Велосипед с грязевыми шинами

Сцепление шин для грязи ограничено только мастерством самого велосипедиста. Техника и умения намного важнее различий между покрышками, особенно при активной езде по хорошему трейлу. К сожалению, трейлбайки обделены специальными шинами для сильной грязи, вроде тех, что выпускают для даунхилла, поэтому райдерам приходится использовать резину, разработанную для велосипедов с длинным ходом подвески. Но при установке на лёгкие колёса велосипедов со средним ходом подвески, такие покрышки ухудшают развесовку, поэтому годятся, в основном, только для спусков.

Велосипед с грязевыми шинами

Более того, такие шины, как Super Tacky Maxxis Wet Screams и Specialized Storm, которые обеспечивают лучшее сцепление на поворотах с обратным уклоном, слишком зубастые для повседневной езды по трейлу, не говоря о повышенном весе. Конечно, с весом приходится мириться, но при этом требуется ещё и достаточно универсальный рисунок протектора, поэтому, некоторые райдеры, катающие даунхилл, подрезают грунтозацепы… или выбирают такую резину, как Specialized Hillbilly или Maxxis Swampthing. В этом аспекте ситуация в трейле схожа с даунхиллом: большинство шин для сырой погоды создаются в качестве универсальных (50/50), т.е. это облегчённые (но более твёрдые) версии резины с обрезанными шипами, но со стандартным рисунком протектора. В этой статье речь будет идти именно о таких шинах.
Особенности трейла
При выборе шины нужно учитывать условия конкретного трейла: т.е. для местности с песчаником или торфом требуется одна резина, для насыщенных водой глинистых грунтов — другая. Мокрые узкие трейлы с очень твёрдой поверхностью и уклоны также представляют собой очень сложные условия для поездки.
Таким образом, выбор шины, особенно для сырой погоды, в основном зависит от условий самого трейла и их толкования райдером. Особенно это актуально для тех велосипедистов, которые предпочитают катать в велопарках, искусственные трейлы которых включают все природные элементы.
Отношение велосипедиста
Многие райдеры ошибочно считают, что езда по грязи принципиально отличается от езды по сухой поверхности. Учитывая доступную пока что резину, если уж на то пошло, для езды по грязи требуется более агрессивный подход, чем при преодолении грязевых участков в даунхилле. Дело в том, что в трейле, покрытые грязной жижей корни или камни, и, особенно, глинистые уклоны, всегда будут давать худшее сцепление в сравнении с сухим грунтом. Поэтому, в этом случае нужно обратить внимание на правильное распределение собственного веса, выбор траектории движения, давление в шинах, настройки демпфера. И, конечно, не забыть про уверенное поведение.
Специализация резины
Трейлбайки выдвигают специфические требования к шинам: высокая скорость на плоской поверхности, инерционность, агрессивность протектора, вес, толщина стенок, возможность установки шины без камеры и, конечно, стоимость. Поэтому, здесь мы попробуем разобраться, стоит ли перескакивать с одной модели шины на другую, нужна ли для велосипедов с ходом подвески 140 и 160 мм разная резина и существует ли универсальная покрышка «для всего».

Универсальные шины для даунхилла с изначально укороченными шипами встречаются очень редко, но в сегменте трейлбайков ситуация другая: есть недостаток специальных шин для грязи, но нет недостатка в самой грязи. Однако, как и в даунхилле, бывают моменты, когда обрезанные шипы перестают быть актуальными и тогда в дело вступает резина с длинными грунтозацепами. Всё это зависит от того, где вы ездите, как вы ездите и что у вас за велосипед. Всё это зависит от условий, уровня опыта и даже ширины обода: так, мы обнаружили, что наша самая тонкая шина, Continental Mud King, лучше всего работает на узких ободах Mavic.
Комбинирование шин
Многие райдеры, по моему мнению, поступают неправильно, устанавливая более цепкую шину спереди для езды в сырых условиях. Я думаю, что эта мода пришла из мотокросса. На велосипеде же, вес тела проще сосредотачивать впереди, продвигая колесо по камням. Попросту говоря, круглый профиль 50/50 шины, закреплённой на переднем колесе, лучше цепляется за корни и камни, а задняя шина просто за ней следует.

Но, опять же, следует оценивать ситуацию в целом: если каменистый участок имеет длину всего 50 м, а остальной трейл заполнен грязью, тогда, конечно, лучше иметь более агрессивную резину как спереди, так и сзади.

Читайте также: Комментарии по поводу шин

Также важно правильно распределять вес, больше или меньше наваливаясь на руль. Особенно это актуально на плоских секциях с обратным уклоном (не путать с действительно крутыми уклонами в даухилле). На плотном грунте, политом дождём, вам потребуется покрышка, которая будет его рассекать, а 50/50 шины просто не подходят для этой задачи. По моему мнению, если вы установили шину для грязи спереди, установите такую же и сзади.

Можно ли на таких покрышках катать в сухую погоду? Да, 50/50 — лучший вариант для рыхлого грунта, пыли и песка, что доказано на практике профессиональными гонщиками. Однако, что касается рассматриваемых здесь шин, я бы поостерёгся использовать более зубастые из них, т.к. они будут вести себя нестабильно.

Велосипед с грязевыми шинами

Видео:Сравнение покрышек для велосипеда, универсальные, грязевые, городские.Скачать

Сравнение покрышек для велосипеда, универсальные, грязевые, городские.

Итак, вот наша подборка лучших «грязевых» шин для трейлбайков.
Continental Mud King 26×1.8

Резина Mud King была разработана Continental в сотрудничестве с профессиональными спортсменами. Эта шина немного агрессивнее Specialized Storm и Bontrager Mud X и является одной из самых лёгких. На велосипедах с ходом подвески 140-150 мм она будет в самый раз.

Mud King — самая узкая шина в нашем списке. Однако, при установке на достаточно узком ободе, она даёт прекрасный профиль. Её скорость качения впечатляет — похоже, она сделана из более твёрдого компаунда, чем многие другие (Continental не даёт точных данных по твёрдости). Mud King немного хуже цепляется своими краями за корни и камни, чем Storm и Mud X, но лучше ведёт себя на уклонах. Шина производит хорошее впечатление, поэтому я продолжу катать на ней всю зиму.

Велосипед с грязевыми шинами

Область применения: для установки на 140-мм велосипеды. Mud King лучше всего подходит для чистой грязи, но неважно ведёт себя на корнях и камнях, поэтому их следует избегать.
Bontrager Mud X и XR Mud 26×2.0

Существует два варианта этих шин, различающихся сочетанием компаундов. Резина Bontrager во многом схожа со Storm, она отличается высокой надёжностью и прекрасным соотношением цены и качества. Mud очень просто устанавливаются в качестве бескамерных, очень лёгкие и обеспечивают отличное сцепление на протяжении всего года.

Мы протестировали обе версии шины и, хотя они хорошо подходят для сырой погоды, оказалось, что XR, сделанная из более мягкого компаунда, очень непрочная: мы её прокололи на камне простого трейла в байк-парке. Очевидно, что эти покрышки предназначены исключительно для грязи. Позже мы выяснили, что Mud X немного прочнее — возможно, стоит ставить XR на переднее колесо и Mud X — сзади.

При экстремальных нагрузках эти шины немного уступают Panaracer Trailraker во всём, кроме скорости, но, похоже, дальше велопарка на них лучше не ездить.

Велосипед с грязевыми шинами

Область применения: типичная 50/50, лучше отдать предпочтение более прочной шине Mud X.
Specialized Storm S-Works и Storm Control 26×2.0

Видео:Как выбрать покрышки для велосипедаСкачать

Как выбрать покрышки для велосипеда

Как и Bontrager, Storm существует в двух различных вариантах и, опять же, лучше устанавливать более тонкую шину S-Works спереди и толстую Control — сзади. Покрышки Specialized отлично ведут себя на участках перехода от сырого к сухому грунту, которые часто встречаются на трейле. Накатистые, с отличным профилем, Storm — самые лёгкие своего размера в нашем тесте.

Storm Control и более лёгкие Storm S-Works также можно использовать в сухих условиях, они, как и Mud X, подходят для круглогодичной езды. Ну, а в зимних поездках по трейлам велопарка, у них просто нет равных.

Велосипед с грязевыми шинами

Область применения: типичные 50/50, отличные впечатления от шины.
Maxxis Medusa Lust 26×2.1

Medusa превосходит предыдущие две шины в прочности каркаса. Катая в течении недели по сухим горным трейлам, у нас не было проколов обоих её версий, как Crossmark, так и High Roller Lust. Эта покрышка создана для жёсткой езды, поэтому неосторожным велосипедистам стоит обратить на неё внимание.

Но резина Medusa слегка твердовата, и протектор, похоже, слишком агрессивный, что нежелательно при встрече с забрызганными грязью камнями и корнями. Maxxis аналогична по профилю и размеру Specialized и Bontrager и имеет более прочный каркас, но, чтобы стать прекрасной шиной для скользких уклонов, ей не помешал бы компаунд помягче и нарезка протектора поглубже.

Читайте также: Black tyres шины мытищи

Велосипед с грязевыми шинами

Область применения: мощные стенки делают эту шину прекрасным вариантом для любителей жёсткой езды.
Panaracer Cedric Gracia Soft Condition 26×2.1 и 26×2.25

Эти шины Panaracer имеют очень плотный протектор в сочетании с относительно тонкими стенками и, как заявлено, глубоко вгрызаются в сухой песок или грязь.

Видео:КАК ВЫБРАТЬ ПОКРЫШКИ #1 | Чем отличается велосипедная резинаСкачать

КАК ВЫБРАТЬ ПОКРЫШКИ #1 | Чем отличается велосипедная резина

Покрышки Cedric Gracia (CG) шириной 2.1 дюйма (для кросс-кантри, 640 г) и 2.25 (для АМ, 750 г) мы устанавливали, соответственно, на 140-мм и 160-мм велосипеды, и нас поразила их эффективность. На поворотах с обратным уклоном большая шина цеплялась не хуже Trailraker. Однако, неясно, смогут ли стенки 2.25-дюймовой шины выдержать более серьёзные нагрузки. Обе покрышки очень накатистые, а большая из них действительно очень хороша для условий сырого трейла. Меньшая версия Cedric проявила себя примерно так же, но не дотягивает до Storm.

Это прекрасные шины, но нам хотелось бы видеть компаунд, аналогичный Trailraker, более прочный каркас для 2.25-дюймовки и удлиненные боковые грунтозацепы на 2.1-дюймовой CG.

Велосипед с грязевыми шинами

Область применения: 50/50, хорошо подойдут для летних песчаных бурь.
Panaracer Trailraker 26×2.1

Когда дело доходит до езды по непролазной грязи, эта шина не имеет себе равных. Она настолько хороша, что это кажется невероятным. Trailraker сохраняет траекторию на уклонах и поворотах, держит скорость и хорошо тормозит, но требует осторожности при езде по корням и камням. Хотя Panaracer несколько тяжелее, чем другие покрышки, их можно смело рекомендовать любому райдеру.

Да, Trailraker не из дешёвых, но она стоит своих денег. Единственное, что с ней неясно, так это когда и где её лучше использовать. Эта шина точно не для спокойных покатушек в байк-парке и от неё будет мало пользы в смеси известняка с грязью, но если трейлы, по которым вы ездите, наполнены естественными элементами, то Panaracer — один из лучших вариантов шины для даунхилла, к тому же, отличающийся низким весом.

Велосипед с грязевыми шинами

Область применения: Отличная трейловая шина для грязи. Trailraker больше подходит для даунхилла на трейлбайке, чем для обычной езды по трейлу.
Onza Greina 26×2.25

Швейцарская шина Onza занимает промежуточное положение между трейловыми и даунхилльными покрышками. Greina (690 г) лёгкая и сделана из очень мягкой резины, но по характеристикам сравнима с тяжёлыми покрышками для даунхилла.

В отличие от некоторых шин нашего теста, Greina рассчитана исключительно на грязь и неважно ведёт себя в других условиях, поэтому её стихия — подъёмы и гонки эндуро. И она действительно прекрасно там работает, обеспечивая хорошее сцепление на угловатых камнях и вездесущих корнях. Onza очень накатистая и это качество лучше всего проявляется на высоких скоростях — в этом она превосходит Trailraker.

Видео:Фетбайк и его главный минус.а также огромные плюсыСкачать

Фетбайк и его главный минус.а также огромные плюсы

Ещё мне бы хотелось, чтобы боковые грунтозацепы были больше приподняты, т.к. отрыв шины происходит немного раньше, чем должен.

Велосипед с грязевыми шинами

Область применения: рекомендуем устанавливать её на переднее колесо велосипеда со 160 мм хода подвески, где она поможет лучше сохранять скорость при ударах о камни и корни.
Maxxis Swampthing 26×2.35

Swampthing отличается самым большим профилем среди тестируемых шин (2.35 дюйма) и, соответственно, лучшей амортизацией и сцеплением в типичных для даунхилла условиях. Её просто сносит с траектории меньше, чем более тонкие шины. В сравнении с резиной Super Tacky, компаунд 60а Swampthing обеспечивает меньшее сопротивление качению, но ему не хватает феноменальной цепкости и прочного каркаса, что, впрочем, и не нужно для спуска по трейлу. Эта шина хорошо себя показала в смешанных условиях.

Swampthing — прекрасная универсальная покрышка для велосипедистов, катающих не только в велопарках. У неё нет зубастых граней Trailraker, но это компенсируется её стабильным круглым профилем. Однако, нужно учитывать, что стенки именно у этой шины довольно тонкие (более прочная резина делается из компаунда Super Tacky). Хотя, я думаю, эти шины хороши такими, как они есть.

Читайте также: Не работает датчик давления в шинах причины

Велосипед с грязевыми шинами

Область применения: Swampthing лучше всего приспособлена для коротких поездок с большим количеством спусков.
Hutchinson Torro 26×2.35

Hutchinson делает прекрасные шины — даунхилльная резина Rhino тому подтверждение. Она отличалась несколько большим весом, чем аналогичные 2.35-дюймовые шины и эту черту унаследовали Torro.

Torro, весящие почти килограмм, позиционируются в качестве мощной резины для смешанных условий и обладают несколько иными характеристиками, чем многие шины из нашего списка. Как и в случаев с Continental, точная твёрдость компаунда, из которого сделаны эти шины, неизвестна, но по ощущениям похоже на Black Chilly. Как бы там ни было, на холоде Torro не хватает податливости Storm.

Видео:Лучшие бюджетные зимние покрышки для велосипеда | Ice Spiker или Klondike - НЕ НУЖНЫ!?Скачать

Лучшие бюджетные зимние покрышки для велосипеда | Ice Spiker или Klondike - НЕ НУЖНЫ!?

Покатав на 2.35-дюймовках, я выяснил, что они обеспечивают приемлемое сцепление на переходных участках, поэтому, Torro, наверное, лучше будут себя вести в 2.15-дюймовой версии, сочетая цепкость тонких шин с крепким каркасом.

Велосипед с грязевыми шинами

Область применения: для жёсткой езды в смешанных условиях.
Выводы

Выбрать «грязевую» шину для трейлбайка сложнее, чем для даунхилла. Как было сказано ранее, зубастая даунхилльная резина обычно обеспечивают лучшее сцепление, но универсальных шин среди них значительно меньше. А для трейла — наоборот: существует множество покрышек 50/50, но не хватает цепких шин для скоростной езды по сырым, глинистым уклонам.

Сырая глина — это один из самых сложных грунтов, но на данный момент не существует лёгкой шины для трейла, которая бы справлялась с ним так же хорошо, как агрессивная резина для даунхилла из мягкого компаунда, хотя Panaracer и Swampthing и близки к этому. Но даже они теряют сцепление на обратных уклонах при нагрузках, — поэтому в таких случаях техника езды, обвес велосипеда и давление в шинах приобретают большую важность.

Рыхлый грунт и сырая грязь вперемешку с камнями и корнями — более простая ситуация. Здесь все шины шириной 1.2-2.1 дюйма, установленные на 140-мм велосипедах, отработали хорошо, а Mud King, Cedric Gracia и более твёрдые версии Storm и Mud X показали себя настоящими универсалами. Однако, при установке на 160-мм велосипеде, при увеличении нагрузок эта резина ведёт себя менее уверенно. Лидером в подобной ситуации становится 2.25-дюймовая Panaracer, но её тонкие стенки немного напрягают. Поэтому за свои деньги хорошим вариантом остаётся резина Swampthing, тем более, что сцепление у неё несколько лучше. Я могу рекомендовать любую из этих шин в качестве 50/50 для смешанных условий поездки и Mud King — для менее жёстких. И, конечно, все эти покрышки можно использовать на «цивилизованных» трейлах велопарков.

Что касается велосипедов с ходом подвески 160 мм и более, то на них можно катать быстрее и жёстче, поэтому лучше использовать более тяжёлые и прочные шины, особенно участвуя в соревнованиях. Также не забудьте, что давление воздуха, профиль и ширина обода оказывают большое влияние на цепкость, а для бескамерных шин нужно подбирать оптимальное давление воздуха.

Нерешёнными остаются несколько вопросов, связанных с покрышками для эндуро. Шина для даунхилла позволит более агрессивно поворачивать на плоскости и обратном уклоне, но мягкая тяжёлая резина, конечно, хуже катится по ровной поверхности.

Именно поэтому так важно верно оценить условия трейла. Например, для трейла с рыхлым или очень сырым грунтом с подъёмами и плоскими участками я выберу Trailraker и перейду на даунхилльную шину только если ландшафт будет изобиловать спусками. Если трейл будет каменистым, то, конечно, придётся учитывать и это и подбирать резину с более прочным каркасом.

И, наконец, мы выяснили, что некоторые модели шин, закреплённые на ободе одной и той же ширины но на разных велосипедах, ведут себя по-разному. Я полагаю, что эти различия вызываются несколькими вещами, включая вес, который приходится на пятно контакта шины с трейлом, колёсную базу велосипеда, давление в шине и профиль обода.
Краткие характеристики рассмотренных шин

Видео:Выбор покрышек для горного велосипеда. Рисунок протектора.Скачать

Выбор покрышек для горного велосипеда. Рисунок протектора.
  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📹 Видео

    Грязевые покрышки и полусликиСкачать

    Грязевые покрышки и полуслики

    Резина на велосипед. Сэкономить или подороже?Скачать

    Резина на велосипед. Сэкономить или подороже?

    Самые лучшие покрышки в мире?😳Скачать

    Самые лучшие покрышки в мире?😳

    КАК ВЫБРАТЬ ПОКРЫШКИ #2 | Протектор | Рисунок резиныСкачать

    КАК ВЫБРАТЬ ПОКРЫШКИ #2 | Протектор | Рисунок резины

    Кевларовые покрышки существуют?Скачать

    Кевларовые покрышки существуют?

    Обзор замены горных покрышек на полуслики на горном велосипеде.Скачать

    Обзор замены горных покрышек на полуслики на горном велосипеде.

    Покрышки для велосипеда. КАК ВЫБРАТЬ ПРОТЕКТОР и в чем разница?Скачать

    Покрышки для велосипеда. КАК ВЫБРАТЬ ПРОТЕКТОР и в чем разница?

    ПОЧЕМУ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПОКРЫШКИ ТАКИЕ ДОРОГИЕ??? Тест дорогих покрышек от PirelliСкачать

    ПОЧЕМУ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПОКРЫШКИ ТАКИЕ ДОРОГИЕ??? Тест дорогих покрышек от Pirelli

    Ставим на гибридный велосипед более широкую шину.Скачать

    Ставим на гибридный велосипед более широкую шину.

    Выбор Кантрийной резиныСкачать

    Выбор Кантрийной резины

    Как продают велосипеды stern motion 2 в спорт мастереСкачать

    Как продают велосипеды stern motion 2 в спорт мастере

    Как выбрать покрышки для велосипеда? ИНСТРУКЦИЯ для новичков / ЛАЙФХАКИСкачать

    Как выбрать покрышки для велосипеда? ИНСТРУКЦИЯ для новичков / ЛАЙФХАКИ

    Собрал зимний вилсет! Минусы и плюсы шипованной резины для велосипеда @gory_po_kolesaСкачать

    Собрал зимний вилсет! Минусы и плюсы шипованной резины для велосипеда @gory_po_kolesa

    НЕВЕРОЯТНЫЕ КОЛЕСА И ШИНЫ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДАСкачать

    НЕВЕРОЯТНЫЕ КОЛЕСА И ШИНЫ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток