Климат меняется, многие велосипедисты совсем не спешат приобретать шипованные покрышки для велосипеда, даже если планируются выезды в холодный период. Тротуары в мегаполисах практически всегда очищены от снега и льда (по крайней мере мы успели к этому привыкнуть во многих городах), а на лесных тропках требуется скорее ярко выраженный протектор, а не шипованные покрышки.
Зимы не такие уж и теплые, чтобы оледенения и снега не было вообще, да и резкие перемены погоды все же характерны для нескольких холодных месяцев. Как результат – обязательный многодневный гололед, а поэтому шипованная резина, скорее всего, необходима для человека, не убирающего в октябре велосипед на балкон, а продолжающего активно кататься и не готового к неожиданным скольжениям.
Минусы шиповок
К недостаткам шипованных покрышек можно отнести:
— высокую цену;
— износ при езде по асфальту;
— немалый вес в сравнении с летней резиной;
— худший накат.
Тем не менее, упомянутые «недостатки» можно с легкостью оспорить. Если говорить о цене, то нужно вспомнить и то, что за безопасность всегда приходится платить, будь то автомобиль или, как в данном случае, велосипед. Шипованная резина – приобретение на длительный срок, так как зимой велосипедисты выезжают гораздо реже. Если мысленно поделить «высокую» цену на четыре-пять лет эксплуатации, то она не покажется такой уж чрезмерной.
То, что резина с шипами считается тяжелой, результат совокупности массивного протектора и шипов, которые производятся из металла. Даже самые легкие варианты «шиповки» для велосипеда весят начиная от 700 грамм, в зависимости от диаметра колеса. Накат на ровных поверхностях, конечно, оставляет желать лучшего. Даже наилучшие зимние покрышки ощущают себя гораздо хуже, чем самые простые летние – сотни шипов на протекторе легкости качению не добавляют. Но зимой приходится почувствовать не себе весь букет погодных условий: снег, гололед, снежно-грязевая каша, а иногда и настоящий десерт из всего этого вместе, с дождем в качестве вишенки на торте. «Хорошее катание» в данных условиях – скорее из области фантастики.
По поводу износа остается только признать, что шиповка, в случае использования ее на асфальте в период длительной оттепели, страдает сильно. Постоянно менять покрышки с «лета» на «зиму» и обратно для заядлого любителя велосипедов труда не составляет, но есть и второй вариант: иметь в запасе колеса с установленными нешипованными покрышками. Вариант, определенно, не из дешевых.
Шиповка только на переднем колесе
Случаи установки шипованной резины только на переднее колесо оправданы и вполне логичны с точки зрения на накат велосипеда. В первые недели зимы многие ставят только переднюю шиповку. Влияние на накат минимальное, но присутствует какая-никакая страховка того, что попав на скользкую дорогу, велосипед не сорвет с нее за пару секунд. Заднее колесо заносит не столь стремительно и контролировать его гораздо легче. Но в период продолжительных снегопадов шиповку все же имеет смысл поставить на оба колеса.
Выбор резины
Выбор резины очень сильно зависит от ее ширины. Чем шире покрышка, тем хуже она едет по снежной каше, в отличие от узкой: она просто не может прорезать снежную массу до плотного слоя. Решением может стать более низкое давление. А вот у узкой резины зимой преимуществ, как таковых, больше нет. Широкая резина — вариант гораздо более выгодный во многих аспектах: увеличенная площадь контакта и, соответственно, большее количество шипов помогают улучшить взаимодействие с дорогой.
Читайте также: Шины для грунта кама
Как и упоминалось выше, зимой лучше едет несильно накаченная шиповка, а слегка подспущенная: она хорошо катит и лучше цепляется. Следует заметить, многие зимние покрышки (к примеру, Schwalbe Ice Spiker) характерны особенно мягкой боковиной, поэтому не нужно катать на них при давлении ниже, чем минимальное, указанное производителем. Резина может потрескаться и в некоторых случаях даже порваться.
Двухрядная шипованная резина
Приобретение двухрядной зимней резины вариант экономный, но не слишком оправданный в нашем суровом климате. Дело в том, что в двухрядной покрышке шипы зафиксированы по краям, а центральная часть оснащена только резиновыми шипами. В идеале все выглядит вот как: велосипед спокойно катит по расчищенной дороге, а на участках со льдом в игру встепают боковые шипы, которые и стабилизируют движение.
На деле все иначе: как только велосипед попадает на скользкую дорогу, он начинает дергаться, проскальзывая то задом, то передом. Боковые шипы цепляются изо всех сил, но покрышка снова и снова попадает на лед голой резиной. В результате езда становится нервной, любитель катания ждет от велосипеда каких угодно подвохов. Да и с торможением все обстоит негладко.
Такой тип покрышек создавался для другого климатического пояса, где лед на дороге – редкая ситуация. Тогда боковые шипы действительно играют скорее роль страховки. Для наших широт данный вариант неудачен.
Многообразие моделей
Практически любой производитель покрышек имеет в своем ассортименте шипованную модель, но вариантов выбора не так уж и много. Разберем подробнее:
1. Универсальные покрышки (город+бездорожье):
Schwalbe Ice Spiker;
Данная резина проста, но надежна. Является оптимальным вариантом для рядового велосипедиста, выезжающего зимой. Существуют и «продвинутые» модификации данной модели, они производятся с индексом «Pro» и гораздо легче, мягче, но, соответственно, и дороже.
Nokian Extreme 294;
Популярная, проверенная временем и практичная покрышка, имеющая старшего собрата — Nokian Extreme 300;
Kenda Klondike XT.
Недорогая зимняя резина, обладающая не самыми выдающими характеристиками. Если велосипедист неприхотлив и только-только начал кататься зимой, данные шины вполне ему подойдут.
2. Зимние покрышки для города
Сконструированы таким образом, чтобы как можно дольше не изнашиваться при езде по голому асфальту – и шипы крепче, и сама резина прочнее. Протектор здесь более гладкий, для бездорожья совсем не предназначен. В данном сегменте можно выделить следующие модели:
Schwalbe Marathon Winter;
Неплохая резина, позволяющая без лишних проблем передвигаться по городу в холодный сезон.
Nokian W240.
Модель, которой отдают предпочтение большинство велосипедистов Финляндии, достойная положительных отзывов.
Для улиц, пребывающих в свободном от снега состоянии большую часть времени, имеется вариант зимней (но не шипованной) покрышки – Continental TopContact Winter II. Если катание происходит в регионе, где снег – скорее редкость, а гололед все же иногда случается – это замечательный вариант. Особенности протектора позволяют покрышке как бы «прилипнуть» к ровному льду. Умеренные зимы Бельгии, Великобритании, Франции и других стран делают такую покрышку универсальной для «холодного межсезонья».
Нужна ли покрышкам прокатка?
Согласно мнению многих велосипедистов, шипованные шины необходимо в течение некоторого времени прокатать на чистом, без снега и наледи, асфальте. Полусотни километров плавного хода, без резких торможений, для этой цели будет вполне достаточно. Шипы нормально усядутся в уготованные для них отверстия и смогут прослужить не один сезон. А если со временем несколько и потеряется, в продаже всегда есть наборы из пятидесяти сменных, стоящих недорого (и, кстати, предлагающихся вместе с ремкомплектом).
Читайте также: Зимние шины без шума
Видео:Лучшие бюджетные зимние покрышки для велосипеда | Ice Spiker или Klondike - НЕ НУЖНЫ!?Скачать
Правильный выбор шипованной резины для велосипеда
Многие велосипедисты, которые не боятся снега и ненастья и продолжают кататься на своих велосипедах с обычными покрышками осенью и зимой, часто машут рукой, слыша о шипованной резине, мол, и так сойдёт. Но это значит лишь, что у них не было возможности испытать хорошие шипованные шины и не с чем сравнивать. Наличие шипов на обледенелой дороге существенно экономит силы и позволяет избежать ненужного лавирования на поворотах с постоянной угрозой падения в малопривлекательную снежную жижу. Конечно, шипованная резина на велосипед должна выбираться с умом. Необходимо учитывать погодные условия именно в вашей местности, а также состояние дорог и даже стиль езды. Разобраться во всех этих вопросах вам помогут наши советы по выбору шипованной резины для велосипеда.
Наличие шипов на колесах велосипеда на обледенелой дороге существенно экономит силы и позволит избежать ненужного лавирования на поворотах
Видео:Шипованные велопокрышки KENDA, сравниваем с обычными | ВЫБИРАЙ ВЕЛОСИПЕДСкачать
Вес и накат шипованной резины
Два главных довода, которые приводят противники шипованных покрышек, это больший вес и худший накат. Но не всё так печально. Вес увеличивается несущественно, к тому же тот вес, который мог бы оказаться лишним на сухой летней дороге, не будет так ощущаться зимой. Дело в том, что зимняя езда в любом случае имеет более низкий темп и часто затруднена льдом и снегом, поэтому бороться за скорость здесь не приходится.
Что же касается наката, то он действительно ухудшается за счёт торчащих шипов, но это можно ощутить только на ровной сухой поверхности. Опять же, такую поверхность будет сложно найти при условии регулярных осадков в осенне-зимний период. Если же вы живёте в южных районах и зимы у вас по большей части бесснежные, то, возможно, вам достаточно будет глубокого протектора, а шипованные покрышки для велосипеда окажутся лишними. Ещё один вариант для вас — поставить шипы только на переднее колесо. Таким образом, накат почти не пострадает, потому что переднее колесо в меньшей степени сопротивляется качению, но на скользкой дороге сцепление будет лучше. В случае если обледенение дорог в вашем регионе довольно сильное, рекомендуем всё же ставить шипованную резину на оба колеса.
Видео:Как выбрать покрышки для велосипедаСкачать
Стоимость шипованной резины
Цены на хорошую шипованную резину, конечно, не маленькие. Но, во-первых, это цена за вашу безопасность. Во-вторых, это стоимость вашего удобства. А в-третьих, шипованные колёса на велосипед — это долгосрочное вложение. Зимой пробеги меньше, хорошие покрышки имеют достаточную защиту, а значит, при бережной эксплуатации они могут прослужить вам несколько сезонов. Зачастую шипованные шины служат 5–7 лет. Разделите сумму, которую вы собираетесь заплатить за покрышки, на предполагаемое время эксплуатации и вы поймёте, что цена не такая уж большая. И, наконец, стоит упомянуть, что существуют умельцы, которые шипуют резину самостоятельно. Если вы сомневаетесь, стоит ли выкладывать кругленькую сумму за фирменную шипованную покрышку, вы можете сделать самодельную шиповку из ненужной летней покрышки и опробовать её в деле. Если понравится — то после этого можно выбрать и надёжную заводскую модель.
Читайте также: Зимние шины для кия рио
Средний срок службы шипованных шин велосипеда — 5–7 лет
Видео:Велосипедные Шипованные покрышки, обзор и тест зимних велосипедных покрышекСкачать
Узкая или широкая?
Узкие покрышки хороши тем, что прорезают снежный наст, и в тех местах, где слой снега и льда не слишком плотный, имеют хорошее сцепление с дорогой. Но на этом их преимущества заканчиваются. Во всех остальных отношениях широкие покрышки лучше. Здесь и устойчивость, и большее количество шипов, и площадь соприкосновения с поверхностью — всё это позволит вам с большей лёгкостью и удобством вести велосипед по заснеженной дороге. Несомненно, лучше отдать предпочтение широкой зимней резине.
Видео:Как выбрать зимнюю резину для велосипедаСкачать
Двухрядная или многорядная?
Двухрядные шипованные шины для велосипеда предназначены для климата, в котором обледенелая дорога — довольно редкая ситуация. Они помогают лишь проходить повороты на мокрой и скользкой дороге, так как ряды шипов обычно расположены по бокам. Если вы и найдёте модель с небольшим расстоянием между рядами шипов, этого, скорее всего, окажется недостаточно, чтобы чувствовать себя достаточно уверенно на льду. Если вам нужно хорошее сцепление с дорогой во время обычной езды, ваш выбор — только шипованная многорядная резина на велосипед.
Видео:✔️Экстремальная❗️ шипованная резина для велосипеда своими руками Как ездить на велосипеде зимойСкачать
Город или бездорожье?
Шины Schwalbe Marathon Winter
Если говорить непосредственно о моделях, то есть варианты, подходящие больше для городских условий. Они меньше изнашиваются в процессе езды по асфальту, у них более гладкий протектор, но при этом имеется довольно прочная шиповка. К таким моделям можно отнести Schwalbe Marathon Winter, Nokian W240.
Если же ваша цель — езда по бездорожью и вы хотите иметь возможность колесить по лесным тропинкам и нехоженым дорожкам зимой, вам подойдут такие модели, как Schwalbe Ice Spiker и Nokian Extreme 294. Это простые и надёжные покрышки, обладающие всеми необходимыми преимуществами.
Видео:Полная версия Теста Шипованных покрышек для велосипеда на льдуСкачать
Стиль езды и шипованная резина
И, наконец, поговорим о манере езды. Если вы стремитесь к высокой скорости, любите рваный ритм, делаете резкие повороты — то вам подойдёт резина более узкая, имеющая меньшее количество шипов, благодаря чему покрышки будут более лёгкими. Обычно на покрышке устанавливают от 100 до 400 шипов. Соответственно, если ваш стиль — неторопливо, но уверенно и надёжно добраться до места назначения, выбирайте максимальное количество шипов и максимальную ширину шины.
Комфортная езда на хорошей резине — это удовольствие, которого не так сложно достичь. Любому велосипедисту знакома та радость, которую даёт управление велосипедом, послушно реагирующим на каждое ваше движение. Езда на летней резине зимой никогда не даст этого ощущения. Желаем вам сделать правильный выбор!
Не все велосипедисты, особенно любители, знают, какие лучшие крылья для велосипеда следует приобрести. Многие вообще считают этот аксессуар лишним и не нужным.
Как выбрать велосипед. На какие типы подразделяются велосипеды, в чём заключаются их характерные отличия и конструктивные особенности, как подобрать размер велосипеда по росту для мужчин и женщин.
Вождение велосипеда — это не только экологический, но и рискованный способ передвижения. Для безопасности можно использовать зеркала заднего вида. Их выбор часто создаёт сложность, поэтому нужно ориентироваться в этом вопросе.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
Самые лучшие покрышки в мире?😳Скачать
Покрышки для велосипеда Continental. Шипованная резина на велосипед, зимняя резина для велосипедаСкачать
ШИПОВКА НА ВЕЛОСИПЕД! Теперь даже лед - не проблема!Скачать
Лучшие бренды велосипедных покрышек по версии УльтраспортСкачать
ТЕСТ Шипованных покрышек для велосипеда #shortsСкачать
Ошиповка покрышки 100 шипов 1чСкачать
Собрал зимний вилсет! Минусы и плюсы шипованной резины для велосипеда @gory_po_kolesaСкачать
Самостоятельное шипование велосипедных покрышек.Скачать
Шипованные покрышки для велосипеда - опыт использования | ГУЛЯЙНЕН (2022)Скачать
Бескамерные колеса 😎Скачать
Зимние покрышки на велосипед в Нур-Султане! Астана. Зимние шины. Шипованная резина!Скачать
Инструкция как самому зашиповать велосипедную покрышку. Шиповка фэтбайк-покрышек Terrene Cake EaterСкачать
Шипованные зимние шины 26 дюймов для велосипедаСкачать