Велосипед украина сам амортизатор

Какую велосипедную вилку выбрать — жесткую или амортизационную?

Велосипед украина сам амортизатор

Вилка на велосипеде – один из важнейших его узлов. О том, какие вилки бывают, и какие задачи решают, мы поговорим в этой статье.

Видео:СТАНДАРТЫ ПОДБОРА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА // КРЕПЕЖИ, РАЗМЕРЫ И НЮАНСЫСкачать

СТАНДАРТЫ ПОДБОРА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА // КРЕПЕЖИ, РАЗМЕРЫ И НЮАНСЫ

Задачи вилки:

Велосипед украина сам амортизатор

  1. Удерживать переднее колесо.
  2. Передавать управляющее воздействие от поворота руля, на тот угол, на который повернут руль и удерживать его во время всего маневра. От таких параметров как уход вилки и рулевой угол зависит маневренность всего велосипеда. Суть их влияния на маневренность описаны в статье «Геометрия рамы велосипеда».
  3. Повышает комфорт при езде, гася неровности дороги и компенсируя мелкие толчки и удары на руки байкера.
  4. Принимать на себя нагрузки, возникающие при торможении.

Видео:Зачем нужны амортизаторы на велосипеде | Есть ли от них польза?Скачать

Зачем нужны амортизаторы на велосипеде | Есть ли от них польза?

Вилки бывают двух типов

В этой статье мы не будем подробно и детально рассматривать конструкции, преимущества и недостатки каждого вида амортизационных вилок, а только кратко их осветим. Более подробно они будут рассмотрены в других статьях на нашем сайте. Главная задача этой статьи — помочь Вам определиться, какую вилку выбрать: жесткую или амортизационную.

Итак, начнем со старого, отработанного годами типа – жесткие вилки.

Видео:Типы компоновки задних амортизаторов велосипеда.Скачать

Типы компоновки задних амортизаторов велосипеда.

Жесткая велосипедная вилка Велосипед украина сам амортизатор

Это простая конструкция, без каких-либо движущихся частей. Изготавливается, в основном, из того же материала, что и рама. Если рама стальная, то и вилка, скорее всего, то же стальная. Алюминиевые рамы комплектуются алюминиевыми вилками.

Иногда карбоновые и титановые вилки устанавливают на стальные или алюминиевые велосипеды, но этот «экзотический» вариант обычно используют достаточно богатые любители – слишком дорого (особенно титановые). Что качается карбоновых, то об особенностях рам из этого материала можно почитать здесь.

Хотя на сегодняшний день уже наметилась тенденция по снижению стоимости карбоновых деталей для велосипедов. Так что вполне возможно, что в скором времени хорошие карбоновые модели станут таким же обычным атрибутом, как сейчас, стальные и алюминиевые.

Спортсмены-профессионалы при гонках на ровных трассах используют именно жесткие вилки из-за их хороших разгонных и скоростных качеств — они не поглощают на амортизацию энергию велосипедиста при движении и особенно при наборе скорости.

Основные преимущества

  • Низкая цена.
  • Легкость.
  • Прочность конструкции. Вся жесткая вилка состоит из одной детали.
  • Хорошо работают в любых погодных условиях – им все равно зима на улице или жаркое лето.
  • Не требуют никакого технического обслуживания.
  • Легче разогнать велосипед – вилка не компенсирует усилия байкера при наборе скорости.
  • За счет материала, из которого изготовлены, довольно хорошо компенсируют мелкие удары от колдобин и трещин на дороге.

Минусы

  • На неровной дороге руки и запястья будут сильно уставать от тряски, постоянных ударов о кочки и провалы – все-таки комфорт у них ниже, чем у амортизационных.
  • При езде по пересеченной местности с неровной поверхностью нельзя набрать большую скорость.

Практически все городские велосипеды, представленные в нашем магазине, имеют именно жесткую вилку.

Велосипед украина сам амортизатор

Видео:Какие бывают амортизационные вилки и задние амортизаторы на велосипеде.Скачать

Какие бывают амортизационные вилки и задние амортизаторы на велосипеде.

Амортизационная мягкая вилкаВелосипед украина сам амортизатор

Прежде чем рассказывать о типах вилок хотелось бы напомнить читателям некоторые термины.

Демпфер – это устройство, которое предотвращает и гасит уже возникшие колебания. В амортизационной вилке он выполняет функцию замедления отскока пружины после сжатия. При резких отскоках вилки вверх нарушается сцепление переднего колеса с дорогой, постоянные и сильные толчки в руки вызывают у велосипедиста усталость, а иногда и боли в руках. Демпфер снижает такие удары при резком возврате вилки в исходное состояние.

Читайте также: Замена опорных подшипников стойки амортизатора

Эластомер – это вещество имеющее способность восстанавливать свою первоначальную форму и размер после деформации. Например, натуральная резина (каучук), некоторые виды синтетических материалов.

Прелоад (Preload) — это величина, на которую вилка изначально прожимается под весом велосипедиста. Т.е. это начальная, нейтральная точка хода. У хороших вилок этот параметр настраивается.

Виды амортизационных вилок

  1. Пружинные вилки. Самые простые и дешевые из всех вариантов амортизационных вилок. Основывается на работе пружины, которая и компенсирует удары колоса о дорогу. Демпфера в таких вилках нет, а энергию сжатой пружины гасит только сила трения между ногами вилки и сальниками. Требует регулярного обслуживания: чистки и смазки. В конце статьи есть небольшое видео о ремонте, и обслуживании таких вилок.
  2. Пружинно-эластомерные вилки. Используют стальную пружину и в качестве демпфера – эластомер. Как работает в них демпфер. Демпфер вставляется внутрь пружины. При сжатии пружины вместе с ней сжимается и демпфер, увеличиваясь при этом в диаметре. При отскоке пружина не может быстро разжаться, так как ее удерживает демпфер. Чтобы пружина не разрушила демпфер, его покрывают густой смазкой, которая регулярно стирается с демпфера и требует обновления при техобслуживании. Часто эластомера хватает примерно на год катания, так как он быстро стирается. Примерно в полтора — два раз дороже пружинных вилок, но все же дешевле по сравнению с другими видами. Работают лучше, чем просто пружинные.

Устройство пружинно-эластомерной амотризационной вилки можно рассмотреть на приведенной ниже схеме:

Велосипед украина сам амортизатор

Велосипед украина сам амортизатор

  • Воздушные. В них роль и амортизатора и демпфера играет воздух. Для размеренной езды в свое удовольствие это очень даже неплохой вариант. А для агрессивного катания и прыжков они слабоваты. Часто не очень долговечны и требуют замены. Если манжеты у вилки пропускают воздух, вилку приходится постоянно подкачивать. Вилки этого типа позволят подстроиться под любой вес велосипедиста, изменяя давление в камере.
  • Воздушно-маслянные. В них воздух работает как пружина, а в качестве демпфера используют масло. При движении вилки вниз масло быстро перетекает через открытый внутренний клапан. На обратном ходе вилки клапан закрывается, и масло работает, перетекая из одной секции в другую через маленькие отверстия. Качество амортизации у таких вилок сильно зависит от цены. А цены на них не маленькие. Бывают в зависимости от давления воздуха: с высоким или низким давлением. У вилок высокого давления хорошая динамика и они не чувствительны к перепадам температур. Вилки с низким давлением наоборот нуждаются в перенастройке при изменении температуры уже на 10 градусов. Но они более долговечны. Вилки этого типа позволят подстроиться под любой вес велосипедиста, изменяя давление в камере. Пружинно-маслянные. Это самый лучший и самый дорогой вид амортизаторов. Функции пружины выполняет стальная пружина, а демпфера – масляная капсула. Масло работает аналогично, как и в предыдущем типе. При движении вилки вниз оно быстро перетекает через открытый внутренний клапан, а на обратном ходе клапан закрывается, и масло медленно перетекает из одной секции в другую через маленькие отверстия. За счет работы пружины получается плавность хода, но вес такой конструкции больше. Они неприхотливы и годятся для любых видов катания. Несмотря на неприхотливость, периодически нуждаются в техническом обслуживании.

    Читайте также: Что менять вместе с задними амортизаторами

    Хочется отметить вот еще, что. Первые три типа: пружинные, пружинно-эластомерные, воздушные вилки хорошо работают при относительно большой разнице высот. Например, отлично смягчают съезды с бордюра, а вот удары при наезде на мелкие камни, кочки, торчащие из земли корни, компенсируют хуже. Последние два типа: маслянно-пружинные и воздушно-маслянные хорошо поглощают как съезд с бордюра, так и мелки толчки от камней и наездов на трещины в асфальте. Воздушные и воздушно-маслянные более удобны для байкеров с весом более 90-100 кг. Для регулировки жесткости таких вилок необходим насос, которым можно подкачать давление в вилке.

    Преимущества амортизационных велосипедных вилок

    1. Гораздо лучше, чем жесткая вилка, сглаживает все неровности дороги. Особенно это хорошо чувствуется при езде по бездорожью. Хотя нынешнее состояние городских дорог позволяет их все чаще относить к бездорожью.
    2. При езде по бездорожью позволяет развивать большую скорость при меньших усилиях велосипедиста, обеспечивая как бы обтекание неровностей дороги.
    3. Повышают управляемость велосипедом при езде по пересеченной местности. Смягчая движение на кочках и поворотах, амортизационная вилка принимает на себя те перегрузки и удары, которые иначе бы пошли на колесо и привели к его деформации или юзу.

    Недостатки амортизационных велосипедных вилок

    1. Они более тяжелые по сравнению с жесткими вилками
    2. На велосипедах с такими вилками часть энергии байкера, которую он тратит на разгон, гасится самим амортизатором, т.е. уходит впустую.

    Этот недостаток на некоторых моделях ликвидируется возможностью жестко зафиксировать вилку, превращая её таким образом в обычную жесткую. Эта функция называется локаут (LockOut). Такой переключатель решает проблемы с потерей усилий велосипедиста при разгоне, но учтите, что заблокированная амортизационная вилка намного хуже гасит толчки, удары и вибрации, чем обычная жесткая вилка, тем более что ее большой вес при этом никуда не девается.

    Видео:Ремонт обычного заднего амортизатора на на велосипеде.Скачать

    Ремонт обычного заднего амортизатора на на велосипеде.

    Устройство вилок

    Общее устройство обоих типов вилок показано на рисунке и в рамках данной статьи мы не будем углубляться в их детальное описание. Для общего понимания устройства и названия основных частей изучения рисунка вполне достаточно.

    Велосипед украина сам амортизатор

    Видео:Тайна заднего амортизатораСкачать

    Тайна заднего амортизатора

    Что нужно учитывать при выборе вилки

    1. Ваши финансовые возможности. Если денег все-таки маловато — не мучайтесь выбором. Берите себе велосипед с обычной стальной жесткой вилкой. Десятилетиями люди катались на таких велосипедах по всем дорогам и ничего – все выжили. Да, руки будут чуть больше уставать при езде по пересеченной местности. Но, если поездки по таким дорогам будут занимать до 10-20 процентов от всех ваших путешествий – то это не самое страшное в Вашей жизни. Действительно качественная амортизационная вилка стоит как половина велосипеда, так что подумайте – стоит ли за это доплачивать.
    2. По каким дорогам Вы собираетесь ездить и насколько комфортно при этом себя чувствовать. Если предстоит ездить больше по ровным дорогам (хотя в нашей стране это все-таки относительное понятие), то стальная жесткая вилка вполне себе обеспечит необходимый комфорт. При всем при этом учтите, что правильно подобранное давление в колесах так же компенсирует неровности дороги. Если Вы собираетесь брать горный велосипед и гонять на нем по пересеченной местности, тогда лучше сразу присмотреться к велосипеду с амортизационной вилкой.
    3. Готовы ли Вы уделять время и деньги техобслуживанию в дальнейшем. Помните, что любой амортизационной вилке необходимо техническое обслуживание. А вот жесткой — ничего не нужно. Так что если Вы человек в меру ленивый – то подумайте, будите ли Вы это делать. Жесткая вилка будет служить ровно столько, сколько и сам велосипед, чего не скажешь об амортизационной. Со временем она разболтается и придется тратить деньги и время на ее восстановление или менять вообще.
    4. Принципиален ли вес велосипеда. Более тяжелый велосипед, а это как раз про амортизационную вилку, тяжелее разгонять, тормозить и таскать на себе любимом. Ведь не всегда только Вы будите на велосипеде, иногда и он на Вас.

    Читайте также: Амортизаторы для авенсиса т25

    Общий итог таков – за комфорт и удобство нужно платить: деньгами, временем, весом велосипеда. Так что думайте и решайте исходя из своих целей, потребностей и возможностей.

    Видео о ремонте и обслуживании пружинной амортизационной вилки

    Неплохое видео о сравнении амортизационной и жесткой вилки

    Видео:Воздушный амортизатор для велосипедаСкачать

    Воздушный амортизатор для велосипеда

    Задние амортизаторы для велосипеда

    Задний амортизатор для велосипеда предназначен для придания комфорта и безопасности велосипедисту, особенно на пересеченной местности.

    Видео:Как почистить задний амортизатор на велосипеде?Скачать

    Как почистить задний амортизатор на велосипеде?

    Как правильно выбрать и купить задний амортизатор велосипеда?

    Велосипедные амортизаторы отличаются по типу и размеру. Для того чтобы правильно подобрать размер необходимо всего лишь знать расстояние между осями крепления амортизатора. На горных велосипедах в большинстве случаев это расстояние равно 165 мм, что является негласным мировым стандартом. Но это не касается детских двухподвесных велосипедов или тяжелых внедорожников для даунхила или фрирайда, на них может быть другой межосевой размер.

    Видео:Всё про бушинги амортизаторовСкачать

    Всё про бушинги амортизаторов

    Виды и отличия амортизаторов

    Самый простой это пружинный амортизатор для велосипеда, который имеет регулировку натяжки (жесткости) пружины и может иметь блокировку. Следующий пружинно масляный амортизатор более плавный и приятный в ходу, имеет регулировку жесткости пружины и в некоторых случаях регулировку отскока и блокировку. Все амортизаторы с пружинами имеют определенную жесткость, которая измеряется в lbs. Для полного сжатия пружины жесткостью 1 lbs понадобиться применить массу 0.454 кг. В большинстве случаев жесткость пружины амортизатора равна 850 lbs, что примерно является нормой для человека весом от 50 до 90 кг.

    Самые лучшие – это воздушно-масляные амортизаторы, в которые можно накачивать нужное давление, необходимое индивидуально для каждого райдера. Такие амортизаторы очень легкие и могут иметь различные блокировки и регулировки.

    Если Вы решили купить задний амортизатор для велосипеда, то Мы рекомендуем именно воздушные. Даже самый простой воздушный амортизатор без регулировок и блокировок имеет ряд неоспоримых преимуществ перед пружинными аналогами.

    • Свежие записи
      • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
      • Скрипят амортизаторы на машине что делать
      • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
      • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
      • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

      🔥 Видео

      Велосипед с колесами от БМВ.Кастом вело. Вело дрифтСкачать

      Велосипед с колесами от БМВ.Кастом вело. Вело дрифт

      Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать

      Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторов

      Правильная разборка и ремонт заднего пружинного амортизатора велосипеда!Скачать

      Правильная разборка и ремонт заднего пружинного амортизатора велосипеда!

      Ремонт амортизатора своими рукамиСкачать

      Ремонт амортизатора своими руками

      Доступный амортизатор для электросамоката, велосипеда. Подседельный штырь.Скачать

      Доступный амортизатор для электросамоката, велосипеда. Подседельный штырь.

      Правильная Разборка и Ремонт Заднего Пружинного Амортизатора Велосипеда ! КитайСкачать

      Правильная Разборка и Ремонт Заднего Пружинного Амортизатора Велосипеда ! Китай

      Обзор амортизатора велосипеда Suntour Duair RCСкачать

      Обзор амортизатора велосипеда Suntour Duair RC

      Работа амортизаторовСкачать

      Работа амортизаторов

      Сборка велосипеда Украина В120 В-120 ХВЗСкачать

      Сборка велосипеда Украина В120 В-120 ХВЗ

      ПРОИЗВОДИТЕЛИ АМОРТИЗАТОРОВ ВЕЛОСИПЕДОВ // КТО ИЗ БРЕНДОВ ТОП // Как выбрать вилку для велосипедаСкачать

      ПРОИЗВОДИТЕЛИ АМОРТИЗАТОРОВ ВЕЛОСИПЕДОВ // КТО ИЗ БРЕНДОВ ТОП // Как выбрать вилку для велосипеда

      ДОРОГОЙ ДВУХПОДВЕС ПРОТИВ ДЕШЕВОГО // 111K vs. 14K, в чём разница?Скачать

      ДОРОГОЙ ДВУХПОДВЕС ПРОТИВ ДЕШЕВОГО // 111K vs. 14K, в чём разница?
  • Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток