Клапан вентиляции картера (PCV) 12204-28020, 12204-22051 Toyota Avensis
Как правило, при периодическом обслуживании двигателя меняют свечи, заправочные жидкости и промывают блок дроссельной заслонки. А вот про то, что при промывке БДЗ нужно обязательно промывать клапан вентиляции картера мало кто слышал.
Видео:1220422051 12204-22051 Оригинал клапан вентиляции картерных газов Toyota Avensis Corolla AurisСкачать
Эта небольшая деталька может доставить массу неприятностей, никак не выявляемых ни встроенной системой диагностики, ни подключаемым сканером: никаких ошибок вы не увидите.
Что это за клапан, и для чего он нужен? Он является частью системы удаления картерных газов. При нормальной работе исправного двигателя часть продуктов сгорания через уплотнительные и компрессионные кольца всё равно попадают в нижнюю часть двигателя, называемую картером, в котором содержится масло. Его объём практически герметичен, и если не принять мер по удалению этих газов, со временем они начнут разжижать масло, нарушая его смазочные свойства, и двигатель в конце концов заклинит.
Система вентиляции картера состоит из патрубков, один из которых подключен к выходу воздушного фильтра, второй через наш клапан подключен к задроссельному пространству, в котором при работе двигателя присутствует давление ниже атмосферного (разряжение). При работе двигателя он открывается только в определённых режимах работы (как правило, на средних оборотах), когда разряжения в задроссельном пространстве выше определённого значения, чем обеспечивается «проветривание» картера.
Клапан вентиляции 12204-28020
на Тойота Авенсис с двигателем 2AZFE:
Видео:Клапан вентиляции картерных газов двигателей Toyota 1AZFSE, 2AZFSE, 1AZFE, 2AZFE 12204-28020Скачать
Клапан вентиляции 12204-22051
на Тойота Авенсис с двигателем 4ZZFE:
Вот такой ужас можно увидеть, если выкрутить клапан (понадобится ключ на 22 и пассатижи для снятия хомута):
Видео:1220431040 12204-31040 Оригинал клапан вентиляции картерных газов Toyota 2GRFE Lexus RXСкачать
Большую часть времени этот клапан должен быть закрыт, открывается он от разряжения в задроссельном пространстве лишь в определённых режимах работы двигателя, и только в сторону всасывающего коллектора. Таким образом достигается экологичность: выхлопные газы с масляными парами дожигаются в цилиндрах.
Читайте также: Регламент то клапанов дымоудаления
Однако, из-за его закоксованности он начинает работать в обе стороны, что кстати, вызывает быстрое загрязнение дроссельной заслонки. Также он начинает пропускает часть воздуха в обход дроссельной заслонки в режимах работы, которые этого не предусматривают: на холостом ходу и при разгоне.
Видео:Проверка лапана вентиляции картерных газов ToyotaСкачать
На холостом ходу это проявляется в нестабильных оборотах, дёргании двигателя и гулянии стрелки тахометра. Складывается впечатление, что двигатель вот-вот заглохнет, что особенно неприятно, когда стоишь на светофоре.
При резком ускорении, когда дроссельная заслонка резко открывается, ещё до того, как двигатель раскрутится, разряжение в задроссельном пространстве по расчётам должно быть недостаточно для открытия клапана вентиляции картера (PCV), однако из-за того, что он закоксован, часть неучтённого воздуха попадает в цилиндры в обход дроссельной заслонки.
Этот «лишний» воздух приводит к тому, что блок управления двигателем начинает сходить с ума: по датчику угла открытия дроссельной заслонки он точно знает, насколько она открыта, по датчику массового расхода воздуха (ДМРВ) знает, какое количество воздуха поступает в цилиндры, льёт точно рассчитанное количество топлива, но при этом видит по лямбда-зонду, что соотношение воздух/топливо всё равно не оптимально, и увеличивает подачу топлива, но с запозданием – ведь лямбда-зонд обладает довольно большой инерцией.
В итоге машина не едет, как будто её кто то держит за зад, водитель яростно топчет педаль акселератора — отсюда повышенный расход топлива и плохая разгонная динамика.
Видео:Клапан pcv на Toyota PriusСкачать
По мере увеличения оборотов объём поступаемого воздуха возрастает настолько, что количество воздуха, подсасываемого через клапан вентиляции становится не столь критичным, и где то после 3000об/мин всё приходит в норму: машина наконец «выстреливает».
Также блок управления не видит детонации, и не может списать такое поведение двигателя на плохое топливо, а так как в него заложены допустимые отклонения параметров (износ двигателя, погодные условия, разное топливо) – он никак не реагирует на такое безобразие. Люди годами мучаются с этой проблемой, переплачивают за повышенный расход даже не подозревая, насколько просто её решение.
Читайте также: Клапан переключающий для воздуха
Лаковые отложения и прочий масляный кокс из клапана удобно отмывать средством для прочистки канализационных труб, содержащим концентрированную щёлочь, например, «санита-гель». Клапан просто замачивается в этом средстве на 5-10 минут. После этого его необходимо обильно промыть проточной водой во избежание коррозии.
Видео:Обратный клапан вентиляции картерных газов.Скачать
Но проще его всё таки заменить: тарированная пружина со временем теряет упругость и работа клапана нарушается. Для Тойоты Авенсис такой клапан стоит всего 600р.
Если вы ремонтируете у нас фары на Тойоте Авенсис, услугу по чистке или замене клапана (если вы привезёте новый) мы предоставляем в подарок!
📺 Видео
вентиляция картерных газов, camry 40, масложорСкачать
1220420060 Оригинал клапан вентиляции картерных газов Toyota Camry 30 Solara Lexus ES RX 300 400HСкачать
1220431040 12204-31040 Оригинал клапан вентиляции картерных газов Toyota 2GRFE LexusСкачать
1220431040 12204-31040 Оригинал клапан вентиляции картерных газов Toyota 2GRFE Lexus RX ES 350Скачать
Клапан вентиляции картерных газов КВКГ Toyota Raum.Скачать
1220420040 12204-20040 Оригинал клапан вентиляции картерных газов Toyota Camry Solara Lexus RXСкачать
Клапан Вентиляции Картерных Газов PCV Lancer X 2Скачать
Ремонт клапана PVC\PCV рециркуляции картерных газовСкачать
Проверка клапана рециркуляции картерных газов (КРКГ/КВКГ/CVV) на двигателе Z16XER/Z18XER/F16D4/F18D4Скачать
Профилактика системы вентиляции картерных газов Positive Crankcase VentilationСкачать
6 признаков неисправности клапана PCV! Устройство, принцип работы, диагностика!Скачать
1220450030 12204-50030 Оригинал клапан вентиляционный Toyota 2UZFE Land Cruiser 100 Lexus LX 470Скачать
от Бориса. Camry 50/2.5/2AR-FE/Диагностика клапана вентиляции картерных газов.Скачать
Замена клапана вентиляции картерных газов, сапун ДВС 5E-FE toyota raum xz10 #ru_kompass #toyotaraumСкачать