8 mins Автор: Михаил Скворцов 2496
Двухподвесные велосипеды – это один из наименее распространённых типов байков в классификации по наличию подвесок. Наиболее популярными в России являются хардтейлы (велосипеды с только передним амортизатором), а наиболее популярным во всём мире остаются ригиды – велосипеды без амортизаторов.
Двухподвесы создавались для экстремальных условий, когда нельзя допустить потери сцепления обоих колёс, что и обеспечивается дополнительным амортизатором. Такие модели всегда были очень дороги и создали себе репутацию высококачественных и «крутых» байков, потому в последнее время появляется всё больше бюджетных моделей, которые не отвечают требованиям спортивного катания, но радуют покупателей своим ярким внешним видом.
Видео:Велосипед без спиц — первый обзор!Скачать
Конструкция
Как уже было сказано, велосипед двухподвес – это конструкция с двумя амортизаторами, т.е. к стандартной передней вилке добавляется задний амортизатор, который компенсирует неровности и увеличивает комфорт райдера. Добавление такого элемента к раме серьёзно усложняет всю конструкцию велосипеда и его вес, кроме того, из-за штучности и разнообразия конкретных условий использования.
В последнее время появились решения специально для комфорта и дизайна – так называемые софт-тейлы, велосипеды с небольшим ходом заднего амортизатора и упрощённой его конструкцией. Похоже, это и есть закрепляющееся разделение на «профессиональные» байки с двумя подвесками и «массовые», прогулочные модели. Основная ориентация – это горный стиль катания.
От хардейла рассматриваемые нами модели отличаются очень серьёзно:
- полностью переделанная рама;
- часто изменяемая конструкция системы;
- отсутствие дополнительных аксессуаров, таких как багажник, успокоитель цепи. Очень редко встречаются «городские» крылья.
Видео:🚲 Велосипед на ЛИТЫХ дисках с ALIEXPRESS спустя 3 года РЕАЛЬНЫЙ отзывСкачать
Типы подвесок
Рассмотрим подробнее, какими могут быть амортизаторы на заднее колесо, и как для них изменяется конструкция рамы.
Консольные
Самая первая конструкция, которая появилась, де-факто, тогда же, когда появился первый горный байк – в 80х годах. Предельно простая конструкция и невысокая цена компенсируются чуть меньшей надёжностью, чем у других типов, и небольшим ходом – степень свободы откровенно невелика.
В основе такого подключения находится маятник, закреплённый к раме по одной оси и соединённый с амортизатором. Данная конструкция однообразно и частично ограничена профильными патентами. Пожалуй, из-за них и возможных разбирательств, а также из-за ограниченности в доработке, появилось логичное развитие данной конструкции – многорычажная система.
Многорычажные
Основная конструкция на текущий момент, лучше всего подходящая для массового потребления. Нельзя сказать, что она стабильна. Каждый производитель стремится изобрести что-то новое как в поисках нового дизайна, так и в попытках уйти от патентных ограничений конкурентов.
В данной конструкции колесо соединяется с рамой через набор шарниров и рычагов, де-факто стандартной стала комбинация из четырёх штук. Система не проста и, соответственно, обладает серьёзным весом и стоимостью. Высокие требования к технологии изготовления приводят к тому, что долговечность такой конструкции оставляет желать лучшего почти на всех моделях.
Треугольник
Тоже достаточно старая конструкция с высокой стоимостью. В ней вся трансмиссия заключается в задний маятник, т.е. образует подрессоренный треугольник. Главное отличие – это меньшая нагрузка на цепь и звёздочки, которое компенсируется более высокими требованиями к амортизатору и его долговечности. Кроме того, такая система достаточно тяжела и требует серьёзного обслуживания постоянно.
Видео:НИТКИ ВМЕСТО СПИЦ НА ВЕЛОСИПЕДЕСкачать
Недорогие модели
Отдельно стоит написать о дешёвых моделях. Производители пишут о различных методах экономии: стальная вместо алюминиевой рама, больший вес, которым компенсируется низкая цена.
Отзывы специалистов на редкость единодушны: дешевые двухподвесы не стоит покупать никогда.
При выборе двухподвесного или одноподвесного велосипеда за одну цену, если эта цена ниже 1 000 долларов, следует выбрать хардтейл.
У двухподвеса очень много критических точек, на которых просто нельзя экономить:
- Качество амортизатора – работа амортизатора постоянна, и нагрузка велика – здесь требования даже выше, чем к передней вилке, так как принимаемая сила выше.
- Шарнирные соединения – нагрузка на раму идёт по разным векторам, и при экономии на соединениях они очень быстро разбалтываются, разрушая всё с ними связанное: и рычаги, и амортизатор, и трансмиссию.
- Трансмиссия – цепь, звёзды и переключатели испытывают дополнительную нагрузку при постоянном изменении положения и углов, что приводит к быстрому износу.
- Конструкция рамы – большинство – это мужские «треугольники», но бывает и женский вариант, требования к качеству материалов в котором ещё выше.
- Тормоза – большинство двухподвесов оснащаются v-brake и дисковыми тормозами, их приходится оснащать специально для даунхилла или фрирайда.
Читайте также: Замена задних амортизаторов ниссан альмера н16 своими руками
В сумме, множество требовательных к материалам и качеству элементов резко повышают стоимость мало-мальски достойных моделей, потому при покупке двухподвеса следует ориентироваться на 1 500 – 2 000 долларов.
Видео:ЛИТОЙ ДИСК ВЕЛОСИПЕДА ИЛИ ВСЕ ЖЕ КЛАССИЧЕСКИЙ??? ЧТО ВЫБРАТЬ?Скачать
Плюсы и минусы
После вступления кратко рассмотрим выводы из изученных особенностей, которыми обладает двухподвесный велосипед, его плюсы и минусы.
- управляемость на бездорожье;
- устойчивость байка в любых условиях, включая асфальт;
- яркий внешний вид;
- экономия сил на преодоление препятствий;
- комфорт райдера и уменьшение нагрузки на суставы от вибрации.
- высокая стоимость;
- большой вес байка;
- недолговечность конструкции и необходимость в частом обслуживании;
- гашение энергии педалирования (низкий КПД);
- сложность выбора.
В сумме, можно сказать, что двухподвес – всё ещё продукт для спортивного использования в даунхилле и других дисциплинах, где он раскрывает все свои преимущества. Для повседневного использования такие модели стоит использовать только очень богатым райдерам, остальным же стоит подождать несколько лет до окончательного развития класса софттейлов.
Видео:Усиленные спицы на дорожный велосипедСкачать
Выбор двухподвеса
Если же дело подошло к выбору двухподвесного велосипеда, то следует выбирать лучший бренд. Это Specialized, Scott, Cube, Cannondale и несколько других марок.
В бюджетном диапазоне следует рассматривать фирму Giant, которая собирает всё лучшее от более «старших» брендов, реализуя всё в упрощённом виде. Понемногу подтягивается российский производитель Stels.
Что следует изучить о выбираемом велосипеде? Во-первых, направление и соответствующую компоновку. Многие производят велосипеды двухподвесы целенаправленно под определённые задачи: DH (Даунхилл), XC (Кросс-кантри), FR (Фрирайд).
Какой параметр важен? Следует обращать внимание на:
- конструкцию подвески;
- компоновку трансмиссии (цепь, звёзды, переключатели);
- материал рамы и рычагов подвески;
- общий вес.
Ещё раз следует напомнить: при выборе велосипедов данного типа запрещается экономить. Полученный результат может быть не только плохим, но и откровенно вредным. Например, недорогие рамы могут просто сломаться на очередной кочке, что может привести к серьёзным травмам. Отдельно стоит обратить внимание на аксессуары – дисковыми тормозами оснащаются только топовые двухподвесы, и если вы выбираете такой велосипед, то сами знаете, зачем он нужен.
Видео:СТАНДАРТЫ ПОДБОРА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА // КРЕПЕЖИ, РАЗМЕРЫ И НЮАНСЫСкачать
Заключение
Двухподвесные велосипеды активно набирают популярность, но пока недостаточно доступны, и в бюджетном сегменте имеют серьёзные минусы. Это модели для профессионалов, которые знают, что ищут и используют байки в очень тяжёлых условиях. Для спокойного катания и в поисках комфорта более подойдут высококачественные модели других компоновок.
Тем не менее, двухподвесы совершенствуются, разделяются на несколько направлений и становятся всё доступнее широким массам райдеров, что не может не радовать. На них не устанавливают сложные трансмиссии или дисковые тормоза, но для мягкого катания они отлично подходят. Сейчас уже можно найти и софттейл модели, не столь дорогие и сложные, как спортивные, и складной двухподвесный велосипед, прототип которого представили в прошлом году канадские производители.
Видео:Почему у велосипеда ломаются спицы?Скачать
Ещё одно переизобретение колеса со встроенными амортизаторами
Loopwheel — колесо с рессорами
Изобретать колесо или велосипед – значит, зря придумывать то, что уже давно известно. Можно ли действительно изобрести принципиально новое колесо? Британский дизайнер Сэм Пирс считает, что можно. Ему удалось сделать колесо Loopwheel, поглощающее вибрацию и удары, которое можно использовать в велосипедах и инвалидных колясках.
Идея пришла к дизайнеру в 2007 году. Как-то на улице он увидел типичную картину – женщина толкала коляску с сидящим в ней ребёнком. Коляска налетела колесом на бордюр – и ребёнок выпал вперёд. И Пирс задумался – а нельзя ли интегрировать амортизацию прямо в колесо? Сделав набросок возможной конструкции, он отложил его в долгий ящик на пару лет. По его словам, в тот момент он слабо представлял, как это можно сделать, и идеи начали приходить к нему постепенно.
Читайте также: Пружина амортизатора задняя ваз 2109
Через два года, когда идеи вконец одолели изобретателя, он сделал колесо из фанеры, разрезал на полоски поливальный шланг и принялся экспериментировать. Вскоре он пришёл к выводу о необходимости использовать в качестве рессор прочного и в то же время гибкого материала, который бы выдерживал длительные нагрузки и деформацию. Инженер догадался обратиться за помощью к изготовителям луков – именно такие характеристики присущи современным лукам.
Вместе они подобрали композитный карбоновый материал, который удовлетворил все требования к амортизации колёс. Получившиеся колёса можно использовать не только в велосипедах, но и в инвалидных креслах – многим больным очень трудно переносить вибрацию и удары при езде по неровной поверхности.
Попытки амортизировать колесо предпринимались уже давно. Всем известное колесо с гибкими стальными спицами, изобретённое ещё в 19-м веке, обладает некоторой амортизационной характеристикой. В 2014 году израильский стартап SoftWheels объявил о разработке колеса, в котором вместо спиц используются три амортизатора под давлением – конструкция более сложная и капризная, чем карбоновые рессоры. Сейчас я не смог найти это колесо в продаже, хотя его обещали выпустить в конце 2014 года по цене $2000 за пару.
Израильский SoftWheel
А вот Loopwheel уже можно купить на официальном сайте. Цены за вычетом VAT начинаются от £258 за одно колесо ($380 или 21000 руб по курсу на 9 апреля). Там же предлагаются приспособленные под него велосипедные вилки и даже велосипеды в сборе. Если это колесо действительно хорошо поглощает удары, вскоре мы сможем увидеть его распространение вместе со снижением стоимости.
Видео:Приделал ТРЕУГОЛЬНЫЕ КОЛЁСА к велосипедуСкачать
Колеса на горный велосипед с амортизаторами вместо спиц
Интересную концепцию колеса на горный велосипед Triple Absorber, оснащённого тремя амортизаторами вместо спиц, разработал корейский дизайнер Хожун Ли (Hojun Lee). Новинка отличается тем, что в отличие от амортизаторов, установленных на вилке, она, за счёт распределения динамических нагрузок по ободу колеса по трём векторам уменьшает силу ударов, передающихся на руки и тело велогонщика во время движения по пересечённой местности.
Передние и задние колеса на горный велосипед с тремя амортизаторами Triple Absorber могут быть установлены практически на любую модель байка.
Новинка включает три амортизатора, которые одновременно служат и спицами, соединяющими ступицу с ободом. Двигаясь по гравию, скалам или просто неровным дорогам, удары о препятствия оказывают изматывающее влияние на райдера. Колеса на горный велосипед, выполненные по технологии Triple Absorber не только снижают физическое напряжение, обеспечивая тем самым больше времени на катание, но и существенно уменьшают нагрузки на раму.
Несмотря на то, что этот проект поднимает подвеску горного велосипеда на следующий уровень и, по мнению ряда экспертов, действительно делает поездку более мягкой, у амортизирующего колеса есть и свои ограничения. В первую очередь, диски колёс контактируют с амортизаторами в фиксированных точках, что не может отразиться на их форме. Кроме того, высокая стоимость амортизаторов предполагает, что такие колеса станут чрезвычайно дорогими и, при этом, вес каждого из них будет намного тяжелее традиционных аналогов.
Новинка Triple Absorber включает три амортизатора, которые одновременно служат и спицами, соединяющими ступицу с ободом колеса горного велосипеда. Амортизирующие колеса на горный велосипед Triple Absorber не только снижают физическую усталость райдера, но и существенно уменьшают нагрузки на раму.
Видео:Поставил амортизатор вместо пружины на ашан двухподвес...Скачать
Шоссейный велосипед с задним амортизатором?
Пару дней назад буржуйские велоиздания запестрели новостью от Team Sky и Pinarello — для участия в гонках типа Париж-Рубе они подготовили модель шоссейного велосипеда с задней подвеской.
Читайте также: Пружины задних амортизаторов ваз 2107
Шоссер-подвес! Вот это удар, но отложим пока эмоции в сторону — для чего, собственно говоря, затеяли такой цирк.
Обычно шоссейные велогонки проходят по асфальтовым дорогам, с качеством от нормального до отличного, но есть и этапы типа Париж-Рубе, проложенные по провинциальным дорогам, замощеннным булыжниками.
Можно себе представить (хотя, если честно, сложно), что испытывают спортсмены в процессе такой гонки, взгляните на такое видео:
Я не знаю правил UCI, подскажите, кто может, в комментах, можно ли на отдельных этапах Тур де Франс использовать циклокроссеры? На мой взгляд, они бы тут смотрелись явно уместнее.
Проблема, кстати, не столько в комфорте, это как раз можно было бы решить амортизационным подседелом. Главная проблема в том, что жесткий велосипед скачет по булыжникам, теряя управляемость, а на таких скоростях это грозит жесткими авариями (что частенько и случается).
Так вот, в Пинарелло решили этот вопрос решить внедрением амортизатора сзади, который будет по мере сил удерживать заднее колесо на курсе. Сил у задней подвески не так и много, ход всего 10мм.
Рама весит 900 грамм, амортизатор еще 95. Нижние перья гибкие, без шарнира, и это правильное решение, не опасайтесь за надежность — Cannondale Scalpel с гибкими перьями рамы отлично работал в кросс-кантри при большем ходе подвески.
Мне не совсем понятно, как эта схема будет работать без передней подвески, на мой взгляд, было бы важнее амортизировать переднее колесо, а не заднее, но полагаю, что конструкторы лучше меня в этом понимают.
Я могу вспомнить неприятный опыт на двухподвесе, когда у меня однажды амовилка стала жесткой (выбило масло в штанину), так вот, при жестком переде и амортизирующем заде поведение велосипеда на трейле стало слабо предсказуемым.
По заявлению Пинарелло, данная конструкция должна на 4,6% улучшить ходовые качества на дорогах типа Париж-Рубе, а в целом, комфорт должен возрасти на 50%. Уже 5 апреля спортсмены Team Sky должны опробовать новые велосипеды на Tour of Flanders. Посмотрим, как оно.
Теперь об эмоциях. Скажу честно, я удивился — ну, не ожидал увидеть заднюю подвеску на шоссерах. На циклокроссерах — да, возможно, но на шоссейниках…
Полагаю, что это еще один кирпичик в фундаменте маркетинговой ниши performance road bike — промежуточный велосипед, между циклокроссером и шоссейником. Они уже и сейчас имеются в модельном ряду многих производителей, но еще не так раскручены. Видимо, через несколько лет выбор любителя шоссеров будет идти не между двумя типами велосипедов, а между тремя. ?
Specialized внедряет в этом классе переднюю вилку с некоторой степенью амортизации, Пинарелло, вот — заднюю подвеску. Шоссеры-двухподвесы не за горами. Что скажете о тенденции?
Дисковые тормоза, вроде бы, будут разрешены в UCI уже с 2016 года (слышал, что даже для пробы хотели разрешить в этом году на гонке Tour of Flanders, но я не слежу особо), это означает, что через небольшое время все серийные шоссеры, начиная со среднего класса будут с дисками.
Электронная трансмиссия тоже скоро окажется в среднем сегменте, теперь вот такие заигрывания с подвесками. Шоссейники меняются, что дальше?
Я пока не составил окончательного мнения насчет амортизатора, для меня это как-то слишком инновационно. ? Была бы новость опубликована 1 апреля, не поверил бы, невзирая на фотографии. ?
Читать также:
Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
Фетбайк и его главный минус.а также огромные плюсыСкачать
Как исправить, выровнять, убрать восьмерку на колесе велосипеда видеоСкачать
Мало кто знает как заменить защиту спиц на велосипедеСкачать
ВЕЛОСИПЕД БЕЗ СПИЦ - 50 ЛАЙФХАКОВ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА | ТОВАРЫ С AliexpressСкачать
ВЕЛОСИПЕДЫ НА СПИЦАХ И НА ДИСКАХ!Обзор - разница лишь в колесах!Скачать
Замена сломанных спиц на колесе велосипеда Stels Navigator 340 LadyСкачать
Сколько спиц нужно, чтобы ехать на велосипеде?Скачать
Не тяните спицу колеса велосипеда! Без просмотра этого видео. Можно сделать кривизну!Скачать
Основные причины поломок спиц и ниппелей колеса велосипедаСкачать
Спицы. Выбор и их разновидности.Скачать
Полиэтиленовые спицы на велосипеде??? Реально?! Часть.1Скачать