Фэтбайк — это, проще говоря, велосипед с большими колесами. Когда они впервые появились на рынке, кто-то обращал на них внимание хотя бы из любопытства, а некоторые и вовсе смотрели на них, как на инопланетные формы жизни.
По мере того как шло время и люди понимали их полезность, фэтбайки приобретали все больше и больше последователей. Тем не менее, многие по-прежнему не понимают зачем они нужны, но те, кто пробовал ездить на них, поняли, из-за чего весь этот шум.
- История создания Фэт-байков
- Для чего нужен фэтбайк?
- Можно использовать круглый год.
- Всепогодный монстр
- Покоритель экстремального внедорожья
- Виды фэтбайков
- Сколько стоят фэтбайки?
- Как выбрать фэтбайк?
- Материал рамы
- Размер рамы
- Диаметр колес
- Ширина и протектор покрышек
- Грузоподъемность
- Бренд
- Плюсы и минусы фэтбайка
- Плюсы
- Минусы
- Какой фэтбайк лучше выбрать, их плюсы и минусы. Рейтинг лучших 2021
- ИЗ ИСТОРИИ ФЭТБАЙКА
- УСТРОЙСТВО ФЭТБАЙКА
- ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН FATBIKE С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ
- ТОП-5 лучших электро-фэтбайков
- Volteco Cyber (2020)
- Eltreco Multiwatt New
- Медведь 2.0 HD 750
- Volteco Bigсat Dual New
- Cyberbike Fat 500W
- СКЛАДНОЙ
- ДВУХПОДВЕСНОЙ
- ФЭТБАЙК LOVE FREEDOM
- ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
- ФИРМЫ-ПРОИЗВОДИТЕЛИ
- ЦЕНА И ГДЕ КУПИТЬ
- Как выбрать фэтбайк
- НАЧНЕМ С «ДЛЯ КОГО?»
- ДЛЯ ЧЕГО?
- КОГДА?
- ЧТО ЖЕ ТАКОЕ FATBIKE?
- ОБЗОРЫ ТОПОВЫХ ФЕТБАЙКОВ 2019
- Рейтинг 5 лучших фэтбайков 2020 года
- STELS Aggressor MD 26 V010 (2020)
- STARK Fat 26.2 HD (2020)
- Black One Monster 24 D
- Welt FAT Freedom 1.0 (2020)
- FORWARD Bizon 26 (2020)
- ФЭТБАЙК– НАДЕЖНЫЙ ПОМОЩНИК В НЕСТАНДАРТНЫХ СИТУАЦИЯХ
- ИСТОРИЯ ФЭТБАЙКА
- ГДЕ МОДЕЛЬ ОСОБЕННО ПОПУЛЯРНА
- Электрические фэт-байки
- ПРОИЗВОДИТЕЛИ БАЙКОВ
Видео:Фетбайк и его главный минус.а также огромные плюсыСкачать
История создания Фэт-байков
Они были известны с начала 1900 — х годов, однако только в 1970-х-1980-х годах они стали напоминать современные модели. До этого существовали велики, у которых 2-3 колеса были хитроумно соединены вместе, чтобы попытаться увеличить контакт поверхности с землей.
Это было до тех пор, пока изготовители велосипедных рам на Аляске не начали экспериментировать с различными частями велосипеда, чтобы сделать их эксплуатацию безопасной и удобной в течение зимы. Они начали скреплять вместе несколько ободов, чтобы использовать одновременно несколько шин.
В 2001 году дизайнер рам из Аляски по имени Марк Гроневальд, придумал для своих изобретений название “Fat bike”.
В 2011 году он смог построить полноценное транспортное средство, имеющее полный спектр функций, которые могли бы использовать современные велосипедисты.
Десять лет назад несуразные байки с большими колесами казались новинкой и считались странными, тем не менее, на сегодняшний день, они очень популярны по всему миру. По мнению некоторых велосипедистов появление Fatbike-ов это самая крупная инновация, которая встряхнула индустрию за последнее десятилетие.
Видео:Кому и для чего нужен фэтбайкСкачать
Для чего нужен фэтбайк?
Можно использовать круглый год.
Фэт-байки изначально были предназначены для того, чтобы можно было ездить на нем в любое время года. На земном шаре не так много мест, где велосезон растягивается на все 12 месяцев. Подавляющее количество гонщиков живут там, где снег и лед сделали езду на великах круглый год либо не очень удобной, либо просто невозможной. Фэт-байки, возникшие в условиях холодного белого севера Аляски, быстро там прижились.
Если вы когда-нибудь хотели, чтобы велосипедный сезон длился дольше, начинался раньше или просто никогда не заканчивался, покупка велосипеда с толстыми покрышками — это волшебный ключ к тому, чтобы воплотить эти желания в реальность!
Всепогодный монстр
Некоторые люди серьезно увлекаются спортом, и никакая погода не заставит их отказаться от тренировок. Велосипеды с толстыми шинами способны приспосабливаться к любой погоде. Они не будут скользить по мокрому камню или асфальту. Они также не будут тонуть в грязи или снегу. Кроме того, поскольку они весят больше, чем обычный MTB, велосипеды с большими шинами эффективнее будут сопротивляться сильным ветрам, не подвергая опасности велосипедиста.
Покоритель экстремального внедорожья
Велосипеды с толстыми шинами обеспечивают улучшенное сцепление и тягу на самой трудной местности. Независимо от того, идет ли речь о мокром камне, грязных дорожках или снежных холмах, они доставят вас куда угодно. Гонщики используют фэт-байки, чтобы пересечь грязные, песчаные, скалистые береговые линии. Вы даже можете проехать по песчаным дюнам в пустыне. Фэт байки — хоть и разновидность горных байков, но они могут намного больше. Возможно, было бы более уместно называть этих педальных бегемотов «веловнедорожниками», поскольку они позволяют вам, в буквальном смысле, расширить границы велосипедного туризма и ездить где угодно.
Видео:Дешёвый Фэтбайк. Чего от него ожидать.Скачать
Виды фэтбайков
Односкоростные (Сигл-спиды). Самый распространенный тип с неамортизированной вилкой и отсутствием возможности переключения скоростей
Электрические. Отличный вариант для городской среды. Обладает возможностью передвижения как за счет аккумулятора так и за счет встроенного АКБ. При разрядке аккумулятора электровелосипед с широкими покрышками приводится в движение при помощи собственной силы велосипедиста.
