Проблема проколов шин для пользователей современной механической техники остаётся актуальной и всегда вызывает просто массу проблем. Наверняка каждый из вас уже сталкивался с этой неприятностью. Едешь спокойно по лесу или по дороге и тут «бум», а покрышка начинает шмыгать и хлюпать, и едешь уже на ободе или диске. Хорошо, когда прокол происходит рядом с домом или есть запасная камера (или колесо в случае автомобиля). Но иногда отремонтировать поломку в дороге бывает очень сложно – неблагоприятные погодные условия не дают качественно поменять камеру или запасная камера оказывается уже поврежденной. Такое в моей велосипедной практике случалось очень часто. Лежит запасная камера в рюкзаке и ждет своего часа, а когда час настает, то оказывается камера уже изрядно постаревшая и лопается от давления.
Чаще всего прокол на велосипеде случается из-за плохих людей (если не сказать больше), которые бьют бутылки на дороге.
Всегда, когда происходит прокол шины, начинаешь невольно думать – неужели современная технология не позволяет сделать непрокалываемые шины? Варианты решения этой проблемы были предложены. Однако, повсеместного распространения они пока не получили и имеют значительные недоработки.
Удивительно, но изделия в подходящем варианте до сих пор нет. Рассмотрим существующие непрокалываемые велосипедные шины.
- Какие бывают варианты непрокалываемых шин для велосипеда
- Защита для камеры от прокола из старой камеры
- Камеры с толстыми стенками и агрессивная резина
- Современные технологии изготовления непрокалываемых велосипедных шин
- 4.1. Что такое сплошные шины?
- 4.2. Бронированная шина от Tannus
- 4.3. Камеры с защитой от проколов с повышенной эластичностью
- Заключение
- Делаем шины, устойчивые к проколам
- Что такое антипрокольные велопокрышки и чем они хороши
- Конструкция покрышки
- Фолдинг или проволока
- Строение боковины
- TPI и строение покрышки
- Давление в шинах
- Популярность современных стандартов 27,5” и 29”
- Schwalbe Nobby Nic
- Continental X-King RaceSport
- Maxxis Minion DHR II – EXO TR
- Самодельная шиповка
- Городские шины
- Насколько важен вес покрышки в туризме
- Велопокрышки с высокой проколоустойчивостью
- Антипрокольный велосипедный гель
- Технология изготовления шин
- Вес велокатальца
- Компаунд
- Шины Kenda
- Мы предлагаем полный ассортимент нужной продукции
- Все шины только из качественного материала
- Какой протектор выбрать?
- Сравнительная характеристика зимней и летней велорезины
- 🎥 Видео
Видео:Шок Непробиваемая покрышка за копейкиСкачать
Какие бывают варианты непрокалываемых шин для велосипеда
Защита для камеры от прокола из старой камеры
Самая простая и безобидная технология, по изготовлению непрокалываемых шин велосипеда заключается в использовании нескольких камер. Берем одну старую испорченную велосипедную камеру, разрезаем по внутреннему диаметру, и выкладываем внутри покрышки своеобразный защитный слой. Этот слой увеличивает стойкость камеры велосипеда к проколам стеклом или мелкими острыми предметами, а также исключает прокус змеи (своеобразное повреждение, которое происходит при использовании шин с низким давлением, вызываемое прорезанием ободом камеры). При использовании такой защитной прослойки важно ровно, аккуратно и равномерно выстелить камеру изнутри, так чтобы новая камера ровно заполнила пространство в покрышке. Также важно, чтобы части подложенной камеры не пережимались кортом покрышки. Далее, равномерно накачиваем камеру велосипеда до нужного давления. Главное делать это медленно.
Главный недостаток – повышается вес, а камера всё равно не имеет 100% защиту.
Кстати говоря, существует и специальная лента от прокола для велосипеда. Её можно проложить между покрышкой и камерой. Такая лента продается на алишке и стоит относительно недорого. Мне довелось проверить один такой её вариант и я остался доволен. Купить можно тут. Собственно, можно найти и дешевле, но у этой брони очень достойные ходовые качества.
Камеры с толстыми стенками и агрессивная резина
Следующий (и самый простой) шаг – использование камеры с толстыми стенками или использование агрессивной резины (высокие шипы не позволят осколку или гвоздю повредить камеру, т.к. они попросту не достанут до камеры. Камеры с толстыми стенками используются в экстремальных дисциплинах велоспорта и в магазине такую бронированную камеру можно найти именно в разделе даунхильных запчастей.
Очевидный минус – сильное увеличение веса всего велосипеда и плохой накат, что важно, если вам приятнее заниматься крутильными дисциплинами и использовать велосипед для дальних поездок.
- Заливка специального герметика в камеру, использование бескамерной резины для велосипеда
Есть ещё одна стандартная технология – использование специального герметика. Реализовывать этот способ защиты можно как на простой резине, так и на бескамерной. Однако, изначально методика была запланирована для применения на бескамерной велосипедной резине.
Велосипедный герметик – это специальное вещество, которое заливается внутрь камеры и в случае появления прокола начинает выбрасываться через появившийся прокол. При взаимодействии с окружающей средой герметик моментально отвердевает (или, лучше сказать, превращается в резину) внутри прокола и заклеивает дырку. Получается этакая экспресс-вулканизация. Герметик для велосипедных камер выпускается в различных формах и имеет разные свойства. Но в целом, эта технология довольно надежная и лишена явных минусов. В рекламных роликах таких продуктов оператор огромным гвоздем прокалывает камеру и камера моментально самозаклеивается.
На практике с маленькими проколами такой герметик справляется уверенно, а вот прокол от гвоздя уже затянет весьма условно, и дополнительная заклейка камеры всё равно потребуется. Хотя до ближайшего места ремонта доехать получится и на герметике.
Появление прокола в любом случае вызовет уменьшение давления в камере. Значит если насоса у вас нет, а дырка ещё не схватилась, то вы можете вполне потерять одну-две атмосферы внутри колеса. Ехать дальше придётся на недокаченой резине. Соответственно, обязательно возите с собой насос.
Недостатки методики – высокая стоимость герметика, незначительное повышение веса, невозможность справиться со сложными проколами или прокусами змеи.
Достоинства – наиболее эффективная технология из имеющихся.
Современные технологии изготовления непрокалываемых велосипедных шин
Не так давно, компания Vittoria объединилась с корейским брендом Tannus, который делает «безвоздушные» сплошные шины.
4.1. Что такое сплошные шины?
Это ещё одна технология изготовления беспрокольных камер. Камеры в шине попросту нет. Всё пространство занимает специальный пористый материал. Он обладает высокой эластичностью, упругостью и мягкостью, но проколоть его нельзя никак. Шина похожа больше на утеплитель для окон. Если вспомнить велосипед «дружок», то там использовался именно такой вариант. Конечно же, для серьезного использования и реализация варианта применяется более совершенная.
Но методика эта обладает большим количеством недостатков – увеличивается вес, прогрессивное сжатие камеры под большим вопросом, есть некоторые проблемы с контролируемостью велосипеда на сложных участках.
Предложенное решение должно исключить недостатки сплошной резины и избавить от уязвимости стандартных покрышек.
4.2. Бронированная шина от Tannus
Компания Tannus выпустила броню для камеры. Вставка выполнена из мягкого пористого материала, обладающего свойствами стандартной велосипедной резины, и её толщина составляет около 15 мм. Вставка объединена со стандартной шиной. Получается этакая комбинированная резина.
Большая толщина исключает возможность прокола или «змеиного прокуса», а внутренняя воздушная камера уменьшает общий вес, который свойственен твердотельной шине и сохраняет прогрессивную работу, характерную для обычной воздушной камеры.
Компания заявила, что помимо защиты от проколов, данная шина может использоваться с низкими давлениями без риска пробивок. Это полезно для экстремальных дисциплин.
Разработку предложено использовать для мотоциклистов, экстремальных дисциплин велоспорта и для обычных велосипедов для исключения проколов.
4.3. Камеры с защитой от проколов с повышенной эластичностью
Такие камеры появились на рынке относительно недавно, но захватили некоторую часть рынка. Идея заключается в том, что материал камеры высоокэластичен и мягок. Мелкие проколы затягиваются,. Застрявшие острые предметы остаются внутри отверстия и не дают воздуху выходить как пробка. Кроме того, камера сама намного более эластична и поэтому прокол «словить» сложнее.
Штука эта новая и неоднозначная, но некоторой эффективностью обладает. Огорчает, разве что, высокая цена.
Видео:Покрышка антипрокол - Два варианта SchwalbeСкачать
Заключение
Несмотря на большое количество разработок, классический вариант велосипедной шины сохраняет до сих пор небывалую популярность. Все инновации имеют пока довольно высокую стоимость и не лишены недостатков. Поэтому, иногда проще пользоваться по старинке обычными шинами и возить с собой запасную камеру. Ну а если случился прокол, то прочитайте и запомните, как правильно заклеивать камеру велосипеда.
Видео:Заменитель камеры в колесо велосипеда Колеса без проколов Обзор товара. Заказать с АлиэкспрессСкачать
Делаем шины, устойчивые к проколам
Процесс доработки велосипеда:
Шаг первый. Снимаем колесо
Сперва нужно снять с велосипеда колесо, которое необходимо доработать. Чаще всего пробивает заднее колесо, так как на него приходится наибольший вес. Для того чтобы снять колесо, понадобится открутить две гайки, у большинства современных велосипедов используются гайки под ключ на 15 мм. На более старых велосипедах понадобится ключ на 17. Также нужно убедиться в том, что отключены ручные тормоза.
Шаг третий. Подготавливаем старую шину
Теперь нужно взять старую шину. Ее нужно вырезать таким образом, чтобы она могла поместиться внутрь новой (наружной) шины колеса. В итоге образуется двойная шина, которую будет очень тяжело пробить насквозь до камеры. Кромки старой шины нужно удалить с помощью острого ножа. В итоге от старой шины должна остаться только плоская секция.
Если шина окажется слишком длинной, ее нужно будет подрезать до оптимальной длины. Итоговый зазор после помещения полоски в шину должен быть минимальным.
После этого колесо можно устанавливать на велосипед и делать пробный заезд. Значительных изменений в динамике велосипеда наблюдаться не должно.
По мнению автора, теперь колесо будет устойчиво к проколам, а это очень важно при езде на большие расстояния. Помимо всего прочего, даже если и случится прокол колеса, за счет двойной шины на наем все равно можно будет потихоньку доехать до пункта назначения или ближайшей мастерской, где колесо можно будет отремонтировать. Также для такого колеса требуется меньшее давление воздуха, так как установленная вкладка занимает внутренний объем колеса.
Если требуется защитить колесо велосипеда еще больше, таких вкладок можно изготовить несколько, правда это скажется на весе и возможно динамике велосипеда. Если вес играет ключевую роль в этом деле, то можно поискать и более легкие материалы для таких целей. Если же нужно получить вообще непробиваемые шины, то их можно сделать бескамерными, то есть внутри будут только одни покрышки. Такой подход будет хорош для самодельных тележек, прицепов и прочей техники.
Читайте также: Асимметричный протектор шин или направленный рисунок шин
Ну и в идеале подобные доработки нужно сделать на обоих колесах велосипеда. Кстати, модернизация актуальна не только для велосипедных колес, но также мотоциклетных или даже автомобильных.
Видео:Как выбрать покрышки для велосипедаСкачать
Что такое антипрокольные велопокрышки и чем они хороши
Видео:Велосипедные покрышки ТЕСТ (шины) без камеры, безвоздушные,из Китая, Тест Airless tiresСкачать
Конструкция покрышки
Фолдинг или проволока
Основным различием в конструкции является материал, из которого сделан корд — жесткий бортик, который надевается на обод. Короче, та часть, которая образует её внутренний диаметр. Раньше все шины были со стальным проволочным кордом, но когда велосипеды начали облегчаться, то первое, что сделали для уменьшения веса шины, была замена проволоки корда на кевлар.
Параллельно с облегчением получили полезное свойство — резина с кевларовым кордом стала складной (folding), хранить и транспортировать такие экземпляры стало гораздо удобнее.
Цена на одну и ту же модель, но с проволочным или кевларовым кордом, может различаться в два раза. Среди более-менее продвинутых велосипедистов считается неприличным покупать проволочные версии, потому что с проволокой остались только самые базовые модели — тяжелые и с самым простым составом резины (компаундом).
Если вы уже дошли до того, чтобы гонять на горном байке по трейлам и прочему бездорожью, то разумеется, не нужно покупать шины с проволочным кордом, они тяжелее, имеют меньший накат и хуже цепляются за поверхность.
В описании резины на английском это будет folding/wire — складная/проволочная.
Строение боковины
Боковина — это гораздо важнее, чем кажется, от её строения зависят многие свойства покрышки.
Во-первых, она должна быть прочной — люди, которые катают по каменистым трейлам (например, я), знают, как горько выбрасывать почти новую, но порванную сбоку шину.
Во-вторых, эластичность боковины: от неё зависит, насколько хорошо шина будет поглощать вибрацию. Слишком жесткая конструкция — дубовость даже на низком давлении, слишком мягкая — покрышка «плывет».
Конструкция боковины швальбовских покрышек для горного байка называется Snakeskin или Liteskin, если вы не видите этих маркировок, то или резина совсем низкого уровня, или она из старого модельного ряда. Snakeskin это прочный материал, обеспечивающий надежную (в соответствующих условиях) защиту, а также достойное поглощение вибраций. У меня было много претензий к прошлым технологиям боковин Швальбе, и переход на Snakeskin прямо порадовал.
Liteskin — облегченная боковина, для гоночного применения, особенно противопоказана тяжелым катальцам с агрессивным стилем. Ну, а если в вашей локации много острых камней на трейлах — Liteskin не жилец.
Еще бывают покрышки с двойной боковиной, для применения в жестких условиях каменистых трейлов, например, мне пришлось взять тяжеленную Maxxis Agressor Dowble Down, потому что вся кросскантрийная резина просто рвалась.
На английском, слово sidewall означает боковина, обращайте внимание в описаниях, хорошо ли она защищена. Snakeskin и Liteskin — названия технологий у Швальбе, другие производители называют по своему, но суть всегда сводится к выбору между облегченными и усиленными вариантами
Snakeskin и Liteskin — названия технологий у Швальбе, другие производители называют по своему, но суть всегда сводится к выбору между облегченными и усиленными вариантами.
TPI и строение покрышки
Не могу сходу придумать разумный перевод слова casing, короче, это основа шины, на которую наносится резина. Эта основа делается из нескольких слоев специальных материалов. В зависимости от назначения, там может быть нейлон с антипрокольным слоем, или еще какие-то варианты, но в целом, важная информация для потребителя — это количество нитей на дюйм, TPI (thread per inch) или EPI (ends per inch).
Чем больше этих нитей, тем они тоньше, а значит, покрышка легче. В резине для кросс кантри применяются шины с большим TPI, 120 и больше. Этим добиваются не только легкого веса, но и лучшего наката, поведения шины при рулежке.
А для дисциплин, где нужна большая прочность — эндуро, DH, TPI 60: нити в основе толще, конструкция тяжелее, но надежнее.
Тут еще есть нюанс: не всегда малое количество нитей свидетельствует о прочности конструкции, дешевая резина может быть даже 24 TPI, это означает, что там нитки тонкие, а всё пространство между нитями залито резиной, в результате, покрышка и тяжелая, и непрочная.
Видео:Лучшие бренды велосипедных покрышек по версии УльтраспортСкачать
Давление в шинах
Самое главное — убедиться, что в шинах оптимальное для велосипеда давление.
Каждая шина имеет предпочтительный диапазон давления воздуха, который измеряется в фунтах на квадратный дюйм: обычно эта величина указана на боковой стороне шины.
Также недостаточно накаченные шины больше повреждаются, одно из самых частых повреждений такого рода – «микротрещины». Они появляются, когда вы наезжаете на кочку, например, и слабо накачанная шина под весом сжимается почти до обода, в результате чего появляются 2 маленьких отверстия, которые напоминают укус змеи. Чрезмерно накачивать шины тоже не стоит, кроме тех случаев, когда нужно проверить целостность камеры.
Проще всего проверить давление в шинах можно с помощью насоса. Если у вас более ранняя модель наноса, советуем приобрести отдельный датчик. Обязательно проверьте, какая у вас модель клапана — Presta или Schrader (у более громоздкого клапана Presta необходимо ослабить верхнюю гайку перед проверкой давления).
Видео:Безвоздушная шина для велосипеда. Установка на обод.Скачать
Популярность современных стандартов 27,5” и 29”
Для МТБ велопокрышки для задних колес часто имеют больше шипов и даже иной рисунок протектора. Потому как заднее колесо должно иметь лучший накат, а для переднего важнее сцепление с поверхностью грунта. Чтобы не спутать и не поставить их между собой наоборот, по бокам есть стрелочки, показывающие направление оборотов колеса.
Пока что, как говорится, научно не доказано, что эти размеры сильно лучше общепринятых 26-и дюймов, но прогресс движется вперед и он (прогресс) заклинает, что эти колеса принесут вам большее КПД, нежели 26-е. Больший диаметр колес дает лучшую проходимость и накат велобайку, но снижает его маневренность. Что важнее для вас, решать вам.
На рынке нынче широкий выбор самых разных моделей резины таких форматов, в большом диапазоне ценовой категории.
Вот несколько популярных моделей резины этих стандартов:
Schwalbe Nobby Nic
Немецкий производитель – немецкое качество. Эта серия разработана для умеренного наката и умеренного сцепления. Золотая середина между накатистыми кросс-кантрийными вариантами и липкими, цепкими даунхилл линейками.
Поддерживают бескамерную установку, имеют защиту от проколов и умеренный вес.
Continental X-King RaceSport
- отличное сцепление резины с трассой;
- высокий показатель качения;
- защита от проколов;
- ставится бескамерно;
- долгий срок службы и немецкое качество.
Размеры покрышек по ISO стандартам 29 -2.2, 29 – 2,4 и другие. Отзывы только положительные.
Maxxis Minion DHR II – EXO TR
- бескамерную установку;
- высокое ускорение и отличное прохождение поворотов (более широкие боковые выступы);
- мгновенное, прямое торможение;
- быстрое качение;
- долгий срок службы, высокое качество.
Использование велосипедов с размером колес в 27.5 дюймов на Maxxis Minion DHR II – EXO TR имеют только положительные отзывы от покупателей.
Видео:6 КРУТЫХ ГАДЖЕТОВ для ВелосипедаСкачать
Самодельная шиповка
Зашиповать можно любую покрышку, но изготовленную из мягкой резины гораздо предпочтительней – в ней самодельные зацепы будут крепче держаться. Сделать шипованную резину в домашних условиях может каждый, но она будет значительно тяжелее и ненадежнее заводского изделия.
Несколько рекомендаций при изготовлении шипованной покрышки своими руками:
Необходимо покупать саморезы по металлу: каленные с плоской, невысокой головкой. Саморезы должны быть вкручены в грунтозацепы. Вкручивать саморез удобно сразу после того, как сделано отверстие. Отверстия лучше просверливать небольшим сверлом диаметром 2 мм, на высоких оборотах дрели. В вырезанном отверстии резина не испытывает перенапряжение при растяжении саморезом, как в проткнутой шилом дыре. Торчащие наружу концы всех саморезов нужно обрезать на высоту 4 мм над поверхностью резины
Важно сделать прокладку, чтобы защитить камеру от протирания. Её можно вырезать из старой камеры, распущенной вдоль по внутреннему радиусу. А можно закрыть головки саморезов защитной кевларовой или изоляционной лавсановой клейкой лентой
А можно закрыть головки саморезов защитной кевларовой или изоляционной лавсановой клейкой лентой.
Видео:ЗАЩИТИ СВОЙ ВЕЛОСИПЕД ОТ ПРОКОЛОВ. Антипрокольная лента из ALIEXPRESS ТЕСТ И УСТАНОВКАСкачать
Городские шины
Если сравнить рисунки протекторов разных шин, то можно легко убедиться в том, что имеется два типа протекторов:
- позитивный — суммарная площадь грунтозацепов соответствует общей площади канавок или больше ее;
- негативный — суммарная площадь грунтозацепов меньше общей площади канавок, а сами выступающие элементы высокие.
Городские покрышки, которые нужны преимущественно для передвижения по асфальтовому покрытию, должны иметь позитивный протектор. Такой протектор формирует ровную беговую дорожку для лучшего наката.
Шины Schwalbe Big Apple предназначены для неспешной езды по городу. Благодаря специальному профилю Baloonbike, на этих покрышках можно переезжать брусчатку, трамвайные пути, ямы на дороге более мягко. Эти шины имеют плотный кевларовый корд, который защищает от проколов. Дополнительную безопасность для велосипедиста ночью обеспечивают светоотражающие полосы с обеих сторон покрышки. Продаются обычно в комплекте из двух штук, в четырех возможных цветах.
Читайте также: Пневматические шины могут использоваться
Самыми надежными в плане проколов являются покрышки Schwalbe Marathon Plus Tour. Неудивительно, что на этих шинах катается много кругосветных путешественников. Защиту от проколов им обеспечивает толстый слой вспененной резины под плотным протектором.
Сам протектор имеет повышенную износостойкость, что очень важно для дальних путешествий. Накат у этих велопокрышек прекрасный, в этом можно убедиться, оценив рисунок протектора. Но всё же они тяжеловаты как для городских шин
Их вес равняется 580 граммам. Их стоимость тоже не низкая — 58 долларов
Но всё же они тяжеловаты как для городских шин. Их вес равняется 580 граммам. Их стоимость тоже не низкая — 58 долларов.
Безжалостный тест покрышек Schwalbe Marathon Plus Tour на защиту от проколов
Видео:НЕВЕРОЯТНЫЕ КОЛЕСА И ШИНЫ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДАСкачать
Насколько важен вес покрышки в туризме
Слышал такое мнение, что дескать, в велопоходе всё равно небольшая средняя скорость, а общая масса ездок-багаж-велосипед высока, поэтому вес резины не важен. Не могу полностью с этим согласиться, я уже писал в своей заметке про то, как облегчить велосипед: вес резины — это то, что оказывает реальное влияние на то, сколько вы тратите энергии на ускорение и подъем в горку.
Дело даже не в скорости, а в ощущении «велосипед катит/не катит» — когда вам нужно ежедневно проезжать по 100-150 км в день, в течение многих дней, с тяжелым багажом, то лишний вес на колесах чувствуется, поверьте.
Другой разговор — насколько чувствуется — это дело индивидуальное, например, мне чисто психологически было бы тяжело осознавать, что резина весит два с половиной килограмма в целом (две покрышки и две камеры). На мой взгляд, шина на туринге всё же должна весить не более 700 грамм.
Впрочем, опытные велотуристы, которые катали кругосветки на Schwalbe Marathon Plus утверждают, что их совершенно не беспокоил такой ужасный вес резины, самое главное — шины не требовали никакого внимания к себе на протяжении всего путешествия.
Видео:Велосипедные покрышки без камеры, безвоздушные. Из Китая. Установка. Airless tires.Скачать
Велопокрышки с высокой проколоустойчивостью
Частые проколы в велопоходе раздражают вас, ваших сокатальцев, а иногда могут стать причиной опоздания на посадку в поезд или т.п. Мой богатейший опыт проколов говорит о том, что их частота зависит от трех вещей: веса ездока, кармы и прочности резины.
С первой причиной бороться сложно, потому что в путешествии у вас всегда будет «лишний» вес, вторая причина — вещь загадочная, иногда катаешь по полгода без единого прокола, а потом колешься чуть ли не два раза за покатушку.
А вот прочность резины — это то, что можно «пощупать». Например, дорожная «лысая» резина весьма прочна, её беговая дорожка сделана из плотной резины, но могу сказать по своему опыту — после нескольких тысяч километров пробега эта плотность как будто снижается, и проколы становятся частым явлением.
Многие модели туристических велосипедных покрышек имеют дополнительный внутренний антипрокольный слой — по сути, это полоска более плотной резины, которая встроена в беговую дорожку шины.
Это снижает вероятность проколов, быть может, на 90% (всегда остается вероятность получить кусок проволоки в боковину покрышки), но этот дополнительный слой ухудшает накат. Но при накачанном высоком давлении негативный эффект менее заметен, поэтому этим можно пренебречь.
Вес таких защищенных покрышек неприятно поражает — в размере 28″х35 мм одна шина весит целый килограмм (плюс-минус), поэтому выбор этого типа резины — жесткий компромисс, и лично я бы отдал им предпочтение лишь в случае очень серьезного веломероприятия, которое длится не один месяц, а пробег предполагается десять тысяч км и более.
К тому же, в длительных велопоходах, кроме проколоустойчивости, нужно еще учитывать такую вещь, как износостойкость резины, потому что стирается она очень быстро.
Основной износ, разумеется, идет на заднее колесо, и из-за большого веса (с багажом он 100 кг и более) обычные шины, типа вышеупомянутого Sport Contact уже на четвертой-пятой тысяче км имеют не полукруглый профиль, а стёртую беговую дорожку.
Для уменьшения этого эффекта путешественники меняют перед и зад местами, каждые 600-1000 км. Это, конечно, морока еще та, поэтому это еще одна причина пойти на компромисс, и купить тяжелые туристические шины. Говорят, что такие шины служат несколько десятков тысяч км без особого износа, и это внушает!
Маленькая ремарка по поводу того, какой максимальный вес выдерживают велосипедные шины, ведь производитель часто пишет что-то типа 95kg Max. Не бойтесь, это указан максимальный вес для одной стороны (переда или зада).
То есть, если ваш вес 100 кг, то он распределяется примерно так: на переднее колесо давит 35 кг, а на заднее 65. Добавьте на зад еще килограмм 15-20 багажа, и всё равно, вы даже не приблизились к максимальной границе.
Видео:Теперь без проколов. Хитрости для велосипедистов.Скачать
Антипрокольный велосипедный гель
Гелевая основа антипрокола отличается огромным количеством достоинств. Изготавливается гель исключительно на водной основе, благодаря которой можно надежно сохранить целостность шины во время проколов. Итак, основными особенностями является следующее:
- средство распределяется во внутренней части поверхности камеры полностью и равномерно;
- как и жидкость, гель остается в жидком состоянии, но при появлении отверстия самостоятельно закупоривает дырку. Это происходит из-за давления воздуха;
- если закачать требуемую дозу геля, то камера может выдержать вплоть до сотни проколов;
- в колесо, шириной до 2-х см, достаточно влить всего 60-70 мл гелеобразного средства, а при большей ширине – 120-130 мл;
- гелеобразная формула способна выдержать как повышенные температуры, так и довольно низкие. Дело в том, что в средстве находится антифриз. Поэтому используется в любую погоду.
В комплекте геля находится специальная бутылочка с содержимым, шприц, трубочка, предназначенная для введения средства в золотник «AV», то есть самый обычный. Также, в наличии есть переходник в виде трубки для других видов закачки. Он устанавливается непосредственно в золотник «AV». Кроме того, в комплектацию входит и колпачок, при помощи которого выкручивается золотник. Если прочие жидкости вливаются исключительно в шину с воздухом, то для использования геля он выпускается. Для этого достаточно открутить колпачок, а потом и золотник. Потом надевается трубка на шприц и наполняется гелеобразным веществом. После этого другой конец трубки вставляется в камерный сосок или отверстие до самого упора и выдавливается гель. Далее, удаляются трубки, устанавливается золотник и колпачок. И только теперь можно накачивать колесо.
Видео:Велосипед с непробиваемыми колесами , антипрокол, антигвоздьСкачать
Технология изготовления шин
Шина в разрезе — составные части
В основе структуры лежат 4 основных компонента — это каркас или корд, на котором размещаются металлические стержни, фиксирующие шину возле колесного обода. Затем идет защитная лента, ну а потом уже протектор. Шина начинается с сырья. Обычно используются два типа каучука — белый и черный. В черном содержатся сажа, которая служит замедлению стирания покрышки велосипеда.
В процессе изготовления к каучуку добавляется до 15 различных веществ. В состав их входят минеральные масла, оксид цинка с серой и кремниевая кислота. Все они делают резину еще более элластичной, плотной и устойчивой к износу. Однако чтобы обеспечит требуемую прочность одной резины будет мало, поэтому нужен будет каркас (корд), для чего используется нейлон. Здесь он разогревается и смещивается с резиной затем она продолжает вальцеваться.
Вам также будет полезно узнать:
Кому лучше всего подойдет велосипед Kinetic? Узнать…
Если вы ищете женский велосипед, обратите внимание на женский велосипед Stels
Приступаем к изготовлению протектора. Он состоит из двух слоев резины, которые приобретают здесь необходимую толщину и ширину. Затем все части шины соединяются вместе. Теперь очередь за стержнями которые удерживают шину в колесе. Барабан натягивается, а вместе с ним и стержни. Затем на них закрепляется каркас шины. Т.е. для нее создаются условия такие, как будто бы велосипедист ездил на своем велосипеде по бардюрам в течение очень длительного времени.
Но на такой велопокрышке пока далеко не уедешь. Резину нужно вулканизировать. Шину кладут под горячий пресс и надувают мехами. Пресс закрывается. Шина разогревается за 3 минуты до 180 градусов, а протектор получает долгожданный объем.
Разнообразие форм и рисунков протектора просто поражает воображение. Существует более 1500 различных рисунков протектора и идет разработка все новых и новых. Вы думаете теперь шина готова? Теперь идет тестирование ее. В первую очередь тест на выносливость. В течение 3 дней вращающиеся бруски давят на поверхность шины. Это равносильно 50000 поездкам по бордюру. Следующий тест на прочность. Наша шина не должна бояться острых предметов. А третий тест связан с давлением. Для разных шин давление разное. В среднем 3,5 бар. Давление повышается до 8 бар, затем до 20. Но шина не лопается, а слетает. Вот это и есть запас прочности.
- Храните ваши запасные колеса если таковые есть в специальных велочехлах
- Бескамерные покрышки для велосипеда —
Читайте также: Шины сафари 510 характеристики
Ну вот, теперь когда мы знаем как делаются шины и через какие процессы технологические они проходят — можно чувствовать себя гораздо уверенней на велосипеде и позволять себе еще большее нежели раньше.
Видео:🚴♂️Kenda K905 vs K908 vs K1012 vs CST ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ШИНЫ + антипрокольная жидкость🍼Скачать
Вес велокатальца
На мой взгляд, важнейшим объективным фактором является масса тушки владельца, с каждым десятком килограммов износ шин (да и всех велосипедных компонентов) повышается в прогрессии. Если взять 100 килограммового мужика и его жену с 55-ю килограммами, посадить их на одинаковые МТБ с умеренной КК резиной, и отправить кататься по смешанным городским-лесопарковым маршрутам, то через контрольные 2000км износ заднего колеса у жены будет едва заметен, а вот мужу скоро придется задуматься о замене.
По моим наблюдениям, велосипед начинает изнашиваться заметно сильнее при превышении порога веса примерно 75 кг. Так что если вы весите больше, то приготовьтесь тратить больше на расходники (или худейте, ха-ха).
Видео:Как защитить колеса велосипедов от проколовСкачать
Компаунд
Состав резины называется компаунд, это очень важный параметр, от него зависят сцепные свойства покрышки, её накат и быстрота износа. Компаундов очень много, каждый производитель имеет (как ему хочется думать) самый лучший рецепт приготовления резины, отсюда всякие интересные названия в спецификации модельного ряда. Например, у Continental, дорогой компаунд Black Chili — мягкая резина для хорошего сцепления.
Как я писал выше, Schwalbe улучшила свою продукцию, применив технологию Snakeskin для боковин, и также это касается компаундов, они стали лучше. Более того, швальбовцы сделали то, что должны все сделать — упростили выбор компаундов: цветная полоска вместо непонятных названий. Красный цвет — хорошо катит, синий — хорошо держит (эти два подходят для кросскантри), оранжевый и фиолетовый для гравити дисциплин (фрирайд, даунхилл).
Теперь стало просто — для заднего колеса берешь с красной полоской, для переднего с синей. Названия: Addix Speed, Addix SpeedGrip, Addix Soft, Addix Ultra Soft.
Информацию по компаундам для других производителей нужно искать на их сайтах, но принцип одинаковый — как правило, они подразделяются на три категории: катит, держит/катит, очень хорошо держит/плохо катит.
Видео:Установка безвоздушных шин на велосипед.Скачать
Шины Kenda
Любой велосипедист отлично знает, какие именно характеристики его транспортного средства определяют качество езды.
И резина для велосипеда, а именно велошины и защитные аксессуары, занимает очень важное место в данном вопросе. Современные производители предлагают огромное разнообразие велорезины. Магазин-мастерская «МегаВело» в Москве предлагает Вашему вниманию различные велопокрышки Kenda:
Магазин-мастерская «МегаВело» в Москве предлагает Вашему вниманию различные велопокрышки Kenda:
- городские;
- кроссовые;
- шоссейные;
- шипованные для горных моделей.
Мы предлагаем полный ассортимент нужной продукции
У нас Вы можете купить резину, также, разнообразные камеры и флипперы (защитные покрытия).
Наилучшим ориентиром при выборе шины признан конкретный стиль езды, который Вы предпочитаете. Так, надёжный протектор является непременным атрибутом горного байка, такая велопокрышка смягчит езду по неровной дороге и поможет удержать байк в непредвиденной ситуации.
На городских дорогах отлично себя зарекомендовали полусликовые велосипедные шины Kenda с грунтозацепами. Однако, на шоссе такая камера создаст дополнительный шум и существенно снизит скорость велосипеда.
Сделать Ваши поездки в вечернее и ночное время более безопасными позволят светоотражатели. Зимние велопокрышки Кенда обладают прекрасным сцеплением с заснеженным или заледеневшим покрытием. Купить покрышки Kenda в Москве, как зимние, так и летние модели, всегда можно в интернет магазине «MegaVelo».
Выбирая покрышки для велосипеда, следует также обратить внимание толщину стенок камеры. При стандартном значении 0,9 мм для спортивных байков рекомендуемая толщина 0,6 мм,и, наоборот, утолщенные до 1,2 мм для экстремальных гонок. Более высокая прочность материала, из которого изготовлена камера, уменьшает её вес
Более высокая прочность материала, из которого изготовлена камера, уменьшает её вес.
Все шины только из качественного материала
В отдельную тему следует выделить материал, из которого изготовлена велосипедная резина, как летняя, так и зимняя.
Как правило, она состоит из трех частей: непосредственно резиновой поверхности, связывающего боковины ската корда (основа его выполнена из крепкой ткани или нейлона) и кевларового или стального борта, удерживающего ее на колесе.
Именно от надежности всех этих элементов и их качества зависит степень износа и безопасность велосипедной шины. В современный модельном ряду уже предлагается велорезина без камер, защита от прокола такой модели усовершенствована.
Видео:Первый тест драйв безвоздушных велошин.Скачать
Какой протектор выбрать?
- Слики – на таких покрышках рисунок протектора настолько слаб, что его почти не видно. Это – самые быстроходные и бесшумные шины, обеспечивающие длительную инерцию наката, отлично подходящие для езды по ровным покрытиям. Однако, есть у них негативная черта – при выезде на скользкий или грязный участок, а в особенности – при торможении на нем, могут повести себя неадекватно.
- Полуслики – наиболее востребованный вариант для езды в условиях городов и легкого бездорожья. Бывают велосипедного типа – с явно выраженной центральной дорожкой, гладкой или с небольшими сглаженными выступами, и грунтозацепным покрытием по краям, вступающим в работу при поворотах или на неровной или грязной поверхности. Полуслики автомобильного типа отличает достаточно равномерный неглубокий рисунок протектора, схожий с всесезонными автомобильными шинами.
- «Умеренно злое» строение протектора – низкие грунтозацепы размещены достаточно плотно, особенно по центру беговой дорожки. Такая резина находит основное применение в условиях грунтовых дорог, хотя и на асфальте ведет себя вполне достойно, хотя высоких скоростей с ней уже не достичь.
- «Злая» резина – выполненные из компаунда мощные грунтозацепы размещены по всей поверхности протектора. Предназначены для грязи и бездорожья, на асфальте же не используются вообще – тяжелы, шумны, требуют значительных усилий велосипедиста, быстро изнашиваются.
- Зимние покрышки для велосипеда – для тех, кто не представляет жизни без велосипеда, даже когда дороги покрывает снег и лед. Кстати, она тоже может подразделяться на городскую, туристическую, экстремальную или спортивную – все зависит от рисунка протектора, количества и формы металлических шипов.
Есть еще одна разновидность велосипедных шин – так называемые «трубки», сочетающие в себе и камеру, и покрышку. Как правило, используются они лишь на спортивных велосипедах, так как в обычных дорожных условиях они себя по эксплуатационным качествам не оправдывают.
Давление в шинах велосипеда должно соответствовать номинальному давлению воздуха в камере, указанное в маркировке, измеряемой в специальных единицах, фунтах на дюйм — PSI. Величина, для нашего восприятия, малопонятная, но ее легко перевести в привычные для нас «атмосферы», разделив примерно на 14.
Перекачивание шины ведет к ухудшению сцепления с дорожным покрытием, более жёсткой езде, не исключено нарушение целостности камеры. Недостаточное давление заберёт у велосипедиста силы, приведет к быстрому износу и повреждению покрышки.
Велосипедное колесо нуждается в защите от проколов. Для этого, еще на стадии приобретения, можно остановить свой выбор на шинах с усиленным боковым покрытием, предназначенным специально для этих целей, и с максимальным, по возможности, показателем плотности кордового плетения. Можно (и нужно) проложить между камерой и покрышкой дополнительную антипрокольную ленту. Ремкомплект для покрышек у любого велосипедиста должен быть всегда с собой.
Достаточно распространённая ошибка начинающих – неверная установка колеса
Обязательно надо обратить внимание на возможные надписи «REAR » или «FRONT », что означает заднее и переднее колесо. Имеет очень большое значение и направление вращения колеса – оно указано на покрышке стрелкой. Правильно выбранные велосипедные покрышки – основа комфортной и безопасной езды с минимальной затратой усилий
Никогда нельзя подходить к этому вопросу легкомысленно, приобретая их без учета всех нюансов, ориентируясь лишь на стоимость
Правильно выбранные велосипедные покрышки – основа комфортной и безопасной езды с минимальной затратой усилий. Никогда нельзя подходить к этому вопросу легкомысленно, приобретая их без учета всех нюансов, ориентируясь лишь на стоимость.
Маркировка современных вело-покрышек в Старом Свете производится по классификационной системе ETRTO. Впрочем, не для каждого евро-производителя Европейская техническая организация по вопросам пневматических шин и ободьев является непререкаемым авторитетом. Англичане и французы, например, по-прежнему отмечают изготавливаемые ими велосипедные шины собственными маркировками.
Видео:MTB шины для горных велосипедов. Велосипедные покрышки без камеры, безвоздушные, сплошныеСкачать
Сравнительная характеристика зимней и летней велорезины
- Первый параметр — это высота протектора. Зимняя резина имеет более высокий протектор, для того чтобы покрышка лучше цеплялась за снег.
- Второе отличие — это рисунок протектора. Зимняя резина имеет более редкий протектор, нежели летняя.
- Средний вес летней покрышка будет гораздо меньше, чем вес зимней.
- Абсолютно разная жесткость резины. Так летние покрышки могут быть разной жесткости, а зимняя в большинстве случаев вся мягкая.
- Разный состав волокна у покрышки летней и зимней. Так у летней состав будет куда более частым и если вывернуть шину наизнанку (посмотреть на нее изнутри) это можно четко увидеть.
Теперь износ шин происходит гораздо медленнее нежели раньше, скажем 20 лет назад. Время идет, меняются технологии изготовления покрышек. Теперь велосипедная шина являет собой весьма непростую конструкцию.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
БЕЗВОЗДУШНЫЕ ШИНЫ , УСТАНОВКА ... 28 июня 2020 г.Скачать
Антипрокол нищеброда.Скачать