10 минут Автор: Михаил Скворцов 2523
Тема бескамерных колес давно уже обсуждается среди велосипедистов и всё равно остаются неразъясненные моменты в их споре. Имея богатый опыт в этом вопросе, мы попытаемся упорядочить накопившуюся информацию.
За последние пять лет бескамерные колеса стали популярны не только у профессиональных фрирайдеров, но также среди многих любителей горного велосипеда. Ввиду развития технологии производства велосипедных комплектующих, такие новшества становятся доступными для большего числа людей. Велосипедные колеса такого типа имеют определенно лучшие характеристики, по сравнению с громоздкой конструкцией «покрышка-камера». Дело не только в отсутствии ненадежной камеры, но и в удобстве эксплуатации бескамерки.
Если вам надоело кататься по безопасным дорожкам в парке, и вы хотите испытать себя и велосипед на прочность в гонках кросс-кантри, тогда бескамерки для вас явно необходимы, ведь у них масса преимуществ по сравнению с обычными велопокрышками.
- Преимущества бескамерок
- Колеса стандарта UST
- Колеса стандарта BST
- Герметики для бескамерных колес
- 1. Герметик с полимерным волокном
- 2. Герметик на основе латекса
- 3. Герметик силиконовый
- Монтажки для бескамерных покрышек
- Комментарии
- Бескамерные покрышки для велосипеда – стандарты, советы по выбору
- Устройство бескамерных покрышек
- Достоинства и недостатки
- Соответствие ширины обода и покрышки
- Стандарты бескамерных систем
- Рекомендации при выборе бескамерных шин
- Герметики для бескамерок
- С полимерным волокном
- На основе латекса
- Силиконовый
- Инструкция по монтажу бескамерных колес
- Заключение
- 📹 Видео
Видео:НЕ БОЙСЯ БЕСКАМЕРКИ — как поставить её дома, если ты никогда этого не делалСкачать
Преимущества бескамерок
- Поставить «змеиный укус» на бескамерном колесе невозможно. Если камеры нет, то она не попадет между ободом и шиной при ударе о кочку. Иначе бы металлический обод легко прорезал зажатую резину в двух местах, оставив след, как будто от укуса змеи.
- Пробить колесо очень сложно. Резина с кордом плотного плетения хорошо сопротивляется проколам от камней, стекол и даже гвоздей.
- Можно доехать до пункта назначения с проколом. А если и случится прокол шины, то высока вероятность, что специальный герметик закроет дыру без вашего вмешательства. Из места пореза воздух уходит настолько медленно, что вполне хватит времени добраться до места, где можно отремонтировать покрышку.
- Возможность ездить на спущенном колесе. Бескамерка имеет корд достаточной жесткости, чтобы даже при давлении в 0,5 атмосферы поддерживать хороший накат. Тогда как ехать на обычной велопокрышке с проколотой камерой весьма тяжело, так как мягкая резина забирает почти всю полезную для качения колес энергию.
- Легко отремонтировать проколы. Чтобы всунуть шнур из сырой резины в дыру, не нужно снимать колесо с велосипеда, как в случае с наложением латки.
- Можно забыть о прокручивании камеры. Как следствие, никогда не случится ситуация со срезанием ниппеля.
- Делают колеса велосипеда более легкими. Сама по себе бескамерка тяжелее обычной покрышки, но из-за отсутствия камеры и применения самых современных легких ободов получается неплохой выигрыш в весе.
Если кто-то ещё сомневается в преимуществе бескамерных колес, то это нормально, ведь любые нововведения всегда вызывали много споров и разногласий. Было время, когда люди противились любым шинам, а теперь 99% транспорта в мире ездят на резиновых колесах.
Видео:Заменитель камеры в колесо велосипеда Колеса без проколов Обзор товара. Заказать с АлиэкспрессСкачать
Колеса стандарта UST
В мире существует два стандарта бескамерных систем, получивших большое распространение. Один из них UST (Universal System Tubeless) — универсальная бескамерная система. Этот стандарт изменил ход истории развития горных велосипедов ещё в 1999 году. Французская компания Mavic совместными усилиями с другими производителями велорезины Continental, Michelin, Nokian, Kenda, Hutchinson, Maxxis, Tioga, Panaracer, Ritchey, WTB, Specialized, Scott разработала и внедрила новаторскую технологию производства велосипедных шин.
Для 1999 года стандарт UST был очень прогрессивной технологией, не имевшей конкурентов на рынке. На сегодня колеса, изготовленные по технологии начала XXI века, являются превосходными по качеству изготовления и удобству использования. Они крепкие, и их можно рекомендовать велосипедистам с большим собственным весом. Они удобны в эксплуатации, поскольку нет необходимости использовать герметик, но у них много недостатков:
- Большой вес из-за немалого количества используемого материала.
- Ограниченная ремонтопригодность, так как отсутствует возможность использовать стандартные для велосипеда спицы.
- Высокая стоимость, особенно для моделей от известных производителей Mavic, Continental, Michelin, Nokian, Kenda.
Видео:6 КРУТЫХ ГАДЖЕТОВ для ВелосипедаСкачать
Колеса стандарта BST
Технология BST (Bead Socket Technology) подтолкнула к новому этапу развития бескамерные колеса. Благодаря новому стандарту фирмы Stan’s, стало возможным устанавливать бескамерку практически на любой велосипедный обод. Как следствие, у колес BST появилось много преимуществ:
- Легкий обод, весом от 290 грамм.
- Низкая боковая стенка обода, позволяющая работать покрышке максимально эффективно.
- Простота в обслуживании и ремонте, поскольку при комплектации применяются обычные, распространенные велосипедные спицы.
Производители велосипедов, учитывая перелом шины на высоких бортах, укладывают защитную ленту чефер. Но провалившаяся в обод покрышка всё равно плохо удерживается на колесе, а при боковых нагрузках может и вовсе подломиться в любой момент. В случае неиспользования камеры, сорванная покрышка мигом нарушит все планы на дальнейшую поездку.
Вследствие того, что стенка обода BST ниже на 2–4 мм, чем у обычного, отсутствует передавливание корда покрышки. Менее зажатая велосипедная шина увеличивается в своём объёме, принимая более совершенную округлую форму. На такой покрышке кататься можно более активно, так как она в разы меньше подвержена срыву при боковом скольжении. Заднее колесо меньше виляет по сторонам при отчаянном раскручивании педалей.
Колеса, изготовленные по стандарту BST, выбирают такие производители премиум велосипедов, как Cannondale, Orbea, NINER, IBIS, KONA. Технологии, повторяющие новый стандарт бескамерных колес, начали применять многие компании: American Classic, FRM, ENVE и другие.
Единственный недостаток колес BST в том, что обязательно нужно применять герметик, без которого невозможно герметизировать места контакта покрышки и обода.
Видео:Бескамерные колеса велосипеда. Установка.Скачать
Герметики для бескамерных колес
Жидкий герметик заливается внутрь велопокрышки, его нужно в среднем 100 грамм на колесо.
Читайте также: Hyundai tucson 2007 can шина
1. Герметик с полимерным волокном
В жидкости, имеющей свойства антифриза, взвешены мельчайшие частицы полимерного волокна. Принцип действия герметика банален и прост: в месте прокола шины начинает с большой скорость выходить воздух, захватывая с собой жидкость со взвешенными частицами, постепенно полимерные волокна забивают поврежденное место.
На деле же всё происходит не так красиво: герметик хорошо ремонтирует дыры от гвоздей, а микропоры он закрыть абсолютно не в состоянии, потому что волокна полимера в сотни раз больше размера самих пор. Однако жидкость через имеющиеся в резине микротрещины постоянно сочится, собираясь капельками на её поверхности. В результате на покрышку налипает много пыли, и она имеет ужасный грязный вид. Большие дыры ремонтирует тоже не так, как хотелось бы — из дыры должно выйти много воздуха, прежде чем она забьётся герметиком, а давление в колесе при этом падает до предела.
Плюсы герметика с полимерным волокном в относительной долговечности и дешевизне.
2. Герметик на основе латекса
В жидкости находятся микроскопические частицы каучука в изолирующей белковой оболочке. Эти частицы настолько малы, что поднимаются во взвешенное состояние посредством Броуновского движения.
О принципе работы такого герметика можно рассказать много. Каучук — это материал, родственный резиновой шине, поэтому при соприкосновении они охотно соединяются друг с другом. Это значит, что герметику на его основе потребуется немного времени, чтобы затянуть дыру.
В месте прокола со стремительным потоком воздуха выдавливаются частицы герметика, их белковая оболочка не выдерживает механического перенапряжения в свище и разрывается. Освобожденные молекулы каучука мигом вступают во взаимодействие со свежоразорванной резиной, образуя при этом надежную, неотличимую от остальной поверхности покрышки пробку. Это происходит, благодаря процессу холодной вулканизации сырой резины, которой является каучук.
Атомарные частицы каучука легко проникают в мельчайшие, не видимые глазом поры в резине. При эксплуатации каучук постепенно покрывает внутреннюю поверхность дополнительным тонким слоем резины, который неплохо продлевает жизнь велосипедной покрышки.
3. Герметик силиконовый
В жидкости растворены кремнийорганические соединения. В настоящее время такой состав практически полностью вытеснен с рынка более совершенными герметизаторами на основе латекса. Так как ещё раньше он не получил широкого распространения из-за неудовлетворительной работы.
При использовании бескамерных колес периодической обязанностью становится замена герметика. Срок службы любого герметика ограничен, и это нормально. На время жизни герметика влияет температура и интенсивность его перемешивания. Жаркую летнюю погоду герметизирующий состав хуже переносит, чем холодную. Заправленные бескамерные колеса нужно использовать, а не хранить в гараже. Герметику нельзя давать застаиваться в покрышке.
Видео:Безвоздушная шина для велосипеда. Установка на обод.Скачать
Монтажки для бескамерных покрышек
Во-первых, следует забыть о пользовании автомобильными лопатками, и в особенности отвертками, поскольку ими так легко повредить внутреннюю важную часть борта.
Есть рекомендации не применять посторонние предметы, в том числе автомобильные лопатки, при работе с велосипедной покрышкой. Подлезть большой автомобильной монтажкой между бортировочным шнуром и стенкой обода никак не получается, чтобы не поцарапать мягкий алюминиевый борт.
Во-вторых, нужно снимать и надевать покрышку только пальцами или приобрести специальные монтажные лопатки с тонким носиком, покрытые прочным пластиком.
Появившись впервые на горных велосипедах для даунхилла, бескамерные покрышки уверенно перебираются в мир шоссейников. Уже в октябре 2006 года были торжественно продемонстрированы два шоссейных экземпляра Hutchinson Fusion 2 и Hutchinson Atom. Когда-нибудь бескамерные колеса будут стоять на каждом велосипеде. Пока что их распространение сдерживает высокая цена, ведь стоимость бескамерного комплекта 350–400 долларов.
Установка бескамерной покрышки на обод:
Видео:БЕСКАМЕРКА - не только польза!Скачать
Комментарии
Максим 1 ноября, 2016 — 03:00
«Атомарные частицы каучука легко проникают в мельчайшие, не видимые глазом поры в резине.»
Бред, с научной точки зрения. Почитайте на досуге о том, что такое атом и из чего состоит каучук.
Александр 11 мая, 2017 — 07:54
Позорники! Какого черта рекламируете Китай. Что бы люди поубевались на ваших хваленых покрышках с Алиэкспреса? Не одной детали нельзя заказывать на Али, если дорого здоровье и жизнь.
Алексей 11 июля, 2017 — 06:32
Ну что за бред ? У многих проверенных продавцов с Али продаются оригинальные ОЕМ комплектующие, а не подделки, которые они закупают большими партиями. Я например взял две недели назад комплект втулок Quando KT-SR6 белых на Али за 1800, со скидками (изначальная цена была 2500) при цене комплекта в московских магазинах 6500 в среднем. За что переплачивать ? За таможню и аппетиты продавца, который накручивает цену вдвое ?
Дмитрий 14 августа, 2017 — 12:16
Видать, просто кто-то заказал какую-то шнягу у паленого продавца, не посмотрев ни отзывов, ни рейтинг, ни число заказов. разве что цену глянул, что б подешевле была, ага?!
А потом кудахтает, что на али один шлак. нюню
сомневающийся 28 июля, 2018 — 19:58
imho, безкамерные покрышки логичный ответ на проблему, возникшую в связи с распространением тяжеленных колес форматов 29+ и «фэт-байк».
Велосипеды обзаводятся колесами, как у мотоциклов, но раскручивать их по-прежнему приходится мускульной силой, а ее больше не стало.
Кого может утроить весь камера + покрышка в 1,5 кг??
Колеса 29+ и для «фэт-байк» пропагандируются как колеса «эдвенче-байков» — «турингов» для настоящего бездорожья: песок пляжей и пустынь, болотистая местность, каменные осыпи.
(где классическому «турингу» на его 700х37..40с проехать сложновато). Но, что лично меня Очень смущает, это именно «эдвенче»-применимость этой технологии.
С классическими камерными покрышками, я могу порознь починить и покрышку и камеру.
Камеру можно заклеить (клей и заплатки занимают мало места, мало весят и очень эффективны).В крайнем случае, можно разрезать и связать концы узлом! А накачать обычным вело-насосом.
Покрышку тоже можно отремонтировать заплаткой (из того же «водопроводного скотча»), или зашить (хоть рыболовной леской, хоть стальной жилкой, вплетенной из запасного тросика)
А что делать с «безкамеркой» ? — возить с собой, кроме рем-набора для покрышки, бутылку латекса и «ударную помпу» с баллонами сжатого воздуха??
Потому как обычным насосом безкамерку не накачать -им нужны ударные помпы: с промежуточным резервуаром или баллон сжатого воздуха.
А что делать, когда баллон закончится, а ваши «эдвенчэ» еще далеки от завершения? (или нам навязывают схему «вело поход с автомобилем поддержки»?).
По-моему, это даже хуже чем «победоносное шествие» дисковых тормозов везде, где нужно и где ненужно (шоссейные гоночные велосипеды).
Читайте также: Продаются ли шины в ашане
сомневающемуся 4 октября, 2018 — 09:36
возить с собой аварийную камеру обычно не проблема
Видео:FAQ по шинам без воздуха.Скачать
Бескамерные покрышки для велосипеда – стандарты, советы по выбору
Стекло, камешки, гвозди, колючки − враги велосипеда. Острые мелкие предметы обездвиживают транспортное средство и испытывают на прочность нервы велосипедиста. Чтобы избежать неприятностей, придумали бескамерные шины, у которых борт покрышки герметично прилегает к диску колеса. Появление нововведения на выставках (1999 г.) вызвало горячие споры и разногласия. Первоначально двухкомпонентная система с ободом и покрышкой считалась опасной и ненадежной конструкцией. Через 20 лет колесо завоевало признание профессионалов экстремальных видов спорта и поклонников горного велосипеда.
С развитием технологий в начале XXI века бескамерные шины для велосипеда уверенно перебираются в мир любителей шоссейных поездок. Однако, наряду с явными преимуществами над привычными велопокрышками, бескамерка имеет нюансы в эксплуатации и требует разъяснений.
Видео:Бескамерка - что это такое? Плюсы и минусы переходаСкачать
Устройство бескамерных покрышек
Название расшифровывает смысл устройства данного вида покрышек для велосипедов − они изготавливаются без камер. Таким образом, перед нами модифицированная покрышка, которая накачана воздухом без посредников и установлена на специальный обод. Изменения введены для того, чтобы обеспечить герметичное уплотнение на посадочном месте. Обязательный элемент устройства − герметик. Пастообразное вещество заделывает проколы без участия человека.
- отсутствие отдельной камеры и дополнительных внутренних контуров;
- внутренний слой герметика (1-2 миллиметра) приваривается к покрышке во время вулканизации;
- смесь из натурального и синтетического каучука плотно прилегает к диску и предотвращает утечку сжатого воздуха;
- диски имеют специальные кольцевые выступы (хампы), обеспечивающие надежную фиксацию бескамерных шин на велосипед;
- специальная резиновая лента защищает обод колеса велосипеда от повреждений;
- протектор с двумя тысячами рисунков.
Для изготовления шин используют 2 вида натуральных или синтетических эластомеров. Черный каучук содержит сажу, замедляющую износ покрышки. В белый добавляют десяток веществ, которые придают бескамерным шинам эластичность, упругость. Для увеличения прочности используют нейлон, который разогревается и смешивается с резиной.
Протектор состоит из двух соединенных слоев резины необходимой ширины и толщины. На барабане крепятся металлические стержни, на которых устанавливается каркас шин. Резину велопокрышки вулканизируют, а шину надувают мехами под горячим прессом. Готовые изделия тестируют на выносливость, прочность, давление.
Видео:БЕСКАМЕРНЫЕ покрышки на ВЕЛОСИПЕД. Плюсы и минусы. Стоит ли переходить?Скачать
Достоинства и недостатки
Бескамерные покрышки на велосипед значительно превосходят громоздкие конструкции камерных шин. Независимо от опыта и стиля катания, велосипедисты на 95% забывают о проколах. Тестирование велосипедных бескамерных покрышек определило плюсы и минусы нового вида шин.
Достоинства | Недостатки |
---|---|
Легкое управление | Высокая стоимость |
Хорошая амортизация, вибрация, комфорт | Нужны специальные обода, шины, герметик, защитная лента, ниппеля |
Минимальный шанс пробить шину | Сложность установки бескамерной покрышки (потребуется компрессор или бустер) |
Прокол самостоятельно закрывает герметик | Необходимость соблюдать точность в настройке давления шин |
Надежное сцепление с поверхностью | Регулярная замена герметика и чистка шин от высохшего вещества |
Хорошая тяга на резких поворотах | Уязвимость в месте стыковки диска и борта шины |
Возможность доехать на спущенном колесе | Дополнительные траты |
При ремонте не снимают шину | Необходимость возить «запаску» |
Лучший накат, чем у камерных покрышек | Использование бескамерной резины со специальной надписью |
Выигрыш в весе (экономия до 200 г. на одном колесе) | «Грязный» процесс установки герметичного уплотнения |
Отсутствие ситуаций со срезанием ниппеля | Сложный капитальный ремонт и тяжелая бортировка колес |
Видео:почему я перешел на камеры,после использования колхозной бескамеркиСкачать
Соответствие ширины обода и покрышки
В случае, когда размер обода не подходит покрышке, возникают проблемы:
- ухудшается управление велосипедом;
- плохо поглощается вибрация;
- увеличивается индекс сопротивления качению шин;
- появляется эффект «плавающей» покрышки;
- боковые шипы задевают поверхность дороги при прямолинейном движении.
Опытным путем установлены параметры соответствия:
- При ширине обода 23 мм, узость покрышки должна составлять 2.0-2.25.
- Ободу с шириной 35 мм соответствует покрышка 2.8-3.0.
- Оптимальным вариантом для трейлового катания считается ширина обода не менее 24-25 мм и покрышки − 2,25.
Видео:БЕСКАМЕРНЫЕ ПОКРЫШКИ // УСТАНОВКА И ТЕСТ НА ПРОКОЛЫСкачать
Стандарты бескамерных систем
Первая в мире бескамерка была запатентована в 1903 году и предназначалась автомобилям. Позже новшество появилось на мотоциклах и спецтехнике. С 1999 года профессиональные байкеры установили надежные покрышки на велосипед. Стандартные системы подразделяются на три вида:
- UST. Производитель бескамерной системы − компания «Mavic» (Франция).
- Технология BST. Компания «Stan’s No Tubes» (США).
- TLR (Tubeless Ready). Производитель − лидер мировой велосипедной индустрии Bontrager.
Появившийся в конце XX в. стандарт не имел соперников на рынке и считался прогрессивной технологией. Маркировка означает двухкомпонентную систему: обод специальной конструкции и покрышка без применения герметика. Для спиц нет отверстий. Их закрывает прочная лента для предотвращения пропуска воздуха. Первый вариант изделия характеризуется большим весом резины, сложным ремонтом, высокой стоимостью. Отсутствует возможность использовать комплектующие других производителей. Колеса выбирают райдеры с солидной массой тела для использования в сложных условиях на многодневных соревнованиях.
Инженеры фирмы Stan’s совершили скачок в развитии технологий бескамерки. Появилась возможность устанавливать модифицированную резину на стандартный велосипед. Колеса BST получили преимущества перед конкурентами:
- Обод стал весить 290 грамм, что значительно облегчило колесо.
- Покрышка работает максимально эффективно из-за низкой боковой стенки обода.
- Райдеры получили возможность при простом ремонте использовать стандартные компоненты.
- Инновация позволяет превратить обычную шину в бескамерную, т.к. конструкция состоит из обода с интегрированным ниппелем и резиновой ленты.
- Для устройства не нужна камера.
Обязательное условие − наличие герметика, закрывающего места соединения покрышки и обода.
Технология компании Bontrager напоминает UST, но с использованием специального герметика. Стандарт применяется при бескамерном варианте и в шинах с камерами. Для каждого типа велосипеда резина подбирается индивидуально и зависит от стиля катания. Отсутствие вероятности получить прокол объясняется особенностями конструкции: плотные вставки в виде плетения размещены под верхним слоем резины. Протекторы отличаются многообразием типов:
- с гладкими пупырышками − помогают развить большую скорость независимо от модели велосипеда;
- глубокий − используется для профессиональной езды по бездорожью;
- с малыми выпуклостями − для дождя и непогоды;
- протектор с шипами понадобится для повышенной устойчивости в зимний период.
TLR считается прогрессивным стандартом бескамерных систем.
Видео:Велосипедные покрышки ТЕСТ (шины) без камеры, безвоздушные,из Китая, Тест Airless tiresСкачать
Рекомендации при выборе бескамерных шин
Профессионалы советуют при выборе бескамерной резины обратить внимание на следующее:
- Покупать покрышки со специальной надписью (например, «Tubeless ready»).
- Проверить герметичность шин, обода и ниппеля.
- Размер резины и ширину подбирать в зависимости от стиля катания и особенностей велосипеда.
- Обращать внимание на вес.
- Легкие покрышки подходят для велосипедов кросс-кантри, т.к. облегчают набор скорости и позволяют быстро менять направление движения.
- Толстая резина неуязвима для мелких проколов, придает велосипеду устойчивость, увеличивает гироскопическую силу.
- Проверить по таблице соответствие ширину обода и покрышки.
- Осмотреть внутреннюю стенку обода, на которой должно быть углубление. Выемка нужна для прочного, герметичного сцепления и предотвращения срыва резины с колеса.
- Купить бустер − необходимый инвентарь бескамерщика.
Видео:Переход на бескамерку. Как сделать бескамерное колесо на велосипеде. Безкамерка это простоСкачать
Герметики для бескамерок
Отсутствие камеры в покрышке компенсирует герметик. Он защищает шины на велосипеде от проколов и избавляет от нудной процедуры заклеивания повреждений. Предпочтение среди разнообразия видов отдают известным брендам. Качественный продукт должен соответствовать двум требованиям: быстро заклеивать проколы и проявлять устойчивость к высыханию. Большинство велосипедистов отдают предпочтение проверенному Stan’s Notubes. Некоторые умельцы придумали собственный рецепт: в герметик добавляют декоративные блестки в качестве загустителя, которые увеличивают скорость заклейки.
С полимерным волокном
Тип герметика характеризуется доступностью по стоимости и длительным сроком использования. В продукте с качествами антифриза присутствуют мини-крупицы полимерного волокна. Жидкость действует следующим образом: воздух при проколе шины под большим давлением выходит из дыры и захватывает вещество со взвешенными частицами. В результате полимерные волокна купируют прокол. При способности отремонтировать повреждения от гвоздей, герметик не закрывает микротрещины. На поверхности резины собираются мелкие капельки, на которых собирается пыль и грязь. Прежде чем дырка закроется, давление в колесе упадет до минимума.
На основе латекса
Популярный вид герметика содержит микрочастицы каучука, которые занимают взвешенное положение с помощью Броуновского движения. Частицы изолированы белковой оболочкой и легко соединяются между собой.
- мгновенное затягивание прокола;
- при попадании жидкости в место повреждения белковая оболочка разрывается под сильным давлением воздуха;
- молекулы вступают в контакт с резиной и образуют надежную пробку, которая не отличается от шины;
- постепенно синтетический эластомер образует на внутренней части покрышки тонкий слой резины. В итоге эксплуатация колеса продлевается.
Силиконовый
Главное отличие состава этого герметика от других видов − кремнийорганические соединения. Ограниченный срок действия, чувствительность к смене температуры, неудовлетворительные результаты от применения вытеснили товар с рынка. Спортсмены предпочитают заправлять колеса более качественной жидкостью с латексом.
Видео:ЧТО НАПИСАНО НА ТВОИХ ПОКРЫШКАХ // СТАНДАРТЫ МАРКИРОВКИ И ПРАВИЛА ВЫБОРА РАЗМЕРАСкачать
Инструкция по монтажу бескамерных колес
Перед установкой бескамерных шин проверить обод и стенки покрышки, которые не должны содержать посторонние предметы.
- Осмотреть ленту, чтобы не было дефектов и порезов.
- Протереть тканью комплектующие детали.
- С помощью резинового уплотнителя и контргайки закрепить ниппель.
- По центру обода разместить и выровнять ленту (для надежности герметизации).
- Покрыть обод смазкой или специальным мыльным раствором.
- По очереди натянуть борта покрышки на обод.
- Проверить правильность посадки.
- Через золотник залить герметик (иногда с золотника снимают сердцевину).
- На одно колесо уходит в среднем 100 грамм.
- Накачать покрышку до требуемого давления.
- Щелчок при первом накачивании подтвердит, что бескамерная покрышка правильно установлена.
- Прокрутить колесо, чтобы убедиться в правильности монтажа и отсутствии утечки воздуха.
Видео:MTB шины для горных велосипедов. Велосипедные покрышки без камеры, безвоздушные, сплошныеСкачать
Заключение
Велосипедные маркетологи подарили миру бескамерные колеса. Когда-то их использовали только элитные велогонщики. Опытные райдеры утверждают: скоро бескамерка будет стоять на каждом велосипеде. Для широкого использования мешает только одно – цена от 300 долларов до тысяч.
Велолюбитель и по совместительству автор статей. Занималась велоспортом.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
Теперь без проколов. Хитрости для велосипедистов.Скачать
Бескамерка за 10 мин. на велосипед с бюджетными колесами, без вложенийСкачать
Велосипедные покрышки без камеры, безвоздушные. Из Китая. Установка. Airless tires.Скачать
Как выбрать покрышки для велосипедаСкачать
Бескамерные покрышки на шоссер Continental 5000 STR TLСкачать