Велонасос высокого давления для амортизаторов

Велонасос высокого давления для амортизаторов

Насос высокого давления нужен, чтобы накачивать воздушные амортизаторы велосипеда. Он применяется как для вилок, так и для задней подвески. Это важный аксессуар для спортсменов, велотуристов и экстремалов. С ним вы сможете всегда настроить жесткость своей подвески под конкретную трассу.

Видео:Сделал вечный насос из амортизатора!Скачать

Сделал вечный насос из амортизатора!

Отличия от обычного насоса

Хотя насос высокого давления выполняет ту же функцию, что и обычный, его конструкция несколько отличается:

  • Небольшой объем воздушной камеры – такой насос закачивает гораздо меньшие объемы воздуха, чем обычный.
  • Прочный металлический корпус – необходим для работы с высоким давлением.
  • Качественный манометр – для максимально точного накачивания амортизаторов.
  • Специальный клапан с резьбой – чтобы не спустить накачанный воздух при отсоединении от ниппеля.
  • Возможность контролируемого спуска воздуха – кнопка, с помощью которой можно выпустить часть воздуха из камеры, чтобы добиться оптимального давления.

Велонасос высокого давления для амортизаторов

При всех внешних сходствах, это два совершенно разных устройства, предназначенные для выполнения различных задач.

Видео:Личное мнение GIYO Насос высокого давления для амортизаторов и вилок велосипедов с алиэкспрессСкачать

Личное мнение  GIYO Насос высокого давления для амортизаторов и вилок велосипедов с алиэкспресс

Почему нельзя использовать обычный ручной насос?

Если внимательно присмотреться, можно заметить, что ниппель на воздушных амортизаторах точно такой же, как на камерах для велосипедных колес. Это ниппель Шредера. Он же используется и в автомобилях, и в мотоциклах. Следовательно, вы сможете подсоединить свой насос к вилке велосипеда.

Велонасос высокого давления для амортизаторов

Но накачать амортизатор у вас не получится. В лучшем случае, вы просто не сможете ничего сделать. В худшем – стравите из вилки весь оставшийся воздух. Кататься с полностью спущенной вилкой будет уже нельзя – вы ее тут же сломаете. Это произойдет потому, что клапан обычного насоса не рассчитан на работу с таким давлением, и может пропускать через себя воздух.

К тому же, клапан далеко не каждого насоса сможет достать до вилочного ниппеля. Часто клапаны на ручных и ножных насосах оснащаются рычажком, с помощью которого можно легко подсоединять и отсоединять клапан. В вилках ниппель может быть немного «утоплен» в корпус, и тогда рычаг будет мешать.

Велонасос высокого давления для амортизаторов

Но это отнюдь не значит, что насос высокого давления универсален, и его можно использовать для чего угодно. Теоретически, вы, конечно, сможете накачать им колесо своего велосипеда. Но на это может уйти 10-15 минут – воздушная камера закачивает воздух очень маленькими порциями. Все-таки объем камеры у колеса (особенно на велосипедах для фрирайда или даунхила) значительно больше, чем у амортизатора.

Видео:Насос высокого давления для вилок и амортизаторов с Алиэкспресс за 941р.Скачать

Насос высокого давления для вилок и амортизаторов с Алиэкспресс за 941р.

Подбор насоса высокого давления

Особых различий в конструкции велосипедных насосов высокого давления нет. Все они очень похожи и применяются для аналогичных целей. Однако есть 3 особенности, которые определяют, какая модель необходима именно вам.

Максимальное давление

Разные вилки работают с разным давлением. Негативная и позитивная камеры накачиваются неодинаково. Наконец, задние воздушные амортизаторы требуют гораздо большего давления, чем вилки. Важно выбрать насос, которым будет удобно работать в необходимом для вас диапазоне.

Здесь играет роль не только тип вилки, но и вес велосипедиста, стиль его езды, предпочтения и тип трассы. Чем больше вы весите, тем большее давление необходимо накачивать в амортизаторах. Для комфортной езды по пересеченной местности на больших скоростях (даунхил) нужно давление немного меньшее, чем для экстремальных прыжков с большой высоты или дертов.

Именно поэтому так важно всегда возить насос для вилки с собой. Если вы приехали на трассу и увидели большое количество сложных участков с камнями и корнями деревьев, амортизатору следует немного спустить. Если же трасса более ровная и скоростная, повышение жесткости вилки будет вам на руку.

Тип ниппеля

Не на всех велосипедных вилках используются ниппель Шредера. Некоторые производители, например, Marzocchi или Rock Shox, могут оборудовать свои вилки ниппелями нестандартного типа. В этом случае важно выбирать насос с соответствующим клапаном или (оптимальный вариант) комплектом различных переходников.

Читайте также: Втулка заднего амортизатора мерседес 210

Велонасос высокого давления для амортизаторов

Шкала манометра

Предположим, для оптимальной езды на трассе вам необходимо накачать вилку до 90 psi. Это будет гораздо удобнее сделать с помощью манометра, шкала которого размечена до 100 psi. Манометр на 300 psi такую точно обеспечить уже не сможет. Поэтому, выбирая насос, стоит обращать внимание и на такие «мелочи». Ведь чем точнее настроена вилка, тем качественнее она будет работать.

Видео:Насос высокого давления Giyo GS-02D | Для вилок и амортизаторовСкачать

Насос высокого давления Giyo GS-02D | Для вилок и амортизаторов

Накачивание амортизаторов

Давление воздуха в позитивной камере вилки влияет на ее жесткость. Чем оно больше, тем большие усилия потребуются, чтобы вилка отрабатывала неровности. С другой стороны, слишком маленькое давление увеличит риск пробить вилку при больших нагрузках и сильно усложнит езду в гору.

На дорогих моделях присутствует также негативная камера, которая накачивается отдельно. Она позволяет еще лучше регулировать работу амортизатора – настроить его поведение отдельно для больших и маленьких нагрузок. Важно помнить, что давление в позитивной камере должно быть больше, чем в негативной. В противном случае ваша вилка будет работать некорректно.

Видео:Cycledesign SUSPEN V.1-HP насос высокого давления для амортизатораСкачать

Cycledesign SUSPEN V.1-HP насос высокого давления для амортизатора

Ремонт и настройка — Сравнительный обзор насосов высокого давления

Велонасос высокого давления для амортизаторов

Что бывает, когда в одном месте собирают 11 насосов высокого давления? Правильно. Тест.

Всего Дэйв Роум (Dave Rome — редактор BikeRadar из Австралии, в индустрии с 2006 года, любит МТВ, шоссе и СХ — прим. ред.) собрал 10 новых и один старый насос.

Правильная настройка подвески велосипеда позволяет раскрыть потенциал велосипеда и избежать неприятных ситуаций. Добиться наилучшего результата поможет правильный показатель сэга. И чтобы достичь нужного показателя и нужен насос высокого давления.

Обычно подобные насосы продаются в комплекте с байком/амортизатором/вилкой, но в последнее время производители стали жадничать. Поэтому пришло время для сравнения. Как проводилось сравнение:

Велонасос высокого давления для амортизаторов

Присоединили, предварительно немного поколхозив, к амортизатору цифровой манометр. От 0 до 200 psi погрешность измерений ± 1%.

Велонасос высокого давления для амортизаторов

Затем присоединяли НВД и накачивали до 160 psi.

Велонасос высокого давления для амортизаторов

Затем сравниваются показания и записывается количество проделанных поступательных движений (причём, каждый насос тестировался несколько раз):

Велонасос высокого давления для амортизаторов

Идём дальше?
Из чего состоит насос высокого давления:

Манометр
— одна из важнейших частей, позволяющая контролировать давление. Можно настраивать сэг, постоянно садясь на байк и слезая с него, но ведь проще запомнить необходимое давление, не так ли?
Президент компании «Kappius Components» Брэйди Каппиус (Brady Kappius) утверждает, что каждый человек видит показания манометра по-разному, а потому, цифровые приборы — решение проблемы (его компания как раз занимается выпуском таковых, выше — именно их модель).
Поговаривают, что точность погрешность прибора 3-5%, а потому лучше использовать один и тот же насос.

Поэтому, чтобы разобраться в погрешностях прибора и погрешности измерений, обратились к исполнительному директору компании Silca (компания так же занимается производством насосов), Джошу Портнеру (Josh Poertner).

На что он ответил: «Между погрешностями прибора, измерений и ценой нелинейные отношения. Погрешность прибора и погрешность измерений — две разные вещи.
Легче всего увидеть разницу на примере игры в дартс. Погрешность прибора (точность) — насколько близко к „10“ попали ваши дротики, в нашем случае — насколько отличается 100 psi от 100 psi? А погрешность измерений — это насколько близко к первому дротику попали все остальные. Скажем, если вы постоянно попадаете в сектор „20“ и дротики на минимальном расстоянии друг от друга, то вы не точны, но погрешность измерений минимальная. И наоборот, если вы попадаете прямо в центр, но один дротик — в левый его край, второй — в центр, третий — в правый край, тогда вы точны, но погрешность измерений уже выше».

Тем не менее, какой бы НВД вы ни выбрали, относитесь к нему бережно и используйте всегда один и тот же. Если у вас имеется ещё один, который всегда берёте с собой — то на трейлах пользуйтесь только им. Любой прибор, будь он цифровым или аналоговым, не защищён от ударов, тряски или влаги. Поэтому позаботьтесь о защите и сухости вашего аксессуара.

Читайте также: Амортизаторы для компрессора холодильника

Корпус — тут всё понятно, думаю. Корпус — он и в Африке корпус. Стоит выбирать насос, за корпус которого удобно держаться и сделан из прочного материала. Алюминий — оптимальный выбор: сочетает вес, прочность и сопротивление коррозии.

Ручка — должна быть удобной. Одни производители предлагают складные, другие — маленькие по размеру. Выбор за вами.

Шланг — почти на каждом НВД он гибкий. На некоторых рамах подобраться к амортизатору проблематично, поэтому длина играет немалую роль.

Основной клапан — все протестированные модели подходят для авто-ниппеля (стандарт Schrader). Поэтому основной вопрос — откуда выходит воздух при откручивании клапана: из насоса или из амортизатора? Birzman, Syncros, Topeak и DT Swiss оборудованы специальным, остальные же производители утверждают, что потери давления в амортизаторе не наблюдается.

Выпускной клапан — необходим для точной настройки, если давление слишком большое. На всех моделях имеется стандартная кнопка для стравливания воздуха, только Syncros предложили несколько иное решение. Положение кнопки на некоторых насосах может вызвать диссонанс, всё потому, что выпускались они второпях.

Небольшое уточнение: стоит помнить, что многие насосы произведены на одном заводе и имеют много общего — это будет видно в результатах. Оценка каждого из насосов производилась по 5-ти балльной шкале.

Велонасос высокого давления для амортизаторов

1. Syncros SP1.0 Digital

Самый дорогой среди всех. За ручку приятно держаться, благодаря изгибу. Система крепления шланга с клапаном к амортизатору похожа на используемую в модели с аналоговым манометром от Topeak. А потому, чтобы накачать амортизатор, придётся выполнить два действия. Хотя модель не самая лёгкая для того, чтобы возить её с собой в рюкзаке, но лучшая из всех рассматриваемых. Небольшой переключатель позволяет стравить нужное количество воздуха при необходимости.
Оценка: 4,5.

Велонасос высокого давления для амортизаторов

2. RockShox High Pressure Digital

Идентичен дизайном с новым насосом от Fox и подойдёт тем, кто хочет немного точнее настроить подвеску. Модель очень похожа на Syncros, но более простые конструкция и детали значительно снизили стоимость. Сравнивая этот НВД с похожим от Fox, редакция советует брать тот, логотип на котором больше понравился. Ещё одна отличная новость — батарейка теперь заменяемая. В старой версии столь изысканное решение было недоступно.
Оценка: 4.

Велонасос высокого давления для амортизаторов

3. Birzman Zacoo Macht

Маленький братец модели Birzman Zacoo Salut, созданный для удобной транспортировки. С весом всего в 84 грамма, он является самым лёгким среди тестируемых моделей. Длина шланга равна всего 70 мм и эта особенность позволяет модели завоевать первое место в номинации «самый короткий шланг». Из-за этого подобраться к некоторым амортизаторам не получится или будет проблематично.
Компактный монометр отлично вписывается в общую концепцию, а кнопка стравливания на задней его стенке только дополняет общую картину.
Для мастерской вариант никудышный, но чтобы взять куда-то с собой — идеален.
Оценка: 4.

Велонасос высокого давления для амортизаторов

4. Topeak PocketShock DXG

Более лёгкий, но при этом имеющий больше функций, в сравнении с другими, он разительно отличается от других. Вполне вероятно, что компания Syncros позаимствовала крепление шланга с клапаном именно у Topeak.
Вес равен 176 гр. и учитывая, насколько он точен, редакция выбирает его лидером среди НВД с аналоговым манометром. Единственный недостаток — выпускной клапан, который можно использовать совершенно случайно.
Оценка: 3,5.

Велонасос высокого давления для амортизаторов

5. Lezyne Shock Drive

Блестящая алюминиевая конструкция и компактные размеры позволяют данному насосу быть одним из лучших вариантов для перевозок с собой в поездках. Самым эффектным является процесс накачивания, однако монометр крайне неудобен. Мало того, он на целых 10 гр. тяжелее версии от компании Birzman Zacoo Macht. Монументальность конструкции и практичный дизайн, однако, неоспоримы.
Оценка: 3,5.

Читайте также: Замена амортизатора ниссан примера п11

Велонасос высокого давления для амортизаторов

6. RockShox High Pressure 600psi

Предназначен для накачивания передних и задних амортизаторов компании RockShox, имеет удвоенный показатель максимально возможного давления. Значение максимально возможного давления не могло не сказаться отрицательно на точности показаний — небольшая погрешность всё же есть. Однако, та же точность показаний при низком давлении остаётся на уровне.
340 мм длины никак не помешают в мастерской и хорошо послужат для обслуживания именно амортизаторов Rock Shox.
Оценка: 3,5.

Велонасос высокого давления для амортизаторов

7. Topeak Shock ‘n Roll

Уникальный образец насоса в тесте. Предназначен как для амортизаторов, так и для покрышек/камер. 284 гр. при 250 мм длины — это очень неплохой показатель, учитывая производимые без манометров насосы. Необходимость обладать двумя в одном приведёт именно к этой модели. А так же это — единственный насос с возможностью крепления на место бутылки на раме. Однако, если требуется что-то одно — есть уйма других вариантов.
Оценка: 3.

Велонасос высокого давления для амортизаторов

8. RockShox High Pressure 300psi

Обновлённый вариант старых версий насосов, безопасный и обладающий всеми минимально необходимыми достоинствами. Позволяет быстро достичь показателя необходимого давления и прост в использовании.
Модель во многом похожа на другие, но если найти по хорошей цене, почему нет?
Оценка: 3.

Велонасос высокого давления для амортизаторов

9. Birzman Zacoo Salut

Один из самых приятно выглядящих из всех протестированных насосов. Большой манометр с точными показаниями. Специальная технология позволяет откручивать клапан без потери давления в амортизаторе и кнопка выпускного клапана утоплена так, что невозможно нажать её случайно. Модель почти было выбрали вслед за Topeak PocketShock DXG, но затем свободно вращающаяся часть клапана перестала делать это должным образом. Случай гарантийный, но с другими НВД подобных проблем не возникало.
Оценка: 3.

Велонасос высокого давления для амортизаторов

10. DT Swiss

На первый взгляд модель обычная, но при ближайшем рассмотрении выявляется несколько особенностей. Одна из них — скручивающийся манометр, благодаря чему вес насоса снижается с 218 гр. до 154 гр. В верхней части расположена система предотвращения потери воздуха, которую пришлось заставить работать должным образом. Эта модель подошла бы и для мастерской, и для того, чтобы взять её с собой, но лучше рассмотреть другие модели.
Оценка: 3.

Велонасос высокого давления для амортизаторов

11. Старенький насос высокого давления Fox

Настоящая классика, с которой знакомы многие велосипедисты. Взяли его просто из любопытства. Джош Портнер упомянул о потере в точности показаний, ввиду происходящих с течением времени изменений внутри конструкции. Эта же участь постигла данный экземпляр.

Несмотря на всё вышеперечисленное, он продолжает качать так же, как и раньше, а многие его особенности используются в современных моделях.

Итоги:
Желая получить наиточнейшую настройку подвески, попробуйте расширить кругозор и рассмотреть цифровые НВД. Фаворит BikeRadar — Syncros SP1.0, хотя и самый дорогой. Не хочется тратить деньги? Взгляните в сторону цифровых Fox и RockShox.

Выбирая насос, который будет кататься в рюкзаке, обратите внимание на Lezyne Shock Drive или Birzman Zacoo Macht. Второй более точный в измерениях, но первый имеет меньше шансов сломаться.

В случае же поисков рядового НВД на каждый день, можно смело выбирать любой из них. Не можете определиться? Берите Topeak Pocket Shock DXG и не ошибётесь.

И, по традиции, вопрос к пользователям: есть ли у вас в рюкзаке или дома свой «любимчик»? Быть может, кто-то считает подобный аксессуар излишеством и потому предпочитает спрашивать его только на спотах?

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📽️ Видео

    Насос высокого давления для амортизаторов. ТЕСТ-ОБЗОР.Скачать

    Насос высокого давления для амортизаторов. ТЕСТ-ОБЗОР.

    Сравнение насосов для амортизаторов от SCOTT и ROCK SHOXСкачать

    Сравнение насосов для амортизаторов от SCOTT и ROCK SHOX

    Чем качать воздушную вилку? Насос высокого давления Обзор GIYO GS02DСкачать

    Чем качать воздушную вилку? Насос высокого давления Обзор GIYO GS02D

    Насос высокого давления для прокачки амортизаторов и воздушных вилокСкачать

    Насос высокого давления для прокачки амортизаторов и воздушных вилок

    Насос высокого давления cycledesignСкачать

    Насос высокого давления cycledesign

    Обзор велосипедных насосов и как правильно накачать ниппель prestaСкачать

    Обзор велосипедных насосов и как правильно накачать ниппель presta

    Какой велосипедный насос выбрать? Чем они различаются?Скачать

    Какой велосипедный насос выбрать? Чем они различаются?

    ЛУЧШИЙ НАСОС ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА 2в1. Насос для воздушной вилки. Велонасос. Отзыв после 4 лет опыта.Скачать

    ЛУЧШИЙ НАСОС ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА 2в1. Насос для воздушной вилки. Велонасос. Отзыв после 4 лет опыта.

    Вилочный насос высокого давления Giyo для вилок. АлиэкспрессСкачать

    Вилочный насос высокого давления Giyo для вилок. Алиэкспресс

    Насос высокого давленияСкачать

    Насос высокого давления

    Обзор и установка амотризатора DNM AOY-36RC на двухподвесный велосипед. Насос высокого давления GIYOСкачать

    Обзор и установка амотризатора DNM AOY-36RC на двухподвесный велосипед. Насос высокого давления GIYO

    Как накачать воздушную вилку велосипеда без специального насоса высокого давления под свой вес!!!Скачать

    Как накачать воздушную вилку велосипеда без специального насоса высокого давления под свой вес!!!

    Насосы высокого давления для шин и воздушных вилокСкачать

    Насосы высокого давления для шин и воздушных вилок

    Велонасос BETO 2 в 1Скачать

    Велонасос BETO 2 в 1

    Обзор Насоса высокого давления для вилок GIYO GS-02D 300psiСкачать

    Обзор Насоса высокого давления для вилок GIYO GS-02D 300psi
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток