О том, что у меня запотевают фары, я узнал совершенно случайно. Мне об этом сказал сосед, когда увидел, как я со включенными фарами подъехал к гаражу. Меня это очень удивило, потому что освещение по пути было нормальным, ничуть не хуже, чем раньше, но взглянув на оптику я убедился, что сосед мне не врет, фары действительно запотели. Правда, запотевание коснулось тех участков, которые не перекрывали мне зону освещения. Вот на его Форде таких проблем вообще нет.
Тогда я обращать внимание на это не стал, ведь все нормально же с машиной, так чего мне со своим ремонтом лезть, а вдруг только хуже сделаю. И вот после этого случая прошло несколько дней, а запотевание не исчезало. В том, что это не технический брак автопроизводителя, я на сто процентов уверен в том, что на заводе все собрали нормально, тем более, что у остальных владельцев Рио, в числе которых было несколько друзей (они ездили на Рио того же года, как и у меня), такой неисправности выявлено не было. Получается, что проблема в другом и мне нужно понять, в чем дело. Как оказалось, проблему создал официальный дилер во время перепродажи автомобиля. Оказалось, что они воткнули в фары по одной заглушке.
Видео:[f0X] клапан для вентиляции фар от Nitto DenkoСкачать
Оказывается, конструктивно фары Рио не должны быть герметичными и конденсат тут не скапливается. И все же он будет накопляться в том случае, если нет нормальной вентиляции. Убрал я заглушки и пошел домой поужинать. Вышел через пару часов, посмотрел на фары — никакого запотевания нет! А ведь я уже было испугался, думал, что где-нибудь стекло отклеилось от корпуса и теперь мне придется полностью его отодрать и взамен приклеить новый, а возиться мне со всем этим уж никак не хотелось.
Тут же все дело в небольшой пластмассовой заглушке, которая препятствовала нормальной вытяжке. Конечно же влага здесь будет скапливаться, никуда она отсюда не денется и после включения фар все это дело не испаряется, как должно, а превращается в пар. Но напомню, что на качество свечения это никак не отражалось, так что я мог ничего и не делать, но все же меня этот факт раздражал и я очень просто решил проблему.
Запотели фары
Член КИА клуба
Новичок
Видео:Почему потеет фара? Что делать, если потерялся клапан вентиляции?Скачать
Drednaut
КИАвод
По поводу вентиляции фар — вставлю свои 5 копеек, хотя на 38 страницах может кто-то уже и разъяснял.
Вопрос в нормальности и не нормальности запотевания фар и как следствие в гарантийности сего явления — тонкий. Сейчас немножко поясню природу запотевания фары и механизм для недопущения этого явления. Итак начнем:
Влага в фаре берется из воздуха (если конечно первая герметичная, целая и не имеет сквозных отверстий). Эксперимент: возьмите 3х литровую стеклянную банку, зачерпните ей обычного воздуха, закройте банку капроновой крышкой, несильно нагрейте ее над газовой плитой — держите высоко чтоб не лопнула градусов 40 — 45 достаточно, теперь идите с теплой банкой в ванную и поставьте ее под струю холодной воды, или в ведро с холодной водой — Вуаля банка вспотела изнутри и даже потекла. Почему это произошло — школьный курс физики. В обычном воздухе всегда есть влага, если температура поверхности граничащей с этим воздухом падает ниже точки росы — на этой поверхности начнет конденсироваться влага из воздуха. В нашем случае охлаждая банку мы понижаем температуру стекла (поверхность граничащую с воздухом) и как результат банка запотевает.
С фарой — тоже самое, например:
1) меняем лампочку — значит впускаем обычный воздух внутрь фары.
2) едем с включенным светом особенно для галогеновых ламп (или долго находимся на солнце в жаркий день) — нагреваем фару и воздух в ней.
3) моем машину на мойке (или стемнело — стало прохладно, а мы поехали да еще и быстро) — резкое охлаждение. Все фара потекла (запотела).
Читайте также: Мим для регулирующего клапана
Теперь о механизмах защиты от запотевания все фары герметичность которых может нарушаться (при замене ламп например) оборудованы клапаном (обычно одним на каждую отдельную изолированную полость).
Как недопустить запотевания:
1) не давать температуре поверхности резко менять температуру (действительно фара никогда не запотеет если машина стоит в гараже или салоне и никогда некуда не ездит) — невыполнимо в нормальных условиях
2) удалить влагу из воздуха (логично без влаги нечему будет конденсироваться) это гораздо реалистичнее остается сделать так, чтобы механизм удаления влаги срабатывал каждый раз, когда мы впускаем в фару новый воздух. И данным механизмом является этот клапан.
Клапан пропускает воздух только в одну сторону — наружу (из фары). Итак в процессе эксплуатации фара — греется естественным путем — воздух внутри нее расширяется. и покидает фару через клапан, вместе с воздухом фару покидает и влага, а внутри фары образуется разряжение (при ее остывании), таким образом воздух в фаре постепенно иссушается.
Поэтому однажды впустив воздух даже в абсолютно исправную фару можно наблюдать ее запотевание, но со временем (достаточно быстро), при повторных актах резкого охлаждения теплой фары запотевание будет все меньше и меньше пока вовсе не сойдет на нет, и так до тех пор пока снова не впустите в фару нового влажного воздуха.
Данный механизм работает при полностью герметичной фаре. Если вы разбирали фары например для тюнинга и вродебы хорошо все склеили обратно, но вас терзают сомнения «может еще разик герметиком пройтись» — снимите фару — вы ведь все равно ее промазывать собрались,открутите одну из крышек для замены ламп, прислоните отверстие ко рту, так чтобы между лицом и отверстием не было щелей и создайте разряжение легкими, если вас (простите) засасывет в фару в течении некоторого времени, и сила засасывания не падает — все окей — мазать нечего фара герметична, если засасываемость падает — ищите утечку. И да при сборе / разборе фары не забывайте про всякие резиночки и уплотнения особенно на этих самых крышках для технологических отверстий, и смотрите чтобы их не перекашивало при закручивании крышек.
И наконец при разборе фары (при ее нагреве) возможны термические деформации этого самого клапана — проверить таким же способом продувабельностьфары сложно, потому что человеку сложно отследить падение давления в фаре (клапан стравливает медленно) — велика погрешность.
По поводу опасности влаги в фаре — эта влага, как правило, дистиллированная и жизнь в ней практически невозможна ( у меня в гараже лет 8 стоит полбутылки дистиллированной воды для обслуживаемых аккумуляторов — до сих пор как слеза), если конечно это конденсат, прозрачность фары меняется за 5 -7 лет абсолютно по другим причинам, окисленные контакты светодиодов — неправда -светодиоды на полиимидной пленке, все под лаком — в воде работать будет, а вот контакты разъемов может быть, и то, наврядли без солей в воде не окислятся.
Но тут каждый волен сам решать что с этим делать, но если потеют нерегулярно и несильно, рекомендую не париться.
📺 Видео
ПОТЕЮТ ФАРЫ КИА ОПТИМА | ЕСТЬ ПРОСТОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ ЛЮБОГО АВТОСкачать
Почему потеет фара Kia Rio x-line , как устранить запотевание?Скачать
ФАРЫ Перестанут Потеть Если Сделать Это! Почему Потеют Фары? Убираем Конденсат в ФарахСкачать
Потеют фары ? Решение ! Как избавиться от запотевания фарСкачать
ФАРЫ ПЕРЕСТАНУТ ПОТЕТЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Как легко найти почему потеет фара .Скачать
Потеет фара? Узнай почему! Эффективное решение проблемы!Скачать
Добавь это средство в фару и она перестанет потеть.Скачать
Как устранить запотевание фар Хендай Солярис (Hyundai Solaris)?Скачать
Новая Kia, потеют фары - чините сами! Часть 1Скачать
Почему я продал КИА Рио 3? Минусы б/у KIA Rio III с пробегомСкачать
Скрытая функция Киа Рио, полезный совет владельцам Kia RioСкачать
ФАРЫ ПЕРЕСТАНУТ ПОТЕТЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Потеют фары на новом Hyundai Solaris? Решение с завода!Скачать
Ремонт,мойка фары изнутри KIA RIOСкачать
Kia Rio установка линзованных LED ламп H4Скачать
УСТРАНЕНИЕ ЗАПОТЕВАНИЯ ФАР !Скачать
Ставим на место отражатель фары Киа Рио IIIСкачать