А давайте обсудим возможность установки более продвинутой по сравнению с DDS системы мониторинга давления в шинах. Учитывая низкий профиль и ненизкую стоимость дисков и резины это очень актуально, ибо пока проедешь 8-10 км, пока DDS просигнализирует о спущенном колесе, будет уже поздно.
Согласно каталогов запчастей и Ford ETIS, в европейской комплектации такая система устанавливалась на Focus ST (да и на гражданские варианты) с самого начала; нас же почему-то опять обделили. В рестайлинговом Focus ST эта возможность также присутствует, и на базе именно этой модели и обсудим такую возможность.
Итак, вот много информации описательного характера касательно работы TPMS:
1 Датчик TPMS (cистема контроля давления в шинах) левого переднего колеса
2 Датчик TPMS правого переднего колеса
3 Датчик TPMS левого заднего колеса
4 Датчик TPMS правого заднего колеса
5 Радиочастотные сигналы с датчиков
6 Модуль — BCM (блок управления системами кузова) со встроенным приемником
7 Модуль — IPC (щиток приборов)
8 Модуль — PCM (модуль управления силовым агрегатом)
Функция TPMS
TPMS — это новая функция обеспечения комфорта BCM. Функция проверяет давление в каждой шине и предупреждает водителя в случае значительного падения давления с помощью сигнальной лампы на IPC. В сравнении с предыдущей системой обнаружения утечки воздуха в шинах (DDS, без непосредственного контроля давления в шинах: вычисление возможного падения давления выполняется с помощью сравнения скорости колес) TPMS обладает улучшенной функциональностью. Система содержит 4 отдельных датчика, установленных в каждой из шин, которые контролируют давление в шинах, температуру воздуха в шинах и ускорение. Это позволяет системе не только определять падение давления в 2 или 3 шинах, но также определять равномерное падение давления во всех 4 шинах. TPMS реагирует на падение давления на 20% от заданного давления в прогретой шине. 4 датчика по беспроводной связи периодически передают данные в модуль BCM. В случае падения давления сигнал передается немедленно. При определении падения давления более 20% BCM передает запросы в модуль IPC на включение контрольной лампы и/или отображения сообщения на дисплее IPC.
Сканирующий прибор полезно использовать в диагностике проблем TPMS. Этот инструмент можно использовать для проверки точности данных о давлении в шинах, передаваемых датчиками TPMS. Это выполняется с помощью cравнения данных идентификатора параметра (PID) давления в шинах BCM с фактическим давлением в шинах с помощью цифрового указателя давления в шинах. Калибровать датчики не требуется после вращения шин на автомобиле с одинаковым давлением в передних и задних шинах, но система BCM не может определить перемещение идентификаторов датчиков в другое положение и продолжить использовать информацию об исходном положении каждого датчика.
Сброс TPMS
Необходимо выполнить сброс модуля TPMS после каждой ручной замены шин или изменения давления в шинах (замена колеса или регулировка давления).
Автоматический процесс калибровки TPMS
После каждого сброса необходимо выполнить процедуру автоматической калибровки модуля TPMS. В это время система определяет все параметры, необходимые для точной работы, и давление прогретых шин (зависит от изоляции, температуры поверхности, температуры окружающего воздуха, давления в шинах, ситуации вождения, трения и др.). Процедура выполняется в течение 10 мин. До завершения этой процедуры система работает с использованием параметров по умолчанию.
Предупреждающий сигнал TPMS
Предупреждающий сигнал TPMS и центр сообщений автомобиля иногда отображают сообщения о неисправности, которую невозможно устранить силами клиента. Эти сообщения следует рассматривать как неисправности TPMS, которые должны устраняться специалистами сервисных центров.
Предупреждающий сигнал TPMS светится постоянно
Предупреждающий сигнал TPMS светится постоянно, и на дисплее центра сообщений отображается сообщение LOW TIRE PRESSURE, если давление в любой из шин падает ниже минимально допустимого значения. При выполнении этого условия отрегулируйте давление в шинах в соответствии с рекомендуемым давлением в непрогретой шине, которое указано на этикетке давления в шинах.
Выполните сброс системы.
Мигает предупреждающий сигнал системы контроля давления в шинах (TPMS) Предупреждающий сигнал TPMS мигает в течение 75 секунд, а затем светится постоянно, если ключ в замке зажигания установлен в положение ON и блок TPMS неисправен. Идентификатор параметра (PID) TP_STAT может использоваться для определения причин мигания предупреждающего сигнала TPMS.
• Неисправность датчика давления в шинах. На дисплее центра сообщений отображается сообщение TIRE PRESSURE SENSOR FAULT, если неисправен датчик TPMS.
• Нет связи с BCM. Предупреждающий сигнал TPMS светится, если модуль IPC не получает сигналы с BCM в течение более 5 секунд. На дисплее центра сообщений отображается сообщение TIRE PRESSURE MONITOR FAULT.
• Неисправность системы контроля давления в шинах. На дисплее центра сообщений отображается сообщение TIRE PRESSURE MONITOR FAULT, если неисправен TPMS.
Читайте также: Изображения для шин автомобиля
Как мы видим, обязательным условием для работы данной системы является BCMi с поддержкой указанной функции. Это важно!
Двухсоставной датчик, установленный в вентиль шины, состоит из двух отдельных частей (датчика и штока клапана), которые соединены друг с другом резьбовым соединением. Отдельно можно заменить только шток клапана.
Датчик называется “установленным в вентиль”, потому что он содержит традиционный шток с резиновым клапаном, а не крепление с шестигранной гайкой.
Датчик устанавливается на клапане с помощью винта Torx. Если требуется заменить вентиль, можно снять датчик, а затем установить новый клапан. Комплект вентиля состоит из нового клапана, колпачка и винта Torx.
Датчики TPMS, закрепленные на клапане шины с помощью резьбового соединения
Датчик TPMS, закрепленный на вентиле болтом, представляет собой узел, в котором датчик и шток клапана соединены винтом. Датчик закреплен с помощью шестигранной гайки, для предотвращения утечек используется резиновая втулка.
В резьбовой системе крепления резиновая втулка используется для уплотнения датчика в ободе, также используется дополнительная стопорная гайка. После снятия датчика или замены шины необходимо установить новый монтажный комплект. Монтажный комплект включает новую резиновую втулку, сердечник клапана, колпачок и шестигранную гайку.
Система контроля давления в шинах может на ранней стадии распознавать утечку воздуха из шины и предупреждать об этом водителя. Так как система может только сравнивать параметры шин друг с другом, она не дает сведений об абсолютном давлении воздуха в шинах. Кроме того, невозможен контроль запасной шины. Условием для безупречной работы системы является регулярный контроль давления воздуха и последующая инициализация.
Используемая здесь система контроля давления воздуха в шине зависит от комплектации и является дополнительной функцией электронной системы стабилизации, т.е. она не оснащена собственными датчиками.
Принципы работы
Модуль электронной системы стабилизации определяет потери давления в шинах путем расчетов через датчики скорости вращения колеса антиблокировочной системы. При потере давления в шине уменьшается ее диаметр, за счет чего увеличивается частота вращения колеса.
Если модуль электронной системы стабилизации обнаруживает подобные потери давления, то он через шину CAN (протокол передачи данных) посылает сигнал на щиток приборов, в информационном центре будет показано предупреждение.
Порог предупреждения зависит, в том числе, от размера используемых шин, условий движения и состояния при последней инициализации.
Так как ни абсолютное давление воздуха, ни положение шины не известны, после предупреждения о потере давления следует проверить давление воздуха во всех шинах и заново инициализировать систему.
При необходимости следует выполнить поиск причины потери давления воздуха.
Читайте также: Что значит в шинах 82h
Видео:Исправить ошибку давления шин Форд Фокус 3Скачать
Шины Ford Focus 3
Использование шин надлежащих габаритных размеров позволяет избежать проблем на дороге, сохранить управляемость. Но многие владельцы устанавливают на Форд Фокус 3 резину нестандартного диаметра. Использование колес большего размера может стать причиной серьезных неполадок – необходимо внимательно подходить к выбору баллонов.
Видео:Форд Фокус 3. Клапан бензобака.Скачать
Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель
Размеры шин – это не единственный параметр учитывать который нужно обязательно при покупке колес в автомагазине. Существует ещё ряд важных параметров, с которыми нужно ознакомиться обязательно заранее. При выборе нужно учитывать:
- особенности конструкции конкретного транспортного средства, установленный двигатель – дизельный, бензиновый, иной;
- тип дисков – штампованные, кованные, литые;
- величину пятна контакта и нагрузку на колесо.
Важно учитывать все перечисленные выше нюансы. Только так можно избежать стандартных ошибок при выборе новых колес. Автомобили 2018-2019 годов выпуска поставляются в двух комплектациях:
- штампованные стальные диски с шинами 205/55 R16;
- легкосплавные литые диски с резиной 215/55 R
Перечисленные выше варианты – это стандартные, штатные размеры, установка которых осуществляется непосредственно на заводе, при сборке автомобиля. Именно перечисленные выше варианты являются оптимальными для данного транспортного средства. Размер 16 – стандартный, позиционируется как штатный диаметр. Однако возможна установка нестандартных колес с большим радиусом.
Нужно отметить: в дилерских центрах выставленные автомобили обычно снабжаются резиной соответствующей стандартным размерам, определенным производителем. Однако нужно отметить – в продаже представлены новые машины на резине Continental и Bridgestone.
Причина кроется в ежегодном изменении стоимости конкретных моделей покрышек. После окончания большой партии, приобретенной оптом у одного производителя, завод может сделать выбор в пользу другого бренда. Этим объясняется наличие разных покрышек.
Видео:Клапан вентиляции топливного бака Форд фокус 3 2014 USA 2.0 PowershiftСкачать
Какие нештатные размеры можно поставить
Завод-изготовитель заложил в конструкцию автомобиля возможность установки колес диаметром 17 дюймов. Причем максимальный допускаемый размер при которой эксплуатация транспортного средства останется безопасной – 215/50/17. Однако на каждую модификацию транспортного средства имеются конкретные размеры.
Чтобы ознакомиться с ними, не обязательно обращаться напрямую к производителю либо в сервисный центр. Вся необходимая информация располагается на специальной табличке расположенной на стойке двери со стороны водителя. Возможность установки нестандартных дисков либо шин на 100% зависит от конкретных условий и самого автомобиля. Основные условия:
- новые покрышки и комплектуемые ими диски не должны задевать тормозные суппорты, другие механизмы, подкрылки;
- разболтовка должна быть стандартной – 5×108 мм;
- диаметр центрального отверстия – 63,3 мм;
- диаметр каждой шпильки – 14,5 мм.
Ещё одно важное условие – резина не должна задевать кузов даже при полном повороте, сжатии стойки. Конструкцией автомобиля допускается возможность установки колес трех различных диаметров:
- 16 дюймов – 205/60/16;
- 17 дюймов – 215/55/17;
- 18 дюймов – 235/40/18.
Последний вариант наименее предпочтительный – однако на дисках диаметров 18 дюймов машина смотрится гораздо презентабельнее. Однако на резине высотой всего 40 мм легко повредить диск.
Что особенно печально при использовании легкосплавных моделей. Стоимость таких дисков может достигать 15-25 тыс. рублей за 1 штуку.
Видео:Как снять трубку картерных газов форд фокус 3.Скачать
Какое давление в шинах
Ещё одно обязательное условие безопасной эксплуатации автомобиля – это давление соответствующее установленным стандартам. Ознакомиться с этими параметрами можно самостоятельно не отходя от машины. Табличка со всеми необходимыми данными располагается прямо на стойке двери. Однако владельцы нередко не обращают на этот параметр внимания.
Читайте также: Киа серато давление в шинах r17
Нужно отметить, что нестандартное давление приводит к серьезным проблемам. Перекаченное колесо:
- может лопнуть прямо в дороге – даже малейший удар приведет к повреждению целостности резиновой конструкции;
- быстро изнашивается центральная часть протектора – неравномерное стачивание приводит к необходимости замены покрышек;
- ухудшается управляемость, увеличивается износ подвески.
Плохо накаченное колесо менее опасно. Однако низкое давление станет причиной быстрого стирания протектора по бокам колеса. Неравномерный износ и широкое пятно контакта также приводят к ухудшению управляемости, другим проблемам. Нужно отметить, что рекомендуемое давление для шин отличается в зависимости от уровня нагрузки и некоторых других параметров. Для скорости до 160 км/ч:
В большинстве случаев достаточно накачать передние и задние колеса до значения 2.1 бар. Однако при полной нагрузке требуется увеличить давление до 2.4 на передних колесах и 2.8 на задних колесах. Это позволит сохранить отзывчивость руля, сделать управление груженой машиной более комфортным.
Видео:Форд фокус 3 скрытая функция о которой мало кто знает!!!Скачать
Обзор лучших летних и зимних шин
При интенсивной эксплуатации резину требуется менять. Причем для летней и зимней езды требуется приобретать разный комплект. Хорошим выбором станет модель Continental Premium Flat 205/55 R16. Данная резина отличается высоким качеством, особым составом резины. Наличие жесткого бокового каркаса позволяет даже при полностью спущенном колесе легко добраться до ближайшего шиномонтажа.
Michelin Pilot Sport 4 снабжается дополнительным нейлоновым слоем. Онсущественно усиливает рабочую часть поверхности, позволяет предотвратить случайный разрыв при сильном ударе. Наименование данной модели не случайно имеет приставку Sport. Она отлично подойдет для любителей быстрой езды.
Bridgestone Potenza S001 благодаря ассиметричному дизайну протектора имеет отличные тормозные характеристики. Наличие специальных водоотводных ламелей исключает вероятность аквапланирования. Водитель находится в безопасности даже при сложных дорожных условиях.
Goodyear Eagle Sport позиционируется производителем как спортивный вариант. Фактически – это бюджетный аналог рассмотренных выше моделей шин. Стоимость Goodyear на порядок дешевле (разница составляет 2-3 тыс. рублей). При этом ходовые характеристики практически не отличаются от более дорогих моделей.
Tunga Zodiak – отечественного производства. Представляет собой бюджетный вариант резины, выпускается на Омском заводе. Неплохо справляется с дорогой любого качества. Однако при длительной эксплуатации велика вероятность появления грыж, ухудшения балансировки.
Nokian Hakkapeliitta 9 Run Flat – одна из самых дорогостоящих, надежных шин в сегменте зимних шин. Состав резины обозначается как Special Clinch. Протектор имеет V-образную форму. Что и обеспечивает идеальный контакт с дорожным полотном.
Nokian Nordman – бюджетный аналог Хаккапелиты. Стоимость этой модели от Nokian – в 2-3 раза меньше. Отличное качество сочетается с доступностью.
Yokohama IG55 позиционируется производителем как резина, специально разработанная для эксплуатации в сильные морозы. По своей цене сопоставима с Nordman. Владельцы отмечают мягкий ход и низкий уровень шума вне зависимости от скорости движения.
Michelin X-Ice North представляет собой настоящий эталон в сфере шинной индустрии. Суммарное количество шипов составляет 250 штук. Это обеспечивает отличное сцепление с дорогой даже с зимний период времени.
Cordiant Snow Cross – это бюджетный вариант зимней резины. За счет уникальной конструкции протектора удается добиться хорошего сцепления с дорогой. Применяется технология SNOW-COR. Протектор самостоятельно очищает себя от снега, грязи.
К выбору резины, особенно зимней, необходимо подходить со всей ответственностью. Правильно собранные колеса обеспечивают безопасность водителя и его пассажиров на дороге.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Ford Focus 3. Бедная смесь и неровный холостой ходСкачать
Клапан PCV ford focus zetecСкачать
Ford Focus 3 - про этот пункт в меню все знают, но вдруг не все )Скачать
ТОП проблем Форд Фокус 3 | Самые частые неисправности и недостатки Ford Focus IIIСкачать
ford focus 3 форд фокус сброс датчика давления шин Система контроля давления в шинах TPMSСкачать
P2196 Ford Focus 3 1.5 ecoboostСкачать
Установка датчиков давления в шине HUFСкачать
Дроссельная заслонка Ford Focus 3 адаптация, возвращаем тягу машине.Скачать
Клапан ЕГР отключать или нет? проблемы ГУР Форд Фокус. ЧаВо 16-2Скачать
Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.Скачать
Почему я продал Форд Фокус 3? Минусы б/у Ford Focus III с пробегомСкачать
Ford Focus 3 (2014) Ошибки: Р2196; Р1450. Как сэкономить на замене клапана продувки EVAP.Скачать
Форд фокус 1.6 развалился клапан циркуляции кг, артикул маслоотделителя и дубликатов поршневойСкачать
Ford Focus 1,6L устранение подсоса воздухаСкачать
Замена корпуса заливной горловины топливного бака на Ford Focus II 1,6 Форд Фокус 2009 годаСкачать