Складные. Компактный и мобильный тип, удобен при транспортировке и хранении. Отличается размером колес 20″. Из всех фэт-байков обладает наименьшей брутальностью, поэтому может рассматриваться как женский фэт байк.
Двухподвесы. Модели обладающие двойной модернизированной подвеской. Идеальный вариант для эксплуатации в условиях бездорожья.
Полноприводные. В основном такой тип характерен для электромоделей. Комплектуются двумя моторколесами, что обеспечивает наибольшую проходимость в условия рыхлых и вязких поверхностей
Трехколесные. Обычно оснащены электродвигателем и вместительным багажником и используются в качестве грузовых моделей.
Видео:Тяжело ли ездить на фэтбайке?!Скачать
Сколько стоят фэтбайки?
Фэтбайки сильно различаются по цене, в зависимости от того, из каких материалов они сделаны, брендов и других особенностей. В среднем fatbike стоит гораздо дороже, чем обычный байк, и даже дороже, чем многие горные.
Недорогие фэтбайки сейчас стоят от 20 000 рублей. Не покупайте действительно дешевую no-name модель, потому что она точно не будет надежной, а это совсем не то, что вам нужно, когда вам приходится брать байк, например, горы, где от качества транспорта может зависеть даже ваша жизнь!
Видео:Фэтбайк, что это такое? Тест драйв и обзор.Скачать
Как выбрать фэтбайк?
Мы обобщили самые основные аспекты, на которые стоит обратить внимание при выборе правильного фэт байка
Материал рамы
Рамы из углеродного волокна, гораздо легче традиционных но стоят намного больше. Чем легче рама, тем дороже велик!
Размер рамы
При росте взрослого велосипедиста 1,65-1,78м правильным будет выбор рамы размером 18 дюймов. Для более высоких подойдут 20-дюймовые.
От размера колес и материала рамы зависит вес фэт байка. Легкие карбоновые модели с 20-дюймовыми колесами могут весить около 10-12 кг, а самые простые модели в районе 18 кг.
Диаметр колес
Самый распространенный размер составляет 26 дюймов, для складных моделей 20 дюймов. Обычно чем крупнее велосипедист, тем больше колесо.
Ширина и протектор покрышек
Опять же, чем больше ширина, тем дороже может быть байк. Протектор выбирается в зависимости от того, где будет эксплуатироваться двухколесный транспорт. Для города подойдут более гладкие слики или полуслики, а для бездорожья максимально широкие покрышки с агрессивным протектором
Грузоподъемность
Распространенными считаются модели, рассчитанные на вес велосипедиста до 100 кг веса. Даже надев на плечи рюкзак внушительных размеров, пользователь не нанесет вреда своему транспорту. Трехколесные электрические модели, оснащенные багажником, приспособлены для перевозки грузов до 140 кг.
Бренд
Наиболее популярными остаются американские производители, которые отличаются достаточно высокой ценой, а также непревзойденным качеством. Например CUBE или Mongoose.
Цены варьируются в зависимости от марки, универсальности на разных ландшафтах и того из каких материалов они сделаны. Стоимость некоторых моделей легко достигает нескольких сотен тысяч рулей.
Совет:
Пройдитесь по магазинам, «пощупайте» разные модели и почитайте о них отзывы в интернете, чтобы убедиться, что у вас есть хорошее представление о том, для чего вы собираетесь использовать свой байк, прежде чем купить его.
Видео:ФЭТБАЙК Вам НЕ нужен. Или первый раз на фэтбайке.Скачать
Плюсы и минусы фэтбайка
Плюсы
Fat-bike изначально был разработаны для езды по снегу, но прогресс в конструкции рам и деталей позволил им быть всесезонным транспортным средством. Конструкции каркаса стали больше походить на маунтинбайки, позволяя людям ездить на своем велике по экстремальным тропам и не отставать от своих друзей на обычных маунтинбайках. Большие шины дают фэт байкам возможность ездить по снегу, песку, грязи, гравию, камням, тротуару и т. д.
- Более интенсивная тренировка
Конструкция байка тяжелее, поэтому они обеспечивают лучшую тренировку для выносливых велосипедистов, но с более коротким сроком восстановления, потому что на суставы не ложится дополнительная нагрузка (в отличие от бега).
Зачастую, них нет разных скоростей, у них нет ничего необычного, у них просто есть велосипедная рама и очень толстые шины.
- Лучший баланс для начинающих.
Поскольку контактная поверхность шире, толстые шины также переводятся в лучший баланс. Именно поэтому fatbike идеально подходит для тех, кто только учится ездить на велосипеде.
- Новый способ получать удовольствие
Уникальный внешний вид и особенности фэт-байка просто делают езду на них увлекательной. Кроме того, эффективный рисунок протектора шин помогает гонщикам исследовать больше местной территории, которая может быть пригодна для езды только на велике, оснащенном более широкой резиной. С другой стороны, такие байки — это хороший повод для общения. Комичные пропорции жирных шин заставят гонщиков выделиться. Езда на велосипеде с толстыми шинами — это не скорость, а удовольствие от активного отдыха в более медленном и комфортном темпе.
Минусы
- Фэтбайки тяжелее , чем обычные велики, а это значит, что на них очень трудно развить высокую скорость. Это также делает их менее портативными, хотя если вы имеете возможность загрузить их в автомобиль или прицеп, это не должно иметь значения.
- К фэт байком нужно привыкать . Из-за массы велосипеда вам требуется больше усилий, чтобы крутить педали. Они полностью питаются мышцами, т.е. вы едете только так быстро, как можете крутить педали, и не быстрее
- Высокая стоимость . Их покупка не очень целесообразна, если только вы не собираетесь много кататься в любую погоду и на любой местности.
Но они должны хотя бы попытаться это сделать. Езда на толстом велосипеде — это не тренировка на улучшение производительности и выносливости. Иногда байкерам следует забыть о тренировке и высокой скорости, чтобы побаловать себя простым удовольствием.
Видео:БЕСКАМЕРНЫЕ покрышки на ВЕЛОСИПЕД. Плюсы и минусы. Стоит ли переходить?Скачать
Какой фэтбайк лучше выбрать, их плюсы и минусы. Рейтинг лучших 2021
Велосипед – олицетворение свободы движения. Он не требует прав и бензина, недорог и неприхотлив в использовании. Каждому велолюбителю знакомо чувство восторга, которое дарит байк. Как и чувство досады, когда двухколесный транспорт вязнет в грязи или песке. Существуют ли велосипеды, способные ездить везде? Оказывается, существуют, и популярность их растет с каждым годом. Это – , созданные для преодоления маршрутов любой сложности. Несмотря на то, что они все чаще встречаются на улицах, многие до сих пор видят толстоколесные велосипеды не более чем игрушкой, недоумевая, зачем нужен фэтбайк.
Видео:Как выбрать покрышки для велосипедаСкачать
ИЗ ИСТОРИИ ФЭТБАЙКА
Первое упоминание о фэтбайке встречается в американском велоиздании далекого 1932 года. В одном из номеров изображен человек на велосипеде с толстыми колесами. Но в те времена мало кто воспринял революционную идею всерьез.
Официальный отец фэтбайка – Марк Грюнвальд, а место рождения – Аляска. Изобретатель впервые в истории растянул 3-х дюймовые покрышки на 80-миллиметровые обода до ширины 3,5 дюйма. Получившийся велосипед прекрасно ездил по снегу, что, впрочем, и являлось его основной задачей. Марк же и придумал название Fatbike.
Читайте также: Шина при переломе копчика
Первым фэтбайком серийного производства стал знаменитый Surly Pugsley, совершивший переворот в мире велосипедов. На сегодняшний день выпускается множество моделей фэтбайков на различном оборудовании с применением новейших технологий: карбоновые и титановые рамы, мягкие амортизационные и жесткие ригидные вилки, обода и другие компоненты. Массовая популяризация велосипеда с характером маунтинбайка и высокой проходимостью не удивительна: фэтбайк действительно уникален.
Видео:покрышка на фэтбайк на обычный 26 ободСкачать
УСТРОЙСТВО ФЭТБАЙКА
Ему под силу любое бездорожье – проверенный факт. Чтобы понять, для чего нужен фэтбайк, разберемся, как он устроен.
Fatbike в точном переводе с английского – «толстый велосипед». Действительно, толстые колеса, позволяющие покорять самые сложные участки – отличительная черта и главное преимущество фэтбайка. Ширина шин варьируется от 3,5 до 4,8 дюймов – намного больше, чем у обычного велосипеда (2 дюйма). Колеса уникальны в своей многофункциональности. При низком давлении в шинах (порядка 5-7 PSI), фэт легко преодолевает кочки и ухабы. Его колеса «растекаются» по поверхности, создавая высокое пятно сцепления, скрадывая неровности и снижая давление на поверхность. Этим обеспечивается всепроходимость фэтбайка. С высоким давлением (20-25 PSI) велосипед катит по ровным дорогам не хуже горного. Подобрав правильное давление в шинах, можно заметно облегчить езду на определенном участке местности.
Отличия fat bike от других велосипедов:
- Толстые широкие покрышки;
- Широкий руль (720 мм);
- Геометрия рамы и вилки (перья заднего треугольника выгнуты, чтобы поместилось «толстое» колесо);
- Тормозная система дисковая (механическая либо гидравлическая);
- Вес колеблется от 12 до 19 кг.
Видео:Какая мощность? #электровелосипед #diy #surronСкачать
ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН FATBIKE С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ
Казалось, что может быть еще мощнее брутального фэтбайка с его характеристиками? Только фэтбайк с электроприводом! Но зачем нужен fatbike с мотором, если есть привычный фэтбайк?
– современная модификация популярного внедорожника, позволяющая преодолевать приличные расстояния и развивать небывалую скорость, прикладывая минимум усилий. Электрофэтбайки оснащают двигателями различной мощности (оптимальной считается мощность 1000 Вт) и АКБ. Благодаря мотору, фэт намного легче справляется с рыхлым и сыпучим грунтом, залежами травы и другими «прелестями» бездорожья. Вес фэтбайка с электроприводом, как правило, выше. Но это не влияет на его динамику, маневренность и скорость. Простое управление не требует определенных навыков, и самое главное: если сядет батарея, а поблизости не окажется заветной розетки, Вы сможете добраться до дома, крутя педали.
Популярность ширококолесных хардтейлов с электроприводом увеличивается с каждым годом. Продуктивность электрофэтбайка в разы выше простого fatbike или горного велосипеда. С поддержкой электродвигателя Вы сможете оценить всю прелесть экстремальной езды по бездорожью!
Велосипед с толстыми колесами на электротяге позволяет кататься в свое удовольствие вне зависимости от времени года и дорожных условий! Подчинить бездорожье, сделав его приятным дополнением прогулки, а не препятствием на пути. Ездить по песчаным пляжам и каменистым грунтам, заболоченной местности и грязи «восьмидесятого левела», снежному насту и фирну. Заметно расширить географию туристических велопрогулок! Эпатировать и удивлять публику! Вот зачем велосипед с широкими колесами!
Не стоит ждать от фэтбайка невозможного – иногда лучше объехать препятствие, чем мчаться напролом. Опытные фэтбайкеры так и поступают. Однако новые волнующие ощущения от езды на фэтбайке гарантированы! Скорее всего, вы не захотите больше пересаживаться на другой велосипед.
Фэтбайк – это особый тип велосипеда с толстыми шинами. Увеличенная ширина позволяет без проблем ездить по снегу или грязи, а также проходить барьеры, с которыми не справятся стандартные модели. Давайте подробно рассмотрим, что такое фэтбайк и для чего он предназначен, его плюсы и минусы.
В северных странах велосипеды с широкими колесами считаются нормой, на них ездят круглый год, не опасаясь застрять в сугробе. Некоторые велосипедисты используют такие агрегаты для физических нагрузок .
Интересно! Желающие иметь транспортное средство на все случаи жизни, покупают фэтбайки с двумя комплектами колес на лето и зиму.
Видео:Электро фэтбайк полный привод по снегу и льду!Скачать
ТОП-5 лучших электро-фэтбайков
Volteco Cyber (2020)
Volteco Cyber – обновлённая и самая популярная модель в нашей линейки электрических фэтбайков! Мощный 500-Ваттный мотор, литий-ионный аккумулятор с напряжением 48 Вольт и емкостью 12,5 Ампер-часов с надежной фиксацией, удобный механизм складывания алюминиевой рамы и руля – все это, вне всяких сомнений, сделает данный электровелосипед одним из фаворитов сезона.
Технические характеристики и конструктивные особенности велогибрида позволят райдеру развивать скорость до 40 км/ч при общем пробеге 50 км без дополнительной подзарядки.
Eltreco Multiwatt New
Мощность 1000W мотора прямого привода на заднем колесе, прочная алюминиевая рама и аккумулятор с достойной ёмкостью. Велогибрид представлен в трёх вариантах расцветок. Обновлённая модель стала ещё более проходимой, мощной и надёжной. При этом, путём оптимизации и унификации комплектующих без ущерба для их качества, нам удалось добиться отличной цены на этот электровелосипед, как и на всю новую линейку.
Медведь 2.0 HD 750
Электровелосипед Медведь 2.0 HD 750 Military Edition. Данный фэтбайк отличается алюминиевой рамой повышенной жесткости, что придает велосипеду уверенность при прохождении поворотов на высоких скоростях. Аккумулятор размещен в специальном ложементе расположенном в нижней части рамы. Это снижает центр тяжести и повышает эргономичность велосипеда в целом. Аккумуляторная батарея собрана из Li-ION элементов формата 18650 позволяет велосипеду преодолевать расстояния до 50 км .Также стоит отметить, что аккумулятор защищен специальным замком, который надежно фиксирует батарею в раме и защищает ее от кражи.
Volteco Bigсat Dual New
Полноприводный электрофэтбайк, который из года в год покоряет всё больше поклонников мощных электрических велосипедов, а мы совершенствуем модель, предлагая её новую версию в этом велосипедном сезоне!
Volteco BigCat Dual New создан для тех, кто не привык отказывать себе в удовольствии кататься там, где ему хочется и стремиться побывать там, где пока не ступала нога человека!
Cyberbike Fat 500W
Компания Eltreco представляет складной Фэтбайк Cyberbike Fat 500W с резиной размера 20” и амортизационной передней вилкой!
Мощный, суперпроходимый, внушающий доверие и восхищающий своим стильным внешним видом… пожалуй, это даже слишком скромное количество тех комплиментов, которые можно сделать этому красавцу.
Главное в данном транспорте – это колеса, обеспечивающие повышенную проходимость. За счет сниженных объемов воздуха ход велосипеда получается плавным даже на неровной дороге. Обычно ширина колес находится в пределах 3,5 –5 дюймов, сам обод не превышает 100 миллиметров.
Большая масса велосипедов отталкивает много покупателей, стандартный вес колеблется в пределах 14-20 килограмм , самый тяжелый элемент колесо весит около 4 килограмм. Производители ежегодно презентуют новые облегченные агрегаты, сделанные из инновационных металлов, но все же для женщины лучше подобрать .
По строению и внешним характеристикам байки делятся на две группы:
- оффсетные – со смещением к центру обода или рамы с вилкой. К ним можно применять универсальные втулки, а колеса легко меняются местами;
- безоффсетные – симметричные конструкции. Используются устойчивые колеса. Но их нельзя заменять друг другом, а различие стандартов создает трудности при покупке новых шин.
Теперь рассмотрим разновидности велосипедов с широкими колесами.
СКЛАДНОЙ
Ничем не отличается от классических, кроме возможности компактного хранения в , или за счет особой конструкции складной рамы с множеством соединений.
ДВУХПОДВЕСНОЙ
Для создания таких моделей производителям пришлось переделывать , пока что они существуют как серийные образцы.
Важно! Двойная подвеска повышает управляемость транспортного средства и позволяет проходить серьезные препятствия.
ФЭТБАЙК LOVE FREEDOM
Производится в Китае, поэтому его стоимость немного ниже, чем у остальных велосипедов. Китайцы уделяют достаточно внимания технологии и материалам, так что безопасность и качество не вызывают сомнения.
Видео:Диаметр колес велосипеда – сколько дюймов выбрать: 26; 27,5 или 29. Плюсы и минусы.Скачать
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Главным преимуществом фэтбайка является:
- проходимость. Именно из-за вездеходных качеств велосипедисты выбирают такие модели, не взирая на внешний вид;
- в велосипедных шинах, поэтому байк легко преодолевает препятствия;
- универсальность – на нем можно спокойно кататься в горах и по обычным городским дорогам.
Такой фэтбайк подходит для любого сезона и типа дорожного покрытия. Чтобы проехать долгий путь по ровному шоссе, нужно только увеличить давление в колесах. Снег и песок – это не помеха для широких колес с уменьшенным содержанием воздуха.
Фэты с удовольствием используют путешественники, ценящие комфорт и безопасность, и просто любители активного отдыха. Чтобы успешно ездить на фэтбайке не нужно обладать никакими специальными знаниями и навыками , принцип действия аналогичен горным велосипедам.
Среди недостатков отмечают большую массу агрегата, из-за громоздких колес вес может доходить до 20 килограмм. Многим не нравится своеобразный внешний вид такого велосипеда, широкие шины придают схожесть с мотоциклом. Еще один минус данных моделей – высокая цена. Магазины предлагают фэтбайка от 500 долларов, что превышает стоимость классических вариантов в пару раз.
Видео:Полуфэтбайк - ЛУЧШИЙ велосипед для России? Мой ЛЮБИМЫЙ тип велосипеда / Новости:Скачать
ФИРМЫ-ПРОИЗВОДИТЕЛИ
Интересно!Изначально идея создания таких велосипедов принадлежала фирме SURLY, сейчас по факту ей владеет компания INNOVA.
Эти производители предлагают качественные фэтбайки, выполненные в стильных формах и цветах. Например, ассиметричный велосипед Surly Pugsley лидер продаж по всему миру.
Видео:Какое давление в шинах велосипеда должно быть?Скачать
ЦЕНА И ГДЕ КУПИТЬ
В крупных городах спортивные магазины предлагают различные модели фэтбайков. Однако эксклюзивные велосипеды придется заказать через Интернет или привезти из-за границы. По цене транспортные средства делятся на 3 категории:
- до 40000 рублей – StelsNavigator 680 MD,Stark Fat 26.2 D 2020;
- 40000-80000 рублей – Silverback Sphere Delight, Author Su-Mo 2020;
- свыше 80000 рублей – Fuji Bikes Wendigo, KTM Fat Flea 2020, Cube Nutrail Pro 2020.
Год-два назад на отечественном рынке велосипедов появились необычные байки с толстенными покрышками-полусликами 3,5-5 дюймов ширины. Называются эти монстры – фэтбайки (от англ. слова fat – толстый).
Предназначение фэта – катание по бездорожью, рыхлым, сыпучим грунтам, снегу и даже льду.
Фэт может действительно многое:
Лично я без особых усилий переезжал на нем поваленные деревья диаметром до 20 сантиметров;
Ехал по песчаной колее, на которой, стопроцентно, застрял бы легковой автомобиль или любой традиционный МТБ. Приятной неожиданностью для меня явился тот факт, что фэтбайк уверенно меняет одну колею на другую совершенно без потери устойчивости;
Я также продирался на нем через лесную чащу вообще без каких-либо признаков дорог и тропинок;
Относительно свободно заезжал и съезжал с лестниц и бордюров.
Кроме проходимости, фэтбайки могут похвастаться и большей грузоподъемностью, чем обычные МТБ. В большинстве случаев, обычные горные велосипеды рассчитаны на ездока весом 80-120 килограммов, а наш монстр без проблем выдержит и 140 килограммового байкера.
Читайте также: Завод по переработке шин белгородской области
Вилка у фэтов чаще ригидная (жесткая), это, я так понимаю, нужно для снижения веса. Однако об амортизации не стоит беспокоиться, она в достаточной мере обеспечивается толстыми шинами, которые, кстати, рекомендуют накачивать до давления всего лишь от 0,2 до 1,5 атмосфер.
На асфальте фэтбайк медленно разгоняется и имеет ощутимо худший накат, чем традиционные МТБ, что, впрочем, вполне прогнозируемо для такого гиганта. Во время движения его покрышки издают такой вой, что велосипедисты, которых вы обгоняете – буквально шарахаются в стороны. Эта проблема в значительной мере решается установкой шин с более гладким протектором и их подкачкой до верхнего предела.
Вес фэтов очень разный: байки начального уровня весят порядка 16 кг, ну а пафосные модели с карбоновым обвесом – около 13ти килограммов (+/-).
Фэтбайк – велосипед достаточно универсальный. Возможно поэтому отзывы о фэтах в Интернете – весьма противоречивые. С вашего позволения, я процитирую парочку из них прямо здесь:
Сегодня прокатился на работу фэтом. Ну такое, лесом все норм, если не забывать о том, что это фэт, умножать время привычного доезда на 1,3 и забить на то, что это все же хард-тейл и попу на нем поднимать надо куда чаще чем на подвесе. Особо радует песок — на него тупо пофиг. Едется не снижая скорости, поворачивается под самыми дикими углами без проблем. В общем 13 из 20 км маршрута на работу, что идут по лесу, записываем в плюс. А вот с выездом на асфальт начинается такая себе фигня. При резкой смене грунта на асфальт создается впечатление что колеса к нему клеятся. Ехать реально тяжелее, чем по укатанному грунту, и тяжелее чем по мелкому песку. Запрыгивать на бордюры тяжелее ибо скорость маленькая и куча других нюансов. Ну его нафик этот асфальт. Забыть и забить в общем — основное падение скорости на маршруте и увеличение времени в пути, приходится как раз на асфальтовый участок. На 29м подвесе этот же маршрут едется в принципе заметно быстрее (50-55 минут вместо 1.15-1.25 часа) и в целом комфортнее. Везде где не встречается песок.
А на асфальте, если давление в переднем колесе ниже, чем 5,5 psi, появляется эффект «подруливания», достаточно ощутимый (я даже поставил руль 780 мм ширины) и когда дорога имеет боковой уклон, то колесо старается само повернуть к вершине уклона. Зато по траве, не очень укатанным грунтам, песку едется отлично на таком давлении, повороты закладываются без проблем, а неровности сглаживаются не хуже, чем на короткоходном подвесе. И накат приличный.
Фактически, на асфальте нужно давление в колесах поднимать до 7-8 psi для наката и снятия эффекта «подруливания», а на бездорожье понижать, тогда универсальность фэт-байка будет использоваться в полной мере.
Как видите, если в вопросах движения по асфальту мнения, в общем, сошлись, то по поводу сглаживания неровностей на бездорожье – наоборот. Поэтому перед покупкой фэтбайка я все же рекомендую найти возможность протестировать его, так сказать, в «боевых» условиях.
Ниже вы можете найти увлекательнейшее демонстрационное видео о возможностях фэтбайка.
Видео:Вся правда о широких покрышках и низком давлении [ВЕЛОМИФЫ]Скачать
Как выбрать фэтбайк
Велосипеды с огромными колесами становятся все популярнее. С шинами, которые, похоже, были вдохновлены монстр-траками, фэтбайки буквально плывут над местностью, которая становится серьёзным препятствием для моделей с узкими колёсами. Неудивительно, что в магазинах их хорошо покупают. Но стоит ли вам покупать такой велосипед?
Чуть больше недели я катался на фетбайке Felt DD70, и из всего я кое-что понял на счет этих необычных велосипедов: для кого, для чего и когда?
Видео:Сколько накачивать колеса велосипеда! Какое давление в шинах велосипеда должно бытьСкачать
НАЧНЕМ С «ДЛЯ КОГО?»
По сути, к этой категории райдеров можно отнести любого. Особенно, такой велосипед понравится новичкам и неуверенным велосипедистам. Он добавляет уверенности и ощущение вседозволенности. Его так и хочется испытывать на максимум.
А каким будет этот максимум, это уже зависит от ваших умений и чувство самосохранения. Так же, он будет открытием для опытных велосипедистов, вам откроется другая сторона медали маунтенбайка.
Видео:Кто быстрее фэтбайк или найнер? Первое испытание 2019Скачать
ДЛЯ ЧЕГО?
Для фана! На нем вряд ли вы будете бить рекорды скорости на асфальте, так же как и не будете завоевывать Коми на 5-ти километровых карпатских подъемах. Однако, вы будете ехать там, где раньше даже не решались подумать о таком) Он простит вам ошибки в выборе траекторий и покрытия, потому что держит он очень хорошо.
Едет плавно, решительно. Вам не нужно все время «ловить» его под собой, особенно на «интересном» покрытии. Вы просто едете и наслаждаетесь своей поездкой. Если же захотите «полосячить», «ломить в гору», то вам надо быть в хорошей форме, потому что 15,8 кг веса так просто вам этого не простят.
Видео:ЧТО НАПИСАНО НА ТВОИХ ПОКРЫШКАХ // СТАНДАРТЫ МАРКИРОВКИ И ПРАВИЛА ВЫБОРА РАЗМЕРАСкачать
КОГДА?
Лучшее, что — всегда, круглый год! Такой байк вы сможете эксплуатировать и летом, и осенью, и весной. Конечно, самый интересный время для него — все же зимой, особенно когда выпал снег. Там, где другие велосипеды уже не поедут, фетбайк будет спокойно грести своей 4-х дюймовой крышкой. Я уверен, что его можно и нужно использовать в течение целого года.
Чтобы накачать крупные шины нужно время. То же самое касается и новых трендов. Взгляните на модель Pugsley от бренда , проложившую дорогу для остальных. На момент своего появления в 2005 году у данного велосипеда просто не было аналогов. Благодаря 3,8-дюймовым шинам, он напоминал джип, легко переезжающий всё на своём пути.
Этот велосипед был разработан для езды по снежным трейлам, но очень скоро попал в поле зрения любителей путешествовать на дальние дистанции и далёких от велосипедного спорта людей, ищущих новые способы зимних тренировок.
«Мне не кажется, что кто-то в Surly думал, будто это выльется во что-то действительно крупное», говорит Адам Шольте, менеджер по продукции миннесотского бренда.
Семь лет спустя, фэтбайки находятся на пике своей популярности и все, от небольших компаний, до международных гигантов, вроде и , хотят урвать свой кусок пирога. Сама Surly теперь предлагает три отдельные модели.
Видео:Про ширину обода кратко и по сути #ободаСкачать
ЧТО ЖЕ ТАКОЕ FATBIKE?
Несмотря на комические пропорции велосипеда на толстых покрышках, чтобы понять преимущества этой категории хватает одной поездки. Широкие 3,8-дюймовые шины создают огромное пятно контакта с землёй, обеспечивая хорошее сцепление даже на скользких и рыхлых поверхностях.
Конечно, они тяжелее большинства других велосипедов и поворачиваются медленнее, но скорость тут не главное. Большой объём шин позволяет вам ездить с давлением воздуха, которое едва регистрируется на обычных насосах.
В результате, фэтбайки легко проезжают по снегу, песку, грязи, влажным корням, камням и другим типам местности, которые иначе были бы непроходимы.
Недавние достижения в сфере дизайна только повысили привлекательность велосипедов на толстых покрышках. Даже Pugsley сделал большой шаг вперёд по сравнению со своим предшественником Hanebrink Extreme Terrain, появившемся в 1991 году.
Та, напоминающая багги, модель использовала шины диаметром 20 дюймов и шириной 8 дюймов для езды по снегу, песку и скользким камням. Но небольшие колёса ограничивали её возможности. Текущие предложения больше похожи на традиционные велосипеды и получили множество незаметных, но важных улучшений.
Трансмиссии с одной звездой (особенно новые системы 1×11) предлагают широкий диапазон передач, не требуя переднего переключателя, который быстро забивается снегом и льдом. Изменения в геометрии рам сделали такие велосипеды более маневренными и простыми в управлении.
А последние модели, наконец, начали сбрасывать вес. Borealis, к примеру, выпускает фэтбайк с ободами из углеродного волокна, который весит всего 9,9 килограммов(. ).
Только не надейтесь использовать велосипед на толстых покрышках для ежедневных поездок. Исследователь Майк Куриак проехал на таких моделях тысячи километров и планирует этим летом совершить 1126-километровую экспедицию к Северо-Западному проходу.
«Фэтбайки позволяют мне добраться до мест, где никогда не ступала нога человека, куда обычным велосипедам путь заказан», говорит он. Но он ни за что бы не стал ездить на таких велосипедах по обычным маршрутам. «Для этого гораздо лучше подойдёт простой хардтейл с амортизационной вилкой за 800 долларов», добавляет путешественник.
Тем не менее, у них довольно широкая сфера применения. В северной части Соединённых Штатов фэтбайки позволили продлить сезон езды на зиму, а в городах с ухоженными снежными тропами, они стали так же популярны, как и беговые лыжи.
В Миннеаполисе, где базируется Surly, энтузиасты даже организовали специальное гоночное мероприятие. А сотрудники велосипедных магазинов по всему миру обращают внимание на тот факт, что уникальные особенности велосипедов на толстых покрышках привлекают новичков и увеличивают популярность велоспорта.
«Поскольку подобные шины меньше подвержены скольжению, почти не теряют сцепление на камнях и не падают в колеи на обычных трейлах, катаясь на фэтбайке, сложно совершить ошибку», говорит Бен Уитт, владевший магазином Milltown Cycles в Фэрибо, Миннесота, а теперь работающий в Salsa. Люди проходили мимо его магазина, замечали фэтбайк и заходили спросить, что это такое.
«Я говорил им, что взобравшись на такой велосипед, вы вновь почувствуете себя восьмилетним ребёнком», рассказывает он. Возможно, именно это и привлекает людей в велосипедах на толстых покрышках.
Даже Куриак признаёт, что широкие колёса вызывают определённое привыкание, независимо от вашего уровня подготовки. «Есть в них что-то, по-настоящему приятное», говорит он.
Видео:Стандарты и размеры покрышек.Скачать
ОБЗОРЫ ТОПОВЫХ ФЕТБАЙКОВ 2019
Теперь доступный со стройной карбоновой рамой, Beargrease быстрее, чем может показаться на первый взгляд. Инженеры Salsa разработали эту модель для соревнований на снегу, вроде проводящегося на Аляске Iditabike. В отличие от большинства фэтбайков, на этом пилот располагается в агрессивной позиции.
Это может увеличить нагрузку на переднее колесо, что не очень приятно при езде по песку или снегу, поэтому компания модифицировала раму, изменив длину труб и подправив углы. Даже на очень сложной местности, я чувствовал себя в самом центре велосипеда и легко преодолевал любые препятствия.
По своим пропорциям, карбоновая вилка Makwa напоминает похожие амортизационные модели. Несколько небольших брендов предлагают амортизационные вилки для фэтбайков, но ни один из крупных поставщиков этим пока не занимается. В любом случае, Beargrease к ним уже готов. — Рон Кох.
Читайте также: Can шина honda freed
Фэтбайки в первую очередь предназначены для езды по снегу и льду, но MUKLUK одинаково хорошо справляется и с песком, а также одноколейными дорогами. Впрочем, для этого мне пришлось внести небольшие коррективы в свою манеру езды.
Я прекратил выбирать линию и позволил 4,6-дюймовым шинам нести меня по камням и корням. Благодаря этой модели у меня появилась возможность исследовать берега ручьёв и старые высохшие русла.
Я ожидал, что крупные шины сделают велосипед неповоротливым, но лёгкая карбоновая вилка позволила легко поднимать переднее колесо над препятствиями.
Велосипед казался проворным даже во время езды по извилистым трейлам в Пенсильвании. Крупные колёса снижают управляемость, но придают велосипеду дополнительную устойчивость, позволяя мне входить в повороты с заносами. А это очень приятно, независимо от того, по какой местности вы едете. — Майк Йозелл
Scott называет свои велосипеды «вседорожными» моделями. Смелое заявление, учитывая, что компания базируется в Анкоридже, штат Аляска, а на её заднем дворе находится залив Кука и Чугачские горы. А если этого вам недостаточно, каждый год в городе выпадает не менее 355 сантиметров снега.
Чтобы создать велосипед, подходящий для такой дикой и разнообразной местности, компания оснастила его задней осью шириной 190 миллиметров. Выпускаемая в Америке рама также снабжена креплениями для стоек и поддерживает стандартные колёса 29er, на случай, если вы решите проехать по утрамбованным трейлам.
Наша версия Scott Big Jon (2019) имела карбоновую вилку и ободы шириной 90 миллиметров. Велосипед идеально подходит для катания зимой. Передачи легко переключаются в варежках, а безжидкостные механические дисковые тормоза гораздо легче обслуживать, чем гидравлические варианты, если что-то сломается посреди замёрзшей тундры.
Велосипед отлично показал себя как на рыхлых поверхностях, так и на более ровной местности. По правде говоря, на нём можно ездить почти везде. — Мэтт Филипс
Даже среди фэтбайков, Moonlander с шинами шириной 4,8 дюймов и 100-миллиметровыми ободами, кажется очень крупным.
Такие широкие колёса позволяют вам ездить с невероятно низким давлением, например, 3 фунта на квадратный дюйм. Поэтому Moonlander может отправиться туда, где большинство других велосипедов окажутся беспомощны.
Чтобы ездить на подобном велосипеде, вам придётся немного изменить свои привычки. Шатуны расположены очень широко для чистки задней шины, поэтому в седле вы чувствуете себя так, будто сели на лошадь.
Массивные колёса модели усложняют управление, особенно на низких скоростях. Подберите подходящий темп, и Moonlander станет достаточно маневренным. Но если ошибётесь, он превратиться в неповоротливый автобус.
Тем не менее, Moonlander остаётся отличным выбором для тех, кто хочет путешествовать по глубокому снегу и песку, а также исследовать открытые пространства на карте, где нет вообще никаких дорог. — Мэтт Филипс.
Велосипед Фэтбайк не просто привлекает внимание прохожих. Она помогает велосипедисту преодолеть непролазную грязь и снежные дороги. Мощный помощник снабжен толстыми шинами, напоминающими мотоциклетные. Но они не портят его внешний вид фэтбайка.
Рейтинг 5 лучших фэтбайков 2020 года
Для любителей экстремальной езды по горным склонам, бездорожью полей, песчаным барханам пустынь и пляжей существует особый вид велосипеда – фэтбайк. Он отличается от городского или спортивного прототипа колёсами с полноценными шинами, усиленным приводом и увеличенной рамой. Представляем рейтинг, в который вошли 5 лучших фэтбайков по версии экспертов сайта Bike-Rampage, составленный на основе мнения спортсменов и любителей велоезды.
STELS Aggressor MD 26 V010 (2020)
Горный велосипед — фэт-байк с колёсами 26″ и механическими дисковыми тормозами от популярного российского бренда Stels. Лёгкая и прочная алюминиевая рама технологически позволила достичь минимального веса. Спортивная посадка и очень широкая резина превратят в удовольствие поездку по неровной поверхности и преодоление препятствий в виде песка или снега. Трансмиссия любительского уровня с 8 скоростями позволит выбрать комфортный темп передвижения.
STARK Fat 26.2 HD (2020)
Велосипед повышенной проходимости (фэтбайк), с оборудованием любительского класса Shimano, 21 скорость. Технические особенности: алюминиевая рама AL-6061, жесткая вилка Stark Rigid, двойные обода Qijian MX-80S, дисковые гидравлические тормоза Tektro HD-M285. Подходит для езды по всем типам дорожного покрытия в различных погодных условиях (дождь, снег). Диаметр колес — 26 дюймов. Вес — 15,9 кг.
Black One Monster 24 D
Велосипед (Фэтбайк) любительского класса – Black One Monster 26 D оборудован рамой из Сталь. Байк имеет жесткую вилку, вместо нее за мягкость хода и погашение вибраций и уадров отвечают толстые покрышки. Смену передач обеспечивает задний переключатель Shimano Tourney RD-TY21A вкупе с передним DNP. Колеса 26 дюймов обеспечивают хороший накат и маневренность. Вес — 19 кг.. Мы рекомендуем купить Black One Monster 26 D для долгосрочного любительского использования в городских условиях и регулярных выездов на природу.
Welt FAT Freedom 1.0 (2020)
Фэтбайк Welt FAT Freedom 1.0 (2020) – ваш выбор, если вы хотите исследовать новые места и ездить по дорогам любого типа. Педалекручение на модели очень удобное и не расходует лишних сил благодаря чётко работающей системе Samox AF-26 28T narrow. Имеется переключатель передач Shimano Altus 8spd. Велосипед имеет дисковые гидравлические тормоза Shimano MT-200 для эффективного и быстрого торможения. Алюминиевая рама Alloy 6061 обладает большим запасом устойчивости к износу. Жёсткая вилка Rigid steel ES-14K идеальна для асфальтированных дорог. Фирменные покрышки CST Big Foot 26x 4.0 изготовлены из резины, гарантирующей хорошее сцепление с любой поверхностью. На велосипед установлено любительское оборудование.
FORWARD Bizon 26 (2020)
Велосипед повышенной проходимости (фэтбайк) с оборудованием любительского класса Shimano, 8 скоростей. Технические особенности: алюминиевая рама AL 6061, жесткая алюминиевая вилка, двойные алюминиевые обода Weinmann DHL80, дисковые механические тормоза Tektro MD-M280. Подходит для езды по всем типам дорожного покрытия в различных погодных условиях (дождь, снег). Диаметр колес — 26 дюймов. Вес — 16,2 кг.
ФЭТБАЙК– НАДЕЖНЫЙ ПОМОЩНИК В НЕСТАНДАРТНЫХ СИТУАЦИЯХ
Название Фэтбайк непонятно для тех, кто равнодушен к велосипедам, но немного знают об этом велосипеде даже любители этого спорта.
У него крепкая рама, а ширина колес колеблется в пределах 3,8-4,5 дюймов, что и объясняет высокую проходимость. Шины — изюминка фэтбайка, вернее не сами они, а давление в них. Низкое давление помогает байку незамечать неровности дороги.
Если в шинах давление высокое, фэтбайк превращается в горный велосипед, вес которого составляет 14-16 килограммов, из которых до 6 кг — это вес колес. Обода фэтбайка весят до килограмма, камеры – до 300 граммов, вес покрышек — 1,5 кг. Но, устрашающие необычные колеса и немалый вес не мешают ему вести себя при езде, как обыкновенный горник.
Остальные комплектующие фэтбайка аналогичны классическим моделям горников: переключатели, кассета, тормоз.
ИСТОРИЯ ФЭТБАЙКА
Появилась информация о фэтбайке впервые в 1932 году: в Америке в одном из журналов напечатали в качестве рекламы картинку, на которой был вроде бы обычный байк, но с огромными покрышками, выглядевшими неправдоподобно. Поэтому читатели посчитали, что это розыгрыш, и не отнеслись к конструкции с должным вниманием.
Настоящей датой рождения фэтбайка стали 90-е годы, когда изобретатель, проживающий на Аляске, умудрился растянуть трехдюймовые покрышки до размера обода велосипеда. Звали умельца Марк Грюнвальд. Зима на Аляске долгая и снежная, поэтому любителю велосипедной езды сложно было долго оставаться на месте. Вот он и реализовал фантастическую идею, названную позже фэтбайком. Изобретение позволило ему круглый год наслаждаться ездой то по заснеженным лесным тропинкам, то по летним лесным дорожкам. Знаток байков и известный веломеханик — американец Шелдон Браун изобретение фэтбайка назвал самым достойным после разработки горного байка.
А три года назад эта гениальная конструкция покорила Южный полюс. Управляла фэтбайком Мария Лейерштам.
Перспективное направление сегодня взяли на вооружение ведущие производители байков, которые все делают для популяризации фэтбайка: дополняют функциональными комплектующими, новыми запчастями, усовершенствуют конструкцию.
ГДЕ МОДЕЛЬ ОСОБЕННО ПОПУЛЯРНА
Фэтбайк перестал быть диковинкой в странах Запада, Канаде, США. В странах северных, где зимы снежные, он стал нормой, поэтому велосипедиста на велосипеде с широкими колесами там встретить довольно просто, причем возраст никак не отражается на популярности изобретения. На фэтбайках с удовольствием разъезжает молодежь и люди среднего возраста. Люди, влюбленные в этот велосипед, используют его, чтобы круглый год весело проводить время. Другая категория нашла в нем вариант, несущий физическую нагрузку.
Еще одна составляющая популярности фэтбайка — возможность получить, покупая байк «зимний», сразу и летний вариант. Все, что для этого нужно – приобрести две пары колес: одну со стандартными ободами и покрышками шириной 2,5 сантиметра, другую – с ободами большого размера. Это все, что нужно, чтобы трансформировать зимний вездеход, в летний вариант горника, на котором прогулки за город возможны в любое время года.
Главное, о чем предупреждают веломеханики — на комплектующих нельзя экономить, поскольку предназначен фэтбайк для сложных дорог, надежность нужна соответствующая.
Электрические фэт-байки
Об этих моделях нельзя отдельно не упомянуть. Фэтбайк электро – стандартный внедорожник, на котором установлен компактный электрический двигатель мощностью от 350 до 500 Вт. На одной полной зарядке на нем проезжают 40-50 километров. А это для заснеженного леса немалое расстояние.
Покупая фэтбайк, предварительно ознакомьтесь с информацией, которая поможет о велосипеде составить собственное мнение. Ну, а легкость хода и удобство, оценить можно, проехав на веломонстре.
ПРОИЗВОДИТЕЛИ БАЙКОВ
Компании SURLY, INNOVA, FATBIKES, VICIOUS CYCLES, FATBACK — родоначальники и известные производители фэтбайков. Надежность в моделях, которые они выпускают, сочетается со стилем. Оригинальная модель Surly Pugsley среди аналогов выделяется несимметричными перьями вилки и рамы. Она одна из популярных моделей на мировом рынке фэтбайков. Стоимость моделей лежит в пределах 500-1000 долларов, но в сезонные распродажи достойную модель купить можно по скидке.
Меня зовут Евгений, и я велосипедист. Вот уже более 15 лет занимаюсь велоспортом и попробовал разные дисциплины — bmx, mtb, downhill и другие. Свой первый велосипед «школьник» я сломал пополам при попытке преодолеть земное притяжение. Я уверен, что заинтересую вас своим сайтом и расскажу о тонкостях велосипедной индустрии, чтобы вы стали профессионалами!
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле