Вентиль бескамерной шины для грузовых автомобилей что это

Вентиль бескамерной шины для грузовых автомобилей что это

Практически все автомобили передвигаются на пневмошинах. Полный уровень давления воздуха в баллонах — это один из главных эксплуатационных параметров. Отсутствие каких-то 0,5 бар влечёт ухудшение управляемости и ускоряет износ покрышек. Утечка воздуха может происходить не только в следствии прокола, но при неисправности штуцера для накачки, включая его разгерметизацию. Поэтому, автовладельцам не стоит упускать из вида такую маленькую деталь в машине, как вентиль для колеса.

Видео:Вентили для колес. Главные отличия внутри в разрезе. Плюсы и минусы. За и против. Суровая правда.Скачать

Вентили для колес. Главные отличия внутри в разрезе. Плюсы и минусы. За и против. Суровая правда.

Что такое колесный вентиль

Вентиль бескамерной шины для грузовых автомобилей что это

Колёсный вентиль – это штуцер для нагнетания воздуха в полость шины. Устройство имеет конструкцию обратного клапана, предотвращающего утечку воздуха наружу. Бывает 2-х видов: съёмный (для бескамерных шин) и интегрированный в пневматическую камеру.

Видео:Ниппель для бескамерных шин. В чем подвох. Куда обратить внимание при покупке,а есть ли разницаСкачать

Ниппель для бескамерных шин. В чем подвох. Куда обратить внимание при покупке,а есть ли разница

Как устроен колесный вентиль

Вентиль бескамерной шины для грузовых автомобилей что это

Вентиль состоит из 3-х элементов: корпус, золотник и колпачок. В конструкции колёс с бескамерными шинами, корпус устанавливается на диск в посадочное отверстие. В полость штуцера вкручивает обратный клапан – золотник (ниппель). Золотник съёмный, поэтому его можно периодически менять. Сверху на корпус накручивается колпачок, который защищает золотник от грязи и придаёт вентилю эстетичный вид.

Корпус

Корпус бывает 3-х видов: резиновый, разборный и потайной. Наибольшее распространение имеют резиновые вентили. Они устанавливаются на все типы дисков: штампованные, литые и кованые. Способны удерживать давление до 4,5 бар. Производятся из синтетического каучука (этилен-пропилен), что подходит для эксплуатации в различных температурных диапазонах. Различная длина корпуса позволяет использовать вентиль на разных транспортных средствах.

Резиновые штуцеры и уплотнения золотника должны быть сделаны из синтетической резины EPDM (этиленпропиленовый каучук). Это требование SAE 1205-1206. Синтетическая резина обладает более широким температурным диапазоном для эксплуатации, который составляет от -56ºС до+121ºС

Вентиль бескамерной шины для грузовых автомобилей что это

Разборный корпус — состоит из металлических конструкций, таких как: сталь, алюминий и латунь. Для герметичности в соединениях элементов присутствуют прокладки. Такие вентили более привлекательные. Способны качественно противостоят воздействию окружающей среды: реагенты, камни, песок и ветки. Линейка разборных штуцеров представлена широким размерным и конструкционным рядом. Для продолжительной эксплуатации потребуют ухода: чистки, мытья, обработки защитными составами.

Потайной корпус — предназначен для колёс скоростных автомобилей. Первые 2 типа не рекомендуется использовать на машинах, которые часто передвигаются свыше 120 км/ч. Скрытый штуцер имеет разборную конструкцию из металла. Основная часть корпуса находится внутри колеса, что предотвращает появление на скорости статического дисбаланса (колесо бьет в вертикальной плоскости).

Золотник

Вентиль бескамерной шины для грузовых автомобилей что это

Золотник – это обратный клапан, т.е. замок, позволяющий нагнетать давление в пневматический баллон и препятствующий утечке воздуха наружу. Изготавливается из латуни. Внутренняя часть автомобильного золотника подвижная и поэтому должна поддерживаться в чистом виде. Малейшее засорение колёсного ниппеля грозит разгерметизацией.

Если золотник с чёрным уплотнением, значит он рассчитан до t — 56°C. Если с красным, то для более низких температур

Колпачок

Колпачок – это защитное устройство. Его изготавливают из пластика или металла. Он предотвращает попадание грязи в золотник и бережёт резьбу на корпусе вентиля. Также он позволяет сохранить давление в шине при выходе ниппеля из строя. Некоторые колпачки оборудованы ключом для выкручивания золотника. Кроме всего перечисленного, это декоративный элемент. Зимой не рекомендуется эксплуатировать пластиковые колпачки, так как они не рассчитаны на температуру ниже – 18°С.

Читайте также: Зимние шины kumho wintercraft ice wi31 195 65 r15 91t

Видео:Вентиль для бескамерных грузовых шин, L=21,5/40 мм, D=15 мм, Артикул: V3-12-1 (TR-3121)Скачать

Вентиль для бескамерных грузовых шин, L=21,5/40 мм, D=15 мм, Артикул: V3-12-1 (TR-3121)

Размеры вентилей для колес

Вентили могут быть различной формы и размеров, чтобы охватить широкую линейку транспортных средств. Штуцеры бывают для: легковых бескамерных колёс, грузовых бескамерных колёс и для камерных колёс. Для обычных «легковушек» могут иметь такую маркировку: TR-412L — вентиль б/к резиновый (угол 90°) l=32мм, d отв=11,3мм. Разброс по длине от 22 до 51 мм.

Вентиль бескамерной шины для грузовых автомобилей что это

Обозначение TR – это стальной диск. Если стоит аббревиатура TRC, значит штуцер для литого диска. Литера «С» означает наличие у вентиля хромированной накладки (С-chromium). Чем больше цифра в маркировке, тем длиннее вентиль и тем большее давление он способен выдержать.

Для грузовых колёс штуцеры изогнутые, Г-образные, длиной 51 – 120 мм. Обозначаться могут так: TR-571 вентиль грузовой (б/к) l=86мм, d отв=15,7мм. Для камерных колёс указывается о предназначении, например, TR-1175 вентиль грузовой (камер) (угол 90°) l=114мм.

Основная масса вентилей маркируется и нумеруется, как TR…, что соответствует установленному международному стандарту Ассоциацией производителей шин и дисков (Tire and Rim Association). Цифры в обозначении должны полностью характеризовать изделие, согласно правилам Ассоциации. Однако не все изготовители размещают полные сведения. Эксперты автоизданий подметили, чем больше изделие содержит информации, тем выше репутация разработчика и лучше качество вентиля.

Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать

Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резине

Как часто нужно менять колесный вентиль

Резина корпуса вентиля в процессе эксплуатации разрушается. На неё оказывают негативное воздействие температура, ультрафиолетовые лучи солнца и озон. Золотник из латуни, поэтому постепенно окисляется и механически изнашивается. Слабеет пружина клапана и теряет плотность резиновая втулка ниппеля.

Вентиль бескамерной шины для грузовых автомобилей что это

Колпачки нещадно воруются вандалами и детьми, что ведёт к загрязнению внутреннего элемента и ускоренному износу. Поэтому, рекомендуется ежегодно менять вентили при сезонной «переобувке». Разборные и внутренние штуцеры можно менять 1 раз в 2 года, так как они более прочные.

Резюме. Колёсный вентиль – один из главных элементов бескамерных покрышек. Он подвержен повышенным нагрузкам и воздействию агрессивной среды. Рекомендуется следить за штуцерами и почаще их менять. Чтобы правильно выбрать вентиль, изучите его характеристики.

Видео:Зачем менять ВЕНТИЛИ для шин и колес. Всё по честному. Очевидное и невероятное на ваших глазах.Скачать

Зачем менять ВЕНТИЛИ для шин и колес. Всё по честному. Очевидное и невероятное на ваших глазах.

Колесный вентиль — виды, устройство, правила выбора

Вентиль бескамерной шины для грузовых автомобилей что это

Автошины позволяют намного эффективнее гасить мелкие неровности дороги, снижая нагрузку на неподрессоренные части подвески. Покрышки улучшают сцепление с дорогой. Одним из компонентов смонтированных колес является вентиль.

Читайте также: Размер шин rav4 2017

Видео:Вентиль для бескамерных грузовых шин, L=29 мм, D=15,7 мм, HQ-MECH, артикул: TR575Скачать

Вентиль для бескамерных грузовых шин, L=29 мм, D=15,7 мм, HQ-MECH, артикул: TR575

Колесный вентиль – какие функции выполняет

Вентиль для колеса представляет собой обратный клапан, позволяющий нагнетать внутрь шины воздух. Помимо этого, деталь не выпускает нагнетенное давление из покрышки. Существует насколько разных видов вентилей. Иногда его называют «сосок».

Вентиль бескамерной шины для грузовых автомобилей что это

Состоит деталь из нескольких элементов:

У каждой из перечисленных частей, имеются свои особенности.

Выбирая вентиль стоит помнить, что на него в процессе эксплуатации выпадают серьезные нагрузки. Следует очень тщательно подбирать эту деталь, чтобы избежать проблем с безопасностью.

Вентиль используется только на бескамерных шинах. На камерных покрышках, клапан входит в состав камеры, не отделяясь от него.

Видео:УЗНАВ ЭТОТ СЕКРЕТ ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПРИМЕНИШЬ ГЕРМЕТИК ШИНСкачать

УЗНАВ ЭТОТ СЕКРЕТ ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПРИМЕНИШЬ ГЕРМЕТИК ШИН

Как устроен колесный вентиль – из каких элементов состоит

Корпус

Вентили могут производиться в нескольких видах корпусов. Всего в продаже можно найти три варианта:

Разберем виды вентилей более подробно.

Наиболее часто встречаются резиновые «соски». Могут устанавливаться и на штамповку, и на литые диски. Обычно выдерживают до 4,5 атм. Есть модели разной длины. Не боятся перепадов температуры.

Разборные состоят из нескольких компонентов, собирающихся при установке. В комплекте обязательно присутствуют прокладки. Выполняются из стали и хромируются. Практически не боятся воздействия реагентов, перепадов температуры, воды. Так как выполняются из металла, отлично выдерживают большие нагрузки.

Скрытый вентиль производится из металла. Технически схож с разборным. Отличается отсутствием штанги для накачивания. Золотник размещен внутри элемента, который крепит «сосок» к колесному диску. Применяются на высокоскоростных автомобилях, рекомендованы к установке на литые диски.

Золотник

Запорным устройством в вентиле является золотник. Стоит разобраться как устроен этот конструктивный элемент. Технически он позволяет соединять полости с разным давлением, при этом не пропуская воздух из одной стороны в другую. Колесный ниппель легкового автомобиля несколько отличается от аналогичного устройства для велосипедов, хотя и имеет общий принцип работы.

Действует золотник за счет смещения подвижного элемента, относительно основной детали. В результате он может пропускать воздух внутрь шины при накачивании, но совершенно не пропускает его обратно, как только накачивание будет прекращено. При необходимости нажимая на золотник, можно стравить часть воздуха.

Выделяют следующие виды золотника.

  • для камерных покрышек;
  • стандартные для бескамерной авторезины;
  • усиленные, рекомендованы для использования на спортивных автомобилях.

Колпачок

Колпачок часто считают декоративным элементом, хотя он выполняет важную функцию. С помощью колпачка защищают ниппель от попадания грязи. Чистота позволяет значительно дольше сохранять эксплуатационные характеристики вентиля. Поэтому, обязательно следует смотреть наличие на колесах колпачков. Крепятся они простым накручиванием на штангу «соска».

Сейчас в продаже можно найти пластиковые и металлические колпачки. Часто водители предпочитают покупать металлические колпачки, особенно если колесный диск хромирован. На самом деле, лучше выбрать пластиковый вариант. Металл может зимой примерзнуть к вентилю, или просто прикипеть под воздействием реагентов. Это приведет к необходимости полной замены ниппеля.

Если колпачок зеленого цвета, значит шина накачана азотом.

Видео:Вентиль латунный прямой для бескамерных грузовых шин, L=51 мм , D=15.7 мм, артикул: TR500Скачать

Вентиль латунный прямой для бескамерных грузовых шин, L=51 мм , D=15.7 мм, артикул: TR500

Размеры вентилей

Решая какой выбрать ниппель стоит учитывать – размер может быть разным. В первую очередь следует смотреть на длину. В продаже можно найти следующие размеры (миллиметры):

Читайте также: Монтажная шина для сантехники walraven

Выбирая вентиль по размеру стоит учитывать используемый диск, только так можно решить какой лучше. Помимо этого, стоит учитывать диаметр, в продаже можно найти вентили для ширины (миллиметров):

Вентиль бескамерной шины для грузовых автомобилей что это

Чтобы правильно подобрать деталь следует смотреть на маркировку. Тогда ваша резина получит наиболее подходящий вентиль. Перечислим основные разновидности.

  • Предназначен для литых дисков. Недостатком считается быстрое стравливание воздуха при повреждении.
  • Самый распространенный вариант. Хорошо выдерживает давление в 4,5 атм.
  • Предназначен для мопедов и мотоциклов. Имеет уменьшенный размер.
  • Большой вентиль. Предназначен для стальных дисков. Имеет увеличенную длину штанги. Удобен в эксплуатации, нет необходимости снимать декоративную накладку, чтобы подкачать шину.
  • Предназначен для коммерческого транспорта. Выдерживает давление до 7 атм.

Иногда можно встретить в маркировке дополнительную букву «C». Она обозначает хромированный корпус детали.

Для грузоперевозок используйте только ниппели TR418. Нельзя использовать стандартные вентили.

Видео:Трескаются вентили шин. Что делать?Скачать

Трескаются вентили шин. Что делать?

Виды вентилей для колес

Чтобы правильно ответить на вопрос, как выбрать вентиль, необходимо учесть, что они могут иметь разное рабочее давление. Вариантов всего два. Один – стандартные ниппели. Они могут выдерживать нагрузку до 4,5 атм. Предназначены для легковых и спортивных автомобилей. Их устройство максимально простое.

Вентиль бескамерной шины для грузовых автомобилей что это

Усиленные вентили, могут выдержать давление в 5-7 атм. Устанавливаются на грузовики и автобусы. Если ваш легковой автомобиль часто ездит полностью загруженным, стоит присмотреться к подобным ниппелям.

Видео:Вентиль бескамерной шины. Tubeless tire valve.Скачать

Вентиль бескамерной шины. Tubeless tire valve.

Когда нужно менять вентиль

Несмотря на то, что покрышка может служить до 5 сезонов, вентили выходят из строя чаще. Правила безопасности рекомендуют заменять их раз в полгода. Точнее при каждой сезонной замене резины.

Ниппель имеет несколько слабых мест:

  • Корпус. Если он сделан из резины, она может трескаться. Особенно в зимнее время.
  • Золотник. Иногда повреждается в процессе эксплуатации.

Вентиль для колеса важный элемент. Его необходимо правильно подбирать. Это обеспечит повышенный уровень безопасности при движении.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Вентиль бескамерной шины для грузовых автомобилей что это

Как разбортировать колесо автомобиля?

Вентиль бескамерной шины для грузовых автомобилей что это

Как отремонтировать шину своими руками

Вентиль бескамерной шины для грузовых автомобилей что это

Как снять и установить колпаки с колес

Вентиль бескамерной шины для грузовых автомобилей что это

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Вентиль бескамерной шины для грузовых автомобилей что это

Вентиль бескамерной шины для грузовых автомобилей что это

Индекс скорости автомобильных шин — что это, расшифровка и обозначение

Вентиль бескамерной шины для грузовых автомобилей что это

Цветные метки на шинах — виды обозначений, что означают

Вентиль бескамерной шины для грузовых автомобилей что это

Экошины: особенности и преимущества экономичных шин

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Автоподбор © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    📸 Видео

    Вентиль для бескамерных грузовых шин, D=10 мм, L=36 мм, Артикул: V3.20.1Скачать

    Вентиль для бескамерных грузовых шин, D=10 мм, L=36 мм, Артикул: V3.20.1

    Вентиль для бескамерных грузовых шин, L=100 мм, 17.5°, D=10 мм, артикул V3-20-12Скачать

    Вентиль для бескамерных грузовых шин, L=100 мм, 17.5°, D=10 мм, артикул V3-20-12

    Какой вентиль лучше? Пилим и смотрим, что внутри!Скачать

    Какой вентиль лучше? Пилим и смотрим, что внутри!

    Вентиль для бескамерных грузовых шин, L=38 мм, D=15,7 мм, Артикул: TR501 (V3.21.2)Скачать

    Вентиль для бескамерных грузовых шин, L=38 мм, D=15,7 мм, Артикул: TR501 (V3.21.2)

    Вентиль для бескамерных грузовых шин, L=14+22,5 мм, 110°, D=15 мм, Артикул: V3-15-1Скачать

    Вентиль для бескамерных грузовых шин, L=14+22,5 мм, 110°, D=15 мм, Артикул: V3-15-1

    Вентиль для бескамерных грузовых шин, L=29 мм, D=15,7 мм, Артикул: TR575 (TR-575, V3.21.1)Скачать

    Вентиль для бескамерных грузовых шин, L=29 мм, D=15,7 мм, Артикул: TR575 (TR-575, V3.21.1)

    Вентиль для бескамерных грузовых шин, D=10 мм, L=25+60 мм, угол загиба 17,5°, Артикул: V3.20.2Скачать

    Вентиль для бескамерных грузовых шин, D=10 мм, L=25+60 мм, угол загиба 17,5°, Артикул: V3.20.2

    Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать

    Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)

    Вентиль для шин. Что важно знать?Скачать

    Вентиль для шин. Что важно знать?

    Про то, как поменять вентиль без снятия колесаСкачать

    Про то, как поменять вентиль без снятия колеса
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток