. Открутить болт крепления задней крышки ремня ГРМ. Он располагается за шкивом.
  5. Снять клапанную крышку. Последовательность, с которой следует откручивать болты, отображена на рисунке ниже.

Величина зазоров клапанов мицубисиВеличина зазоров клапанов мицубисиСовместить метку шкива распределительного вала с установочной меткой, расположенной на задней крышке ремня привода газораспределительного механизма. Поршень первого цилиндра должен быть установлен в положение ВМТ. Величина зазоров клапанов мицубисиВеличина зазоров клапанов мицубиси

Видео:регулировка клапанов 4D56 митсу L200Скачать

регулировка клапанов 4D56 митсу L200

Номинальный тепловой зазор

КлапанТемпература мотора в момент контроляНеобходимый для контроля щуп
ВпускнойХолодный— по мануалу — 0,09
— рекомендации автовладельцев — 0,15
ВпускнойГорячий0,25
Выпускнойна холодную— по мануалу — 0,14
— рекомендации автовладельцев — 0,2
Выпускнойна горячую0,25

Величина зазоров клапанов мицубиси

  • Если контроль показал отклонение в большую или меньшую сторону необходимо выполнить корректировку. Порядок регулировки описан ниже. Для начала требуется ослабить контргайку.
  • Удерживая контргайку следует вращать регулировочный винт. Величина зазоров клапанов мицубисиВеличина зазоров клапанов мицубисиВеличина зазоров клапанов мицубиси

    Видео:Регулировка клапанов Митсубиси паджеро спорт 2. Mitsubishi Pajero Sport 2Скачать

    Регулировка клапанов Митсубиси паджеро спорт 2. Mitsubishi Pajero Sport 2

    Рекомендации по проведению регулировки теплового зазора

    В процессе демонтажа трубок высокого давления из них может потечь топливо. Это может привести к загрязнению элементов подкапотного пространства, а также стать причиной возгорания. Для предотвращения этого необходимо воспользоваться ветошью. Места куда протекло горючее также следует вытереть. Для выставления установочных меток и расположения поршня в положение ВМТ необходимо вращать коленвал. Проворачивать двигатель разрешается только по часовой стрелке. В противном случае возможно повреждение узлов силового агрегата. Связано это с тем, что в процессе работы двигателя коленчатый вал не вращается против часовой стрелки. Источник

    💡 Видео

    Mitsubishi ASX 1.6: Регулировка клапанов, авто на ПРОПАНЕСкачать

    Mitsubishi ASX 1.6: Регулировка клапанов, авто на ПРОПАНЕ

    регулировка клапанов Митсубиси DA4G18 бад и другиеСкачать

    регулировка клапанов Митсубиси DA4G18 бад и другие

    регулировка клапанов 4d68t. все нюансы. последствия обрыва грм.Скачать

    регулировка клапанов 4d68t. все нюансы. последствия обрыва грм.

    Митсубиси Лансер Х 2,0 работа двигателя после регулировки зазоров клапановСкачать

    Митсубиси Лансер Х 2,0 работа двигателя после регулировки зазоров клапанов

    Lancer VIII 4G13. Регулировка зазоров клапанов.Скачать

    Lancer VIII 4G13. Регулировка зазоров клапанов.

    Регулировка клапанов 4g69 Mitsubishi Outlander 2.4 || BKmotors ОдессаСкачать

    Регулировка клапанов 4g69 Mitsubishi Outlander 2.4 || BKmotors Одесса

    Очень бюджетная регулировка клапанов MITSUBISHI 4B10Скачать

    Очень бюджетная регулировка клапанов MITSUBISHI 4B10

    Паджеро спорт 2. Регулировка зазоров клапанов. Разбираем.Скачать

    Паджеро спорт 2. Регулировка зазоров клапанов. Разбираем.

    Lancer X 2.0 Замер зазоров клапанов и замена прокладки клапанной крышкиСкачать

    Lancer X 2.0 Замер зазоров клапанов и замена прокладки клапанной крышки
  • Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток