Этот вопрос, наверно, хотя бы раз всплывал в сознании любого катальца, занятого заменой/заклейкой камеры, после очередного прокола. Вообще, если колетесь регулярно, то советую почитать мою статью про бескамерные покрышки для велосипеда, там этот вопрос практически решен.
Как здорово было бы — можно ездить хоть по гвоздям и стеклам. Вспоминаются детские трехколесные велики — ведь ездили же на шинах из сплошной резины, зачем же нужны эти камеры.
Основных претензий к шинам из сплошной резины три: большой вес, сопротивление качению и отсутствие должной амортизации, кроме того, такая покрышка будет плохо держаться на ободе и может соскочить с него про возникновении сильной боковой нагрузки. Сочетание этих факторов делает такую шину абсолютно неприменимой в реальной жизни.
В наше время производится немало обычных пневматических велопокрышек с очень серьезной защитой от проколов, возьмите, например, тот же швальбовский марафон, на котором путешественники ездят кругосветки. Смысла в возврате к шинам из цельного куска резины, казалось бы, нет.
- Хорошо забытое старое
- Непрокалываемые шины
- Какие бывают варианты непрокалываемых шин для велосипеда
- Защита для камеры от прокола из старой камеры
- Камеры с толстыми стенками и агрессивная резина
- Современные технологии изготовления непрокалываемых велосипедных шин
- 4.1. Что такое сплошные шины?
- 4.2. Бронированная шина от Tannus
- 4.3. Камеры с защитой от проколов с повышенной эластичностью
- Заключение
- Делаем шины, устойчивые к проколам
- 🎬 Видео
Видео:Самые легкие велосипедные шиныСкачать
Хорошо забытое старое
Тем не менее, эта идея не дает покоя некоторым производителям, например, корейскому Tannus Tyres. В основе их разработки лежит полимер под названием Aither, который, по их словам, позволяет покрышке из сплошной резины иметь ходовые качества, почти что не уступающие обычной пневматической шине.
Во-первых, вес сплошной шины размером 23мм находится во вменяемых пределах — 380 грамм. Весьма неплохо, защищенная от проколов пневматическая покрышка такого размера вряд ли будет весить сильно меньше, с учетом камеры и ободной ленты.
Во-вторых, шина из хитрого полимера всего на 8 процентов катит хуже своего пневматического аналога (согласно измерениям производителя).
В-третьих, с амортизацией вроде бы тоже всё хорошо: есть две версии, имеющие упругость, эквивалентную 90 и 110 PSI на пневматиках. Наверно, полимер весьма «нежный», потому что производитель заявляет ресурс всего около 15 тысяч километров, хотя казалось бы, цельный кусок резины должен ходить чуть ли не вечно.
За покрышки просят вполне приемлемые деньги — 99 фунтов за пару в британском представительстве компании Tannus Tyres, по крайней мере, цена сопоставима с парой Марафонов.
Пока что выпускается только версия 23мм на 28 дюймов — целевая аудитория этих шин весьма широка: хипстеры на фикседах, велокурьеры, путешественники и ситибайкеры. Короче, все, кто ездит по асфальту, и может смириться с чуть большим весом и чуть худшей катимостью ради беззаботной в плане проколов езды.
Есть некоторые сомнения в устойчивости резины к боковым нагрузкам, не совсем понятно, как она удерживается в поворотах и не прокручивается при торможении. Но производитель рекомендует свои покрышки в первую очередь владельцам фикседов, а там-то как раз с боковыми нагрузками всё в порядке — вспомните про торможение скидами.
На мой взгляд, начинание более чем интересное, давно пора ломать шаблоны и выводить на рынок новые/забытые идеи. Что скажете, имеют право на жизнь покрышки из цельной резины, в современном исполнении?
Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
Читайте также: Шины в пинске клаксон
Видео:Велосипед на ЛИТЫХ ДИСКАХ 2019 Даже не думай его покупать!Скачать
Непрокалываемые шины
Проблема проколов шин для пользователей современной механической техники остаётся актуальной и всегда вызывает просто массу проблем. Наверняка каждый из вас уже сталкивался с этой неприятностью. Едешь спокойно по лесу или по дороге и тут «бум», а покрышка начинает шмыгать и хлюпать, и едешь уже на ободе или диске. Хорошо, когда прокол происходит рядом с домом или есть запасная камера (или колесо в случае автомобиля). Но иногда отремонтировать поломку в дороге бывает очень сложно – неблагоприятные погодные условия не дают качественно поменять камеру или запасная камера оказывается уже поврежденной. Такое в моей велосипедной практике случалось очень часто. Лежит запасная камера в рюкзаке и ждет своего часа, а когда час настает, то оказывается камера уже изрядно постаревшая и лопается от давления.
Чаще всего прокол на велосипеде случается из-за плохих людей (если не сказать больше), которые бьют бутылки на дороге.
Всегда, когда происходит прокол шины, начинаешь невольно думать – неужели современная технология не позволяет сделать непрокалываемые шины? Варианты решения этой проблемы были предложены. Однако, повсеместного распространения они пока не получили и имеют значительные недоработки.
Удивительно, но изделия в подходящем варианте до сих пор нет. Рассмотрим существующие непрокалываемые велосипедные шины.
Видео:6 КРУТЫХ ГАДЖЕТОВ для ВелосипедаСкачать
Какие бывают варианты непрокалываемых шин для велосипеда
Защита для камеры от прокола из старой камеры
Самая простая и безобидная технология, по изготовлению непрокалываемых шин велосипеда заключается в использовании нескольких камер. Берем одну старую испорченную велосипедную камеру, разрезаем по внутреннему диаметру, и выкладываем внутри покрышки своеобразный защитный слой. Этот слой увеличивает стойкость камеры велосипеда к проколам стеклом или мелкими острыми предметами, а также исключает прокус змеи (своеобразное повреждение, которое происходит при использовании шин с низким давлением, вызываемое прорезанием ободом камеры). При использовании такой защитной прослойки важно ровно, аккуратно и равномерно выстелить камеру изнутри, так чтобы новая камера ровно заполнила пространство в покрышке. Также важно, чтобы части подложенной камеры не пережимались кортом покрышки. Далее, равномерно накачиваем камеру велосипеда до нужного давления. Главное делать это медленно.
Главный недостаток – повышается вес, а камера всё равно не имеет 100% защиту.
Кстати говоря, существует и специальная лента от прокола для велосипеда. Её можно проложить между покрышкой и камерой. Такая лента продается на алишке и стоит относительно недорого. Мне довелось проверить один такой её вариант и я остался доволен. Купить можно тут. Собственно, можно найти и дешевле, но у этой брони очень достойные ходовые качества.
Камеры с толстыми стенками и агрессивная резина
Следующий (и самый простой) шаг – использование камеры с толстыми стенками или использование агрессивной резины (высокие шипы не позволят осколку или гвоздю повредить камеру, т.к. они попросту не достанут до камеры. Камеры с толстыми стенками используются в экстремальных дисциплинах велоспорта и в магазине такую бронированную камеру можно найти именно в разделе даунхильных запчастей.
Очевидный минус – сильное увеличение веса всего велосипеда и плохой накат, что важно, если вам приятнее заниматься крутильными дисциплинами и использовать велосипед для дальних поездок.
- Заливка специального герметика в камеру, использование бескамерной резины для велосипеда
Читайте также: Датчик давления в шинах киа рио 4 поколения
Есть ещё одна стандартная технология – использование специального герметика. Реализовывать этот способ защиты можно как на простой резине, так и на бескамерной. Однако, изначально методика была запланирована для применения на бескамерной велосипедной резине.
Велосипедный герметик – это специальное вещество, которое заливается внутрь камеры и в случае появления прокола начинает выбрасываться через появившийся прокол. При взаимодействии с окружающей средой герметик моментально отвердевает (или, лучше сказать, превращается в резину) внутри прокола и заклеивает дырку. Получается этакая экспресс-вулканизация. Герметик для велосипедных камер выпускается в различных формах и имеет разные свойства. Но в целом, эта технология довольно надежная и лишена явных минусов. В рекламных роликах таких продуктов оператор огромным гвоздем прокалывает камеру и камера моментально самозаклеивается.
На практике с маленькими проколами такой герметик справляется уверенно, а вот прокол от гвоздя уже затянет весьма условно, и дополнительная заклейка камеры всё равно потребуется. Хотя до ближайшего места ремонта доехать получится и на герметике.
Появление прокола в любом случае вызовет уменьшение давления в камере. Значит если насоса у вас нет, а дырка ещё не схватилась, то вы можете вполне потерять одну-две атмосферы внутри колеса. Ехать дальше придётся на недокаченой резине. Соответственно, обязательно возите с собой насос.
Недостатки методики – высокая стоимость герметика, незначительное повышение веса, невозможность справиться со сложными проколами или прокусами змеи.
Достоинства – наиболее эффективная технология из имеющихся.
Современные технологии изготовления непрокалываемых велосипедных шин
Не так давно, компания Vittoria объединилась с корейским брендом Tannus, который делает «безвоздушные» сплошные шины.
4.1. Что такое сплошные шины?
Это ещё одна технология изготовления беспрокольных камер. Камеры в шине попросту нет. Всё пространство занимает специальный пористый материал. Он обладает высокой эластичностью, упругостью и мягкостью, но проколоть его нельзя никак. Шина похожа больше на утеплитель для окон. Если вспомнить велосипед «дружок», то там использовался именно такой вариант. Конечно же, для серьезного использования и реализация варианта применяется более совершенная.
Но методика эта обладает большим количеством недостатков – увеличивается вес, прогрессивное сжатие камеры под большим вопросом, есть некоторые проблемы с контролируемостью велосипеда на сложных участках.
Предложенное решение должно исключить недостатки сплошной резины и избавить от уязвимости стандартных покрышек.
4.2. Бронированная шина от Tannus
Компания Tannus выпустила броню для камеры. Вставка выполнена из мягкого пористого материала, обладающего свойствами стандартной велосипедной резины, и её толщина составляет около 15 мм. Вставка объединена со стандартной шиной. Получается этакая комбинированная резина.
Большая толщина исключает возможность прокола или «змеиного прокуса», а внутренняя воздушная камера уменьшает общий вес, который свойственен твердотельной шине и сохраняет прогрессивную работу, характерную для обычной воздушной камеры.
Компания заявила, что помимо защиты от проколов, данная шина может использоваться с низкими давлениями без риска пробивок. Это полезно для экстремальных дисциплин.
Разработку предложено использовать для мотоциклистов, экстремальных дисциплин велоспорта и для обычных велосипедов для исключения проколов.
Читайте также: Шина hankook dynapro at m rf10 245 70 r16 111t
4.3. Камеры с защитой от проколов с повышенной эластичностью
Такие камеры появились на рынке относительно недавно, но захватили некоторую часть рынка. Идея заключается в том, что материал камеры высоокэластичен и мягок. Мелкие проколы затягиваются,. Застрявшие острые предметы остаются внутри отверстия и не дают воздуху выходить как пробка. Кроме того, камера сама намного более эластична и поэтому прокол «словить» сложнее.
Штука эта новая и неоднозначная, но некоторой эффективностью обладает. Огорчает, разве что, высокая цена.
Видео:Вечная покрышка на велосипед ВПЕРВЫЕ В УКРАИНЕ!!!Скачать
Заключение
Несмотря на большое количество разработок, классический вариант велосипедной шины сохраняет до сих пор небывалую популярность. Все инновации имеют пока довольно высокую стоимость и не лишены недостатков. Поэтому, иногда проще пользоваться по старинке обычными шинами и возить с собой запасную камеру. Ну а если случился прокол, то прочитайте и запомните, как правильно заклеивать камеру велосипеда.
Видео:Первый тест драйв безвоздушных велошин.Скачать
Делаем шины, устойчивые к проколам
Процесс доработки велосипеда:
Шаг первый. Снимаем колесо
Сперва нужно снять с велосипеда колесо, которое необходимо доработать. Чаще всего пробивает заднее колесо, так как на него приходится наибольший вес. Для того чтобы снять колесо, понадобится открутить две гайки, у большинства современных велосипедов используются гайки под ключ на 15 мм. На более старых велосипедах понадобится ключ на 17. Также нужно убедиться в том, что отключены ручные тормоза.
Шаг третий. Подготавливаем старую шину
Теперь нужно взять старую шину. Ее нужно вырезать таким образом, чтобы она могла поместиться внутрь новой (наружной) шины колеса. В итоге образуется двойная шина, которую будет очень тяжело пробить насквозь до камеры. Кромки старой шины нужно удалить с помощью острого ножа. В итоге от старой шины должна остаться только плоская секция.
Если шина окажется слишком длинной, ее нужно будет подрезать до оптимальной длины. Итоговый зазор после помещения полоски в шину должен быть минимальным.
После этого колесо можно устанавливать на велосипед и делать пробный заезд. Значительных изменений в динамике велосипеда наблюдаться не должно.
По мнению автора, теперь колесо будет устойчиво к проколам, а это очень важно при езде на большие расстояния. Помимо всего прочего, даже если и случится прокол колеса, за счет двойной шины на наем все равно можно будет потихоньку доехать до пункта назначения или ближайшей мастерской, где колесо можно будет отремонтировать. Также для такого колеса требуется меньшее давление воздуха, так как установленная вкладка занимает внутренний объем колеса.
Если требуется защитить колесо велосипеда еще больше, таких вкладок можно изготовить несколько, правда это скажется на весе и возможно динамике велосипеда. Если вес играет ключевую роль в этом деле, то можно поискать и более легкие материалы для таких целей. Если же нужно получить вообще непробиваемые шины, то их можно сделать бескамерными, то есть внутри будут только одни покрышки. Такой подход будет хорош для самодельных тележек, прицепов и прочей техники.
Ну и в идеале подобные доработки нужно сделать на обоих колесах велосипеда. Кстати, модернизация актуальна не только для велосипедных колес, но также мотоциклетных или даже автомобильных.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
Дешевые Велосипеды Шоссейный Bianchi Vertigo 105 Из Европы Магазин ВелосипедоффСкачать
Фетбайк и его главный минус.а также огромные плюсыСкачать
купил лучший велосипед 2023г цена качествоСкачать
ТОП велосипеды в НАЛИЧИИ. Март 2022: Mongoose, Felt, Shulz / ТОП ВЕЛОСИПЕДОВСкачать
Ozon уничтожает велосипед Polygon Path 2 G 700C | Печальная встреча службы доставки с байком PolygonСкачать
Безвоздушная шина для велосипеда. Установка на обод.Скачать
Стоит ли покупать велосипед на литых дисках?Скачать
GT Avalanche Elite! Идеальный байк для города и пересеченки!Скачать
БЕСКАМЕРНЫЕ ПОКРЫШКИ // УСТАНОВКА И ТЕСТ НА ПРОКОЛЫСкачать
Как выбрать покрышки для велосипедаСкачать
Велосипед. ДОРОГОЙ VS ДЕШЕВЫЙ. Трейл битва хардтейлов.Скачать
HORH Rocket // Байк ЦентрСкачать
Винтажный велосипед Cannondale CAAD3 (1999)Скачать
Уникальные Велосипеды Merida Специально для РоссииСкачать
Шина. Шина для велосипеда #aliexpress #shorts #shortsvideoСкачать