Велосипед без амортизаторов как называется

На сегодняшний день практически все горные велосипеды выпускаются хардтейлами. Но, есть определенное количество любителей велосипеда, которые предпочитают ездить на ригидаг МТВ, у которых вообще нет амортизации. Чем они могут объяснить свой выбор?

Дело в том, что у велосипеда, имеющего жесткую вилку очень легкий ход благодаря отсутствия раскачки, которая в любом случае возникает при наличии амортизаторов, даже имеющих систему противодействия. Когда вы привстаете на педалях, то вся энергия мышц передается на заднее колесо и толкает вперед велосипед с максимальной эффективностью.

Второй причиной, которая заставляет переходить на ригид — это рост мастерства езды. Без амортизаторов надо быть намного более ловким и внимательным, чтобы, например управлять велосипедом на сложной трассе где-нибудь в лесу. Специально усложняя себе задачу и условия езды, велосипедист развивается в профессиональном плане, переходит на более высокий уровень и растет.

Что лучше — ригид или недорогой хардтейл с амортизационной вилкой неизвестного происхождения, которая не оправдывает своего названия? Скорей всего преимущество склоняется в пользу ригида. Тогда почему на всех велосипедах начального уровня устанавливают амортизационные вилки?

Все дело в моде и подражании — начинающие велосипедисты выбирают велосипед такой же «классный», как у других, если там есть амортизационная вилка, то это круто. Производители, подстраиваясь под покупателя, который просто перестал покупать ригиды, просто перестали выпускать ригиды в бюджетной нише.

Видео:Амортизационная и Жесткая ВИЛКА на ВЕЛОСИПЕД.Скачать

Амортизационная и Жесткая ВИЛКА на ВЕЛОСИПЕД.

Причины выбора ригида

Несколько советов тому, кто захотел переделать свой хардтейл в ригид

Геометрия велосипеда

Рама у хардтейла всегда рассчитывается на ход амортизатора, поэтому, поставив жесткую вилку от ригида, передняя часть вашего велосипеда может опуститься, и вы получите неправильный угол наклона рулевой трубы.

Велосипед приобретет избыточную поворачиваемость, а также нестабильную курсовую устойчивость. Необходимо найти жесткую вилку с таким же или приблизительным значением Axle to crown (высота вилки), как и у предыдущей амортизационной вилки.

Недостатки алюминия

Не рекомендуется устанавливать на ригиды алюминиевые вилки. Алюминий имеет большую жесткость, и передает все мелкие неровности дороги на кисти рук. Карбон или сталь намного лучше гасят микровибрации и имеют свойство гнуться при больших нагрузках. Также, считается, что прямые вилки жестче, чем гнутые, поэтому по возможности лучше выбрать гнутую вилку.

Учитывайте диаметр колес

Если колесо у вашего велосипеда на 26″ и ободные тормоза, то вилка на 28″ не подойдет, даже с подходящим расстоянием axle to сrown, потому что крепления для V-brake тормозов будут располагаться выше рабочей тормозной поверхности 26″-дюймового обода!

Велосипед без амортизаторов как называется

Еще статьи на эту тему:

Амортизация на велосипеде. Неудобства, связанные с седлом вызывают удары колес велосипеда о неровности дороги. Такие неудобства можно сильно уменьшить, если использовать один из видов подвески…

Читайте также: Передние амортизаторы уаз патриот от газели

Классификация велосипедов по типу подвески. Ригид. Это полностью жесткая без подвески конструкция велосипеда. На таком велосипеде менее комфортная езда, но отсутствие подвески позволяет передавать максимальное количество энергии…

Амортизационные вилки велосипеда. Амортизационные вилки устанавливают на велосипед для более комфортной езды. Они позволяют велосипедисту преодолевать неровности дороги на более высокой скорости и тратить при езде меньше своей энергии…

Системы амортизации велосипедных вилок. Пружинные вилки изготавливают путём размещения в её ногах одной или двух стальных пружин в каждой. Как полноценный амортизатор они работать не могут, потому что…

Недостатки двухподвесов. На двухподвесах происходит быстрый износ звёзд и цепи. При езде по бездорожью происходит деформация подвески в большом диапазоне. Из-за рывков цепи, особенно при перекосе цепи на крайних звёздах увеличивается износ трансмиссии велосипеда…

Видео:Зачем нужны амортизаторы на велосипеде | Есть ли от них польза?Скачать

Зачем нужны амортизаторы на велосипеде | Есть ли от них польза?

Классификация горных велосипедов

Сегодня велосипед — излюбленное транспортное средство для многих людей. Езду на велосипеде можно легко сделать частью своей повседневной жизни.

Велосипед без амортизаторов как называется

Это прекрасный способ дать телу нужную нагрузку. С помощью него можно быстро похудеть и обрести хорошую физическую форму. Для этого необходимо регулярно заниматься спортом и правильно питаться.

В специализированных магазинах представлен широкий ассортимент велосипедов и разных аксессуаров. Большой популярностью пользуются горные велосипеды. Существует несколько видов горных байков. Начиная от Ригид и заканчивая Хардтейл. Каждый вид имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Видео:Дешёвые двухподвесы. Стоит ли покупать?Скачать

Дешёвые двухподвесы. Стоит ли покупать?

Виды горных велосипедов

По типу подвески байки делятся на 3 вида:

Рассмотрим каждый вид подробнее.

Хардтейл

Велосипед без амортизаторов как называется

Хардтейл — это байк, у которого сзади установлена жесткая рама. Хардтейл оснащается только одним амортизатором. Это отличный вариант для российских дорог. Хардтейл предназначен для езды по пересеченной и ровной местности.

К преимуществам относят:

  • высокое качество;
  • прочная и надежная рама;
  • простой и доступный ремонт;
  • демократичная стоимость;
  • амортизатор обеспечивает должный уровень комфорта;
  • при необходимости можно установить багажник;
  • отличная ремонтопригодность;
  • отсутствует раскачка при вращении педалей.

Главным преимуществом является стоимость. Поэтому большинство велосипедистов отдает предпочтение таким байкам.

Двухподвес

Велосипед без амортизаторов как называется

Двухподвес — это горный велосипед, который оснащен двумя амортизаторами. Это заветная мечта многих велосипедистов. Для многих это недостижимая мечта, потому что стоимость хорошего двухподвеса начинается примерно от 60 тыс. руб. Высокая стоимость — это один из главных недостатков и причина выбора другого байка.

Амортизация на обоих колесах помогает контролировать байк на неровностях. Это помогает удерживать переднее колесо от блуждания и дрейфа. Амортизаторы превосходно смягчают удары. Таким образом, обеспечивается высокий уровень комфорта.

Читайте также: Как установить подседельный штырь с амортизатором

Двухподвесы предназначены для спортивной езды в холмистой местности и горах.

Существует три вида подвесок:

  1. Треугольник. Главное преимущество такой подвески — это небольшая нагрузка на звёздочки и цепь.
  2. Многорычажная. Такая подвеска пользуется большой популярностью. Главным преимуществом многорычажной подвески является долговечность.
  3. Консольные. Это простая и надежная подвеска.

К преимуществам двухподвесов относят:

  • высокий уровень комфорта;
  • установлены качественные и надежные амортизаторы;
  • стильный внешний вид;
  • подвеска может обработать любые препятствия;
  • хорошая устойчивость в разных условиях;
  • интересные ощущения при езде;
  • отличная управляемость на бездорожье.

Без недостатков не обошлось:

  • высокая стоимость;
  • конструкция требует специального обслуживания;
  • чрезмерно большой вес.

Ригид

Велосипед без амортизаторов как называется

Ригид — это велосипед, который не имеет амортизаторов. Этот тип велосипедов совершенно не имеет подвески. Ригид лишён недостатков амортизационных вилок.

К преимуществам относят:

  • относительно низкая стоимость;
  • значительно дешевле хардтейлов, а также двухподвесов;
  • устанавливается простая и надежная рама;
  • не требуют частого техобслуживания;
  • байк может развить хорошую скорость;
  • повышенный КПД;
  • отличные ходовые качества на ровных дорогах;
  • небольшой вес.

К недостаткам относятся:

  • уровень комфорта оставляет желать лучшего;
  • байк достаточно жёсткий;
  • плохая проходимость;
  • ухудшаются ходовые качества на бездорожье.

Видео:АНТИТЮНИНГ — не ставь это на свой велосипедСкачать

АНТИТЮНИНГ — не ставь это на свой велосипед

Типы горных велосипедов

По своему назначению горные велосипеды делятся на такие типы:

Рассмотрим каждый тип подробнее.

Кросс-кантри

Велосипед без амортизаторов как называется

Кросс-кантри — это молодая и перспективна дисциплина в маунтинбайке. Популярные соревнования по велосипедному спорту.

Эта дисциплина пользуется большой популярностью среди велосипедистов. Поэтому она была внесена в программу Олимпийских игр. Ежегодно создаются искусственные трассы и проводятся марафоны.

Велосипеды для кросс-кантри имеют ряд характерных отличий:

  • специальная утонченная конструкция;
  • установлены специальные контактные педали;
  • жесткая алюминиевая рама;
  • оснащаются качественными и надежными передними амортизаторами;
  • такие байки могут развивать высокую скорость;
  • установлены качественные колёса, которые могут выдержать большую нагрузку;
  • небольшой вес.

Даунхилл

Велосипед без амортизаторов как называется

Даунхилл — это опасная и захватывающая гоночная дисциплина. Даунхилл представляет собой экстремальный спуск на велосипеде. Трассы для этой дисциплины очень сложные и опасные.

Велосипеды для даунхилл имеют ряд характерных отличий:

  • используется руль изогнутой формы;
  • максимально прочная и надежная рама (конструкция должна выдерживать большие нагрузки);
  • достаточно длинная колесная база;
  • чуткие и надежные дисковые тормоза;
  • установлены два амортизатора;
  • применяются широкие шины;
  • небольшое количество скоростей.

Для даунхилла требуется разная экипировка (фиксатор кисти, шлем и т. д.).

Дерт-джампинг

Велосипед без амортизаторов как называется

Дерт-джампинг — это популярная спортивная дисциплина, которая включает в себя прыжки над насыпями. Эта дисциплина возникла в 80-х годах.

Характерные отличия велосипедов для дерт-джампинга:

  • установлены специальные усиленные вилки;
  • широкое седло;
  • высокая рама;
  • длинный вынос;
  • отсутствует передний тормоз.

Читайте также: Петля с амортизатором или доводчиком в чем разница

Велотриал

Велосипед без амортизаторов как называется

Велотриал — это популярная акробатическая дисциплина. Эта дисциплина имеет немало поклонников во всём мире. Суть велотриала заключается в преодолении препятствий.

Характерные отличия байков для велотриала:

  • используются алюминиевые обода с отверстиями;
  • устанавливают механические или гидравлические тормоза;
  • используются втулки из алюминия;
  • алюминиевые педали (подшипники закрытого типа);
  • грипсы устанавливаются на концах руля;
  • на трубы ввариваются дополнительные косынки для увеличения прочности рамы.

Фрирайд

Велосипед без амортизаторов как называется

Фрирайд — специальная дисциплина. Байки для фрирайда схожи по характеристикам с даунхильными.

Рассмотрим характерные отличия:

  • усиленная рама;
  • применяются чуткие и надежные дисковые тормоза;
  • подвеска имеет большой ход;
  • прочная и надежная конструкция;
  • вес варьируется от 13 до 18 кг.;
  • даже на обрывистых склонах сохраняется управление;
  • используются крепкие большие шины.

Видео:10 вещей, которые ИЗМЕНЯТ ВАШЕ КАТАНИЕ!Скачать

10 вещей, которые ИЗМЕНЯТ ВАШЕ КАТАНИЕ!

Конструктивные особенности горных велосипедов

Велосипед без амортизаторов как называется

Чтобы понять какой байк лучше, следует учитывать конструктивные особенности.

Основными особенностями горного велосипеда являются:

Рассмотрим каждый пункт подробнее.

Рама является главным конструктивным элементом байка.

Рамы изготавливаются из таких материалов:

Карбоновые рамы обладают превосходными свойствами. Главным их недостатком является высокая стоимость.

Титановые рамы достаточно дорогостоящие. Тем не менее, обладают уникальными характеристиками. Горные велосипеды с титановыми рамами пользуются популярностью среди профессиональных спортсменов.

Алюминиевые рамы получили широкое распространение среди обычных велосипедистов. Главным недостатком является вибрация.

Главным преимуществом стальных рам является низкая стоимость. Стальные рамы прочные и долговечные.

Вилка

Существует такие вида амортизационных вилок:

  1. Воздушные. Это самый продвинутый вариант. Главным конструктивным элементом является воздушный картридж. К преимуществам относятся: возможность настройки, надежность, небольшой вес.
  2. Масляные. Масляный амортизационной вилки пользуются большой популярностью. При необходимости вилку можно настроить. Главным преимуществом является надежность.
  3. Пружинные. Самый простой вариант. Пружинная амортизационная вилка практически не гасит колебаний.

Тормоза

Существует три вида велосипедных тормозов:

Дисковые тормоза получили широкое распространение благодаря большому количеству преимуществ. Существуют механические и гидравлические тормоза.

К преимуществам дисковых тормозов относятся:

  • долговечность;
  • легкость в ремонте;
  • могут работать при любых погодных условиях.

Ободные тормоза бывают разных видов:

Большой популярностью пользуются V-брейки. Они часто устанавливаются на недорогих моделях.

К преимуществам ободных тормозов относятся:

  • демократичная стоимость;
  • небольшой вес;
  • эффективная и простая конструкция.

К преимуществам относятся:

Колеса и шины

Велосипеды оснащаются колесами диаметром от 24 до 28 дюймов. Используются прочные и надежные колёса от известных производителей. Как правило, горные велосипеды оснащаются агрессивной резиной. Количество спиц варьируется от 32 до 36 штук.

Существует следующие виды горных велосипедов:

  1. Хардтейл не имеет задней подвески.
  2. Двухподвес имеет амортизаторы на обоих колесах.
  3. Ригид не имеет амортизаторов.
  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Автоподбор © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер

    💡 Видео

    Как выбрать велосипед — инструкция из трех шаговСкачать

    Как выбрать велосипед — инструкция из трех шагов

    ДОРОГОЙ ДВУХПОДВЕС ПРОТИВ ДЕШЕВОГО // 111K vs. 14K, в чём разница?Скачать

    ДОРОГОЙ ДВУХПОДВЕС ПРОТИВ ДЕШЕВОГО // 111K vs. 14K, в чём разница?

    КАК НАСТРОИТЬ ПОДВЕСКУ НА ВЕЛОСИПЕДЕСкачать

    КАК НАСТРОИТЬ ПОДВЕСКУ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

    ТОП-10 признаков, что ВЕЛОСИПЕД – ХЛАМ. Такое покупать нельзя!Скачать

    ТОП-10 признаков, что ВЕЛОСИПЕД – ХЛАМ. Такое покупать нельзя!

    50 САМЫХ КРУТЫХ ЛАЙФХАКОВ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДАСкачать

    50 САМЫХ КРУТЫХ ЛАЙФХАКОВ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА

    Почему НЕ РАБОТАЕТ ДЕШЕВАЯ амортизационная ВИЛКА для велосипеда. Зачем она нужна?Скачать

    Почему НЕ РАБОТАЕТ ДЕШЕВАЯ амортизационная ВИЛКА для велосипеда. Зачем она нужна?

    АНТИТЮНИНГ #2 — не ставь это на свой велосипедСкачать

    АНТИТЮНИНГ #2 — не ставь это на свой велосипед

    Приделал ТРЕУГОЛЬНЫЕ КОЛЁСА к велосипедуСкачать

    Приделал ТРЕУГОЛЬНЫЕ КОЛЁСА к велосипеду

    РИГИДНАЯ ВИЛКА ПРОТИВ ВЗДУШНОЙСкачать

    РИГИДНАЯ ВИЛКА ПРОТИВ ВЗДУШНОЙ

    Амортизационные вилки. ТИПЫ вилок в ПРОСТОЙ схеме! Воздух, Пружина, Масло, Эластомер / ЛАЙФХАКИСкачать

    Амортизационные вилки. ТИПЫ вилок в ПРОСТОЙ схеме! Воздух, Пружина, Масло, Эластомер / ЛАЙФХАКИ

    Дубовая вилка. Как можно смазать вилку велосипеда не разбираяСкачать

    Дубовая вилка. Как можно смазать вилку велосипеда не разбирая

    5 СПОСОБОВ УЛУЧШИТЬ ВЕЛОСИПЕД БЕСПЛАТНОСкачать

    5 СПОСОБОВ УЛУЧШИТЬ ВЕЛОСИПЕД БЕСПЛАТНО

    ПРОИЗВОДИТЕЛИ АМОРТИЗАТОРОВ ВЕЛОСИПЕДОВ // КТО ИЗ БРЕНДОВ ТОП // Как выбрать вилку для велосипедаСкачать

    ПРОИЗВОДИТЕЛИ АМОРТИЗАТОРОВ ВЕЛОСИПЕДОВ // КТО ИЗ БРЕНДОВ ТОП // Как выбрать вилку для велосипеда

    5 ТИПОВ ВЕЛОСИПЕДОВ, которые нельзя покупать!Скачать

    5 ТИПОВ ВЕЛОСИПЕДОВ, которые нельзя покупать!

    А ваш велосипед так может? Звезды решаютСкачать

    А ваш велосипед так может? Звезды решают
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток