Вентиляционные клапана под бампером

Авто помощник

Видео:Пыль в салоне запотевают стекла.Тебе сюда.Скачать

Пыль в салоне запотевают стекла.Тебе сюда.

Для чего на автомобиле сделаны эти отверстия под задним бампером?

Видео:Вентиляционный клапан кузова автомобиля.Скачать

Вентиляционный клапан кузова автомобиля.

Вы удивитесь, насколько технологична работа этих простых отверстий в кузове автомобиля

Вентиляционные клапана под бампером

Если вам довелось побывать на автомобильной свалке или вы снимали задний бампер с машины, вы точно их видели. В нижней части кузова, сзади, находятся скрытые от посторонних глаз прорези, закрытые резиновыми жалюзи. Зачем они там? Вентиляция? В детстве я тоже так думал, но на самом деле набор функций у них немного интереснее и изощреннее. Ведь это клапаны сброса давления.

Да, как правило, вы не замечаете эти вытяжные отверстия (их также называют клапанами сброса давления), потому что они скрыты под пластиковой крышкой бампера снаружи и отделкой багажника внутри.

Вентиляционные клапана под бампером

Эти клапаны можно встретить буквально на каждом автомобиле. Технологические отверстия расположены практически в одних и тех же местах. Конструкция их проста:

Пластиковый корпус с перегородками

На перегородки навешаны эластичные резиновые заглушки – клапаны

Последние открываются, когда давление внутри салона повышается по сравнению с тем, что снаружи. Но как только оно сравняется, шторки тут же закрываются под собственным весом.

Соответственно, одна из причин существования этих «дырок» – сбрасывать давление при закрывании дверей. Повышенное давление может вызывать дискомфорт у пассажиров и водителя, при этом будет сложнее захлопывать дверь, потребуется несколько попыток с прикладыванием больших усилий. Более того, разница в давлении, пусть и небольшая, будет отрицательно влиять на окна и уплотнители. Сквозь герметизированные щели время от времени может начать проходить воздух с неприятным писком изнутри наружу. В общем, не критичные, но малоприятные вещи.

Вентиляционные клапана под бампером

Есть у этих отверстий и вторая функция, о ней вы уже, скорее всего, догадались – вентиляция. За счет спрятанных под задним бампером клапанов окна изнутри будут отпотевать быстрее, работа принудительной вентиляции и кондиционирования воздуха будет эффективнее (будь в салоне автомобиля давление чуть выше забортного, вентиляторы не смогли бы продуть воздух через весь салон и задние пассажиры задыхались бы от жары и повышенной влажности). Циркуляция свежего воздуха также улучшится, тяга появится от лобового стекла до самого багажника.

Таким образом, пассажиры получат устойчивую продувку салона без необходимости открывать окна или включать кондиционер.

Вот как Chrysler описывал важность установки клапанов в патенте 1965 года:

Вентиляционные клапана под бампером

Да, вот такие скромные клапаны есть на кузове вашего автомобиля. И вы, скорее всего, о них не слышали. А между прочим, вы сами видите, насколько они важны.

Видео:Ремонт клапанов вентиляции кузова.Скачать

Ремонт клапанов вентиляции кузова.

Чистим клапан вентиляции салона, чтобы не потели и не замерзали стёкла в авто. Алгоритм действий

Многие водители замечают, что со временем система циркуляции воздуха в салоне автомобиля начинает работать неправильно. Симптомов у такого явления немало: обильное запотевание стёкол, появление на них инея изнутри. В летний период проблема характеризуется большим количеством пыли, проникающим внутрь при движении по пересечённой местности. Избавиться от неприятности достаточно просто, если знать алгоритм действий по восстановлению работоспособности системы.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!

Виновником вышеописанных проблем зачастую является клапан вентиляции воздуха в салоне. Как правило, он располагается в задней части автомобиля. Например, на современных отечественных моделях деталь находится под задним крылом , поэтому для получения к ней доступа нужно скинуть бампер. На некоторых других автомобилях получить доступ к клапану проще — достаточно снять обшивку в багажном отделении.

Читайте также: Всасывающий клапан компрессора ремеза

Существует простой способ проверки состояния детали. Для этого нужно открыть водительскую дверь, а затем закрыть её, рукой замерив выходящий поток воздуха. На исправном автомобиле дверь закрывается легко, а избыточный воздух выходит через клапана в задней части автомобиля . Если устройство забито или не работает, воздух будет выходить через щель между дверью и центральной стойкой, создавая значительных поток. Именно поэтому со временем на автомобилях двери закрываются значительно хуже, требуется дополнительное усилие.

Клапан вентиляции салона рассчитан исключительно на выход воздуха изнутри наружу, а не наоборот. Однако, из-за износа или повреждений мембраны или «лопастей» он может пропускать воздух в обратном направлении. Это приводит к появлению большого количества пыли в багажном отделении и салоне. Случается так, что клапан залипает в одном положении или попросту заглушен предыдущим владельцем при проведении ремонтных работ по кузову . Из-за этого в салоне автомобиля наблюдается повышенная влажность, приводящая к запотеванию и обмерзанию стёкол изнутри.

Для диагностики неисправности нужно найти место нахождения клапана вентиляции салона в автомобиле. Узнать информацию по конкретной модели можно в Сети. В подавляющем большинстве случаев элемент находится в задней части кузова. Получаем визуальный доступ к клапану и проводим «испытание дверью». Один человек смотри за работой устройства, а другой закрывает водительскую дверь. При этом, другие двери, в том числе, крышка багажника, должны быть закрыты. В случае необходимости можно установить камеру внутри багажного отделения .

Исправный клапан должен кратковременно открываться при закрытии двери для удаления избыточного воздуха. Если изделие работает исправно, протираем/продуваем пыль, смазываем подвижные элементы и возвращаем его на место. При наличии повреждений приступаем к их устранению . Загнутую «лопасть» можно восстановить вручную.

Видео:А ТЫ ТОЧНО ЗНАЕШЬ ДЛЯ ЧЕГО ЭТИ ОТВЕРСТИЯ?Скачать

А ТЫ ТОЧНО ЗНАЕШЬ ДЛЯ ЧЕГО ЭТИ ОТВЕРСТИЯ?

Вентиляционные клапана под бампером

Это все конечно хорошо с доработками но у меня штатно стоят клапаны а в полке или еще где отверстий нет. Вот я и интересуюсь как в приоре штатно воздух идет в багажник ?

Чем вообще он руководствовался ?

al08
Ну щели это щели. Я вот думаю конструктор прилепил клапаны для вентиляции салона при этом он думал что сборщики все криво соберут ? Или он в каждый элемент закладывал зазор ? Чем вообще он руководствовался ?

Если нет чего по теме написать проходи мимо.

Печкой (даже выключенной) при движении создаётся избыточное давление. И Сантиметровых щелей хватает для вывода воздуха из салона. Хватило бы и миллиметровых. И меньше.

Читайте также: Сцепление приора 16 клапанов валео как отличить подделку

о. фанат горских нэрусских пэсэн, да?
«Чьорьние глязя» тоже вспоминать будешь?
тут даже не самые ярые флудерасты несколько не за чахлую тыковку
Так вот.
Включай голову, читай мурзилку. Юзай поиск. И только потом задавай такие вопросы, от которых у меня возникает желание напакостить в теме.
Не пачкай интернет
А уходить с лола, как я уже всех известил, — не собираюсь. Есть нехилый опыт, которым неплохо было бы поделиться.

З.Ы. первая моя тема в десятом семействе закончилась предом.
Один из вопросов (длина тормозных трубок в приоре) тоже.
Искренне благодарен Роману Торопову за то, что учил не казаться слабоумным скудоумным ущербным юродиевым

З.Ы. первая моя тема в десятом семействе закончилась предом.
Один из вопросов (длина тормозных трубок в приоре) тоже.

По подробней тут или ссылку.
Мне нужно укоротить десяточные трубки под короткие приоровские (без абс).

По подробней тут или ссылку.
Мне нужно укоротить десяточные трубки под короткие приоровские (без абс).

Я тут на форуме, второй по очереди , кто поставил приоровский вакуум.

Видео:Подсос пыли в багажник. Лада Приора. Решение проблемы.Скачать

Подсос пыли в багажник. Лада Приора. Решение проблемы.

Повышенная влажность в салоне — чистим клапан вентиляции

Многие автомобилисты могли замечать, что через определенное время система циркуляции воздуха в салоне начинает работать неправильно. Признаков у такого явления очень много — обильно запотевают стекла, на внутренней стороне появляется иней. В летний период проблема может показывать себя иначе — возникает большое количество пыли, которая проникает внутрь во время движения. Избавиться от такой неприятности можно и самостоятельно. Для этого нужно знать алгоритм действий по восстановлению работоспособности системы.

Вентиляционные клапана под бампером

Главный виновник появления такой проблемы — клапан вентиляции воздуха в салоне. Его стандартное расположение — в задней части транспортного средства. На отечественных автомобилях, которые выпускаются в настоящее время, данная деталь расположена под задним крылом. Чтобы получить доступ к клапану, нужно просто скинуть бампер. Есть и такие автомобили, у которых намного проще получить доступ к клапану. Для этого необходимо снять обшивку в багажнике.

Перед тем, как приступать к замене детали, нужно удостовериться в том, что она действительно изношена. Для этого следует открыть дверь со стороны водителя, закрыть ее и при помощи руки замерить выходящий поток воздуха. На исправном транспортном средстве дверь будет закрываться легко. Если же клапан забит или не работает, воздух будет выходить через щель между дверью и стойкой по центру. При такой проверке порой можно ощутить сильный поток воздуха. Именно поэтому со временем на автомобилях двери начинают закрываться намного хуже.

Клапан вентиляции салона предназначен для отвода воздуха наружу, но не наоборот. Но если деталь изношена или имеет поломку, то воздух может проходить и в обратную сторону. Из-за этого внутри автомобиля накапливается большое количество пыли. Очень часто клапан может просто залипнуть в одном положении. Это приводит к увеличению влажности в салоне, что, в свою очередь, проявляется в виде запотевания и обмерзания стекол.

Для диагностики неисправности нужно сначала узнать, где в автомобиле располагается клапан вентиляции салона. Лучше всего использовать для этих целей инструкцию. В подавляющем большинстве случаев он установлен в задней части транспорта. Чтобы провести проверку, нужно найти помощника. Один человек должен закрывать и открывать дверь, а другой — следить за состоянием клапана. Исправный клапан должен кратковременно открываться во время закрытия двери, чтобы удалить избыточный воздух. Если элемент работает исправно, нужно просто протереть или выдуть пыль, а также смазать подвижные детали в системе. Если же есть повреждения, нужно проводить ремонт. Если в клапане загнулась лопасть, ее можно восстановить вручную. На мембранных клапанах резину нужно заменить на новую. Лучше всего приобретать замену по артикулу. Если же такой возможности нет, можно вырезать деталь из похожего материала.

Читайте также: Нормально открытый клапан из нержавейки

Итог. Клапан вентиляции салона отвечает за отвод воздуха из салона. При загрязнении или поломке данного элемента, внутри автомобиля появляется повышенная влажность, а летом — пыль.

📺 Видео

Вентиляция салона - разгадка заглушенных отверстий!Скачать

Вентиляция салона - разгадка заглушенных отверстий!

ЭТО НЕ ЗНАЕТ ДАЖЕ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР.(Часть 2) Взгляд изнутри. Секрет раскрыт? РЕНО КАПТЮР. 2020Скачать

ЭТО НЕ ЗНАЕТ ДАЖЕ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР.(Часть 2) Взгляд изнутри. Секрет раскрыт? РЕНО КАПТЮР. 2020

Клапана вентиляции салона ВАЗ 2112 2110Скачать

Клапана вентиляции салона ВАЗ 2112 2110

Вентиляционные клапана для бани и сауны (обзор)Скачать

Вентиляционные клапана для бани и сауны (обзор)

Потеют стекла в машине? Об этой ПРИЧИНЕ не знают даже матерые водилы!Скачать

Потеют стекла в машине? Об этой ПРИЧИНЕ не знают даже матерые водилы!

ТОП 8 лучших приточных клапанов в стенуСкачать

ТОП 8 лучших приточных клапанов в стену

Стеновой приточный вентиляционный клапан Norvind optima - инструкция по монтажуСкачать

Стеновой приточный вентиляционный клапан Norvind optima - инструкция по монтажу

Клапан вентиляции салона. Вода и пыль в багажнике, потеют стекла Geely mk как решить.Скачать

Клапан вентиляции салона. Вода и пыль в багажнике, потеют стекла Geely mk как решить.

Воздушные клапаны в системах вентиляции и кондиционирования воздухаСкачать

Воздушные клапаны в системах вентиляции и кондиционирования воздуха

Логан вода в багажнике. Герметизация.Скачать

Логан вода в багажнике. Герметизация.

Обратные клапана, виды обратных клапанов /вентиляторы с обратным клапаном/Вентс, Домовент/ВентиляцияСкачать

Обратные клапана, виды обратных клапанов /вентиляторы с обратным клапаном/Вентс, Домовент/Вентиляция

ремонт клапанов вентиляции багажника BMW е39Скачать

ремонт клапанов вентиляции багажника BMW е39

ПЫЛЬ В САЛОНЕ АВТО - ОБ ЭТОМ НЕ ЗНАЮТ ДАЖЕ МАТЁРЫЕ АВТОЛЮБИТЕЛИ!Скачать

ПЫЛЬ  В САЛОНЕ АВТО - ОБ ЭТОМ НЕ ЗНАЮТ ДАЖЕ МАТЁРЫЕ АВТОЛЮБИТЕЛИ!

Обзор клапана приточной вентиляции КИВ-125Скачать

Обзор клапана приточной вентиляции КИВ-125

LADA GRANTA FL Короткий ответ по вентиляции в багажникеСкачать

LADA GRANTA FL Короткий ответ по вентиляции в багажнике
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток