Вентиль для пневматических шин

7. Ограничение срока действия снято по решению Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 9-88).

8. ПЕРЕИЗДАНИЕ (февраль 1996 г.) с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5, утвержденными в феврале 1978 г., августе 1981 г., январе 1984 г., июле 1988 г., октябре 1991 г. (ИУС 3-78, 10-81, 5-84, 9-88, 1-92).

Настоящий стандарт распространяется на вентили для пневматических камер и шин постоянного давления мопедов, мотороллеров, мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, автомобильных и тракторных прицепов и полуприцепов, сельскохозяйственных подъемно-транспортных и дорожных машин, предназначенных для эксплуатации во всех климатических зонах при температурах окружающего воздуха от минус 60 до плюс 60 °С при категории размещения 1 по ГОСТ 15150-69, реализуемых в СССР.

Требования разд.1, пп.2.1, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7-2.9, 2.10-2.15, 2.17а, 2.20, 2.22, 3.1-3.3, 4.1, 4.2, 4.3-4.8, 5.1, 5.6-5.12, 6.1-6.3 настоящего стандарта являются обязательными, другие требования — рекомендуемыми.

(Измененная редакция, Изм. N 2, 3, 4, 5)

Содержание
  1. 1. ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ
  2. Тип МК-1
  3. Тип МК-2
  4. Тип УБ
  5. Тип ЛК
  6. Вентили для бескамерных шин
  7. Категория
  8. Производители
  9. ГОСТ 8107-75 Вентили для пневматических камер и шин постоянного давления. Общие технические условия
  10. Текст ГОСТ 8107-75 Вентили для пневматических камер и шин постоянного давления. Общие технические условия
  11. ВЕНТИЛИ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ КАМЕР И ШИН ПОСТОЯННОГО ДАВЛЕНИЯ
  12. ГОСТ 8107-75
  13. 2.3, 2.4. (Измененная редакция, Изм. № 1, 2, 5)
  14. 2.5. (Исключен, Изм. № 5).
  15. (Измененная редакция, Изм. № 5).
  16. 2.6а, 2.66. (Введены дополнительно, Изм. № 5).
  17. 2.7, 2.8. (Измененная редакция, Изм. № 2, 3).
  18. 2.14, 2.15. (Измененная редакция, Изм. № 2).
  19. 2.23. (Исключен, Изм. № 4).
  20. (Измененная редакция, Изм. № 1, 2).
  21. 3.4. (Исключен, Изм. № 1).
  22. 3.6. (Исключен, Изм. 4).
  23. (Измененная редакция, Изм. № 4).
  24. 4.5—4.6. (Введены дополнительно, Изм. № 4).
  25. 4.7, 4.8. (Введены дополнительно, Изм. № 5).
  26. 6.1, 6.2. (Измененная редакция, Изм. № 2).
  27. 🎬 Видео

Видео:Вентили для колес. Главные отличия внутри в разрезе. Плюсы и минусы. За и против. Суровая правда.Скачать

Вентили для колес. Главные отличия внутри в разрезе. Плюсы и минусы. За и против. Суровая правда.

1. ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ

1.1. Вентили должны изготовляться следующих типов:

МК-1 — с металлическим основанием для камерных шин мопедов, мотороллеров и мотоциклов (черт.1);

МК-2 — с металлическим основанием для камерных шин мотоциклов (черт.2);

УБ — универсальный с металлическим основанием для бескамерных шин легковых и грузовых автомобилей (черт.3);

ЛК — с обрезиненным корпусом для камерных шин легковых автомобилей, мотоциклов, мопедов, мотороллеров, тракторов, сельскохозяйственных и других машин (черт.4);

ЛБ — с обрезиненным корпусом для бескамерных шин легковых автомобилей (черт.5);

ГК — с обрезиненным основанием корпуса для камерных шин грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, автомобильных и тракторных прицепов и полуприцепов и сельскохозяйственных машин (черт.6);

ТК — водовоздушный с обрезиненным корпусом для камерных шин тракторов (черт.7);

КГК — с обрезиненным основанием для крупногабаритных камерных шин автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных и дорожных машин (черт.8).

На черт.4, 5 приведены основные наружные размеры обрезиненных частей корпусов.

Тип МК-1

Вентиль для пневматических шин

1 — корпус вентиля МК-1; 2 — золотник V5-33 (V5-20); 3 — колпачок-ключик V8;
4 — гайка V8; 5 — шайба круглая 8,5-18,0

Тип МК-2

Вентиль для пневматических шин

1 — корпус вентиля МК-2; 2 — золотник V5-33 (V5-20); 3 — колпачок-ключик V8;
4 — гайка V10; 5 — шайба круглая 10,5-23,5

Тип УБ

Вентиль для пневматических шин

1 — корпус вентиля УБ; 2 — золотник V5-33 (V5-20); 3 — колпачок-ключик V8; 4 — гайка V10;
5 — шайба круглая 10,5-20,0; 6 — уплотнитель А; 7 — уплотнитель Б-11,5 (или Б-15,5)

Тип ЛК

Вентиль для пневматических шин

1 — корпус вентиля ЛК; 2 — золотник V5-33 (или V5-20); 3 — колпачок-ключик V8

Диаметр вентильного отверстия в ободе

Видео:Ниппель для бескамерных шин. В чем подвох. Куда обратить внимание при покупке,а есть ли разницаСкачать

Ниппель для бескамерных шин. В чем подвох. Куда обратить внимание при покупке,а есть ли разница

Вентили для бескамерных шин

Категория

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 356 р.
Цена за ед. товара: 89 р. 103 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 316 р.
Цена за ед. товара: 79 р. 91 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 468 р.
Цена за ед. товара: 367 р. 416 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 388 р.
Цена за ед. товара: 97 р. 112 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 272 р.
Цена за ед. товара: 68 р. 79 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 460 р.
Цена за ед. товара: 115 р. 131 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 176 р.
Цена за ед. товара: 294 р. 333 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 156 р.
Цена за ед. товара: 289 р. 328 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 4 448 р.
Цена за ед. товара: 1 112 р. 1256 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 3 368 р.
Цена за ед. товара: 842 р. 917 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 316 р.
Цена за ед. товара: 79 р. 91 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 3 992 р.
Цена за ед. товара: 998 р. 1050 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 780 р.
Цена за ед. товара: 195 р. 223 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 3 912 р.
Цена за ед. товара: 978 р. 1030 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 480 р.
Цена за ед. товара: 120 р. 139 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 316 р.
Цена за ед. товара: 79 р. 91 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 2 604 р.
Цена за ед. товара: 651 р. 738 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 532 р.
Цена за ед. товара: 133 р. 153 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 576 р.
Цена за ед. товара: 144 р. 164 р.

Видео:Установка вентиляСкачать

Установка вентиля

Производители

Вы принимаете условия политики конфиденциальности и пользовательского соглашения каждый раз, когда оставляете свои данные
в любой форме обратной связи на сайте ВсеИнструменты.ру

Видео:Какой вентиль лучше? Пилим и смотрим, что внутри!Скачать

Какой вентиль лучше? Пилим и смотрим, что внутри!

ГОСТ 8107-75 Вентили для пневматических камер и шин постоянного давления. Общие технические условия

Видео:Проблемы эксплуатации №8 Обратите внимание на вентиль при сезонной замене шин на шиномонтажеСкачать

Проблемы эксплуатации №8 Обратите внимание на вентиль при сезонной замене шин на шиномонтаже

Текст ГОСТ 8107-75 Вентили для пневматических камер и шин постоянного давления. Общие технические условия

Вентиль для пневматических шин

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Видео:Вентиль бескамерной шины. Tubeless tire valve.Скачать

Вентиль бескамерной шины. Tubeless tire valve.

ВЕНТИЛИ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ КАМЕР И ШИН ПОСТОЯННОГО ДАВЛЕНИЯ

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Видео:Вентиль для шин. Что важно знать?Скачать

Вентиль для шин. Что важно знать?

ГОСТ 8107-75

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ВЕНТИЛИ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ КАМЕР И ШИН ПОСТОЯННОГО ДАВЛЕНИЯ

Общие технические условия

Valves for pneumatic tubes and tyres with constant pressure.

Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 12 ноября 1975 г. № 3887 срок введения установлен

Настоящий стандарт распространяется на вентили для пневматических камер и шин постоянного давления мопедов, мотороллеров, мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, автомобильных и тракторных прицепов и полуприцепов, сельскохозяйственных подъемно-транспортных и дорожных машин, предназначенных для эксплуатации во всех климатических зонах при температурах окружающего воздуха от минус 60 до плюс 60°С при категории размещения 1 по ГОСТ 15150—69, реализуемых в СССР.

Требования разд. 1, пп. 2.1, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7—2.9, 2.10—2.15, 2.17а, 2.20, 2.22, 3.1-3.3, 4.1, 4.2, 4.3-4.8, 5.1, 5.6-5.12,6.1-6.3 настоящего стандарта являются обязательными, другие требования — рекомендуемыми.

(Измененная редакция, Изм. № 2, 3, 4, 5)

1. ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ

1.1. Вентили должны изготовляться следующих типов:

МК-1 — с металлическим основанием для камерных шин мопе-

дов, мотороллеров и мотоциклов (черт. 1);_

Издание официальное Перепечатка воспрещена

Читайте также: Какие шины накладывают при переломе ключицы

© Издательство стандартов, 1975 © ИПК Издательство стандартов, 1996 Переиздание с изменениями

МК-2 — с металлическим основанием для камерных шин мотоциклов (черт. 2);

УБ — универсальный с металлическим основанием для бескамер-ных шин легковых и грузовых автомобилей (черт. 3);

ЛК — с обрезиненным корпусом для камерных шин легковых автомобилей, мотоциклов, мопедов, мотороллеров, тракторов, сельскохозяйственных и других машин (черт. 4);

ЛБ — с обрезиненным корпусом для бескамерных шин легковых автомобилей (черт. 5);

ГК — с обрезиненным основанием корпуса для камерных шин грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, автомобильных и тракторных прицепов и полуприцепов и сельскохозяйственных машин (черт. 6);

ТК — водовоздушный с обрезиненным корпусом для камерных шин тракторов (черт. 7);

КГК — с обрезиненным основанием для крупногабаритных камерных шин автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных и дорожных машин (черт. 8).

На черт. 4, 5 приведены основные наружные размеры обрезинен-ных частей корпусов.

Вентиль для пневматических шин

1 — корпус вентиля МК-1; 2 — золотник V5—33 (У5—20); 3 — колпачок-ключик ^8; 4— гайка ^8; 5 — шайба круглая 8,5—18,0

Вентиль для пневматических шин

1 — корпус вентиля МК-2; 2 — золотник V5—33 (V5—20); 3 — колпачок-ключик И8; 4 — гайка И0; 5— шайба круглая 10,5—23,5

Вентиль для пневматических шин

1 — корпус вентиля У Б; 2 — золотник V5—33 (V5—20); 3— колпачок-ключик V%; 4 — гайка И0; 5—шайба круглая 10,5—20,0; б —уплотнитель А; 7 — уплотнитель Б-11,5 (или Б-15,5)

Вентиль для пневматических шин

1 — корпус вентиля ЛК; 2—золотник V5—33 (или V5-20); 3 — колпачок-ключик Г8

Вентиль для пневматических шин

1 — корпус вентиля ЛБ; 2 — золотник V5— 33 (V5—20); 3 — колпачок-ключик 4 — обрезиненный корпус

Вентиль для пневматических шин

1 — корпус вентиля ГК; 2— золотник V5—33 (У5— 20); 3 — колпачок-ключик Г8; 4 — гайка И 2; 5 — шайба мостиковая 29 (34)

П римечание. Комплектация деталями поз. 4 и 5 является обязательной в случае применения удлинителей вентилей и наличия резьбы VI2 на корпусе вентиля

Вентиля типа МК-1 для камерных шин мопедов, мотороллеров и мотоциклов:

Вентиль для пневматических шин

1 — корпус вентиля ТК; 2— золотник У5—33 (V5—20);

3 — колпачок-ключик 4— ниппель ТК; 5— кожух ТК; 6 — втулка корпуса; 7 — уплотнитель

Вентиль для пневматических шин

1 — основание; 2 — золотник F8—38 (Г8— 23); 3 — колпачок-ключик V\ 2;

4— гайка V12; 5— шайба мостиковая 50; б — гайка VI3

П римечание. По согласованию с потребителем допускается комплектовать вентиль обратным клапаном

Вентиля типа УБ с корпусом длиной 35 мм для бескамерных шин легковых и грузовых автомобилей:

Вентиля типа ЛК с корпусом длиной 35 мм и d = 11,7 мм для камерных шин легковых автомобилей, мотоциклов, мопедов и других машин:

Вентиль ЛК-35-11,7 ГОСТ 8107-75

(Измененная редакция, Изм. № 1, 3, 4).

1.2. Золотники должны изготовляться четырех типов, указанных на черт. 9—12.

Золотник Золотник Золотник Золотник

Вентиль для пневматических шинВентиль для пневматических шин

Условное обозначение золотника с резьбой F5 и длиной 33 мм:

Золотник V5—33 ГОСТ 8107—75

Условное обозначение золотников состоит из обозначения резьбы по табл. 1, через тире — длины и номера настоящего стандарта.

1.3. Основные размеры золотниковых камер вентилей пневматических шин должны соответствовать указанным на черт. 13, 13а, 14, 14а.

Золотниковая камера Золотниковая камера 31*

для золотников 15—20 (для золотников 20 и 33)

Вентиль для пневматических шинВентиль для пневматических шин

‘ Для вновь проектируемых изделий. Черт. 13а

П римечание. Допускается изготовление резьбы V5 без цилиндрической раззенковки

1.4. Основные размеры корпусов вентилей и втулки вентиля ТК должны соответствовать указанным на черт. 15—21.

Золотниковая камера для золотников V8—23 и V8—38

Вентиль для пневматических шин

Золотниковая камера 34 для золотников 23 и 38

Вентиль для пневматических шин

Вентиль для пневматических шинВентиль для пневматических шин Вентиль для пневматических шин

Вентиль для пневматических шин

Вентиль для пневматических шин

* L = 50; 95; 105; 115; 120; 125; 135; 145; 155; 165; 170; 230; 260 мм.

** L = 50; 95; 105 мм — без резьбы V12

П римечание. Допускается изготавливать корпусы вентилей:

1) с размерами 032 вместо 027;

2) без резьбы Г12 для L = 260 мм.

Втулка корпуса вентиля типа ТК

Вентиль для пневматических шинВентиль для пневматических шин

Пп. 1.2—1.4. (Измененная редакция, Изм. № 1, 2, 3, 4).

1.5. Профиль, основные и предельные размеры специальной вентильной резьбы должны соответствовать указанным на черт. 22 и в табл. 1.

Вентиль для пневматических шин

* С 01.01.91 по требованию потребителя только для ремонтно-эксплуатационных нужд.

1. В скобках указано обозначение резьбы по ИСО 4570—1—77 и ИСО 4570—2—79.

2. Для тонкостенных деталей допускается использовать резьбу V 5 с параметрами и размерами: г= 0,035; сйнаиб = 4,400; d\найм = 4,300; остальные параметры и размеры по табл. 1.

3. Для деталей подлежащих покрытию, допускается использовать резьбу V 5 с диаметрами Di, равными 4,852 мм вместо 4,840 мм и 4,962 мм вместо 4,950 мм, а также с размером/, равным 0,092 мм вместо 0,080 мм.

В технически обоснованных случаях допускается использовать резьбу 8V1 с диаметрами: d, равным 7,620 мм вместо 7,544 мм; D\, равным 7,366 мм вместо 7,239 мм; Di, равным 7,400 мм вместо 7,468 мм и Di, равным 7,529 мм вместо 7,468 мм.

4. Резьбу V 13 применяют в основании и накидной гайке стебля вентиля для крупногабаритных шин.

(Измененная редакция, Изм. № 5).

Условное обозначение специальной вентильной резьбы в наибольшим наружным диаметром 5,200 мм:

(Измененная редакция, Изм. № 2, 3, 4).

1.6. Основные размеры колпачков-ключиков, колпачка и ключика должны соответствовать указанным на черт. 23—26.

Вентиль для пневматических шинВентиль для пневматических шин

Вентиль для пневматических шин

Вентиль для пневматических шин

Вентиль для пневматических шин

1 — уплотнитель; 2 — рифление

Условное обозначение колпачка-ключика со специальной вентильной резьбой F8:

Колпачок-ключик V8 ГОСТ 8107—75 Измененная редакция, Изм. № 1, 3, 4).

1.7. Основные размеры шестигранных гаек должны соответствовать указанным на черт. 27 и в табл. 2.

Вентиль для пневматических шин

Условное обозначение гайки с резьбой V 10 исполнения 1:

Гайка 1 V10 ГОСТ 8107-75 (Измененная редакция, Изм. № 2, 3).

1.8. Основные размеры круглых шайб должны соответствовать указанным на черт. 28 и в табл. 3.

Вентиль для пневматических шин

Условное обозначение шайбы круглой с d = 8,5 мм и D = 18,0 мм вентиля типа МК-1:

Шайба круглая 8,5—18,0 ГОСТ 8107—75

1.9. Основные размеры мостиковых шайб должны соответствовать указанным на черт. 29, 30 и в табл. 4.

Шайба мостиковая вентиля типа ГК

Вентиль для пневматических шин

Шайба мостиковая вентиля типа КГК

Вентиль для пневматических шин

Условное обозначение шайбы мостиковой с Bj = 29 мм вентиля ГК-145:

Шайба мостиковая 29 ГОСТ 8107—75 (Измененная редакция, Изм. № 4)

1.10. Основные размеры ниппеля и кожуха вентиля типа ТК должны соответствовать указанным на черт. 31 и 32.

Вентиль для пневматических шинВентиль для пневматических шин

П римечание. По согласованию с потребителем допускается изготавливать ниппель вентиля типа ТК с размером 9,8 мм вместо 10,8 мм и кожух вентиля типа ТК с наружной фаской на диаметре 0 20,5.

Ниппель ТК ГОСТ 8107-75 Кожуха вентиля типа ТК:

Кожух ТК ГОСТ 8107-75 (Измененная редакция, Изм. № 2, 4).

1.11. Основные размеры резиновых уплотнителей типов А и Б вентилей типа УБ должны соответствовать указанным на черт. 33 и 34.

Диаметр вентильного отверстия

Уплотнителя А вентиля типа УБ:

Уплотнитель А ГОСТ 8107—75

Уплотнителя Б с d = 15,5 мм вентиля типа УБ, устанавливаемого в вентильное отверстие обода, равное 16 мм:

Уплотнитель Б-15,5 ГОСТ 8107—75 (Измененная редакция, Изм. № 1).

2.1. Детали вентилей должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

2.2. Пружины золотников могут быть изготовлены из бронзовой проволоки по ГОСТ 5017—74. Остальные детали золотников — из медно-цинковых сплавов по ГОСТ 15527—70 и по техническим условиям на конкретные марки.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 5)

2.3. Золотники должны иметь сплошное и плотное покрытие НЗ.б по ГОСТ 9.306—85. Бронзовые пружины должны иметь никелевое покрытие с толщиной не менее 1 мкм.

(Измененная редакция, Изм. № 5).

2.3а. На пружинах из нержавеющей стальной проволоки допускается отсутствие никелевого слоя.

(Введен дополнительно, Изм. № 5).

2.4. Материалы и защитные покрытия деталей вентилей должны соответствовать ГОСТ 9.301—86, а также требованиям табл. 5.

Наименование деталей и сборочных единиц

Корпуса вентилей типов МК-1, МК-2 и УБ Корпуса колпачка-ключика и колпачка Гайки вентилей типов МК-1, МК-2 и УБ

Кожух вентиля типа ТК Гайки вентилей типов ГК и КГК

Латунь по ГОСТ 15527-70 и по

Никелевое толщиной 3 мкм, блестящее Н.З.б по ГОСТ 9.306-85

Никелевое толщиной 3 мкм, блестящее Н.З.б по ГОСТ 9.306-85

Корпуса вентилей типов ЛК, ЛБ и ТК

Втулка корпуса вентиля типа ТК

Основание вентиля типа КГК

Стебель вентиля типа КГК в сборе

техническим условиям на конкретные марки

Латунь. Марка устанавливается чертежом

Сталь марки А12 по ГОСТ 1414-75. Допускается применять стали других марок, физикомеханические свойства которых не ниже указанной

Цинковое толщиной 15 мкм, фосфатированное Ц15 фос. или хроматиро-

Шайбы круглые вентилей типов МК-1, МК-2 и УБ

Шайбы мостиковые вентилей типов ГК и КГК

Сталь по ГОСТ 1050— 88. Марка стали устанавливается чертежом

ванное Ц15 хр по ГОСТ 9.306-85

2.3, 2.4. (Измененная редакция, Изм. № 1, 2, 5)

2.4а. Кожух вентиля типа ТК, корпус колпачка-ключика и колпачок могут изготовляться из полимерных материалов по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

(Введен дополнительно, Изм. № 5).

2.5. (Исключен, Изм. № 5).

2.6. Конструкция золотников и материал их уплотнителей должны обеспечивать герметичность соединения “золотник — золотнико-

вая камера вентиля” в интервале температур и давлений, указанных в табл. 6.

Диапазон внутреннего давления воздуха в шине, МПа (кгс/см 2 )

Типы применяемых вентилей

(Измененная редакция, Изм. № 5).

2.6а. Золотники всех типов должны выдерживать кратковременное, но более 60 мин, воздействие температуры до плюс 150°С.

2.66. Допускается реализация импортных вентилей типов, аналогичных типам ЛК и ГК, в сборе с золотниками, предназначенных для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от минус 40°С до плюс 100°С для установки на технику климатического исполнения У по ГОСТ 15150—89, поставляемую в народное хозяйство, за исключением Министерства обороны СССР, при условии выполнения требований и. 2.6а.

2.6а, 2.66. (Введены дополнительно, Изм. № 5).

2.7. Номинальное значение давления открытия клапана у золотников V5—20 и V5—33, установленных в золотниковую камеру при отсутствии противодавления, должно быть равно 0,245 МПа (2,5 кгс/см 2 ) и 0,441 МПа (4,5 кгс/см 2 ) у золотников F8—23 и F8—38.

2.8. Осевое перемещение стержня золотника должно быть не менее 2,0 мм у золотников V5—20 и V5—33 и не менее 3,0 мм у золотников F8—23 и F8—38. Перемещение стержня должно быть свободным (без заедания).

Выступление головки стержня золотников V5—20, V5—33, F8—38 относительно торца корпуса вентиля не должно быть более 0,25 мм, утопание не должно быть более 0,9 мм.

2.7, 2.8. (Измененная редакция, Изм. № 2, 3).

2.9. Площадь проходного сечения золотника V5—20 и V5—33 при полностью утопленном стержне должна быть не менее 3,0 мм 2 .

(Измененная редакция, Изм. № 2, 3, 4, 5).

2.9а. Допускается изготовлять золотники V5—20 и V5—33 с площадью проходного сечения менее 3,0 мм 2 .

(Введен дополнительно, Изм. № 5).

2.10. Уплотнители вентилей типов УБ, ТК и КГК должны обеспечивать герметичность вентилей в интервале температур от минус 60 до плюс 90°С.

Конструктивное выполнение уплотнителей колпачков-ключиков F8, F8—1, V\ 2 и колпачка F8 стандартом не регламентируется.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2, 3, 4).

2.11. Поверхности латунных деталей вентилей, не подвергающиеся защитным покрытиям, не должны иметь окисления, налета окалины, а после протравливания — красных пятен.

2.12. Корпусы вентилей не должны иметь трещин. Волосовины, риски, плены и расслоения не должны быть глубиной более 0,2 мм, а раковины и сколы — глубиной более 0,3 мм.

(Измененная редакция, Изм. № 4).

2.13. Шероховатость конической поверхности золотниковых камер должна быть Rz 2 ;

местная рябоватость глубиной более 0,2 мм;

выкрашивание заходной нитки в резьбе под колпачок;

наличие следов от зажима инструментом глубиной более 0,2 мм;

наличие заусенцев, а также забоин на торцевой поверхности под колпачок.

Допускается изготовлять корпуса вентилей с нанесенной повторной маркировкой и заштриховкой первоначальной, за исключением вентилей, изготовляемых на экспорт.

2.14, 2.15. (Измененная редакция, Изм. № 2).

2.16. Допускается изготовлять корпусы вентилей типа ГК длиной менее 155 мм с гладкой поверхностью без резьбы V\ 2, не комплектуя их мостиковыми шайбами и прижимными гайками.

Допускается изготовлять мостиковые шайбы с круглым отверстием.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2, 3, 5)

2.17. Углы изгиба корпуса, высота первого изгиба для вентилей типа ГК с длиной корпуса 170, 230, 260 мм может быть установлена по согласованию с потребителем.

(Измененная редакция, Изм. № 5).

2.17а. Углы должны обеспечивать доступ для измерения давления в шине манометром с наконечником по ГОСТ 9921—81 и подкачивания шины воздухом. Минимально допустимый зазор между вентилем и тормозным барабаном должен быть не менее 2,0 мм.

(Введен дополнительно, Изм. № 5).

2.18. Размеры высоты изгиба и длина стебля вентиля типа КГК рекомендуется устанавливать по согласованию с потребителем.

(Измененная редакция, Изм. № 5).

2.19. Вид рифление и его расположение на деталях должны быть установлены чертежами, разработанными в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.

(Измененная редакция, Изм. № 4).

2.20. Вентили типа ЛК с диаметром обрезиненного корпуса d = 11,7 мм при установке в вентильное отверстие обода, равное 16,0 мм, должны иметь переходную втулку, изготавливаемую по нормативно-технической документации, согласованной в установленном порядке.

2.21. Допускается применять жесткие или гибкие удлинители вентилей типов ГК и КГК, а также переходники вентилей типа КГК для замера давления в шине и подкачивания шины воздухом по чертежам, согласованным в установленном порядке.

2.22. Ресурс вентиля должен быть не менее ресурса камеры шины.

2.23. (Исключен, Изм. № 4).

2.24. Вентили должны поставляться комплектно, в соответствии с требованиями настоящего стандарта и чертежей, согласованных в установленном порядке.

(Введен дополнительно, Изм. № 4).

3.1. Предприятие-изготовитель должно проводить приемочный контроль и периодические испытания.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

3.2. При приемочном контроле следует проводить:

внешний осмотр на соответствие требованиям пп. 2.11; 2.12 и 2.14 по плану контроля в соответствии с ГОСТ 18242—72;

проверку размеров на соответствие требованиям п. 2.15 по плану контроля в соответствии с ГОСТ 18242—72;

проверку герметичности золотников в объеме 100%.

Партией считают количество изделий, сдаваемых на склад по одному документу.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

3.3. Периодические испытания должны проводиться ежеквартально.

В состав периодических испытаний входят:

проверка размеров по пи. 2.8; 2.9; 2.12 и 2.13;

проверка на герметичность по пи. 2.6 и 2.10;

проверка на открытие по и. 2.7;

контроль качества покрытия по пи. 2.3 и 2.4.

Периодические испытания проводятся в объеме не менее 10 образцов. Результаты испытаний считаются удовлетворительными, если все проверенные образцы соответствуют указанным требованиям.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2, 4).

3.4. (Исключен, Изм. № 1).

3.5. Потребитель может производить контрольную проверку качества вентилей, золотников и деталей вентилей на их соответствие требованиям настоящего стандарта. План контрольной проверки — по ГОСТ 18242—72. Проверке подвергают изделия в объеме не менее 0,05% от предъявляемой партии.

(Измененная редакция, Изм. № 2, 4).

3.6. (Исключен, Изм. 4).

4.1. Размеры деталей вентилей и золотников должны проверять предельными калибрами, универсальными измерительными инструментами, шаблонами, контрольными матрицами и др.

4.2. Резьбу должны проверять предельными гладкими и проходными резьбовыми калибрами.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

4.2а. При проведении внешнего осмотра вентилей, золотников и деталей вентилей допускается использовать лупу с 2,5—3-кратным увеличением.

(Введен дополнительно, Изм. № 1).

4.3. Испытания золотников на герметичность при приемочном контроле следует проводить при температуре плюс (20±5)°С в водяной ванне воздухом под давлением 0,049 МПа (0,5 кгс/см 2 ) продолжительностью 4—5 с.

При появлении двух и более воздушных пузырьков на поверхности воды золотник бракуют. При появлении одного воздушного пузырька во время испытаний золотник испытывают повторно.

Результаты повторных испытаний являются окончательными.

(Измененная редакция, Изм. № 4).

4.4. Испытания золотников на герметичность по п. 2.6 следует проводить сжатым воздухом под давлением 0,049 и 1,96 МПа (0,5 и 20 кгс/см 2 ) при постоянных температурах минус 60°С (исполнение 1) минус 45°С (исполнение 2), плюс 20°С и плюс 150°С в течение 60 мин.

Золотники типа V5—33 подвергнуть дополнительным испытаниям на герметичность при температуре плюс 200°С в течение 10 мин. Дальнейшее использование таких золотников не допускается.

(Измененная редакция, Изм. № 5).

4.5. Испытания на герметичность по п. 2.10 следует проводить сжатым воздухом под давлением 0,049 и 1,47 МПа (0,5 и 15 кгс/см 2 ) при температурах минус 60°С, плюс 20°С и 90°С.

4.6. Золотники, уплотнители с вентилями в сборе считаются выдержавшими испытания по п. 4.4 и 4.5, если утечка воздуха, приведенная к нормальным по ГОСТ 15150—69 атмосферным условиям не превышает 0,19410 -7 м 3 /с (70 см 3 /ч).

4.5—4.6. (Введены дополнительно, Изм. № 4).

4.7. Проверка качества покрытия — по ГОСТ 9.301—81.

4.8. Давление открытия клапана золотников по п. 2.7 определяется с помощью манометра.

4.7, 4.8. (Введены дополнительно, Изм. № 5).

5. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

5.1. На корпусах вентилей и стебле вентиля типа КГК должен быть нанесен товарный знак предприятия-изготовителя и тип, а для вентилей типов ГК и КГК — типоразмер вентиля. Корпусы вентилей типов МК-1, МК-2, ЛБ и ТК, а также золотники исполнения 1 по согласованию с основными потребителями допускается не маркировать. Место маркировки должно быть указано на чертеже. По согласованию с потребителем допускается наносить дополнительные элементы маркировки.

На боковых поверхностях направляющей чашечки золотников V5—33 и F8—38 и на втулке золотников V5—20 и F8—23 должны быть нанесены товарный знак предприятия-изготовителя и год изготовления (две последние цифры), а также вид исполнения золотника.

(Измененная редакция, Изм. № 3, 4, 5)

5.2. Вентили должны быть упакованы без золотников в деревянные ящики по ГОСТ 16536—90 или ящики из гофрированного картона по ГОСТ 9142—90 следующим образом:

корпусы вентилей типов ЛК, ГК, ТК и основания вентилей типа

КГК укладывают рядами, а каждый ряд прокладывают упаковочной бумагой;

стебли вентилей типа КГК должны завертывать в упаковочную бумагу по 5 шт., вентили типов МК-1, МК-2 и УБ — по 10 шт.; остальные детали вентилей — насыпью.

Пакеты укладывают рядами, а каждый ряд прокладывают упаковочной бумагой.

5.3. Золотники должны быть упакованы в картонные или пластмассовые коробки по 200—500 шт.

На каждой коробке должно быть указано:

наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;

наименование изделия и вид исполнения;

обозначение настоящего стандарта;

Допускается дату упаковки и номер упаковщика указывать на ярлыке, вкладываемом в коробку.

(Измененная редакция, Изм. № 5).

5.4. Коробки с упакованными золотниками должны быть уложены в ящики по ГОСТ 16536-90; ГОСТ 5959-80 или ГОСТ 9142-90.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

5.5. Детали вентилей и коробок с золотниками рекомендуется укладывать плотно, свободные места в ящике следует заполнять упаковочным материалом.

(Измененная редакция, Изм. № 5).

5.6. Упаковка должна полностью предохранять детали вентилей и золотники от повреждений при транспортировании.

5.7. В каждый ящик должен быть вложен упаковочный лист, в котором указывают:

наименование предприятия-изготовителя и его адрес; наименование изделия; число изделий;

дату изготовления (год, месяц); обозначение настоящего стандарта; штамп ОТК и подпись упаковщика.

5.8. На ящике должны быть нанесены:

наименование или товарный знак предприятия-изготовителя; номер ящика; наименование изделия; число изделий;

адреса предприятия-изготовителя и потребителя.

По согласованию с потребителем, при контейнерной отправке продукции, на ящике допускается не указывать номер ящика и адреса предприятия-изготовителя и потребителя.

(Измененная редакция, Изм. № 2, 4).

5.9. Масса брутто каждого ящика с деталями вентилей не должна превышать 50 кг, с золотниками 25 кг.

5.10. Каждая партия деталей вентилей и золотников должна сопровождаться паспортом.

наименование предприятия-изготовителя и его адрес;

полное наименование изделий и их обозначение по чертежу;

показатели качества вентилей и золотников по результатам проверки и обмеров;

5.11. Транспортирование ящиков с упакованными деталями вентилей и золотниками — по группе условий хранения Ж2 ГОСТ 15150-69.

5.12. Хранение вентилей, золотников и деталей вентилей по условиям С ГОСТ 15150-69.

6.1. Изготовитель должен гарантировать соответствие всех деталей, золотников и вентилей в сборе требованиям настоящего стандарта при условии соблюдения правил эксплуатации, хранения и транспортирования.

6.2. Гарантийный срок хранения — 5 лет с момента изготовления деталей вентилей и золотников.

6.1, 6.2. (Измененная редакция, Изм. № 2).

6.3. Гарантийный срок эксплуатации деталей вентилей, золотников и вентилей в сборе устанавливают равным сроку гарантийной наработки шин в соответствии с ГОСТ 4754—80, ГОСТ 5513—86, ГОСТ 5652-78, ГОСТ 7463-80, ГОСТ 8430-85.

(Введен дополнительно, Изм. № 2).

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР

И.П. Петров, канд. техн. наук, И.И. Малашков, канд. техн. наук, М.Д. Немтинов, Г.Ф. Копылова

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 12.11.75 № 3887

3. Стандарт соответствует международным стандартам ИСО 4570—1— 77 и ИСО 4570—2—79 в части вентильных резьб, а также ИСО 7442—82 и ИСО 6762—82 в части основных размеров золотниковых камер

6. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎬 Видео

    Металлические вентили на колесаСкачать

    Металлические вентили на колеса

    Вентиль для бескамерных грузовых шин, L=29 мм, D=15,7 мм, HQ-MECH, артикул: TR575Скачать

    Вентиль для бескамерных грузовых шин, L=29 мм, D=15,7 мм, HQ-MECH, артикул: TR575

    Трескаются вентили шин. Что делать?Скачать

    Трескаются вентили шин. Что делать?

    Про то, как поменять вентиль без снятия колесаСкачать

    Про то, как поменять вентиль без снятия колеса

    Вентиль латунный для бескамерных шин мотоциклов и скутеров, L=63 мм, 90° D=11.5 мм, aртикул PVR30Скачать

    Вентиль латунный для бескамерных шин мотоциклов и скутеров, L=63 мм, 90° D=11.5 мм, aртикул PVR30

    Зачем менять ВЕНТИЛИ для шин и колес. Всё по честному. Очевидное и невероятное на ваших глазах.Скачать

    Зачем менять ВЕНТИЛИ для шин и колес. Всё по честному. Очевидное и невероятное на ваших глазах.

    Меняем колесный вентиль снаружиСкачать

    Меняем колесный вентиль снаружи

    Вентиль стальной хромированный для бескамерных легковых шин, L=40 мм, D=15.5 мм, артикул TR-416SСкачать

    Вентиль стальной хромированный для бескамерных легковых шин, L=40 мм, D=15.5 мм, артикул TR-416S

    Замена вентиля бескамерного колеса. Как, зачем и почему.Скачать

    Замена вентиля бескамерного колеса. Как, зачем и почему.

    Вентиль латунный прямой для бескамерных грузовых шин, L=51 мм , D=15.7 мм, артикул: TR500Скачать

    Вентиль латунный прямой для бескамерных грузовых шин, L=51 мм , D=15.7 мм, артикул: TR500

    Быстросъемы и фитинги для пневмошланговСкачать

    Быстросъемы и фитинги для пневмошлангов

    Вентили автомобильные для шин, удлинители вентилей. Импортер в Беларусь.Скачать

    Вентили автомобильные для шин, удлинители вентилей. Импортер в Беларусь.

    Вентиль хромированный стальной для бескамерных легковых шин, L=50 мм, D=11.5 мм, Артикул: VS-8/50Скачать

    Вентиль хромированный стальной для бескамерных легковых шин, L=50 мм, D=11.5 мм,  Артикул: VS-8/50
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток