В дизелях возможно только верхнее расположение клапанов, так как относительно малый объем камеры сгорания, получающийся при высоких значениях степени сжатия, не позволяет разместить клапаны сбоку цилиндра. В бензиновых двигателях возможно как верхнее, так и нижнее расположение клапанов.
При верхнем расположении клапанов камера сгорания получается более компактной, с относительно малой поверхностью охлаждения, вследствие чего уменьшаются потери в систему охлаждения и увеличивается индикаторный КПД двигателя.
Компактность камеры сгорания уменьшает опасность детонации и позволяет при том же октановом числе бензина увеличить степень сжатия примерно на пол-единицы по сравнению с двигателями, имеющими нижние клапаны, что также оказывает положительное влияние на увеличение индикаторного КПД. Все это вместе взятое, а также применение высокооктанового бензина позволяет в настоящее время достигнуть высокой топливной экономичности автомобильных бензиновых двигателей, приближающейся к экономичности дизелей с разделенными камерами сгорания.
Видео:Технический извращенец №2 - Чем отличаются нижнеклапанный и нижневальный двигатель?Скачать
Простая форма впускного канала с малым гидравлическим сопротивлением, а также возможность увеличения площади проходного сечения клапанов за счет увеличения числа клапанов или расположения их под углом к оси цилиндра повышают коэффициент наполнения на 5–7%, что создает более широкие возможности для форсирования двигателя по числу оборотов.
К недостаткам верхнего расположения клапанов следует отнести усложнение механизма газораспределения при нижнем расположении распределительного вала или усложнение привода к нему при верхнем расположении последнего, а также увеличение высоты головки цилиндра, что при вертикальном расположении цилиндров приводит к увеличению высоты, а при горизонтальном – ширины двигателя. В короткоходных двигателях последний недостаток сказывается меньше вследствие небольшой высоты блока и картера.
При нижнем расположении клапанов высота головки цилиндров и двигателя в целом уменьшается, а механизм газораспределения и привод к распределительному валу упрощаются. Однако из-за менее компактной формы камеры сгорания экономические показатели таких двигателей ниже, а невозможность обеспечить высокие значения коэффициента наполнения при высоком числе оборотов ограничивает степень форсирования. Ограничивается также возможность увеличения степени сжатия: при степени сжатия более 7.5 уже возникают трудности в компоновке камеры сгорания.
Нижнее расположение клапанов применяется в настоящее время редко в двигателях со сравнительно низкой степенью сжатия и небольшим числом оборотов, для которых основным требованием является простота конструкции, технологии изготовления и ремонта.
Нижние клапаны (рис. 2.4) размещаются с одной стороны блока цилиндров в один ряд и приводятся в действие через толкатели от общего для всех клапанов блока распределительного вала.
Рис. 2.4. Нижнее расположение клапанов (SV) | Чередование впускных и выпускных клапанов может быть принято различным. Попарное расположение одноименных клапанов дает возможность уменьшить число каналов в блоке и упростить трубопроводы, но при таком расположении увеличивается неравномерность износа цилиндра по окружности из-за термических деформаций. Поэтому в настоящее время применяют смешанное чередование клапанов, при котором рядом могут располагаться как одноименные, так и разноименные клапаны соседних цилиндров (рис. 2.5). |
Если рядом расположены впускные клапаны соседних цилиндров, то их каналы могут быть объединены; каналы выпускных клапанов делаются индивидуальными, чтобы обеспечить лучшее охлаждение клапанов.
Видео:Когда регулировать клапана? Советы автомастеровСкачать
Читайте также: Съемник для направляющих втулок клапанов
Рис. 2.5. Смешанное чередование клапанов | Верхние клапаны могут иметь различное расположение, выбор которого связан с формой камеры сгорания и конструкцией механизма газораспределения. Два клапана в цилиндре могут быть расположены в один ряд вдоль оси блока или в два ряда. При расположении в один ряд клапаны (рис. 2.6) обычно чередуются так же, как и клапаны при нижнем расположении. В бензиновых двигателях оба трубопровода, как правило, размещаются с одной стороны головки, что обеспечивает подогрев впускного трубопровода и более интенсивное испарение топлива. |
Рис. 2.6. Расположение двух верхних клапанов в один ряд | В дизелях трубопроводы часто располагаются по обе стороны головки, при этом уменьшается подогрев воздуха, что повышает коэффициент наполнения. Привод клапанов может быть осуществлен или непосредственно от верхнего распределительного вала, расположенного над ними (рис. 2.7), или от нижнего вала, размещенного в блоке или в верхней половине картера через толкатели, штанги и коромысла (рис. 2.8). Последний вариант находит широкое применение в двухрядных V-образных двигателях, в которых от одного распределительного вала, расположенного в развале блоков, приводятся в движение клапаны всех цилиндров. |
При расположении в два ряда впускные и выпускные клапаны размещаются в различных рядах. Соответствующие коллекторы располагаются с разных сторон головки (рис. 2.9).
Рис. 2.7. Верхнее расположение клапанов, верхнее положение распредвала (OHС) Рис. 2.8. Верхнее расположение клапанов, нижнее положение распредвала (OHV) | В двигателях с воздушным охлаждением при таком расположении клапанов имеются большие возможности для оребрения выпускных патрубков. Однако расположение клапанов в два ряда затрудняет размещение форсунки в цилиндре и доступ к ней, в связи с чем в дизелях с жидкостным охлаждением такое расположение, как правило, не применяется. Привод к клапанам при двухрядном их расположении усложняется. Для непосредственного привода требуются два верхних вала на блок, помещаемых над клапанами (рис. 2.10). При одном верхнем вале нужна система рычагов (рис. 2.11). В случае нижнего расположения вала приходится применять систему рычагов (рис. 2.12) или приводить каждый из рядов клапанов от отдельных валов, располагая их по обе стороны блока. |
Рис. 2.9. Расположение двух верхних клапанов в два ряда | Рис. 2.10. Верхнее расположение клапанов, верхнее положение 2 распредвалов (2ОHC) |
Рис. 2.11. Верхнее расположение клапанов, верхнее положение распредвала (OHC) | Рис. 2.12. Верхнее расположение клапанов, нижнее положение распредвала (OHV) |
Четыре клапана в цилиндре устанавливают для увеличения площади их проходных сечений и уменьшения размеров клапанов. Последнее обстоятельство способствует увеличению их жесткости и обеспечивает лучшее охлаждение. В дизелях причетырех клапанах форсунка может быть расположена по оси цилиндра, что при неразделенной камере сгорания имеет большое значение для равномерного распределения топлива по ее объему. Одноименные клапаны могут располагаться в двух рядах (рис. 2.13)или в отдельных рядах (рис. 2.14).
Читайте также: Инструмент для снятия седел клапанов змз 406
Рис. 2.13. Расположение одноименных клапанов в двух рядах | Рис. 2.14. Расположение одноименных клапанов в отдельных рядах |
В первом случае имеется возможность уменьшить число каналов в головке блока и расположить оба трубопровода с одной стороны, что в ряде случаев оказывается удобным для V-образных и горизонтальных двигателей. Однако при этом стержень выпускного клапана, расположенного со стороны трубопровода, обтекается также отработавшими газами соседнего клапана, что увеличивает его тепловую напряженность. Вследствие этого чаще применяется расположение одноименных клапанов в отдельных рядах.
Кроме непосредственного привода от двух верхних валов (рис. 2.15),при первом расположении клапанов привод их может осуществляться от одного верхнего вала с помощью поперечных траверс (рис. 2.16),обеспечивающих одновременное открытие обоих одноименных клапанов. При размещении одноименных клапанов в одном ряду привод осуществляется с помощью продольных траверс (рис. 2.17) или трехплечных рычагов.
Рис. 2.15. Открытие клапанов с помощью двух распредвалов
Видео:Чем отличаются нижневальный в верхневальный двигатель. Немного историиСкачать
При установке трех клапанов в цилиндре – одного большого и двух меньшего размера (рис. 2.18) – может быть увеличена относительная площадь клапанов даже по сравнению с четырьмя клапанами. Выпускным может быть большой клапан (рис. 2.18а) или два меньших (рис. 2.18б). При наличии трех клапанов в головке цилиндра размещение форсунки затруднено.
В первом случае обеспечивается лучшее наполнение цилиндров, во втором – снижение температуры выпускных клапанов.
Рис. 2.16. Открытие клапанов с помощью поперечных траверс | Рис. 2.17. Открытие клапанов с помощью продольных траверс |
Иногда применяется смешанное расположение клапанов (рис. 2.19) – один верхний, один нижний. При таком расположении клапанов конструкция механизма газораспределения усложняется, но имеется возможность сильно увеличить проходные сечения клапанов и обеспечить высокое форсирование двигателей по числу оборотов. Смешанное расположение клапанов применяется в высокооборотных двигателях.
Рис. 2.18. Расположение трех клапанов в цилиндре
Для улучшения наполнения цилиндров, снижения температуры выпускных клапанов и уменьшения массы движущихся деталей механизма газораспределения, приходящихся на один клапан, в двигателях большой мощности устанавливают пять клапанов (рис. 2.20) – три впускных и два выпускных. В этом случае открытие клапанов осуществляется двумя верхними распредвалами.
Рис. 2.19. Смешанное расположение клапанов | Рис. 2.20. Расположение пяти клапанов на цилиндр |
Дата добавления: 2016-05-16 ; просмотров: 4814 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Видео:Советы по установке патрубков системы охлаждения.Скачать
Верхнее или нижнее расположение клапанов
Два клапана в каждом цилиндре могут быть расположены в один или в два ряда вдоль оси блока цилиндров.
При расположении в один ряд чередование впускных и выпускных клапанов может быть различным. Попарное расположение одноименных клапанов дает возможность уменьшить число каналов в блоке цилиндров и упростить форму трубопроводов, но при этом увеличивается неравномерность износа цилиндров по окружности. Поэтому в настоящее время применяют смешанное чередование клапанов, при котором рядом располагаются как одноименные, так и разноименные клапаны соседних цилиндров. Соседние каналы впускных клапанов объединяют, а соседние каналы выпускных делают отдельными для лучшего охлаждения клапанов.
Читайте также: Что такое дросельный клапан
В карбюраторных двигателях оба трубопровода обычно размещают с одной стороны головки цилиндров, что обеспечивает подогрев впускного трубопровода и более интенсивное испарение топлива, направляющегося из карбюратора в цилиндры двигателя. В дизелях впускные и выпускные трубопроводы часто располагают по обе стороны головки цилиндров. При этом уменьшается подогрев воздуха, направляющегося в цилиндры, и повышается коэффициент наполнения.
Видео:Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
На схеме показан непосредственный привод клапанов от распределительного вала, расположенного над ними, а на схеме приведено нижнее (в блоке цилиндров) расположение распределительного вала с приводом клапанов через толкатели, штанги и коромысла.
При расположении клапанов в два ряда впускные и выпускные клапаны размещают в разных рядах, а впускные и выпускные трубопроводы располагают с обеих сторон головки цилиндров. Применение клапанов, наклоненных к оси цилиндров, позволяет увеличить размеры клапана и упростить форму канала и головки цилиндров. В дизелях размещение клапанов в два ряда затрудняет установку форсунки в цилиндре и доступ к ней.
При двухрядном расположении клапанов их привод может быть различным: 1) с одним верхним распределительным валом и системой рычагов; 2) с двумя верхними распределительными валами, размещенными над клапанами; 3) с отдельным распределительным валом каждого ряда клапанов (в этом случае распределительные валы располагаются по обе стороны блока цилиндров). В V-образном двигателе часто устанавливают три распределительных вала.
Четыре клапана в цилиндре применяют для увеличения общей площади проходных сечений и уменьшения размеров клапанов. При этом жесткость клапанов значительно увеличивается и они лучше охлаждаются. Одноименные клапаны могут быть расположены в разных рядах или в одном.
При расположении одноименных клапанов в разных рядах уменьшается число каналов в головке цилиндров и оба трубопровода можно разместить с одной стороны. Однако при этом увеличивается тепловая напряженность выпускного клапана, находящегося со стороны трубопровода, так как его стержень обтекается отработавшими газами соседнего клапана. Поэтому чаще одноименныеклапанырасполагаютвразныхрядах.Привод к клапану осуществляется в этом случае от одного верхнего распределительного вала с помощью поперечных траверс, обеспечивающих одновременное открытие обоих одноименных клапанов, или от двух верхних распределительных валов, размещенных над клапанами.
Видео:Как правильно выставить метки на ВАЗовском 16 клапанном мотореСкачать
Нижнее расположение клапанов применялось только в карбюраторных и газовых двигателях. При этом высота головки цилиндров и всего двигателя уменьшается, а привод распределительного вала и клапанов упрощается, но ограничивается возможность повышения степени сжатия (до 7,5) и ухудшаются технико-экономические показатели двигателя.
Нижние клапаны размещают с одной стороны блока цилиндров в один ряд и обычно чередуют так же, как и верхние клапаны при расположении их в один ряд.
Смешанная система расположения клапанов применяется только в карбюраторных и газовых двигателях. Впускной клапан обычно размещается в головке цилиндров, а выпускнойв блоке цилиндров двигателя. При этом проходное отверстие клапана значительно увеличивается, что позволяет форсировать двигатель, но значительно усложняется привод клапанов.
🔍 Видео
Фазы на распредвалах, какое перекрытие выставить? Что такое "фаза распредвала"?Скачать
Клапан настроечный – зачем нужен и где устанавливается?Скачать
Установка ГРМ и зазоров клапанов 4-mixСкачать
Как лучше подключить радиатор верхнее, боковое, нижнее, диагонально???Скачать
подрезка клапана и для чего она нужнаСкачать
Привод клапанов и зазор в механизме ГРМ (какой зазор нужен и почему?)Скачать
Как правильно ставить пружину клапанаСкачать
Чтобы двигатель НЕ ЖРАЛ МАСЛО, поставь правильно поршневые кольца!Скачать
Перекос рокеров и метод регулировки клапанов на ВАЗ-2101-07Скачать
ЧТО ТАКОЕ КЛАПАН ФАЗОРЕГУЛЯТОРА. КАК ОН ВЛИЯЕТ НА Х/Х И КАК ПРОВЕРИТЬ? ОШИБКА DF080 | #ВидеолекцияСкачать
КАК ВЫСТАВИТЬ МЕТКИ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ ВАЗ. КАК ПРОКРУТИТЬ КОЛЕНВАЛ. РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВСкачать
Клапан на SUP доске, верхнее и нижнее положениеСкачать
Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать
Как Правильно Поставить Поршневые Кольца на Поршень и Определить Верх НизСкачать