Вентиляционного клапана картерных газов 12204 28020

Авто помощник

Клапан вентиляции картера (PCV) 12204-28020, 12204-22051 Toyota Avensis

Как правило, при периодическом обслуживании двигателя меняют свечи, заправочные жидкости и промывают блок дроссельной заслонки. А вот про то, что при промывке БДЗ нужно обязательно промывать клапан вентиляции картера мало кто слышал.

Видео:1220422051 12204-22051 Оригинал клапан вентиляции картерных газов Toyota Avensis Corolla AurisСкачать

1220422051 12204-22051 Оригинал клапан вентиляции картерных газов Toyota Avensis Corolla Auris

Эта небольшая деталька может доставить массу неприятностей, никак не выявляемых ни встроенной системой диагностики, ни подключаемым сканером: никаких ошибок вы не увидите.

Что это за клапан, и для чего он нужен? Он является частью системы удаления картерных газов. При нормальной работе исправного двигателя часть продуктов сгорания через уплотнительные и компрессионные кольца всё равно попадают в нижнюю часть двигателя, называемую картером, в котором содержится масло. Его объём практически герметичен, и если не принять мер по удалению этих газов, со временем они начнут разжижать масло, нарушая его смазочные свойства, и двигатель в конце концов заклинит.

Система вентиляции картера состоит из патрубков, один из которых подключен к выходу воздушного фильтра, второй через наш клапан подключен к задроссельному пространству, в котором при работе двигателя присутствует давление ниже атмосферного (разряжение). При работе двигателя он открывается только в определённых режимах работы (как правило, на средних оборотах), когда разряжения в задроссельном пространстве выше определённого значения, чем обеспечивается «проветривание» картера.

Клапан вентиляции 12204-28020
на Тойота Авенсис с двигателем 2AZFE:

Видео:Клапан вентиляции картерных газов двигателей Toyota 1AZFSE, 2AZFSE, 1AZFE, 2AZFE 12204-28020Скачать

Клапан вентиляции картерных газов двигателей Toyota 1AZFSE, 2AZFSE, 1AZFE, 2AZFE 12204-28020

Вентиляционного клапана картерных газов 12204 28020 Вентиляционного клапана картерных газов 12204 28020

Клапан вентиляции 12204-22051
на Тойота Авенсис с двигателем 4ZZFE:

Вентиляционного клапана картерных газов 12204 28020 Вентиляционного клапана картерных газов 12204 28020

Вот такой ужас можно увидеть, если выкрутить клапан (понадобится ключ на 22 и пассатижи для снятия хомута):

Видео:1220431040 12204-31040 Оригинал клапан вентиляции картерных газов Toyota 2GRFE Lexus RXСкачать

1220431040 12204-31040 Оригинал клапан вентиляции картерных газов Toyota 2GRFE Lexus RX

Вентиляционного клапана картерных газов 12204 28020

Большую часть времени этот клапан должен быть закрыт, открывается он от разряжения в задроссельном пространстве лишь в определённых режимах работы двигателя, и только в сторону всасывающего коллектора. Таким образом достигается экологичность: выхлопные газы с масляными парами дожигаются в цилиндрах.

Читайте также: Регламент то клапанов дымоудаления

Однако, из-за его закоксованности он начинает работать в обе стороны, что кстати, вызывает быстрое загрязнение дроссельной заслонки. Также он начинает пропускает часть воздуха в обход дроссельной заслонки в режимах работы, которые этого не предусматривают: на холостом ходу и при разгоне.

Видео:Проверка лапана вентиляции картерных газов ToyotaСкачать

Проверка лапана вентиляции картерных газов Toyota

На холостом ходу это проявляется в нестабильных оборотах, дёргании двигателя и гулянии стрелки тахометра. Складывается впечатление, что двигатель вот-вот заглохнет, что особенно неприятно, когда стоишь на светофоре.

При резком ускорении, когда дроссельная заслонка резко открывается, ещё до того, как двигатель раскрутится, разряжение в задроссельном пространстве по расчётам должно быть недостаточно для открытия клапана вентиляции картера (PCV), однако из-за того, что он закоксован, часть неучтённого воздуха попадает в цилиндры в обход дроссельной заслонки.

Этот «лишний» воздух приводит к тому, что блок управления двигателем начинает сходить с ума: по датчику угла открытия дроссельной заслонки он точно знает, насколько она открыта, по датчику массового расхода воздуха (ДМРВ) знает, какое количество воздуха поступает в цилиндры, льёт точно рассчитанное количество топлива, но при этом видит по лямбда-зонду, что соотношение воздух/топливо всё равно не оптимально, и увеличивает подачу топлива, но с запозданием – ведь лямбда-зонд обладает довольно большой инерцией.

В итоге машина не едет, как будто её кто то держит за зад, водитель яростно топчет педаль акселератора — отсюда повышенный расход топлива и плохая разгонная динамика.

Видео:Клапан pcv на Toyota PriusСкачать

Клапан pcv на Toyota Prius

По мере увеличения оборотов объём поступаемого воздуха возрастает настолько, что количество воздуха, подсасываемого через клапан вентиляции становится не столь критичным, и где то после 3000об/мин всё приходит в норму: машина наконец «выстреливает».

Также блок управления не видит детонации, и не может списать такое поведение двигателя на плохое топливо, а так как в него заложены допустимые отклонения параметров (износ двигателя, погодные условия, разное топливо) – он никак не реагирует на такое безобразие. Люди годами мучаются с этой проблемой, переплачивают за повышенный расход даже не подозревая, насколько просто её решение.

Читайте также: Клапан переключающий для воздуха

Лаковые отложения и прочий масляный кокс из клапана удобно отмывать средством для прочистки канализационных труб, содержащим концентрированную щёлочь, например, «санита-гель». Клапан просто замачивается в этом средстве на 5-10 минут. После этого его необходимо обильно промыть проточной водой во избежание коррозии.

Видео:Обратный клапан вентиляции картерных газов.Скачать

Обратный клапан вентиляции картерных газов.

Но проще его всё таки заменить: тарированная пружина со временем теряет упругость и работа клапана нарушается. Для Тойоты Авенсис такой клапан стоит всего 600р.

Если вы ремонтируете у нас фары на Тойоте Авенсис, услугу по чистке или замене клапана (если вы привезёте новый) мы предоставляем в подарок!

📺 Видео

вентиляция картерных газов, camry 40, масложорСкачать

вентиляция картерных газов, camry 40, масложор

1220420060 Оригинал клапан вентиляции картерных газов Toyota Camry 30 Solara Lexus ES RX 300 400HСкачать

1220420060 Оригинал клапан вентиляции картерных газов Toyota Camry 30 Solara Lexus ES RX 300 400H

1220431040 12204-31040 Оригинал клапан вентиляции картерных газов Toyota 2GRFE LexusСкачать

1220431040 12204-31040 Оригинал клапан вентиляции картерных газов Toyota 2GRFE Lexus

1220431040 12204-31040 Оригинал клапан вентиляции картерных газов Toyota 2GRFE Lexus RX ES 350Скачать

1220431040 12204-31040 Оригинал клапан вентиляции картерных газов Toyota 2GRFE Lexus RX ES 350

Клапан вентиляции картерных газов КВКГ Toyota Raum.Скачать

Клапан вентиляции картерных газов КВКГ Toyota Raum.

1220420040 12204-20040 Оригинал клапан вентиляции картерных газов Toyota Camry Solara Lexus RXСкачать

1220420040 12204-20040 Оригинал клапан вентиляции картерных газов Toyota Camry Solara Lexus RX

Клапан Вентиляции Картерных Газов PCV Lancer X 2Скачать

Клапан Вентиляции Картерных Газов PCV Lancer X 2

Ремонт клапана PVC\PCV рециркуляции картерных газовСкачать

Ремонт клапана PVC\\PCV рециркуляции картерных газов

Проверка клапана рециркуляции картерных газов (КРКГ/КВКГ/CVV) на двигателе Z16XER/Z18XER/F16D4/F18D4Скачать

Проверка клапана рециркуляции картерных газов (КРКГ/КВКГ/CVV) на двигателе Z16XER/Z18XER/F16D4/F18D4

Профилактика системы вентиляции картерных газов Positive Crankcase VentilationСкачать

Профилактика системы вентиляции картерных газов Positive Crankcase Ventilation

6 признаков неисправности клапана PCV! Устройство, принцип работы, диагностика!Скачать

6 признаков неисправности клапана PCV! Устройство, принцип работы, диагностика!

1220450030 12204-50030 Оригинал клапан вентиляционный Toyota 2UZFE Land Cruiser 100 Lexus LX 470Скачать

1220450030 12204-50030 Оригинал клапан вентиляционный Toyota 2UZFE Land Cruiser 100 Lexus LX 470

от Бориса. Camry 50/2.5/2AR-FE/Диагностика клапана вентиляции картерных газов.Скачать

от Бориса. Camry 50/2.5/2AR-FE/Диагностика клапана вентиляции картерных газов.

Замена клапана вентиляции картерных газов, сапун ДВС 5E-FE toyota raum xz10 #ru_kompass #toyotaraumСкачать

Замена клапана вентиляции картерных газов, сапун ДВС 5E-FE toyota raum xz10 #ru_kompass #toyotaraum
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток