Вело шины с камерами

Камера и покрышка для велосипеда: размеры, типы, материал изготовления

Первую камеру для велосипеда изготовил для своего сына Джон Данлоп, в самом конце 19-го века. Вплоть до 20-х годов камера оставалась единым целым с покрышкой. В XX веке уже появилось привычное нам колесо.

Вело шины с камерами

У него уже была отдельная велокамера, которую можно было накачивать и легко заменять. Камера идеально поддерживает покрышку, придаёт упругость, делает идеальную форму. Амортизирует небольшие дорожные неровности, не отдавая их на обод.

Видео:Как правильно выбрать велосипедную камеру.Скачать

Как правильно выбрать велосипедную камеру.

Как выбрать камеру для велосипеда – советы

Размер велокамеры это первое, на что прежде всего обращаем внимание. Размер должен в идеале совпадать с цифрами, напечатанными на покрышке.

Мы читаем 27 х 1,95, расшифруем:

Выбираем ниппель, всего их 3 вида:

  • Автомобильный (Shrader) в ободе Ø 8-8,5 мм.
  • Presta спортивный тип, ставится с колеса Ø 28, но отверстие Ø 6 мм.
  • Велосипедный Dunlop отверстие 8 мм, отлично можно накачать даже насосом Presta.
  • Если обод в идеале рассчитан на насос Presta, тогда для камеры фирмы Shrader необходимо будет рассверливать отверстие. Но если изначально камера шла уже с ниппелем Shrader, этой проблемы не будет. Можно брать любой имеющий переходник насос.
  • Камеру, имеющую ниппель Presta, конечно накачать намного легче, потому что воздух он держит значительно лучше.
  • Целесообразнее всего покупать сразу дорогие камеры, известных фирм, у них ресурс больший. Меньше прокалываются, более легки, кататься приятнее.
  • Камеры с антипроколом облегчают жизнь велосипедиста. Неплохо себя зарекомендовал Hi-Gear.

Размеры, маркировка камер

Вело шины с камерами

Велокамера представляет собой эластичный тор, укладывающийся под велосипедную покрышку внутрь обода и накачивающийся воздухом до нужного давления. Перед каждым велосипедистом всегда встает вопрос о замене резины.

Можно, конечно, снять колесо глянуть на размер и купить подобную. На ободах пишут ширину, посадочный размер, но не всегда.Часто это сделать невозможно, надпись может быть нанесена нечеткая, непонятная.

Или просто хочется заменить старую, надоевшую резину на современную. В ланной статье мы разберемся в маркировке и взаимозаменяемости камер. При выборе новой покрышки требуется знание размеров своих старых колес. Измеряются: дюймах, мм.

Самые ходовые сейчас: 16, 18, 20, 24, 26, 27.5, 28, 29:

  • первые 2 покрышки монтируют на детские велосипедики;
  • 3 и 4 оснащают подростковые;
  • 26 горные;
  • остальные на взрослые.

Разберемся теперь с посадочным размером (диаметром) обода. Когда число имеет совпадение с камерой, шиной, значит они должны подойти к ободам. Если на ободе мы видим размер проставлен в мм, значит это посадочный размер т. е. фактическая ширина. Нужно придерживаться этих основных данных при выборе.

Международная организация единожды разработала свою личную систему обозначения всех размеров ISO 5775. Такая маркировка удобна и понятна, описана в мл.

Пример, 28–622:

Маркировка может быть в дюймах 28 x 1 1/8:

  • 28— внешний Ø;
  • соответственно —1 1/8 ширина.

Маркировка имеет и несколько чисел 29 х 1 5/8-х 1 3/8:

Французская маркировка прописана в мл 800 x 35 C:

  • наружный Ø — 800;
  • ширина — 35;
  • буква обозначает внутренний Ø 622 мм.

Читайте также: Летние автомобильные шины 215 65 r16

На старом маркировании отмечали в мл 533 х 38:

  • вначале Ø покрышки — 533;
  • ширина — 38.

Материал изготовления

Сейчас чаще всего применяют бутил-каучук, почти в 90%. Эту резину производят на нефтехимических заводах. Эта синтетическая резина имеет низкую себестоимость, большой коэффициент растяжения, отлично удерживает воздух. Но более крепкие и легкие производят из латекса.

Изготовляют из натурального каучука (эластомера). Он лёгок, устойчив к любым повреждениям. Но чрезвычайно дорог, обладает слабой износоустойчивостью. Поэтому его используют только для производства дорогих гоночных велосипедов.

Видео:Заменитель камеры в колесо велосипеда Колеса без проколов Обзор товара. Заказать с АлиэкспрессСкачать

Заменитель камеры в колесо велосипеда Колеса без проколов Обзор товара. Заказать с Алиэкспресс

Типы велониппеля

Вело шины с камерами

Ниппель —механическое устройство, обязательное для удержания давления в середине камеры.

Ниппель бывает 2 типов:

  1. Обрезиненный — используется для дешевых камер, потому что он не очень надежен и не удобен в работе. Высока вероятность полного отрыва при его небрежном накачивании.
  2. Металлический (резьбой) — надежен, имеет закрепляющую гайку. При накачивании не смещается в сторону.

Проанализируем основные виды:

Schrader

Обозначается AutoValve, это наиболее популярный вид.

Ниппель довольно крупный, очень удобный, надёжный. К нему подойдет и автомобильный насос. Имеет прорезиненную трубку, изолирующую жесткую часть.

Производят в виде небольшого цилиндра с нарезанной по нем резьбой:

  • Ø отверстия от 8.0–8.5 мм.;
  • ширина в среднем 40–60 мм.

Presta

Сравнительно новый тип. Применяют на спортивные велосипеды. Популярен скорее всего из-за своих размеров, потому что у него маленький клапан. Имеет облегчённую трубку и резьбу почти по всей длине. Это даёт свободный доступ к внутренностям камеры. Это очень ценно для диагностики камеры.

Presta имеет:

  • Ø цилиндра — 6 мм;
  • длина — 40–80 мм.

При накачивании соблюдайте осторожность:

  1. Верхняя гайка легко закручивается пальцами, не пережмите её.
  2. При одевании/снимании можно погнуть ненароком верхний стержень, он очень тонкий.
  3. Если использовать для обода с аномально расширенным отверстием, можно оторвать клапан.

Dunlop

Традиционный ниппель, очень распространенный. Чаще всего устанавливают на детские. Имеет Ø 8,5 мм, устанавливать камеру с аналогичным клапаном будет неудобно. Вначале нужно открутить вентильный колпачок, вставить его в отверстие, установить колпачок обратно, только потом можно накачивать.

Проверить давление можно сейчас при помощи вентиля Schwalbe. С его помощью можно стравливать воздух, а используя известный индикатор (AIRMAX) реально проконтролировать давление в шине.

Видео:Камерные или бескамерные шины для бездорожья: что лучше?Скачать

Камерные или бескамерные шины для бездорожья: что лучше?

Популярные модели велосипедных камер

Самые передовые и востребованные велосипедные камеры, их надежность не вызывает сомнений. Опишем пять самых популярных моделей.

Maxxis Welter Weight

Вело шины с камерами

  • Это обыкновенная велокамера, которую используют большинство людей.
  • Толщина доходит до 0.9 мм. Значит она устойчива к возможным проколам и будет иметь небольшой вес.
  • Устанавливают на любой велосипед, потому что у неё огромный ассортимент размеров.
  • Можно применять с ниппелями— 50–60 мм.

Maxxis Ultra-Light

Вело шины с камерами

  • Используют для соревнований, потому что они имеют небольшой вес, всего 6 мм.
  • Камера уменьшилась при этом на 20%.
  • Правда модель имеет небольшой ассортимент, но достаточный для потребителя.

Читайте также: Аэрозоль для хранения шин

Maxxis Flyweight

Вело шины с камерами

Это особо легкая камера. Особенно она полюбилась профессионалам, потому что толщина её стенок не более 0.45. В комплект входит ультралёгкий флиппер, поможет избавиться от излишнего веса.

Можно приобрести с ниппелем Presta:

Maxxis Freeride

  • Она как нельзя больше подходит для экстрема.
  • Вес — 292 гр.толщина 1,2мм., достаточно большой вес, но оправданный.
  • Устанавливают в 2,2–2,5 дюймовые покрышки.

Maxxis Downhill

Вело шины с камерами

  • Камере практически непробиваемая.
  • Используется для аномальных условий.
  • Допустимо использовать даже с пониженным давлением.
  • Вес, конечно, немалый — 460 гр.,толщина — 1,5мм.
  • Обеспечит максимально безопасное движение при скоростном спуске даже с гористой местности.

Видео:Безвоздушная шина для велосипеда. Установка на обод.Скачать

Безвоздушная шина для велосипеда. Установка на обод.

Как выбрать покрышку для велосипеда?

Все типы разрабатывались для определенного типа дорог.

Чтобы не ошибиться в выборе нужно разобраться:

  • типом протектора;
  • сферой использования — мягкость/жесткость;
  • диаметром.

Велосипеды выпускают 26, 27,5, 28, 29 дюймов. Для экстрима и города подойдут 20–24 дюйма.

Покрышкам 28, 29 нужен обод — 28 дюймов. На шоссейники диаметр наносится как 700 или 700 с. Это 28 дюймов, указано в мл. Толщина — если покрышка толстая, она имеет неплохое сцепление с дорогой. Вес у нее будет большим, значит ехать по хорошей дороге сложнее из-за повышенной площади сцепления с поверхностью.

Значит для скоростной езды нужно выбирать её поуже, а для лучшей проходимости наоборот — пошире. Ширина прямо зависит от велосипедной рамы. Горные велосипеды должны иметь толщину не больше —2,3 дюйма, шоссейные 32 мм. Не забывайте оставлять зазор для возможных загрязнений или велосипедных крыльев.

Типы покрышек

Покрышки различаются между собой своеобразным рисунком протектора — на внешней стороне нанесен трехмерный рисунок.

Опишем типы:

  1. Слик — рассчитана на дорожное покрытие или закрытый велосипедный трек. На слике совершенно нет протекторов.
  2. Полуслик — практически универсален. Протекторы расположены только по бокам. Ездят на них повсюду включая песок, грязь.
  3. Внедорожная — подходит для пересечённой местности. На покрышке нанесены большие грунтозацепы. Но для асфальта они непригодны. Шумная езда и небольшая скорость обеспечены.
  4. Зимние шипованные покрышки.
  5. Инвертированные — с немного вывернутыми протекторами.
  6. Грязевые протекторы.
  7. Фолдинговые — отличаются кортом, состоят из кевларовых волокон. Это помогает их легко и компактно складывать. Используются только в велотуризме.
  8. Бескамерные.

Материал изготовления

В основном материалом служит:

  • натуральная резина — редко применяется, потому что дорогая;
  • синтетическая — имеет малую износоустойчивость, но производить её дешевле;
  • компаунда — состоит из смеси различных моно-полимеров. Материал дешев, но износоустойчив, превосходит в несколько раз синтетическую резину.

Начинающему велосипедисту лучше всего использовать составляющие велосипеда, изначально входящие в его базовую комплектацию.

Видео:FAQ по шинам без воздуха.Скачать

FAQ по шинам без воздуха.

Велопокрышки

Вело шины с камерами

Вело шины с камерами

Видео:ЧТО НАПИСАНО НА ТВОИХ ПОКРЫШКАХ // СТАНДАРТЫ МАРКИРОВКИ И ПРАВИЛА ВЫБОРА РАЗМЕРАСкачать

ЧТО НАПИСАНО НА ТВОИХ ПОКРЫШКАХ // СТАНДАРТЫ МАРКИРОВКИ И ПРАВИЛА ВЫБОРА РАЗМЕРА

Цены на велопокрышки

Название велопокрышкиЦена
Kenda Klondike Wide 29×2.1от 1 972 р.
Kenda Khan 26×1.95от 900 р.
Kenda Nevegal 26×2.35от 1 470 р.
Schwalbe Road Cruiser K-Guard 26×1.75от 1 035 р.
Continental Ride Tour 28×1.75от 2 048 р.

Велопокрышки — часть шасси велосипедного транспорта, которая контактирует с дорожным полотном, обеспечивая первичную амортизацию. От особенностей покрышек зависит широчайший ряд параметров велосипедной езды. Так, покрышки определяют степень наката, стиль езды, динамику передвижения, скоростные режимы и прочее-прочее. Главными конструкционными элементами велопокрышек являются: корд, протектор и отбортовка. В основе покрышек находится синтетический каучук. В конструкции профессиональных велопокрышек может находиться до 200 разновидностей каучуковых соединений (стиролультрадиенкаучук, бутадиенкаучук, бутилкаучук и т.д.).

Профессионалы практикуют установку разных типов покрышек на переднее и заднее колесо. Например, большой популярностью пользуется комбинация передней покрышки с хорошими «гребными» свойствами и задней шиной, которая обеспечивает хороший накат.

Всю серию велосипедной резины можно классифицировать по следующим параметрам. Прежде всего, в зависимости от типа самого велотранспорта: спортивный, для городской езды, кросс-кантри (горный) и пр.

От типа велосипеда будет зависеть профиль покрышки. Спортивные велосипеды оснащаются максимально узкой резиной с практически отсутствующим протектором. Горные имеют резину с широким профилем и хорошим протектором, что обеспечивает надежное зацепление с дорожной полосой. Городские велосипеды обладают покрышками, которые совмещают в себе спортивную и гонную резину.

Тип протектора: слик (лысая резина), полуслик, массивный протектор. «Сликованные» покрышки предназначены для скоростной езды по сухому дорожному полотну. Сликами оснащаются спортивные варианты велосипедов. Такие обеспечивают слабое сопротивление ходу и максимально продолжительный накат. Полуслики имеют шипы протектора только по бокам. Центральная часть полусликов практически лысая. Такая резина является универсальной. В полусликах можно с успехом колесить и по асфальтированному дорожному полотну, и по бездорожью. Резина с массивным протектором идеально подходит для загородного велотуризма. Хороший протектор обеспечивает максимально высокое сцепление с грунтом, но в ущерб скоростным характеристикам и динамике езды.

Тип усиления корда и отбортовки: стальная проволока, кевлар, арамид. Покрышки с усилением на основе кевлара и арамида позволяют скручивать резину для хранения в каком угодно положении. Такие шины можно хорошо скрутить и незаметно уместить в рюкзак или походную сумку. Покрышки же на основе стальной проволоки не могут деформироваться до состояния кевлара или арамида. Скрутив покрышку из проволоки можно повредить усиление и покрышка сразу придет в негодность.

Недостатком резины с усилением из кевлара или арамида является высокая стоимость. Такие покрышки выбирают только профессионалы или продвинутые велогонщики. Новичкам же будет достаточно самых стандартных покрышек на основе стальной проволоки.

При выборе покрышек обратите внимание на уровень жесткости каучука. Есть жесткая резина, полужесткая и мягкая. Покрышки с мягкой рабочей поверхностью хорошо срабатываются с песчаником. Полужесткая резина превосходно себя зарекомендовала на пересеченной местности. А жесткие шины подходят для асфальтированных участков дорог.

Полуслики обеспечивают несколько режимов езды. Слабо накачанные колеса будут опираться на шипы. А высокое давление в шинах позволит кататься на центральной, то есть на лысой части протектора. Слики с водоотводной канавкой позволяют кататься по мокрому дорожному полотну.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    💥 Видео

    Как правильно выбрать камеру для вашего велосипеда?Скачать

    Как правильно выбрать камеру для вашего велосипеда?

    Лучшие бренды велосипедных покрышек по версии УльтраспортСкачать

    Лучшие бренды велосипедных покрышек по версии Ультраспорт

    Бескамерные покрышки на шоссер Continental 5000 STR TLСкачать

    Бескамерные покрышки на шоссер Continental 5000 STR TL

    КАМЕРЫ FOSS КОТОРЫЕ ПЛЕВАТЬ ХОТЕЛИ НА ГВОЗДИ(РАСПАКОВКА,ТЕСТ,УСТАНОВКА)с ALIEXPRESS | КИТАЙ ВЕЛИКСкачать

    КАМЕРЫ FOSS КОТОРЫЕ ПЛЕВАТЬ ХОТЕЛИ НА ГВОЗДИ(РАСПАКОВКА,ТЕСТ,УСТАНОВКА)с ALIEXPRESS | КИТАЙ ВЕЛИК

    Теперь без проколов. Хитрости для велосипедистов.Скачать

    Теперь без проколов. Хитрости для велосипедистов.

    Антипрокол Slime - опыт использования. Герметик для вело колес с камеройСкачать

    Антипрокол Slime - опыт использования. Герметик для вело колес с камерой

    Стандарты и размеры покрышек.Скачать

    Стандарты и размеры покрышек.

    ПОКРЫШКИ И КАМЕРЫ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА | ВЫБОР РЕЗИНЫ НА ВЕЛОСИПЕД [ВЕЛОСТРИМ]Скачать

    ПОКРЫШКИ И КАМЕРЫ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА | ВЫБОР РЕЗИНЫ НА ВЕЛОСИПЕД [ВЕЛОСТРИМ]

    Бескамерка - что это такое? Плюсы и минусы переходаСкачать

    Бескамерка - что это такое? Плюсы и минусы перехода

    БЕСКАМЕРНЫЕ покрышки на ВЕЛОСИПЕД. Плюсы и минусы. Стоит ли переходить?Скачать

    БЕСКАМЕРНЫЕ покрышки на ВЕЛОСИПЕД. Плюсы и минусы. Стоит ли переходить?

    Как правильно выбрать велосипедную камеру.Скачать

    Как правильно выбрать велосипедную камеру.

    Камеры Ridenow с aliexpress, китайский аналог Tubolito — мой опытСкачать

    Камеры Ridenow с aliexpress, китайский аналог Tubolito — мой опыт

    Резина на велосипед. Сэкономить или подороже?Скачать

    Резина на велосипед. Сэкономить или подороже?

    БЕСКАМЕРКА - не только польза!Скачать

    БЕСКАМЕРКА  -  не только польза!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток