Автошины позволяют намного эффективнее гасить мелкие неровности дороги, снижая нагрузку на неподрессоренные части подвески. Покрышки улучшают сцепление с дорогой. Одним из компонентов смонтированных колес является вентиль.
- Колесный вентиль – какие функции выполняет
- Как устроен колесный вентиль – из каких элементов состоит
- Корпус
- Золотник
- Колпачок
- Размеры вентилей
- Виды вентилей для колес
- Когда нужно менять вентиль
- Эту мелочь никто не проверяет на шиномонтаже. И зря!
- Геометрия
- Материал
- Как выбрать и что делать
- Как бороться с утечкой?
- Развод на шиномонтаже
- Вентили для бескамерных шин
- Категория
- Производители
- 🎦 Видео
Видео:Какой вентиль лучше? Пилим и смотрим, что внутри!Скачать
Колесный вентиль – какие функции выполняет
Вентиль для колеса представляет собой обратный клапан, позволяющий нагнетать внутрь шины воздух. Помимо этого, деталь не выпускает нагнетенное давление из покрышки. Существует насколько разных видов вентилей. Иногда его называют «сосок».
Состоит деталь из нескольких элементов:
У каждой из перечисленных частей, имеются свои особенности.
Выбирая вентиль стоит помнить, что на него в процессе эксплуатации выпадают серьезные нагрузки. Следует очень тщательно подбирать эту деталь, чтобы избежать проблем с безопасностью.
Вентиль используется только на бескамерных шинах. На камерных покрышках, клапан входит в состав камеры, не отделяясь от него.
Видео:Вентили для колес. Главные отличия внутри в разрезе. Плюсы и минусы. За и против. Суровая правда.Скачать
Как устроен колесный вентиль – из каких элементов состоит
Корпус
Вентили могут производиться в нескольких видах корпусов. Всего в продаже можно найти три варианта:
Разберем виды вентилей более подробно.
Наиболее часто встречаются резиновые «соски». Могут устанавливаться и на штамповку, и на литые диски. Обычно выдерживают до 4,5 атм. Есть модели разной длины. Не боятся перепадов температуры.
Разборные состоят из нескольких компонентов, собирающихся при установке. В комплекте обязательно присутствуют прокладки. Выполняются из стали и хромируются. Практически не боятся воздействия реагентов, перепадов температуры, воды. Так как выполняются из металла, отлично выдерживают большие нагрузки.
Скрытый вентиль производится из металла. Технически схож с разборным. Отличается отсутствием штанги для накачивания. Золотник размещен внутри элемента, который крепит «сосок» к колесному диску. Применяются на высокоскоростных автомобилях, рекомендованы к установке на литые диски.
Золотник
Запорным устройством в вентиле является золотник. Стоит разобраться как устроен этот конструктивный элемент. Технически он позволяет соединять полости с разным давлением, при этом не пропуская воздух из одной стороны в другую. Колесный ниппель легкового автомобиля несколько отличается от аналогичного устройства для велосипедов, хотя и имеет общий принцип работы.
Действует золотник за счет смещения подвижного элемента, относительно основной детали. В результате он может пропускать воздух внутрь шины при накачивании, но совершенно не пропускает его обратно, как только накачивание будет прекращено. При необходимости нажимая на золотник, можно стравить часть воздуха.
Выделяют следующие виды золотника.
- для камерных покрышек;
- стандартные для бескамерной авторезины;
- усиленные, рекомендованы для использования на спортивных автомобилях.
Колпачок
Колпачок часто считают декоративным элементом, хотя он выполняет важную функцию. С помощью колпачка защищают ниппель от попадания грязи. Чистота позволяет значительно дольше сохранять эксплуатационные характеристики вентиля. Поэтому, обязательно следует смотреть наличие на колесах колпачков. Крепятся они простым накручиванием на штангу «соска».
Сейчас в продаже можно найти пластиковые и металлические колпачки. Часто водители предпочитают покупать металлические колпачки, особенно если колесный диск хромирован. На самом деле, лучше выбрать пластиковый вариант. Металл может зимой примерзнуть к вентилю, или просто прикипеть под воздействием реагентов. Это приведет к необходимости полной замены ниппеля.
Если колпачок зеленого цвета, значит шина накачана азотом.
Видео:Ниппель для бескамерных шин. В чем подвох. Куда обратить внимание при покупке,а есть ли разницаСкачать
Размеры вентилей
Решая какой выбрать ниппель стоит учитывать – размер может быть разным. В первую очередь следует смотреть на длину. В продаже можно найти следующие размеры (миллиметры):
Читайте также: Ортез лучезапястный orlett wrs 308 с шиной длинный
Выбирая вентиль по размеру стоит учитывать используемый диск, только так можно решить какой лучше. Помимо этого, стоит учитывать диаметр, в продаже можно найти вентили для ширины (миллиметров):
Чтобы правильно подобрать деталь следует смотреть на маркировку. Тогда ваша резина получит наиболее подходящий вентиль. Перечислим основные разновидности.
- Предназначен для литых дисков. Недостатком считается быстрое стравливание воздуха при повреждении.
- Самый распространенный вариант. Хорошо выдерживает давление в 4,5 атм.
- Предназначен для мопедов и мотоциклов. Имеет уменьшенный размер.
- Большой вентиль. Предназначен для стальных дисков. Имеет увеличенную длину штанги. Удобен в эксплуатации, нет необходимости снимать декоративную накладку, чтобы подкачать шину.
- Предназначен для коммерческого транспорта. Выдерживает давление до 7 атм.
Иногда можно встретить в маркировке дополнительную букву «C». Она обозначает хромированный корпус детали.
Для грузоперевозок используйте только ниппели TR418. Нельзя использовать стандартные вентили.
Видео:ЗАМЕНА НИППЕЛЯ НЕ СНИМАЯ КОЛЕСО (еще вентиль или сосок :)Скачать
Виды вентилей для колес
Чтобы правильно ответить на вопрос, как выбрать вентиль, необходимо учесть, что они могут иметь разное рабочее давление. Вариантов всего два. Один – стандартные ниппели. Они могут выдерживать нагрузку до 4,5 атм. Предназначены для легковых и спортивных автомобилей. Их устройство максимально простое.
Усиленные вентили, могут выдержать давление в 5-7 атм. Устанавливаются на грузовики и автобусы. Если ваш легковой автомобиль часто ездит полностью загруженным, стоит присмотреться к подобным ниппелям.
Видео:Как выкрутить обломанный ниппель (золотник) из вентиля колеса с датчиком давления.Скачать
Когда нужно менять вентиль
Несмотря на то, что покрышка может служить до 5 сезонов, вентили выходят из строя чаще. Правила безопасности рекомендуют заменять их раз в полгода. Точнее при каждой сезонной замене резины.
Ниппель имеет несколько слабых мест:
- Корпус. Если он сделан из резины, она может трескаться. Особенно в зимнее время.
- Золотник. Иногда повреждается в процессе эксплуатации.
Вентиль для колеса важный элемент. Его необходимо правильно подбирать. Это обеспечит повышенный уровень безопасности при движении.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Где и как правильно хранить летние шины зимой
Видео:Замена вентиля-соска, ниппеля на колесе без лишних приспособлений. Взял и сделал сам! АВТО РЕМОНТ!Скачать
Эту мелочь никто не проверяет на шиномонтаже. И зря!
Тему для исследования предложил читатель — зарулевец с 40‑летним стажем. Перед дальней поездкой он случайно увидел на колесных вентилях глубокие трещины. При попытке пошевелить один из них шина испустила дух, хотя ее возраст был не запредельным.
Изучив вопрос, мы выяснили: большинство продаваемых вентилей — вовсе не вечные. А особая подлость состоит в том, что почти всегда эту важнейшую деталь выбирают не владельцы машин, а шиномонтажники.
Шины и колеса мы придирчиво изучаем и отбираем, а вот крошечные копеечные вентили считаем вечными и беспроблемными. Для нормальных изделий, которые изначально устанавливают автопроизводители, так оно и есть. Но когда, например, вы готовите зимний комплект колес — реально ли выбрать нормальный вентиль самостоятельно? Попробуем. Отметим, что речь пойдет о деталях с резиновым корпусом. Изделия с датчиками давления, а также металлические вентили для мотоциклов и скоростных автомобилей — тема для отдельного разговора.
Читайте также: Утилизация шин как происходит
Видео:Металлические вентили на колесаСкачать
Геометрия
Привычный вентиль состоит из резинового корпуса, внутри которого находится металлическая втулка с внутренней резьбой для ввинчивания золотника и наружной резьбой для навинчивания пластикового или металлического колпачка. Они могут обозначаться по нескольким стандартам — например, TR или ETRTO. На фирменном изделии могут быть указаны его тип и дата изготовления, но на этом можно не заморачиваться. Важнее помнить, что вентили различаются по длине и по размеру отверстия в колесе. Чем оно глубже относительно внешней стороны обода, тем длиннее должен быть корпус. Однако — по возможности! — желательно устанавливать вентиль покороче: это снижает вероятность оторвать его в грязи или снегу, а также уменьшает дисбаланс колеса в сборе.
Видео:Про то, как поменять вентиль без снятия колесаСкачать
Материал
Применяемая резина не является маслобензостойкой, потому во время монтажа допускается использовать разве что мыльную воду. Вставку, в которую вворачивается золотник, делают из латунного или цинкового сплава. На первый взгляд они выглядят одинаково, имея желтоватый оттенок: изначально светлый цинк маскируют под латунь соответствующим покрытием. Коррозионная стойкость цинкового сплава ниже, поэтому латунь предпочтительнее. Внутренняя резьба под золотник наносится резанием, а вот наружная встречается литая. Очень неудачное решение: из-за «прослабленности» резьбы наконечники многих компрессоров и насосов на ней не держатся. Поэтому старайтесь использовать латунные изделия.
Колпачки могут быть металлические и пластиковые. Металлические симпатичнее, но порой уже к середине зимы их так прихватывает коррозия от дорожных реагентов, что при попытке открутить эти колпачки сворачивается вставка в вентиль. Кроме того, блестящие детальки чаще воруют. Пластмассовые колпачки красотой не блещут, зато не примерзают.
Видео:Универсальный набор для ремонта вентиля колесаСкачать
Как выбрать и что делать
Если к вашим колесам подходят короткие вентили, то лучше брать их. При этом не промахнитесь с посадочным диаметром: скажем, вентили для стальных дисков Нивы больше по диаметру, чем для других ВАЗов. Чтобы отличить латунный корпус от цинкового, последний надо поскрести чем-то твердым: с цинка покрытие быстро отвалится, обнажив светлый сплав.
Предвидеть неожиданный отказ вентилей почти невозможно. Однако шутки с ними плохи: оторванный «сосок», в отличие от проколотого колеса, выпустит воздух наружу практически мгновенно. Остается почаще оглядывать их, и при первых же трещинах ехать на шиномонтаж. Хорошо бы заранее раздобыть парочку нормальных фирменных вентилей: шиномонтажнику все равно, какие детали устанавливать, он смотрит на цену.
Видео:КАК ПОМЕНЯТЬ ВЕНТИЛЬ ( СОСОК ) ЗА 20 СЕКУНД НЕ РАЗБОРТИРОВАВ КОЛЕСОСкачать
Как бороться с утечкой?
Если вентиль «травит» воздух по золотнику (это обычно проверяют, нанеся на отверстие немного слюны), то можно попробовать подтянуть золотник металлическим колпачком «с рожками». Хуже, если вентиль оторвали в колее, срезали недоброжелатели, или он стал пропускать воздух по корпусу. Заменить вентиль можно своими силами, отжав боковину покрышки и перебросив бортовое кольцо через хамп диска. Дальше нужно срезать старый вентиль и вставить новый. Работа тяжелая, но при определенной сноровке выполнимая. А еще в продаже встречается приспособление для безразборной замены вентиля.
Читайте также: Зимние шины ранфлет для мерседес 19 радиус
Развод на шиномонтаже
Впечатлительным автовладельцам шиномонтажники рекомендуют заменять вентили при каждой переобувке шин. Итого — два раза в год. Притом что служить качественный вентиль должен не меньше, чем шины, то есть лет пять, а то и десять.
Один из авторов вообще столкнулся с «разводом». Принеся в шиномонтаж подержанные диски и новый комплект шин на сборку, он попросил заменить вентили. В итоговом счете работа была вынесена в отдельную строку: жадные мастера запросили денег как за замену вентилей с разбортировкой шины — хотя без покрышек эта операция выполняется парой движений.
- При необходимости защитить радиатор автомобиля от попадания камней и прочих неприятностей. Всегда можно изготовить защитную сетку своими руками или установить модельную защиту радиатора .
Видео:Проблемы с вентилем колесаСкачать
Вентили для бескамерных шин
Категория
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 356 р.
Цена за ед. товара: 89 р. 103 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 316 р.
Цена за ед. товара: 79 р. 91 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 468 р.
Цена за ед. товара: 367 р. 416 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 388 р.
Цена за ед. товара: 97 р. 112 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 272 р.
Цена за ед. товара: 68 р. 79 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 460 р.
Цена за ед. товара: 115 р. 131 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 176 р.
Цена за ед. товара: 294 р. 333 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 156 р.
Цена за ед. товара: 289 р. 328 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 4 448 р.
Цена за ед. товара: 1 112 р. 1256 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 3 368 р.
Цена за ед. товара: 842 р. 917 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 340 р.
Цена за ед. товара: 85 р. 98 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 3 992 р.
Цена за ед. товара: 998 р. 1050 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 780 р.
Цена за ед. товара: 195 р. 223 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 3 912 р.
Цена за ед. товара: 978 р. 1030 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 480 р.
Цена за ед. товара: 120 р. 139 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 320 р.
Цена за ед. товара: 80 р. 92 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 2 604 р.
Цена за ед. товара: 651 р. 738 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 532 р.
Цена за ед. товара: 133 р. 153 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 576 р.
Цена за ед. товара: 144 р. 164 р.
Видео:как выкрутить ниппель (золотник) из колесного соска.Скачать
Производители
Вы принимаете условия политики конфиденциальности и пользовательского соглашения каждый раз, когда оставляете свои данные
в любой форме обратной связи на сайте ВсеИнструменты.ру
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🎦 Видео
Как накачать presta, dunlop, schreder чем отличаются велосипедные ниппеля, золотникиСкачать
Установка вентиляСкачать
Задача : нарезать резьбу в нипеле под золотникСкачать
4. Как работать с золотникамиСкачать
Замена колесных вентилей на литых дисках, без разбортировки!Скачать
Как просто поменять сосок (вентиль) на безкамерном диске.Скачать
Как вставить ниппель-пипку в диск. АВТО ЛАЙФХАКСкачать
УЗНАВ этот СЕКРЕТ ты никогда НЕ ВЫБРОСИШЬ пустой баллон! Отличная идея своими руками!Скачать