Вентиляция картера необходима для охлаждения масла, освобождения картера от проникающих туда через неплотности поршневых колец отработавших газов, паров топлива и воды, разжижающих и загрязняющих масло, и для предотвращения попадания газов из картера в кузов или кабину.
Рис. 20. Вентиляция картера двигателя: а-ЗМЗ-66; б —ЗИЛ-131
Вентиляция картера двигателя ЗМЗ-66—открытая. Нижний конец отсасывающей трубки 2 ( рис. 20, а ) имеет косой срез, направленный назад.
При движении автомобиля у среза создается разрежение, в результате которого газы отсасываются из картера.
Разрежение из картера передается в маслоналивную горловину и туда поступает воздух, очищенный в фильтре 1 с набивкой из капронового волокна.
Маслоотражатель 3 препятствует выбрасыванию брызг масла из двигателя.
Вентиляция картера двигателя ЗИЛ-131—принудительная; она осуществляется соединением картера с впускным трубопроводом ( рис. 20, б ).
Свежий воздух поступает в картер через воздушный фильтр 1, установленный на маслоналивной горловине. В систему вентиляции картера включен клапан 6, установленный на впускном трубопроводе.
Перед клапаном расположен маслоуловитель 7, отделяющий частицы масла от газов, отсасываемых из картера.
Когда дроссели карбюратора прикрыты под действием большого разрежения во впускном трубопроводе, клапан 6, поднимаясь вверх, входит верхним ступенчатым концом в отверстие штуцера 5, уменьшая проходное сечение канала.
При полном открытии дросселей, когда разрежение во впускном трубопроводе снижается, клапан 6 под действием собственного веса опускается и полностью открывает проходные отверстия.
Для отключения системы вентиляции, что необходимо для создания избыточного давления в картере, препятствующего попаданию в него воды во время преодоления бродов, установлен кран 4.
Видео:Вентиляция Картера! КВКГ! Ремонт и Тюнинг!Скачать
Вентиляция картера двигателя ЗИЛ-131
Вентиляция картера принудительная, отсосом картерных газов во впускной газопровод двигателя через специальный клапан З, установленный на впускном газопроводе. Из клапана газы отсасываются по специальной трубке в центральную часть впускного газопровода.
Для отключения системы вентиляции при преодолении брода между трубками установлен кран 4. Рукоятка крана в момент преодоления брода должна быть расположена вертикально. После преодоления брода рукоятку необходимо повернуть в горизонтальное положение.
При работе двигателя с приоткрытой дроссельной заслонкой под действием большого разрежения во впускном газопроводе клапан 3 поднимается, верхняя ступенчатая часть клапана входит в отверстие штуцера 5 и уменьшает проходное сечение клапана до величины, необходимой для прохода малого объема газов, прорывающихся в картер двигателя.
При работе двигателя с полностью открытой дроссельной заслонкой разрежение во впускном газопроводе падает, и клапан под действием собственного веса опускается, открывая полностью проходное сечение, величина которого соответствует проходу большого объема газов, прорывающихся в картер двигателя.
В сроки, указанные в разделе «Техническое обслуживание автомобиля», необходимо очищать клапан, применяя ацетон или другой аналогичный растворитель.
Перед клапаном на выходе из внутреннего пространства двигателя картерные газы проходят через специальный уловитель 2, отделяющий частицы масла от отсасываемых газов.
Наружный воздух попадает в картер двигателя через воздушный фильтр 1, объединенный с маслоналивной горловиной. Очистку и промывку этого фильтра производят при каждой смене масла в двигателе.
Видео:Картерные газы и система вентиляции картерных газов. Не дай двс авто задохнуться!Скачать
Вентиляция картера двигателя ЗИЛ-131
Вентиляция картера принудительная, отсосом картерных газов во впускной газопровод двигателя через специальный клапан 3, установленный на впускном газопроводе
Из клапана газы отсасываются по специальной трубке в центральную часть впускного газопровода.
Читайте также: Трос ручного тормоза дэу нексия 8 клапанов артикул
Для отключения системы вентиляции при преодолении брода между трубками установлен кран 4.
Рукоятка крана в момент преодоления брода должна быть расположена вертикально.
После преодоления брода рукоятку необходимо повернуть в горизонтальное положение.
При работе двигателя с приоткрытой дроссельной заслонкой под действием большого разрежения во впускном газопроводе клапан 3 поднимается, верхняя ступенчатая часть клапана входит в отверстие штуцера 5 и уменьшает проходное сечение клапана до величины, необходимой для прохода малого объема газов, прорывающихся в картер двигателя.
При работе двигателя с полностью открытой дроссельной заслонкой разрежение во впускном газопроводе падает, и клапан под действием собственного веса опускается, открывая полностью проходное сечение, величина которого соответствует проходу большого объема газов, прорывающихся в картер двигателя.
При техническом обслуживании необходимо очищать клапан, применяя ацетон или другой аналогичный растворитель.
Перед клапаном на выходе из внутреннего пространства двигателя картерные газы проходят через специальный уловитель 2, отделяющий частицы масла от отсасываемых газов.
Наружный воздух попадает в картер двигателя через воздушный фильтр 1, объединенный с маслоналивной горловиной.
Очистку и промывку этого фильтра производят при каждой смене масла в двигателе.
Видео:Профилактика системы вентиляции картерных газов Positive Crankcase VentilationСкачать
Вентиляция картера
Вентиляция картера двигателя ЗИЛ-130 принудительная — отсосом отработавших газон во впускной трубопровод двигателя через клапан 5 (рис. 1). Клапан установлен на впускном трубопроводе в отверстии, соединяющем внутреннее пространство двигателя. При открытом клапане 5 газы отсасываются по трубке 3 в центральную часть впускного трубопровода 6, откуда увлекаются вместе с горючей смесью в цилиндры 7 двигателя и сгорают там.
Отсос газов в основном происходит при работе двигателя с полностью открытыми дросселями, когда разрежение во впускном трубопроводе падает и клапан под действием собственного веса опускается вниз, открывая полностью проходное сечение для выхода газов, скопившихся в картере двигателя.
При работе двигателя с менее открытыми заслонками под действием большого разрежения во впускном трубопроводе клапан 5 поднимается вверх, верхняя ступенчатая часть клапана входит в отверстие штуцера трубки 3 и уменьшает проходное сечение для выхода газов.
Свежий воздух, поступающий в картер двигателя, очищается в фильтре 1У укрепленном на маслоналивной трубе.
Перед клапаном 5 на выходе из внутренней полости двигателя отработавшие газы проходят через маслоуловитель 2, отделяющий частицы масла от отсасываемых газов.
На двигателе ЗИЛ-131, кроме того, между клапаном 5 и впускным трубопроводом установлен кран на трубке 3 для отключения системы вентиляции. При преодолении брода кран должен быть закрыт.
Видео:СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА. ПОЧЕМУ МОЖЕТ ДАВИТЬ МАСЛО ВО ВПУСК НА 8 КЛАПАННОМ РЕНО? | Видеолекция#2Скачать
Зил 131 клапан вентиляции
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130
Поршневые кольца не являются идеальным уплотнением для цилиндров поршневого двигателя. Вследствие наличия зазоров между торцами колец и кольцевых канавок, а также зазора в стыке (замке) поршневого кольца в картер двигателя из цилиндров проникает рабочая смесь и отработавшие газы. Кроме того, некоторая часть отработавших газов попадает в картер через зазоры между направляющими втулками и стержнями выпускных клапанов.
Отработавшие газы содержат пары воды, частично несгоревшее топливо, углекислый газ, сернистый газ и т. п. При попадании отработавших газов в картер в периоды, когда температура в нем невысокая, пары воды конденсируются, растворяя углекислый и сернистый газы, а также продукты частичного окисления углеводородов топлив, и образуют жидкую фазу, обладающую кислой реакцией и высокой химической активностью. При воздействии этой среды масло окисляется и осмоляется, образуется шлам, что резко ухудшает смазочные свойства масла и способствует износу деталей двигателя. То же самое наблюдается и при высоких температурах в картере, когда капельки масла взаимодействуют с проникшими в картер отработавшими газами.
Читайте также: Клапаны обратные муфтовые нержавеющей
При принудительной вентиляции из картера удаляются отработавшие газы, поэтому тормозятся процессы окисления масла, качество его становится более стабильным и износ трущихся деталей уменьшается. В случае применения такой вентиляции в картере может создаваться небольшое разрежение, вследствие чего уменьшается или полностью прекращается утечка масла через неплотности соединений.
Системы принудительной вентиляции картера можно разделить на две группы: системы с удалением картерных газов в атмосферу и системы с отсосом картерных газов во впускную трубу двигателя.
В настоящее время системы вентиляции с удалением картерных газов в атмосферу практически не применяются, чтобы не загрязнять воздух.
Системы вентиляции с отсосом картерных газов во впускную трубу двигателя используют на всех современных автомобильных карбюраторных двигателях. Эти системы делятся на бесклапанные, у которых отсос картерных газов осуществляется за счет разрежения перед карбюратором, создаваемого воздухоочистителем двигателя, и клапанные, у которых отсос картерных газов происходит под действием разрежения во впускной трубе после карбюратора. В последних системах для ограничения количества отсасываемых
во впускную трубу газов устанавливают клапаны, изменяющие сопротивление системы вентиляции при изменении разрежения во впускной трубе
В бесклапанных системах отработавшие газы вводятся или после воздухоочистителя (двигатели ГАЗ-20 и ГАЗ-51), или перед ним (двигатели ЗИЛ-164 и ЗИЛ-157К). Недостаток первой из этих систем — засорение карбюратора, наличие большого количества отложений во впускной трубе и на впускных клапанах. Вторая система в этом отношении значительно лучше, поскольку отложения улавливаются воздухоочистителем. Главный недостаток бесклапанных систем вентиляции — неудовлетворительная эффективность при малых расходах воздуха. Это можно объяснить различными закономерностями изменения разрежения на входе
в систему вентиляции картера и количества пропускаемых картерных газов. Сопротивление воздухоочистителя зависит от второй степени эффективного давления цикла, а количество пропускаемых газов — от первой. При работе двигателя с полностью открытой дроссельной заслонкой количество пропускаемых картерных газов практически не зависит от частоты вращения коленчатого вала, а на частичных нагрузках оно уменьшается прямо пропорционально увеличению разрежения во впускной трубе.
При увеличении износа деталей двигателя ЗИЛ-130 возрастает лишь абсолютное количество пропускаемых газов.
Если сопротивление воздухоочистителя мало (линия 3, рис. 51), то бесклапанная система вентиляции картера не обеспечивает полного отсоса картерных газов до тех пор, пока частота вращения коленчатого вала не станет равной частоте вращения, соответствующей точке Адля нового двигателя, точке А» — для среднеизношенного двигателя и точке А’ — для значительно изношенного двигателя. В последнем случае эта система вентиляции совершенно неэффективна.
Увеличение сопротивления воздушного тракта и воздухоочистителя (линии 2 и 1) несколько улучшает эффективность вентиляции, однако в области малых частот вращения и в этом случае эффективность системы вентиляции недостаточна. Такие же явления наблюдаются и на режимах частичных нагрузок. В зоне малых нагрузок (большие разрежения во впускной трубе) эффективность бесклапанной системы вентиляции ухудшается.
В клапанных системах вентиляции картера газы вводятся во впускную трубу двигателя после дроссельных заслонок карбюратора. Поскольку во впускной трубе разрежение изменяется в очень широких пределах и на некоторых режимах, например на режиме принудительного холостого хода, может достигать 600—650 мм рт. ст., необходимо регулировать количество отсасываемых газов.
Читайте также: Сетка маслоотделителя ваз 2114 8 клапанов
Такое регулирование осуществляется с помощью специального клапана, установленного между впускной трубой двигателя и полостью масляного картера.
Клапаны системы вентиляции картера можно разделить по способу регулирования отсоса картерных газов на двухрежимные и непрерывного регулирования. К типу двухрежимных можно отнести клапан вентиляции картера двигателя ЗИЛ-130 (рис. 52, б). В корпусе 1 расположен золотник 3, верхняя часть которого выполнена в виде ступенчатого цилиндра со ступеньками диаметром 3,2 и 5,8 мм. В крышке 4 имеется дросселирующее отверстие диаметром 6,8 мм, в которое при нижнем положении золотника входит его цилиндрическая часть диаметром 3,2 мм. Это положение золотника соответствует максимальному проходному сечению, площадь которого равна 19,7 мм2. Наличие разрежения во впускной трубе двигателя создает перепад давлений ркл на клапане, под действием которого золотник 3 может подниматься. Когда перепад давлений достигает 90—100 мм рт. ст., подъемная сила становится больше веса золотника 3 и он скачкообразно поднимается в крайнее верхнее положение.
Рис. 51. Влияние сопротивления воздухоочистителя и количества пропускаемых картерных газов q на эффективность бесклапанной системы вентиляции картера при полной и частичных нагрузках:
I, II и III — соответственно новый, среднеизношенный и сильнонзношенный двигатели; 1, 2 и 3 — соответственно очень грязный, грязный и чистый воздухоочистители
Рис. 52. Типы клапанов системы вентиляции картера, испытанных на двигателе ЗИЛ-1
Рис. 53. Влияние на характеристику клапана различных факторов:
а — кольцевой щели; б — взаимного положения золотника и крышки; 1, 2 и 3 — соответственно максимальная, средняя и минимальная кольцевые щели; 4, 5 и 6 — поднятие крышки клапана относительно золотника соответственно и а 2; 1 и 0 мм
При верхнем положении золотника в дросселирующее отверстие крышки 4 входит его цилиндрическая часть диаметром 5,8 мм, вследствие чего проходное сечение клапана уменьшается До 3,77 мм2. В верхнем положении золотник находится до тех пор, пока перепад давлений (или, что почти одно и то же, разрежение во впускной трубе) больше 90—100 мм рт. ст.
Характеристику двухрежимного золотникового клапана можно изменять, изменяя вес и диаметры золотника, положение его верхней ступенчатой части относительно крышки, а также диаметр и форму дросселирующего отверстия в крышке 4 (рис. 52, д) клапана. На рис. 53, а показано влияние на характеристику кла-пана кольцевой щели между отверстием в крышке клапана и верх-ней ступенчатой частью золотника. Значительное изменение кольцевой щели при открытом клапане (левые ветви характеристик) мало влияет на его пропускную способность, поскольку при нижнем положении золотника основными дросселирующими отверстиями являются две сегментообразные щели, образованные отверстием в корпусе клапана и двумя фрезерованными пазами на боковой поверхности золотника, а также кольцевой зазор между наружной поверхностью золотника и корпусом клапана. Изменяя площадь сегментообразных щелей можно изменять пропускную способность клапана в зоне особо малых перепадов давлений, поскольку эти щели определяют площадь отверстия. При увеличении площади щелей от 0 до 50 мм2 пропускная способность клапана возрастает с 75 до 90 л/мин. Еще большее влияние на пропускную способность открытого клапана оказывают кольцевой зазор между наружной поверхностью золотника и корпусом клапана, а также вес золотника, поскольку они определяют работу клапана при перепадах давлений до 40—50 мм рт. ст.
После подъема золотника в верхнее положение характеристика клапана изменяется. При этом количество воздуха 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
💥 Видео
ВЕНТИЛЯЦИЯ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЬ 2,0 16V F4R. ПОЧЕМУ СВИСТИТ КЛАПАН И КАК ЕГО РАЗОБРАТЬ? | Видеолекция#2Скачать
метод проверки мотора на наличие картерных газовСкачать
Клапан рециркуляции картерных газов, устройство и принцип работыСкачать
КАК ДОЛЖНА РАБОТАТЬ СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРАСкачать
Как проверить клапан вентиляции картера PCV и как он должен работатьСкачать
ЧТОБЫ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ДЫМЕЛ ПРОВЕРЬ КЛАПАН ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВСкачать
🔸 Маслоуловитель для системы вентиляции картера. Лучшая маслопомойка. Ставим точку.Скачать
Принцип работы авто, вентиляция картераСкачать
6 признаков неисправности клапана PCV! Устройство, принцип работы, диагностика!Скачать
Изменение системы вентиляции картера в изношенном двигателе ВАЗ. Сухой и чистый воздушный фильтр.Скачать
Как проверить PCV клапан картерных газов.Скачать
ПРАВИЛЬНЫЕ КАРТЕРНЫЕ ГАЗЫ NASCAR + МОЩНОСТИ 15Скачать
Как проверить клапан вентиляции картерных газовСкачать
Вентиляция картерных газов (ВКГ) VW, Audi, Skoda (VAG) на примере AEB 1.8T Принцип работы и проверкаСкачать
Масло на впуске. Вентиляция картера. EGR. Водонакопление.Скачать
Доработал систему вентиляции картерных газов на инжекторе.Теперь МАСЛО в гофре больше не появляетсяСкачать